всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обладатель Оскара (в том числе и за сценарий), Золотого глобуса, премии BAFTA и Золотой пальмовой ветви. Что скрывается за всеми этими наградами? По поводу актерских наград вопросов нет: Холли Хантер, да и двенадцатилетняя Анна Пакуин сыграли хорошо, а я бы еще даже отметил игру Сэма Нила. Но сюжет банален, зияет дырами, однако весьма необычен. Вопросы есть и по истории любви, что уж говорить про поступки героев, которые абсолютно невероятны и необъяснимы здравым смыслом! К минусам можно отнести и злоупотребление Джейн Кэмпион гиперболичными, драматичными и символичными моментами в ущерб сюжету.

    Фильм вызывает ощущение гротеска, которое сильно резонирует с понимания того, что все так, как и задумано.

    6 из 10

    5 мая 2010 | 23:00

    Что я знаю точно — мне будет тяжело пересматривать «Пианино». Зависть, с которой я пытаюсь бороться, захлестнет меня и я буду жалеть свою немощь, а я это ненавижу больше всего.

    Ада — счастливица. Она не обращает внимание на окружающее ее недоумение. Она поступает так, как ей хочется, будь то молчание, игра на кухонном столе или полное равнодушие к мужу.

    Ада соглашается на сделку с Бейнсом не из-за желания вернуть пианино (конечно же, именно оно стало причиной их встреч), ей начинает нравится эта игра — новый язык — язык прикосновений. И потихоньку то, что было главной причиной — пианино — уходит на задний план в виде звукового сопровождения ее личных переживаний.

    Ада пытается «говорить» на этом же языке со своим мужем, но он не понимает ее, он его пугает и вводит в ступор, кажется странным. И в конце концов он сдается.

    Но Ада должна сделать выбор. И именно этому выбору я и завидую, то, что в свое время не смогла сделать я. Она выбрала то, что не могла ей дать (нет, не музыка — ведь она продолжает давать уроки) непосредственная близость с самим пианино (замолчала она приблизительно в то же время, когда и начала играть на нем). И впору бы вспомнить дедушку Фрейда с его сублимацией, да только не хочется разрушать поэтическое впечатление от происходящего. Но на то оно и художественное произведение, скрывающее в себе тыщи пластов, чтобы в нем ковыряться и открывать все новый смысл.

    P. S. А от Джейн Кэмпион жду блистательного возвращения с «Яркой звездой». Заблаговременное спасибо за выбор Бена Уишоу на роль Китса.

    9 из 10

    23 июня 2009 | 16:58

    Бывают такие фильмы, где музыкальные инструменты становятся едва ли не главными действующими лицами, настолько сильно музыкант отдаёт им свою душу. При этом, кажется, не найдётся такого же романтичного и возвышенного инструмента, как пианино. Пианисты в кино — это сложные, но оттого вдвойне интересные люди с причудливой судьбой, о которой хочется рассказать. В этом смысле главной героине фильма «Пианино», Аде, не повезло: в результате потрясения она потеряла голос. Но дочь так хорошо понимает её, словно умеет читать мысли, а главное — у Ады есть пианино, способное сказать всё за свою хозяйку-виртуоза.

    Пианино — вещь тяжёлая, поэтому муж главной героини, не понимая глубины всей ситуации, оставляет пианино на берегу. Так он и оставляет свою новую супругу безмолвной: кажется, ему так даже лучше, не зря он никак не оспорил фразу о том, что к Аде надо относиться, как к домашнему питомцу — сначала молчит и сопротивляется, но со временем привыкает к любому хозяину.

    Однако наша пианистка, будучи беззащитной и нежной с виду, при помощи выражения глаз и жестов настоит на своём. Она чем-то напоминает героиню немых фильмов, которые, несмотря на отсутствие звука, умели передать всю громкость своих чувств. Словом, такая старомодность в положительном смысле этого слова сделала девушку местной знаменитостью, главным предметом злых сплетен. Ну, а сама Ада?.. Она, по её словам, считает, что люди говорят слишком много лишнего. Совсем другое дело — её пианино, которое передаёт лишь самые высокие чувства — и ничего лишнего.

    Кто бы мог подумать, что магия её музыки больше всего приглянется грубоватому Джорджу, с которым никак не поставишь в один ряд слово «искусство». Однако это не комедия, поэтому в фильме раскроются самые печальные стороны как слушателей, так и блистательной исполнительницы.

    Этот фильм, выполненный в холодных оттенках, помимо сюжета, привлекает и своей картинкой. Захватывающий контраст между природой, которая почти никак не изменена человеком, и грациозной девушкой, которая как будто сошла с картин девятнадцатого века. Это мир в синих тонах, который нельзя разгадать. Достаточно вслушаться в музыку!

    12 марта 2016 | 18:24

    Есть мелодрамы, мимо которых грешно пройти мимо. Они будоражат сердце после просмотра несколько часов, будоражат много лет спустя при пересмотре. Картина, повествующая о переставшей разговаривать женщине Аде и ее пианино, именно из такого числа мелодрам.

    Сюжет

    Ада вместе с маленькой дочерью и любимым музыкальным инструментом, который является своего рода голосом «немой» женщины, покидает родной дом и уезжает в Новую Зеландию, где ее ждет мужчина, за которого собирается замуж. Нового избранника героини зовут Стюарт и он типичный помещик. Его отношения с Адой не складываются с самого начала, и причиной тому становится пианино, которое нелегко перетащить через лес, холмы и грязь. Инструмент оставляют на берегу моря, где преодолевший долгий путь из Шотландии в Новую Зеландию пианино ждет сырость. В дело вступает несколько одичавший английский джентльмен Джордж Бейнс, который живет вместе с аборигенами уже долгое время. Джордж влюбляется в Аду и заключает с ней уговор, что оказавшееся у него пианино вновь будет принадлежать прежней владелице, если та даст ему уроки музыки…

    История создания фильма

    Режиссер и сценарист картины Джейн Кэмпион хотела снять ленту о нескольких владельцах пианино, переходящее из рук в руки. Однако в ходе работы над сценарием решила оставить одну историю. В результате получился романтический, но жесткий и сильный шедевр.

    Персонажи

    Ада перестала говорить с 12 лет. Причина такого поведения объясняется глухостью общества — зачем говорить, когда не слышат? Героиня пытается жить в гармонии с собой и играет на пианино. Музыка является для нее связующим с миром звеном, «психологом», лучшим другом, символом, разрушающим общие и стандартные культурные нормы. Без пианино Ада не может быть такой, какая она есть — свободной.

    Флора, дочь Ады, привыкшая не делить мать ни с кем, сначала ревнует родителя к феодалу-отчиму, а потом с опаской смотрит на новоявленного ученика музыки. Она чувствует, что мать влюбилась и может отдалиться от нее, и принимает сторону отчима. Это своеобразное предательство, появившееся на почве не только детской ревности, но и незнания об истинных отношениях мужчины и женщины приводит к маленькой трагедии.

    Джордж, уже долго не интересовавшийся женщинами, видит в молчаливой, отчужденной Аде свою половинку. Страсть и любовь, приходящие в зрелом возрасте, даже если события оказались внезапными, оказываются сильнее, нежели влюбленность, которая присущи молодости и которая часта как простуда.

    Стюарт, вопреки представлениям о расчетливости, приземленной логичности, оказывается все же персонажем интересным, лелеющим мечты о счастливом семейном будущем, жестоким и в тоже время великодушным.

    Актеры великолепно воплотили своих героев, максимально точно раскрыв их характеры. Холли Хантер, сыгравшая главную роль, и Анна Пэкуин (Флора) заслужено получили свои премии в области кинематографа.

    Итог

    Красивая, «живая» лента о любви не только между мужчиной и женщиной, но и любви человека к гармонии, растворяющей весь негатив, уносящей в высь, рождающей новые взгляды и уничтожающей существующие комплексы и страхи. Фильм полон эротической и интимной атмосферы, хотя откровенных сцен очень мало.

    9 из 10

    9 августа 2014 | 21:57

    Я не знаю, что заставило меня вернуться к этой ленте снова. Единственный раз я посмотрела ее десять лет назад, и ничего, кроме скуки с редкими, но яркими вспышками отвращения тогда не ощутила. Сцены секса показались слишком грязными на фоне низменных страстей, их породивших, быт и тяготы переселенцев, осваивающих новые земли — унылыми, как любая жизнь, где слишком много тягостного физического труда, а развлечения редки и однообразны. Я помню лужи, в которых утопали ноги Ады, ее измазанный жидкой грязью подол платья, индейцев с татуировками на лицах, чопорных престарелых кумушек с унылой болтовней, грозовое небо и пустынный берег, посреди которого стоит роскошный рояль с резными элементами, а за ним худенькую, маленькую женщину-птичку, чьи пальцы быстро-быстро касаются клавиш, и беспокойная, прекрасная музыка смешивается с шумом волн и криком чаек, а где-то вдалеке шепотом им вторит густой неприветливый лес. Нет, конечно, ничего подобного я не помню. Точнее, это все стоит перед моим внутренним взором сейчас под аккомпанемент Шопена, а все, что я сумела вынести из прежнего просмотра — это гадливые воспоминания о торгах Бэйнса за каждую клавишу, его дряблое голое тело, возню в грязи между Адой и мужем возле пня для колки дров, «наказанье» за неверность и ненависть к девочке-ребенку, которая ослушалась мать, не осознавая последствий своего поступка.

    Сейчас все это выглядит совсем иначе и воспринимается иначе, как будто я и вовсе не смотрела «Пианино», а лишь слышала о нем. Для каждого кино есть свое время, идеальный возраст. В 15 лет мы просто не способны понять и прочувствовать то, о чем пыталась нам поведать в своей ленте Джейн Кэмпион, какие чувства, страсти и эмоции стремилась показать сквозь щель в двери или стене, какими ощущениями хотела поделиться в своей очень личной, интимной и зрелой картине, до которой, без сомнения, нужно дорасти. Дорасти, чтобы суметь примерить образ Ады на себя; принять и пронести сквозь весь сюжет ее натуру, мысли и порывы; разделить боль, страсть, сомнения, протест и, разделив сполна, с волнением, подспудной тоской и учащенным пульсом восхититься красоте этой чересчур реалистичной и непритязательной истории, где на убогом фоне наиболее отчетливо видны терзания высокой души, попавшей в плен обстоятельств, но готовой приспосабливаться и бороться за один только час иллюзорной свободы в объятьях мужчины. Мужчины, устыдившегося своей низости и бескультурия при столкновении с гордостью маленькой женщины, чей высоко вздернутый подбородок, плотно сжатые губы и прямой, бесстрашный взгляд били наотмашь сильнее хлесткой, резкой пощечины. Мужчины, который не мог видеть ее тонкие пальцы в ладонях законного мужа. Мужчины, который привязал ее к себе, лишь отпустив и проявив великодушие, на которое, как она думала, он не способен. Мужчины, из-за которого пианино — главный, одушевленный, неотрывно связанный с телом и духом женщины инструмент, продолжение личности — перестал быть лучшим другом, усыпляющим страх и дарящим покой-равновесие.

    Перед вами красивое, неторопливое кино, не приукрашенное вымыслом, и оттого сугубо европейское, неподслащенное и откровенное. Красивое внутренней своей подкладкой-подстежкой, душевной изнанкой, которая одновременно не видна и вопиюще обнажена, не слышна, как голос Ады, и оглушительна, как вскрик острой боли. Этот фильм, в котором звуки пианино заменяют человеческую речь, передавая сложную гамму чувств героини, надрывен своим пронзительным молчанием и сложен в изначальной своей упрощенности, ведь сам сюжет передается в трех словах: двое мужчин и одна женщина. Нелюбимый муж и желанный любовник, путь к которому так волнителен своей противоречивостью и внутренней борьбой. Однако Кэмпион сумела внести сложность и богатство туда, где, казалось бы, им вовсе не место, где жизнь проста, а люди — обескультурены и одичалы из-за вечной борьбы за выживание и тягот быта. Быта, который не оставляется места полутонам, двусмысленности и продолжительным паузам.

    Восхитительные звуки фортепиано, отношения, начавшиеся с животной, инстинктивной страсти, но переросшие в самоотречение, сильнейший эмоциональный накал в купе с редчайшим по звучности актерским исполнением и грамотная, «женская», пристальная к мелочам-деталям режиссура сделали картину «Пианино» утонченной, сильной, завершенной мелодрамой, которая не может не найти отклика в душе взрослого, чувствительного человека.

    Итог: размашистое, глубокое, многослойное кино под скромным, наглухо застегнутым плащом непритязательного реализма. Страсть и борьбу в этой ленте ты чувствуешь кожей, как и музыку встревоженной, сметенной души, одновременно покорной и строптивой.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 23:37

    Об этом фильме — только в превосходных степенях: глубокий, тонкий, чувственный, ни малейшего намека на банальность сюжета, отличный подбор актеров, натурные съемки, изумительная музыка и ни одной лишней детали — каждая как-то характеризует персонажа или ситуацию, ни одного затянутого эпизода… Видя отрицательные рецензии, хочется воскликнуть словами того генерала: «Какая сволочь стреляла?!?».

    Сейчас даже представить невозможно, чтоб героиню звали как-то иначе, чем Ада или чтоб была она, например, блондинкой. Чтоб возлюбленного ее сыграл не Харви Кейтел — в общепринятом плане тоже далеко не эталон красоты, не модный нынче брутальный, яркий, сочный мачо с недостатком интеллекта на безупречном лице, но очень привлекательный по-мужски: и внешне, и по характеру. Немногословный, несуетливый, щедрый в поступках.

    Сэм Нил в роли мужа очень хорош, его жаль. Он всеми силами старается завоевать любовь такой непростой женщины, но его беда в том, что он плохо понимает ее и слишком зависим от провинциального общества.

    И наконец сама Ада. Джейн Кэмпион открыла мне новую Холли Хантер. До этого я видела ее в посредственном, слезливом фильме «Всегда» — совсем другой образ, другое восприятие. Метаморфоза меня поразила! Ада — очень независимая, необычная, закрытая женщина. Быть рядом с такой под силу не всем. Не для каждого она обнажит свое сердце и тело. Символично, что героиня немая. Причем, немая не с рождения, замолчавшая по своей прихоти. Поэтому она так нуждается в своем пианино — оно заменяет ей голос, служит инструментом для выхода чувств и эмоций. Только когда она играет, мы видим настоящую Аду.

    Мне кажется, на протяжении просмотра каждой клеткой ощущаешь, что режиссер — женщина. Женщины не умеют снимать беспристрастное, нейтральное кино, писать сухие книги. В контексте всегда просматривается отношение художника к своим персонажам. К примеру, когда Маргарет Митчелл создавала «Унесенных ветром», ее несколько раздражала собственная героиня. Она ей как-то даже немножко мстит сюжетом — это чувствуется. Кэмпион же свою героиню любит, восхищается ей, ведет ее к счастью — упорно, настойчиво, на самый край земли — в Новую Зеландию.

    Да, и непременно обратите внимание на маленькую Анну Пакуин. У нее в этом фильме тоже очень важная роль — роль дочери главной героини. В поведении она кажется старше, чем есть на самом деле. Вообще, они очень странная и обособленная пара — Ада и Флора. Поскольку дочь — это связующее звено между матерью и миром говорящих, то временами кажется, будто она понимает об этой жизни больше чем Ада. История ее рождения покрыта легендами, а бойкая фантазия девочки расцвечивает ее новыми красками. Но Флора — всего лишь ребенок. Она привыкла быть с матерью единым целым и когда в жизнь той приходит любовь и страсть, в ней просыпаются детская ревность и жестокость, что едва не приводит к трагедии.

    Символична сцена затоплением пианино. Оно — что-то вроде якоря, связующего Аду с ее прошлым. С ее страхами, желанием возводить барьеры между собой и другими людьми, вернее, нежеланием эти барьеры разрушать, нежеланием никого пускать в свой внутренний мир. Можно сказать, что она выбрала любовь и новую жизнь, принеся в жертву свою страсть к музыке. Какое счастье, что Бэйнсу эта жертва оказалась не нужна. Он полюбил и принял ее такой: замкнутой, диковатой. Вместе с ее дочерью и музыкой.

    Вот такая красивая история.

    PS: браво Майклу Найману!

    10 из 10

    6 октября 2012 | 02:51

    Фильм «Пианино» — это настроение, это — впечатление. Искать в перипетиях сюжета и в поступках героев смысл бесполезно, поскольку найденное против этого же смысла и оборачивается. Образы всех главных героев повествования характеризуются невнятностью, размытостью, их поступки психологически слабо мотивированы, а иногда, просто нелепы.

    Исключение, за очень многими оговорками, составляет только образ Ады (Холли Хантер), да и то с поправкой на то, что она женщина.

    Блистательный Кейтель, сыграл кого угодно, но только не влюбленного в женщину дикаря Бейнса. Скорее, это какой-то уставший от ординарных эротических впечатлений эстет, которому захотелось «клубнички. Он перемещается по экрану с таким выражением лица, словно знает то, что другим неподвластно в силу их ограниченности и грубости душевной организации. Впечатление такое, что в новозеландских джунглях рядом c аборигенами он оказался по недоразумению, переместившись в них прямиком из парижского салона Гертруды Стайн двадцатых годов прошлого века. Так и ждешь, что сейчас в его хижину заваляться Эллиот с Хемингуэем и герой Кейтеля, оторвавшись от своих эротических заморочек, начнет с ними употреблять кальвадос и перемывать кости Матиссу.

    Еще более неуклюж образ мужа Ады — Стюарт. Его поведение в предлагаемых режиссером обстоятельствах — это предмет разбирательства дюжины квалифицированных психиатров. Сначала он пытается найти какие-то точки соприкосновения с Адой и ее дочерью. Отчасти находит, поскольку конформистски настроенная дочка Ады совершенно не аргументировано с точки зрения драматургии фильма начала называть его папой. Далее он становится свидетелем близости его жены с Бейнсом, за чем наблюдает почему — то с каким-то мазохическим любопытством. После этого, смиренно (по крайней мере, внешне) восприняв любовную связь его жены с любовником, он, словно житель не викторианской эпохи с ее жесткими требованиями к нравственности, а продвинутый современный интеллигент без религиозных предрассудков и комплексов на сексуальной почве, продолжает некоторое время вести себя так, как будто ничего не случилось. Потом у него проявляется чувство ревности к супруге и он в порыве гнева отрезает ей пальцы. Дальнейшее вообще находится за пределами человеческой психики. Он с виноватым лицом приходит к Аде, лежащей в кровати в состоянии прострации, начинает жалостливым голосом нести ей какую-то чепуху о том, что они будут вместе, а потом, следуя только одному ему понятному извращенному мотиву, робко пытается заняться с ней……сексом. И только увидев отрешенный взгляд Ады (можно подумать, что он мог иным!?) он понимает бесперспективность своего намерения.

    Что же герой-любовник Бейнс? Узнав от дочки Ады, что муж нанес ее возлюбленной увечье, он справедливо вспыхивает и логично намеревается с этим гадким мужем разобраться («Я разобью ему голову»). Однако его праведный гнев по непонятной причине очень быстро стихает и он вместо того, что защитить любимую женщину от тирана, отвергая известный талеоновский принцип, что совершенно не логично для поведения дитя джунглей, с хладнокровием достойным другого применения, оставив ненаглядную наедине с изувером, направляется в свою лачугу…. спать. Тут уж одно из двух: либо он Аду вовсе не любит («хочет» — это точно, поскольку Кэмпион нас в этом убедила), либо он уверен, что через несколько минут экранного времени он безвозмездно получит от мужа свою Аду, в связи с чем запариваться нечего.

    Далее, в этой самой лачуге Бейнса застает муж-членовредитель, который зачем-то заявился к обольстителю с…ружьем (принял же решение отдать Аду, зачем ружье?) и у них происходит разговор, в ходе которого Бейнс, продолжая демонстрировать чудеса выдержки и хладнокровия совершенно неуместные в этих обстоятельствах, заявляет мужу любимой: «Ты ее строго наказал! Во всем виноват я!». То есть, его любимая, по мнению Бейнса, вообще-то виновата, но рубить пальцы — это радикально (выбить зуб — было бы достаточно). Стюарт несет Бейнсу какую-то сюрреалистическую дребедень о каких-то «голосах», которые сподобили его отпустить жену к Бейнсу. Последний сидит с таким видом как будто подарок в виде Ады он воспринимает как кару за все реальные и мнимые грехи. Ощущение такое, что диалог происходит не в новозеландских джунглях, а между Фрейдом и Юнгом в меблированных квартирах Вены того же 19 века.

    Вываливающаяся из ткани фильма сцена попытки интимной близости Ады с мужем еще более усугубляет недостоверный психологический винегрет в сознании героев и драматургическую нелепость сценария. Если Ада таким образом пыталась сблизиться с мужем, а за одно и проверить себя на предмет возможности получения тех же чувственных ощущений, что и с Бейнсом, то почему тогда муж, мечтавший об адекватных отношениях с ней, ведет себя как последний дурак, отвергая эту близость.

    Едва заметными мазками Кэмпион показывает, что Ада борется за жизнь и свои чувства, но это настолько мало убедительно, что создается ощущение того, что если бы не муж, отпустивший ее на все четыре стороны, то она бы продолжала бы бегать к любимому в хижину, а после свидания, как ни в чем не бывало, приходила бы домой к мужу, как ранее. По житейски, это понятно и достоверно, но вот только на «борьбу» не похоже, да и субтильный Бейнс ей в этом не помощник.

    Что касается дочки Ады, то девочка (Пакуин) сыграла замечательно, за что заслуженно премирована, но по ходу фильма сложно избавиться от мысли, что это не дочка Ады, с которой она хлебнула нищеты и иных бед, а малолетняя капризная манекенщица. Откуда это у нее могло взяться?

    Все дальнейшие события фильма, связанные с утоплением героини и ее воскрешении «по моему хотению», подлежат интерпретации ровно на столько, на сколько у каждого хватит фантазии и образности мышления.

    Между тем, «Пианино» как кинематографический продукт — безупречный фильм. Великолепная игра актеров, операторская работа, блестящая музыка М. Наймана, который после минималистических трэков к фильмам Гринуэя неожиданно проявил себя с другой стороны. Строго говоря, без музыки Наймана — это был бы уже другой фильм. Музыка в этом фильме говорит за его героев, потому что героям зачастую нечего сказать (запоминающихся монологов и диалогов в фильме нет).

    Кэмпион, создав без пяти минут шедевр с точки зрения формы, подтвердила своим фильмом тезис о том, что эстетическая составляющая произведения искусства имеет право превалировать над содержанием. В эпоху «чернухи» — такие фильмы редкость, за что создателю, не взирая ни на что, спасибо.

    Уже заканчивая писать, мне почему-то (ни к селу, ни к городу?) вспомнился фильм «Берегись автомобиля». Там герой О. Ефремова вопрошает: «Почему же он украл именно Вашу машину?». Так вот после просмотра «Пианино» недосказанность осталась, одна из многих: «Почему же девочка называла его папой?».

    Тем не менее, рекомендую смотреть всем любителям хорошего кино.

    9 из 10

    5 сентября 2012 | 23:04

    Сложно определенно точно сказать о чем этот фильм, о любви, о страсти к музыке, жизни, покою. Пианино, очень оригинальный фильм, даже сейчас он смотрится очень свежо. А чарующая атмосфера, наполненная замечательными клавишными партиями заставляют погрузиться в ту магию, которая происходит на экране.

    Игра Холли Хантер и Анны Пакуин, это просто фантастично, эта пара творит чудеса на экране. Для обоих актрис, это судя по всему роли всей жизни. Харви Кейтель так же очень понравился, по началу его герой вызывает недоумение, затем презрение, а затем и вовсе симпатию, ту стадию трансформации, которая проходит Ада по отношению к Бэйнсу, очень точно навязали и зрителю.

    В фильме присутствует очень много шокирующих, откровенных сцен, но они очень кинематографично и утонченно смотрятся. Так же картина буквально пронизана сексуальностью, так же не менее утонченной и кинематографично.

    Очень качественный и крайне атмосферный фильм, мне особенно понравилась сцена со сбросом пианино и самый конец, романтично, ободряюще и правдиво.

    13 августа 2010 | 12:46

    Любовь, красота, вера и надежда, фундамент на котором держится жизнь! Если всего этого нет, значит вы мертвы! Не существует одиночества! Всегда найдется что-то чему мы готовы отдать свою любовь!

    1856г. Ада, молодая женщина с 9 летней дочерью, отправляется к своему новому мужу в Новую Зеландию! С шести лет она не может говорить. Все чувства, которые живут в ней она передает пианино! Пианино для неё больше чем инструмент — это способ чувствовать, выражать эмоции. Она не оставляет его и забирает с собой в новую жизнь! Муж, встречая ее, отказывается нести пианино по непроходимым лесам, и оставляет его на берегу. Но молодая женщина непреклонна! Ее душевные переживания настолько сильны, что она просит компаньона мужа, Джорджа Бейнса, проводить ее на берег где одиноко, среди набегающих волн стоит ее душевный друг. Бейнс жалеет молодую женщину! Он прилагает усилия, и вот пианино уже стоит у него дома! Ада начинает давать ему уроки…

    Актриса Холли Хантер (Ада) играла гениально! Было такое ощущение, что я смотрю на реальную жизнь женщины, но как бы со стороны! Вот я сейчас выйду из дома и повстречаю Аду, которая поговорит со мной с помощью музыки! Всем остальным актерам Харви Кейтелю (Джордж Бейнс), Сэму Нилу (муж), Анне Пэкуин (дочь), огромное спасибо от всего сердца!

    Концовка фильма вполне логична! Когда сердце наполнено любовью, смерть уже не властна над нами.

    Этот фильм, наполненный любовью, страстью и красотой, навсегда войдет в мою коллекцию любимых фильмов!

    4 апреля 2013 | 03:39

    Очень тонкое, изысканное и глубокое кино. В нем есть всё…

    Фильм завораживает своей особой атмосферой, тонкой, просто сумасшедшей пронзительностью. Чего только стоит сцена торга и последующих занятий, как он грамотно и красиво её, дикую и нелюдимую, раскрывал для себя!

    Потрясающее кино об открытии чувств, всевозможных потерях, счастье и перерождении — БРАВО, Джейн Кэмпион! И, несомненно, БРАВО отличной работе Холли Хантер и Харви Кейтеля!

    18 октября 2009 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>