всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм 93 года смотрится бесподобно… как передана атмосфера джунглей, бушующих волн, мокрого песка… и одинокого пианино на берегу…

    Невероятная музыка, которая заставляет Вас переживать новый залп встреч главных героев так явственно, как ощутимо безгласное прикосновение эмоций…

    Ни на минуту невозможно отойти от экрана… некое сопереживание, словно хочется вмешаться и бросить героев в объятья друг друга…

    Харви Кайтел просто великолепен… он просто в своих взглядах и движениях, но сколько чувственности несет каждое его новое прикосновение!

    Потрясающий фильм!!! Несложный сюжет, переданный актерами так, что каждый импульс, звук проникает глубоко в тебя, рождая невероятный букет чувств…
    Несомненно, на свете есть картины, способные вдохновлять!

    3 августа 2009 | 15:53

    Об этом фильме — только в превосходных степенях: глубокий, тонкий, чувственный, ни малейшего намека на банальность сюжета, отличный подбор актеров, натурные съемки, изумительная музыка и ни одной лишней детали — каждая как-то характеризует персонажа или ситуацию, ни одного затянутого эпизода… Видя отрицательные рецензии, хочется воскликнуть словами того генерала: «Какая сволочь стреляла?!?».

    Сейчас даже представить невозможно, чтоб героиню звали как-то иначе, чем Ада или чтоб была она, например, блондинкой. Чтоб возлюбленного ее сыграл не Харви Кейтел — в общепринятом плане тоже далеко не эталон красоты, не модный нынче брутальный, яркий, сочный мачо с недостатком интеллекта на безупречном лице, но очень привлекательный по-мужски: и внешне, и по характеру. Немногословный, несуетливый, щедрый в поступках.

    Сэм Нил в роли мужа очень хорош, его жаль. Он всеми силами старается завоевать любовь такой непростой женщины, но его беда в том, что он плохо понимает ее и слишком зависим от провинциального общества.

    И наконец сама Ада. Джейн Кэмпион открыла мне новую Холли Хантер. До этого я видела ее в посредственном, слезливом фильме «Всегда» — совсем другой образ, другое восприятие. Метаморфоза меня поразила! Ада — очень независимая, необычная, закрытая женщина. Быть рядом с такой под силу не всем. Не для каждого она обнажит свое сердце и тело. Символично, что героиня немая. Причем, немая не с рождения, замолчавшая по своей прихоти. Поэтому она так нуждается в своем пианино — оно заменяет ей голос, служит инструментом для выхода чувств и эмоций. Только когда она играет, мы видим настоящую Аду.

    Мне кажется, на протяжении просмотра каждой клеткой ощущаешь, что режиссер — женщина. Женщины не умеют снимать беспристрастное, нейтральное кино, писать сухие книги. В контексте всегда просматривается отношение художника к своим персонажам. К примеру, когда Маргарет Митчелл создавала «Унесенных ветром», ее несколько раздражала собственная героиня. Она ей как-то даже немножко мстит сюжетом — это чувствуется. Кэмпион же свою героиню любит, восхищается ей, ведет ее к счастью — упорно, настойчиво, на самый край земли — в Новую Зеландию.

    Да, и непременно обратите внимание на маленькую Анну Пакуин. У нее в этом фильме тоже очень важная роль — роль дочери главной героини. В поведении она кажется старше, чем есть на самом деле. Вообще, они очень странная и обособленная пара — Ада и Флора. Поскольку дочь — это связующее звено между матерью и миром говорящих, то временами кажется, будто она понимает об этой жизни больше чем Ада. История ее рождения покрыта легендами, а бойкая фантазия девочки расцвечивает ее новыми красками. Но Флора — всего лишь ребенок. Она привыкла быть с матерью единым целым и когда в жизнь той приходит любовь и страсть, в ней просыпаются детская ревность и жестокость, что едва не приводит к трагедии.

    Символична сцена затоплением пианино. Оно — что-то вроде якоря, связующего Аду с ее прошлым. С ее страхами, желанием возводить барьеры между собой и другими людьми, вернее, нежеланием эти барьеры разрушать, нежеланием никого пускать в свой внутренний мир. Можно сказать, что она выбрала любовь и новую жизнь, принеся в жертву свою страсть к музыке. Какое счастье, что Бэйнсу эта жертва оказалась не нужна. Он полюбил и принял ее такой: замкнутой, диковатой. Вместе с ее дочерью и музыкой.

    Вот такая красивая история.

    PS: браво Майклу Найману!

    10 из 10

    6 октября 2012 | 02:51

    Может быть, конечно, меня никто и не поддержит, но я хочу высказаться против просмотра данного творения. А знаете почему? Потому что, когда я играю на пианино, во мне просыпается страсть к жизни, а не наоборот. И я считаю, что моя оценка будет почти объективной.

    Стал смотреть я из-за самого названия. Все мы знаем блестящий фильм о Холокосте Романа Полански. Когда я его смотрел, было ощущение, что музыка вливается в твоё сердце и оставляет там свежую багровую печать. Здесь же все происходит по-другому. Пассии и секвенции, показанные, на мой взгляд, достаточно неуравновешенной женщиной, не заставили колебаться ни один даже самый крохотный нерв. Обычные заурядные мотивы, хотя фильм должен из-за названия быть шедевральным по наполненности и ширине музыки. Но это не так, скажу вам как пианист. Саундтреки «Пианино» даже рядом не стояли с к примеру с саундтреками к таким работам, как «Список Шиндлера», «Фонтан» и «Гладиатор». Это, как минимум -3 балла в общем зачете.

    Что же, раз музыкальное оформление не удалось, думал я, значит может сюжет повернется необыкновенно красиво. Однако, и тут я ошибался. Какая-то вечная замкнутость, порочность проглядывается на протяжении всей ленты. Это вызывает отнюдь не светлые, но в то же время и не мрачные. Какая-то вечная преснота и болезненная слабость. Но это заслуга не 19-го века, потому что есть примеры картин, в которых и он оживает("Гордость и предубеждение»). Видимо, все-таки такая режиссура.

    В завершение, хочу сказать, что после этого фильма, несмотря на мою любовь к ноктюрнам Шопена, к Por Una Cabeza и E lucce van le stelle Пучини, на пианино мне играть не захотелось. Этот фильм подарил и в мою жизнь на пару часов пресловутую тривиальность бытия. Грубо говоря, если вы любите музицировать, то вскоре вы станете сухим и хрустальным. Как будто задача фильма была уменьшить число любителей классической музыки. Однако, это моё мнение.

    4 из 10

    28 сентября 2008 | 17:16

    Влечение

    Восхитительный фильм о преодолении, о борьбе, о стремлении. Вообще, очень мало именно такого рода кино. Я попытаюсь объяснить мысли, которые посетили меня и по мере просмотра и после окончания непосредственно.

    Мне нравятся просто истории. Когда сюжетная линия — это просто «вырванная» часть жизни героев картины. Когда нет «глупых» эмоций и «штампованных» диалогов. Этот фильм, конечно, как и любое другое достойное произведение, не лишен приукрашенности, некоторых нестыковок сюжета и прочих недостатков (киноляпы в расчет не берем, а только сценарий), но все они не имеют значения, потому что есть нечто более ценное, что несет нам с экранов режиссер. И это гораздо важнее.

    Рояль

    Вообще, сюжетных линий в кино вокруг музыкальных инструментов не сосчитать. Рояль в этом списке на верхних позициях. Передача чувств посредством музыкального инструмента — это отличный ход любого режиссера, чтобы «задеть» внутренний мир зрителей.

    Рояль как проявление того, что нельзя сказать. Это зеркало души. Это не инструмент, а средство достижения привычного смысла жизни героини и существования. Одушевленный предмет, который повествует и рассказывает.

    Сюжет

    Случилось так, что именно он стал средством утоления страсти, которая не знает предела. Игра на нем именно что пробудила желание. Рояль и события, которые стали происходить — это не просто уже выражение внутреннего мира, а причина его. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей» А потом отпустить… Понять, что дальше так невозможно, и отпустить, проявив великодушие, и тем самым привязать к себе. Дальше две дороги, одна из которых так волнительна и противоречива, что манит с каждым днем все сильнее и сильнее. Чувства, которые еще несколько мгновений назад, казалось бы, были наполнены ненавистью и неприятием, теперь уже другие. Они заставляют колотиться сердце. Страсть… всегда с двух сторон. Она не ищет причин в прошлом и не думает о будущем. Отнимает все у настоящего, не оставляя ни капли. Расплата. Она бывает разной, но здесь такая. Главное не то, насколько она глубока, а как с этим жить. Бороться и, возможно, освободиться. От того, что было дорого, от того, без чего невозможно жить. И тогда появится выход. Он не будет виден сразу, но когда первый шаг по новой дороге будет сделан, то он покажется очевидным. Всегда остается уголок, где лежат воспоминания, состоящие из вещей, людей, событий. Возможно, они были любимыми, а, возможно, не очень. Но туда иногда возвращаешься, как в мир детства, потому что это твое, и только ты знаешь цену всему тому, что у тебя есть сейчас. Без прошлого это невозможно. Повернув на другую тропу, прошлая жизнь, как рана, не отпустит тебя до конца. Ты будешь приходить в тот уголок еще не раз, и там будет стоять рояль, из которого молчанием будет литься музыка.

    Постскриптум

    Достойное кино, обрамленное красивой музыкой и отличной игрой главного героя.

    8 из 10

    3 февраля 2013 | 15:55

    Я никогда не думала, что этот фильм сможет меня разочаровать. Постоянно откладывая его на потом, я была уверена, что он подарит мне вдохновение тогда, когда его будет особенно не хватать. Но «Пианино» оказалось всего лишь клавишами, нарисованными на кухонном столе, из которых не извлечь живых звуков.

    К сожалению, фильм вообще не о музыке и даже не о человеке, влюблённом в музыку. Пусть в кадре присутствует инструмент, и фоном всегда играет какая-нибудь классическая мелодия, всё это кажется лишь предлогом для режиссёра, чтобы затащить свою героиню в Новую Зеландию и уложить в постель к местному дикарю. Ада, в угоду сценарию, на протяжении всего повествования не говорит ни слова, но не больше за неё говорит пианино. Как актрису мне Холли Хантер упрекнуть не в чем, а вот создателям фильма я бы задала много вопросов по поводу её образа. Лично для меня он остался таким же непонятным и странноватым, каким предстал в самом начале перед глазами новоявленного мужа. «А может она немного того?..», вопрошал он и сосредоточенно качал головой. Так и зрителю придётся путаться в глубинах этой истории, тёмной и холодной, как дно океана.

    Другие персонажи прорисованы ничуть не лучше, ведут себя крайне непоследовательно и вызывают если не смех, то слёзы. Любовная линия получилась грубая, постельные сцены уродливыми, да и вообще донельзя раздражает, что экранное время тратится на такие глупости, когда можно было бы просто играть на пианино. Оно, никому не нужное, в конце концов находит своё пристанище на дне морском, где-то рядом с Титаником и другими затонувшими мечтами о светлом будущем. Так и не сыграв ни одной ноты в моём сердце, фильм Джейн Кэмпион отправляется кормить рыб. Поднять паруса, свистать всех наверх, нам ещё встретится хорошее кино о музыке!

    5 из 10

    22 декабря 2011 | 00:56

    Фильм с уникальной атмосферой, образами, знаками, наполнен музыкой, которая пронизывает, увлекает, передает настроение. В нем нет положительных и отрицательных героев, все просто живые люди, которые хотят быть любимыми, хотят, чтобы их понимали, хотят тепла, спокойствия. Осуждать того или иного героя невозможно. В картине удивительно точно показаны эмоции и состояние людей, когда они испытывают боль, страсть, любовь, ревность — это безусловная заслуга режиссера и актеров. Смотря этот фильм, не задумываешься о качестве игры, он настолько затягивает, «заползает внутрь», что после просмотра долго не можешь прийти в себя.

    Немую женщину с ребенком отец выдает замуж за человека, которого она даже не видела. Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию с большим количеством вещей: чемоданы, ящики и главный для главной героини предмет — пианино, с помощью него она выражает свое настроение, переживания, мысли, общается с внешним миром. Ее муж, из практических соображений, оставляет инструмент на берегу океана, переносить инструмент через джунгли очень дорого и хлопотно. Он, как и многие в фильме, воспринимает Аду больше как безмолвное создание, нежели как женщину, в фильме несколько раз звучат его слова по этому поводу.

    Ада нема с 6 лет, сама не знает почему, возможно ее немота следствие психологической травмы, так как в конце фильма Ада учится говорить. С самого начала фильма Ада показывает свой характер, гордость, высокомерие, которые потом отступают перед страстью. Ее неприступность это результат внутренних переживаний от предательства — так отец ее дочери предал ее — так и не женившись, отец отдал замуж, даже не спросив, а муж оставил на берегу самую дорогую для нее вещь — пианино. Поэтому, она не хочет никого пускать в свое сердце.

    Сосед мужа Ады, Бейнс, наоборот воспринимает ее как женщину, видит, как тяжело ей досталась поездка, отводит ее на берег к ее «голосу» ее инструменту, когда та просит, он чувствует, насколько для нее это важно. Бейнс понимает что Ада — именно та женщина, которая ему нужна.

    Бейнс решает завоевать Аду, и выменивает у ее мужа, так необдуманно оставленное на берегу пианино на кусок земли. Бейнс — умелый манипулятор он ловит мужа Ады на практичности, для последнего пианино жены не имеет большого значения, он считает это очень выгодной сделкой и сам предлагает Бейнсу, чтобы его жена сама приходила к нему и обучала его игре, давала уроки. Бейнс затевает некую игру, в которой Ада позволяет ему делать некоторые вещи, а пианино постепенно возвращается к ней. Ставки возрастают и вот строгая и неприступная Ада, которая не позволят своему мужу даже прикоснуться к себе, уже лежит с Бейнсом без одежды на кровати. Бейнс решает отдать инструмент Аде, чтобы «не быть подонком и не делать из Ады проститутку», но без этих «уроков» ей становиться плохо, она теряет интерес к пианино, она хочет к Бейнсу, ее тянет к нему страсть, она любит его. Ада сама приходит к Бейнсу, а ее муж решает проследить за ней и становиться свидетелем измены. Он старается простить ее, в какой-то момент, даже верит, что она может его полюбить, но Ада отправляет своему возлюбленному послание, но оно попадает в руки мужу. Взбешенный, он отрубает палец Аде и простит ее дочь отнести его Бейнсу. Когда он понимает, что Ада никогда его не полюбит он сначала решает убить Бейнса, но потом отпускает жену и просит Буейнса увести Аду.

    Дочка Ады, Флора, немного капризна, придумывает истории про себя, свою маму и родного отца, которого никогда не видела, старается повысить свою значимость, копирует поведение взрослых, бывает очень жестока, как и все дети. Ей тяжело: она не понимает взаимоотношений взрослых, ей нужно быть переводчиком между матерью и окружающими, но у нее есть и свои желания — ей хочется, чтобы у нее была полная семья, ей хочется внимания, заботы. В фильме очень хорошо показано как тяжело ребенку в играх взрослых: он не знает, чью сторону занимать и что правильно делать, а что нет. Хочется отметить игру Анны Пакуин — ей было 11 лет, когда она снималась в фильме, роль очень сложная, но благодаря ее таланту справилась с ней блестяще.

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:39

    Любовь в этом фильме потрясающая! Столько чувственности и эротизма. Харви Кейтель безумно сексуален.

    30 октября 2005 | 23:10

    Я очень рад, что мне порекомендовали посмотреть этот фильм. Иначе я вряд ли до него добрался бы. Но не потому, что меня не смог заинтриговать синопсис или мне не нравятся драмы. Просто я никогда о нем не слышал. Вполне возможно, что он остался бы незамеченным мной, так как здесь нет моих любимых актеров, а с работами Джейн Кэмпион я сталкивался только единожды, когда смотрел «Яркую звезду», но она не произвела на меня впечатление.

    От просмотра этого фильма я получил двойное удовольствие. Во-первых, сам сюжет довольно-таки интересный. Немая женщина Ада отправляется со своей маленькой дочерью на встречу к мужу, которого она еще не видела. Ее речевой аппарат (мне никогда не нравился этот термин) не может издать ни единого звука, но за нее говорят руки. При чем я имею ввиду не столько язык жестов, сколько ее талант игры на пианино. А это второй плюс для меня. Два вида искусства сплелись воедино и этот симбиоз мне очень импонирует, поскольку из всех фильмов я люблю именно драмы, а из всех музыкальных инструментов питаю слабость именно к пианино.

    При 120-минутной продолжительности фильма стоит отметить, что время пролетело незаметно. Симпатия к главной героине возникла сразу, когда я услышал эту божественную музыку. А интрига появилась, когда ее лишили «голоса», забрав пианино. Она была согласна на все условия Бэйнса, пытаясь вернуть свой инструмент по клавишам. Он в свою очередь сначала показался мне извращенцем со странным фетишом. Слава Богу, до совокупления с пианино дело не дошло. Объектом его страсти была отнюдь не музыка, а создававшая ее Ада.

    Мне понравился контраст холода и страсти. Пасмурная погода, унылые пейзажи, холодный взгляд главной героини… И в противовес этому пылкие поцелуи Бэйнса и ослепляющая ревность супруга Ады. Дисгармония остро чувствовалась, когда в этой грязи звучала восхитительная музыка. За это отдельное спасибо и режиссеру, и композитору. Но Холли Хантер заслуженно получила Оскар. Ее игра была великолепна. Она не могла передавать эмоции героини интонациями голоса. Но выражала их жестами и мимикой.

    Есть еще несколько выразительных сцен, но я боюсь, что испорчу вам удовольствие от просмотра, если расскажу о них наперед. Кстати, любимая многими «Легенда о пианисте» не смогла произвести на меня такое впечатление, как этот фильм. Но добавлю ложечку дегтя, за которую сниму 1 балл. Как-то слишком быстро Бэйнс воспылал любовью к главной героине, а она резко избавилась от неприязни к нему и поддалась его напору. Как будто не хватает тут нескольких кадров. Но в целом мне фильм очень понравился. Советую любителям костюмированных драм и музыки.

    9 из 10

    20 октября 2011 | 03:03

    Действие картины происходит в Новой Зеландии, практически на краю Вселенной. Высадиться на берег и добраться до жилища — уже само по себе большое приключение. А ведь для шотландки Ады МакГрат и ее маленькой дочери — это еще и путь в неизвестность. Как поведет себя муж, до этого знакомый только по переписке? Кто он вообще, их новый повелитель? Как примет изменения в своей жизни? Казалось бы — это повествование о судьбе женщины в викторианскую эпоху. Почему бы и нет? — это тоже интересно и познавательно. Но не спешим с выводами, впереди нас еще ждут немалые сюрпризы

    Белые обитатели этих мест ставят самодеятельные спектакли, кушают из красивой посуды, носят кринолины и чепчики — но неумолимо и неизбежно опрощаются. В этих условиях не до галантности. Для чего нужно пианино, если за него дают неплохой земельный участок? И для чего парню нужен его «дружок», если он болтается без дела?

    Так, может быть, их облагородит прекрасная музыка?

    Холи Хантер (дай Бог ей долгие лета!) играет свою роль беззаветно, словно бы говорит: «Запомните меня такой!» Играет — как в последний раз! Надо в грязь — значит в грязь, надо обнажиться — пожалуйста. Сама исполняет все фортепианные партии. Она не красавица — но каждым дюймом открытого тела потрясающе желанна! Ее игру можно без преувеличения назвать страстной: жгучий взгляд, порывистые движения, взволнованное дыхание. И все эти эмоции переданы без единого слова. Трудно даже сразу вспомнить, кто и когда настолько же точно «попадал в роль».

    Они все хороши в этом фильме: Харви Кейтель, Сэм Нил, девочка Анна Пэкуин, соседи, тетушки, аборигены…

    Но Хантер — первая.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 07:05

    Судьба женщины 19 века до начала эмансипации — тема интересная. До замужества она помогает дома по хозяйству и шьет себе приданое. Затем выходит за человека, которого не выбирала и, возможно, даже не видела до свадьбы. А потом… дуй до смерти. Рожай детей, скучай в компании соседей и т. д. А что, если ты не простая мещанка, а личность незаурядная, с сильным характером и богатым духовным потенциалом? Получается что-то вроде флоберовской мадам Бовари. У таких сюжетов перспектив для зрительского сочувствия, катарсиса — непочатый край.

    Такова изначальная «расстановка сил» в «Пианино». Но режиссер Джейн Кэмпион не строит фильм в реалистическом ключе — слишком уж нетипичны характеры, непоследовательны их поступки и фрагментарен социально-исторический бэкграунд. Есть здесь багаж и для романтической картины: звуки музыки в качестве единственного контакта с миром, экзотическое место действия и т. п. Но для полновесного, залихватского романтизма в «Пианино» мучительно не хватает динамики, драматизма и пылкости. Единственная драматичная сцена — затопление Его Величества Инструмента, но и там пафос не выдержан до конца.

    «Пианино» — это сентиментализм. Аборигены маори так или иначе подчиняют своему менталитету переселенцев, и все вместе реализуют руссоистскую идею «естественного человека». «Пианино» балансирует между наивным простодушием и грубой натуралистической прямотой.

    Почему я так уперся в вопрос метода? Потому что, уверен, именно на этом структурном уровне кроется ответ на вопрос, отчего у этой занимательной, в принципе, истории начисто отсутствует увлекательность? Нет, понятно, я не отношусь к целевой аудитории сентименталистов. Но не вина ли это Джейн Кэмпион, что, располагая богатым материалом, она ограничила его потребителей кругом чувственных женщин средних лет с богатой фантазией — в общем, примерно тех, кто зачитывался Ричардсоном и Стерном два столетия назад? Возможно, я утрирую, но ведь для остальных половозрастных групп фильм практически недоступен!

    По мелочам тоже хватает вопросов. Куда делся «внутренний голос» Ады в Новой Зеландии? Почему оператор упрямо снимает лишь крупные планы? От них возникает ощущение духоты — аж форточку хочется открыть. Почему столько мрачных угнетающих тонов — они даже женщинам средних лет не понравятся? Почему немалое количество перспективных мотивов (в их числе даже экзистенциальные) не получило хотя бы мало-мальского развития?

    «Пианино» — ни рыба, ни мясо. Признаю, что исполнители главных ролей справились на славу (особенно Холли Хантер — попробуйте-ка сыграть немую!). Аплодирую Майклу Найману за красивые мелодии. Но — возвращаясь к началу — наиболее ценным для себя мотивом в «Пианино» считаю судьбу викторианской женщины. А в этом направлении есть произведения намного качественнее.

    4 из 10

    28 сентября 2011 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>