всё о любом фильме:

Индиго

год
страна
слоган«Будущее не остановить»
режиссерРоман Прыгунов
сценарийАлексей Тимм, Валентин Спиридонов
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Антон Сметанкин, ...
операторДжеймс Гуччардо
композиторАркадий Укупник, Дмитрий Носков
художникЭдуард Галкин, Александра Андреева
монтажДмитрий Реган
жанр фантастика, триллер
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  641.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Компания обычных с виду подростков скрывается от посторонних глаз на крыше московской многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность. Они — Индиго, люди будущего. Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Их уникальность пугает одних, и восхищает других. Они не дают покоя родителям, учителям, врачам, прессе и милиции.

Лидер ребят-индиго Андрей Каляев бьет тревогу, когда один за другим начинают пропадать его друзья. Распутывая клубок загадочных и страшных событий, Андрей приходит к выводу, что все пропавшие в городе за последнее время подростки — индиго. У неизвестных сил свои планы на будущее этого мира. И тот, кто открыл охоту на людей будущего, умеет их вычислять. Для того чтобы спастись, Андрею, его девушке Тане и их друзьям придется применить все свои способности. Но индиго слишком свободны, чтобы бояться, и слишком независимы, чтобы идти на поводу. Они возьмут игру в свои руки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то на окраинах столицы один за другим начинают исчезать дети. Но не простые дети, а дети-индиго. Сразу становится понятным, что их неординарные способности кому-то не дают покоя. Но кому? Именно это и пытаются выяснить Андрей Каляев и его друзья, тоже, кстати, индиго. Делают они это по двум причинам: во-первых, взрослые (в том числе и милиция) с этой задачей явно не справляются, а во-вторых, опасность угрожает и самим подросткам.

    Хотя сама идея едва ли покажется кому-то новой (есть загадочный маньяк, есть те, кто пытаются его вычислить), сюжет все же приятно удивляет своими поворотами: ни на первой, ни на второй, ни даже на двадцатой минуте фильма, не становится очевидным, кто же все-таки стоит за кровавым убийцей.
    Особый колорит фильму добавляет Гоша Куценко, который выступает в нестандартном для себя амплуа. Трудно в это поверить, но он здесь не супер-герой, спасающий мир, и даже не герой-любовник. Уверяю Вас, Куценко в образе «сумасшедшего профессора» в очках в роговой оправе — это стоит увидеть.

    21 марта 2008 | 16:56

    Честно говоря от фильма ждала большего. Но что есть то есть. Сама идея фильма неплоха. Дети индиго, которые обладают сверх-способностями (умение разговаривать с животными, читать чужие мысли). И тут же возникает проблема — они не такие как все, как им реализовать себя, ведь наше общество не принимает тех, кто сильно отличается от них. Вот поэтому у героев фильма проблемы в семьях, они вынуждены скрываться и избегать тех, кто не похож на них. Дети индиго становятся объектом охоты, ведь их умения могут с выгодой для себя использовать нечистоплотные люди.

    В фильме немного спецэффектов. Но сделаны они качественно. Интересный момент, когда Таня договаривается с пчелами и они напали на маньяка и когда Андрей убивает профессоршу, используя свои телепатические способности. Мы видим ту силу, до которой могут дорасти дети индиго и её потенциал не может не впечетлять. Хотя их возможности слабая копия Людей Х и Фантастической Четверки.

    Среди актеров запоминается персонаж Михаила Ефремова (милиционер, отец Андрея), который сделал всё возможное и невозможное, чтобы помочь своему сыну и принять его таким, как он есть.

    Такое ощущение, что фильм снят в черно-белых тонах. Сам сюжет разветлен и непонятен, как и мотивы большей части героев. И только в конце появляется лучик надежды на светлое будущее. Ведь главная идея фильма заключается в том, что какой бы силой не обладали дети индиго, они такие же полноправные жители этой планеты, как и обычные люди. Они также хотят спокойной жизни, хотят любви и понимания со стороны близких так же как и обычные дети. Вот только сможет ли человек, обладающий сверхестественной силой, жить как все? Куда он её направит? Будущее покажет.

    6 из 10

    2 апреля 2008 | 00:19

    Считается, что ещё в 70-е годы XX века родились первые дети с аурой цвета индиго — аурой нового поколения людей, отличающихся особой чувствительностью к энергетике и наделенных многочисленными талантами. Их стали изучать, о них стали писать научно-популярные статьи, книги и снимать документальные фильмы.

    Пришло время игрового кино… Вполне качественного… К счастью, российского…

    Итак, в фокусе дети индиго, «вундеркинды с аурой цвета ультрамарин», на первый взгляд, ничем не примечательные, но это только на первый взгляд. Они чувствуют друг друга и объединяются… Они наделены особыми способностями: разговаривают с животными, вспоминают прошлые жизни, чувствуют чужую боль и в уме решают сложнейшие задачи. Они не стремятся изменить мир, они «хотят просто жить»…

    Только обычные люди, «мухи-доходяги», боятся такого рода странностей, боятся того, чего не понимают и не могут контролировать, и потому намерены истребить индиго как вид… Кто победит? Время покажет.

    А пока приятного просмотра.

    10 из 10.

    15 апреля 2008 | 21:04

    Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций, ни горячо, ни холодно. «Люди Х» только по-русски. Его вполне можно посмотреть в домашних условиях для расширения кругозора, что вот мол есть такой русский фильм, где показана жизнь «особенных» детей в столице, которых притягивают друг к другу их способности, но и, естественно, есть злодеи, которые хотят вычислить их лидера, но для чего — не понятно.

    Зачем вообще был снят этот «шедевр» русского кинематографа — для меня осталось загадкой.

    Игра актеров не самая плохая. Мария Шукшина, Куценко и Ткаченко не оставляют равнодушными, но по большому счету всё это никак. Никаких особенных подвигов и действий. И к концу фильма всё итак понятно: Таня будет спасена, главные злодеи умрут, профессор засомневается в опасности этих детей для общества, а Андрей так же и будет признанным героем и лидером.

    В общем, ничего особенного. Как обычно реклама была более эффектной, чем сам фильм.

    5 из 10

    27 марта 2008 | 19:01

    Последний писк социальной моды — тема детей индиго нашла свое воплощение в кино. Фильм «Индиго» Романа Прыгунова с трепетом рассказывает о чудо-детях, сверхъестественные способности которых потрясают их «обычных» родителей и товарищей. Ну и, безусловно, найдутся гады, которые попытаются использовать ребят в своих целях, ставить на них научные эксперименты, а то и вовсе убить.

    Такой сюжетный «винегрет» начисто лишил картину каких-либо определенных жанровых характеристик. Как следствие — оказались смешанными в кучу киноприемы, характерные для абсолютно разных жанров. В итоге получаем «пеструю», неоднородную «киномассу» из несочетающихся киноингредиентов.

    Для создания атмосферы напряженности почти весь фильм снят камерой «с рук», однако, это не возымело нужного эффекта. Создалось, скорее, впечатление квазиавторской операторской работы в научно-популярном фильме.

    Сверхвозможности сверхдетей изображены бесхитростно: быстро сменяются друг за другом кадры (отчего в определенный момент начинает рябить в глазах), картинка то яркая, то практически без света (а с чем еще поиграть, как не с освещением?). И все это сопровождает психоделическая музыка Аркадия Укупника, чем-то напоминающая The Wall’овские «переливы» Pink Floyd.

    Но, пожалуй, одним из главных недостатков «Индиго» стала форма: почти все эпизоды картины драматургически разобщены. В роли «связки» выступает (с большой натяжкой) музыка.

    Развязка тоже не удивила — как и во всех плохих детективах, главным злодеем оказывается главный добродетель, равно как и наоборот.

    За смутные жанровые признаки, сомнительную драматургию и неубедительный финал:

    4 из 10

    12 мая 2010 | 10:26

    Ужасное кино. Бездарное, примитивное и просто глупое. У сценаристов даже не хватило фантазии придумать хоть какое-нибудь объяснение тому, почему главный злодей охотился на детей-индиго, из-за чего весь фильм они свели к тупому детоубийству. Оказалось, что 90 минут мы наслаждались этим убожеством, чтобы в конце главный герой в ответ на вопрос «Зачем убивали детей-индиго» ответил «Да и сам не понял».

    Юные актеры играют плохо все до одного. Их и без того картонные персонажи говорят на таком ужасном жаргонном языке, что просто диву даешься. И вообще, в чем главная идея фильма? Она должна быть в каждом сценарии. На ней базируется сюжет фильма, от нее зависит, как будет развиваться события в картине. Но в «Индиго» ее нет. Весь фильм — это просто набор несвязанных с друг другом эпизодов. Такое кино с таким сценарием я еще не видел. Хорошо, что оно еще не очень длинное.

    Стоит похвалить за отличную операторскую работу и неплохие спецэффекты, но общий вердикт «Индиго» однозначен. Детям смотреть противопоказано.

    -10 из 10

    5 мая 2008 | 13:49

    Честно скажу, попал на фильм совершенно случайно. Надо было время перед футболом скоротать. Привлекло название. Феномен Индиго очень лично мне интересен и поэтому решил рискнуть.

    Только купив билет, посмотрел на афишу и понял, что Акелла промахнулся. Тут все знакомые ребята — и Гоша, и Маша, и Ткаченко, и Ефремов. Ладно, думаю. Взял для храбрости пива и вошел в кинозал.

    Пошли титры. Вроде все красиво, даже оператор заграничный. Но когда увидел в ролях еще и отпрыска Преснякова и Андрея Малахова — ужаснулся по-настоящему. Бутылка пива была немедленно мною открыта и сделан первый большой глоток. Вот пошли первые кадры — гламур, большой город и подростки, которых никто не понимает. Они Индиго! Первый сразу же бесславно погибает, но его не жаль — он представитель эмо-культуры, которую на дух не переношу (заранее извиняюсь перед теми, кого обидел).

    Вижу Артема Ткаченко. Сразу видно, старается парень. Изо всех сил. «Меченосец» видно ничему его не научил. Жаль, после таких фильмов надо внимательнее читать сценарии. Продолжаю тихо напиваться. Ну наконец. Вот он. Малахов. Я телевизор перестал давно смотреть, а тут он кривляется за мои же деньги. Возмутительно. Подростки погибают по заведенному порядку, и ни к одному не испытываешь даже чувства жалости. Видно, что режиссеру также на них глубоко наплевать. Пиво продолжает убывать. Примерно через минут сорок после начала сеанса попытался уснуть, но пришла идея получше. Сходил еще за пивом.

    Все остальное смотрелось значительно веселее. А Куценко и вовсе рассмешил. Это надо же какой комедийный талант в человеке зазря пропадает. Мария Шукшина срочно решила в кино вернуться. Зря. В «Жди меня» у нее лучше выходит. Досмотрел все это безобразие. В голову пришел ряд интересных мыслей. Авторы фильма видели много чего и решили побаловать нас компиляцией. Вот мы мол какие насмотренные. Тут вам и кивки в сторону Людей Икс, и Кода да Винчи и даже Дюны. Квисатц Хадерах — это же у нас герой Преснякова. Тьфу. Насчет Людей Икс неудачно. Сэр Йен Макклен и Патрик Стюарт смотрелись в роли наставников гораздо лучше комичных и откровенно жалких Куценко с Шукшиной. Их конфликт на экране откровенно натянут и убог.

    С кодом да Винчи немного удачнее — тут примерно равное соотношение сил между Артемом Ткаченко и Полом Беттани. Хотя этот самый Код был еще тем кином. А замашки на Дюну вообще чуть не парализовали. Нехорошо красть. Ладно, не я вам судья. Поразило еше нечто другое. Жестокость, которая буквально хлещет с экрана. Новое российское кино начало показывать свой новоприобретенный хищный оскал. Подростки со спокойным лицом совершают убийства. Все настолько цинично, что неприятно поражает до глубины души.

    В некоторых кадрах играет музыка эмо. Про смерть. А детишки ее спокойно слушают. Мне кажется фильм этот не про Индиго эффект, а про то, как подросткам трудно жить в нашем порой безумном мире. С его повседневным давлением. Когда на экранах спокойно демонстрируется насилие и многие думают, что именно это лекарство от всех их проблем. А именно в этом опасном возрасте людей так легко привлечь на любую сторону. Они ведь не видят полутонов — либо черное, либо белое. Поэтому так легко ведутся на всякую пропаганду, в частности эмо-культуры.

    А ведь агрессия не выход, это только еще один путь, ведущий в тупик. Если к этой идее добавить внятное повествование, вменяемых актеров и чуточки свежести, то цены этой картине бы не было. А так лишь невзрачная калька с удачных западных брэндов с широкой волной насилия. Жаль. Тут и пиво не спасет.

    14 ноября 2008 | 08:05

    Вроде бы Индиго — столь благодатная почва, что даже сомнения возникают, отчего так поздно к ней обратились сценаристы? Из кубиков про одаренных ребят можно было сложить и отменную драму на тему «отцов и детей», и убойную комедию про ловких перевертышей. Удались бы, думаю, и фантастические приключения а-ля «Люди Икс», недозволенные, правда, скромным бюджетом. Но Роман Прыгунов решил обратиться к жанру триллера и создать полный экшна и ужаса блокбастер. В итоге в угоду ужасу экшн пришлось вычеркнуть из списка, да и из страшного вскоре остался лишь мрачный и скользкий маньяк в лице Артема Ткаченко. Выбор Прыгунова показался странным: рассчитанная сугубо на кассовые сборы, лента не оправдала ожидания зрителя ни в качестве, ни в количестве.

    Сюжет прост: существуют в природе необычные подростки — одни видят прошлые жизни, другие разговаривают с животными, третьи умеют читать мысли. Люди таких ребят непонимают и боятся. Поэтому одни их преследуют, чтобы убить, другие видят в них будущее, и надеются создать с помощью индиго идеальное общество. В лице всеобщего зла выступает маньяк (Артем Ткаченко), который под четким руководством Босса из компьютера ведет размеренную охоту на нестандартных детей, пытаясь выйти на главаря — Андрея Каляева (Иван Янковский).

    Пестрящая звездными именами картина на поверку оказалась дутой провокацией. Как ни лепи волосы на лысого Куценко, а намозоливший глаза Гоша останется Гошей — сколько умных слов ни вкладывай в уста его героя-профессора. Да и форматная красавица Маша Шукшина, как пить дать, недопоняла свою роль — ну, или мы недопоняли, что же в итоге хотел сказать нудноватый сценарист Алексей Тимм наличием в сюжете ее героини. Образцово-показательный актер Михаил Ефремов играет Каляева — старшего — типичного недалекого мента, с обвисшим пузиком, подорванной психикой и семейными неурядицами. Его очень возмущает реплика Шукшиной о том, что он, мол, как слабенькая мушка-дрозофила, неожиданно давшая гениально потомство. И весь фильм только и делает, что вспоминает: он, видите ли, «вырождающаяся муха», и жена его, оказывается, тоже «какая-то там дроздофила»…

    Все то ли хорошие, то ли плохие — два часа пытаешься разобраться, а в итоге оказывается, что интриги не было, просто все — никакие (речь, конечно, не об актерской игре, а о задумке сценариста). Без секретов!

    Дети, однако, порадовали. Унаследовавший фамильную породу, красавчик Ваня Янковский обещает в скором времени превратиться в девичьи грезы: статный, томный, героический — впору умирать на «Титанике». Однако лучшие моменты все равно отданы на откуп взрослой половине актерского состава.
    После постельных сцен с Чулпан Хаматовой в «Меченосце» и жуткой детективной истории в «Русском треугольнике» калининградец Артем Ткаченко получил, наконец, то, что хотел, и, видимо, оторвался по полной. В своем интервью полугодичной давности он признался , что давно мечтает сыграть острохарактерного персонажа со странностями — с такими «тараканищами» в голове, что страшно станет даже режиссеру. Согласный и на роль «отрицательной» Бабки Ёжки в сказке, он тайно желал сняться в фильме про маньяка. И получил-таки свою лучшую — без сомнений — роль. Теперь как минимум лет пять нашего земляка будут разрывать на части продюсеры и режиссеры.

    Так что со всей ответственностью можно заявить, что «Индиго» — это фильм не об одиноких, непонятых детях, а о маньяке, готовом на все, лишь бы уничтожить ненавистных ему ребят, умеющих делать непосильные ему чудеса. Убийца Павел Сошин — один из слабых, униженных и оскорбленных, тех самых раскольниковских «тварей дрожащих», которые в силу «сдвига по фазе» решают, что они право-имеющие, берут в руки топор и идут себе «мочить капусту».

    На фоне общей катавасии из монотонно-мутных детских, родительских и детско-родительских разговоров, как глотки свежего воздуха — трехминутные появления Ткаченко, добивающего очередную жертву. Встряхиваемое такими вот проблесками повествование затем вновь возвращается в свое законное, скучное русло и продолжает себе неспешно течь по направлению к титрам. Как гром среди ясного неба, финал добивает обезумевшего зрителя нелепостью, но хотя бы пробуждает от летаргического сна.

    5 апреля 2008 | 16:52

    Смотрел сегодня утром «Индиго». Жвачка она и в кино жвачка: покупают, чтобы использовать по назначению и выбросить в урну. В данном случае получилось своеобразно: сняли нечто «мутное» с претензией на «открытие». «Индиго» — не таковое. В смысле не открытие. Глупые игры оператора с фокусировкой-расфокусировкой в кадре, имитирующей пробуждения героев, — вот это запомнилось. Такого дешевого хода нашим «гениям» и не хватало.

    Что еще? Пустопорожний текст, за который можно было бы и не платить автору. Неправдоподобный характер «главного» мерзавца, выискивавшего необычных детей и добирающегося по их трупам к самому сильному индиго. Другое забавное: непонятно куда девшиеся осы в одной из финальных сцен. Ну не верю я, что их рой мог взять и исчезнуть с какого-то перепугу. Это значит, вот как от них избавляться-то надо: притвориться больно шарахнувшимся. Пару минут отлежался и все, осам ты неинтересен. Как бы «загипнотизировавшая» их девушка ни пыталась снова вызвать на защиту себя.

    Глупый фильм, одним словом. Обидно, идея картины обещала большее. На деле же порадовала лишь песенка в конце.

    19 апреля 2008 | 20:19

    Слышал краем уха о выходе в прокат этого фильма, интересно было посмотреть, но в кинотеатр сходить на него не рискнул… И, как ни печально это констатировать, правильно сделал. Начало фильма было многообещающе, но весь интерес на этом закончился.

    Игра актеров никакая, в частности молодых. Ефремов отработал как обычно, ну и роль у него в принципе была обычная для него. Эпизод с телешоу может вызвать либо улыбку, либо плевок в голубой экран. Шукшиной лучше заниматься передачей «Жди меня», а не сниматься в кино. Ткаченко явно перестарался, изображая сбрендившего маньяка, лучше бы для начала в «дурку» сходил и посмотрел на реальных шизофреников.

    Единственный полезный для себя момент я вынес из данного фильма: это ни в коем случае не смотреть фильмы с участием «молодой и многообещающей суперзвезды» отечественного кинематографа Артема Ткаченко, особенно те, в которых он снимается в главной роли! Странная закономерность… все картины, которые я видел с его участием оказываются если не полным, но трэшем. Но это сугубо лично мое мнение и восприятие, девчонки его вроде любят, так что пусть продолжают радоваться, а я уж больше не буду!

    23 октября 2008 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>