всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не оправдал ожиданий. Не стоит, наверное, судить по отзывам на одном только сайте, но я подумала, что скопление 80% положительных, даже восторженных комментариев пусть и на одном сайте что-то да значит. И еще немалое количество наград и начало фильма.

    Да, начиналось красиво- пианино, немая девушка, жизнь с чистого листа в достаточно экзотичном месте, чудесная музыка- всё это окружено ореолом некой романтики. Поэтому ожидаешь нежности, чувственности. Для кого-то так и было, а для меня вышло грубо. То, как зародились отношения героев, похоже на чью-то фантазию. Попущения Джорджа в личное пространство Ады отнюдь не приятны и не романтичны. (Ей и самой это не нравилось сначала). Но потом почему-то случилась любовь… Далее, на протяжении всего фильма нам пытаются поведением героев, словами Бейнса показать, что это действительно так. Но мне в это поверить так и не удалось, так как с самого начала отношения пианистки и туземца были похожи на страсть, влечение, но все без любви. Я просто не могу понять как так вышло, притяжение это душ, или просто Джордж обладал какой-то сексуальной харизмой, что с ним, несмотря на его неприятные действия, Ада стала близка. Наверное, автор фильма что-то такое и имел в виду, но показать это красиво не получилось, а только пошло, обыденно, без возвышенности.

    Но все же рецензия нейтральная, так как особого негодования картина не вызывала+ пейзажи, красивая музыка, женские роли. Сюжет понятен, за событиями было интересно наблюдать, а вся загвоздка в том, что все просто, ничего особенного в увлеченности друг другом героев нет, а на первый взгляд ждёшь чего-то такого, чтоб сердце замирало, ну и атмосфера фильма показывает, что так и должен чувствовать себя зритель.

    28 января 2016 | 03:55

    Об этом фильме — только в превосходных степенях: глубокий, тонкий, чувственный, ни малейшего намека на банальность сюжета, отличный подбор актеров, натурные съемки, изумительная музыка и ни одной лишней детали — каждая как-то характеризует персонажа или ситуацию, ни одного затянутого эпизода… Видя отрицательные рецензии, хочется воскликнуть словами того генерала: «Какая сволочь стреляла?!?».

    Сейчас даже представить невозможно, чтоб героиню звали как-то иначе, чем Ада или чтоб была она, например, блондинкой. Чтоб возлюбленного ее сыграл не Харви Кейтел — в общепринятом плане тоже далеко не эталон красоты, не модный нынче брутальный, яркий, сочный мачо с недостатком интеллекта на безупречном лице, но очень привлекательный по-мужски: и внешне, и по характеру. Немногословный, несуетливый, щедрый в поступках.

    Сэм Нил в роли мужа очень хорош, его жаль. Он всеми силами старается завоевать любовь такой непростой женщины, но его беда в том, что он плохо понимает ее и слишком зависим от провинциального общества.

    И наконец сама Ада. Джейн Кэмпион открыла мне новую Холли Хантер. До этого я видела ее в посредственном, слезливом фильме «Всегда» — совсем другой образ, другое восприятие. Метаморфоза меня поразила! Ада — очень независимая, необычная, закрытая женщина. Быть рядом с такой под силу не всем. Не для каждого она обнажит свое сердце и тело. Символично, что героиня немая. Причем, немая не с рождения, замолчавшая по своей прихоти. Поэтому она так нуждается в своем пианино — оно заменяет ей голос, служит инструментом для выхода чувств и эмоций. Только когда она играет, мы видим настоящую Аду.

    Мне кажется, на протяжении просмотра каждой клеткой ощущаешь, что режиссер — женщина. Женщины не умеют снимать беспристрастное, нейтральное кино, писать сухие книги. В контексте всегда просматривается отношение художника к своим персонажам. К примеру, когда Маргарет Митчелл создавала «Унесенных ветром», ее несколько раздражала собственная героиня. Она ей как-то даже немножко мстит сюжетом — это чувствуется. Кэмпион же свою героиню любит, восхищается ей, ведет ее к счастью — упорно, настойчиво, на самый край земли — в Новую Зеландию.

    Да, и непременно обратите внимание на маленькую Анну Пакуин. У нее в этом фильме тоже очень важная роль — роль дочери главной героини. В поведении она кажется старше, чем есть на самом деле. Вообще, они очень странная и обособленная пара — Ада и Флора. Поскольку дочь — это связующее звено между матерью и миром говорящих, то временами кажется, будто она понимает об этой жизни больше чем Ада. История ее рождения покрыта легендами, а бойкая фантазия девочки расцвечивает ее новыми красками. Но Флора — всего лишь ребенок. Она привыкла быть с матерью единым целым и когда в жизнь той приходит любовь и страсть, в ней просыпаются детская ревность и жестокость, что едва не приводит к трагедии.

    Символична сцена затоплением пианино. Оно — что-то вроде якоря, связующего Аду с ее прошлым. С ее страхами, желанием возводить барьеры между собой и другими людьми, вернее, нежеланием эти барьеры разрушать, нежеланием никого пускать в свой внутренний мир. Можно сказать, что она выбрала любовь и новую жизнь, принеся в жертву свою страсть к музыке. Какое счастье, что Бэйнсу эта жертва оказалась не нужна. Он полюбил и принял ее такой: замкнутой, диковатой. Вместе с ее дочерью и музыкой.

    Вот такая красивая история.

    PS: браво Майклу Найману!

    10 из 10

    6 октября 2012 | 02:51

    Я смотрела эту картину не один раз, и посмотрю еще далеко не один. Меня восхитило все — музыка(она абсолютно идеальна), природа(Господи, как же красива Новая Зеландия и Австралия), актеры(они все сыграли свои роли безупречно), каждая мелочь, каждая минутка этого фильма — прекрасны…

    Преклоняюсь перед жизненностью, реальностью картины, преклоняюсь перед любовью Бэйнса, перед его истинно мужской настойчивостью, он завоевал свою любимую, он полюбил ее, немую, так сильно, как только того может желать женщина…

    Ада — особенный человек, сильная, смелая, терпеливая, талантливая… Посмотрите на фотографии и оцените ее красоту — либо скажете, что она некрасива вообще, либо что обычная. Посмотрите фильм — она станет красавицей.

    Сцены любви в этом фильме настолько реальны, настолько ничего не приукрашено, но настолько невероятно красиво — трудно найти слова, нужно видеть, нужно прочувствовать. Одно прикосновение к сантиметру кожи способно сделать мужчину счастливым, когда он действительно безумно любит женщину…

    Что еще важно сказать — наверное, чтобы понять и прожить этот фильм, нужен определенный возраст. Потому что те же сцены любви — они потрясающе красивы только для того, кто уже понимает, что так постановочно, так идеально как во многих голливудских фильмах в жизни не бывает — и это прекрасно(!!!), но это нужно понять; те же решения и чувства героев, их поступки — они не всегда логичны, они часто не правильные, НО в жизни все именно так. В жизни часто все нелогично, часто эмоции толкают людей не в ту сторону. И, мне кажется, определенная ценность этого фильма в том, что здесь все по-настоящему, все реально, все именно так, как происходит с людьми за пределами съемочной площадки.

    Я бесконечно благодарна создателям фильма за такой шедевр.

    Браво.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 17:43

    Бывают такие фильмы, где музыкальные инструменты становятся едва ли не главными действующими лицами, настолько сильно музыкант отдаёт им свою душу. При этом, кажется, не найдётся такого же романтичного и возвышенного инструмента, как пианино. Пианисты в кино — это сложные, но оттого вдвойне интересные люди с причудливой судьбой, о которой хочется рассказать. В этом смысле главной героине фильма «Пианино», Аде, не повезло: в результате потрясения она потеряла голос. Но дочь так хорошо понимает её, словно умеет читать мысли, а главное — у Ады есть пианино, способное сказать всё за свою хозяйку-виртуоза.

    Пианино — вещь тяжёлая, поэтому муж главной героини, не понимая глубины всей ситуации, оставляет пианино на берегу. Так он и оставляет свою новую супругу безмолвной: кажется, ему так даже лучше, не зря он никак не оспорил фразу о том, что к Аде надо относиться, как к домашнему питомцу — сначала молчит и сопротивляется, но со временем привыкает к любому хозяину.

    Однако наша пианистка, будучи беззащитной и нежной с виду, при помощи выражения глаз и жестов настоит на своём. Она чем-то напоминает героиню немых фильмов, которые, несмотря на отсутствие звука, умели передать всю громкость своих чувств. Словом, такая старомодность в положительном смысле этого слова сделала девушку местной знаменитостью, главным предметом злых сплетен. Ну, а сама Ада?.. Она, по её словам, считает, что люди говорят слишком много лишнего. Совсем другое дело — её пианино, которое передаёт лишь самые высокие чувства — и ничего лишнего.

    Кто бы мог подумать, что магия её музыки больше всего приглянется грубоватому Джорджу, с которым никак не поставишь в один ряд слово «искусство». Однако это не комедия, поэтому в фильме раскроются самые печальные стороны как слушателей, так и блистательной исполнительницы.

    Этот фильм, выполненный в холодных оттенках, помимо сюжета, привлекает и своей картинкой. Захватывающий контраст между природой, которая почти никак не изменена человеком, и грациозной девушкой, которая как будто сошла с картин девятнадцатого века. Это мир в синих тонах, который нельзя разгадать. Достаточно вслушаться в музыку!

    12 марта 2016 | 18:24

    «Пианино» — нежная и восхитительная мелодрама, которая получилась весьма утонченной и проникновенной. Режиссер Джейн Кэмпион сняла этот фильм в 1992 году, и это мое любимое кино того года. Фильм получился чудесный и снят своеобразно, а его история пропитана приятной атмосферой и чем-то романтичным и возвышенным, что и делает это кино таким интригующим и эффектным. Когда я начинал смотреть эту мелодраму, даже не думал, что она меня так впечатлил. Я посмотрел это кино спустя двадцать лет, как оно было создано, и оно ни капли не потеряло своей актуальности, и принесло мне удовольствие от просмотра.

    Мы видим немую женщину и ее маленькую дочь. Она потеряла своего мужа и ей пришлось снова выйти замуж, и нового мужа она не смогла полюбить, зато встретила загадочного человека, которого она должна была учить музыки, чтобы вернуть свое пианино. Мы видим их историю любви и эмоциональное состояние главной герои, которая не сказала ни слова в фильме, и все ее мысли и эмоции были написаны на ее лице…

    Фильм воодушевляет и изумляет, и его история мне очень понравилась: она была оригинальной и ни на что не похожей, а главная героиня меня просто покорила в этой мелодраме. Холли Хантер здорово и невероятно талантливо и чувственно сыграла главную роль в фильме и заслуженно получила премию Оскар за лучшую женскую роль. Ее роль была эмоционально сложной, и она ее сыграла шикарно, и эта талантливая актриса мне запомнилась, ведь она получила Оскар за роль, в которой не сказала ни слова, и такого нигде и никогда больше не было. Холли Хантер интересная и сильная актриса, и после этого фильма я полюбил ее и стал знакомиться с ее творчеством. Харви Кейтель неординарный и интересный актер, который сыграл во многих стоящих и хороших фильмах, и в этой мелодраме мне было приятно его увидеть. Режиссеру фильма нравится этот актер, и она его любит снимать в своих фильмах.

    Данный фильм получился глубокой и трогательной мелодрамой с привкусом драмы, и не посмотреть этот фильм, я считаю, означает действительно потерять многое. «The Piano» — кино, которое погружает в безмолвный и необычный мир главной героини, и мы видим невероятную и красивую историю, в которой есть и драма, и любовь, и соблазн, и интересный сюжет, и хорошие, сильные актеры, которые и сделали этот фильм таким прекрасным и чистым подарком для всех любителей этого жанра.

    9 из 10

    21 октября 2013 | 22:17

    Ада — главная героиня, молодая женщина с дочерью лет десяти, в начале и в конце фильма говорит голосом маленькой девочки… Которой она была в шесть лет, когда по ни кому не известной причине перестала говорить.

    Голос ее — музыка, извлекаемая умелыми пальчиками, бегающими по клавишам пианино. По роковому стечению обстоятельств Аду разлучают с ее голосом. Но она может вернуть его, давая уроки музыки по количеству черных клавиш.

    Интересно… Ее банально покупают. Желание говорить — играть — побеждает. Расстегнуть платье и оголить руки — две клавиши. Полежать рядом на кровати — четыре… Ладно, пять клавиш. Некоторое время спустя Ада уже теряет интерес просто к игре без нежности человека, которому она играет. Если, конечно, необразованного дикаря можно назвать нежным. «Я хочу лечь вместе без одежды. Сколько это будет стоить?». Десять клавиш.

    Ада — прямо-таки пример порядочности. Дочь родила без мужа, официальному супругу изменяет… Что закономерно и довольно логично — влюбляется. Привыкает… Получая обратно свой голос, уже не хочет играть просто так. Это уже зависимость… Все герои как на подбор: мерзавец, шлюха, маньяк-извращенец, предательница… Чудная компашка. Без объяснений, без спойлеров.

    Замечательная атмосфера, потрясающая операторская и режиссерская работа (одним из самых эффектных кадров считаю пианино, стоящее на пустынном морском берегу), невероятно правдоподобная актерская игра, «цепляющая» музыка. Да, фильм впечатлил. Возможно, мне пока сложно до конца понять его. Должна сказать, что фильм очень сильный. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    22 февраля 2009 | 00:24

    Честно говоря, натолкнулся на этот фильм совершенно случайно, но две вещи меня заинтриговали сразу — название и актеры.

    «Пианино» — не столько о музыкальном инструменте, сколько о человеческих взаимоотношениях: любви, заботе, ревности, ненависти. Весь спектр чувств, проносящихся за 2 часа экранного времени невозможно передать — актерский состав выкладывается по полной, даже маленькая (пока еще, на дворе 93-ий год) Анна Пэкуин, получившая позднее вполне заслуженную статуэтку Американской киноакадемии. Просто захватывает дух от игры Холли Хантер, которая исполняет роль немой девушки Ады. Для Ады единственная возможность выразить свои эмоции, чувства — ее пианино. От характера исполнения зависит ее настроение. Разумеется, саундтрек играет основополагающую роль, и надо признать, — работа Майкла Наймана — полный крышеснос. «The Heart Asks Plesure First» — однозначно лучшая фортепианная мелодия, звучавшая в фильмах за последние лет эдак двадцать. Не отстают и остальные музыкальные темы — «Here To There» и «The Promise» просто идеально вписываются в общую картину, создавая незабываемую атмосферу.

    История, в общем-то шаблонная, расцветает под пером Джейн Кэмпион — пока еще единственной женщины-режиссера, получившей главный приз в Каннах. И получила вполне заслуженно. Сценарий вынашивался пять лет, и все эти тонкие метафоры, отсылки к нашей, обыденной жизни не заметить просто невозможно. По ходу фильма постоянно сравниваешь себя с главной героиней — сначала она в смятении без любимой вещи, у нее отняли все и ей приходится пройти через муки, чтобы вернуть себе пианино. Но идет развитие, и незаметно Ада разрывает собственные оковы и высвобождается. Потрясающе.

    10 из 10

    За удивительную по красоте музыку, актерский состав, семилетнюю Анну Пэкуин и пронзительный финал.

    17 октября 2011 | 00:43

    Не люблю красивые и пустые слова, поэтому про этот очень красивый фильм постараюсь написать как можно более просто.

    Я посмотрела его первый раз, когда моя сексуальность ещё только формировалась, и фильм сильно повлиял на неё. Кто-то пишет, что главные герои — ненормальные или извращенцы. Но их извращения даже рядом не стояли, например, с фильмом «Секретарша» (который меня зацепил, но шедевром я его не считаю). Я так полагаю, что извращенным фильм «Пианино» кажется либо лицемерам, либо людям вообще без фантазии. Потому что, на самом деле, фильм — чувственный и страстный.

    Во-вторых, это фильм о том, как люди «разговаривают», выражают себя. У главной героини нет другого способа, кроме пианино. И муж её этого лишает. А любовник возвращает ей «голос». Наверное, это извращенная мораль, но мне она близка.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 14:11

    Сразу хочу обозначить несколько мифов из-за которых я, прочитав положительные рецензии, посмотрел этот фильм:

    1. Атмосфера XIX века. Дамы и господа, XIX век приходит в джунгли. Костюмы, соответствующие эпохи, носят в кадре не более десяти человек, два бунгала посреди опушки. Скорее это было нечто похожее на быт местных туземцев, на жизнь в дали от века войны и цивилизации. Очень мало декораций. Единственное любителям дикой природы и фанатам «В мире животных» возможно будет чем поживится в сием фильме.

    2. Душевная музыка. Люблю классическую музыку, но выбор ее не порадовал. Музыка звучала отдельно от фильма и образовывала композиции. Игра Ады на самом виновнике торжества — пианино за душу не тронула.

    3. Игра актеров. Да, Анна Пакуин в роли дочки Ады выглядела очень интересно и органично. По другому редко бывает, когда наблюдаешь в кадре за детьми. Больше я бы не восхвалял за игру никого. Молчание Ады в фильме требовало, на мой взгляд, большего выражения чувств на ее прекрасном окаменелом лице.

    Я был очень огорчен после фильма за потраченное время и за обман в вышеперечисленном. Отсутствие хорошей музыки, переживания за героев заменило отвращение к происходящему в фильме. Сюжет просто отвратителен, навеянный режиссеру каким-то порнофильмом. Ни в коем случае не рекомендую его для семейного просмотра. Одно дело вы пойдете с семьей в Эрмитаж, и увидите там обнаженного Геракла во всей красе — это можно расценить как искусство, вид же в чем мать на свет родила Харви Кейтеля может вызвать последующую депрессию. Фильм весьма пошлый. Сцены секса не выглядят высокожанровой необходимостью и являются тем, на чем построен весь аморальный сюжет.

    Один из худших во всех отношениях мною просмотренных фильмов. Претензия на искусство не состоялась.

    2 из 10

    27 мая 2011 | 02:13

    Для меня эта удивительная аллегория делает попытки открыть мир женщины, понять её… Конечно, мир этот принадлежит женщине очень особенной, но её боль испытывают многие. Боль непонимания. Даже временное избавление от неё по сути ничего не меняет..

    В этом фильме сохраняется тайна. Кому близка Ада, чувствуют эту тайну в своей жизни.. Она нема, одинока, внутри нас… как на дне океана.

    9 из 10

    13 февраля 2009 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>