всё о любом фильме:

Унесённые призраками

Sen to Chihiro no kamikakushi
год
страна
слоган«The tunnel led Chihiro to a mysterious town...»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Хиронори Аихара, Дональд В. Эрнст, ...
операторАцуси Окуи
композиторДзё Хисаиси
художникНоробу Ёсида, Ёдзи Такэсигэ
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  23.5 млн,    США  1.69 млн,    Франция  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов.

Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.60 (447 308)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
174 + 5 = 179
8.6
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Дословно название фильма переводится как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а «Унесенные призраками»(«Spirited away») — придуманное западными прокатчиками название.
    • Семья Тихиро путешествовала на седане первого поколения модели A4 марки Audi.
    • Это первый фильм, достигший планки сборов в 200 млн. долларов еще до проката на территории США.
    • Фэнтезийная сцена принятия ванны речным духом основана на реальных событиях в жизни Миядзаки, который однажды участвовал в очистке реки и среди прочего достал с ее дна велосипед.
    • Персонаж «Безликий» по многим причинам олицетворяет червяка-шелкопряда (Silk Worm), играющего значительную роль в японской культуре.
    • Внешность большинства богов Миядзаки придумал самостоятельно, часть почерпнул из японского фольклора.
    • По изначальному замыслу режиссера фильм должен был длиться более трех часов, но его пришлось изрядно сократить.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3722 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Непревзойденный гений мировой анимации в 2001 году подарил нам 2 часа незабываемого удовольствия, названного (в локализованном переводе) «Унесенные призраками». И думаю, что для многих эти 2 часа превратились в 4, 6, 8, 10, 12 и т. д. (и это если учитывать лишь повторные просмотры, отбрасывая долгие часы послевкусия и грез на яву — непременных спутников ознакомления с этим шедевром Хайао Миядзаки).

    При написании отзыва на любой из мультфильмов «японского Диснея» практически невозможно избежать использования различных превосходных степеней, ярких эпитетов, а также слов «гений», «шедевр», «сказка», «магия», «волшебство», «красота» etc.

    И ведь нельзя не признать, что все эти похвалы, все гимны, все дифирамбы — совершенно по делу, абсолютно заслужены. И их однотипность и единодушие нисколечко не раздражает. И хочется лишь присоединиться, по сути не добавив ничего нового, но внеся свою лепту — истинного поклонника работ Миядзаки — в массовое восхищение от увиденного.

    Лично у меня на так уж и много «летных часов» вместе с героями «Spirited Away». Ну, это ничего. Наверстаю. Зато могу с гордостью объявить, что видел все-все-все полнометражные мультфильмы великого создателя. А также, без малейшего сомнения заявить, что «Унесенные призраками» — лучшее его творение!

    История необыкновенных приключений маленькой девочки в ирреальном мире духов, призраков, волшебников и колдуний сочетает в себе столько всего ошеломляющего, восхищающего, иногда пугающего, что просто диву даешься многогранности фантазии создателей.

    Анимация на грани добра и зла! Музыка — за гранью!

    Стоит признать, что не все поголовно приемлют сей мульт. Кого-то отталкивает нетрадиционная для Голливуда прорисовка (кстати, классную отсылку сделал Миядзаки к студии Pixar — вспомним прыгающую лампу, ненадолго появившуюся в заключительной части мультфильма), кто-то оказывается не готов к своеобразному содержательному наполнению сказочного мира — все эти преисполненные национального колорита персонажи иногда производят весьма неоднозначное впечатление.

    Но люди мыслящие, мне кажется, должны, может и не сразу, но понять и полюбить эту завораживающую историю. Историю любви, самопожертвования, дружбы, вечного противостояния добра и зла. Каждый зритель найдет тут что-то для себя. Не даром «Унесенных призраками» так любят все возраста и поколения по всему миру. Несомненно, есть за что.

    «Sen to Chihiro no kamikakushi» (aka «Spirited Away», также известный как «Унесенные призраками») — наверное, лучший анимационный фильм, который мне довелось увидеть, и пока что единственный, которому я ставлю твердую десятку.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 20:02

    Стыдно кончено, сейчас говорить об этом, но тем не менее. До этого мультика я ничего не знал и не смотрел из работа Мастера — Хаяо Миядзяки. В первый раз я увидел «Унесённых призраками» как то глупо. Тупо переключая каналы, я остановился на 1ом. Шел какой-то японский мультик. Повезло, он только начался, еще шли начальные титры. Я устроился поудобнее и начал смотреть.

    С каждой минутой просмотра меня стало уносить течение, подхватившее меня во время просмотра. Это было настолько интересно, что оторваться было не возможно. Казалось, что я спал наяву и смотрел, мягкий ненавязчивый сон с приключениями и любовью. В этом мультике меня поразило то, что в нём совершенно нет зла и злых героев и в конце никто некого не убивает и не наказывает, все просто прощают.

    В этот фильм вложено только добро, а для чего-то плохого тут просто нет места, при этом еще учит никогда не отступать от трудностей и не сдаваться, стремится помочь, даже в смертельной беде. Ведь на добро люди всегда отвечают добром, но и не только люди.
    Не зря все-таки это Анимэ получило Оскар за лучший полнометражный мультфильм в 2003 году. Тогда еще вроде Оскары вручали не за красивые глаза, а действительно за шедевр кино…

    О сюжете можно сказать очень коротко: «что тут творится?! Тут творится любовь…»

    10 из 10

    1 августа 2007 | 15:59

    Когда я снова смотрю этот мультфильм, а пересматривала я его уже множество раз, то окунаюсь в него с каждым разом, абсолютно теряя чувство реальности. Я становлюсь маленькой девочкой Тихиро, которая пытается спасти своих любимых.

    Я увлекаюсь сюжетом и графикой, удивляюсь, как можно настолько сильно наделить персонажи столь яркими чувствами и эмоциями. Это аниме, безусловно, является шедевром. Настолько меня не трогал ни один мультик.

    Самый трогательный момент мультфильма — это поезд, идущий по воде на станцию «дно болота». Эти кадры, думаю, никого не оставляли равнодушными. У меня почему-то всегда выступают слезы, когда я вижу маленькую девочку, ее двух маленьких друзей и безмолвное существо в маске, сидяших в бесшумно едущем поезде в неизвестность. На станциях тихо заходят и выходят безликие пассажиры — тени. За окнами сиреневый закат и бескрайнее море. И наконец, они стаются одни в вагоне. Грустная музыка, как молоко разливается по всей комнате и затекает в сердце. Глаза героини настолько ясно передают ее внутреннее состояние: усталость и надежду, что по настоящему начинаешь ей сопереживать.

    Основная мораль этого фильма заключается в том, что нет на Земле плохого и хорошего, доброго или злого. Все, даже призраки, имеют свое назначение и судьбу. И главная истина — это прощение и любовь.

    После очередного просмотра я еще несколько часов нахожусь под впечатлением и долгое время не хочу «просыпаться», оставаясь маленькой Тихиро, заблудившейся в волшебной стране.

    27 марта 2008 | 17:48

    Одноколейная железная дорога. Поезд… Старомодный поезд, неспешно ползущей по дороге, с которой нет возврата. Море… Громадное море раскинулось вокруг и непонятно, как же поезд умудряется прокладывать путь. Тут и там островки — небольшие лучики надежды.
    И живые существа — а может быть призраки — в вагоне. Они никуда не спешат — а спокойно, деловито и сосредоточенно встают, снимают котомки с полок, и растворяются в тумане очередной остановки. Мы знаем, что никого из них больше не увидеть — ведь дороги назад нет. Тихиро едет со своими друзьями. С ними тоже придется расстаться — как приходится расставаться со всем в этой жизни. В ушах разливается божественная музыка… На глазах слезы просветления.

    Я люблю мультфильм Унесенные призраками. За потрясающе продуманный мир, за замечательных героев, за качество анимации, за блистательный саундтрек. И за что-то еще… Неуловимое и невысказываемое. В этом фильме много блестящих сцен — встреча с Юбабой, мытье водного духа, обезображенного человеческой гордыней, спасение Хаку.

    Но всегда, когда я вспоминаю фильм — в памяти прежде всего всплывает одноколейная железная дорога. Я не знаю, как это случилось — но этой сценой Миядзаки выходит за пределы просто кино.

    10 из 10

    20 января 2009 | 12:30

    Мне сложно оценивать этот фильм…

    «Ваше сокровище подделка»

    Прежде всего, к сожалению, это первый фильм в копилке Миядзаки, которому янки отдали Оскар. Событие необычное, особенное, но для настоящих фанатов эта золотая статуэтка что кит на столе — все об этом говорят, а толку никакого. Да, Оскар дал приток популярности, да Оскар продал больше DVD и пополнил копилку Дзибли. Но разве за этим гонится седой художник с душой ребенка? Ему, родившемуся в годы войны, прожившему детство в обнимку с аэропланами, какое ему дело до золотой статуэтки Западного мира, их разъединяет 10000 километров Тихого Океана, и тысячи лет истории и культуры. Глиняная Ваза, стоящая в холле Юбабы, с гравюрой птицы вызывает во мне больше благоговения, чем золотой рыцарь на бобине.

    «Ммм, как вкусно пахнет!»

    Действительно, картина очень вкусно пахнет, как румяный пирожок, только что из духовки. Очень оригинальный, новаторский, очень необычный, впрочем как и все работы мастера, этот фильм настоящий шедевр. Мне понравилась детализация и старая стилистика анимации всего что не касается природы и персонажей. Таким образом я еще раз акцентирую, что природа и персонажи изменились. Море, море осталось таким-же красивым. :) Эти морские трамвайчики которые идут по воде, безликие люди в поезде, сплетение мира воображения и реальности. Фильм очень интересный.

    «Тоторо и Тихиро»

    Кроме того, нельзя не заметить сходства с предидущей работой Миядзаки, «Мои соседи Тоторо». Оба они рассчитаны на примерно одинаковую аудиторию, хотя Тоторо можно начинать смотреть значительно раньше, а вот «унесенных» дети могут и не понять.

    Чернушки, обитатели дома Сацуки, снова появились в «Унесенных», видимо специально в угоду мне, и другим ревностным поклонникам старины, Миядзаки добавил несколько артефактов для нас. В «Унесенных» они слегка изменились, они выполняют работу кочегаров и носят тяжеленные куски угля в главную печь Бань.

    Кроме того, со времен «Тоторо» мы не сталкивались с такими аспектами поведения, как нерешительность, робость и стремление вернуться к родителям. Тихиро часто вздрагивает, ее волосы и рубашка в эти моменты как будто наэлектризовываются и торчат во все стороны. Такой прием последний раз Миядзаки использовал именно в «Тоторо».

    Герои

    Как всегда, у Хайао, они все уникальны и неповторимы. Своя история у каждого из них. «Унесенные Призраками» это наш путь в мир фольклора Японии. Все эти духи, божества, Жабы и Редиски, фирменный японский дракон — он без крыльев и больше похож на унаги чем на европейского дракона.

    Жабы работающие в бане — жадные, глупые, прожорливые, в общем их внешность подтверждает их сущность.

    Безликий дух — изобретение Миядзаки, как всегда необычен, с совершенно непонятными мотивами почти до самого конца фильма.

    Владыка рек — еще один пример классического японского духа реки — дракона, этот дракон — сихан, и потому у него в 10 раз больше лап и длина в 10 раз больше чем у других.

    Юбаба — очень оригинальный персонаж, ярко выраженные голова и руки, и практически полное отсутсвие тела. Сразу видно — кто в банях главный. Мы ниразу не видели как Юбаба ест — ест ли она вообще? Все свое время она тратит на увеличение дохода своего предприятия. Она часто посчитывает золото и драгоценности, все ее слуги ее боятся, так как ленивых и неугодных она превращает в чернушек или в свиней. У нее есть маленький сын, по размеру превосходящий мамочку раз в 5! Юбаба боится что сыночек заболеет если выйдет на улицу, она окружила его сплошными подушками, игрушками и сладостями. Юбаба так плохо знала своего сыночка, что не смогла отличить его от подделки! В таких условиях он не смог бы стать взрослым. Ему на помощь пришла Тихиро.

    Зениба — сестра близнец Юбабы, ее полное отражение и противоположность, Зениба не ценит богатство, а живет своими руками, практически не пользуясь магией. Но мы видим, когда необходимо, она способна дать достойный отпор! Она проучивает Юбабу и устраивает ей пару неприятностей. В душе Зениба добрая и милостивая колдунья. Она прощает вора, и помогает Тихиро вернуться к своим родителям.

    Хаку — таинственный мальчик, он встречает Тихиро по-братски, с любовью и помощью, но когда ей дают новое имя, он словно не узнает ее. Интересный факт с именами в работе Миядзаки — если ты забываешь свое имя — ты уже не можешь противостоять Юбабе и иметь личность. Хаку работает помощником Юбабы, он ее правая рука, колдун. Но как мы видим в конце, она не испытывает к нему никакой привязанности или уважения, как и к другим своим слугам. Ничего не известно о том как Хаку попал в Бани Юбабы, но известно что он свалился ей на голову подобно Тихиро. Самое же интересное, что Хаку вовсе и не человек, он был Духом Реки — драконом. Главный мужской персонаж картины, Хаку гармонично дополняет Тихиро и помогает ей найти себя, свою сильную сторону.

    Тихиро — десятилетняя девочка, которая через туннель попадает в сказочный мир духов и волшебства. Напоминает Алису, неправда ли? Родители Тихиро, показывающие не лучшие качества современных взрослых, наедаются чужой едой, предполагая, что раз с ними деньги, они со всеми смогут расплатиться. Магия преврощает их в свиней, и юная Тихиро, ради спасения родителей и возвращения в свой мир должна найти в себе смелость и отвагу, силу и любовь, честь и честность, мужество и доброту. Все те чувства и черты характера, которые присущи всем главным героям Хайао Миядзаки, все те чувства и черты характера, которыми должен обладать каждый человек в нашем мире, чтобы он изменился, чтобы он стал лучше.

    Миядзаки мечтатель, показывает нам какими мы могли бы быть если бы честь и доброта были бы неотъемлимыми частями наших личностей. Миядзаки реалист изображает в картине, что двум детям, сочувствующим и любящим, добрым и честным, и парочке их сподвижников, противостоит целая свора жаб и лягушек, злобных духов и колдунов.

    Итог

    Подводя итоги, скажу, что несмотря на те изменения которые произошли в анимации Миядзаки, его стиль, его назидательный и добрый рассказ, замечательные рисунки и изумительная история из его воображения — все эти качества с лихвой окупают те детали которые мне не понравились. Можно с твердостью сказать, что очередной шедевр в линейке мастера стоит плечом к плечу с такими титанами как «Мононоке» и «Навсикая». Хочется выразить благодарность сенсею и низкий поклон всей его команде, без устали работающей над фильмами уже три десятилетия.

    Традиции и стилистика, нравственность и безупречность подвели итог:

    10 из 10

    23 сентября 2009 | 14:27

    Унесенные призраками (яп. 千と千尋&- #12398;神隠し, Сэн то Тихиро но камикакуси) это анимэ с глубоким смыслом и захватывающим сюжетом. Этот фильм зашел мне куда-то глубоко в душу. Даже в просмотре многих фильмов я так не переживаю, как переживала за судьбу героев этого мультфильма.

    В 2003 году «Унесенные призраками» получили «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», опередив «Ледниковый период», «Лило и Стич», «Спирита» и «Планету сокровищ».

    Этот мультфильм завоевал приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля в 2002 году, стал лучшим фильмом года по мнению Японской и Гонконгской кино академий и был назван лучшей анимационной лентой года Национальным советом критиков Америки.

    В 2003 году картина была удостоена четырёх американских премий «Энни» в области анимационного кино в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая музыка», «Лучший сценарий».

    Мир, показанный в этом анимэ, похож на Токийский музей, чем на современность. У режиссера Миядзаки всегда вызывали интерес здания, выстроенные в псевдо-западном стиле, такие, какие вы можете там увидеть. Миядзаки считает, что люди забыли те здания, улицы, парки, по которым гуляли не так давно. В те времена люди не были такими слабыми. Поэтому этим фильмом Миядзаки возвращает нас в то время, которое по его словам утеряно.

    Тихиро трудится как взрослая, преодолевая все препятствия, чтобы спасти своих родителей, и в этом прослеживается культура Японии. Она заключается в том, что каждый должен трудиться на своем месте, и тогда человек бесценен. Но это конечно не единственная мудрость. В этом фильме их огромное множество. Например, что в человеке гармонично уживаются добро и зло, нет ни абсолютно добрых, не абсолютно злых. В фильме же две героини — сестры колдуньи. Злая Юбаба, которая не так ужасна когда мы узнаем её получше и добрая Дзэниба — доброта которой тоже не кристальна. В мире должно быть равновесие, в человеке — гармония, в природе — потрясающая красота.

    После фильма этого режиссера хочется выяснить — кто прав? Что я успела сделать в своей жизни?

    Нет конечно слов описать совершенство «Унесенные призраками». Доказать его мы можем разнообразием оценок, отзывов, высказанных впечатлений. Совершенство будит в нас поиск и мысль. Случай как раз тот…

    Я влюблена в Японию, в аниме «Унесенные призраками». Посмотрите вокруг, сколько людей, как они красивы. Подумайте, как дороги вам дети, родные, случайные прохожие, одаряющие улыбкой.

    Это счастье жить. И быть… человеком.

    Идите и унеситесь призраками! Удачи вам!

    7 февраля 2009 | 17:35

    Хаяо Миядзаки — Великий Творец, я не боюсь, что это звучит пафосно, потому что эти слова из самого сердца. Из благодарного сердца. Благодарного за то, что Миядзаки подарил нам самое потрясающее своё творение — «Унесённые призраками».

    Никаких возрастных ограничений. Единственно, дети, которым примерно до 12, могут не понять всей красоты и всего смысла этой картины, их может не увлечь, так что не удивляйтесь. Но могут и понять.

    Я попробую перечислить то, чем меня влюбил этот фильм.

    Во-первых, это реалистичное изображение героев — движения, разговоры, взгляды, жесты, поступки… Одним словом, все они настолько реальны, (несмотря на то, что далеко не все из них люди, а необычные волшебные существа), что по-настоящему начинаешь любить их, сопереживать им…
    Взять, к примеру, сцену в начале фильма, когда Тихиро и её родители едут на машине к своему новому дому.

    Во-вторых, сам волшебный мир. Он захватывает, он удивляет, он радует. Мир призраков, мир духов, мир божеств природы, мир различных разумных существ. Этот мир завораживает зрителя своей красотой, своей магией… Хочется побродить по улочкам городка, погулять по цветущим садам, по огромному дворцу, подружиться с духами, населяющими это благословенное место…

    В-третьих, это добро. Именно добро. Потому что мне кажется, что Миядзаки создал очень добрую картину. Конечно, есть не очень приятные моменты, например, когда родители Тихиро превращаются в свиней, и когда Безликий начинает выплёвывать гадкую чёрную слизь. Есть и отрицательные персонажи, но «отрицательные» с большой натяжкой. Ведь квинтэссенция всего зла в этом фильме — это хозяйка купален, главная колдунья Юбаба, которая души не чает в своем сынишке, и связана Обещанием давать работу всем кто ни попросит.

    Сначала Юбаба предстаёт перед нами могучей безжалостной ведьмой, Тихиро боится её, Юбаба грозит превратить её в «свинку» или уголёк. Но тут просыпается её малыш и становится ясно, что не так она и страшна. По ходу действия мы видим, что Юбаба вовсе не деспотичный тиран — работающие в её купальнях уважают и слушаются свою госпожу, они живут и трудятся не зная горя. И её сестра Дзиниба, хоть они и не любят друг друга, плохого о ней может сказать только: «Она вон какая, вся из себя»!

    И Тихиро постепенно привыкает к обычаям этого мира, к его волшебным обитателям. И по мере повествования становится ясно, что ничего страшного в этом мире нет, жители его — вполне безобидные, и отличаются от людей лишь тем, что живут в мире магии, да и внешним видом.

    В-четвёртых, так скажем, мораль этого великолепия. Не нужно быть философом, чтобы её найти. Рассказ о невероятном приключении маленькой девочки учит зрителя быть добрее, видеть добро в других людях, даже в тех, от которых все отвернулись (Тихиро и Безликий). Помогать друзьям, во что бы то ни стало (Тихиро и Хаку), и смело идти вперёд, не зная, что же там тебя ожидает (Тихиро и Дзиниба). Всегда сдерживать данные тобой обещания (Тихиро и Юбаба).

    К тому же Миядзаки слегка затронул злободневную проблему — отношения людей к окружающей среде (Тихиро и Хозяин Рек), которая лежит в основе другого шедевра мастера «Принцесса Мононоке».

    В-пятых, музыка. Она как нельзя лучше вписывается в общее полотно. Создаёт необходимое настроение, намекает, предостерегает. Волшебная музыка как единое целое с волшебным миром.

    В-шестых, персонажи. Все они разные, но все без исключения вызывают лишь большую симпатию. Про Тихиро, её родителей и Юбабу я сказала уже достаточно. Хаку, юноша, помощник Юбабы. Дзиниба, сестра-близнец Юбабы. Рин, девушка, работающая в купальнях. Безликий, печальная полутень, в трогательной маске. Бо, сын Юбабы, и его верный друг — небольшая смешная птичка. Дед Камази, греющий воду для купален. Сажа, они же забавные крошки-угольки. Хозяин Рек, которого приняли за Духа помоек. И ещё множество других ярких персонажей. Все эти герои столь отличны друг от друга, но их всех объединяет желание помочь Тихиро, пойти навстречу её доброте и открытости.

    В-седьмых, самое главное, что меня просто пленяет в этом фильме. Это железная дорога, пересекающая бескрайнее море. Ничего более красивого я не видела ни в одном фильме, ни на одном полотне, ни на одной фотографии… Бескрайнее море, огромное синее небо, большие кучевые облака, и железная дорога, пролегающая через этот водный простор. Поезд движущийся по этой дороге, рассекающий волнами воду… И тихая грустная музыка…

    Кто пассажиры этого поезда? Автор не объясняет нам, каждый волен найти своё понимание. Полупрозрачные, черные тени, в серой дорожной одежде. Спокойно, молча и недвижимо сидят они… О чём им говорить? К чему стремиться душам, обретшим покой и следующим до своей последней остановки?…

    Поезд едет весь день… Небо окрашивается в закатные краски, вдали видны небольшие островки… Мимо проносится один из таких; небольшой островок, на нем стоит двухэтажный маленький домик, с чуть обшарпанной стеной, и зелёное дерево. Кто может жить в этом доме?… И живёт ли вообще?…

    Когда я пересматриваю этот отрывок, в душе у меня щемит от какой-то тихой, грусти, словно это что-то, что я хорошо знаю, но никак не могу вспомнить, словно какое-то воспоминание поднимается из детства, словно когда-то давным давно я ехала в этом поезде…

    Фильм — шедевр.

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 12:45

    Удивительный и странный мультфильм. Но странности эти со знаком плюс. И основные его дивности и странности в том, что это мультфильм просто под завязку символичен. Но по порядку.

    Фильм вовсе не детский. Мультипликация лишь способ отобразить, отзеркалить, спроецировать внутренний мир автора, и вложить в рисунок то, что находится за гранью осознаваемых вещей. А что вышло в итоге ? Удивительное путешествие в бессознательное!

    Магическое — синоним психическое, заметил Юнг. Изначально меня слегка насторожили метаморфозы в свиней, однако чуть позже все стало на свои места и я просто получал удовольствие от просмотра удивительного вояжа в этот мир «по-соседству».

    Есть такая присказка: сознание размышляет, бессознательное управляет. Я почему так акцентирую на этом внимание, да потому что мультфильм полон архетипов, жителей коллективного бессознательного: будь-то Дух помоек, ставший после… впрочем сами увидите кем, Безликий (Тень) или Дракон. Этот поезд со странными пассажирами, уходящий в темные неизведанные дали. Что за пункт его назначения?

    Я был просто поражен тому, насколько сильно этот мульт пронизан образами. Я был как Шерлок Холмс с пляшущими человечками, разгадывающий и распутывающий клубок тайн. Ощущения Колумба, ступающего по земле Нового Света. Класс!

    Такой себе мультфильм-сон, приснившийся в канун дня Всех святых. Приятного просмотра.

    20 июля 2008 | 00:04

    Я не анимешница. По какой-то причине с трудом могу понять прелесть «Наруто» или полнометражного «Ходячего замка» того же Миядзаки (хотя хотелось бы понять). Мое знакомство с аниме вообще закончилось на «Сейлор мун» и «Покемонах», обожаемых в детстве.

    Но это я даже не могу назвать аниме или мультиком. Это какой-то сон, который ты видел сам, но забыл. Сон, который не до конца осознал, но полюбил. Какое-то полотно образов, соединяющихся между собой в удивительный мир призраков.

    Прекрасная музыка, отличная рисовка пейзажей и персонажей, замечательный сюжет и диалоги.

    Мне нравится, как ведет себя главная героиня Тихиро. При просмотре фильмов я часто ловлю себя на мысли, что поступила бы умнее, чем главный герой, сделала бы другое… А тут я целиком прослеживаю логику ее действий, ее размышления, страхи. Она абсолютна естественна. Прекрасная работа сценаристов.

    Нравятся второстепенные персонажи. Такая веселая, пробивная девушка Рин, заботливый, но немного ворчливый дед Камази, мягкий, спокойный Хаку. Безликий — эдакое изображение Искушения как личности, которая сама на самом деле кроткая и милая.

    В «Унесенных…» есть сцена в поезде, где темные тени призраков едут неизвестно куда. Видимо, туда, куда попадают все после смерти. Там еще на станции стоит тень девочки на станции, тоже, видимо, умершей. Меня очень трогает именно этот момент, не знаю почему. 100 балов из 10 за эту сцену.

    Короче говоря, это неописуемо, но прекрасно. Хочется побывать в этом мирном, но диком мире Абурайя, понять его.

    Для тех, кто смотрел:

    Больше всего меня сводит с ума то, что я многого не понимаю, но это не мешает мне любить «Унесенных…». Например, я не понимаю, что за птичка у Юбабы в подчинении (равно как и головы), является ли Хаку хозяином рек, и если нет, то как он с ним связан (кстати, кто понял, напишите мне сообщение, интересно ведь), кто такая Рин, если она не человек, чем помогла Тихиро резинка для волос, как она узнала родителей, ну и разные другие мелочи. Но мне этого и не надо, чтобы пересматривать эту историю снова и снова.

    Еще раз повторюсь, что это лучше, чем любое аниме или мультфильм, который я видела. Фильм-ощущение.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 14:54

    Это аниме я посмотрела совершенно случайно. Смешная история, как-то моя подруга (тогда еще лет одиннадцати) сказала, что посмотрела страшный мультик. Ну, конечно же, для воспитанниц диснея, этот мультик был нам что «Звонок». Я с упоением слушала ее торопливый пересказ и воодушевлялась. И вот, когда представился случай, года через два, я посмотрела это аниме. И влюбилась в шедевры Хаяо Миядзаки. Советую это аниме тем, кто хочет увидеть что-то новое на экране. Хотя бы ради эксперимента.

    Это было вступление, теперь о главном:

    Японцы первыми поняли одну очень интересную и прибыльную для кино вещь — не надо жалеть детей. Дети в кино не должны надеяться на кого-либо. И еще, дети в кино должны сами делать выбор, сами находить ответы и сами выбираться из пугающих и казалось бы, безвыходных ситуаций.

    Так же и в «Унесенные призраками». Тихиро, которая всю жизнь полагалось на маму и папу поставили в ситуацию, где не они, а она должна спасти своих родителей. Здесь есть все: опасность, тоска, безнадежность, тяжелая и непосильная работа. Вот-вот кажется Тихиро сломается, скажет «не могу» и сдастся, но этого не происходит. Девочка на протяжении фильма меняется. Она становится самостоятельной, учится принимать решения и помогать другим, как помогают ей. Она учится общаться с теми, кто сильнее ее и от кого зависит ее жизнь. А главное, она теряет страх. Трусишка Тихиро становится уверенной в себе в конце фильма.

    Это развитие персонажа интересно вкупе с тем, что мы видим. А видим мы невероятные приключения, которые нам, далеким до страны восходящего солнца, зрителям будут казаться чудаковатыми, необычными и невероятно захватывающими. Ведь в этом мире могут съесть твоих родителей, призраки приезжают чтобы принимать ванны, ведьма Юбаба отбирает твое имя, а ее сестра насылает смертельное проклятье на того, кого ты любишь.

    Посмотрите это аниме, даже если вы не поклонник японской анимации. Просто взгляните, попробуйте окунуться в этот далекий для вас мир и кто знает, может быть ваше первое знакомство с анимацией, которая покорила сердца миллионов и миллионов ее почитателей со всего земного шара, обернется настоящей любовью в дальнейшем.

    Шедевр.

    10 из 10

    13 мая 2010 | 18:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>