всё о любом фильме:

Пианино

The Piano
год
страна
слоган-
режиссерДжейн Кэмпион
сценарийДжейн Кэмпион
продюсерДжен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
операторСтюарт Драйбёрг
композиторМайкл Найман
художникЭндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, ...
монтажВероника Жене
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.64 млн,    Франция  2.63 млн,    Германия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия.

Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
44 + 5 = 49
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.
    • За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, решила выйти замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное — со старинным роялем (поэтому распространённый у нас перевод «Пианино» явно неточен) прибывает в далёкую Новую Зеландию. Но Стюарт, который стал новым мужем Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, хотя тот дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. И только странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, соглашается перевезти фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это всё больше стало напоминать эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм с уникальной атмосферой, образами, знаками, наполнен музыкой, которая пронизывает, увлекает, передает настроение. В нем нет положительных и отрицательных героев, все просто живые люди, которые хотят быть любимыми, хотят, чтобы их понимали, хотят тепла, спокойствия. Осуждать того или иного героя невозможно. В картине удивительно точно показаны эмоции и состояние людей, когда они испытывают боль, страсть, любовь, ревность — это безусловная заслуга режиссера и актеров. Смотря этот фильм, не задумываешься о качестве игры, он настолько затягивает, «заползает внутрь», что после просмотра долго не можешь прийти в себя.

    Немую женщину с ребенком отец выдает замуж за человека, которого она даже не видела. Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию с большим количеством вещей: чемоданы, ящики и главный для главной героини предмет — пианино, с помощью него она выражает свое настроение, переживания, мысли, общается с внешним миром. Ее муж, из практических соображений, оставляет инструмент на берегу океана, переносить инструмент через джунгли очень дорого и хлопотно. Он, как и многие в фильме, воспринимает Аду больше как безмолвное создание, нежели как женщину, в фильме несколько раз звучат его слова по этому поводу.

    Ада нема с 6 лет, сама не знает почему, возможно ее немота следствие психологической травмы, так как в конце фильма Ада учится говорить. С самого начала фильма Ада показывает свой характер, гордость, высокомерие, которые потом отступают перед страстью. Ее неприступность это результат внутренних переживаний от предательства — так отец ее дочери предал ее — так и не женившись, отец отдал замуж, даже не спросив, а муж оставил на берегу самую дорогую для нее вещь — пианино. Поэтому, она не хочет никого пускать в свое сердце.

    Сосед мужа Ады, Бейнс, наоборот воспринимает ее как женщину, видит, как тяжело ей досталась поездка, отводит ее на берег к ее «голосу» ее инструменту, когда та просит, он чувствует, насколько для нее это важно. Бейнс понимает что Ада — именно та женщина, которая ему нужна.

    Бейнс решает завоевать Аду, и выменивает у ее мужа, так необдуманно оставленное на берегу пианино на кусок земли. Бейнс — умелый манипулятор он ловит мужа Ады на практичности, для последнего пианино жены не имеет большого значения, он считает это очень выгодной сделкой и сам предлагает Бейнсу, чтобы его жена сама приходила к нему и обучала его игре, давала уроки. Бейнс затевает некую игру, в которой Ада позволяет ему делать некоторые вещи, а пианино постепенно возвращается к ней. Ставки возрастают и вот строгая и неприступная Ада, которая не позволят своему мужу даже прикоснуться к себе, уже лежит с Бейнсом без одежды на кровати. Бейнс решает отдать инструмент Аде, чтобы «не быть подонком и не делать из Ады проститутку», но без этих «уроков» ей становиться плохо, она теряет интерес к пианино, она хочет к Бейнсу, ее тянет к нему страсть, она любит его. Ада сама приходит к Бейнсу, а ее муж решает проследить за ней и становиться свидетелем измены. Он старается простить ее, в какой-то момент, даже верит, что она может его полюбить, но Ада отправляет своему возлюбленному послание, но оно попадает в руки мужу. Взбешенный, он отрубает палец Аде и простит ее дочь отнести его Бейнсу. Когда он понимает, что Ада никогда его не полюбит он сначала решает убить Бейнса, но потом отпускает жену и просит Буейнса увести Аду.

    Дочка Ады, Флора, немного капризна, придумывает истории про себя, свою маму и родного отца, которого никогда не видела, старается повысить свою значимость, копирует поведение взрослых, бывает очень жестока, как и все дети. Ей тяжело: она не понимает взаимоотношений взрослых, ей нужно быть переводчиком между матерью и окружающими, но у нее есть и свои желания — ей хочется, чтобы у нее была полная семья, ей хочется внимания, заботы. В фильме очень хорошо показано как тяжело ребенку в играх взрослых: он не знает, чью сторону занимать и что правильно делать, а что нет. Хочется отметить игру Анны Пакуин — ей было 11 лет, когда она снималась в фильме, роль очень сложная, но благодаря ее таланту справилась с ней блестяще.

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:39

    Один из немногих фильмов, которые оставляют невероятно двойственное мнение о себе. Перед началом просмотра я совершенно не знала о чем фильм — мне его порекомендовали со словами: «Просто посмотри, ничего о нем не читай».

    Начало фильма настраивает на что-то лирически-таинственное. Но ничего подобного я в ленте не увидела… Прекрасная сцена игры Ады на фортепиано на берегу моря.. Она будто говорила обо всех переживаниях, экспрессия музыки сливалась с эмоциями молодой женщины: до глубокого вечера. О переживаниях, перенесенных за поездку, за утерянный инструмент и за долгую дорогу через грязь и дождь… Выговорившись, поднялась и направилась обратно, к нелюбимому мужу.

    Идея как таковая не нова, но именно здесь эти самые запретные отношения показаны такими, каковыми являлись в той ситуации. Садик, спокойная жизнь при отце сменяется новозеландским пейзажем: серым, грязным, чужим. Именно на таком фоне показаны эти грубые, почти животные страсти… Акцент на хлюпающей грязи, как ассоциация поцелуя с Джорджем, когда Ада возвращается к нему, в этот момент меня охватывало чувство отвращения к происходящему, негодование… Многие сцены были откровенно мерзкими… вызывающими тошноту. Уроки музыки заканчивались низменным созерцанием: жадным, поглощающим. Но именно эта дикость и пробудила в ее многолетней привычной чопорности былые эмоции и чувства, от которых Ада отвыкла. Ей не хватало толчка, провокации.

    Их не дал ей и муж. Он не хотел давить, но между тем ничего для нее не сделал, ничего, что могло бы расположить Аду кнему. Почему он не забрал пианино домой, хотя знал как оно дорого ей. Ведь аргументом к преподаванию была фраза: «Ты снова сможешь играть». Алисдер сам толкнул ее на измену. Но при этом в своем бездействии, предательство как ответную реакцию, он в бешенстве — пытается лишить ее единственного, что ей действительно дорого — способности играть. Ужасная сцена.

    Ада же, в свою очередь следует только собственным желаниям, действует так — как удобно ей, но вскоре теряет контроль над ситуацией и висит на волоске от краха — от потери способности выражать свои чувства. Мне непонятны ее резкие перепады нежности от Бейнса к мужу. Для отвода глаз. От чего? Глаза его уже и так все видели. Ада осаждает дочь, отталкивая ее от себя. А эта капризная эгоистичная девочка по примеру матери так же действует в своих интересах, не задумываясь о последствиях.

    В этом фильме нет ни единого персонажа, к которому могло бы возникнуть чувство симпатии, никого из них не хочется оправдать. Когда в конце они плывут в лодке, хочется, чтобы они утонули: все втроем. Жаль лишь пианино… Но можно ли осуждать Аду? За то что она полюбила человека, проявившего к ней нежность пусть таким способом, но проявил, дал ей возможность «говорить», в отличие от мужа, которого она не знала, который не дает узнать себя. Отец сказал ей, что однажды она перестанет дышать и умрет. У нее был шанс, но ее воля решила иначе. Момент «смерти» теперь для нее как островок успокоения. Можно ли осуждать Бейнса? Который среди грубых девушек-туземок встречает женщину воспитанную, казалось, недоступную, такую притягательную в моменты ее игры на пианино. Финальная сцена смягчает всю грубость картины: Адель и Джордж счастливы, она может играть, у них есть любовь.

    Мне показалось, что персонажам не достает глубины, возвышенности чувств. Любви как таковой не было на экране: лишь сексуальное желание.

    Отдельно хотелось бы отметить саундтрек. Волнующие композиции придали ленте живости и чувственности.

    Идея замечательная, но подача ее не оправдала. Лично для меня — слишком «грязно». Сложно говорить о «Пианино» — мысли спонтанны и противоречивы, многого не удалось выразить — не подобрала слов. Но фильм впечатлил, задел именно своими отрицательными чертами. Поэтому фон рецензии «зеленый», а итоговая оценка

    7 из 10

    29 октября 2011 | 21:22

    Бесконечно могу смотреть этот фильм. Восхищает все, а что не восхищает — завораживает.

    Музыка, операторская работа, актерская работа, общая атмосфера, которая не зависит ни от первого, ни от второго, ни от третьего. Ни на что не похожая мелодрама-драма. Слова не важны, они объясняют все только тем, кто тугодум, только музыка формирует восприятие, отношение к происходящему.

    Уверяю Вас, ничего подобного с Вами не происходило, только если Вы не поклонник боевиков.

    Любимый фильм. Фильм-эталон.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 01:15

    Жил-был рояль и принадлежал он немой женщине Аде (Хантер), имеющую взбалмошную дочку Флору (Пакуин). И вот, общаясь по переписке с галантным новозеландским кавалером Стюартом (Нил), она принимает предложение руки и сердца и покидает сонную Шотландию. А муж, будучи далеким от таинств музыки человеком, взял да и оставил рояль на берегу, посчитав его слишком тяжелой поклажей. Роковая ошибка. Правило N1. Никогда не оставляйте музыкальные инструменты на берегу! А тем временем «аборигенившейся» Бэйнс (Кейтель), друг Стюарта, любезно соглашается проводить Аду к любимому инструменту прямо к берегу, где волны нежно лижут ножки, а после и вовсе ящик, который таки нельзя было кантовать, переносит к себе в бунгало. И тут в двухчасовой эпопее начинается самое интересное. Бэйнс, будучи человеком чутким и проницательным, в отличии от своего друга-соседа, просек о странной привязанности женщины к роялю и попросил о некоем количестве уроков на этом самом инструменте и муж разрешил! Дабл-роковая ошибка. Правило N2. Никогда не позволяйте, чтобы ваша жена обучала какого-нибудь неуча музыкальным премудростям! Теперь-то и собрались все три грани любовного треугольника. Ну как же — Ада, Бэйнс и рояль. А в конце лента вообще превращается в триллер, так как любовнички избавляются от третей ножки табуретки.

    Шутки шутками, а лента действительно очень проникновенна и глубока по своему смыслу. Красивые пейзажи, любимые по фильмам детства актеры, жесты и мимика вместо слов и… волшебная музыка, с головой погружающая тебя в атмосферу фильма. Чувства, сыгранные в картине подобны ледяному айсбергу. Безразличность, меланхолия — маленькая шапка на поверхности, а то, что скрыто под водой — не подлежит описанию — гремучая смесь различных эмоциональных состояний, чувств. Задача Джейн Кэмпион, режиссера ленты, практически как у программы «Максимум» — показать, то что скрыто.

    К сожалению или счастью, я не играю ни на каком музыкальном инструменте, кроме нервов. Тут я виртуоз. Но у меня есть такая же любовь к неодушевленному предмету. Это книги. В моих руках они оживают, они дают мне нереальную эмоциональную подпитку и не раз спасали из самых сложных ситуаций.

    Потрясающий фильм,

    9 из 10.

    «Молчать — не значит соглашаться»

    18 сентября 2011 | 20:52

    Вам знакомо чувство замешательства после просмотра той или иной картины? Именно оно постигло меня по окончании фильма Джейн Кэмпион «Пианино». Крайне сложно было разобраться в собственных мыслях и эмоциях. Оценить ленту было еще сложней. Все потому, что фильм неоднозначен, зритель то погружается в атмосферность, то выскальзывает из очарования фильма благодаря многочисленным, иногда слишком натуралистичным и неэстетичным любовным сценам. Однако смотреть картину однозначно стоит: благодаря своей оригинальности и даже странности лента запоминается надолго, а я, как и многие кинолюбители, обожаю ходить под впечатлением.

    С сюжетом Вас ознакомит синопсис, я же хочу заострить внимание на атмосферности и символизме некоторых сцен картины. Ада являет собой образ замкнутой, странной, строгой, погруженной в себя женщины. Любимое пианино заменяет ей важнейший инструмент — голос. С помощью музыки она выражает все свои чувства, будь то печаль, душевный подъем или даже гнев.

    Сцены прямо-таки животной страсти контрастируют с холодной, слякотной местностью Новой Зеландии, куда наша героиня переезжает из родной Шотландии. Голос, которым Ада говорит со зрителями внутри себя — детский (ведь она перестала говорить в возрасте шести лет), что звучит дико, но очень органично вплетается в стиль картины, добавляя ей шарма. Сцены расплаты настигают зрителя на самом пике напряжения, а прощание героини с тем, чем она дорожила больше всего на свете, символизируют перерождение Ады, прощание со старыми обидами, терзаниями и воспоминаниями, заключенными под крышкой ольхово-коричневого пианино. Красивая, и очень символичная сцена.

    Актерская работа Холли Хантер была отмечена всевозможными наградами, в справедливости которых, сомневаться не стоит. Не имея в распоряжении одного из главнейших инструментов актера — голоса, Хантер вовсю использовала глаза, которые, как известно, «зеркало души». Музыка, сопровождающая картину создает нужный настрой, одновременно становясь усладой для слуха и отражением настроения героини.

    Красивый, мудрый, чувственный, необычный фильм станет украшением тихого вечера и пищей для размышлений и чувств.

    16 июля 2013 | 21:12

    Я очень рад, что мне порекомендовали посмотреть этот фильм. Иначе я вряд ли до него добрался бы. Но не потому, что меня не смог заинтриговать синопсис или мне не нравятся драмы. Просто я никогда о нем не слышал. Вполне возможно, что он остался бы незамеченным мной, так как здесь нет моих любимых актеров, а с работами Джейн Кэмпион я сталкивался только единожды, когда смотрел «Яркую звезду», но она не произвела на меня впечатление.

    От просмотра этого фильма я получил двойное удовольствие. Во-первых, сам сюжет довольно-таки интересный. Немая женщина Ада отправляется со своей маленькой дочерью на встречу к мужу, которого она еще не видела. Ее речевой аппарат (мне никогда не нравился этот термин) не может издать ни единого звука, но за нее говорят руки. При чем я имею ввиду не столько язык жестов, сколько ее талант игры на пианино. А это второй плюс для меня. Два вида искусства сплелись воедино и этот симбиоз мне очень импонирует, поскольку из всех фильмов я люблю именно драмы, а из всех музыкальных инструментов питаю слабость именно к пианино.

    При 120-минутной продолжительности фильма стоит отметить, что время пролетело незаметно. Симпатия к главной героине возникла сразу, когда я услышал эту божественную музыку. А интрига появилась, когда ее лишили «голоса», забрав пианино. Она была согласна на все условия Бэйнса, пытаясь вернуть свой инструмент по клавишам. Он в свою очередь сначала показался мне извращенцем со странным фетишом. Слава Богу, до совокупления с пианино дело не дошло. Объектом его страсти была отнюдь не музыка, а создававшая ее Ада.

    Мне понравился контраст холода и страсти. Пасмурная погода, унылые пейзажи, холодный взгляд главной героини… И в противовес этому пылкие поцелуи Бэйнса и ослепляющая ревность супруга Ады. Дисгармония остро чувствовалась, когда в этой грязи звучала восхитительная музыка. За это отдельное спасибо и режиссеру, и композитору. Но Холли Хантер заслуженно получила Оскар. Ее игра была великолепна. Она не могла передавать эмоции героини интонациями голоса. Но выражала их жестами и мимикой.

    Есть еще несколько выразительных сцен, но я боюсь, что испорчу вам удовольствие от просмотра, если расскажу о них наперед. Кстати, любимая многими «Легенда о пианисте» не смогла произвести на меня такое впечатление, как этот фильм. Но добавлю ложечку дегтя, за которую сниму 1 балл. Как-то слишком быстро Бэйнс воспылал любовью к главной героине, а она резко избавилась от неприязни к нему и поддалась его напору. Как будто не хватает тут нескольких кадров. Но в целом мне фильм очень понравился. Советую любителям костюмированных драм и музыки.

    9 из 10

    20 октября 2011 | 03:03

    Чудесный фильм и просто потрясающая музыка. Джейн Кэмпион прекрасно удалось воссоздать атмосферу 19 века. Новая Зеландия прекрасна.

    Очень сильно поражает привязанность Ады (Холи Хантер) к пианино. Оно заменяет ей голос, но это не значит, что у нее нет голоса, нет прав, с помощью музыкального инструмента она выражает свои эмоции, чувства: гнев, ярость, любовь, нежность. И тот момент, когда она ныряет за своим пианино в океан, лишь подтверждает это.

    Игра Анны Пакуин удивляет, она такая маленькая, ужасно смешная, милая и великолепно играет.
    И больше всего и лучше всего в фильме это музыка, как она передает все грани чувств, настроение — это шедевр композитора.

    Фильм замечательный.

    9 из 10

    5 апреля 2008 | 18:39

    «Пианино» — фильм о женщине. Не о какой-то конкретной, а о каждой. Снять такой фильм могла только женщина. Это, наверное, лучший фильм женщины-режиссера. Это, вероятно, лучший фильм Джейн Кемпион. Может быть, фильм жесток. Как и сама жизнь, впрочем.

    «Она — странное создание. И играет она странно»

    Главная героиня — Ада — с дества не разговаривает. Она общается с окружающими с помощью своей маленькой дочери Флоры. И с помощью своего пианино, музыки, которую Ада играет. Отец выдает Аду замуж за Стюарта, который согласен и на чужого ребенка и на немую жену. Ада с дочерью и пианино едет к мужу на остров, где ей предстоит жить в окружении аборигенов и семейства супруга.

    «К домашним животным быстро привязываешься. Они тоже ничего не говорят»

    Семья и окружение Стюарта не принимает Аду. Она им кажется дикой, непонятой, далекой. Они не понимают её музыки, она не понимает их слов. Все просто. Взаимное непонимание. Хотя они сами гораздо более напоминают домашних зверьков, нежели Ада.

    «Я вернусь и мы начнем все заново»

    Говорит Стюард. А что им начинать заново? Что у них было? Он потерял её в тот момент, когда оставил пианино на берегу. Он не может понять её, она не может понять его. Все очень просто. Он не понимает, как можно играть на столе, ведь он не издает звука. Она не понимает, как можно отдать чужое пианино за участок земли. Вновь взаимное непонимание.

    «Мне не нужно было с ним говорить. Он читал мои мысли, как книгу»

    Джордж — один из тех, кто уже слился с местным миром аборигенов. Он неграмотен, груб и ведет себя довольно странно. Но именно этот странный человек понял Аду, услышал её музыку. Джордж понял, что Ада не будет счастлива на этом острове, с этим человеком. Он понял, что завоевать её можно с помощью пианино. Язык музыки — язык Ады. Язык прикосновений — язык Джорджа.

    Глубокая привязанность начинает пугать Флору, дочь Ады. Девочка начинает ревновать. Детская ревность порой жестока. Флора предает мать на какое-то время, встает на сторону Стюарта только потому, что боится потерять Аду, с которой она всегда была вместе. Ребенок еще не понимает, что отношения матери и ребенка и отношения мужчины и женщины — вещи разные.

    «Моя воля выбрала жизнь»

    Ада не могла погибнуть со своим пианино. Она научилась другому способу общения с миром. Она нашла человека, который принял её такой, какая она есть. Пианино — всего лишь инструмент. Джордж — человек, который научил её чувствовать и любить. Легче проститься с пианино, чем с Джорджем, не так ли?

    Фильм наполнен символикой. Берег, пианино, пальцы, клавиши, немота.

    Потрясающая операторская работа. Блестящая режиссура. Великолепная игра актеров.

    Холли Хантер великолепна в роли Ады. «Оскар» нашел свою героиню. Весь фильм она промолчала, но промолчала так, что все мы услышали её голос.

    Харви Кейтель. Наверное, он идеально подходит на роль Джорджа, поскольку он обладает потрясающей мужской харизмой. Да, он немолодой, некрасивый, нетипичный герой любовник, мягко сказать. Но зато он — настоящий мужчина, которому принадлежит не одно женское сердце.

    Сем Нилл отлично сыграл Стюарта. Этакого психа, который никак не относился к собственной жене, пока она не заинтересовала другого мужчину.

    Анна Пакуин смогла отразить настоящего естественного ребенка, который эгоистичен и жесток, но при всем при этом беззаботен. Тоже заслежнный «Оскар». Она просто молодец.

    «Есть молчание, в котором нет ни единого звука. Есть молчание, в котором не может быть ни единого звука»

    «Пианино» — прекрасный, красивый, умный, атмосферный и по-хорошему авторский фильм. Искреннее восхищение Джейн Кемпион. Апплодисменты Холли Хантер.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    30 марта 2011 | 18:35

    Фильм не оправдал ожиданий. Не стоит, наверное, судить по отзывам на одном только сайте, но я подумала, что скопление 80% положительных, даже восторженных комментариев пусть и на одном сайте что-то да значит. И еще немалое количество наград и начало фильма.

    Да, начиналось красиво- пианино, немая девушка, жизнь с чистого листа в достаточно экзотичном месте, чудесная музыка- всё это окружено ореолом некой романтики. Поэтому ожидаешь нежности, чувственности. Для кого-то так и было, а для меня вышло грубо. То, как зародились отношения героев, похоже на чью-то фантазию. Попущения Джорджа в личное пространство Ады отнюдь не приятны и не романтичны. (Ей и самой это не нравилось сначала). Но потом почему-то случилась любовь… Далее, на протяжении всего фильма нам пытаются поведением героев, словами Бейнса показать, что это действительно так. Но мне в это поверить так и не удалось, так как с самого начала отношения пианистки и туземца были похожи на страсть, влечение, но все без любви. Я просто не могу понять как так вышло, притяжение это душ, или просто Джордж обладал какой-то сексуальной харизмой, что с ним, несмотря на его неприятные действия, Ада стала близка. Наверное, автор фильма что-то такое и имел в виду, но показать это красиво не получилось, а только пошло, обыденно, без возвышенности.

    Но все же рецензия нейтральная, так как особого негодования картина не вызывала+ пейзажи, красивая музыка, женские роли. Сюжет понятен, за событиями было интересно наблюдать, а вся загвоздка в том, что все просто, ничего особенного в увлеченности друг другом героев нет, а на первый взгляд ждёшь чего-то такого, чтоб сердце замирало, ну и атмосфера фильма показывает, что так и должен чувствовать себя зритель.

    28 января 2016 | 03:55

    Я много читала об этом фильме. И безумно хотела его посмотреть. Но это были напрасные ожидания. Мои «большие надежды» не оправдались. У меня нет никаких претензий к актёрскому исполнению. Саундтрек здесь просто великолепен, особенно в первой части. Эпизод, где на берегу, у самой воды Холли Хантер играет на пианино, а Анна Пакуин в белом платье танцует, — меня восхищает. Но всё, что я увидела дальше, привело меня к выводу, что фильм незаслуженно переоценили, завалив «Оскарами».

    Очень грубые любовные сцены, в которых нет ни изящества «Английского пациента», ни страстности «Искупления». Просто неприятный натурализм.

    Вызывает недоумение факт присуждения «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана Анне Пакуин. Ведь были дети, сыгравшие изумительные роли, но так и не получившие награду Киноакадемии (Мэри Бэдем «Убить пересмешника»), либо даже не отмеченные номинацией (Кристиан Бейл «Империя солнца»). А Анна Пакуин берёт приз, который по-честному должен был достаться в том году Вайноне Райдер за «Эпоху невинности».

    Двойной финал фильма скорее вызывает недоумение своей претензией на оригинальность.

    Стоит лишь отметить природу, показанную в фильме. Вот она действительно хорошо «сыграла». «Передала» очень точно атмосферу картины.

    24 января 2009 | 16:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>