всё о любом фильме:

Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен

Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan
год
страна
слоган«I LOVE NY»
режиссерРоб Хедден
сценарийРоб Хедден, Виктор Миллер
продюсерРэнди Чевелдэйв, Барбара Сакс
операторБрайан Инглэнд
композиторФред Моллин
художникДэвид Фишер, Карла Хетленд, Линда Випонд
монтажСтив Миркович, Тед Прайор
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.61 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Нью-Йорку грозит смертельная опасность! Несокрушимый монстр Джейсон Вурхиз собирается нанести визит в Большое Яблоко и существенно «сократить» количество его жителей! После «триумфального» возвращения из могилы Джейсон решает побаловать себя «романтической» поездкой на корабле в компании свежеиспеченных выпускников школы.

Устроив на борту кровавую бойню и не без удовольствия истребив большинство пассажиров, Джейсон топит злополучное судно и отправляется брать штурмом Манхэттен!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
2 + 21 = 23
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Элизабет Беркли и Диди Пфайфер пробовались на роль Ренни.
    • В коммерческом отношении фильм стал наименее успешной частью саги.
    • В эпизодах с маленьким Джейсоном снимали сына Стива Мирковича — монтажёра фильма.
    • Съёмки картины проходили в Ванкувере.
    • У режиссёра и автора сценария Роба Хеддена изначально было две разных идеи для фильма — «Джейсон на корабле» или «Джейсон в большом городе». Компания Paramount предложила ему не выбирать, а просто объединить их в одно целое.
    • Актриса Дженсен Даггетт, игравшая Ренни, позднее проходила кастинг в один из фильмов Оливера Стоуна. Просмотрев её резюме, Стоун переспросил: «Вы действительно снимались в «Пятнице, 13-е»?» после чего в роли ей было отказано.
    • Восьмая «Пятница» — единственная часть сериала, музыку для которой писал не Гарри Манфредини, а Фред Моллин («фирменный» мотивчик Джейсона звучит только в финальных титрах).
    • Первоначальный вариант постера изображал Джейсона, который пропарывал своим мачете плакат с надписью «I LOVE NEW YORK». Однако нью-йоркский комитет по туризму воспротивился, и этот проект был отвергнут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В прологе картины показаны все места города, где Джейсон будет преследовать своих жертв: улица, кафе, подворотня, метро.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Как удалось маньяку Вурхизу воскреснуть, на сей раз? Очень просто — воспользовавшись в очередной раз научным трудом доктора Виктора Франкенштейна. Оказывается, по дну Хрустального озера проходил высоковольтный кабель. Это еще не все. Водоем оказался пригоден для плавания по нему на яхте. Именно ее якорь разорвал живительный провод и вернул к активной деятельности Джейсона. Как судно могло туда попасть? Если кто не в курсе — Лэйквью (городок на побережье Хрустального озера) — крупный международный порт! Неожиданно? Водоем связан с Атлантическим океаном, не очень понятно чем, но до Нью-Йорка не очень далеко. Восьмая «Пятница» — новый уровень бреда.

    Зачем было нужно придумывать такой сложный путь из Лэйквью к статуе свободы? Все ради резни на корабле. Лайнер, бороздящий волны под панамским флагом, несет на своем борту группу жертв различных возрастов и полов. Джейсон бродит по судну и разрешает мелкие бытовые проблемы людишек. Радикально, но по-другому он и не умеет. Новый уровень серии в более сложной паутине взаимоотношений между жертвами.

    Как быть с тем, что со времен утопления Джейсона прошло, цитата «около тридцати лет» а главная героиня (которой по сюжету 17-18) познакомилась с ним, когда он еще жил в озере и выглядел как маленький мальчик — ее ровесник? Только забить. В мире, где каждый день пятница 13-е, время идет своим путем, и искать несоответствия в хронологии так же бесполезно, как и пытаться убить Джейсона. Новый уровень на отметке заданного в ранних частях.

    Как Джейсон умудряется перемещаться со скоростью во много раз превышающей человеческие возможности? Телепортация. А как иначе. Если жертва быстро карабкается на мачту, или взбирается по лестнице, это самый простой способ очутиться там раньше, не затрачивая сил и эффектно сбросить человека на что-то острое. Новый уровень маньяка — исполнение фаталити с первого же удара.

    Почему Джейсон не обращал внимания на рядовых жителей Нью-Йорка не взаимодействующих с сошедшими с корабля? Под этим явлением скрывается социальная подоплека. Режиссер Роб Хедден намекает — будьте равнодушны к ближнему своему и его беды вас не коснутся. Если вы не лезете не в свои дела и не пытаетесь защитить других от зла, то вас не тронут. Логика большого города. Однозначно новый уровень — раньше никакого подтекста в киносериале не наблюдалось.

    Был ли этот фильм основоположником жанра «мертвые девочки»? Наверняка. Хотя здесь и был мальчик. Утопший Джейсон является в образе, прямо как в японских ужастиках новой (уже не очень) волны. На самом деле, этот фильм развивает новую теорию, внутри тела монстра заточен юный падаван темной стороны силы. Он воздействует на неокрепшие умы людей и управляет своим защитным экзо-костюмом. И перейти к свету может, только подвергнувшись очищающей силе токсичных отходов. Где ж их взять в центре Нью-Йорка? Конечно в канализации, именно туда они и сливаются раз в неделю. Новый уровень познания окружающего мира, только в восьмой «Пятнице»!

    Как смотреть такой бред?! С улыбкой. Если большую часть усмехаться можно только благодаря глупости сцен, то ближе к финалу самым терпеливым зрителям заготовлены и юмористические зарисовки. Виртуозный уход от поединка (а значит экономия времени) с толпой панков и изображение живой груши перед начинающим боксером (увы, карьера не задалась с той ночи). Новый вызов завершен — комик Джейсон, на бис!

    PS Учитесь плавать — пригодится!

    11 июля 2012 | 17:04

    Хотелось бы особо отметить данную часть «Пятницы 13-е». Именно этот фильм, на мой взгляд, выделяется на фоне предыдущих частей рядом положительных моментов:

    1) Впервые место действия было перенесено с берегов Хрустального озера в другие места.

    2) Джейсон впервые выступил в какой-то степени в образе положительного персонажа, внезапно и невольно явившись защитником главной героини в одном из эпизодов.

    3) Порадовал достаточно необычный, в некоторой степени мистический конец фильма.

    4) Джейсон впевые предстаёт одновременно в двух разных образах — в привычном виде ожившего убийцы в хоккейной маске и в роли внезапно появляющегося ребёнка, неоднократно являющегося главной героине. Персонаж не лишён сюрреалистичности, которая создаёт дополнительный интерес.

    Фильм так же не потерял основных достоинств предыдущих частей — в нём убедительно передан таинственный и зловещий образ главного злодея; хорошая (для данного жанра) игра главных героев вызывает сопереживание и сочувствие; напряжённая атмосфера мрачных корридоров корабля поддерживает напряжение.

    Злодей по-прежнему действует весьма динамично, эффективно и грамотно.

    Лента не лишена отдельных недостатков — нередко встречающиеся нелепости и отсутствие логики в поступках многочисленных пассажиров корабля, слишком предсказуемая сюжетная линия и т. д. Однако, в целом, эти погрешности не портят общего впечатления.

    Итог — 9 из 10

    28 мая 2010 | 09:09

    Мне кажется, что продюсеры франшизы испытывали такой административный восторг, что решили, что могут сделать с фильмом все, что угодно, несмотря на последствия. В данном фильме это ясно показано. Я, конечно, понимаю, фильм коммерчески успешный, у него много поклонников, но нельзя же до бесконечности снимать одну часть за другой. Наверное, в конце концов стоит остановиться. Да и концовка седьмой части уж явно давала понять, что Джейсон не вернется. Но создатели все-таки решили вернуть его к своему любимому делу, но, дабы заплести «интригу», место действия перенесли сначала на корабль, а потом и в Нью-Йорк.

    Сюжет в фильме следующий. После того, как молодая пара на яхте, случайно воскрешает Джейсона, он их убивает и отправляется на корабль, на котором должен пройти круиз для выпускников школы. Там он устраивает свою кровавую баню.

    После просмотра у меня возник ряд вопросов. Каким образом этот корабль так быстро смог попасть из Атлантического океана в Тихий? Когда Джейсон успел научиться управлять яхтой? Как понять концовку фильма? Что это была за вступительная речь в начале фильма?

    Игра актеров была омерзительная. Строили из себя что-то, строили и ни к чему не пришли. А уж сюжет — это вообще какой-то бред. Сценаристы еще бы отправили Джейсона в Москву.

    В целом, с полной уверенностью могу сказать, что фильм не страшный и очень нудный, утомительный и скучный. Мне он категорически не понравился, и я не советую его смотреть.

    2 из 10

    28 августа 2011 | 17:33

    «Парамаунт Пикчерс» завершила свое эпическое производство фильмов из серии «Пятница, 13-е» этой картиной. Что ж, название получилось более чем эпичным. Первый раз я подумал, что показаны только задворки большого города. В принципе, так оно и есть. Но Статуя Свободы и Таймс-Сквер достаточно убедительны, чтобы считать появление полноценным.

    Правда, практически весь фильм зрителя ждет зарисовка ленты «Титаник». Возможно, что-то Кэмерон и почерпнул из восьмого фильма похождений Джейсона Вурхиза. А, может, и нет.

    Что ж, пробуждение Джейсона уже не принимается мною во внимание. Хотя режиссер пытается все объяснить. Но это ладно. Больше всего у меня отвисала челюсть при финальной «битве». Право слово, лучше бы там появились черепашки-ниндзя! Хотя крики, указанные в заголовке отзыва, тоже изрядно повеселили.

    Вообще, фильм получился довольно-таки забавным. Нет никакой нагруженности. Хотя героиня морщит носик и вспоминает детские кошмары. И даже во флэшбеке нет громоздкости. Есть ненависть к Питеру Марку Ричману. Отменно сыграл, кстати.

    Как и Кэйн Ходдер. Джейсон получился очень активным. И не всегда это плохо. Он юморит по-своему. Убийство гитарой, пугание панков, включение пожарной сигналки, а также наблюдение за огромным щитом с хоккейной информацией.

    Еще возникло ощущение, что в этой части Вурхиз пользовался телепортером. Других объяснений просто быть не может.

    И, конечно же, нельзя пропустить боксерский поединок. Чернокожий парень и Джейсон устроили побоище похлеще, чем Кличко с Поветкиным. И есть определенно решающий удар, который расставил все по своим местам.

    Гарри Манфрелини взял отпуск, отдав композиторство Фреду Муллену. В прошлой части они вместе работали. И получилось в стиле конца восьмидесятых. На пороге были девяностые. И решающий шаг в преисподнюю.

    Помимо всего прочего, можно заметить молодую Келли Ху. С ее образом, думаю, все понятно.

    Ну и ручка Стивена Кинга. Без комментариев

    7 из 10

    Scalped by Hannabar in 08/10/2013.

    8 октября 2013 | 01:26

    «Пятница 13 — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» — именно та часть, которая должна была добавить новизны в сериал и в некотором роде сделать его свежее. Естественно, ведь фильм вышел в ту пору, когда сиквелы культовых фильмов ужасов переживали очень скверные времена и мягко говоря, были уже не интересны зрителю. Вот и создатели многосерийного слэшера «Пятница 13» решили отправить Джейсона в Манхэттен.

    Как и раньше нам показывают начало с оживлением Джейсона, а далее все по старому доброму шаблону, который используют, посей день. Так что не нужно ждать от этого фильма закрученного сюжета, это же слэшер, просто смотрите на резню.

    Кстати говори о резне. В этом фильме показано, наверное, рекордное количество убийств за все части и они, между прочим, очень изобретательны во всех отношениях. Взять даже сцену в сауне или в портовых доках где, так сказать очень не повезло дяде главной героини. Посмотрев фильм, можно смело говорить, что современным слэшерам и ремейкам (не всегда, но…) еще далеко до тех старых фильмов про маньяков-убийц. И посмотрев фильм я понял, что имел введу сценарист и режиссер Роб Хедден, когда сказал фразу: «Вы не поверите, но можно рехнуться, если целый день придумывать, как убить в фильме больше 20 человек».

    Актерский состав — пожалуй, один из минусов, так как герои фильма под конец начинают раздражать своей безразличностью и не естественным испугом на лице. И когда их убивают, то особой жалости они не вызывают, как это, хоть изредка, должно быть в таких фильмах.

    В фильме есть мало, но все же, хоть какого-то юмора, который в некоторых моментах не дает заскучать. Сцена с кончиной боксера к этому тоже относится.

    Смело можно сказать, что фильм вышел не плохим. В нем есть все, что нужно для фильмов такого рода и в частности цикла «Пятница 13». Конечно, после стольких серий, вся эта история про ремесло Джейсона Вурхиза уже начинает надоедать, так как путешествие в Манхэттен на корабле — пожалуй единственная новизна, которая присущая в этой части. А расправы над подростками, ну, что тогда, что сейчас это было почти, что не единственным пунктиком, благодаря которому люди и смотрят подобные фильмы. Поэтому фильм можно смотреть только поклонникам данной саги и любителям киношной резни.

    8 из 10

    28 октября 2012 | 14:08

    Этот фильм я, в отличие от остальных картин сериала, посмотрел уже далеко не в детском возрасте. Сразу стоит сказать, что про существование этой серии я долгое время не знал вообще ничего, до этого я был полностью твёрдо уверен в том, что восьмая серия это «Джейсон отправляется в Ад». Однако, узнавши о существовании фильма со столь необычным названием, мною тут же овладело любопытство, всё-таки, это единственный фильм франшизы, который я, будучи впечатлительным до глубины души, ребёнком, так в своё время и не увидел. Конечно, я прекрасно осознавал тот факт, что страшно мне во время просмотра совсем не будет, уж после просмотра настолько мощных и качественных современных ужастиков, как «Мёртвая тишина» и «Зеркала», глупо было ждать чего-то ужасающего и эффектного от очередного продолжения слешера «Пятница-13». В общем, изначально я от этого фильма ничего и не ожидал. Я прекрасно понимал, что мои детские впечатления от остальных фильмов серии, уже совсем стёрлись, а моя душа истинного хоррормана требует чего-то явно побольше, чем простая заурядная резня глупых подростков, устроенная огромным мрачным мужиком в хоккейной маске. В итоге, как думал, так и оказалось. Сам фильм вышел не особо страшным даже для своего времени, однако, парочка атмосферных моментов в нём всё-таки прослеживается: тут я бы выделил довольно неплохое начало, с традиционными для сериала, ночными пейзажами тёмного леса, а также крайне эффектное, хотя и бескровное убийство ныне известной азиатской актрисы, но тогда ещё совсем ребёнка — Келли Ху. Забавно было эту, в наши дни чертовски сексуальную красавицу увидеть в роли серой, скромной и неприметной маленькой мышки. Даже жалко было, когда столь милое и безобидное создание погибло от рук восставшего из мёртвых, кровожадного чудовища.

    Само повествование фильма протекает весьма равномерно и вполне традиционно для сериала, хотя, тем не менее, парочку неожиданностей и сюрпризов режиссёр и сценарист Роб Хэдден для зрителя всё-таки припас, а именно — путешествие кровавого маньяка за пределы родного леса в дебри огромного индустриального мегаполиса, ну и довольно неплохая ретроспектива, позволяющая зрителю увидеть сам процесс гибели маленького Джейсона. Сам же Джейсон здесь всё так же хорош, за ним всё так же интересно наблюдать, особенно удачными мне показалась сцена с огромным плакатом, на котором изображена хоккейная маска, а также поединок убийцы с боксёром на крыше одного из высотных зданий. Картинка радует глаз довольно приличной операторской работой и вполне добротным монтажом. А вот грим и спецэффекты выглядят весьма средненькими, всё-таки отсутствие Джона Бюхлера, поставившего предыдущий фильм, ощущается довольно сильно, очевидно, именно поэтому, режиссёр старается по минимуму демонстрировать сам процесс смертоубийства. Музыка канадца Фреда Молина особой эффектностью не блещет, хотя местами звучит вполне себе в тему, например во время эпизода, в котором Джейсон впервые появляется в толпе среди уличных зевак, я прямо вздрогнул на том моменте от неожиданности. Актёры сыграли вполне на уровне, некоторые даже чуть ли не отлично, чего я, признаться, от такого рода фильма никак не ожидал. Наиболее запоминающимися показались трусливый старый декан и смелый чернокожий боксёр, на мой взгляд, полное попадание актёров в образы. Вот что действительно вышло без преувеличения, ужасным, так это финал картины, я даже так и не понял толком, что же всё-таки с Джейсоном произошло, хотя, молния, попавшая в Статую Свободы, смотрелась довольно забавно. Не могу в итоге сказать, что «переезд» маньяка Джейсона Вурхиса из лесной глуши в большой город пошёл самому фильму на пользу, однако, он хотя бы принёс кое-какое разнообразие в сериал.

    «Джейсон штурмует Манхеттен» — это не самое плохое, хотя и несколько глуповатое завершение шествия культового кровожадного убийцы под крылом кинокомпании Paramount. Посмотреть стоит, прежде всего, фанатам ужасного хоккеиста, а также любителям ужастиков эпохи 80-ых годов. После премьеры этой картины Джейсон переселиться на студию New Line Cinema, где ему будет уготованы совершенно иного рода приключения. Но это уже совсем другая история.

    7 из 10

    21 марта 2011 | 16:10

    Не могут же до скончания дней студенты и прочая молодежь тянуться в «Хрустальное озеро» на радость Джейсону. Потому и приходится порой идти на рискованные шаги, дабы утолить свою жажду крови. Итак, «Пятница 13 — Часть 8:Джейсон штурмует Манхэттен».

    Если честно, на озере мне как то было спокойнее. Красивые пейзажи. Отдаление от цивилизации. Эффектные дождливые ночи. И бесчинствующий на фоне всего этого маньяк. А тут вдруг Нью-Йорк. Ну вот никак образ Джейсона не вяжется с мегаполисами. Он истинно провинциальный «герой». Потому и фильм, на мой взгляд, получился куда слабее предыдущих. Ладно, про новое воскрешение говорить не стоит. Тут вновь создатели фильма проявили фантазию. Еще один разряд и Джейсон Вурхиз снова с нами! А дальше пошло поехало. Первое, что бросается в глаза, так это игра актеров. Я, конечно, понимаю, что это всего лишь слэшер, а не номинант на «Оскар», но в предыдущих частях все смотрелось вполне гармонично. Здесь же, взглянув хотя бы на первую сцену убийств дивишься дешевости актерской игры (не буду говорить, что все играли отвратительно, но все таки большинство оставило самые наихудшие эмоции).

    Работа режиссера тоже оставляет неоднозначное впечатление. Начало — неплохо, «приключения» на корабле — достаточно впечатляюще. Но вот Нью-Йорк. Нелепейшая сцена поединка на крыше просто убивает всю изысканность картины, как и момент с выливанием кислоты — здесь вообще Джейсон больше становится похож на какой-нибудь второсортный труп из картины «Возвращение живых мертвецов». Да, он раньше был ужасен внешне. Но такое искажение его лица непростительно. Финальная сцена в канализации не вызывает никаких эмоций. Даже продолжения не хочется. Ужасно. И кстати, почему Джейсон так небрежно относится к своему призванию? В Манхэттене полно людей, а он проходит мимо, даже пальцем их не трогая (если вспомнить слова человека на корабле, что-то вроде «вы последние из тех мест» и обратить внимание, что по городу Джейсон преследовал лишь нашу главную парочку, то стоит сделать вывод, что не все годятся на роль его жертв — есть некая логика в его действиях).

    Но есть все таки и плюсы, вытаскивающие картину на поверхность. Главный плюс это, естественно, Джейсон Вурхиз! Его внушительный вид и некая размеренность в действиях вызывают просто бурю эмоций. В купе с его силой и мощью образуется просто взрывная смесь, которая и привлекает зрителя. Ну и немного юмора. Начиная с событий конкретно в городе улыбка практически не исчезает с лица. Это и прикол с плакатом хоккейного матча, так заинтересовавший Джейсона, и момент в кафе. А после панков и магнитофона у меня минуты две не прекращалась истерика. Из-за одной только этой сцены стоит смотреть весь фильм.

    Обычно на восьмой части все и прекращается ("Восставший из ада», «Хэллоуин», «Ужас Амитивилля»). Но Джейсон Вурхиз так легко не сдается. На очереди часть девятая.

    6 из 10

    14 октября 2010 | 00:16

    После ужасной седьмой части я никак не думал, что такая франшиза, как «Пятница 13» сама собой может позволить себе стать ещё более хуже. После «Джейсон штурмует Манхэттен» оказалось, что может, к тому же не только хуже, но ещё и жалкой.

    Весь сюжет высосан из пальца. Видимо, посчитали, что округ Хрустального озера исчерпал себя и там уже не осталось людей, которые могут удовлетворить жажду убийства у Джэйсона Вурхиса, поэтому сценарист (он же и режиссёр) Роб Хедден пересадил здоровенного дядьку с бразильским тесаком и в хоккейной маске на корабль и отправил в Нью-Йорк. Казалось бы, что Джэйсону будет чем там поживиться, но оказывается у Джэйсона есть ещё одна черта характера, о которой мало кто подозревал, хотя она просматривалась, ввиду его мести за мать, это — привязанность к людям. После того, как он начал резню на судне, но не довёл начатое до конца, он оказывается внутри огромного города, но там по пятам он преследует тех, кто плыл вместе с ним, а не стал рубать всех, кто попадается под руку, а ведь такое раздолье… Ладно, не столь это важно, хотя и не мелочёвка.

    Идём дальше по сюжету. Джэйсон превратился в преследователя. Кучка людей пытаются спастись от него. Всё это кажется, извините, спектаклем с дурным вкусом. Реализма ноль, декорации ужас, динамика заедает. А Джэйсон похож на шагающий экскаватор, а оператор сильно переусердствовал с игрой тенью, ведь не так страшна тень Джэйсона, как он сам, как его символичный образ, а тут…

    Хотелось плеваться и от игры актёров. Особенно раздражал самоуверенный персонаж от Питера Марка Ричмана. Он был настолько заезженный, насколько же не попадал и в жанр молодёжного фильма ужасов. Настолько слабого и непонятного персонажа не было за всё время существования «Пятницы 13». Дженсен Даггетт (Ренни) и Скотт Ривз (Шон) вообще не представляли из себя слаженной команды, такое чувство было, что они знакомились в кадре со своими персонажами и что их ждёт по сюжету узнавали точно также. Но они даже на экспромт, казалось, не были способны. Сухие, двигающиеся как роботы, с вымученными эмоциями, невсегда подхяодщими к той или иной сцене — это всё они. Единственная, кто порадовала — это Саффрон Хендерсон (ДжейДжей), но она слишком быстро исчезает с экрана после встречи с Джэйсоном.

    Если Вы стали поклонником сериала «Пятница 13», то, уверен, что посмотрите эту часть, поэтому вас я отваживать не буду. Если же Вы видели несколько частей, но фанатом не стали, то смело пропускайте «Джейсон штурмует Манхэттен».

    3 из 10

    27 ноября 2013 | 15:30

    «Джейсон штурмует Манхеттен» — восьмая часть саги о приключениях непобедимого и устрашающего маньяка Джейсона Вурхиза. По сути говоря, эта часть является бесполезной в плане сюжета, и не коммерчески выгодный в плане постановки.

    Неизвестно, на что повлияло резкое воскрешение Джейсона. То ли у продюсеров деньги кончились, то ли фанаты надавили, но факт есть факт: Джейсон вернулся. Воскрешённый опять же ударом тока, знаменитый маньяк выплывает из глубин Хрустального озера и вновь открывает сезон охоты на глуповатых подростков. На этот раз, резня привела его на корабль, через который выпускники школы отправляются в Нью-Йорк на экскурсию. А дальше объяснять бессмысленно.

    Смена декораций пришла фильму на пользу. Теперь же, вместо старого и измученного лагеря, Джейсон посетит корабль, а потом доберётся и до самого Нью-Йорка, куда его приведут выжившие с корабля подростки. Это хорошо, потому что банальная резня в лагере уже надоела, а вот похождение Джейсона в другом месте — явление редкое.

    Не думайте, что название фильма «Джейсон штурмует Манхеттен» говорит о возможной резне в «большом яблоке». Это не так. Всё, что Джейсон штурмует в фильме, это вышеупомянутый корабль, а в Нью-Йорке маньяк лишь неумолимо преследует героев, попутно игнорируя всех окружающих. Плохо, хотя это немного нарушает привычную концепцию «Пятницы».

    Получается, что восьмую часть можно принимать лишь за пустой слэшер, без динамичных, порой интересных сцен. Это «один день из жизни маньяка Джейсона», слегка приправленной не к месту чёрным юмором. Больше по-другому не назовёшь.

    Хотя не совсем. Сцены убийств выглядят добротно, с жестокостью, за что фильм можно только хвалить. Похождение маньяка на судне вызывает страх, напряжение, чего раньше подобное мы могли видеть лишь в первых-пяти частях. Сам Джейсон остался прежним — молчаливый, грозный, неистребимый, страшный, хладнокровно убивающий подростков один за другим. Однако, его прямая настойчивость делает сюжетную часть в Нью-Йорке скучной и пресной: спокойно минует пассажиров метро, пугает бандитов свой «лицом», вместо того, чтобы показать им кто есть кто. Такого Джейсона никогда не было — случайные люди всегда становились жертвами. Такие есть, но их мало. Кого маньяк оставляет в живых, кого жестоко убивает. Судья и палач.

    Актёрская игра, даже случайных жертв и мелких персонажей выглядит добротной, чем «Пятница» всегда славилась. Про Кейна Ходдера — несменяемого Джейсона — говорить бессмысленно. Его персонаж до сих пор остаётся звездой франчизы.

    Вердикт: Очередная «Пятница 13-е», на фоне остальных которая выглядит пресной и заигранной. Спасает лишь Джейсон и ночной вид Нью-Йорка.

    7 из 10

    31 декабря 2012 | 18:43

    Как истинный фанат сериала «Пятница-13», смотреть этот фильм я начал сразу, как только он попал ко мне в руки. Это предпоследняя часть сериала (ну или последняя, где главным отрицательным персонажем является Джейсон в своей маске), и на мой взгляд, не самая удачная.

    Порадовал сюжет — действия происходят не около треклятого Хрустального Озера, а на корабле (Титаник?) со студентами, плывущем в Нью-Йорк. И сразу вопрос. Я не силен в географии, но все-же — почему Нью-Йорк, если в названии упомянут Манхэттен? Ну да ладно, может, это одно и тоже, не знаю.

    Игра актеров довольно хороша, особенно порадовал чернокожий паренек Юлиус.

    Самый, самый, самый большой минус фильма — это внешний вид Джейсона. Я, конечно, понимаю, что он раз десять тонул, получал по голове топором или еще что-то в этом роде, но что с его лицом? Он уже не похож на человека, а, скорее всего, на… на уродца… не знаю. К тому-же была допушена ошибка — у Джейсона дефект лица (что-то с глазом) слева, а в этом фильме справа.

    Сюжет полностью новый, такого не было ни в одной предыдущей «Пятнице». Игра актеров — среднячек. Джейсон Вурхиз — полный минус. Можно посмотреть на досуге, я и сам, возможно, еще пару раз гляну.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 10:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>