Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен

Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan
год
страна
слоган«I LOVE NY»
режиссер Роб Хедден
сценарий Роб Хедден, Виктор Миллер
продюсер Рэнди Чевелдэйв, Барбара Сакс
оператор Брайан Инглэнд
композитор Фред Моллин
художник Дэвид Фишер, Карла Хетленд, Линда Випонд
монтаж Стив Миркович, Тед Прайор
жанр ужасы, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.61 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Нью-Йорку грозит смертельная опасность! Несокрушимый монстр Джейсон Вурхиз собирается нанести визит в Большое Яблоко и существенно «сократить» количество его жителей! После «триумфального» возвращения из могилы Джейсон решает побаловать себя «романтической» поездкой на корабле в компании свежеиспеченных выпускников школы.

Устроив на борту кровавую бойню и не без удовольствия истребив большинство пассажиров, Джейсон топит злополучное судно и отправляется брать штурмом Манхэттен!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
2 + 22 = 24
3.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки картины проходили в Ванкувере.
    • У режиссёра и автора сценария Роба Хеддена изначально было две разных идеи для фильма — «Джейсон на корабле» или «Джейсон в большом городе». Компания Paramount предложила ему не выбирать, а просто объединить их в одно целое.
    • Актриса Дженсен Даггетт, игравшая Ренни, позднее проходила кастинг в один из фильмов Оливера Стоуна. Просмотрев её резюме, Стоун переспросил: «Вы действительно снимались в «Пятнице, 13-е»?» после чего в роли ей было отказано.
    • В эпизодах с маленьким Джейсоном снимали сына Стива Мирковича — монтажёра фильма.
    • Восьмая «Пятница» — единственная часть сериала, музыку для которой писал не Гарри Манфредини, а Фред Моллин («фирменный» мотивчик Джейсона звучит только в финальных титрах).
    • Первоначальный вариант постера изображал Джейсона, который пропарывал своим мачете плакат с надписью «I LOVE NEW YORK». Однако нью-йоркский комитет по туризму воспротивился, и этот проект был отвергнут.
    • В коммерческом отношении фильм стал наименее успешной частью саги.
    • Элизабет Беркли и Диди Пфайфер пробовались на роль Ренни.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В прологе картины показаны все места города, где Джейсон будет преследовать своих жертв: улица, кафе, подворотня, метро.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Не могут же до скончания дней студенты и прочая молодежь тянуться в «Хрустальное озеро» на радость Джейсону. Потому и приходится порой идти на рискованные шаги, дабы утолить свою жажду крови. Итак, «Пятница 13 — Часть 8:Джейсон штурмует Манхэттен».

    Если честно, на озере мне как то было спокойнее. Красивые пейзажи. Отдаление от цивилизации. Эффектные дождливые ночи. И бесчинствующий на фоне всего этого маньяк. А тут вдруг Нью-Йорк. Ну вот никак образ Джейсона не вяжется с мегаполисами. Он истинно провинциальный «герой». Потому и фильм, на мой взгляд, получился куда слабее предыдущих. Ладно, про новое воскрешение говорить не стоит. Тут вновь создатели фильма проявили фантазию. Еще один разряд и Джейсон Вурхиз снова с нами! А дальше пошло поехало. Первое, что бросается в глаза, так это игра актеров. Я, конечно, понимаю, что это всего лишь слэшер, а не номинант на «Оскар», но в предыдущих частях все смотрелось вполне гармонично. Здесь же, взглянув хотя бы на первую сцену убийств дивишься дешевости актерской игры (не буду говорить, что все играли отвратительно, но все таки большинство оставило самые наихудшие эмоции).

    Работа режиссера тоже оставляет неоднозначное впечатление. Начало — неплохо, «приключения» на корабле — достаточно впечатляюще. Но вот Нью-Йорк. Нелепейшая сцена поединка на крыше просто убивает всю изысканность картины, как и момент с выливанием кислоты — здесь вообще Джейсон больше становится похож на какой-нибудь второсортный труп из картины «Возвращение живых мертвецов». Да, он раньше был ужасен внешне. Но такое искажение его лица непростительно. Финальная сцена в канализации не вызывает никаких эмоций. Даже продолжения не хочется. Ужасно. И кстати, почему Джейсон так небрежно относится к своему призванию? В Манхэттене полно людей, а он проходит мимо, даже пальцем их не трогая (если вспомнить слова человека на корабле, что-то вроде «вы последние из тех мест» и обратить внимание, что по городу Джейсон преследовал лишь нашу главную парочку, то стоит сделать вывод, что не все годятся на роль его жертв — есть некая логика в его действиях).

    Но есть все таки и плюсы, вытаскивающие картину на поверхность. Главный плюс это, естественно, Джейсон Вурхиз! Его внушительный вид и некая размеренность в действиях вызывают просто бурю эмоций. В купе с его силой и мощью образуется просто взрывная смесь, которая и привлекает зрителя. Ну и немного юмора. Начиная с событий конкретно в городе улыбка практически не исчезает с лица. Это и прикол с плакатом хоккейного матча, так заинтересовавший Джейсона, и момент в кафе. А после панков и магнитофона у меня минуты две не прекращалась истерика. Из-за одной только этой сцены стоит смотреть весь фильм.

    Обычно на восьмой части все и прекращается ("Восставший из ада», «Хэллоуин», «Ужас Амитивилля»). Но Джейсон Вурхиз так легко не сдается. На очереди часть девятая.

    6 из 10

    14 октября 2010 | 00:16

    «Джейсон штурмует Манхеттен» — восьмая часть саги о приключениях непобедимого и устрашающего маньяка Джейсона Вурхиза. По сути говоря, эта часть является бесполезной в плане сюжета, и не коммерчески выгодный в плане постановки.

    Неизвестно, на что повлияло резкое воскрешение Джейсона. То ли у продюсеров деньги кончились, то ли фанаты надавили, но факт есть факт: Джейсон вернулся. Воскрешённый опять же ударом тока, знаменитый маньяк выплывает из глубин Хрустального озера и вновь открывает сезон охоты на глуповатых подростков. На этот раз, резня привела его на корабль, через который выпускники школы отправляются в Нью-Йорк на экскурсию. А дальше объяснять бессмысленно.

    Смена декораций пришла фильму на пользу. Теперь же, вместо старого и измученного лагеря, Джейсон посетит корабль, а потом доберётся и до самого Нью-Йорка, куда его приведут выжившие с корабля подростки. Это хорошо, потому что банальная резня в лагере уже надоела, а вот похождение Джейсона в другом месте — явление редкое.

    Не думайте, что название фильма «Джейсон штурмует Манхеттен» говорит о возможной резне в «большом яблоке». Это не так. Всё, что Джейсон штурмует в фильме, это вышеупомянутый корабль, а в Нью-Йорке маньяк лишь неумолимо преследует героев, попутно игнорируя всех окружающих. Плохо, хотя это немного нарушает привычную концепцию «Пятницы».

    Получается, что восьмую часть можно принимать лишь за пустой слэшер, без динамичных, порой интересных сцен. Это «один день из жизни маньяка Джейсона», слегка приправленной не к месту чёрным юмором. Больше по-другому не назовёшь.

    Хотя не совсем. Сцены убийств выглядят добротно, с жестокостью, за что фильм можно только хвалить. Похождение маньяка на судне вызывает страх, напряжение, чего раньше подобное мы могли видеть лишь в первых-пяти частях. Сам Джейсон остался прежним — молчаливый, грозный, неистребимый, страшный, хладнокровно убивающий подростков один за другим. Однако, его прямая настойчивость делает сюжетную часть в Нью-Йорке скучной и пресной: спокойно минует пассажиров метро, пугает бандитов свой «лицом», вместо того, чтобы показать им кто есть кто. Такого Джейсона никогда не было — случайные люди всегда становились жертвами. Такие есть, но их мало. Кого маньяк оставляет в живых, кого жестоко убивает. Судья и палач.

    Актёрская игра, даже случайных жертв и мелких персонажей выглядит добротной, чем «Пятница» всегда славилась. Про Кейна Ходдера — несменяемого Джейсона — говорить бессмысленно. Его персонаж до сих пор остаётся звездой франчизы.

    Вердикт: Очередная «Пятница 13-е», на фоне остальных которая выглядит пресной и заигранной. Спасает лишь Джейсон и ночной вид Нью-Йорка.

    7 из 10

    31 декабря 2012 | 18:43

    «Пятница 13, часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» — еще один яркий пример того, как не стоит снимать кино вообще. Нет, конечно, может, я один такой. Может, я один считаю этот фильм дерьмом и просто ничего не понимаю? Вообще, к чему я это, собственно? Просто фильм оставляет двойное впечатление — с одной стороны, шикарный слэшер! Да и, наконец то, Джейсон выбрался за пределы Хрустального Озера, но вот с другой… С другой стороны, если смотреть на фильм глазами фаната «Пятницы-13», этот фильм — продюсерский кусок каловой субстанции, и никак иначе.

    Что для меня вообще «Пятница-13»? Это, несомненно, Джейсон Вурхиз и Хрустальное Озеро. Я пересмотрел все предыдущие семь серий и остался более-менее доволен (ибо после пятой начался полный бред, с зомби-Джейсоном в главной роли), так что и от восьмой части я ждал, не много не мало, хотя бы пять убийств близ знаменитого Озера. И что я получил? Что получили вообще все? Мы получили очередного проблемного подростка, корабль, Большое Яблоко и большую тучу тупости. Уверен, все помнят момент, где Джейсон идёт через город. Почему он не убивает всех встречных, если в предыдущих частях только этим и занимался? Это, чёрт возьми, разочаровывает.

    Сам сюжет — смесь нескольких жанров. Вы думаете, если смешать слэшер, мистику и драму, вы получите хороший фильм? Фиг там. Если еще слэшер с драмой кое-как сходиться, то вот мистика здесь крайне излишня. Нам хотят показать что-то новое из истории Джейсона, а вместо этого заставляют задуматься — чего хотел галлюцинация-Джейсон в раннем возрасте? Убить главную героиню или спасти? Почему это никак не объясняется?

    В общем, фильм оставил меня наедине с множеством вопросов. Думаю, не только меня.

    Актёрский состав — это самое главное. Каким бы хорошим не был сюжет, всё зависит только от актёров. Создатели, видимо, этого не знали, или тупо проигнорировали. Одним словом, хорошо играет только Кейн Ходдер, а играет он самого Джейсона. Остальные актёры — вялые, начинающие, неопытные. Лично мне из всей этой толпы запомнился только чернокожий Винсент Крэйг Дюпри, ну, и, конечно же, Ходдер.

    Итог — «Пятница-13, часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» — фильм, снятый для получения прибыли, и позор всей серии «Пятницы». Фильм тупо для одного просмотра, ибо больше вы его смотреть не пожелаете. Ничего общего со всем сериалом.

    0 из 10

    24 декабря 2011 | 15:50

    Спустя год после выхода провальной седьмой части — пришло время перемен! Вышел фильм, который совершенно поменял место действия, теперь это не «Хрустальное озеро», а Манхэттен. И вроде на руках создателей такой культовый персонаж, который буквально ходячая мясорубка и такой масштаб, но так плохо снять — это надо умудриться.

    Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен — откровенно плохой фильм, он очень глуп, скучных, халтурный и в нем кроме убийств нечего не происходит. Предыдущие части хоть и были неудачными, но зрители с радостью ходили на них и деньги сиквелы собирали лопатой. Но восьмая часть как и критикам, так и зрителям не понравилась, а денег фильм не собрал.

    Я ни удивляюсь. Фильм ужасен, он с оригинальным сюжетом, но создатели умудрились его испортить, атмосферы нет и персонажи не интересные. Восьмая часть халтурная — вроде ждешь что Джейсон значительно сократит число жителей Манхэттена, но первый час фильма посвящен тому что Джейсон убивает экипаж корабля (создатели бы его в лифт с людьми засунули бы), а последние полчаса маньяк преследует выживших, да и то во всей красе город толком не показали. Только порт, трущобы, метро и колонизация. И образ Джейсона убогий, я заметил что в каждом фильме его лицо разное, и с каждой частью качество все хуже и хуже.

    Из плюсов только задумка, но реализовать ее не получилось. В фильме полно глупостей и логических дыр, главным героям сопереживать не получается, и предыстория главной героини вяло описано. Даже убийства плохи, я ждал большего если честно и наверно это худшее продолжение серии.

    2 из 10

    26 марта 2016 | 17:10

    «Пятница 13 — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» — фильм ужасов 1989 года, раскрывающую новую кровавую и жестокую историю об убийце из Ада Джейсоне Вурхизе. Этот жуткий, молчаливый маньяк всегда для меня был одним из известных кровавых американских героев фильмов ужасов. Джейсон олицетворяет страх и мрачность, и от него прямо исходит все самое мрачное и леденящее душу кровь. Он всегда молчалив, а его маска хоккейная делает его загадочным и действительно очень жутким. Он все время убивает молодых и юных героев весьма хладнокровно и жестоко, придумывая новые и новые способы. Мне нравятся фильмы про Джейсона, и эту восьмую часть я не мог не посмотреть. Фильм получился как всегда с кровью и чередой различных многочисленных убийств, жертвы которые пали от твердой и холодной руки Джейсона. В детстве я помню было очень страшно смотреть этот фильм, и Джейсон вызывал страх и ужас, сейчас конечно это кино смотрится по другому, но я все равно его спустя много лет пересмотрел и испытал все напряжение и тревогу атмосферы, в которой чувствуется жуткое и молчаливое присутствие Джейсона Вурхиза, а все какие его герои видели, давно мертвы…

    Данная восьмая часть получилась оригинальной, и мы видим, как Джейсон плывет на корабле, убивая всех, кто там находится, и он приплывает в Нью-Йорк, и мы видим новую, восьмую историю об этом кровожадном и ненасытном убийце, место которого в Аду. «Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan» — фильм ужасов, который полон смертей и той атмосферы, которая была в прошлых частях, но в этой 8 части было несколько забавных, черных моментов, которые мне понравились. Мне не все нравятся части про Джейсона, но данная восьмая часть получилась неплохой, и мне она понравилась. Я считаю, что те, кому нравятся фильмы про Джейсона, со мной согласятся, ведь это кино получилось интересным и своеобразным. Фильм конечно не шедевр, но один раз посмотреть его уверенно можно, а сам Джейсон Вурхиз как всегда излучал холодное молчание, и его присутствие страшит и изумляет, и при просмотре точно не захочешь оказаться рядом с ним.

    Посмотрите «Пятница 13 — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» и отправьтесь в путешествие с Джейсоном, в котором снова будут крики, новые жертвы, жестокие убийства и уже что-то новое, чего раньше не было, ну а сам Джейсон как всегда олицетворяет в этой части чистое безумное и безжалостное зло, от которого исходит действительно ужас и мрак…

    7 из 10

    10 ноября 2013 | 22:35

    Фильм «Пятница, 13 — Джейсон штурмует Манхэттен» уже восьмой из серии о маньяке-психе в хоккейной маске. Джейсон все эти лета отсиживался на своей «культурной родине» — лагере близ Хрустального озера. Теперь же увидев прогулочную яхту, Джейсон решает «повеселить» себя прогулкой в Нью-Йорк.

    Сюжет не лишён интереса. В основном благодаря двум, казалось бы, противостоящим друг другу деталям — Джейсона на корабле и Джейсона в городе. Однако, люди в Paramount Pictures и особенно режиссёр фильма Роб Хедден — отчаянные ребята. Они умело соединили две эти идеи: Джейсон едет за партией подростков в Нью-Йорк.

    Основа всей серии — Хрустальное озеро, на этот раз фигурировало лишь в начале. И кстати говоря, получилось хорошо. За 7 серий, Хрустальное озеро, какое было оно в начале, отсырело и убийства получались неэффектными. Дело поменялось — все убийства смотрятся хорошо на фоне узких корабельных переходов и большого города, в котором Джейсон успешно растворился и стал делать своё дело.

    Вообще в этом фильме несколько раскрывается характер Джейсона. Во-первых оказывается Джейсон не лишён чувства юмора. Он с насмешкой наблюдал за попытками боксёра избить его и после 50-го удара одним ударом снёс ему голову. Во-вторых здесь оказывается что Джейсону откровенно наплевать на людей. Он убивает людишек, даже в ресторане и гонится с мачете в руках по заполненному людьми, вагону метро. Эта сцена наиболее сильна, ведь здесь не только Джейсон не обращает внимания на людей… Люди не обращают внимания на Джейсона.

    Игра актёров не впечатлила. Кейн Ходдер в роли Джейсона — это всё что запомнилось из актёрского состава.

    В целом фильм неплох. Он успешно изобилует декорациями, кровавыми убийствами и глупыми жертвами, которых успешно «чистит» Джейсон. Что ещё надо зрителю, который смотрит фильм серии «Пятница, 13»?

    6 из 10

    6 мая 2012 | 18:47

    После ужасной седьмой части я никак не думал, что такая франшиза, как «Пятница 13» сама собой может позволить себе стать ещё более хуже. После «Джейсон штурмует Манхэттен» оказалось, что может, к тому же не только хуже, но ещё и жалкой.

    Весь сюжет высосан из пальца. Видимо, посчитали, что округ Хрустального озера исчерпал себя и там уже не осталось людей, которые могут удовлетворить жажду убийства у Джэйсона Вурхиса, поэтому сценарист (он же и режиссёр) Роб Хедден пересадил здоровенного дядьку с бразильским тесаком и в хоккейной маске на корабль и отправил в Нью-Йорк. Казалось бы, что Джэйсону будет чем там поживиться, но оказывается у Джэйсона есть ещё одна черта характера, о которой мало кто подозревал, хотя она просматривалась, ввиду его мести за мать, это — привязанность к людям. После того, как он начал резню на судне, но не довёл начатое до конца, он оказывается внутри огромного города, но там по пятам он преследует тех, кто плыл вместе с ним, а не стал рубать всех, кто попадается под руку, а ведь такое раздолье… Ладно, не столь это важно, хотя и не мелочёвка.

    Идём дальше по сюжету. Джэйсон превратился в преследователя. Кучка людей пытаются спастись от него. Всё это кажется, извините, спектаклем с дурным вкусом. Реализма ноль, декорации ужас, динамика заедает. А Джэйсон похож на шагающий экскаватор, а оператор сильно переусердствовал с игрой тенью, ведь не так страшна тень Джэйсона, как он сам, как его символичный образ, а тут…

    Хотелось плеваться и от игры актёров. Особенно раздражал самоуверенный персонаж от Питера Марка Ричмана. Он был настолько заезженный, насколько же не попадал и в жанр молодёжного фильма ужасов. Настолько слабого и непонятного персонажа не было за всё время существования «Пятницы 13». Дженсен Даггетт (Ренни) и Скотт Ривз (Шон) вообще не представляли из себя слаженной команды, такое чувство было, что они знакомились в кадре со своими персонажами и что их ждёт по сюжету узнавали точно также. Но они даже на экспромт, казалось, не были способны. Сухие, двигающиеся как роботы, с вымученными эмоциями, невсегда подхяодщими к той или иной сцене — это всё они. Единственная, кто порадовала — это Саффрон Хендерсон (ДжейДжей), но она слишком быстро исчезает с экрана после встречи с Джэйсоном.

    Если Вы стали поклонником сериала «Пятница 13», то, уверен, что посмотрите эту часть, поэтому вас я отваживать не буду. Если же Вы видели несколько частей, но фанатом не стали, то смело пропускайте «Джейсон штурмует Манхэттен».

    3 из 10

    27 ноября 2013 | 15:30

    Не смог пройти мимо восьмой части почти что сериала «Пятница 13», которая в общем-то уже после третьего фильма перестала удивлять. Здоровяк в хоккейной маске с огромным тесаком получился ничуть не хуже того же Крюгера, и уж всяко веселее большинства стандартных уродцев — каннибалов. Такой персонаж интересен одним лишь внешним видом, не говоря уже о пугающей молчаливости и фактическом бессмертии. Но голливудские штамповки одного и того же развития событий рано или поздно надоедают. С Джейсоном Вурхизом чего только не делали — и топили, и поджигали, и дырявили, и даже взрывали в космосе. Создателям киношного маньяка можно сказать спасибо за его неубиваемость — можно снимать новые фильмы до бесконечности.

    Однако после восьмого фильма производство слегка притормозило. Ничего удивительного в этом нет — «Джейсон штурмует Манхэттен» интересен лишь местом действия. Это, разумеется, уже не резня вблизи Хрустального озера, и даже не римейк 2009 года, в котором главный герой озверел и стал в разы быстрее и проворнее, чем в оригинальном фильме. Неторопливость и мертвецкое спокойствие Джейсона — как раз то, ради чего многие и смотрели все восемь фильмов «Пятницы 13». Здесь все это есть, и помимо всего прочего, маньяк наконец добрался до самого Манхэттена, потопив по пути кораблик, набитый молодежью. Но должного развития такой поступок не получил — всего-то пара забавных столкновений с особо храбрыми тинейджерами, естественно, в ночном городе, когда нет ни массовки, ни стражей порядка поблизости.

    Полноценным фильмом ужасов восьмой фильм не назвать, эт скорее молодежный ужастик, при просмотре которого чаще смеешься, нежели пугаешься. Стандартно тупенький молодняк поначалу гибнет в узких «коридорах» корабля, Джейсон появляется без предупреждения, но уже никак не впечатляет. Есть, правда, пара жутковатых моментов с уродливым «утопленником», но в остальном здесь есть над чем посмеяться. Больше всего порадовала сценка на крыше здания с чернокожим боксером, «героически» павшим от руки мертвеца — «хоккеиста»- вот этот момент пересматривал неоднократно! Также весьма забавно продемонстрировали нелепую физиономию под маской, но в остальном получилось довольно слабенько. По крайней мере, по сравнению с предыдущими «Пятницами».

    На мой взгляд — один из самых слабых фильмов цикла «Пятница 13», но благодаря парочке действительно забавных моментов заслуживает одного просмотра.

    8 апреля 2010 | 19:10

    Именно с этой части «Пятница, 13» начинает стремительно катиться к закату. Оригинальных сюжетных ходов на Хрустальном озере придумать не смогли, поэтому очередной новый режиссер Роб Хедден не придумал ничего лучшего, как отправить Джейсона покорять и истреблять Нью-Йорк. Идея, на мой взгляд, была проигрышной уже в зародыше, поскольку такие камерные злодеи типа Джейсона весьма чувствительны к перемене обстановки и очень привязаны к своим домашним локациям. В своем родном озерке и его окрестностях Вурхис чувствовал себя вольготно, а при перемещении в один из самых крупных мировых мегаполисов полностью стушевался, затерявшись в нем даже со своим неповторимым колоритом.

    Именно такое ощущение не покидает все время, пока наблюдаешь за его нью-йоркскими похождениями. Весь шарм, пусть и зловещий, весь ореол полумистического ужаса, окутывавший этого персонажа, разом куда-то испарились. Вместо этого мы наблюдаем мечущегося по улицам чудаковатого типа в хоккейной маске, пытающегося самоутвердиться единственным приемлемым для него способом. Но такой масштаб оказался слишком велик даже для такой неординарной фигуры, как обитатель Хрустального озера. В силу специфики образа сам актер (каким-то чудом он остался прежним, Джейсона снова играет Кэйн Ходдер) тут мало что мог поправить, в результате даже при своих внушительных кондициях Вурхис выглядит мелко и даже жалко. Что называется, оторвали от родного гнезда. Магия места, похоже, существует. К тому же пропала мотивация, ибо если раньше Джейсон мстил предметно и целенаправленно, неадекватно, но по совершенно конкретной причине, то вопрос, что ему сделали жители Нью-Йорка, так и повис в воздухе.

    Резко сдала, по сравнению с другими сериями, в «…штурме Манхэттена « и актерская игра. За отдельными исключениями, в предыдущих семи «Пятницах…» она была на крепком среднем уровне. В этой же части поголовно все играют просто отвратительно, не предпринимая ни малейших усилий, чтобы хоть как-то понять и вникнуть в своих героев, объективно передать их переживания и и эмоции. Механическое проговаривание текста с непроницаемым выражением лица приобретает поистине тотальный характер. При просмотре того или иного фильма я изначально расположен искать в нем позитив — в истории, картинке, музыке, актерах. Но в восьмой «Пятнице…» с этим полный беспросветный мрак, который не разгоняют никакие лучи. Ни одного персонажа потом не вспомнишь ни по внешности, ни по имени, ни по чему-либо еще, разве только самого Джейсона.

    Большой потерей для фильма стало и отсутствие композитора Гарри Манфредини. Это дает о себе знать почти сразу, настолько мы привыкли к его музыке, ставшей одной из «фишек» всей франшизы. Фред Моллин на этой его ниве не преуспел, его темы остаются в памяти такое же короткое время, как и все без исключения персонажи.

    Вывод напрашивается очень неутешительный: «Пятницу, 13» надо было сворачивать на седьмой серии. Мысль об этом мелькнула у меня еще после ее просмотра, но тогда я отогнал ее, уговорив себя, что тут еще возможны новые идеи и интересные сценарные решения. Как оказалось, толковых идей больше нет

    Четыре балла только за мою симпатию к франчайзу в целом и за неунывающего старину Джейсона Большего картина Хеддена не заслуживает.

    4 из 10

    17 апреля 2013 | 20:10

    «Пятница 13 — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» — именно та часть, которая должна была добавить новизны в сериал и в некотором роде сделать его свежее. Естественно, ведь фильм вышел в ту пору, когда сиквелы культовых фильмов ужасов переживали очень скверные времена и мягко говоря, были уже не интересны зрителю. Вот и создатели многосерийного слэшера «Пятница 13» решили отправить Джейсона в Манхэттен.

    Как и раньше нам показывают начало с оживлением Джейсона, а далее все по старому доброму шаблону, который используют, посей день. Так что не нужно ждать от этого фильма закрученного сюжета, это же слэшер, просто смотрите на резню.

    Кстати говори о резне. В этом фильме показано, наверное, рекордное количество убийств за все части и они, между прочим, очень изобретательны во всех отношениях. Взять даже сцену в сауне или в портовых доках где, так сказать очень не повезло дяде главной героини. Посмотрев фильм, можно смело говорить, что современным слэшерам и ремейкам (не всегда, но…) еще далеко до тех старых фильмов про маньяков-убийц. И посмотрев фильм я понял, что имел введу сценарист и режиссер Роб Хедден, когда сказал фразу: «Вы не поверите, но можно рехнуться, если целый день придумывать, как убить в фильме больше 20 человек».

    Актерский состав — пожалуй, один из минусов, так как герои фильма под конец начинают раздражать своей безразличностью и не естественным испугом на лице. И когда их убивают, то особой жалости они не вызывают, как это, хоть изредка, должно быть в таких фильмах.

    В фильме есть мало, но все же, хоть какого-то юмора, который в некоторых моментах не дает заскучать. Сцена с кончиной боксера к этому тоже относится.

    Смело можно сказать, что фильм вышел не плохим. В нем есть все, что нужно для фильмов такого рода и в частности цикла «Пятница 13». Конечно, после стольких серий, вся эта история про ремесло Джейсона Вурхиза уже начинает надоедать, так как путешествие в Манхэттен на корабле — пожалуй единственная новизна, которая присущая в этой части. А расправы над подростками, ну, что тогда, что сейчас это было почти, что не единственным пунктиком, благодаря которому люди и смотрят подобные фильмы. Поэтому фильм можно смотреть только поклонникам данной саги и любителям киношной резни.

    8 из 10

    28 октября 2012 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: