Цена риска

Le prix du danger
год
страна
слоган-
режиссерИв Буассе
сценарийИв Буассе, Жан Кюртелен, Роберт Шекли
продюсерJacques Clément, Норбер Саада
операторПьер-Вильям Гленн
композиторВладимир Косма
художникСерж Дюи, Александр Милович, Жак Фонтере
монтажМишель Давид, Николь Годюшон, Элизабет Гуидо
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время100 мин. / 01:40
В недалёком будущем мир развлекается жестокой телевизионной забавой, где пятеро охотников гонятся за безоружной жертвой; если беглец сумеет избежать смерти, он получит солидное денежное вознаграждение.

Новая жертва ТВ, безработный Франсуа Жакемар, соглашается стать дичью, но чем дальше ему удаётся убежать, тем сильнее он убеждается — его бег по пересечённой местности давно и чётко прорисован продюсерами шоу, и финал кровавой игры зависит, увы, не от него…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 49-ой минуте в гримёрной в отражении зеркала видны камера и члены съёмочной группы.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм, созданный на основе одноимённого рассказа (написан в 1958 году) английского фантаста Роберта Шекли французским режиссёром Ивом Буассе, который чаще предпочитает ориентироваться в своём творчестве на социально-политическую тематику, спустя пять лет был фактически использован в американском боевике «Бегущий человек». Но в трактовке Буассе сюжет о безработном по имени Франсуа Жакмар, вынужденном принять участие в «смертельном телешоу» под названием «Цена опасности» (если переводить его дословно), чтобы попытаться выиграть семь миллионов франков и постараться остаться в живых в устроенной «охоте на человека» в прямом эфире, приобретает, пожалуй, характер драмы-антиутопии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Динамичный, интерактивный фильм. Хорошая история, качественно снятая, с настойчивым социальным посылом; рики и повери, и всё такое. Режиссёр Ив Буассе всегда был неравнодушен к левым идеям, и к фильмам-погоням, вспомнить хотя бы его «Folle а tuer».

    Актёры: Главный герой — спортивный брюнет Жерар Ланвен, с типично французской физиономией, хорош, но чего то ему не хватило; Мари-Франс Пизье украсила фильм, изящная и большеглазая, она сыграла автора злодейского телешоу. Принципиальная дама. Особенно отмечу харизматичного, болтливого ведущего передачи, в белоснежном костюме — многоликий Мишель Пикколи — великолепен!

    Экшен держится весь фильм (очень драйвовое начало), но не переходит в самоцель, как в американских боевиках. Концовка полна забавного социального пафоса, немного жестко, но справедливо и закономерно. Герой уподобился своим преследователям. Нарушил правила, и не жуткого ТВшоу, а правила человеческие. Оступился и упал. Оказалось он не такой умник, каким хотел казаться. Но цинизм вообще свойственен французскому национальному характеру.

    Понравилось как фильм снят. Всё красиво. Мир альтернативного будущего совсем не мрачный, довольно яркий, разноцветный и позитивный (как люди на улице приветствовали бегуна!). Много белого, красного. Владимир Косма написал симпатичную музыку.

    Можно рекомендовать фильм всем кто любит экшен, с социальным подтекстом и французское кино. И Show Must Go On!

    9 июня 2014 | 21:23

    Выбираю для отзывов такие фильмы, которым не хватает славы, но которые оставили след в моей собственной душе.

    Конечно, когда я, спустя много лет после своего первого знакомства с ним детстве, пересмотрел его (точнее — досмотрел, потому что тогда покойный ныне дед не дал, загнал спать), он уже не вызвал и малой толики того щекочущего нервы ощущения. Но хотя бы раз в жизни посмотреть такое кино от начала до конца — надо. Хотя бы для того, чтобы потешить своё, что называется, чувство собственной важности, чтобы почувствовать себя не идущим на поводу у общественных предпочтений, у моды и брендовости массовой культуры…

    Не так давно вышел (и нашумел, и срубил бабла) фильм «Голодные Игры», который я смог посмотреть только несколько недель назад, т. к. в кинотеатр на него не ходил и ждал, пока появится доступным для скачки в хорошем качестве. Так вот. Моё ЧСВ приобретает свойство самопроизвольно переливаться через край, вот насколько я чувствую себя выше всех тех людей, которым «Голодные Игры» понравились и которые создали им кассу в сотни миллионов долларов! Тема охоты на бегущего человека раскрыта в стареньком, забытом европейском боевичке «Цена риска» просто на ура по сравнению с блокбастером «Голодные Игры»!

    Ещё один фильм можно вспомнить в связи с этим. Псевдословацкий слэшер. «Хостел» — ему имя. Вообще, согласен, что идея снаффа стара, как и тема порнографии: родились эти непотребства одновременно с кино как таковым. Ибо запретный плод сладок, так почему бы не попробовать запечатлеть сомнительные зрелища на камеру! В самом слове «снафф» так и сквозит нечто свинское, нечто созвучное с противным треском раздираемого тела в зубах и когтях ненасытных чавкающих тварей. (Известно, что некоторым животным всё равно, умерла добыча или ещё нет: они начинают жрать свою жертву, даже не потрудившись умертвить её предварительно!) Таков снафф; да и то сказать: смерть — вещь неприглядная, нисколько не эстетичная. Но на другом полюсе находятся те фильмы, где в демонстрации смертельной борьбы всё же можно разглядеть что-то возвышенное, удивляющее в хорошем смысле, что-то мало-мальски зрелищное. Где добро с кулаками, укладыдающее распоясавшееся зло направо-налево, гармонично вплетено в сюжет и где кино всё же несёт нечто разумное, доброе, вечное. Ну так вот: я хочу сказать, что такое кино, как «Хостел» — просто сочащееся мясо, поедаемое свиньями со смачным хрустом «снафф-снафф»; «Голодные Игры» — прилизанная сказочка для не окрепших подростков; а вот «Цена риска» — кино, может, по нынешним временам и не больно зрелищное, но зато несущее глубокий смысл и правильно интерпретирующее тему «хлеба и зрелищ народу — через край; сила приносит свободу — побеждай!».

    Итак, Франция альтернативной реальности примерно 70-х-80-х гг. XX в. Перманентный экономич. кризис со всеми вытекающими: преступность, безработица, кричащее и безвкусное ТВ… Действует закон, согласно к-рому каждый волен попросить кого-то поспособствовать в таком нелёгком деле, как самоубийство. (Говорят, такое было в норме у самураев: опозоренный, вспарывая себе живот, надеялся на стоящего за спиной друга, отрубающего ему голову и тем самым прерывающего страшные мучения.) Неизвестно, с какой целью изначально принимали этот закон здесь, но кое-кто отлично придумал, как использовать его в деле производства сверхрейтинговой передачи «Цена риска». Допустим, некий пролетарий, кому нечего терять, добровольно соглашается попытаться пройти «полосу препятствий», риск погибнуть на к-рой столь велик, что это равносильно самоубийству! Кого же такой безрассудный смельчак попросит «помочь отправиться на тот свет»? Да обычных людей, которым охота поучаствовать в травле и убийстве ближнего своего! А вся страна прилипнет носами к телеэкранам: ведь такое не каждый день увидишь, эпоха казней на площадях давно канула в лету! Но уж если везунчик сумеет уйти от «охотников» и добежать до финиша, то многая лета ему, гип-гип-ура, и сто мешков золота в придачу! (Отдельным гладиаторам ведь удавалось завоевать себе свободу и славу честной силой своего меча!) Но канал явно не в убытке: не родился ещё тот супермен, что способен пройти «коридор смерти» и на своих двоих явиться за призом! А если даже такой родился, то он-то один, а на стороне канала — хитрость и изначально рассчитанные на непроходимость правила игры… Победит ли добро с кулаками? Дождёмся ли мы хэппи-энда?.. Или всё ж Древний Рим был гуманнее и честнее, чем альтернативная Франция, показанная в этом фильме?

    В общем, итог какой. Ни паркура (даром, что Франция), ни пальбы крупнокалиберными патронами (разрывающими тела в клочки), ни запутанных лабиринтов здесь нету. Самый крутой экшн тут — это когда герой пробежал метрорельсы, а незадачливый «охотник» получил разряд и превратился в сноп искр! Но зато главный герой такой симпатичный и смахивает на самого Сталлоне. И — подлинный психологизм, честно и жёстко ставящий диагноз человечеству: всегда нужны гладиаторы, мастера по травле, а также устроители «игр», а плебс, охочий заплатить за билет и занять трибуны Колизея, найдётся!

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 22:26

    Европейское кино — это поистине удивительная ветка развития кинематографа (наше кино оставляем за скобками т. к. судить о нем объективно слишком тяжело по ряду причин). Оно может многое предложить искушенному зрителю и быть совершенно неинтересным массовому, ищущему от кино в первую очередь развлечения или ярких специальных эффектов. В случае с «Ценой риска» французские деятели кино постарались угодить всем, рассказав интригующую историю и разбавив ее стандартными экшн-элементами.

    Многие, прочитав аннотацию, уже заметили нешуточное сходство с небезызвестным «Бегущим человеком» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Но эти два фильма обязаны почти «кровным» родством стараниям авторов произведений, на основе которых снят фильм, а не голливудским сценаристам, быстро распознав интригующий проект. Роберт Шекли написал свой рассказ «Цена риска» еще в 1958 году, а Ричард Бахман (он же Стивен Кинг) сочинил свой очень схожий с «Ценой риска» роман с разницей в 28 лет. Не хочется сейчас говорить, кто и у кого специально/случайно украл идею, лучше сказать об экранизациях.

    Сюжет. Если говорить про сюжет, то он действительно схож. Все события развиваются вокруг некой популярной телевизионной игры, герои которой вынуждены уходить от преследования, чтобы спасти свою жизнь и/или получить материальный приз. Несмотря на общую схожесть, в экранных историях картин есть одно большое различие — подача. Я не зря уже сказал про особенность европейского кино, в «Цене риска» его совсем не сложно заметить. В событиях, происходящих в картине, совсем нет наигранности, нет чувства, что перед тобой театр клоунов-дураков и один солист, смело, может управлять всем и всеми. Во французском фильме ты не чувствуешь следующий сценаристский ход и развязка картины полностью соответствует происходящему, нет какой-то умышленной недосказанности. Все, что я сказал выше, отнюдь не означает, что «Бегущий человек» — плохой фильм. Нет. Просто американская картина это «истинная» фантастика, где один человек может пойти против целой системы и победить ее. В реальной жизни все не так.

    Актерская игра. Сразу надо понять, что актерам ставилась разная задача. Арнольд должен был сыграть бравого солдата, героя, который должен победить врагов, найти любовь и оправдать свое честное имя. А герой Жерара Ланвена — это обычный человек, столкнувшийся с проблемой бедности, который ради того, чтобы преодолеть обычный уклад его жизни, в котором есть только унижение, готов даже рискнуть своей собственной жизнью. Оба главных актера справились со своей задачей, пусть и у Жерара более глубокая и сложная роль.

    Саундтрек. По этому критерию между фильмами боевая ничья. Композиторы сумели сочинить хорошие мелодиии для обоих фильмов.

    Итог: так как я высказываю свое мнение о французской «Цене риска», то подведу именно его итог. Фильм очень сильный, он хорош своей социальной подоплекой, он старается задеть чувства, а не принести порцию удовольствия, как его голливудский «идейный собрат», поэтому наследие «Цены риска» куда выше. Этот фильм стоит увидеть.

    9 октября 2011 | 17:07

    Под пристальным всевидящим прицелом телекамер участники шоу «награда за риск» удирают от преследователей — убийц. Таковы правила бесчеловечной телепрограммы, еженедельно собирающей сотни тысяч телезрителей у голубого экрана. С упоением художника, рисующего картину, холёный телеведущий в исполнении Мишеля Пикколи иллюстрирует и смакует в прямом эфире узаконенное убийство очередной жертвы смертельного шоу, в котором, как в песне группы «Авва», победитель получает всё, а именно — миллион долларов. Условие одно: остаться живым. Сказать, что фильм сверху донизу наполнен смесью подлости, алчности, страха — всё равно что ничего не сказать. Он, безусловно, более глубокий, нежели чистый боевик с участием Арнольда Шварценеггера, вышедший несколькими годами позже. Дело не в том, что один фильм хороший, а другой плохой. Просто сами фильмы разные, и разные производители. В обоих фильмах так или иначе речь идёт о садистских наклонностях наёмников, о жестоких, злорадствующих зрителях, о глубокой степени степени деградации администраторов страшной охоты с телевидения. В главной роли французской версии снимался ныне знаменитый актёр Жерар Ланвен, бесподобно сыгравший роль честного бескомпромиссного парня Франсуа Жакмара, оказавшегося в роли загнанного зайца, но не растерявшего качеств настоящего мужчины. Главный герой, который всё доводит до конца, каким бы он ни был. Готовый к любым неожиданностям, но только не в роли пешки в нечестной игре. Элегантная, обворожительная Мари-Франс Пизье, знакомая нам по фильму «Ас из асов», выступает здесь в роли Лоранс Баллар, автора идеи программы. Смесь элегантности, эгоизма и собственных амбиций и, возможно, такая же жертва, как и участники её дьявольского эксперимента. Её финальное эпатирующее выступление в свете софитов окончательно закрепляет её собственное «Я» и расставляет все точки над «И». Жестокость, безграничная злоба, не знающая границ, правит в этом фильме. И главными злодеями являются не татуированные уголовные элементы, а вполне респектабельные, ухоженные, где — то даже обаятельные акулы шоу -бизнеса на крови. По сути, они ничем не отличаются от африканских каннибалов, получающих удовольствие от кровавых ритуалов. Впрочем, одно отличие есть: они ещё и зарабатывают деньги на своих оргиях, на трупах, с лёгкостью жонглёров, отправляющих людей на смерть. Пусть по контракту, по согласию, но тем не менее не оставляющую сомнений в её преступной неотвратимости. И от этого чёрного, грубого пренебрежения над жизнью, от добровольно согласившихся убивать подонков — охотников может замутить человека неподготовленного к таким адским гонкам на выживание. И хотя авторы максимально попытались отстраниться от кровавых подробностей, улыбка на лице ведущего, подающего убийство как деликатес, ещё более страшна. Удивительно, что этот фильм вообще попал на наши экраны в то время, когда программы вроде «камера смотрит в мир» вовсю обличали культ насилия, присутствующий в западном кино. Исключением, приятным или нет — решать зрителю, является этот французский фильм по мотивам произведения Роберта Шекли, писателя — фантаста. Хотя события в фильме настолько убедительны, что отметают любые намёки на на какую — то фантастику. И самое ужасное, что «пипл хавает» это всё и требует добавки.

    9 января 2018 | 23:43

    Заголовок: Текст: