всё о любом фильме:

Дорз

The Doors
год
страна
слоган«The Ultimate Story of Sex, Drugs & Rock 'N' Roll»
режиссерОливер Стоун
сценарийРэндалл Джансон, Оливер Стоун
продюсерБилл Грэхэм, Саша Харари, А. Китман Хо, ...
операторРоберт Ричардсон
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр мюзикл, драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.18 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  358 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.

Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он выражает явное игнорирование просьбы из-за бунтарства. На самом же деле, Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
    • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице как показано в фильме.
    • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Йен Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Кайл МакЛоклен, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
    • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. В то же самое время, участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом, и отрицая это.
    • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
    • Это Жоэль Бродский сделал знаменитую фотографию Джима с голым торсом (на обложке альбома «Best Of The Doors», 1998), а не Глория Ставерс.
    • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
    • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:44
    все трейлеры

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Будущий режиссёр Оливер Стоун, ещё находясь добровольцем во Вьетнаме, услышал песни в исполнении рок-группы «Дорз» и их лидера Джима Моррисона, восприняв как откровение о том мире, по поводу которого сам немало заблуждался. Название «Дорз» звучало метафорически — словно открывались двери в истинную реальность, пусть и увиденную с романтически преувеличенной точки зрения. Ведь Моррисон был великим романтиком и мечтателем, и даже в его облике есть черты не только бунтаря, но и идеалиста, который жаждал сделать мир лучше, хотя ему чуть ли не на роду было написано погибнуть чересчур рано в этой непримиримой схватке. Причина скорой смерти — отнюдь не в загульном образе жизни. Романтические пророки всегда умирают слишком молодыми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет музыки, нет Doors

    Может ли фильм влиять на умы людей? Сейчас, я думаю, что нет. Фильм способен объяснить, что есть хорошо или плохо, заложить определенные механизмы поведения, но чтобы заставить человека копировать происходящее на экране, точно нет. Кино создано для развлечения, мы смотрим, радуемся, грустим, находимся под впечатлением, фильм закончился, мы продолжаем жить дальше, обсуждая тонкости сюжета. Не больше. Погружаться в придуманный мир, никто не станет, реальность наш удел. Тринадцать лет назад, я считал иначе. Фильм Оливера Стоуна произвёл на меня неизгладимое впечатление. Познакомив с замечательной музыкальной группой и очень яркой личностью, талантливого и неординарного человека. Заставив придумывать свой собственный мир, аналогичный тому в котором жил Джим Моррисон. Пытаться хоть в малых деталях быть похожим на того, кого нет уже более тридцати лет и убеждаться что фактически это невозможно. Так мог жить только он.

    1965-1971 года время существования своеобразного и для многих культового коллектива, группы The Doors. Зарождение, формирование стиля и звучания, наиболее знаковые моменты и постепенный распад. История группы есть путь Джима Моррисона (Вэл Килмер) являющегося воплощением The Doors. Жизнь Моррисона показана через путь самоуничтожения, поиск недостижимого и создание музыкальных шедевров.

    Без Doors не было бы Джима Моррисона. По этой причине, своё добро должны были дать, члены группы. Согласие получено, но как это зачастую бывает, недовольство осталось. Причиной непринятия картины, послужил образ Джима, как неуравновешенного наркомана и социопата, совершавшего самые безумные поступки, зачастую не отдавая себе отчёта. Слова людей близко знавших Моррисона важны и их нужно принимать во внимание. Но изучая все доступные информационные материалы, в том числе косвенные, у меня сложилось мнение, что Джим представлен в картине именно таким, каким и был на самом деле. Что до конкретных деталей, это не столь принципиально, художественный фильм должен добавлять дополнительные мазки к образу.

    С точки зрения обычного человека, Моррисона действительно сложно назвать уравновешенным человеком. Но именно такие личности и управляют умами людей, ведут их за собой, оставляя после смерти насыщенную пищу для размышлений. Моррисон являлся настоящим социально-культурным феноменом своего времени. Попади он в другую эпоху, допустим в семидесятые, вряд ли бы он достиг своего нынешнего статуса. Его и группу подхватила волна, пронеся сквозь реальность искаженную сломом старых порядков, позволив обрести внутреннюю свободу.

    Свобода, вот чем пропитан этот фильм. Свобода во всех проявления. Когда внутри одного человека разливается океан возможностей, требующий выплеснуть его наружу. Свобода самовыражения, сексуальности, бездумности в употреблении наркотиков, взглядах на мир. Как появилась группа, ворох идей в головах молодых ребят думавших, что смогут изменить если не мир, то музыку, совпал с потребностью общества в этих идеях. Мы одно племя, мы друг за друга, нельзя менять текст по требованию. Эти слова произнесены человеком, живущим одни днём, отрицавшим конформизм, одновременно превратившимся в часть индустрии.

    В картине достаточно замечательных ролей, но говорить я вижу смысл только про одно из лучших перевоплощений в истории кинематографа. Вэл Килмер сотворил что-то невообразимое, воскресив Джима Моррисона. Его внешность, манеру исполнения и передвижения, и конечно вокал. Музыканты The Doors не могли отличить, где вокал Джима, а где Килмера. Насколько мне известно, Вэл не являлся особым поклонником Моррисона, но видимо подготовка к роли, открыла для Килмера магию личности Моррисона. Кто знает, может индейские шаманы переселили дух легендарного музыканта в тело ставшего легендарным актёра.

    Образ Джима делиться на две диаметрально противоположные личности. Это заметить не трудно, если немного интересоваться его биографией. Молодой энергичный красивый парень, одно нахождения которого на сцене с лихвой компенсировало, резкость произносимых слов. И усталый, более размеренный, гуру, загадочность которого подчёркивала солидная борода. Этот обрюзгший бородач, который мог выдать лучшее из услышанного тобой за всю жизнь, а мог плюнуть на всё, изрыгая из глубин своего сознания несвязные реплики.

    Людям уже было неинтересно, что он там поёт, поклонникам было плевать на группу, хотели его, готовы были слушать любой его бред, принимать его оскорбления в свой адрес и посылать его к чёрту. Все хотели прикоснуться к феномену, чувствуя, что сделать это потом будет невозможно. «Никто не выйдет отсюда живым», так называлась биографическая книга, положенная в основу картины. Она очень точно передает настроение Джима с самого первого кадра. Он уже знал, что пришёл на время, на краткий миг. Он хотел исполнить свою цель. Почувствовав, цель не достижима, Джим закончился. Сниму фильм, напишу книгу, мы ещё запишемся, лишь слова, произносимые по инерции.

    Вэл Килмер это Джим Моррисон. Такие роли не даются просто так. Проще пробежать марафон, чем сыграть такую сложную личность. Трудно найти для себя новые ориентиры в профессии, после изматывающей маски. Лучшая роль Килмера, лучшая экранизация истории музыкальной группы, одно из самых удивительных перевоплощений, без грима и изменения физических кондиций.

    При всех достоинствах картины, его трудно рекомендовать для широкого зрителя. Не все знают Моррисона. Beatles, Queen, Rolling stones или Metallica намного более известные коллективы, их музыка более понятна и доступна. The Doors надо любить, тогда картина войдёт в вашу личную золотую коллекцию. Но даже и без особых знаний, имеет смысл познакомится с фильмом, в котором соединились, динамика, отличные актёрские работы, замечательная музыка, красивая операторская работа и погружение в атмосферу шестидесятых.

    Как много хочется сказать о нём, и как мало будут стоит эти слова. Джим Моррисон один из немногих людей кого я никогда не увижу живьем и с кем бы мне хотелось поговорить.

    8 из 10

    11 апреля 2014 | 00:03

    Железная кукла с лезвием
    Без причин, без вопросов,
    Без религиозной путаницы
    и без единого ответа на 
    будущее быта
    Есть только жизнь и смерть
    И мы погибаем среди беспечных
    мифов о счастье

    Все, что нам было нужно это — время и оно разрушило нас. Существование становится таким безумным, словно ветер воет в душу, пытаясь указать на правильную дверь, но ты неподвижна как статуя, склонившаяся над землей, как безумец перерождения, открывшийся миру в муках своего одиночества, как художник, рисующий свою слепую реальность, словно Бог, открывший в себе чужую мелодию.

    О, Я хочу спросить кого нибудь, что для вас свобода? Когда ты свободен и не чувствуешь одиночество, когда у тебя нет ничего, за что бы мог бояться, нет прекрасного коттеджа и его содержимого, ты называешь это свободой и это так. Своим домом ты называешь свою единственную комната на Роуд Стрит и вместе с бутылкой спиртного пишешь поэзию, рисуешь свою реальность и дружишь со своей единственной собакой Дороти.

    Бескрайние поля и пустыни, теперь это улицы, наполненные жизнью и небольшими путаными домами. Плача от своих причин, Я лечу далеко в небо от отчаяния, отрывая свои окровавленные крылья и падая в бездонную яму. Я лечу в глубь своей печали, умирая от своих убийственных голубых глаз, они полны слез и пустоты, а мое сердце бьется, как самый беспокойный барабан мира.

    Тени движутся, а солнце заходит за облака, мое привидение на зеркале реально, моя тень на солнце сменяется темнотой. Луна неподвижна, как большой пламенный круг, Если бы только было бы возможно, я бы улетел в глубину небесного света. Всему конец, это прощальная песня и она заходит в мой разум и разрушает мою радость. Всему что имеет значение конец, всему, что имеет значение конец. Вы можете представить себя свободным и безграничным? Я падаю в страну отчаявшихся беглецов с острыми ножами своего страха и безутешно пытаюсь найти выход отсюда. Конец радости и улыбкам, конец всему что имеет значение, конец смеху и слезам, конец всему, что имеет значения. Прошлое преследует меня, как черная тень с ножом. Я закуриваю, я закуриваю, и сердце колет, как игла, как осока в неоновой роще. Мой разум остановился от неожиданности, и уличные фонари шепчут мне свои гадкие мысли, они поют мелодию зла и делятся своим лживым светом. Никто не выйдет отсюда живым, лживая дверь указывает на ложный путь.

    Время жить и время умирать, время плакать, время смеяться, время лгать, время останавливаться, время идти, время бежать, время словно сон и ты не можешь ему противостоять, время как ветер, время огонь, и мы торопимся в нем, чтобы успеть в свой путь. Мы живем в эпоху лжи и сомнений и не нужно оправдываться, иначе все закончится, а мы слишком торопимся, мы слишком тревожимся, мы живем в эпоху лжи и не надо оправдываться, возможно тогда наше существование закончится последним огненным полетом и мы умрем в глубоком зимнем сне, исполняя свою последнюю песню.

    Без прошлого, без будущего, без настоящего, воспринятое как должное с черной цепью бархатного покрова и с вазой острых шипов. Направленные взгляды на безоблачные 60ые. И все, никакого будущего впереди. Темный поэт, признанный легендой безоблачных шестидесятых, дошедший до громозвучной известности и смерти. В нем в периоды постоянства жил колдун без цели, без правил, без ликов радости. Только символизм, так ярко очерченный в его поэтической драме проявлял в себе сюрреализм структуры, рождавший арт-рок. Родивший в конце концов Джима Моррисона. Не зная, как играть ни на одном музыкальном инструменте и, без знания пения, без знания нот, Моррисон будил во всех нервы и жестко рвал сердце, пытаясь сказать толпе, что они «сборище придурков»

    На фоне «Битлз», «Ролинг Стоунз», «Лед Зеппелин», «Joy Division» Дорз категорически порождает личность, обволакивает ритуальностью четкой непохожести наравне со всеми, яростная новая культура 60ых, это миф порождающий в конце концов вселенную, это скорбь разносится по пустыни бедствия с радикальной эпичностью Джима Моррисона. «Неожиданно стихла музыка и ледяная фигура улыбается злой улыбкой…» Моррисон окончательно изменил картину европейской музыки в годы неясной жизни. Ритуальный транс стал частью Джима Моррисона. Его ранняя смерть в 27 лет, не могла не стать легендой, ставшей символом Американской культуры. Он изменил картину видимости. Его бунтарство, так схоже сочеталось с его музыкой. И «The End» размывает представление о «правильной музыки». Это не ярлык и не маска обычного человека, он создал рок-сцену и умер. А вместе с ним умер и рок.

    Уверенность в том, что это действительно лучшая роль Килмера без сомнения. Но документальность картины и часть музыки Дорз и самого Моррисона невнятно изощряет единственное, что стоит показывать это — философию Моррисона и его музыку в целом, с драматизмом в поэзии, шаманством и магией. Образ фильма идеален только тогда, когда в нем видишь глубину творчества с ясно социальной фигурой Моррисона. Но здесь лишь воплощение самого музыканта 60ых и образы действия, костюмы соединяются в красивую картину. Интриги, разгромы концертных залов и хаос не основное составляющее биографии Моррисона. Ничто ни привлекает так, как яркая обертка. Но за Килмера, за его идеальный образ Джима, за явную сексуальность и правдоподобие пения, можно считать, что выигрыш фильма лишь в этом. За Килмера.

    Хрустальная ложь, ледяной туман, мы потеряны словно дикие бесподобные бабочки, мы открываем свой далекий путь и неизведанно пытаемся в него ворваться, как будто это реально. Ледяной туман окутывает погожие дни, белый корабль виден над землей. Время плакать, время страдать, время словно сон в котором никто не умирает. Сон любви. Сонный корабль над землей, ему не прорваться сквозь черные облака, беспросветная ложь везде и всегда. Свобода, где мы растворяемся, как лед, недостижимая свобода, мы боимся ее и хотим ее заполучить и она так далеко и что мы умирает от своего бессилия ворваться в нее. Но мы слабы как хрупки тростник. люди обманывают себя, убегают от самих себя, а потом их душу окутывает ледяная страсть, дрожь и ненависть которая становится одержимостью, одержимость жестокостью перерождается в зло, а зло творит неизведанное.

    5 декабря 2010 | 17:28

    Фильм рассказывает о жизни Джима Моррисона, чей жизненный девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл», ведется рассказ о становлении звезды, триумфах и победах Моррисона, о его падении, погружение в полное одиночество и кромешную тьму. «Дорз» поставлен мастером автобиографических фильмов Оливером Стоуном, который с блеском сумел перенести на экраны «Рожденного Четвертого Июля». С постановкой ленты о легенде рок-музыки, Оливер также справился отлично, хотя биография Моррисона в печатном виде мне понравилась больше.

    «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

    Вэл Килмер сыграл здесь свою лучшую роль в карьере, он сумел показать Джима Моррисона таким, каким его хотела видеть публика, то есть безбашенным и безумным рок-н-рольщиком, сидящим «на игле», несмотря на то, кем был настоящий Джим Моррисон. Неплохо смотрелся Кайл МакЛоклен , в роли клавишника группы Рэя Манзарека. Прекрасно сыграли Фрэнк Уэйли , в роли гитариста Робби Кригера и Кевин Диллон , в роли ударника Джона Дэнсомра, который и сам засветился в небольшой роли, что меня приятно удивило. Одну из лучших своей ролей сыграла Мэг Райан, которая исполнила роль Памелы Курсон, которая являлась музой и источником вдохновения для Джима Моррисона. Запомнилась и Патрисия Кеннали, в исполнении Кэтрин Куинлен. В общем, все актеры выложились по полной. Плюс, прибавьте к этим замечательным актерам, саундтрек, состоящий из песен «The Doors» и отличную операторскую работу Роберта Ричардсона.

    Итог: Отличный фильм о моей любимой группе «The Doors», которую я считаю одной из величайших рок-групп, когда либо существовавших на нашей планете. Джим Моррисон forever!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:35

    Если бы двери восприятия были очищены, все явилось
    бы человеку таким, как есть — бесконечным.
    У. Блейк


    Фильм Оливера Стоуна был отсмотрен довольно давно — год назад, вызвав сначала волну отторжения, но не отпуская от себя неопределённым к себе отношением. После этого был пересмотрен несколько раз, но определённости в его оценке это не прибавило.

    Восприятие этого фильма неразрывно связано с восприятием зрителя самого творчества группы и прежде всего творчества Моррисона. И восприятие это всегда болезненно-субъективно. Равнодушных нет. Эта поэзия оставляет по себе море вопросов и не даёт ответов, как и любая настоящая поэзия. Ибо Моррисон, несмотря ни на что, был Поэтом и понимание его творчества возможно только на уровне чувств. Оно за гранью логики.

    Но проблема в том, что пытаться прочувствовать его творчество так же больно, как вглядываться в собственные тёмные закоулки души. Именно поэтому те, кто продолжает искренне любить Моррисона на протяжении десятилетий, по определению не могут сказать ничего внятного.

    Что представляет собой фильм? По моему мнению не более, чем слабую попытку пиетета режиссёра перед легендой. Романтическая нарезка самых известных и скандальных эпизодов жизни всемирно известного солиста группы The Doors Джима Моррисона. Подобный пиетет заставляет ретушировать разные неудобные моменты. Но самое неудобное в этой ситуации то, что данный пиетет не даёт возможности показать весь поистине карамазовский размах дуализма души известного человека. Поэтому из-за подобной цензуры его жизнь и творчество становятся одномерными и плоскими, как послушно бегущая кинопленка.

    Хорошо, что в фильме, помимо повествовательного сюжета много стихов и песен группы, что даёт зрителю (понимающему английский язык) возможность шагнуть немного «за рамки», поставленные Стоуном.

    До сих пор я не знаю КАК относиться к этому фильму. Не даёт покоя одна мысль (нет — чувство) «легенды лучше не трогать… не пытаться экранизировать». Не доносит. Невозможно донести.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 01:46

    Фильм Оливера Стоуна «Дорз» своего рода биографический фильм, повествующий зрителю о жизни фронтмена, поэта, философа и секс-символа 60-х Джима Моррисона и его рок бенде.

    Это кино не для каждого — смотрят его лишь те, кто является поклонником творчества Doors или те, кто в состоянии выдержать чувство вседозволенности, эйфории, олицетворение непредсказуемости запретного образа жизни, о котором мечтала молодежь. Зритель видит этот мрачный, запутанный мир в котором жил, а скорее выживал, Моррисон, от которого становится не по себе.

    Вел Килмер, который имеет некое внешнее сходство с Джимом, отлично вжился в роль: взгляд, улыбка, движения, характер, повадки. Мег Райан замечательно исполнила роль музы и любимой женщины Моррисона — беспечную Памелу Курсон. Да и вообще все актеры настолько похожи на тех, кого играют, что смотря фильм кажется, будто сам Манзарек, Кригер, Денсмор находятся перед тобой.

    Прочитав книгу и посмотрев достаточно документальных фильмов о группе и самом Джиме, не соглашусь с тем, что в фильме его показали, как беспробудного алкоголика, саморазрушителя и социопата, как по мне, таковым он не являлся. Конечно, он много выпивал: «Я пью для того, чтобы писать стихи», употреблял наркотики, LSD, выкуривал сигареты пачками, но лишь для того, чтобы расширить свое сознание, уйти в другую реальность, «прорваться на другую сторону», как говорил сам Джим, все, что он делает — чисто из праздного любопытства.

    В итоге мы получили стильный, бунтарский, свободный, наполненный наркотическим дурманом, непростой для восприятия фильм, который порадует ценителей группы музыкальным сопровождением на протяжении всего фильма. Музыка позволяет расслабиться, очутиться в ином измерении, почувствовать себя кем-то другим.

    Джим мечтал снять свое черно-белое кино, но кино сняли про него.

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 21:55

    Честно признаюсь, что о группе Doors не знал ровным счетом ничего, так что можно сказать, что этот фильм был своего рода знакомством с этим музыкальным коллективом. После просмотра мне захотелось узнать об этой группе и о его солисте Джиме Моррисоне больше. Сначала эта группа звезд с неба не хватала, и играла свою музыку в кабаках, но выступала откровенно слабо. Некоторое время Джим робел на сцене и даже боялся поворачивать лицо к публике и потому пел спиной к залу. К тому же Джим часто приходил на выступления не трезвым, но эту привычку он так и не бросил со временем. Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд, который рискнул предложить Doors контракт. Это и стало решающим поворотом в истории группы.

    Оливер Стоун снял очень специфический фильм. Сама подача фильма очень необычна, атмосферность этой картины просто огромная ты как будто попадаешь в тот пьянящий мир, которым жил Джим. Наркотики, выпивка, секс и рок-н-ролл — вот чем жил Моррисон. Но, как известно звезды, которые очень ярко загораются — быстро сгорают, то, же самое случилось и с Джимом Моррисоном. В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Джим Морис умер в возрасте 27 лет по официальной версии от сердечного приступа, но точно никто не знает.

    Джима Моррисона в фильме сыграл Вэл Килмер, хотя сыграл это слабо сказано, он не только блистательно сыграл свою роль, он еще и исполнил все песни группы самостоятельно, в общем Вэлу за сыгранную роль большее уважение и поклон. Еще из актерского состава порадовала Мег Райан, которая здесь сыграла Памелу, подругу Джима, жаль только роль у нее была небольшой.

    Doors внесла весомый вклад в музыкальную историю. И посмотрев этот фильм — в этом убеждаешься. Моррисон был культовой личностью, но употребление наркотиков его погубило, впрочем, как и большинство известных людей. Этот фильм, безусловно, стоит посмотреть. Хотя бы чтобы узнать, как рождалась легендарная музыкальная группа Doors.

    20 января 2010 | 22:46

    Оливер Стоун снял настоящий фильм-трип. В определённый момент полностью погружаешься в происходящее и уже не понимаешь, кто перед тобой, Джим Моррисон или Вел Килмер, и начинаешь сомневаться, не документальное ли это видео? Поначалу я пыталась сопротивляться уносящему в конец 60-х потоку видеоряда и включить разум, чтобы понять, когда звучит голос Килмера, а когда Джима, но это просто невозможно. Пишут, что даже сами участники группы не могли отличить голос актёра, настолько он вжился в роль. Удивительно, но и голос, и походку, и мимику, и манеру поведения Килмер скопировал в совершенстве.

    Не знаю, как воспримет фильм человек, который ничего не знает о том времени и об этой музыке. Но, если вы любите The Doors, сомневаться не стоит. Это дикая, безумная, трагическая история о добровольном прыжке Джима в пропасть, где его ждёт долгожданный друг, чтобы принять в свои объятья:

    This is the end, my only friend, the end. It hurts to set you free…

    1 декабря 2015 | 22:56

    Джим Моррисон — гений.

    Самый настоящий гений, что бы вы не вкладывали в это понятие и с какой стороны на него бы не смотрели. Поэтому, лично я смог бы принять в качестве экранизации жизни Моррисона, только гениальный фильм, меняющий представление о кинематографе, как группа Дорз изменила в свое время музыку.

    А у Оливера Стоуна получился просто очень хороший фильм-биография. Сделанный с глубочайшим уважением, где-то даже почитанием и раболепием. С прекрасным набором актеров (отдельно, конечно, нужно отметить, как прожил жизнь рок-идола Вэл Килмер. Такого глубинного перевоплощения я в фильмах больше не припоминаю) и феноменальной музыкой (ну еще бы, за нее отвечал сам Джим).

    Однако, самого Джима Моррисона в фильме практически нет, несмотря на все потуги режиссера. Есть какие-то отрывочные сцены, которые вроде как должны раскрыть фигуру главного героя, но только все больше запутывают зрителя. Почему и как Джим Моррисон стал тем, кем стал? Что заставляло его взрывать ума поколения американцев и что привело в итоге на Пер-Лашес и в список Клуба 27?

    Не понятно.

    Акцент явно сделан на эпатажное поведение и внешнюю атрибутику, а не на, простите, душу героя. Кстати, и с выходками Моррисона в фильме, по-моему, перегнули палку. По крайней мере другие участники Дверей, дружно утверждали в интервью, что Джим был гораздо более адекватным человеком, а не клоуном из 6-го круга ада.

    В итоге, фильм больше похож как гигантский 2-х часовой клип группы Дорз, прекрасно снятый и притягивающий. Что, в общем, тоже весьма и весьма неплохо. Его хочется смотреть, слушать и погружаться в то время. Время, когда еще Рок-н-ролл был еще жив.

    Рекомендую всем, особенно, тем, кто считает себя меломаном (или действительно является им). И еще рекомендую, после посмотреть биографический фильм The Doors. When you`re strange и сравнить.

    7 из 10

    Фильму

    10 из 10 Джиму Моррисону и группе The Doors

    23 октября 2013 | 18:48

    Дорз… 9 марта 2014

    посмотри… как плывут облака… какие они красивые… маленький мальчик сквозь них посмотрел в жизнь, которая была красивой, но с чернотой внутри… красивые серые облака…

    джим… очень великое имя… идол поклонения… талант…

    красивое тело, прекрасное лицо, которое просто завораживало всех своей отчужденностью от мира, который был наполнен своим смыслом… джим жил не в этом мире, а мире, который создало его подсознание… жизнь начиналась в тот момент, когда он закрывал глаза и получал эмоции, напоминающие полет над серостью и обреченностью…

    слишком отрешенный, слишком нестандартный и очень талантливый… он понимал, что жизнь преобразуется в момент некого единения его и бога, что он сам становится богом… все это видели… но никто не остановил…

    человек, когда теряет власть над своим разумом, начинает терять и некое мироощущение, все становится неинтересным, жизнь теряет свои краски, мир серый… черно-белое кино… люди — актеры, которые все также пляшут «под дудку», так скучно… все так, как я того хочу… а чего хотел джим? его жизнь напоминала некую погоню за высоким… его посещали идеи, образы, которые открывали его чакры для наполнения, но наполненности так и не наступало, пустота и резкий удар… опять внизу, опять полет, но как у тяжелого камня…

    человеку всегда хочется получать то чувство первого удовольствия, первого поцелуя, первой любви, наслаждения… в первый раз всегда ярче… начинается некая суета вокруг тебя, все пытаются быть тобой, подражать, считают идеалом… а кто ты на самом деле? они знают? ты? я? тишина… все пытаются вытащить из ямы… а хочу ли я? где правда? где истина?

    выступления джима наполнены некой скорбью и болью, которая проявлялась через его бесконечные монологи… так резко и так прямо, так мало и так обо всем… он жил 27 лет, но каждый день его жизни напоминал год… именно поэтому пришла усталость и пришлось подводить итоги…

    нет, он не был эгоистом… просто оказавшись на вершине и пике наслаждения так сложно остановиться… его поступки были грязными, с этим сложно спорить, зато врать он не привык, многие из нас живут правильно, но мысли черные и гнилые… все изподтишка… он как на ладони…

    но что самое странное… он был одинок среди множества покорных ему людей, все воспринимали его не таким, каким он был… его душа все время возвращалась в тело того маленького мальчика, который был в нем всегда… особенная личность…

    его правилом было жить так, как никто не живет… не повторяй за другими и тогда ты не станешь куклой..

    ему было страшно возвращаться в реальность, в сознание, именно поэтому он делал некие установки, которые открывали его подсознание… не мир сделал его, а он создал специфику своего мироощущения.

    такие люди не могут жить долго, слишком скучно и грустно быть там, где все давно изведано.. люди, музыка, концерты, секс, замкнутый круговорот… и так каждый день сквозь некие стены приходится искать интерес к жизни, питаться собственными мыслями, глотать их и плеваться в тишину…

    смерть сама нашла его, потому что он сам не хотел жить… в последнее время он много плакал и прощался с тем миром, который останется после него.

    два джима мы видим на экране: молодой успешный и старый человек, который понимает, что пора оставить после себя след и отправиться уже в другое путешествие, наверное более интересное…

    некое наслаждение и удовлетворение застыло на его лице.. наконец-то спокойно.. не нужно бежать вперед планеты всей, можно просто отдохнуть…

    и вот по сей день он отдыхает, его душа работает на него… его творчество осталось в толще времени и уже никогда не будет вытравлено и оставлено сзади… он получил все, что хотел… есть тишина… и есть тот мир, который наполнен его мыслями, его светом, его криком… все уходят… а он все также смотрит и питает людей своей бешенной энергетикой…

    10 марта 2014 | 15:08

    Я могу сказать, это трудный фильм…

    Джим Моррисон был бунтарём, уникальной личностью в истории человечества.. Фильм — история одного человека и история человечества в одном. О чём фильм? О разных сторонах жизни, которые мы проходим. О сексе, о смерти, которой мы придаём значение больше, чем самой жизни. О дружбе, о власти денег. О бунтарстве и свободе. Фильм о человеке, в чью жизнь слишком рано вошел привкус горьковатой боли, смерть.. И он пел о смерти, ничуть не боясь ее. Он писал о том, что окружает. Он впитывал мир как губка.

    Фильм стоит посмотреть. Фильм не только о легендарном певце, поэте.. Фильм о легендарном человеке, любившем свободу.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>