всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Jim Morrison in childhood. Я, перед просмотром этого «психоделического муви» попал в довольно интересную ситуацию, дело обстояло вот как. Мой старый друг спросил меня : «Сеня, чем ты сейчас увлекаешься», ему ответил, что меня зацепило творчество Дорз и собираюсь смотреть документальный фильм про Джима Моррисона. «Джима Хоррисона?»- спросил он, явно не врубаясь в ситуацию, и я его резко поправил, но задался очень серьёзным вопросом: «А действительно, я совсем не знаю его, как личность», и исчерпывающий ответ на свой вопрос я получил — ознакомившись с этим произведением.

    Особое впечатление на меня произвёл момент «знакомство со смертью», где Джим в раннем детстве наблюдает за умирающим индейце. Но меня поразила не сама сцена, а то как глубоко это событие въелось в сознание Джима. безусловно, это повлияло на отношение Джима к жизни и несомненно, что благодаря бесстрашию перед смертью — он смог сочинить такие стихи, музыку, способную погрузить нас в непередаваемый транс с элементами полного наслаждения!

    I`m king, i can everything! — Jim Morrison

    Оливер Стоун смог передать эту атмосферу с редкой выразительностью. Эпоха оживает в его фильме, и она существует параллельно с историей жизни и смерти Моррисона. Персонажи постепенно обрастают длинными бородами и вредными привычками. Свободный секс пополам с наркотиками, вечеринки-перфомансы, на которых экстравогантность является единственной нормой. Мир сходит с ума, и делает это с удовольствием и в трансе.

    Возрождать эпоху Стоуну помогли исполнители. Особенно Вел Килмер, который до этого мелькал на экранах лет 10, но по-настоящему приобрел популярность только после «Дорз». Его перевоплощение просто поражает. Оно настолько полное, что он, как пишут, даже сумел спеть несколько песен «под Моррисона». И ведь так получилось, что не отличишь!

    10 из 10

    This is the end my only friend, THE END.

    26 ноября 2010 | 22:35

    Бог, секс-символ, легенда, шаман — Джим Моррисон не показался мне таким. Вся его легендарность в том, какие стихи он писал, как жил и как умер. У меня остались противоречивые впечатления, потому что я, вроде, увидела Джима, но в то же время, я его упустила.

    Вот ты достигаешь определённого возраста, когда можешь понимать такие фильмы, как Глава 27 и Дорз. Я не зря привела в пример фильм о Джоне Ленноне. потому что, закончив смотреть Дорз, сразу подумала, что Моррисон напомнил мне Леннона, с той только разницей, что последний не был торчком и психопатом. Я действительно нашла между ними кое-что общее, потому что один и второй пытались проповедовать любовь как стиль жизни. Только Джон не стеснялся открытости, а Джим даже ляпнул «Мы что, Битлз» — сразу видно, что он держит марку чисто из-за детской упрямости, даже было заметно его бараньи рога среди чёрных кудряшек. Может, это его и погубило?

    Разглагольствовать о логичности сюжета не приходится — потому что это биография, и тут как бы заявлять «ну это неинтересно» неуместно. Жизнь вообще скучная штука.

    Однако, стоит заметить, что обыденность Оливер Стоун смог превратить в преддверие разнообразного, динамичного действия. Динамичного от стены к стене, с перекошенными лицами, по совсем не ровной траектории.

    Не являясь фанаткой Дорз и имея за душой только вот этот вот фильм, я вынесла кое-что: он был несчастным человеком. Может, несчастным не всю жизнь, а в последние годы, когда осознал, что, отрастив бороду, как у Иисуса, он не стал им. В период до легендарный рокер был просто не в состоянии что-то осознавать, потому что его мозги в компании со всякой наркотой отплясывали румбу на адской сковородке.

    Подозреваю, что главная цель фильма была в том, чтобы донести натуру Моррисона, его судьбу, его суть, а не историю группы. Об этом и прямым текстом говорится: «Им не нужны Дорз, им нужен ты» Было это па в сторону зрителей или нет, смысл однозначный, хотя и дураку понятно, что певец без группы ничто, дырка без бублика. Великолепный парадокс мы наблюдаем на протяжении всех двух часов: он, вроде один, но за спиной его всегда маячат ещё трое парней, в которых он не нуждается, но без музыки которых он не сможет ничего, и хотите его сколько влезет.

    Итак, цель фильма — показать Джима Моррисона каким он был — достигнута. Постепенно я сидела и пережёвывала в мозгу: парень с IQ 149 умудрился попасть под суд и заширяться до смерти. Очевидно, добродушный где-то глубоко внутри, переживающий, всегда молодой мученик, поджёг свою девушку, предварительно заперев её в шкафу. Мысль о том, что огромный ум решает всё, развеяна для меня навсегда. Ведь, увидев трупы индейцев когда-то около ста лет назад, Джим не смог выкинуть из головы эти образы и возвращался к ним всю жизнь в музыке, в текстах, в разговорах, в мыслях. Назвать ту «встречу» в детстве роковой, конечно, слишком — там становится понятно, что немалую роль в жизни мальчика сыграли беспощадные родители, но времени им уделяется так мало, что про них вообще забываешь. Если Стоун решил не заострять на них внимание, значит, будем отталкиваться от мёртвых шаманов.

    Удалось передать мрачный, запутанный к чертям, иногда озаряющийся любовью мир Моррисона. Особенно интересны его приходы и видения, его моменты, когда он оставался один. Сразу было видно, что в нём будто сидел мальчишка, который офигевал от происходящего. Которого интересовали люди. Официально заявляю: Джим Моррисон любил людей, своей странной, своеобразной любовью, и пусть он мастурбировал на сцене и эпатировал что было мочи, если он всю жизнь не мог забыть ужаса, который испытал, увидев тела мёртвых людей, это что-то значит. Он просто не мог, не умел правильно выразиться, вместо «спасти» писал «изнасиловать», а сам, глядя новости, плакал. В конце концов, по качеству, он был лучше многих современных людей, хоть и окрестил себя Богом и заявил, что вместе с ним умрёт и рок. Это такой червячок, сидящий в скафандре, у которого сломался пульт управления. Он хочет сделать что-то, но не в состоянии.

    Кстати, в фильме показана официальная версия его смерти и не оговорено, что ходили слухи о нелепой отключке в клубе, после которой тело перетащили домой.

    Эту неоднозначную, сложную, долбанутую на всю голову личность и пришлось играть Вэлу Килмеру, который со своей ужасной челюстью и отвратительными губами, всё-таки бесподобный актёр. Хоть он мало напоминает рок-звезду в жизни, в Дорз он влез в шкуру музыканта и беспробудного саморазрушителя и оказался великолепен.

    Без блеска рокерской жизни, без лишних эффектов, прямолинейно и детально фильм рассказывает об одном из самых великих музыкантов мира. И, хоть девяносто девять процентов зрителей обязательно усмотрят в нём мораль о наркотиках, я отказываюсь её видеть. Потому что это — биография о том, как было, что было, когда и где, а не обычная картина с началом, развитием и заключением.

    3 мая 2012 | 17:05

    Один из моих любмых филмов. Блестящая режиссёрская работа Стоуна, великолепная актёрская игра, блестяще передана атмосфера 60-ых.

    Вэл Килмер потрясающе играет Джима Моррисона. И похож на него и поёт замечательно. Другого актёра на его месте представить нельзя. Так Вэл здорово вжился в роль. Да и остальные актёры тоже на высоте.

    Я всё-таки не думаю что музыканты «The Doors» плевались, когда увидели фильм. Ведь «Дорз» по-моему, поставлен по книге Джона Денсмора «Riders on the storm». Да и сам Джон появился в роли-камео. Кстати, Робби Кригер сам тренировал играть Фрэнка Уэйли на гитаре.

    Короче говоря отличный фильм, который хочется пересматривать из-за великолепной игры Килмера.

    10 из 10

    16 ноября 2006 | 22:24

    Сразу скажу, что при большом уважении к Моррисону и его «Дверям», я его творчество воспринимаю лишь в малых дозах, а к личности его отношусь с огромной долей непризнания (что окончательно утвердилось после просмотра фильма). Причина кроется в том, что Моррисону была открыта Правда. Его называли шаманом, шаманом он и являлся. И его магическая судьба была наполнена всевозможными вещицами для расширения сознания, а всё для чего? А для того, чтобы выражать эту самую правду, которую он не мог игнорировать, при этом заглушая дикую боль, которую она ему доставляет. Но он продолжал писать, продолжал творить, медленно угасая. Потому и Правда в его творчестве, оставляет такое горькое послевкусие, а стихи, если вдуматься, не менее чем ужасают. При этом он гений, но мое сознание попросту не хочет принимать его идеи.

    Вернемся к фильму. Хочется отметить, по моему мнению, чрезвычайно верный выбор актера на роль Моррисона, который радует глаз своей весьма годной актерской игрой на протяжение всего фильма. Остальной актерский состав как-то блекнул, что ли, на его фоне, и только МакЛоклен вызывал смешанные чувства, за счет того, что я постоянно проводила параллель с ролью агента Купера (иначе не выходит).

    О сюжете можно сказать мало, так как фильм биографический, а этот жанр славится практически полным отсутствием этой составляющей. Личность Моррисона раскрыта правильно. Не сказать, чтобы точно, не сказать, чтобы полностью, но с правильной стороны. Он показан не просто алкоголиком и наркоманом, как это любит упоминать пресса, но еще и гением, которому было доступно намного большее чем простым смертным, и именно эта передозировка (чувствуете двусмысленность фразы, да?), с которой он не смог справиться и убила его. Хотя, по сути это лишь суммарный образ всех самых скандальных историй вырванных из жизни этого человека, так что тут не без претензий.

    Музыкальная составляющая, априори бесподобно подобрана. Да, для меня музыка Doors далека от жизни, но это отнюдь не мешает ей быть важнейшим средством раскрытия персонажей и атмосферы в целом.

    В основном на мою оценку повлияло тяжкое чувство, оставшееся после просмотра и энная сумма небольших недостатков, сложившихся в один большой минус.

    Так что 

    6 из 10

    не больше.

    4 мая 2013 | 17:57

    Исключительный фильм для исключений, наполненный сплошными исключениями!

    Эта лента не для изнеженного зрителя… смотрят только те, кто может и хочет выдержать, то чувство невесомости и вседозволенности которым пропитан, пронизан данный фильм.

    На экране мелькают лица события красочные, дымчатые, непонятные не посвященным.

    Динамики наполняются звуками, звуками которые так сладки и понятны «настоящему рок-н-рольщику»

    В общем фильм позволяет расслабиться, перейти в состояние «нирваны».

    12 сентября 2009 | 12:41

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    При всей моей нелюбви к документальным и биографическим фильмам, пройти мимо этого нашумевшего со страшной силой фильма о группе Doors было просто невозможно.

    Итак, перед нами история взлетов и падений нетривиального певца и музыканта Джима Моррисона. Ее особенная ценность, на мой взгляд, заключается в том, что не зная биографии певца невозможно даже вполовину так сильно любить его музыку и поэзию, как когда ты «в теме». И пусть к реальному Джиму этот фильм имеет весьма опосредованное отношение, представление о мире, в котором жил и творил этот человек, он очень даже дает.

    Эпатаж, беспредел, полное снятие запретов и разрушение рамок — пожалуй, именно так представляют себе поклонники жизнь каждого рок-н-рольщика. Человек, который когда-нибудь этим занимался, знает, что это еще и кропотливый труд, часы изнуряющего отчаяния, когда ничего не получается — и пресловутый sex drugs и т. д. — это зачастую всего лишь напрашивающийся способ снять накопившееся напряжение.

    Но своя романтика в этом есть — так же как и своя безысходность. Фильм в частности говорит о невозможности быть успешным творцом и оставаться при этом нормальным человеком со среднестатистическими человеческими ценностями. Я полагаю, что это если и не невозможно, то действительно очень трудно — и чем ты меньше похож на людей, чем больше в тебе безумного, саморазрушительного и болезненного, тем легче тебе творить.

    Словом, фильм мне близок до чертиков, как и творчество Doors. Рекомендую всем, кто разделяет.

    4 сентября 2011 | 19:04

    Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, в нем есть чарующая легкая атмосфера 60-х, хорошая режиссура и неплохая попытка воссоздания одного из символов ушедшей эпохи.

    THE DOORS — это легендарная группа, одна из лучших существовавших в то время. Их музыка — путешествие по стихам Джима, это проникновение в другой мир, где границы отсутствуют. Джим любил перечитывать «Двери восприятия» Олдоса Хаксли и был настолько заворожен произведением и его идеей, что предложил так назвать группу.

    Хаксли написал свои «Двери» под влиянием мескалина, вся книга — взгляд человека на вещи после его принятия. Можно тут упоминуть и поэта-мистика Блейка, чьи стихи Джим читал, можно вспомнить и поэта-символиста Артюра Рембо, но главное Моррисон смог не повториться. Его творчество представляет собой феномен. Он был не столько музыкантом, а сколько поэтом и наверняка ему было обидно, что некоторые читали его стихи только из-за внешности и образа.

    Легенду всегда сложно воссоздать и поэтому претензий к Килмеру у меня нет, хотя читала, что Рей и остальные были расстроены этой экранизацией…

    Рей, безусловно, тот человек, без которого группы могло и не быть. Его органные соло — это просто нечто, уносящее меня очень далеко. Он представлялся мне всегда очень серьезным уверенным в себе человеком и его образ, который попытался создать актер мне совершенно не понравился. Можно даже понять почему Рей остался недоволен.

    И еще хотелось видеть Джима больше как поэта, но раз уж Стоун так увидел..
    6 из 10

    10 декабря 2008 | 22:45

    Во всех этих фильмах о мертвых рок-звездах, есть что-то общее. Пожалуй, это идея саморазрушения. В принципе это свойственно многим творческим гениям, отсюда и такое веселое явление как литературоцид, но именно рок музыка и ее «гармоничное» слияние с наркотиками возвела это, действительно, в аксиому.

    В целом, причина чаще всего видится в протесте против системы, затравливании юного чаще всего бунтаря истеблишментом, коммерциализации творчества и т. д. И это правда, по крайней мере, для семидесятых. Но все не так просто. Рок-герои чаще всего выглядят людьми, случайно попавшими в этот мир, с целью выплеснуть свою жизнь в виде концентрированной кислоты. Они предпочитают быть факелами, а не свечами. То есть дело не в мире, по крайней мере, не только в нем. Разрушение ради насыщенности жизни. Мне кажется, они воплотили мечту очень многих сумасшедших гениев прожить жизнь кометой. Рок-музыка молодых. Это по своему уникальное сочетание: раскрытие таланта в молодости, быстрая слава и всегда под рукой средства, которые тебе помогут в твоей реализации стремительного пути. Артюр Рэмбо с ума бы сошел от зависти.

    Стоун (режиссерские комментарии) считает, что путь самоуничтожения ведет к «мудрости». Не знаю. Не один из героев рок-н-ролла не шел к смерти сознательно, я уверенна. Все это осмысливалось позже, когда и был придуман феномен рок-звезды. «Продана смерть моя».

    Особый ли это вид ранимости или саморазрушении ради саморазрушения, потому что: Счастье- это ужасно скучно — Брайн Джонс, Живи быстро, умри молодым-Вишез, Смерть ходит за мной по пятам — Моррисон? Я думаю рок — ритм не дал им возможности успеть понять, что происходит.

    9 марта 2010 | 03:01

    Фильм сам по себе — прекрасен. Все-таки это Оливер Стоун. Потрясающий Килмер, которого я стал воспринимать всерьез именно после этого фильма. Атмосфера безумия и хаоса. Секс, наркотики и рок-н-ролл…

    Но с точки зрения истории — полный бред. Стоун, например, мог бы удосужиться посмотреть реальную запись выступления на шоу Эда Салливана — где не было никаких выкрикиваний «нехороших слов» в камеру и идиотских дымовых шашек.

    Фильм выталкивает Моррисона на первый план в группе, несмотря на то, что сам Джим приходил в ярость, когда их называли «Джим Моррисон и „Дорз“». „Дорз“ были единым организмом, в котором каждый был на своем месте. И потому — незаменим. А ненавидящий (по фильму) Джима Дензмор на самом деле был одним из ближайших его друзей.

    Все-таки Манзарек, Кригер и Дензмор были правы, когда назвали этот фильм «отвратительным».

    30 июля 2007 | 03:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>