Беззаботный шалопай Питер Белл и подумать не мог, что на его сорванстве можно сделать хорошие деньги. А вот газетчик Пол Велинга, поместив на первую страницу новость об очередной проделке шалуна, вытянул счастливый билет, который спас его угасающий скандальный бизнес: у раздражённых безработицей и измученных невзгодами горожан сообщения о приключениях неугомонного мальчишки пошли нарасхват, поднимая тираж захиревшей прессы.
Теперь чуть ли не каждый шаг Питера становился достоянием широкой общественности. Распиаренный хулиган превратился в звезду городской хроники, за которой следят все, кому не лень, ожидая очередного газетного номера. Для одних, он – объект обывательского любопытства, а для других – предмет чёрной зависти, злопыхательства и злонамеренных козней.
В декорированном под прошловековую старину городе зреет коварная интрига, а ничего не подозревающий главный герой продолжает доставать неуклюжего соседа-учителя Джозефа и его нудного отца, срывает школьные уроки и устраивает уличную суету, выводя из себя приехавшую погостить старую сквалыгу Тётю Като, при хладнокровном попустительстве добродушного отца и премилой матери.
Неуправляемая энергия Куинтена Шрама наполняет Питера Белла обаянием детской чистоты и искренности, доверяющей прямоте поступков простоту открытого добра, готового, без сожаления, жертвовать имеющимся, чтоб отодвинуть чужую нужду. Совершенство реакций и естественность поведения Шрама становятся настоящим характером его роли, барахтающейся в искромётной комедии положений с выходом на крутой драматический вираж, когда умилительные газетные заметки сменяет подброшенный «компромат», враз, превращающий безобидного ребёнка в отторгаемое обществом исчадие порочного зла.
К ловким похождениям бескомпромиссного мальчика подшили мораль противоречия журналистского азарта и ответственности автора за правду напечатанных слов, скрывающуюся в образе увлекающегося бизнесмена, у которого предприимчивость идёт на поводу обмана, становясь оплотом изощренной лжи.
Странно? Но мораль не превращается в морализаторство, оставаясь контекстом непринуждённой чистосердечности дружелюбного мальчика, готового разделить с другом последнее, что есть, сколачивая команду товарищей-единомышленников, дабы затеять благородную игру.
Важные темы сглаживают гротесковые персонажи, которым приданы карикатурные свойства вздорных и недобрых натур, сочетающих гротесковые характеры и гипертрофированный внешний вид, шокирующее поведение и буффонный стиль исполнения, особенно яркий в облике неудачника Джозефа Гилмана, которого с полной выкладкой изобразил Стийн Вестененд, без опасений за натурализм его физиологических свойств.
Поглядеть - разноплановая история, проброшенная пёстрой лентой детской полусказки, исполненной в красках неоднозначного мира взрослых, легкостью мальчишеской беготни обвивающей неустроенность потрёпанного жизнью городка, открывая его людям путь к сближению, любви и спокойствию, успехом, вознося главный персонаж до высот непререкаемого культа.