всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела написать отзыв на этот фильм, да все как-то не складывалось.

    В общем, это самый сильный эротический фильм, который я видела в своей жизни. А там были, конечно же, и «Девять с половиной недель», и «Горькая луна», и прочие образчики чистой кинематографической эротики, которые не выдерживают с этим фильмом никакого сравнения.

    В том-то и загвоздка, что этот фильм — будто бы и не эротика. Это драма. Жесткая жестокая драма.

    И через эту жесткость и жестокость маленькая и хрупкая, как птичка, Холли Хантер, с железным, стальным, титановым упорством идет (я даже бы сказала, ползет) навстречу своей женской судьбе.

    Эта судьба груба и неказиста, она кряжиста, как старый дуб, и в это поначалу отказываешься верить. Но потом понимаешь, что старый, бывалый и видавший виды, лохматый и обезображенный шрамами Харви Кайтел, — это именно то, что нужно этой женщине-птичке с подбитым крылом.

    И понимаешь, что твоя собственная женская судьба может быть какой угодно. Главное, чтобы в ней была сила, мужская сила.

    Я не скажу вам, куда именно добрался во мне этот фильм… Если вы его видели, вам нетрудно будет это угадать — наверняка, с вами было то же самое.

    Можно сказать, что этот фильм сделал меня женщиной в полном и настоящем смысле этого слова. Я почувствовала это уже через 15 минут после финальных титров, и теперь это навсегда.

    И я благодарна ему за это.

    10 из 10

    Пэ. Эс. Много месяцев спустя я с удивлением узнала, что оказывается, отшельник Бэйнс — это тот самый утративший веру священник, который попал со своими детишками в заложники к братьям-гангстерам в моем любимом фильме «От заката до рассвета». А недавно я увидела его еще в одном фильме, «Тельма и Луиза»: он играл там инспектора-копа, единственного мужчину, который понял (и, возможно, смог бы спасти, если бы оказался чуть быстрее) двух прекрасных отчаявшихся женщин.

    23 июня 2009 | 17:53

    «Пианино» оставило у меня после просмотра противоречивые ощущения. Непонимание, потрясение, сопереживание, восхищение, отвращение. Палитра ощущений от просмотра картины также разнообразна и неоднозначна, как и сам фильм.

    Первое, что привлекает внимание это восхитительная природа Новой Зеландии. События разворачиваются в девственных, вечнозеленых лесах, утопающих в грязи. Именно по этим лесам разбросаны пристанища немногочисленных европейцев и туземцев-маори. Отличный фон для первоклассной драмы, коей является «Пианино». Это история владелицы инструмента, слившейся с ним воедино. Но рано или поздно эти узы необходимо разорвать, чтобы начать новую жизнь.

    Все персонажи фильма наделены сложными, противоречивыми чертами характера. Такие роли безусловно требуют мэтров кино. Холи Хантер, Харви Кейтель и Сэм Нил блестяще вдохнули жизнь в своих персонажей.

    Холи Хантер бесподобна в роли немой женщины, волею судьбы заброшенной на край мира, навстречу своему счастью. Но встреча эта будет омыта кровью…

    Харви Кейтель — отуземившийся европеец, казалось бы навсегда утративший человеческий облик. Именно его герой вызвал у меня столько противоречивых ощущений.

    Сэм Нил — расчетливый землевладелец, скупающий за бесценок землю у туземцев. Из застенчивого тихони он на наших глазах превращается в кровожадного ревнивца. Его герой вызвал у меня лишь уважение и сочувствие. Ему хватило сил принять тяжелое, но единственно правильное решение. Какое? Увидите сами…

    Однозначно рекомендую этот фильм к просмотру, но только в полной вечерней тишине, дабы прочувствовать прекрасную музыку человеческих отношений, столь блестяще воплощенную в жизнь режиссером Джэйн Кемпион.

    9 из 10

    19 июня 2011 | 15:12

    Я не знаю, что заставило меня вернуться к этой ленте снова. Единственный раз я посмотрела ее десять лет назад, и ничего, кроме скуки с редкими, но яркими вспышками отвращения тогда не ощутила. Сцены секса показались слишком грязными на фоне низменных страстей, их породивших, быт и тяготы переселенцев, осваивающих новые земли — унылыми, как любая жизнь, где слишком много тягостного физического труда, а развлечения редки и однообразны. Я помню лужи, в которых утопали ноги Ады, ее измазанный жидкой грязью подол платья, индейцев с татуировками на лицах, чопорных престарелых кумушек с унылой болтовней, грозовое небо и пустынный берег, посреди которого стоит роскошный рояль с резными элементами, а за ним худенькую, маленькую женщину-птичку, чьи пальцы быстро-быстро касаются клавиш, и беспокойная, прекрасная музыка смешивается с шумом волн и криком чаек, а где-то вдалеке шепотом им вторит густой неприветливый лес. Нет, конечно, ничего подобного я не помню. Точнее, это все стоит перед моим внутренним взором сейчас под аккомпанемент Шопена, а все, что я сумела вынести из прежнего просмотра — это гадливые воспоминания о торгах Бэйнса за каждую клавишу, его дряблое голое тело, возню в грязи между Адой и мужем возле пня для колки дров, «наказанье» за неверность и ненависть к девочке-ребенку, которая ослушалась мать, не осознавая последствий своего поступка.

    Сейчас все это выглядит совсем иначе и воспринимается иначе, как будто я и вовсе не смотрела «Пианино», а лишь слышала о нем. Для каждого кино есть свое время, идеальный возраст. В 15 лет мы просто не способны понять и прочувствовать то, о чем пыталась нам поведать в своей ленте Джейн Кэмпион, какие чувства, страсти и эмоции стремилась показать сквозь щель в двери или стене, какими ощущениями хотела поделиться в своей очень личной, интимной и зрелой картине, до которой, без сомнения, нужно дорасти. Дорасти, чтобы суметь примерить образ Ады на себя; принять и пронести сквозь весь сюжет ее натуру, мысли и порывы; разделить боль, страсть, сомнения, протест и, разделив сполна, с волнением, подспудной тоской и учащенным пульсом восхититься красоте этой чересчур реалистичной и непритязательной истории, где на убогом фоне наиболее отчетливо видны терзания высокой души, попавшей в плен обстоятельств, но готовой приспосабливаться и бороться за один только час иллюзорной свободы в объятьях мужчины. Мужчины, устыдившегося своей низости и бескультурия при столкновении с гордостью маленькой женщины, чей высоко вздернутый подбородок, плотно сжатые губы и прямой, бесстрашный взгляд били наотмашь сильнее хлесткой, резкой пощечины. Мужчины, который не мог видеть ее тонкие пальцы в ладонях законного мужа. Мужчины, который привязал ее к себе, лишь отпустив и проявив великодушие, на которое, как она думала, он не способен. Мужчины, из-за которого пианино — главный, одушевленный, неотрывно связанный с телом и духом женщины инструмент, продолжение личности — перестал быть лучшим другом, усыпляющим страх и дарящим покой-равновесие.

    Перед вами красивое, неторопливое кино, не приукрашенное вымыслом, и оттого сугубо европейское, неподслащенное и откровенное. Красивое внутренней своей подкладкой-подстежкой, душевной изнанкой, которая одновременно не видна и вопиюще обнажена, не слышна, как голос Ады, и оглушительна, как вскрик острой боли. Этот фильм, в котором звуки пианино заменяют человеческую речь, передавая сложную гамму чувств героини, надрывен своим пронзительным молчанием и сложен в изначальной своей упрощенности, ведь сам сюжет передается в трех словах: двое мужчин и одна женщина. Нелюбимый муж и желанный любовник, путь к которому так волнителен своей противоречивостью и внутренней борьбой. Однако Кэмпион сумела внести сложность и богатство туда, где, казалось бы, им вовсе не место, где жизнь проста, а люди — обескультурены и одичалы из-за вечной борьбы за выживание и тягот быта. Быта, который не оставляется места полутонам, двусмысленности и продолжительным паузам.

    Восхитительные звуки фортепиано, отношения, начавшиеся с животной, инстинктивной страсти, но переросшие в самоотречение, сильнейший эмоциональный накал в купе с редчайшим по звучности актерским исполнением и грамотная, «женская», пристальная к мелочам-деталям режиссура сделали картину «Пианино» утонченной, сильной, завершенной мелодрамой, которая не может не найти отклика в душе взрослого, чувствительного человека.

    Итог: размашистое, глубокое, многослойное кино под скромным, наглухо застегнутым плащом непритязательного реализма. Страсть и борьбу в этой ленте ты чувствуешь кожей, как и музыку встревоженной, сметенной души, одновременно покорной и строптивой.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 23:37

    Фильм просто потрясает своей неземной атмосферой — столько чувств, столько переживаний и в то же время так мало слов! Когда слушаешь музыку фильма, ты как будто улетаешь просто полностью отключаешься от этого мира и от всех забот ("A Heart Asks Pleasure First»).

    Картина очень глубокая образами, игрой актеров (особенно Холли Хантер — это одна из лучших ролей всех времен и народов!), сюжетом и музыкой. Невозможно передать ощущения после просмотра фильма — столько эффектных и поистене бесценных моментов содержит он! Такое кино поправу носит название культового, такое кино забыть нельзя, а если вы не видели его — вы не знаете что такое настоящее кино! Эта картина высшего разряда: так тронуть сердце способны очень не много фильмов. Фильм не просто о немой женщине — фильм о любви, о преданности, о красоте человеческих чувств. Смотреть всем и каждому!

    1 апреля 2007 | 23:55

    Фильм 93 года смотрится бесподобно… как передана атмосфера джунглей, бушующих волн, мокрого песка… и одинокого пианино на берегу…

    Невероятная музыка, которая заставляет Вас переживать новый залп встреч главных героев так явственно, как ощутимо безгласное прикосновение эмоций…

    Ни на минуту невозможно отойти от экрана… некое сопереживание, словно хочется вмешаться и бросить героев в объятья друг друга…

    Харви Кайтел просто великолепен… он просто в своих взглядах и движениях, но сколько чувственности несет каждое его новое прикосновение!

    Потрясающий фильм!!! Несложный сюжет, переданный актерами так, что каждый импульс, звук проникает глубоко в тебя, рождая невероятный букет чувств…
    Несомненно, на свете есть картины, способные вдохновлять!

    3 августа 2009 | 15:53

    Очень тонкое, изысканное и глубокое кино. В нем есть всё…

    Фильм завораживает своей особой атмосферой, тонкой, просто сумасшедшей пронзительностью. Чего только стоит сцена торга и последующих занятий, как он грамотно и красиво её, дикую и нелюдимую, раскрывал для себя!

    Потрясающее кино об открытии чувств, всевозможных потерях, счастье и перерождении — БРАВО, Джейн Кэмпион! И, несомненно, БРАВО отличной работе Холли Хантер и Харви Кейтеля!

    18 октября 2009 | 01:24

    Сразу хочу обозначить несколько мифов из-за которых я, прочитав положительные рецензии, посмотрел этот фильм:

    1. Атмосфера XIX века. Дамы и господа, XIX век приходит в джунгли. Костюмы, соответствующие эпохи, носят в кадре не более десяти человек, два бунгала посреди опушки. Скорее это было нечто похожее на быт местных туземцев, на жизнь в дали от века войны и цивилизации. Очень мало декораций. Единственное любителям дикой природы и фанатам «В мире животных» возможно будет чем поживится в сием фильме.

    2. Душевная музыка. Люблю классическую музыку, но выбор ее не порадовал. Музыка звучала отдельно от фильма и образовывала композиции. Игра Ады на самом виновнике торжества — пианино за душу не тронула.

    3. Игра актеров. Да, Анна Пакуин в роли дочки Ады выглядела очень интересно и органично. По другому редко бывает, когда наблюдаешь в кадре за детьми. Больше я бы не восхвалял за игру никого. Молчание Ады в фильме требовало, на мой взгляд, большего выражения чувств на ее прекрасном окаменелом лице.

    Я был очень огорчен после фильма за потраченное время и за обман в вышеперечисленном. Отсутствие хорошей музыки, переживания за героев заменило отвращение к происходящему в фильме. Сюжет просто отвратителен, навеянный режиссеру каким-то порнофильмом. Ни в коем случае не рекомендую его для семейного просмотра. Одно дело вы пойдете с семьей в Эрмитаж, и увидите там обнаженного Геракла во всей красе — это можно расценить как искусство, вид же в чем мать на свет родила Харви Кейтеля может вызвать последующую депрессию. Фильм весьма пошлый. Сцены секса не выглядят высокожанровой необходимостью и являются тем, на чем построен весь аморальный сюжет.

    Один из худших во всех отношениях мною просмотренных фильмов. Претензия на искусство не состоялась.

    2 из 10

    27 мая 2011 | 02:13

    Есть мелодрамы, мимо которых грешно пройти мимо. Они будоражат сердце после просмотра несколько часов, будоражат много лет спустя при пересмотре. Картина, повествующая о переставшей разговаривать женщине Аде и ее пианино, именно из такого числа мелодрам.

    Сюжет

    Ада вместе с маленькой дочерью и любимым музыкальным инструментом, который является своего рода голосом «немой» женщины, покидает родной дом и уезжает в Новую Зеландию, где ее ждет мужчина, за которого собирается замуж. Нового избранника героини зовут Стюарт и он типичный помещик. Его отношения с Адой не складываются с самого начала, и причиной тому становится пианино, которое нелегко перетащить через лес, холмы и грязь. Инструмент оставляют на берегу моря, где преодолевший долгий путь из Шотландии в Новую Зеландию пианино ждет сырость. В дело вступает несколько одичавший английский джентльмен Джордж Бейнс, который живет вместе с аборигенами уже долгое время. Джордж влюбляется в Аду и заключает с ней уговор, что оказавшееся у него пианино вновь будет принадлежать прежней владелице, если та даст ему уроки музыки…

    История создания фильма

    Режиссер и сценарист картины Джейн Кэмпион хотела снять ленту о нескольких владельцах пианино, переходящее из рук в руки. Однако в ходе работы над сценарием решила оставить одну историю. В результате получился романтический, но жесткий и сильный шедевр.

    Персонажи

    Ада перестала говорить с 12 лет. Причина такого поведения объясняется глухостью общества — зачем говорить, когда не слышат? Героиня пытается жить в гармонии с собой и играет на пианино. Музыка является для нее связующим с миром звеном, «психологом», лучшим другом, символом, разрушающим общие и стандартные культурные нормы. Без пианино Ада не может быть такой, какая она есть — свободной.

    Флора, дочь Ады, привыкшая не делить мать ни с кем, сначала ревнует родителя к феодалу-отчиму, а потом с опаской смотрит на новоявленного ученика музыки. Она чувствует, что мать влюбилась и может отдалиться от нее, и принимает сторону отчима. Это своеобразное предательство, появившееся на почве не только детской ревности, но и незнания об истинных отношениях мужчины и женщины приводит к маленькой трагедии.

    Джордж, уже долго не интересовавшийся женщинами, видит в молчаливой, отчужденной Аде свою половинку. Страсть и любовь, приходящие в зрелом возрасте, даже если события оказались внезапными, оказываются сильнее, нежели влюбленность, которая присущи молодости и которая часта как простуда.

    Стюарт, вопреки представлениям о расчетливости, приземленной логичности, оказывается все же персонажем интересным, лелеющим мечты о счастливом семейном будущем, жестоким и в тоже время великодушным.

    Актеры великолепно воплотили своих героев, максимально точно раскрыв их характеры. Холли Хантер, сыгравшая главную роль, и Анна Пэкуин (Флора) заслужено получили свои премии в области кинематографа.

    Итог

    Красивая, «живая» лента о любви не только между мужчиной и женщиной, но и любви человека к гармонии, растворяющей весь негатив, уносящей в высь, рождающей новые взгляды и уничтожающей существующие комплексы и страхи. Фильм полон эротической и интимной атмосферы, хотя откровенных сцен очень мало.

    9 из 10

    9 августа 2014 | 21:57

    Сложно определенно точно сказать о чем этот фильм, о любви, о страсти к музыке, жизни, покою. Пианино, очень оригинальный фильм, даже сейчас он смотрится очень свежо. А чарующая атмосфера, наполненная замечательными клавишными партиями заставляют погрузиться в ту магию, которая происходит на экране.

    Игра Холли Хантер и Анны Пакуин, это просто фантастично, эта пара творит чудеса на экране. Для обоих актрис, это судя по всему роли всей жизни. Харви Кейтель так же очень понравился, по началу его герой вызывает недоумение, затем презрение, а затем и вовсе симпатию, ту стадию трансформации, которая проходит Ада по отношению к Бэйнсу, очень точно навязали и зрителю.

    В фильме присутствует очень много шокирующих, откровенных сцен, но они очень кинематографично и утонченно смотрятся. Так же картина буквально пронизана сексуальностью, так же не менее утонченной и кинематографично.

    Очень качественный и крайне атмосферный фильм, мне особенно понравилась сцена со сбросом пианино и самый конец, романтично, ободряюще и правдиво.

    13 августа 2010 | 12:46

    Я никогда не думала, что этот фильм сможет меня разочаровать. Постоянно откладывая его на потом, я была уверена, что он подарит мне вдохновение тогда, когда его будет особенно не хватать. Но «Пианино» оказалось всего лишь клавишами, нарисованными на кухонном столе, из которых не извлечь живых звуков.

    К сожалению, фильм вообще не о музыке и даже не о человеке, влюблённом в музыку. Пусть в кадре присутствует инструмент, и фоном всегда играет какая-нибудь классическая мелодия, всё это кажется лишь предлогом для режиссёра, чтобы затащить свою героиню в Новую Зеландию и уложить в постель к местному дикарю. Ада, в угоду сценарию, на протяжении всего повествования не говорит ни слова, но не больше за неё говорит пианино. Как актрису мне Холли Хантер упрекнуть не в чем, а вот создателям фильма я бы задала много вопросов по поводу её образа. Лично для меня он остался таким же непонятным и странноватым, каким предстал в самом начале перед глазами новоявленного мужа. «А может она немного того?..», вопрошал он и сосредоточенно качал головой. Так и зрителю придётся путаться в глубинах этой истории, тёмной и холодной, как дно океана.

    Другие персонажи прорисованы ничуть не лучше, ведут себя крайне непоследовательно и вызывают если не смех, то слёзы. Любовная линия получилась грубая, постельные сцены уродливыми, да и вообще донельзя раздражает, что экранное время тратится на такие глупости, когда можно было бы просто играть на пианино. Оно, никому не нужное, в конце концов находит своё пристанище на дне морском, где-то рядом с Титаником и другими затонувшими мечтами о светлом будущем. Так и не сыграв ни одной ноты в моём сердце, фильм Джейн Кэмпион отправляется кормить рыб. Поднять паруса, свистать всех наверх, нам ещё встретится хорошее кино о музыке!

    5 из 10

    22 декабря 2011 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>