всё о любом фильме:

Лунатики

Sleepwalkers
год
страна
слоган«They feast on your fear - and it's dinner time»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМайкл Грэйс, Марк Виктор, Набил Заид, ...
операторРодни Чартерс
композиторНиколас Пайк
художникДжон ДеКуир мл., Сиг Тинглофф, Брюс А. Гибесон
монтажО. Николас Браун
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.36 млн,    Испания  548.2 тыс.,    Франция  331.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Чарльз Брэйди и его мать — таинственное порождение темных сил: они оборотни. Их любимая добыча — молодые девственницы, дарующие им жизненную энергию. Но выбранная ими новая жертва оказывается сильнее и изобретательнее своих преследователей.

Школьница Таня Робертсон находит оружие против кровавой семейки. Больше всего на свете они боятся кошачьих когтей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это первый кинофильм, снятый по оригинальному сценарию Стивена Кинга, а не адаптирующий так или иначе какое-либо его произведение. На самом деле это не совсем так: для создания сценария Стивен Кинг использовал сюжет одного из своих неопубликованных рассказов.
    • Съемки фильма целиком проходили в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
    • Стивен Кинг снялся в фильме в роли смотрителя кладбища..
    • Дом лунатиков — это тот же дом, в котором снимался популярный семейный телесериал «Уолтоны» (1972-81).
    • В эпизоде на кладбище на надгробной плите за правым плечом Чарльза Брэди можно прочесть имя ассистентки режиссера фильма — Дженни Хикс.
    • В эпизоде погони патрульного за Чарльзом Брэди можно заметить, что одометр в машине Чарльза крутится в обратную сторону, — это очевидная отсылка к роману Стивена Кинга «Кристина» (и к его экранизации — одноименному фильму Джона Карпентера).
    • Позже машина Чарльза превращается из голубой в ярко-красную — в этом также можно усматривать намек на «Кристину».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Таня режет руку об осколок стекла в окне. Однако в следующем кадре стекло исчезает.
    • Получив заряд картечи в спину, Чарльз Брэди садится в машину и едет домой. Когда он выходит из машины, окровавленное отверстие от попадания на его спине бесследно исчезает.
    • Стреляя в Мэри Брэди в доме Тани Робертсон, помощник шерифа Хорас дважды разбивает выстрелом одну и ту же стеклянную или хрустальную вазу с желтыми цветами.
    • В прологе фильма, когда лейтенант Дженнингс и другой полицейский, разговаривая, идут мимо полицейской машины, в ее заднем стекле можно заметить отражение микрофона.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:44

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хорошо быть кошкой с желтыми глазами,
    И не надо кошке отвечать экзамен.
    И не надо кошке день корпеть в конторе,
    Где начальник снова мною недоволен,
    Где другие киски, фыркая сердито,
    Скажут: «брысь, малявка, дверь тебе открыта».
    И не станут кошке вдруг хамить котята,
    Ведь растут у кошки славные ребята.
    Ну а в жизни личной, в жизни полосатой
    Ей не скажет Мурзик: «я не виноватый.
    Я не виноватый, что другие киски
    Красотой хвостатой увлекают Мурзика
    На пути разврата».


    Не люблю, когда в кино обижают животных. Но история была настолько интересной, а постановка настолько качественной, что я попросту не могла оторваться от экрана.

    На самом деле — «Лунатики» примитивный ужастик родом из 90-х. Однако я сама киноман родом из детства, и, как по счастливой случайности оказалось, как раз из того же периода. Не прошла я мимо, не смогла пройти.

    Итак, Лунатики — оборотни (или что-то вроде), иными словами, демонические существа, способные менять облик, питающиеся жизненной силой девственниц, и не переносящие кошачьих когтей (клин, как говорится, клином).

    А как вам такая фишка, что Лунатики — помесь человека и кошки? Не хило, правда?

    Глупый сюжет, непередаваемо глупый. Но в целом — интересный и легко проглатывающийся.

    Порадовали исполнители главных отрицательных ролей Брайан Краузе и Элис Крайдж. У Краузе хоть и типично американское, зато настолько открытое лицо, что любая девушка (будущая жертва) сразу бы ему доверилась без вопросов. Ну как можно не поверить такому милому мальчику.

    А Крайдж — женщина, без сомнения, роковая. «Я изголодалась» — говорит она сыну, и в этом эпизоде ей непременно хочется верить, такая жажда жертвы сквозит в ее глазах. Здесь так же стоит отметить один из эпизодов, когда она объята пламенем. Красиво преподнесено, непередаваемо красиво, не смотря на отсутствие, на то время, всех новомодных спецэффектов.

    Значит, можно констатировать тот факт, что перед нами весьма необычный и интересный фильм, для фанатов старого доброго хоррора, с которым так же не помешает ознакомиться и всем остальным.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    31 августа 2011 | 07:43

    Забавно видеть Брайана Краузе и Медкен Эмик в таких ролях. И вот почему Брайян играл в зачарованных такого доброго парня хранителя -а тут он играет такого жестокого зверюгу, а Медкен Эмик в Твин Пиксе играла не очень порядочную и приличную девушку, которая изменяла своему мужу -а здесь она такая правильная школьница и однозначно положительный персонаж. При чем им веришь в фильме Лунатики они убедительно сыграли своих персонажей.

    Хотя сам фильм меня поразил боже как в этом фильме много кошек и все они кружатся вокруг дома Лунатиков чувствуют их и хотят уничтожить, а в доме какая то женщина как поззже выясняется мать этого оборотня — места себе не находит боится что кошки проберутся в дом сначала не понятно чего она их так боится может аллергия, но потом когда мы проникаем в страшные тайны матери и сына и кем они являются на самом деле все становиться понятным. Ну а пока этот парень оборотень который превращается в большую злую кошку, изображает хорошего доброго парня, самых честных правил, и даже влюбляет в себя такую же порядочную и приличную девушку как и он сам с высокими идеалами, как выяснить не любовь ему нужда, а девственница, которая продлит странную жизнь этих загадочных существ Лунатиков.

    А девушка очень наивна и до сих пор жалеет чудовищ, думает что у чудовищ есть сердце. Поэтому с одной стороны меня даже порадовало что тот ее парень оказался самым что ни на есть настоящим бессердечным чудовищем и вправил девке мозги! Дескать дорогая, брось верить в сказки — у чудовищ нет сердца! И они не знают пощады. Я думаю это хороший и действенный урок он преподал этой девушке, жаль что не всем людям можно преподать такой урок и вовремя в править мозги. Вот не люблю я такого что в фильмах что в жизни — ну например там какой -нибудь вампир и все что остается это ему вогнать разве что осиновый кол под ребра, чтобы он не делал зла, но тут появляется какая -то дурочка и ей кажется что это не вампир мертвец, а живое существо у него есть сердца, и устраивает мелодраму. И до нее даже не доходит какое исчадие ада она сейчас жалеет — до нее не доходит что перед ней вампир и он питается жизнями людей.

    Так и до этой девушке дошло только когда тот оборотень ее за задницу не укусил! То есть не так выразился не похитил, чтобы потом продлить при помощи нее жизнь своей мамы и свою. В общем долго она бегает от этого оборотня, но потом все -таки находит средство спастись, и как это не странно спасением оказываются опять таки кошки! Те которых так боялась мать этого оборотня. Так что очень весело одни кошка- люди хотят ее убить, а другие кошки спасают. После такого как ее парня я бы вообще наверно на кошек не мог смотреть, даже если бы был обязан одной из них жизнью. Но у девушки такой фобии не оказалась и она находит себе нового питомца.

    Смотреть то конечно это все весело, но вот если представить такую ситуацию что ничего не подозревающая девушка дружишь с парнем, а он потом оказывается каким -то злым существом из фэнтези, который загрызть тебя готов, у меня аж муражки по коже. Я бы, наверно, после такого заикаться начал. А она молодец, умничка с честью прошла это суровое испытание на прочность. Так что советую всем отличная экранизация Стивена Кинга, вполне достойная одноименного рассказа, а может даже лучше. Хотя бы потому что в рассказе нет такой красавицы как Медкен Эмик, это очень важное преимущество я считаю. Ха -ха.

    10 из 10

    18 декабря 2014 | 20:42

    Замечательный фильм. Очередное классическое кино, которое смело можно назвать ужастиком, снятое по шедевральному рассказу Кинга. Соответственная атмосфера, замечательный сюжет (даже не удивительно), удовлетворительная игра актеров. Нет затянутости, и вам точно не станет скучно.

    Одна из моих любимых экранизаций и один из моих любимых рассказов. Очень приятно было смотреть на молодого Краузе; с ролью он справился великолепно. Его персонаж настолько притягивает, что на протяжении всего фильма ты подсознательно не хочешь хеппи енд. Я не могу назвать фильм альтернативу для Лунатиков, так как они действительно неповторимы. Советую вечерком себя развлечь.

    10/10

    4 июня 2007 | 14:51

    Картина произвела неплохое впечатление, очень понравились и симпатичная Мэдхен Эмик в роли Тани Робертсон, и Брайан Крауз в роли Чарльза Брейди — последний насколько же симпатичен, настолько же и страшен. В ленте, на мой взгляд, присутствуют и все необходимые атрибуты кинговской стилистики — загадка, мистика, напряженность действия, одиночество и безысходность. Последние два наблюдаются в фильме эпизодически, но отработаны они, на мой взгляд, очень даже неплохо. Жаль только, что картина не могла рассказать подробнее, что за существа на самом деле представляют собой мать и сын. В аннотации к фильму прочел о представителях внеземной цивилизации, которым для поддержания жизни необходима энергия, предпочтительно от светлых и чистых личностей, коей и являлась Таня.

    Вот только не помню, в каком эпизоде мы можем видеть в картине кладбищенского сторожа, в роли которого снялся сам Стивен Кинг. Впрочем, я опоздал к началу фильма на несколько минут, поэтому, возможно, и не смог увидеть этого эпизода.

    6 из 10

    5 января 2010 | 20:43

    Хотелось пересмотреть все экранизации по Кингу и оценить их. Итак «Лунатики» отсмотрены, мнение сформировано, готова к изложению.

    В принципе, такой книги, как Sleepwalkers, не существует в природе, есть только сценарий, который вроде как special for. Но Стивену Кингу хоть книга, хоть сценарий — все одинаково хорошо.

    В его творениях всегда есть привкус остроты, секса и страха, поэтому Лунатики получились в лучших традициях жанра.

    Нам предлагают задорную картину о полукошках-убийцах, боящихся кошек (извините за тавтологию). Вы спросите: «Что за бред?». Но, посмотрев это кино, поймете, что это вовсе не бред. Просто Стивен Кинг преумножил значение кошек в нашей жизни, унижая при этом достоинства собак (помните «Куджо»?).

    В легкой и стебной форме мы наблюдаем за противостоянием монстров и котят. Шутка ли? Но выглядит неплохо.

    Много писать об этом фильме не имеет смысла, но оценку он заслужил.

    7 из 10

    26 августа 2009 | 11:44

    Странный фильм. Странный он тем, что при таком количестве известных людей, которые принимали участие в его создании, казалось бы, должно было получиться что-то классное, а в итоге получилось черти что.

    Ну, посудите сами. Режиссер фильма Мик Гаррис — не новичок в своем деле, причем как раз таки именно в жанре хоррора. До «Лунатиков» он снял вторую и как по мне лучшую часть «Зубастиков», а позже в основном занимался экранизациями Кинга. Сценарист — сам же Стивен Кинг, который в представлении явно не нуждается. Среди актеров также хватает именитых личностей. Тут Вам и Марк Хэммил (культовый Люк Скайуокер из «Звездных войн»), и Рон Перлман (он же «Хеллбой») и Элис Крайдж (она же Кристабелла из «Сайлент Хилла») и Синди Пикетт ("Глубоководная звезда шесть»). Помимо этого в эпизодах засветились знаковые для жанра режиссеры, такие как Тоуб Хупер, Клайв Баркер, Джо Данте и Джо Лэндис. Более того бюджет у фильма весьма приличный для своего времени. Поэтому я искренне удивляюсь, как при таком раскладе можно было умудрится снять ТАКОЕ.

    А теперь, собственно, о том что получилось:

    По сюжету главные герои — это так званые «лунатики», являющиеся оборотнями которые представляют собой смесь человека и кошки, и при этом они больше всего боятся именно самих же кошек. Как по мне логичней было бы, если б они наоборот могли управлять кошками, используя их для достижения своих целей. А то странно, что Кинг как ярый любитель этих животных показал их одновременно и как единственное оружие против зла, и как часть самого же этого зла. Пускай бы уже они были «людьми-крысами»… Впрочем, не это главная проблема. Я уже даже молчу по поводу названия «лунатики» которое приплели ни к селу, ни к городу, ведь никого бродячего во сне здесь не будет.

    Повествование идет от лица этих самых «лунатиков», словно пытаясь показать нам, что это не обычные кровожадные монстры, а просто не похожие на остальных людей, два любящие друг друга существа, которые борются за свое существование в этом мире, в котором они навсегда останутся чужими. Замечательная идея и лично я вовсе не против того, что бы монстров показали более человечными чем сами люди, но только, черт возьми — ПОКАЖИТЕ это. Ярчайший пример «Эдвард, руки-ножницы», там прекрасно показали всю мерзость людей, и не важно, что по отношению к искусственному человеку, а не монстру, важно, что к «не такому как все». А здесь, вроде бы и дают намек на то, что мы должны проникнутся горем «гонимых» отовсюду «лунатиков» и проявить к ним сострадание, но потом вместо того что бы усилить это чувство, наоборот прямо показывают что они как раз таки самые натуральные кровожадные твари, которые творят зло.

    И если убийство учителя еще можно воспринять как вынужденную самозащиту, то дальнейшее поведение лунатика-сына, который по идее должен стараться быть незамеченным, обернувшееся в «перегонки» с полицейским — воспринимается как минимум странно. Потом, когда главная жертва, оказалась в доме лунатиков, было видно, что сын не очень хотел, что бы девушка находилась у них, словно пытался уберечь ее от опасности, и в результате пойти против собственной мамаши, которая заметно приревновала его к девушке. Но только помечу-то, когда лунатик-сын оказался с девушкой наедине, и вроде бы уже собрался ей все рассказать о себе, он внезапно так, выражаясь словами Эша из «Армии Тьмы» — сильно подурнел…

    После дальнейших его действий напрашивается вопрос — почему же они с мамашей не накинулись на такую долгожданную жертву, тогда у себя в доме? Это ведь была такая удачная возможность, ведь сам он оказался не таким уж и сильным и все испортил. Вообще то, как начал себя вести лунатик-сын с девушкой, окончательно отбило все сомнение в том, что он хотел измениться в лучшую сторону. После этого момента фильм из возможной серьезной романтическо-печальной истории начал быстро скатываться в какой-то откровенно придурковатый ужастик про то, как мамаша совершала возмездие, перебивая кучу народу из-за того, что ее сынку-дебилу навешала люлей девушка, которую он пытался убить.

    И пошло-поехало тотальное безобразие. Одному человеку воткнули карандаш в ухо, он потом еще и упал на него, но все равно после этого поднялся. Для устранения другой жертвы, додумались использовать такое оригинальное оружие как кочан кукурузы (!) и всадили его в спину. Или сцена когда, в живот лунатичке-мамаше выстрелили с ружья, так что из-за этого, кошка которая вцепилась ей в спину, отлетела с истошными воплями на пару метров. А принужденный танец девушки с лунатиком-сыночком в его привычном виде, который и сам по себе смотрится довольно дебиловато (представьте, ну так грубо говоря, голого человека с обвисшей кожей и кошачьей головой с вытянутой вниз мордой), но а в танце так вообще «диско-суперстар». Разве это может не вызвать улыбку? Только ж не таких эмоций хотелось от этого фильма. Не к этому он предрасполагал.

    Вот если бы фильм изначально был бы комичным, просто такой себе задорный кровавый трэш про похождения маниакальной мамаши и ее не менее маниакального сынишки, которые куролесят с одного городка в другой, поедая свеженьких девственниц — тогда еще куда не шло. Но в итоге получилось не то, ни се. И такой резкий поворот на отметке чуть дальше половины хронометража, вызывает недоумение и откровенное разочарование.

    Но стоит все же сказать кое-что и о положительном. Порадовало наличие кровавых сцен, и местами неплохие спецэффекты ("перетекание» из одного автомобиля в другой) а также очень понравилась музыка, точнее мелодия одной песни (Enya — Boadicea) — именно ее я больше всего запомнил с детства когда впервые посмотрел этот фильм в период видеопроката. Причем мелодия такая душевная, идеально бы подошла именно к варианту романтическо-печальной истории, которой мог бы стать фильм, если бы его сюжет так под конец не испоганили. В данном случае особенно обидно, потому что все задатки для этого были.

    4 из 10

    21 сентября 2012 | 16:37

    Мы привыкли, что фильмы, поставленные по Стивену Кингу, всегда имеют литературную подоплеку. «Лунатики» в их ряду составляют исключение, так как в основу их лег завалящий и неопубликованный рассказ Кинга, который он, конечно же, основательно переработал и превратил в сценарий. Помимо всего прочего, он и для себя в нем оставил место. Кинг просто обожает фильмы по своим произведениям, и порой бывает, что и сам не прочь мелькнуть на экране. Вот и в «Лунатиках» он отметился в коротенькой роли смотрителя кладбища.

    Перейдем к сюжету. По маленьким американским городкам путешествуют два существа, напоминающие помесь кошки и крокодила. Они — последние в своем роде, и помимо того, что прекрасно могут скрывать свою внешность, обладая экстрасенсорными способностями, еще и являются энергетическими вампирами, питаясь, отнюдь не так, как ваш начальник — негативными эмоциями, а вытягивая жизненные соки из молодых девственниц, после чего они превращаются в высушенные тушки.

    Эти существа выдают себя за мать и сына, но отношения между ними, нужно сказать, отнюдь не родственные. А если и родственные, то не совсем понятным посылом Кинга, весьма извращенные, потому что они вовсю занимаются инцестом, что мы сможем наблюдать по ходу фильма. Причем, когда мы их увидим в их истинном облике, заметьте, что половых признаков у этих созданий не обнаруживается.

    Больше всего эти существа боятся кошек, а именно — царапанья кошачьих когтей. И исключительно кошки, как аналог серебряной пули, могут отправить их к своему создателю — Сатане. От царапанья когтей эти оборотни кипят, аки самовары исходя дымом.

    И вот, парочка этих тварей пребывает в очередную американскую провинцию и находит в качестве жертвы молодую, привлекательную девственницу — Таню Робертсон. Сынок начинает обхаживать девушку, и ему удается влюбить ее в себя. С другой стороны, в нем тоже происходит внутренняя борьба такого масштаба, что мамаша даже начинает его ревновать. Опасаясь, как бы сынок не совершил какую глупость, она начинает торопить его с обедом, но тот все же случайно открывает свою сущность Тане, и, поняв это, начинает ее преследовать.

    Фильм эпохи расцвета «домашнего видео» в России. Смотрел я его первый раз еще на видеокассете. Эта лента создавалась в эпоху начала применения компьютерной графики в кино, поэтому помимо ограниченного количества эффектов (самый крутой из них наблюдается в сцене погони полицейского за Чарльзом Бреди, когда он усилием мысли меняет цвет и марку своего автомобиля), мы видим вполне себе костюмы кошкокродилов, которые хоть и сделаны очень качественно костюмами от этого быть не перестают.

    Также тут есть намек на сопереживание чудовищам, как проклятым существам, вынужденным заниматься своим черным ремеслом, чтобы жить вечно. Но сопереживать не получится, после того, как узнаешь, что убитым девственницам они вставляют в волосы цветок. Это уже — почерк маньяка, и скорее признак эстетического удовольствия от убийства.

    Кингу настолько понравилось, как Мик Гэррис снял по его сценарию фильм, что в будущем в ряде случаев настаивал, чтобы именно Гэрриса назначали режиссером по его книгам. Так появились «Противостояние», «Безнадега», «Сияние», «Мешок с костями» и так далее. Правда, фильмы эти были уже телевизионного формата.

    В заключении же скажу, что «Лунатики» вполне себе смотрибельны, но слишком многого вы от этого фильма не ждите. Известных актеров тут нет, а те, кто есть, играют на приличном среднем уровне. Исключение составляет Брайан Краузе (Чарльз Бреди). Мне здесь он прямо-таки понравился. Короче говоря, «Лунатики» — далеко не самый плохой фильм, к созданию которого приложил руку Кинг.

    18 марта 2015 | 13:37

    Честно говоря, удивлен отсутствием красных рецензий на страничке, ибо фильм, откровенно говоря, слабоват. Чтобы не быть голословным, расскажу почему.

    «Лунатики — гибриды человека и кошки, боятся кошек и питаются жизненной силой девственниц». Уже после такого введения у меня на лице застыла саркастическая улыбка. Сюжет. Мама с сыном приезжают в городок, чтобы там обосноваться. С самого начала нам показывают инцест-сценку между ними, дабы окончательно развеять наши сомнения о шизанутости этих самых лунатиков. А дальше начинается сущая ерунда. И в самом деле, вместо того, чтобы завалить красивую девчонку, главный герой при первом же удобном случае решает выпить из нее все силы. Спрашивается, а зачем он тогда рассказывал трогательную историю о лунатиках на уроке? Какой смысл был во всей драматической составляющей фильма? Это совершенно нелогично!

    По моему мнению, у фильма могло быть два удачных пути. Первый, более простой — стать трэш-ужастиком/комедией, про злых лунатиков, питающихся силами девственниц, и, благополучно срубив немного денег, забыться. Второй, более сложный: стать драмой, настоящей, о том, как парень-монстр, встретив красивую девушку, решил перебороть свою природу (разумеется безуспешно). Пускай тоже не шибко оригинально, но уже кое-что. В данном же случае мы имеем какой-то странный гибрид этих двух альтернатив, еще более странный, чем само значение слова «лунатик» для данного фильма.

    Почему мне не понравился фильм? Да потому что здесь нет никакого морального посыла! Единственное, что приходит на ум: нельзя на второй день знакомства молодой девушке отдаваться парню на кладбище, потому что он может оказаться злобным лунатиком и скушать ее за милую душу. Ерунда же!

    4 из 10

    2 мая 2011 | 03:25

    Если подходить к рассмотрению данного фильма строгим критическим взглядом, то невольно понимаешь два основных принципа. Во-первых, визуально он просто бессовестно устарел: всё это засилье резиновых костюмов монстров с простецким гримом и накладками на лицах актёров для современного зрителя явно окажется чем-то архаично-наивным, рушащим веру в происходящее. Причём оператор не старается прятать в выгодную темень бутафорию, являя кадры, снятые при ярком дневном свете. А во-вторых, сюжет простоват с рядом несуразных условностей, например, когда оборотни-лунатики при помощи силы мысли могут менять… марку автомобиля (!) и его цвет, чтоб уйти от разыскивающего помощника шерифа.

    Вот и выходит, что кино самое простое, такое, какое можно отнести под определение «лёгенький ужастик про нелепых чудищ из начала 90-х», однако у медали всегда есть обратная сторона. И она заключается в том, что фильм, конечно, не стал классикой, однако его можно искренне любить, и любить вопреки, как частицу детства, образчик неповторимой эпохи «страшного» кинематографа начала девятого десятилетия двадцатого века с упомянутыми откровенно назло всему резиновым монстрами, да и в качестве простецкой, но милой сердцу постановки с парой-другой камео приятных взгляду творческих людей. Здесь отметились «Люк Скайуокер» — Марк Хэмилл (Mark Hamill), Рон Перлман (Ron Perlman), Джо Данте (Joe Dante), Джон Лэндис (John Landis), но самое весёлое эпизодическое появление на экране будет за всегда ироничным Стивеном Кингом (Stephen King), который выступает нелепым смотрителем кладбища, чтоб постепенно подходить к одинаково занятым персонажам Тоуба Хупера (Tobe Hooper) и Клайва Баркера (Clive Barker), приговаривая, что он тут вообще абсолютно никак не причастен ни к чему, виной всему подростки, приезжающие для тривиальных целей, уединяясь меж могил. Это и наблюдать забавно, и анализировать, ведь «король» именно ответственен за всё, будучи единственным сценаристом.

    А вообще, что ни говори, сюжет хоть и предсказуемый, не слишком усложнённый чем бы то ни было в череде поворотов, тем не менее, занимательно любопытен. Во времена моего детского окружения, вовсе слывя «крутым», показывая необычную пару прописанных злодеев. Это не только загадочные сын и мать, приехавшие в город, чтоб скрывать прошлые тайны, страшные лунатики — оборотни, видом напоминающие смесь человека и кошек, использующие коварные хитрости, дабы терзать жертв на части или высасывать жизненную энергию, так ещё они очень близки друг с другом. И тут нет никакой недосказанности на тему инцеста — всё подано прямо. Уже сейчас просматривая взрослыми глазами это кино, находишь более глубокие корни прописи межличностных отношений мифических чудищ, видя там попытки Кинга в полной мере выразить двоякость их природы. Безусловно, лунатики — «плохие», заведомо отрицательные персонажи, сеющие смерти вокруг и выпивающие до дна жизненные соки из девственниц, вдобавок даже практикующие близкую кровосмесительную связь, но по ходу дел осознаёшь их исконный дискомфорт нужды быть постоянными изгоями, последней парой особей отмирающего вида, примеряющие чужие имена и личины без возможности жить на одном месте. И кто более близок в этом мире, кто понимает без слов душевные метания, что сидят внутри, с кем можно не скрывать естественные когти и острые клыки, как не родитель или дитя?.. Отведённый хронометраж лишь весьма кстати выгодно способствует подобному, нарочно отводя немалое время демонстрации семье лунатиков, словно те полноправные узловые герои постановки, что собственно понятно — другие персонажи, в целом, не столь интересны и где-то полностью клишированы.

    Рассказывая о фильме и мелькающих в камео именитых людях, не стоит забывать и об актёрском составе, пожалуй, где более всего импонирует в стараниях Элис Крайдж (Alice Krige), играющая мать-оборотня, и играющая драматически достоверно, ведь искренние артистические эмоции на фоне партнёра в нелепом костюме переростка-кота с бутафорской кровью — дорогого стоит. Остальные же вполне соответствуют образам, вкупе с работой дрессировщиков кошек, всё время слоняющихся вокруг дома чудищ, обходя расставленные капканы.

    В целом сложно рекомендовать кино нынешнему зрителю, не испытывающему приятную ностальгию, когда на экране мерцает заглавие фильма, но если Вы напротив получаете отклик чувств, то история в который раз просмотра пролетит на ура. Тут крайне необычные оборотни, кое-какая драма, щепотка юмора — например, убийство початком кукурузы, много искусственной крови, эротическая нетривиальная подоплёка, уйма кошек — один кот Кловис чего стоит, насыщенная кульминация, и начало отличного творческого союза писателя Кинга с режиссёром Миком Гэррисом (Mick Garris), чей тандем ещё будет сотрудничать далее и не раз.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 15:13

    Итак, ещё раз о пользе котиков.

    Я, как все вы, конечно же знаете, завёл кота именно для того, чтобы быть готовым к встрече с невесть откуда взявшимися непонятными тварями с зубами, склонными к инцесту. Конечно же, я не девственница, и бояться мне нечего, но мало ли что.

    Вот таков сюжет нехитрого творения Мика Гарриса из раннего этапа его режиссёрской карьеры.

    Само по себе кино мне особенно не нравилось никогда, хотя оно вполне соответствует духу многих рассказов Кинга. Рассказы, построенные по той же схеме, кстати, у него есть вполне интересные и достойные того, чтобы стать фильмами. Зачем надо было специально писать сценарий про двух загримированных гуманоидов (допустим, инопланетян), питающихся энергией девственниц и гибнущих от бактерий, переносимых на кошачьих когтях? Зачем нужен в фильме акцент на плотской стороне их отношений? Чтобы ещё больше зрителю стало понятно, что они не люди — ни в моральном, ни в физическом плане?

    Развитие сюжета довольно-таки предсказуемое, хотя воплощение неплохое. Засветились многие известные личности: Рон Перлман, орущий во весь свой огромный рот, стареющий гей Клайв Баркер, Тоуб Хупер и конечно же сам Кинг, как всегда в придурковатой роли.

    Мне понравилось убийство кукурузным початком. Джейсон Вурхиз мог бы взять на вооружение.

    Самое прекрасное в фильме — это, конечно же, кошки. Надеюсь, что каждая из сыгравших в фильме была щедро накормлена, имела свой тёплый уголок и долю от кассовых сборов фильма на безбедную старость.

    25 октября 2015 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>