«Солдатами не рождаются, солдатам умирают!» или нетипично жестокий боевик от Саммо Хуна.
Всем большой киноманский привет!
Дорогие друзья, что вы знайте о Саммо Хуне? Что он добрый весельчак снимающийся с Джеки Чаном. Что он отличный режиссер, который снимает весёлые фильмы про кунг фу, с большим количеством юмора и задорных приключений. В принципе, так то оно так, но сегодня, мы поговорим о его не самом типичном и не самом известном фильме. Картина может удивить зрителей, которые привыкли видеть Саммо в образе весёлого раздолбая. Ведь перед нами крутой, жестокий, кровавый боевик от Саммо Хуна... 'Восточные кондоры', 1987 года.
М-да, это вам не 'Мои счастливые звёзды' или 'Змея в тени орла'. Нееет, друзья перед нами совершенно другой Саммо! Картина разительно отличается от фильмов 'золотой тройки' (Хун, Бяо и Чан) обилием почти садистских сцен экшена. Тут вам и девушки - партизаны убийцы (так, кто сказал 'А зори здесь тихие...' ?), дети - киллеры. Да тут все друг друга 'мочат', извините за лексикон братков из девяностых. Но это именно так! Впрочем, обо всём по порядку.
Дак почему же спустя годы, фильм смотрится на одном дыхании, и почему фильм стал культовым (в узких кругах, разумеется)? Погнали!
Сюжет. Когда американцы уходили из Вьетнама, они случайно забыли прихватить с собой стратегически важное оружие ( Михаил Задорнов, ваш выход: 'Ну, тупые !'). Пока что склад не обнаружили вьетнамцы, но всё может измениться в любой момент. В 1976 году полковник армии США Лам получает задание разгромить склад, пока злобные 'рисоеды' до него не добрались. Он набирает команду из китайских и вьетнамских уголовников. Те кто уцелеет, будут 'досрочно освобождены'. После десантирования на территории Вьетнама, горе вояки понимают, что не все вернуться домой, ведь за ними по пятам идут вьетнамские регулярные войска, во главе с Генералом, у которого явно 'не все дома'. Как вы уже догадались, малой кровью спецоперация не обойдется...
Банально? Согласен, сюжет не самое сильное место в фильме. Кто - то может сказать, что он здесь странный, а его течение бордовое, несколько резкое. И, положа руку на сердце, это 'кто - то' будет прав. Фильм буквально соткан из штампов, и, что особенно обидно, из американских! Ведь вся продукция гонконгских боевиков того времени (в частности от студии 'Golden Harvest'), присутствовал необычайный 'свой', гонконгский колорит. Получается, что здесь его мало. В некоторых местах видно, что Саммо очень сильно хотел американский прокат, ведь все 'наши' в фильме, сражаются против плохишей под звездно - полосатым флагом.
Но, в сюжете всё же есть, положительный момент, да ещё какой! Неслыханный драматизм действия, благодаря которому мы буквально физически ощущаем смерть того или иного персонажа.
Но, мы здесь и не собралась, если бы не он - Его величество экшен! Какой же он здесь крутой! Кровавые перестрелки, мощные кунг фу бои, потрясающая хореография! Бяо здесь на высоте! Все его удары ногами, броски и просто пластика этог легендарного бойца заставляют содрогаться сердце! Невероятно яростные рукопашные бои сменяют божественные перестрелки, снятые на уровне работ Джона Ву. Всё это согревает душу и заставляет забыть о промахах сюжета.
Добавьте ещё невероятную жестокость фильма! Тут вам и разрубленные головы, запястья; взрывание людей гранатой, со всеми анатомическим подробностями. Какая там 'Пила', господа! Тут на каждом шагу расстреливают и втыкают ножи в различные части тела...
Актёры. Юэнь Бяо и Саммо Хун крутые, безусловно! К их игре нареканий нет. А вот что с другими? Остальные сыграли неплохо, местами неровно, но в принципе на уровне. Тем, кто раньше не смотрел гонконгских боевиков, будет трудно, ведь всё актёры, играют, так сказать, специфично. Из знакомых лиц могу выделить Лам Чин - Ина ('Кулак ярости', 'Большой босс', 'Мои счастливые звёзды', 'Сердце дракона'), и Юэнь Ву - Пина ( он известен как режиссер таких шедевров: 'Пьяный мастер', 'Два воина', 'Железная обезьяна', 'Змея в тени орла' и и. д). Оба сыграли очень хорошо, но что то особое про их игру сказать нельзя.
А ещё здесь есть дань уважения к классике Майкла Чимино - к легендарному шедевру 'Охотник на оленей'. Конечно же, я о сцене 'русской рулетки'. Ведь другую сцену у Чимино, к сожалению, ни кто не знает и не пародирует...
ИТОГ: Обязательно посмотрите этот фильм! Он определённо стоит вашего времени. 'Восточные кондоры', в первую очередь кровавый экшен, а уж потом сюжет и актёрская игра.
Даже если вы будете утомлены, и ваша рука потянется к кнопке 'Stop', пожалуйста, дайте 'Кондорам' шанс.
Фильм, несомненно забыт. Почему же? Непонятно, ведь у него были все шансы стать суперкультовым: кровавые перестрелки, динамичные драки, запоминающийся злодей; два из трёх Драконов, наконец.
Тем не менее, я очень рекомендую этот невероятно крутой фильм. Да, банальный и примитивнинький сюжет, да, актёры иногда переигрывают... Но, последние 15 минут картины выключат в вас критика. Вы просто будете сидеть с открытым ртом и наслаждаться...
Смотрите хороший Кинематограф, будьте здоровы и счастливы!
P. S. ' - Это все американцы виноваты. Они втянули нас в это дело. Идиоты американцы, клятая Америка, чертова Америка!
- Когда все это закончится, как ты думаешь, куда ты пойдешь?
- Назад в Америку!'
Всё таки в 'Кондорах' есть немного юмора. Своеобразного, но смешного...
P. P. S. Моя тридцатая рецензия! Растём и развиваемся, так сказать. Впереди ещё много интересных боевиков (и не только)!
- Ты что мне не веришь? Разве я тебе когда-нибудь лгал?
- Вообще-то нет! Но мы только что познакомились…
Диалог героев Саммо Хуна и Юэнь Бяо
Все-таки надо очень любить гонконговский кинематограф, чтобы просто высидеть более часа на таком фильме как «Восточные кондоры» и все-таки дождаться фееричной концовки. Если это удалось, то фильм наверняка в целом понравится, и впечатления от него останутся положительными. Если же вам надоест несколько бредовое развитие сюжета и весьма специфическая актерская игра, и вы нажмете на STOP в середине картины, советую просто перемотать и посмотреть последние минут 15. Это по настоящему одна из самых шедевральных боевых сцен в кино Гонконга, не буду утверждать что «золотого», но моего самого любимого периода – 80-начала 90-х XX в.
Сюжет, что обычно для тех лет до неприличия банален и, более того, уже к тому времени окончательно затасканный и в Голливуде, и в мире. Различия только в деталях: группу (спецназовцев, наемников, отщепенцев – нужное подчеркнуть) правительство США отправляет в (оккупированную немцами Францию, джунгли Вьетнама, горы Афганистана – нужное подчеркнуть), где им нужно совершить подвиг (освободить военнопленных, похитить или уничтожить секретное оружие, ликвидировать кровавого тирана – нужное подчеркнуть). Естественно задание смертельно опасное, а те кто отправляется на его выполнение фактически являются смертниками. В данном случае из американских тюрем освобождают мелких воришек и незаконных иммигрантов вьетнамского происхождения («никаких убийц и насильников» говорят нам в фильме), сулят им американское гражданство, хороший денежный куш и не объясняя цели миссии, совершенно без подготовки, под руководством опытного офицера забрасывают во вьетнамские джунгли. На дворе 1976 год, американцы покинули территорию Южного Вьетнама, на которой уже во всю хозяйничает Вьетконг. Роли поменялись и теперь партизанами (и партизанками) стали бывшие солдаты армии Южного Вьетнама (одну из них сыграла жена Саммо Хуна – Джойс Годенци). Только они могут помочь «кондорам» выполнить свою миссию.
На начальном этапе персонажей превеликое множество, что сразу дает нам понять, что выстрелов, драк и смертей (причем весьма неожиданных) будет немало. По законам жанра выполнить миссию смогут лишь один или несколько героев, отправившихся в смертельный путь. По законам кинобизнеса это естественно будут главные звезды картины – Юэнь Бяо и Саммо Хун, но не только… Гонконг тем и отличается от Голливуда, что в его фильмах могут отправить на тот свет (причем не обязательно в концовке) абсолютно любых персонажей (даже главных героев), причем сделать это либо самым банальным, либо самым изощренных способом. А выжить и стать героями могут самые что ни на есть второстепенные персонажи. И здесь это отчасти присутствует.
«Кондорам» и помогающим им партизанам противостоят вьетконговские отряды под командованием генерала в исполнении Юэнь Ва. Образ получился настолько мерзким и настолько наигранным, что очень портит картину. Тем не менее, в плане боевых искусств герой Юэнь Ва просто потрясающий. Его удары ногами, а также захваты и броски (в стиле клоунского айкидо Стивена Сигала) выполнены на высочайшем уровне и могут вызвать неподдельное восхищение. Но все это только в анонсированном мною роскошном финале.
«Кондоры» безусловно превосходят по зрелищности вышедший на несколько лет ранее фильм Джона Ву «Герои не плачут» с похожим сюжетом, менее пафосный чем американские исходники с участием Норриса и Сталлоне, а кроме того, как и почти вся продукция студии «Голден Харвест» того периода (а это практически все фильмы с участием Джеки Чана), очень ироничен и содержит моменты (правда их не так много) где можно по-настоящему рассмеяться.
Этот боевик поставил Сэммо Хунг, культовая для китайского кинематографа личность, вот только стиль этого фильма прямо противоположен стилю его лучших картин, снятых с Джеки Чаном в главной роли.
'Победители и грешники', 'Мои счастливые звезды', 'Драконы навсегда', 'Мистер Крутой'... Веселые, добрые боевики, лишенные лишней жестокости, зато наполненные потрясающими трюками и длительными бескровными рукопашными схватками. Так вот, оказалось, что в Сэммо Хунге уживаются два совершенно разных режиссера.
'Восточные кондоры' - жестокий, кровавый, почти садистский военный боевик. Здесь перестрелка следует за перестрелкой, враги-изуверы, а герои также безжалостны, как и их противники. Здесь в почете оружие, здесь царствуют девушки-убийцы и дети-садисты, не моргнув глазом всаживающие нож в живот своим взрослым врагам. Здесь летят в разные стороны отрубленные руки и головы, здесь палят из пулеметов, танков и швыряют гранаты...
Это совершенно не похоже на то, что Сэммо Хунг снимал до этого. Вероятно, поэтому в фильме и нет Джеки Чана, который является всемирно известным противником оружия, крови и насилия, а особенно смертоубийств. Зато есть другой 'брат' - Юань Бяо и его вместе с самим Сэммо Хунгом хватает, чтобы считать этот боевик выдающимся явлением жанра.
Он невероятно увлекателен, молниеносно динамичен, достаточно зрелищен. Кстати, в отличие от других фильмов Хунга, здесь мы увидим не только массу оружия, но и толпу статистов, ставших пушечным мясом.
Действие фильм аперенесено во Вьетнамские джунгли, вероятно, чтобы оправдать жестокость фильма, а может для того, чтобы обеспечить прокатный успех в Америке, так как команда Сэммо сражается против бесчеловечных вьетконговцев под американским флагом.
В фильме практически нет места юмору, но зато какие схватки! Таких изобретательных и яростных драк мало даже в фильмах Джеки Чана.
Особенно поражает своей безукоризненной пластикой Юань Бяо, да и Сэммо тоже не отстает, показывая чудеса кунг-фу. Несмотря на то, что стиль фильма резко отличается от моих любимых работ Хунга, не могу не признать, что смотрятся 'Всоточные кондоры' поразительно свежо и мощно. По-настоящему 'крутой' боевик, американцам до такого далеко!