Сквозь горизонт

Event Horizon
год
страна
слоган«Бескрайний космос. Беспредельный террор»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийФилип Эйснер
продюсерДжереми Болт, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторЭдриан Биддл
композиторМайкл Кэмен, Orbital
художникДжозеф Беннетт, Дэвид Оллдей, Филип Элтон, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.69 млн,    Великобритания  969 тыс.,    Испания  366.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно исчезнувшего при первом же полете. Внезапно появившийся из ниоткуда, он был обнаружен возле далекой планеты Нептун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
20 + 54 = 74
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете ли вы, что...
    • Конструкция звездолета «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
    • Космические скафандры, которые носили актеры во время съемок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).
    • Съемки картины проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года.
    • Другой перевод названия фильма «Горизонт событий» — астрономический термин, обозначающий границу в пространстве, пройдя которую тело уже не сможет преодолеть притяжения Черной дыры и неминуемо будет поглощено.
    • Полу Андерсону пришлось вырезать около 20 минут особо жестоких сцен, чтобы фильм получил рейтинг R.
    • Номер шлюза, где «Льюис и Кларк» стыкуется с «Сквозь горизонт», — 13.
    • Производство фильма целиком прошло в Великобритании.
    • Изначально Пол Андерсон хотел, чтобы «Orbital» записали саундтрек к фильму. Однако чиновники студии были против такой идеи. В результате было решено породнить оркестровую музыку и техно: «Orbital» записали саундтрек к фильму вместе с Майклом Кэменом.
    • Период пост-продакшна был сокращен с шести до четырех недель, т. к. Пол Андерсон обязан был подготовить картину к выпуску на экраны в августе 1997 года.
    • Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели.
    • Эндрю Кевин Уолкер переписывал сценарий, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Пол Андерсон и Джереми Болт планировали сделать режиссерскую версию фильма, однако большинство негативов было потеряно или уничтожено после завершения пост-продакшна.
    • Рабочее название картины «The Stars My Destination».
    • Гари Синьор сыграл одного из членов экипажа «Сквозь горизонт»
    • На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идея пространства хаоса была позаимствована из вселенной Warhammer 40,000, в которой Варп является, по сути, адом.
    • В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Человека всегда тянуло к неизведанному, это неисправимый закон природы. Неизвестное, манящее чувство чего-то удивительного, не виданного доселе всегда проникало в глубины нашего сознания и словно звало к себе. Люди приручили огонь ради интереса — научились жарить мясо, а питание жареным в свою очередь в постепенной эволюции продлевало потомкам человека жизнь в отличие от сырого мяса. Христофор Колумб поплыл в Индию за пряностями, а попал на землю будущего материка, именуемого Северной Америкой…

    2040 — ой год. Корабль «Сквозь горизонт» отправляется в дальнее космическое путешествие на территории, именуемые людьми внешними — окраины известного нам пространства нашей Галактики за планетой Нептун. Корабль со всем исследовательским экипажем бесследно пропадает…

    2047 — ой год. Спасательное судно конфедерации Земли получает сигнал с давно минувшего «Сквозь горизонт», который внезапно объявился на орбите Нептуна, и вместе со странным присланным доктором физики спасатели летят к пропавшему кораблю навстречу неизвестному.

    Где был этот корабль? Что он видел? На месте вопросов становится явно больше, чем ответов. Почему из экипажа найден только один труп? Зачем тут засланный доктор, и почему он явно что-то скрывает? Растягивающаяся на протяжении всего фильма атмосфера полного недоверия, неторопливость действия, что только подчеркивается плавными планами кораблей и космоса, чувство постепенно нарастающего общего сумасшествия. Где-то мы все это уже видели, но Пол Андерсон — бывший клипмейкер, до этого снявший два фильма, один из которых Mortal Kombat — попытался аккумулировать все успешные идеи прошлого, и надо сказать небезрезультатно. Только вот фильм спасает удачная атмосфера, из которой явно можно было получить продукт на разы сильнее, и графика со спецэффектами.

    Конечно, это самое обидное, когда замечательная идея не реализована на должном уровне. Пол Андерсон взялся за дело, работу с прекрасным потенциалом, но не смог довести ее до конца. Фильм, конечно, держит в напряжении, но его едва хватает, чтобы ерзать на каждой минуте, и больше того, в каком-то месте напрочь убивает всю манящую к себе атмосферу, когда начинается натуральный бедлам. Героям можно простить клише — работу по одиночке в разных частях проклятого корабля, где их к тому же начинают одолевать видения, но представленное в конце точно не поднимает фильму оценку, на что поначалу очень надеешься.

    Вердикт: неплохой фантастический фильм на один раз, который к большому удивлению в конце оставляет плод для размышлений. И все же, где был этот корабль? Действительно он был там, где сказано? Или так выглядят окраины Вселенной? Все уже может быть.

    7 из 10

    1 марта 2009 | 12:59

    Горизонт событий — астрофизическое понятие, определяемое, как воображаемая линия, разделяющая те события, о которых можно что-либо узнать в любой временной перспективе от тех событий, о которых ничего узнать нельзя, потому что они находятся за пределами скорости света (например, чтобы узнать, что находится в чёрной дыре, нужно туда залететь, а потом вылететь обратно, но это неосуществимо, потому что, чтоб преодолеть притяжение чёрной дыры, нужно двигаться быстрее света, а это, как доказал Эйнштейн, невозможно).

    По сюжету фильма «Event Horizon», одноимённый корабль, не только преодолел этот самый горизонт событий, но и вернулся обратно, а узнать, что случилось с экипажем и в каком состоянии космическое судно, отправляют засекреченную группу спасателей, с которой после стыковки со злополучным кораблём начинает твориться всякая чертовщина.

    Имея в арсенале очень любопытную завязку и вообще сюжет, приличный бюджет, а также мощный актёрский состав, в котором нашлось место Сэму Нилу, Лоренсу Фишбёрну — будущему Морфеусу в сами-знаете-каком фильме, и Джейсону Айзексу — тоже очень колоритному дядьке, чьи глаза гипнотизируют не хуже удава, «Event Horizon» умудряется быть скучноватым и местами теряет хватку, что для фильма ужасов смерти подобно!

    Выстрелив с экранизацией игры Mortal Kombat, Пол Андерсон на свой второй фильм в Голливуде сумел получить приличный бюджет, обойму звёзд (пусть, тогда эти актёры и не были так известны) и жесткий контроль студии в лице её продюсеров, что повлекло ряд последствий: Пола заставили вырезать несколько сцен, сократили время пост-продакшна, прокатили с группой Orbital на запись саундтрека и, вдобавок ко всему, большинство негативов съёмки было утеряно или уничтожено, что сделало невозможным выпуск режиссёрской версии.

    Когда кино изначально создаётся для заколачивания доллара, без учёта художественной составляющей, то это очень хорошо чувствуется и «Event Horizon» — яркий пример такого подхода, потому что фильму отчаянно не хватает прочувствованности и солидности своих собратьев по жанру: построенные декорации не очень впечатляют (кроме комнаты с ядром/сердцем корабля); звёздные актёры откровенно отбывают номер и не стараются (только Фишбёрн заставил поверить в свои страдания, когда рассказывал о погибшем напарнике); яркие, быстрые, эффектные сцены чередуются со скучной связующей частью…

    В итоге: как ужастику, фильму недостаёт страшных сцен, как психологическому триллеру — прочувствованной игры актёров и продуманности персонажей, как научно-фантастическому произведению — сложного и хорошо поданного сюжета. Одним словом — ни рыба, ни мясо.

    9 июля 2010 | 20:12

    Английский режиссер Пол Андерсон, зарекомендовавший себя как создатель фантастических фильмов, еще в 1997 году создал культовый в своем жанре фильм, достойный нашего с вами внимания.

    Недалекое будущее, 2047 г. Спасательный корабль, под предводительством дерзкого и опытного капитана отправляется к далеким уголкам нашей Солнечной системы к планете Нептун. Именно оттуда были получены сигналы от корабля, исчезнувшего таинственным образом семь лет назад. Команде предстоит разгадать загадку. С первых же сцен картина привлекает своей сильнейшей атмосферой, а первый визит на заброшенный корабль оставляет сильные впечатления. Режиссеру удалось создать хороший эффект присутствия и здесь буквально проникаешься ощущениями, которые испытывают герои за млрд. километров от родного дома. Напряжение начинает нарастать, а вместе с ним и количество адреналина, который получает зритель. Это действительно хороший фильм ужасов, в котором субъектом страха выступают не привычные земные существа или явления, а что-то таинственное. А мы боимся того, чего не понимаем. Здесь есть и достаточно жестокие сцены, поэтому всей семьей лучше не устраивать просмотр. Игра актеров на высоте. Главные роли исполнили прекрасные актеры: Лоренс Фишбёрн и Сэм Нил.

    Захватывающий космический хоррор, который стал идейным вдохновителем для нового поколения фильмов и игр на эту тематику. Сильный эффект присутствия в далеких и опасных космических просторах.

    8 из 10

    8 мая 2011 | 22:06

    Если бы П. Андерсон занял режиссёрское кресло для съёмок фильма по мотивам «DOOM» и посвятил тематике преисподней всё экранное время, то, уверен, что до конца просмотра дожили бы не все зрители.

    По сюжету. Согласен со многими рецензентами в том, что сюжет представляет собой несколько распространённых в фантастической литературе и кино линий, соединённых в одну логическую цепь. Мне лично он напомнил «К. одиссею 2» А. Кларка (миссия один в один), «Солярис» С. Лема (материализованные фантомы, взятые из воспоминаний экипажа) и т. д. Но П. Андерсон добавил немыслимую в рамках подобного rescue сюжета составляющую — ад. Действительно, а кто сказал, что корабль в результате эксперимента обязательно вынырнет в другой галактике? Что если ад существует и в него можно попасть не только в случае смерти? При просмотре фильма (до определённого момента) думаешь, что противником спасателей может быть кто угодно: инопланетяне, вирус, ИИ и т. д. Однако всё время сомневаешься: уж больно странно ведёт себя враг. И постепенно понимаешь, что персонажи имеют дело с самой преисподней (точнее с её детищем). Это не просто добавляет накала страстей, но и держит в напряжении в ожидании развязки весь фильм. Как можно победить такого противника? Ответ прост и сложен одновременно. Сначала придётся победить муку страшных воспоминаний в себе (похожий приём П. Андерсон использовал в «МК»: эпизод встречи Лю Кана и души его брата). Это необходимо, чтобы принять самое важное и последнее решение в жизни. И капитан принял его: отдал свою жизнь, при этом спас часть экипажа. Да и как знать, может и всю Землю.

    Актёры. Все понравились. Игра в рамках заданного сюжета на оценку «отлично». Кстати идея невероятного и неоднократного самоспасения шутника — ремонтника просто великолепна. Самое интересное, что оно хоть и случайное, но вполне реалистичное.

    Спецэффекты. Все декорации палуб кораблей сделаны вручную и в натуральную величину, а компьютерного вмешательства очень мало — зачёт! Детальное уродование и потрошение человеческих тел (от идеи подвесить и распотрошить человека становится не по себе) сделано профессионально и жутковато. Реактор (ядро) уже при одном на него взгляде вызывает ощущение, что он сейчас выкинет что — то неожиданное и страшное. Завораживает и туннель, ведущий к ядру корабля. Вращение колец вообще гипнотизирует не только персонажей, но и зрителя, напоминая круги ада Данте. Единственное что можно было бы добавить это светящиеся пентаграммы как в игре. В фильме также много интересных запоминающихся технических деталей: например магнитные башмаки — впервые увидел, чтобы им уделялось хоть какое — то время и показывалось как они работают в условиях невесомости.

    Не соглашусь с теми, кто считает концовку фильма двойственной. Кэп победил, но страх пережитого так просто не убьёшь — отсюда и галлюцинации у старпома когда их спасли. Финальная сцена чем — то напоминает концовку DOOM 3, хотя игра вышла значительно позднее.

    Вывод: рекомендую этот «атмосферный» фантастический проект с элементами триллера и ужаса, тем, кто его ещё не смотрел.

    8 из 10

    Чертовски обидно, что фильм провалился в прокате.

    2 февраля 2012 | 23:29

    Не буду петь какие-то дифирамбы этому… даже фильмом тяжело назвать, что-то непонятное господин Андерсон сотворил на заре своей карьеры. Во-первых, что больше всего меня раздражало: эти мрачные тёмные тона, много, нет, просто громадное количество крови, при том, что около двадцати минут особо жестоких сцен пришлось вырезать чтобы уложиться в рейтинг «R», а так же жуткие убийства, что характерно для дешёвеньких трешевых ужастиков режиссеров десятого эшелона (хорошо, что в будущем Пол Андерсон исправил своё положение). Впечатляет, конечно, актерский состав, на что я, собственно говоря, и подкупилась. Тут нам представлены и будущий Морфеус, и доктор из парка Юрского периода, и Люциус Малфой и многие другие товарищи. Интересно каким таки калачом заманил их Андерсон?

    Во-вторых, что за «вещества» пять лет принимал Филип Эйснер, чтобы написать такой убогий сценарий? (Первая версия была написана им в 1992-м году). Актерская игра просто никакая, многообразие пустых диалогов, глупые поступки главных героев, приводившие к их не менее глупым смертям, что и следовало ожидать при таком-то сценарии.

    В-третьих, «Event Horizon» абсолютно не претендует ни на какую-либо уникальность, этакая смесь «Чужих», «Восставшего из ада», «Куба», «В пасти безумия» (где, собственно, Сэм Нил тоже блеснул), то есть фильмов имеющих своих любителей.

    В-четвертых, «Event Horizon» начинался довольно интересно, вполне как качественный sci-fi. Ожидала, что будет также захватывающе как и «Sunshine» (который вышел десятью годами позже). Но нет, надо зрителю показать море крови, жути, каких-то каннибалов и вплести во всё это мракобесие параллельные миры, немножко Космоса и чёрных дыр — дабы привлечь поклонников фантастики.

    В итоге, что же мы получили, мрачный, мутный треш с великолепным актерским составом, но бездарным сценаристом. К моему огромному удивлению ещё и с рейтингом 7 баллов!

    Уважаемые киноманы, поклонники sci-fi, не смотрите ни при каких условиях эту пустышку, это «творение» ни о чем, пустая трата вашего времени и места на жёстком диске.

    1 из 10

    28 марта 2011 | 13:20

    Решение посмотреть что-то из более ранних работ Андерсона пришло спонтанно. И, как ни странно, оно того стоило — «Горизонт событий» оказался крепким, качественной выделки sci-fi хоррором.

    Самое главное, что в этом фильме есть атмосфера — холодного, липкого, всепоглощающего ужаса. Оная достигается как за счет психологического напряжения, так и за счет откровенного мяса. Приправьте всё это чутком мистики, отличными декорациями и неплохой операторской работой — вот вам и итог.

    Для любителей жанра — фильм обязателен к просмотру. Это вам не кислые «Чужие против хищников», и не натянутые как галоши на босу ногу поздние «Обители зла». Это просто хороший хоррор в космическом антураже.

    7 из 10

    Андерсон, возвращайся к истокам.

    7 декабря 2010 | 23:24

    Все с чего-то начинают. К примеру, легендарный Джеймс Кэмерон дебютировал в кино совершенно дебильным сиквелом и без того глупого ужастика «Пираньи». А его коллега Дэвид Финчер, до своего триумфа в триллере «Семь», десять лет снимал видеоклипы.

    Однако есть категория кинодеятелей, коим прогресс чужд. Эти люди (режиссеры, сценаристы, продюсеры) на протяжении десятилетий продолжают снимать сугубо свое кино. Они прекрасно осознают, что выше определенной планки им не прыгнуть. Рожденный ползать, как говорится. Поэтому и особо не пытаются. Ярчайшим примером сего правила является Пол У. С. Андерсон, автор «Обители зла», «Чужого против Хищника» и «Мушкетеров».

    На протяжении всей своей карьеры Пол — как те глухонемые в столовой: «Когда я ем, я как всегда». Но если для реальных больных этот анекдот может показаться обидным, то Андерсон на критику в свой адрес уже давно не реагирует. Он счастливо женат на одной из красивейших топ-моделей и актрис Милле Йовович и продолжает радовать своих фанатов наитупейшими, но визуально симпатичными опусами. Тот самый случай, когда «вещь в себе» и не собирается становиться на следующую ступень эволюции.

    Поклонники компьютерной игры Mortal Kombat были очарованы прямолинейностью андерсоновской экранизации, хотя, по сути, из всего фильма примечательными были только белоснежный Кристофер Ламберт и мощный саундтрэк. Все ждали, что следующим этапом Андерсон возьмется за постраничную реализацию телефонной книги, но тот внезапно воспылал любовью к жанру научной фантастики. Результатом его бурной, но бестолковой деятельности стал фантастический ужастик 1997 года «Сквозь горизонт», иногда встречающийся в русском переводе под астрономическим заголовком «Горизонт событий».

    … В году 2040 человечество научилось преодолевать скорость света. Теория относительности при этом не пострадала. Просто доктор наук Уильям Уэйр (Сэм Нил) изобрел гравитационный двигатель, способный складывать пространство и время, как постер в журнале «Плейбой». Вплоть до того момента, когда дырочки сходятся и космический объект плавно телепортируется в любую точку Вселенной без затрат топлива и кислорода. Свое детище доктор назвал «Горизонт событий» и запустил на дальний край Солнечной системы для опытов.

    Корабль благополучно долетел до Нептуна, запустил инновационный движок и дематериализовался к чертовой бабушке. Лишь спустя семь лет на Земле перехватили одинокий и бессмысленный радиосигнал, свидетельствующий о том, что «Горизонт событий» то ли вернулся, то ли никуда и не улетал. Уэйр присоединяется к спасательной миссии, которая старым дедовским способом добирается до Нептуна, где и обнаруживает звездолет-призрак.

    Живых на борту не обнаружено. Бортовой журнал заканчивается абракадаброй и размытыми кадрами чукалова. Капитан Миллер (Лоренс Фишберн) и его люди находятся в недоумении, ибо плыли-плыли, а на берегу описались. Однако гравитационный двигатель в порядке, что дает Уэйру право рассуждать о возможном продолжении эксперимента. Проблема в том, что свой полет «Горизонт событий» уже совершил. И теперь корабль — вовсе не корабль, а неизведанная наукой форма жизни, мечтающая показать вновь прибывшим астронавтам всю мощь космического Хельхейма…

    Учитывая, что ни Андерсон, ни его сценарист-дебютант Филип Эйснер ранее с фантастическим жанром дел не имели, пребывая в статусе дилетантов, они разумно решили не мудрствовать лукаво и позаимствовать сюжет у более опытных коллег. И позаимствовали. Причем так, что обнаружить в окончательном замысле что-то от Андерсона-Эйснера также сложно, как обнаружить ананасы и цукини в оригинальном рецепте салата оливье.

    Прием достаточно безобразный, но, как показывает практика, коммерчески успешный. И главное юридически ненаказуемый. Правда, в случае с «Горизонтом событий» (такая версия перевода все же более корректна с научной точки зрения) факир был пьян и фокус не удался. Лента с треском провалилась в прокате, ибо австралиец Сэм Нил никогда звездой не был, а харизматичный Лоренс Фишберн только готовился обрить голову и торговать таблетками в «Матрице».

    По количеству заимствований ужастик Андерсона даст фору любому фильму Мела Брукса или братьев Уэянс («Очень страшно кино»). С той лишь разницей, что последние намеренно цитировали в своих опусах чужие работы, ибо снимали пародии. Андерсон же на полном серьезе копировал идеи предшественников, не особо заботясь о том, что конечный результат будет иметь форм-фактор винегрета. В числе явных фаворитов по цитатам замечены: «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика, «Солярис» Тарковского, «Чужой» Ридли Скотта, «Восставший из ада» Баркера и, конечно же, «Черная дыра» (1979) — культовый трэш Гэри Нельсона. Из последнего авторы «Горизонта событий» высосали почти все, что могли.

    Итак, напихав кусков из разных работ, а то и шедевров, авторы начали шить свое лоскутное одеяло. Само собой, кривыми руками, ибо итоговый жанр фильма определить невозможно. Начинается все по лекалу потерянных в космосе астронавтов, ведомых умным, но коварным ученым, преследующим собственные, никому непонятные (в том числе и зрителю) цели. Затем картина резко разворачивается на 180 градусов и впадает в мистику, где вместо пресловутых инопланетян (от которых Андерсон наотрез отказался) — таинственный портал и галлюцинации у всего экипажа. Ближе к финалу создатели почувствовали кураж и вознамерились по количеству пролитого кетчупа Heinz опередить своего соотечественника Клайва Баркера. «Горизонт событий» в концовке окончательно слился в трэшевый ужастик, оставив за бортом добрую часть спасательной команды и всякий здравый смысл.

    Хуже всего пришлось Сэму Нилу, из которого смастерили нечто среднее между Доктором Калигари, андроидом Эшем и злодеем-сенобитом. Мотивация у данного персонажа отсутствует напрочь, ибо нельзя одновременно любить родину и гадить под каждым кустом. То он добрый доктор Айболит, то доктор Зло. А когда у главного героя сносит башню по пять раз на день, то остальным приходится лишь молча соответствовать. Космонавты в нашем случае — безликие и аморфные куклы, ведомые бредом под названием сценарий. И лица вроде узнаваемые (кроме Фишберна здесь имеется Кэтлин Куинлен («Авария»), Джоэли Ричардсон («101 далматинец») и Джейсон Айзекс («Патриот»)), но деревянные и в печали, и в радости.

    В общем, если очень хочется, то можно. Фантастический жанр нынче находится в упадке, Голливуд все больше специализируется по комиксам, комедиям и бытовым ужастикам. Однако иногда, а картина Андерсона для этого «иногда» подходит идеально, лучше пересмотреть проверенный шедевр, чем пытаться вникнуть в дебри сознания бесталанных киношников, умеющих лишь портить чужие идеи.

    4 из 10

    15 марта 2014 | 15:43

    Ну начну с того что фильм сделан очень хорошо и продумано. Не смотря на то что фильм достаточно старый он даст фору некоторым ужастикам наших дней. Он очень сильно давит на психику как фильмы.

    Я считаю что таких фильмов должно быть больше. Можно сказать что этот фильм отличный и заслуживает 10 баллов. Советую посмотреть этот фильм всем кто любит ужасы и фантастику.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 16:33

    Любит моё недалёкое умишко фильмы про далёкий-далёкий и неизведанный космос (с). Вот думаешь стать космонавтом, полететь и на Землю со стороны посмотреть, да потом вспоминаешь, что ты и дальние поездки на машине еле выдерживаешь — какие уж там полёты в космос… Поэтому, даже захудалое и второсортное кино про «космос далёкий» смотрится на ура. И бороздя просторы Сети попался значит моему взору сей фильм: с неплохим рейтингом, актёрам достойными и… снятый режиссёром, которого я не жалую. Ну что ж, решил значит дать шанс.

    С первых же кадров на меня начала действовать магия неизведанного и далёкого космоса (с). Уже за правильно переданную атмосферу, режиссёру Полу Андерсону хотелось простить некоторую банальность. В графе жанр указано, что это УЖАСЫ! Сразу скажу — к хоррорам отношусь прохладно. Единственный хоррор, который смог меня испугать — «Сияние». И пугал он только лицом актрисульки, что играла жену Торренса (какие она гримасы корчила, ужОс). И ведь не зря я вспомнил «Сияние», — фильмец сей, то же самое, только в просторах космоса, да и вместо огромного отеля, огромный же корабль.

    Корабль этот действительно впечатляет. Но только внешне, так как внутреннее убранство заставляет недоумевать. Например, непонятно зачем нужны эти шипы — спинку что ль почесать? И чего это ядро корабля больше похоже на яркую новогоднюю ёлку?

    Так вот, фильма сперва искренне радовал. Атмосфера есть, интрига есть, обезьяны в качестве экипажа вопросов — как обычно бывает в ужасах — не вызывали. Но потом режиссёр, видать, вспомнил кто он есть, и дал неуместного газа вперёд. Внутренний сноб с этого момента проснулся и с радостью стал промывать косточки фильму. Зачем было устраивать мракобесие с кровищей и суетой, почему нельзя было сработать куда тоньше, куда пропала логика героев? Дабы не разочароваться, советую остановить просмотр на моменте, где весёлый нигра в открытом космосе кричит «Я иду, мазафака!», — и настроение поднимется (хотя от просмотра ужасов, тем более фантастического, должен наблюдаться обратный процесс), и о фильме только хорошие воспоминания останутся. А коль хочется узнать как там всё закончится, включите воображение и додумайте сами. Думаю, ваше воображение посильнее потуг Андерсона будет.

    Неплохой фантастический ужастик, который немного подпортил впечатление последними двадцатью минутами. Я переварил, но рекомендовать не стану. Жалуете фильмы про далёкий-далёкий и неизведанный космос (с) — смотрите, если же нет — то и пытаться лицезреть не стоит.

    21 сентября 2013 | 16:06

    Для своего времени это был отличный фильм. Но в 2009 году в покат вышел «Пандорум», а после него этот фильм смотреть интересно — но практически не захватывает. Ужастик из него уже слабенький, видели и поэффектнее. Триллер хороший, но уже не то… вообщем для своего времени отличный фильм с оригинальным сценарием и увлекательным сюжетом — а для нашего времени, просто фантастика, которая перешла в разряд классики жанра. Но бывают зрители, которые не приемлют «штампованные» новинки.

    Фильм начинает затягивать сразу после прослушивания записи — это все, что успел передать космический корабль, отправленный «на край Вселенной», набор душераздирающих звуков, делают своё дело. Но когда наши герои оказываются на корабле, у них начинаются галлюцинации, причём настолько реальные что они начали путать реальность с воображением. Это сыграло со всем экипажем злую шутку, уже интересно? Жаль, что фильм не раскрыл все карты, задал вопросы, и оставил финал открытым.

    Может быть это была такая задумка режиссёра, сделать фильм ужасов с мистической составляющей, пускай тут отсутствуют мутанты или инопланетяне, страх нагнетает атмосфера и необычно развивающийся сюжет. Игра актёров не сказал бы что очень талантливая, начну с того что они на астронавтов далёкого полёта мало похожи, даже экипаж «Армагеддона» был более интересным, а тут… плоские шуточки, и поведение словно они на задании по уничтожению террористов. А полёты в космос стали настолько обыденным делом, словно нырнуть на дно глубокой реки за ракушками.

    Этот фильм можно посмотреть только из-за сценария, пока что аналогов ему не сняли, но очень скоро снимут. Из ляпов, меня не оставляет вопрос — а откуда в открытом космосе облака? Мы не раз увидим общий план корабля со стороны, на фоне облачности которую разрезают молнии. Откуда они на орбите Нептуна? Думал я, гадал, и пришёл к выводу либо когда снимали фильм, о Нептуне знали не так много как сейчас, либо, корабль находился в районе его кольца, которое преимущественно состоит изо льда.

    Тема путешествий в гиперпространстве ещё долго будет вдохновлять писателей и режиссёров на подобные произведения. Какое-то будет лучше, какое-то хуже. Идея фильма в общих чертах понятна, правда реализовали её в меру возможностей и средств. Не думаю, что ремейк будет иметь успех, потому что тема уже заезжена, хотя её интерпретации меняются. Из интереса посмотреть фильм думаю, стоит, детям не рекомендую, потому что ничего интересного им не перепадёт, к тому же герои иногда позволяют себе двусмысленные словечки. Те, кто смотрел фильм на кассетах, теперь могут освежить впечатления в DVD качестве. Сможете ли Вы освежить эмоции трудный вопрос, надеюсь, Вам повезёт.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: