всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Судьба женщины 19 века до начала эмансипации — тема интересная. До замужества она помогает дома по хозяйству и шьет себе приданое. Затем выходит за человека, которого не выбирала и, возможно, даже не видела до свадьбы. А потом… дуй до смерти. Рожай детей, скучай в компании соседей и т. д. А что, если ты не простая мещанка, а личность незаурядная, с сильным характером и богатым духовным потенциалом? Получается что-то вроде флоберовской мадам Бовари. У таких сюжетов перспектив для зрительского сочувствия, катарсиса — непочатый край.

    Такова изначальная «расстановка сил» в «Пианино». Но режиссер Джейн Кэмпион не строит фильм в реалистическом ключе — слишком уж нетипичны характеры, непоследовательны их поступки и фрагментарен социально-исторический бэкграунд. Есть здесь багаж и для романтической картины: звуки музыки в качестве единственного контакта с миром, экзотическое место действия и т. п. Но для полновесного, залихватского романтизма в «Пианино» мучительно не хватает динамики, драматизма и пылкости. Единственная драматичная сцена — затопление Его Величества Инструмента, но и там пафос не выдержан до конца.

    «Пианино» — это сентиментализм. Аборигены маори так или иначе подчиняют своему менталитету переселенцев, и все вместе реализуют руссоистскую идею «естественного человека». «Пианино» балансирует между наивным простодушием и грубой натуралистической прямотой.

    Почему я так уперся в вопрос метода? Потому что, уверен, именно на этом структурном уровне кроется ответ на вопрос, отчего у этой занимательной, в принципе, истории начисто отсутствует увлекательность? Нет, понятно, я не отношусь к целевой аудитории сентименталистов. Но не вина ли это Джейн Кэмпион, что, располагая богатым материалом, она ограничила его потребителей кругом чувственных женщин средних лет с богатой фантазией — в общем, примерно тех, кто зачитывался Ричардсоном и Стерном два столетия назад? Возможно, я утрирую, но ведь для остальных половозрастных групп фильм практически недоступен!

    По мелочам тоже хватает вопросов. Куда делся «внутренний голос» Ады в Новой Зеландии? Почему оператор упрямо снимает лишь крупные планы? От них возникает ощущение духоты — аж форточку хочется открыть. Почему столько мрачных угнетающих тонов — они даже женщинам средних лет не понравятся? Почему немалое количество перспективных мотивов (в их числе даже экзистенциальные) не получило хотя бы мало-мальского развития?

    «Пианино» — ни рыба, ни мясо. Признаю, что исполнители главных ролей справились на славу (особенно Холли Хантер — попробуйте-ка сыграть немую!). Аплодирую Майклу Найману за красивые мелодии. Но — возвращаясь к началу — наиболее ценным для себя мотивом в «Пианино» считаю судьбу викторианской женщины. А в этом направлении есть произведения намного качественнее.

    4 из 10

    28 сентября 2011 | 13:07

    Конечно, фильм производит впечатление… Прочитала массу отзывов, а потому не хочется повторяться… попробую чуть по-другому… Когда я увидела Океан…сразу вспомнился Ran Ortner с его незабываемыми картинами океана. Эта стихия всегда приводит в восторг, поглощает, волнует, останавливает на мгновение сердце, чтобы оно забилось потом вновь, но уже другим… Основное действие фильма происходит в окружении именно сцен, связанных с Океаном. С Океана началось и Океаном и закончится. А в середине — океан чувств. Символически, Океан — это же не только стихия Воды, но и Музыка, музыка чувств, музыка Любви…

    Музыка, исполняемая главной героиней, рождена ее мятущейся душой, это не музыка, гармонизирующая душу и тело, а своеобразный выплеск её душевных переживаний, задавленных, нереализованных желаний. А потому ей так трудно без пианино, оставленного на берегу Океана. Одна музыка рядом с другой…. Стихия и её инструмент…

    Но может, создавшиеся обстоятельства учат Аду стать другой? Но нет… она даже во сне не находит покоя, продолжая «выплескивать» глубоко запрятанный, замурованный на день, свой океан чувств. А когда «музыкальный» океан чувств сменился «чувственным» океаном (разбуженными и уже неуправляемыми желаниями), она также во сне «выплескивает» его, лаская своего мужа, у которого хватило благородства и физических сил в тот момент не пользоваться этим её лунным состоянием. Но он просто человек, который всё- же не справляется со своими эмоциями, и мы знаем, чем всё это закончилось — чудовищной кровавой сценой. Опомнившись, он предлагает Аде и Бейнсу уехать.

    А что же Ада? Лишившись пианино, она соглашается на унизительную сделку, лишь бы вернуть инструмент, ибо он — отдушина, гасящая волны её мятущейся души.

    Странное поведение Бейнса, сначала «изучение» ее взглядом, потом — его легкие прикосновения к ней, какие-то магические практики с инструментом (обтирание его своей одеждой, чувствуется влияние маори, вспомним сцену детей и деревьев) и лишь затем — его постепенное, шаг за шагом раздевание её… Это как умело расставленные ловушки, в которые добровольно попадает жертва… И вот, последняя захлопнулась…И как- будто некого винить… такова была сделка…

    А что же Бейнс? Почему происшедшее не приносит удовлетворение? «Из-за нашей сделки, вы стали шлюхой, а я — мерзавцем. Я хочу, чтобы вы меня любили, но вы не можете». И он отказывается от женщины, которая стала для него по настоящему любимой, а не только желанной, и возвращает пианино. Ибо сделка не может быть фундаментом для настоящей любви.

    Но разбуженную женщину нелегко остановить. Замки сняты, на лице появилась улыбка, и звучит уже не голос пианино, а задорный смех, жизнь, так долго дремавшая в ней, проснулась и ищет выхода. Пианино больше не нужно, ибо музыка — теперь она сама. «Моё желание выбрало жизнь».

    Оба Океана соединились… Стихия и её инструмент…

    В фильме звучит музыка Майкла Ньюмана — английского композитора-минималиста, известного по фильмам Питера Гринуэя. Если честно, она мне не близка. Её монотонность, не гармоничность, приземленность… Но в фильме «Пианино» она на месте, так как отражает именно то, что и наполняло душу нашей героини, мятущийся океан чувств. И только в конце фильма музыка становится более гармоничной, так же как и Ада, которая обрела себя и успокоилась …

    9 из 10

    13 августа 2013 | 13:18

    Бывают такие фильмы, где музыкальные инструменты становятся едва ли не главными действующими лицами, настолько сильно музыкант отдаёт им свою душу. При этом, кажется, не найдётся такого же романтичного и возвышенного инструмента, как пианино. Пианисты в кино — это сложные, но оттого вдвойне интересные люди с причудливой судьбой, о которой хочется рассказать. В этом смысле главной героине фильма «Пианино», Аде, не повезло: в результате потрясения она потеряла голос. Но дочь так хорошо понимает её, словно умеет читать мысли, а главное — у Ады есть пианино, способное сказать всё за свою хозяйку-виртуоза.

    Пианино — вещь тяжёлая, поэтому муж главной героини, не понимая глубины всей ситуации, оставляет пианино на берегу. Так он и оставляет свою новую супругу безмолвной: кажется, ему так даже лучше, не зря он никак не оспорил фразу о том, что к Аде надо относиться, как к домашнему питомцу — сначала молчит и сопротивляется, но со временем привыкает к любому хозяину.

    Однако наша пианистка, будучи беззащитной и нежной с виду, при помощи выражения глаз и жестов настоит на своём. Она чем-то напоминает героиню немых фильмов, которые, несмотря на отсутствие звука, умели передать всю громкость своих чувств. Словом, такая старомодность в положительном смысле этого слова сделала девушку местной знаменитостью, главным предметом злых сплетен. Ну, а сама Ада?.. Она, по её словам, считает, что люди говорят слишком много лишнего. Совсем другое дело — её пианино, которое передаёт лишь самые высокие чувства — и ничего лишнего.

    Кто бы мог подумать, что магия её музыки больше всего приглянется грубоватому Джорджу, с которым никак не поставишь в один ряд слово «искусство». Однако это не комедия, поэтому в фильме раскроются самые печальные стороны как слушателей, так и блистательной исполнительницы.

    Этот фильм, выполненный в холодных оттенках, помимо сюжета, привлекает и своей картинкой. Захватывающий контраст между природой, которая почти никак не изменена человеком, и грациозной девушкой, которая как будто сошла с картин девятнадцатого века. Это мир в синих тонах, который нельзя разгадать. Достаточно вслушаться в музыку!

    12 марта 2016 | 18:24

    Полное смятение… будто отведал странный по вкусу фрукт, ешь, чувствуешь неприятие, он будто кислый и горький… Но вдруг наступает послевкусие- такое сладкое, необычное, ранее не встречавшееся…

    Нечто подобное ощущаешь во время просмотра! Вот ты в смятении, с одной стороны, весь фильм не покидает привкус предательства- мужа женой, женой самой себя, матери ребёнком.. да, мать выбрала не самый праведный путь, но ведь чувство любви настолько непредсказуемо! Но дитя, от обиды и ревности за невнимательность со стороны матери так жестоко предающее ее, забывающее их совместные игры и смех, прямо- таки сдающее «папе»- человеку, которого когда- то клялась даже так не сметь называть.. Тема предательства раскрыта в совершенно новом ракурсе..

    Не покидает ощущение, что чувства, эмоции главных героев отдают фальшью, крайне неправдоподобно их поведение…

    Но вот приближается завершение фильма — сцена в хижине Бэйнса, сцена в лодке, так изящно преподнесенная по цвету, по звуку и финал, мысли Ады…

    Внезапная развязка надвигавшейся трагедии, окрашивающая происходившее действо в неожиданные краски…

    8 из 10

    17 декабря 2016 | 18:46

    Бесконечно могу смотреть этот фильм. Восхищает все, а что не восхищает — завораживает.

    Музыка, операторская работа, актерская работа, общая атмосфера, которая не зависит ни от первого, ни от второго, ни от третьего. Ни на что не похожая мелодрама-драма. Слова не важны, они объясняют все только тем, кто тугодум, только музыка формирует восприятие, отношение к происходящему.

    Уверяю Вас, ничего подобного с Вами не происходило, только если Вы не поклонник боевиков.

    Любимый фильм. Фильм-эталон.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 01:15

    Музыка Наймана, взгляд Холли Хантер, все эти джунгли, камерность и отсутствие пафоса — достаточный список для высокой оценки фильма. Хорошо, что режиссёр не позволила завершить все добрым поцелуем, а преподнесла нам вопрос. В самых последних кадрах. И ответа на него я пока не знаю. Надеюсь всего лишь из-за того что не умею играть на пианино.

    - Оно больше не поёт, — говорят о клавише туземцы. О клавише ли только?

    Этот фильм нужно смотреть одному. Когда есть настроение. Когда есть надежды. Или хотя бы воспоминания. Ни один кадр не случаен — ни Синяя борода, ни одна клавиша, ни сантиметр приподнятой юбки. Вполне себе редко заслуженные гран-при Канн и призы Холи Хантер за лучшую женскую роль — в 94-м сразу Золотой Глобус, Канны, Оскар, Британская академия. Поистине — одна из лучших женских ролей в мировом кинематографе. В основном именно из-за этого такая высокая оценка.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 00:58

    Фильм «Пианино» — это настроение, это — впечатление. Искать в перипетиях сюжета и в поступках героев смысл бесполезно, поскольку найденное против этого же смысла и оборачивается. Образы всех главных героев повествования характеризуются невнятностью, размытостью, их поступки психологически слабо мотивированы, а иногда, просто нелепы.

    Исключение, за очень многими оговорками, составляет только образ Ады (Холли Хантер), да и то с поправкой на то, что она женщина.

    Блистательный Кейтель, сыграл кого угодно, но только не влюбленного в женщину дикаря Бейнса. Скорее, это какой-то уставший от ординарных эротических впечатлений эстет, которому захотелось «клубнички. Он перемещается по экрану с таким выражением лица, словно знает то, что другим неподвластно в силу их ограниченности и грубости душевной организации. Впечатление такое, что в новозеландских джунглях рядом c аборигенами он оказался по недоразумению, переместившись в них прямиком из парижского салона Гертруды Стайн двадцатых годов прошлого века. Так и ждешь, что сейчас в его хижину заваляться Эллиот с Хемингуэем и герой Кейтеля, оторвавшись от своих эротических заморочек, начнет с ними употреблять кальвадос и перемывать кости Матиссу.

    Еще более неуклюж образ мужа Ады — Стюарт. Его поведение в предлагаемых режиссером обстоятельствах — это предмет разбирательства дюжины квалифицированных психиатров. Сначала он пытается найти какие-то точки соприкосновения с Адой и ее дочерью. Отчасти находит, поскольку конформистски настроенная дочка Ады совершенно не аргументировано с точки зрения драматургии фильма начала называть его папой. Далее он становится свидетелем близости его жены с Бейнсом, за чем наблюдает почему — то с каким-то мазохическим любопытством. После этого, смиренно (по крайней мере, внешне) восприняв любовную связь его жены с любовником, он, словно житель не викторианской эпохи с ее жесткими требованиями к нравственности, а продвинутый современный интеллигент без религиозных предрассудков и комплексов на сексуальной почве, продолжает некоторое время вести себя так, как будто ничего не случилось. Потом у него проявляется чувство ревности к супруге и он в порыве гнева отрезает ей пальцы. Дальнейшее вообще находится за пределами человеческой психики. Он с виноватым лицом приходит к Аде, лежащей в кровати в состоянии прострации, начинает жалостливым голосом нести ей какую-то чепуху о том, что они будут вместе, а потом, следуя только одному ему понятному извращенному мотиву, робко пытается заняться с ней……сексом. И только увидев отрешенный взгляд Ады (можно подумать, что он мог иным!?) он понимает бесперспективность своего намерения.

    Что же герой-любовник Бейнс? Узнав от дочки Ады, что муж нанес ее возлюбленной увечье, он справедливо вспыхивает и логично намеревается с этим гадким мужем разобраться («Я разобью ему голову»). Однако его праведный гнев по непонятной причине очень быстро стихает и он вместо того, что защитить любимую женщину от тирана, отвергая известный талеоновский принцип, что совершенно не логично для поведения дитя джунглей, с хладнокровием достойным другого применения, оставив ненаглядную наедине с изувером, направляется в свою лачугу…. спать. Тут уж одно из двух: либо он Аду вовсе не любит («хочет» — это точно, поскольку Кэмпион нас в этом убедила), либо он уверен, что через несколько минут экранного времени он безвозмездно получит от мужа свою Аду, в связи с чем запариваться нечего.

    Далее, в этой самой лачуге Бейнса застает муж-членовредитель, который зачем-то заявился к обольстителю с…ружьем (принял же решение отдать Аду, зачем ружье?) и у них происходит разговор, в ходе которого Бейнс, продолжая демонстрировать чудеса выдержки и хладнокровия совершенно неуместные в этих обстоятельствах, заявляет мужу любимой: «Ты ее строго наказал! Во всем виноват я!». То есть, его любимая, по мнению Бейнса, вообще-то виновата, но рубить пальцы — это радикально (выбить зуб — было бы достаточно). Стюарт несет Бейнсу какую-то сюрреалистическую дребедень о каких-то «голосах», которые сподобили его отпустить жену к Бейнсу. Последний сидит с таким видом как будто подарок в виде Ады он воспринимает как кару за все реальные и мнимые грехи. Ощущение такое, что диалог происходит не в новозеландских джунглях, а между Фрейдом и Юнгом в меблированных квартирах Вены того же 19 века.

    Вываливающаяся из ткани фильма сцена попытки интимной близости Ады с мужем еще более усугубляет недостоверный психологический винегрет в сознании героев и драматургическую нелепость сценария. Если Ада таким образом пыталась сблизиться с мужем, а за одно и проверить себя на предмет возможности получения тех же чувственных ощущений, что и с Бейнсом, то почему тогда муж, мечтавший об адекватных отношениях с ней, ведет себя как последний дурак, отвергая эту близость.

    Едва заметными мазками Кэмпион показывает, что Ада борется за жизнь и свои чувства, но это настолько мало убедительно, что создается ощущение того, что если бы не муж, отпустивший ее на все четыре стороны, то она бы продолжала бы бегать к любимому в хижину, а после свидания, как ни в чем не бывало, приходила бы домой к мужу, как ранее. По житейски, это понятно и достоверно, но вот только на «борьбу» не похоже, да и субтильный Бейнс ей в этом не помощник.

    Что касается дочки Ады, то девочка (Пакуин) сыграла замечательно, за что заслуженно премирована, но по ходу фильма сложно избавиться от мысли, что это не дочка Ады, с которой она хлебнула нищеты и иных бед, а малолетняя капризная манекенщица. Откуда это у нее могло взяться?

    Все дальнейшие события фильма, связанные с утоплением героини и ее воскрешении «по моему хотению», подлежат интерпретации ровно на столько, на сколько у каждого хватит фантазии и образности мышления.

    Между тем, «Пианино» как кинематографический продукт — безупречный фильм. Великолепная игра актеров, операторская работа, блестящая музыка М. Наймана, который после минималистических трэков к фильмам Гринуэя неожиданно проявил себя с другой стороны. Строго говоря, без музыки Наймана — это был бы уже другой фильм. Музыка в этом фильме говорит за его героев, потому что героям зачастую нечего сказать (запоминающихся монологов и диалогов в фильме нет).

    Кэмпион, создав без пяти минут шедевр с точки зрения формы, подтвердила своим фильмом тезис о том, что эстетическая составляющая произведения искусства имеет право превалировать над содержанием. В эпоху «чернухи» — такие фильмы редкость, за что создателю, не взирая ни на что, спасибо.

    Уже заканчивая писать, мне почему-то (ни к селу, ни к городу?) вспомнился фильм «Берегись автомобиля». Там герой О. Ефремова вопрошает: «Почему же он украл именно Вашу машину?». Так вот после просмотра «Пианино» недосказанность осталась, одна из многих: «Почему же девочка называла его папой?».

    Тем не менее, рекомендую смотреть всем любителям хорошего кино.

    9 из 10

    5 сентября 2012 | 23:04

    Фильм с уникальной атмосферой, образами, знаками, наполнен музыкой, которая пронизывает, увлекает, передает настроение. В нем нет положительных и отрицательных героев, все просто живые люди, которые хотят быть любимыми, хотят, чтобы их понимали, хотят тепла, спокойствия. Осуждать того или иного героя невозможно. В картине удивительно точно показаны эмоции и состояние людей, когда они испытывают боль, страсть, любовь, ревность — это безусловная заслуга режиссера и актеров. Смотря этот фильм, не задумываешься о качестве игры, он настолько затягивает, «заползает внутрь», что после просмотра долго не можешь прийти в себя.

    Немую женщину с ребенком отец выдает замуж за человека, которого она даже не видела. Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию с большим количеством вещей: чемоданы, ящики и главный для главной героини предмет — пианино, с помощью него она выражает свое настроение, переживания, мысли, общается с внешним миром. Ее муж, из практических соображений, оставляет инструмент на берегу океана, переносить инструмент через джунгли очень дорого и хлопотно. Он, как и многие в фильме, воспринимает Аду больше как безмолвное создание, нежели как женщину, в фильме несколько раз звучат его слова по этому поводу.

    Ада нема с 6 лет, сама не знает почему, возможно ее немота следствие психологической травмы, так как в конце фильма Ада учится говорить. С самого начала фильма Ада показывает свой характер, гордость, высокомерие, которые потом отступают перед страстью. Ее неприступность это результат внутренних переживаний от предательства — так отец ее дочери предал ее — так и не женившись, отец отдал замуж, даже не спросив, а муж оставил на берегу самую дорогую для нее вещь — пианино. Поэтому, она не хочет никого пускать в свое сердце.

    Сосед мужа Ады, Бейнс, наоборот воспринимает ее как женщину, видит, как тяжело ей досталась поездка, отводит ее на берег к ее «голосу» ее инструменту, когда та просит, он чувствует, насколько для нее это важно. Бейнс понимает что Ада — именно та женщина, которая ему нужна.

    Бейнс решает завоевать Аду, и выменивает у ее мужа, так необдуманно оставленное на берегу пианино на кусок земли. Бейнс — умелый манипулятор он ловит мужа Ады на практичности, для последнего пианино жены не имеет большого значения, он считает это очень выгодной сделкой и сам предлагает Бейнсу, чтобы его жена сама приходила к нему и обучала его игре, давала уроки. Бейнс затевает некую игру, в которой Ада позволяет ему делать некоторые вещи, а пианино постепенно возвращается к ней. Ставки возрастают и вот строгая и неприступная Ада, которая не позволят своему мужу даже прикоснуться к себе, уже лежит с Бейнсом без одежды на кровати. Бейнс решает отдать инструмент Аде, чтобы «не быть подонком и не делать из Ады проститутку», но без этих «уроков» ей становиться плохо, она теряет интерес к пианино, она хочет к Бейнсу, ее тянет к нему страсть, она любит его. Ада сама приходит к Бейнсу, а ее муж решает проследить за ней и становиться свидетелем измены. Он старается простить ее, в какой-то момент, даже верит, что она может его полюбить, но Ада отправляет своему возлюбленному послание, но оно попадает в руки мужу. Взбешенный, он отрубает палец Аде и простит ее дочь отнести его Бейнсу. Когда он понимает, что Ада никогда его не полюбит он сначала решает убить Бейнса, но потом отпускает жену и просит Буейнса увести Аду.

    Дочка Ады, Флора, немного капризна, придумывает истории про себя, свою маму и родного отца, которого никогда не видела, старается повысить свою значимость, копирует поведение взрослых, бывает очень жестока, как и все дети. Ей тяжело: она не понимает взаимоотношений взрослых, ей нужно быть переводчиком между матерью и окружающими, но у нее есть и свои желания — ей хочется, чтобы у нее была полная семья, ей хочется внимания, заботы. В фильме очень хорошо показано как тяжело ребенку в играх взрослых: он не знает, чью сторону занимать и что правильно делать, а что нет. Хочется отметить игру Анны Пакуин — ей было 11 лет, когда она снималась в фильме, роль очень сложная, но благодаря ее таланту справилась с ней блестяще.

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:39

    В фильме далекого 1993 года смело распознается чисто женский почерк в режиссуре и точный подход к деталям, чем не грешат, нужно признаться, и режиссеры-мужчины с куда более обширной фильмографией, нежели у Джейн Кэмпион. Фильм снят добротно, на совесть и с душой: наверное, только так и следует снимать настоящее кино. Автор сценария и по совместительству режиссер картины раскрывает страстные отношения немой пианистки с неким новозеландским аборигеном-дикарем, чье невежество, грубость, элементарная неграмотность и отсутствие намеков на обучение всему этому не помешали ему покорить Аду страстям физическим, тем самым влюбив в себя навсегда. Хрупкое создание, не проронившее ни слова с 6 лет, с дочерью и верным другом из клавиш странствует по миру человеческих взаимоотношений в попытках найти силы жить в мире далеко не немых, а зачастую глухих к бедам других людей. Она сильная женщина с железной волей, в зависимости от обстоятельств которая, склоняется то к смерти, то к жизни, в которой со временем страсть к звукам пианино переросла в страсть плотскую (уверена, Бэйнс (Харви Кейтель) — с виду непривлекательный, неотесанный мужлан из прерий, но все же похититель сердца маленькой пианистки) был покорен ее неистовой страстью к игре на инструменте, а потом уже и ее обладательницей), желание трогать клавиши инструмента переросло в желание тонкими пальцами касаться мужского тела, а ревность дочери к матери из-за нежданно появившегося в их жизни мужчины не отдалила их настолько, чтобы превратить навечно во врагов.

    Поистине триумфальная роль Ады в «Пианино» в исполнении тогда 35-и летней актрисы Холли Хантер принесла ей не только заветную статуэтку Оскар в 1994 в номинации «лучшая женская роль» и еще кучу премий/наград и призов (более 20, включая Золотую пальмовую ветвь в Каннах) на всевозможных, мировых кинофестивалях, но и навсегда убедила нас в том, что слова не всегда требуются там, где способны сыграть глаза, статика выражения лица и потрясающей нежности изгибы женских рук. Не помню отчетливо, какое в целом впечатление на меня произвел первый просмотр картины в 90-е, но зато помню тот взрыв восхищения от актерской игры хрупкой Хантер, в то время бывшей для меня кем-то гениальным и недосягаемым в плане мастерства перевоплощения. Браво и заслуженные овации стоя!

    Знатоки в области киноиндустрии знают толк во многом, именно поэтому фильм не обделен самыми почетными призами по всему миру. Работа над фильмом, действительно, проделана колоссальная: четко-выверенный сценарий, костюмы середины 19 века, великолепие древних кукол и старинных хижин в трущобах, работа оператора-постановщика и труд как режиссера, так и его актерской группы.

    «Пианино» — достоинство 1993 года, знаковый фильм в карьере Джейн Кэмпион, киноудача в фильмографии Хантер и истинный подарок всем ценителям кино настоящего.

    27 января 2013 | 22:32

    Иногда случаются такие фильмы, которые напоминают тебе о какой-то части твоей жизни, давно забытой, может быть.

    В моем детстве было пианино. Оно жило в доме у бабушки и было пределом мечтаний. Я почти никогда на нем не играла, оно было не мое. Но и сейчас я помню брелок от ключа, которым его запирали. И как оно звучало, помню.

    Где оно сейчас? Я впервые задумалась об этом. Кому его отдали? Надеюсь, его не выбросили, не оставили стоять там, где оно никому не будет нужно. Потому что, оказывается, пианино — это голос. Голос, поющий колыбельную маленькой дочери. Так мне запомнился этот момент, когда на берегу, убаюкивая свою дочку, Ада тихонько наигрывала на пианино грустную мелодию.

    Ты отнял у нее голос, отдал его другому человеку, ты думаешь, она теперь полюбит тебя? Ей нужно ее пианино, она пойдет за ним к другому. Ты не ожидал? Это только твоя вина.

    Этот другой окажется сильнее, смелее, чем ты. Он сможет заговорить с ней, он тоже обойдется без слов. Есть между ними что-то общее — она касается клавиш, он прикасается к ней.

    И окажется, что играть на пианино просто так, не для него, ей уже не хочется.

    Холли Хантер. В ней были живы только глаза и руки. При отсутствии слов, при отсутствии игры мимикой, она играет лишь взглядами и жестами и ей хватает этого, чтобы создать образ, яркий, живой, непобедимый.

    Харви Кейтел. Одичавший англичанин, добивающийся женщины. Смело, не так ли? Не каждый актер, думается мне, в 53 года согласился бы сниматься обнаженным. Никакой игры как будто нет. Никакого образа. Кажется, он просто говорил, смотрел и ничего больше. Наверное, это и есть мастерство.

    Анна Пакуин. Этот странный ребенок. Помню ее Джейн Эйр, но никогда не видела ее взрослой. Жаль, она, наверное, стала еще удивительнее.

    Странно, об этом фильме не получается говорить. Хочется сыграть, но не получится — я не умею.

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>