К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прожив много лет в США, Марк возвращается на Родину, в Испанию, и привозит сюда свою жену, взрослую дочь и маленького сына. Они селятся в мрачном и старом особняке, в котором сорок лет назад случилась некая таинственная история, связанная с похищением детей. Впрочем, Марк об этом, разумеется, даже и не догадывается. Вскоре у Марка начинаются приступы психической болезни, которая донимала его и в Америке. А тут ещё и маленький Пол странно себя ведёт и рисует страшные картинки. Его старшая сестра Реджина начинает беспокоиться за семейное благополучие...

Несмотря на обилие жанровых клише, начиная от семьи, заселившейся в пустующий, страшный особняк и заканчивая маленьким мальчиком, принимающим сигналы от неведомой силы, а также некоторую небрежность сценария по части мотивации персонажей, каталонскому режиссёру Жауме Балагуэро всё же удалось снять неплохой фильм ужасов, лейтмотивом которого стала одна из самых распространённых фобий — боязнь темноты. Эта самая тьма будет в прямом смысле слова преследовать героев картины и её зрителей до финальных титров, а особенно впечатлительных, вероятно, и позже.

Не могу сказать, что Жауме Балагуэро блестяще справился с работой сценариста. Да, возможно, его герои и не делают ничего феерически глупого, к чему мы привыкли в стопроцентных Голливудских 'ужастиках', однако, как минимум, один из нескольких финальных твистов просчитывается ещё в первые минуты фильма, а мотивация главной 'бабайки' вызывает некоторое удивление своей бессмысленностью. С другой стороны, финал картины — это то, за что Балагуэро, как сценариста, хочется похвалить. Сделано изящно, хоть и ничего не объяснено толком.

А вот как режиссёр, каталонец, на мой взгляд, отработал очень хорошо. Фильм, при всей его штампованности, не кажется скучным, одно событие ярко сменятся другим, все персонажи 'выпуклые' и харАктерные, а уж визуальная составляющая для более чем скромного бюджета и вовсе отличная. Некоторые сцены действительно удалось сделать по-настоящему страшными и жуткими. И это, заметьте, без набивших уже оскомину бу-эффектов.

Одним словом, 'Тьма' — картина довольно неровная. Впечатляющая атмосфера, бодрый темп и изящный финал здесь соседствуют с клише и невыразительной игрой актёров. Один раз, впрочем, посмотреть вполне стоит. Хотя бы ради нескольких красиво и страшно снятых сцен.

7 из 10

25 августа 2015 | 16:11
  • тип рецензии:

Смотрела 'Тьму' отнюдь не в первый раз, но после просмотра как-то было неприятно жутко засыпать. Да и темнота эта...

Вообще фильм я люблю, несмотря на некоторые неуясненные для себя моменты. А именно:

1. не совсем понятна мне идея преступлений и злодеяний. Ну с какой, извините, стати, если убить семь детей одновременно в затмение любящими руками в мире наступит идеальная тьма? Ну это фантастическая чушь! Просто можно было бы эту самую идею как-то проще предоставить что ли.

2. зачем этим призракам-детишкам мучать было несчастного мальчика. Эти детишки и сами-то жертвы, да и что им сделал ни в чем не повинный парнишка.

3. непереносимая тупость и упрямство матери. Ну неужели она не видит, что творится что-то совсем не хорошее?!!! Как можно быть такой невнимательной и черствой?!!

Ну что я всё о минусах? Снято, конечно, мастерски. Этот стремительный жуткий видеоряд, эти движения детишек в убыстренной перемотке, кружащаяся карусель и качающиеся качели, силуэты в темноте, голоса в телефонной трубке, бешенство отца семейства, зловещая фотография и главное... эта невидимая смерть во тьме!! Это всё пугает и производит гнетущее впечатление, то есть именно такое впечатление, каким оно и должно быть. Замечательный фильм!!! Один из моих любимых мистических триллеров.

Главное зло во тьме - это сама тьма, меняющая реальность и съедающая наши души...

9 из 10

09 ноября 2009 | 23:51
  • тип рецензии:

Что нам всем нужно от фильмов жанра ужасы? Правильно, мы хотим, чтобы было страшно. Получите ли вы в этом фильме страх? Да, получите. Но обо всем по порядку.

Семья приезжает в новый дом, в другую страну, в Испанию. Кстати, почему-то в Испании всегда идет дождь по ночам и днем иногда. Надоедает немного все время дождь. Теперь о семье: вот честно, я бы не хотел такую семью, отец болен непонятной болезнью, хотя в принципе тут логично все, это все объяснят. Мать все время твердит, что все хорошо, когда вокруг все как минимум очень странно. Маленький мальчик странноват, хотя бы тем, что у его мимики только два режима: обычный режим (абсолютно отсутствующее лицо) и режим, когда страшно (широко раскрывает глаза), а также речь монотонная, вообще без эмоций. Самый адекватный человек - это дочь, старшая сестра мальчика, она единственная пытается справиться со всеми странными событиями. Поэтому совсем не странно, что когда страшно, мальчик зовет именно сестру, а не маму. Еще мама то чуть ли не выгоняет дочь из дома практически без причины, то мило целует ее и приветливо разговаривает. Непонятно, что этим хотели показать создатели фильма.

И вот после переезда в этом дом начинают происходит странные пугающие события (иногда очень пугающие). То, что там происходило я в деталях описывать не буду, посмотрите сами, это интересно.

В фильме много резких сцен, которые заставляют вздрогнуть. Но главное это то, что здорово передана атмосфера. Когда наступает тьма, ты рад, что ты не на месте героев, но очень переживаешь за них.

Отдельного внимания заслуживает концовка, вот там ты начинаешь по-настоящему бояться той темноты, она хитра, безжалостна (как не бредово это звучит, но это так). За героев переживаешь, как будто они родня тебе, а самый конец просто шокировал.

Но в фильме очень много не объяснено, надо догадываться самим, я вот не все до конца понял. И также в фильме достаточно нестыковок и не очень логичных действий героев (хотя в каком фильме ужасов их мало?) Многие действия героев вызывали раздражение. А мотивы одного из них мне так и не стали понятны.

И интересно, почему во всех ужастиках герои так легко находят нужные им древние книги? Здесь даже не говорилось, откуда они ее взяли. Я вот тоже хочу такие книги читать, но видимо надо ехать в Америку и Испанию.

Тем кто боится темноты, лучше не смотреть. Тем, кто любит ужасы, смотреть обязательно. Возможно действие в фильме вам будет казаться не очень интересным, нелогичными, но дождитесь концовки, там многое объяснят (но не все) и там будет очень страшно (хотя и до этого будут жутковатые моменты).

Хотел сначала поставить 6 баллов, но один балл добавил за Анну Пакуин. Ее присутствие в фильме было одним из главных факторов, по которым я решил посмотреть это кино.

7 из 10

11 июля 2011 | 02:46
  • тип рецензии:

Давно я не смотрела таких фильмов, которые заставляли бы меня дрожать. Не скажу, что я дрожала от ужаса - вовсе нет! - наоборот, мне было не страшно. Просто фильм необыкновенно атмосферный, цепляющий. С первых кадров, непонятных и обрывочных, сопровождающихся голосом напуганного мальчика, ты буквально приклеиваешься к экрану и не в состоянии оторваться до самой развязки.

Актёры очень убедительные. Такое редко видишь в фильмах ужасов. Здесь же милая Анна Пакуин, знакомая нам по роли Роук в 'Людях Х', потрясающая Лена Улин... Их игра убедительна, ты ни минуты не сомневаешься в реальности происходящего.

Что мне очень понравилось, так это то, что в 'Тьме' мало спецэффектов, так называемого БУ-эффекта и просто кровавого 'мяса'. Он берёт психологизмом. Обстановка накалена до предела. Что примечательно, первые минут сорок не происходит ничего захватывающего, что может приковать истового любителя хорроров. Всё интересное и напрягающее сосредоточено где-то посередине фильма, когда мы узнаём страшную разгадку дома.

Сама тайна описываемых событий раскрыта полностью, что не может не нравится, потому что поверхностные финалы, как, например, в недавно вышедших 'Незванных', портят впечатление от всего фильма.

В принципе, в фильме много штампов: странный дом, в который спонтанно перехала семья, мальчик, рисующий странные картины, жуткие фигуры, то и дело появляющиеся в темноте. Да вдобавок и стандартная драма: мать не верит своей дочери, которая одна понимает, что в доме происходит нечто странное. Но на все эти штампы перестаёшь обращать внимания, так как здесь они к месту как никогда.

В фильме, конечно, предостаточно 'будоражащих' сцен. Меня буквально приковала сцена, где Реджи говорит по телефону, а на неё из темноты смотрят дети. Или фотография, которую обнаружил отец... Из таких мелочей слагается хороший фильм ужасов.

Приятного просмотра!

31 января 2010 | 15:18
  • тип рецензии:

Хайме Балагуэро, режиссер достаточно известный, среди поклонников Европейских хороров. Еще со своей дебютной работы, он начал формировать, свой уникальный стиль талантливого постановщика. Но большинство, узнало о нем, лишь после дуэтной работы с Пако Пласой, “Репортажа”. Можно смело сказать, что Хайме, вдохновлялся подвигом Алехандро Аменабара. Потому что, Аменабар, умудрился завлечь своими проектом “Другие”, Американцев. При этом, сняв фильм, исключительно в своей манере, но прокатывая фильм за границей. Хайме удалось, тоже самое. А помогли ему в этом, Братья Ванштайн, готовые рисковать, даже с самыми сомнительными проектами. Что же получилось ? Просто, потрясный фильм. Вот сколько не смотри фильм, ощущение от просмотра, такое же, как в первый раз. Сам фильм, концептуально, представляет собой, нечто общее между “Сиянием” Стенли Кубрика и “Ужасом Амитвиля” Эндрю Дугласа. Я немногих, могу назвать отличными постановщиками хороров. Но, смело могу внести в список, имя Хайме. Потому что, с визуальной точки зрения, он сотворил, просто шикарный фильм. В картине, наглядным образом, демонстрируется то, что называется “чувством кадра”. Где даже малейший поворот операторской камеры, поставлен и доведен до великолепия. За счет чего, Хайме идеально удалось эксплуатировать, такой неподвластный элемент, как “Тьму”. Фильм очень напряженный. А самое главное, этот бешенный бросок саспенса, напряжения и адреналина, одинаково держится от начала картины, до его самого конца. Лишь местами, выбрасывая, нечто пугающее и эффектное. Финал снят просто великолепно. Ну а начало под рванный монтаж, прыгучую камеру и скрещивание с “черным квадратом Малевича”, под слова ребенка просто нечто. Идеальное введение, в сие проект. Да и вообще, на лицо очень качественная, слаженная и профессиональная режиссерская работа. Эффектная но пугающая.

Если, всматриваться в общую концепцию картины, то Хайме Балагуэро, сотворил нечто, на уровне “Сияния” Стенли Кубрика и “Ужаса Амитвиля” Эндрю Дугласа. Эдакая солянка всего самого лучшего, что может быть в кино, подобного рода. Разве что, в качестве разнообразия, Хайме завернул идею и сюжет в сторону оккультной Испании. Между прочим, на деле, подобная секта действительно существовала. От того, Хайме не только раскопал много интересного о деяниях сие секты, но и удачно воспользовавшись готовым материалом, слепил на редкость полноценный сюжет, без каких либо дыр. На лицо, своего рода Анти Библия. Потому что, начиная фильм с сугубо Библейского формата, он довёл фильм, по убывающей, до финала, очень сильно отличающегося от Библейского формата. В связи с чем, финал становится, практически идеальным. Редко, увидишь такой сильный финал. Который казалось бы, не только обманывает тебя, насчет того, кто же участник обряда жертвоприношений, но и проводит параллель, с нашим реальным миром. Эдаким образом, Тьма отдалилась от Света, воцарилась на Земле и начала отсчёт, до становления Адом. Сюжет шикарный. Очень много напряженных и пугающих моментов. Персонажи раскрыты хорошо, хоть и достаточно консервативные для подобного кино.

Анну Пакуин, я знаю лишь, по трилогии “Людей Икс”. И то, там она сыграла, не ахти как приятно. Тут же, к моему удивлению, очень достойная и серьезная роль. Исполнена мастерски. Особенно в финале. Стоит вглядеться и спросить зрителя, “И кто еще говорит, что в фильмах ужасов, прилично играть не обязательно ?”. Так же, хочу высказать, своё личное уважение Лене Улин и Айэйну Глену. Лена, отыграла очень реалистичный образ человека, держащегося где то, по середине, между любящей матерью и любящей женой. И ее колебания, от одной стороны в другую, явно вызывают жалость. Айэйну же, удалось на удивление классно, сыграть и доброго и милого отца семейства и одержимого и неуправляемого человека, одновременно. Джанкарло Джанини, вне комментариев. Он великолепен. А эпизодичность его персонажа, смело компенсируется его достойной игрой.

Музыка очень сильная. Редко, встретишь нечто оригинальное и сильное, в плане музыки в европейских хоррорах. Но композитору картины, Карлому Касесу удалось поломать это “стечение обстоятельств”. Какими музыкальными инструментами, композитор пользовался, определить очень трудно. Но тем не менее, музыка завораживает и порой, нагоняет больше напряжения, чем сам фильм. А это редкость. По крайней мере мне, во время ночного просмотра, при повышенной громкости, было немного не по себе.

Операторская работа, просто великолепная. Низкий поклон, оператору картины Ксави Хименесу. Вот это да. Каждый кадр, просто великолепен. А в отдельных сценах, стоит нажать на паузу и любуясь кадру, удается испытывать некоторое напряжение и страх. Самое главное, при том что, на экране нет ни крови, ни трупов, ни каких либо страшных существ.

Моя оценка картине 9 из 10

Очень сильный, стильный и чертовски привлекательный фильм ужасов. Красота режиссуры и операторской работы, включая пристойный сценарий, заставляет смотреть фильм, еще и еще и еще. При этом, испытывая такие же ощущения, что при первом просмотре. Так что, можете смело взяться за просмотр сие ленты, ибо ничего не потеряете. А скорее наоборот, приобретёте …

23 ноября 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы».

Библия. Книга Бытия.


*****

У большинства цивилизаций и народов мира Свет и Тьма никогда не считались равнозначными силами. Приоткрыв завесу истории можно понять, что мудрым силам света всегда отдавалось предпочтение, в том числе и из-за страха перед тьмой, символизирующей хаос: инки почитали бога солнца Инти, в Египте прославляли Ра, а у наших предков, славянских язычников взывали к Даждьбогу – богу солнца и плодородия. Однако с течением времени появлялись различные мистические учения, считающие, что и во тьме есть разумное начало, которое есть абсолютное зло.

В картине «Тьма» испанского режиссёра Хайме Балагуэро оригинально продемонстрировано одно из этих оккультных течений. По ходу действия картины мы видим, что когда-то существовало целое общество мистиков, миссию которых в нынешнее время продолжает один человек. Его цель – это на веки вечные установление полной темноты на всей планете посредством особых ритуальных действий. С одной стороны подобные идеи звучат чересчур пафосно и не реалистично, в духе дешёвых американских ужастиков. Но не стоит волноваться. В финале всё проясняется, и авторы сценария аргументируют каждую деталь великого умысла мистического братства.

Режиссёр Балагуэро признанный в своей стране мастер ужасов, получивший за свои хоррор-ленты кучу национальных и других западноевропейских наград. Он очень креативно подошёл к выполнению режиссёрской работы над фильмом «Тьма», которую бесспорно можно назвать одним из лучших его творений наряду с небезызвестным «Репортажем».

В фильме «Тьма» повествование может показаться незамысловатым и банальным. Но это лишь в начале. Да, здесь, безусловно, есть известные штампы, по которым снимаются подобные фильмы, однако всё это искупает грамотная постановка, а также на пределе волнующая атмосфера от которой, временами, бурлит кровь. Как такового саспенса здесь нет. Вы не будете судорожно ждать, находясь на крючке у завывающей музыки, что вот-вот какая-нибудь безглазая гадость выскочит из-за угла. Есть приёмы и пострашнее.

Погружаясь в это кино всё глубже и глубже, на мой взгляд, можно проникнуться тем мистическим посылом, который пытался доставить до всех зрителей режиссёр картины. Это ужас перед чем-то неизведанным, чего не понимаешь и с чем не можешь справиться. И говорю я не о страхе, который можно победить (вроде боязни пауков или глупых людей), а именно об ужасе. Ужас иррационален, он рождается не в сознании, а именно в сердце человека и его так просто не одолеть.

Когда мы сами не можем справиться со своими тревогами, то на помощь к нам обязательно приходят близкие люди. Однако помочь главной героине Реджине (Анна Пакуин) некому, у всех свои проблемы. У отца синдром Хантингтона, делающего из него невменяемого агрессивного человека, малолетнего брата Реджины Пола (Стефан Энквист) кто-то постоянно избивает, а мать так и вообще не обращает внимания на волнения своей дочери. И как всегда получается на плечи менее подготовленного, но смышленого человека сваливается бремя по спасению своей собственной семьи и, возможно, целого мира. Реджина начинает копать.

Не нужно обладать особым чутьём, чтобы догадаться, кто является тем самым оккультистом, который собирается осуществить дьявольский план. Скажу то, что этот актёр великолепен в данной роли, а когда он в финале «исповедуется» главной героине в своём умысле, то по телу невольно пробегают мурашки. Реалистично. Даже очень.

Резюмирую. «Зло заложено в нашей природе» - такие слова были произнесены одним из героев в финале картины. Отсюда у меня возникает вопрос: а можно ли любить человека настолько, чтобы дать ему умереть во имя спасения всех людей? Получается, что любовь дочери к отцу есть проявление зла по отношению к другим людям, чьи жизни поставлены на карту. Что выше любовь индивидуальная или всеобщий гуманизм? Это, конечно, одна из гипотез. Рассуждать над тем, почему финал вышел именно таким уникальным, а не заурядным можно бесконечно долго. Главное помнить, что чтобы победить тьму в мире, необходимо сначала побороть тьму в своём сердце.

08 ноября 2009 | 23:00
  • тип рецензии:

Не являясь поклонницей жанра, этот фильм я всё-же выделяю из общей (для меня, конечно) массы всяких страшилок-пугалок. Фильм заставил задуматься

Всегда казалось несправедливым, что зло проигрывает. Веками оно копило силы, строило планы, собирало армию, выжидало подходящего момента, и вдруг - НАТЕ прилетает (прибегает, приползает или просто мимо проходил) герой и просто так, с ходу рушит все планы зла. Ведь не честно, правда? Не будем лицемерить и говорить - Вот, мол, это же ДОБРО! - добро-зло относительны, а победить должен тот, кто долго трудился.

И в фильме ТЬМА всё справедливо и честно.

Очень познавательно наблюдать за распадом семьи, особенно за поведением матери, у которой 'всё хорошо', ведь и по жизни есть такие люди, среди нас, слепые, настоящие слепцы, которые НЕ ХОТЯТ видеть зла.

Пупырышные мурашки поклонникам жанра будут обеспечены. Этот фильм как-то по-умному СТРАШЕН. Не пугалка, а просто страшное кино.

9 из 10

08 июня 2009 | 01:28
  • тип рецензии:

Честно - не могу сказать ничего плохого про этот фильм. Тьма - название отлично отразила суть фильма. Надоело смотреть на триллеры и ужасы с хэппи-Эндом. Ну не может быть такого, а если и возможно, то это уже неинтересно. В этом больше драматизма что ли!?. Говоря простым русским языком - тьма зацепила конкретно.

Пусть сюжет не блещет замысловатыми поворотными линиями, гениальными диалогами, умными словами и смыслом, но за то простота дает легче проникнуться гнетущей атмосферой фильма. Честно в кадре когда темная фигура вылезла из фотографии и ползла по потолку, я сам сам в комнате начал осматриваться вокруг. Вдруг еще из экрана вылезет и прихлопнет меня.

Пардон, кажись это из другого фильма. В Тьме найдется еще с десяток страшных и не очень моментов, которые составили качественный мистический триллер, который приятно посмотреть один раз в год. Он будет удивлять, а если уже этот эффект не возымеет действие, то всегда есть Анна Пакуин - хорошая девушка, ну и концовка.

9 из 10

09 мая 2007 | 20:43
  • тип рецензии:

В темноте что-то скрывается? Вы никогда не задавали себе такой вопрос, который может показаться одновременно и глупым и, может быть даже интересным. Многие в детстве сильно боялись темноты, и еще больше боялись оставаться в ней одни. С чем связаны эти страхи? Может быть, некоторые люди только с виду не боятся этой вещи, а в себе нередко опасаются ее, и стараются при любой возможности никогда не сидеть без света. Лично я тоже боялся темноты. Сейчас же эта фобия прошла, но все равно мне не по себе от этого. К чему я завел этот разговор? Просто он неразрывно связан с названием фильма, с самим фильмом и его идеей. Еще, правда, подкинули нам пару дополнительных вопросиков, на которые придется ответить по ходу просмотра картины, но все же то, о чем я вел короткий разговор сверху, есть в фильме.

Сам сюжет с виду может показаться достаточно простым, но по ходу фильма он будет постепенно раскрываться и дополняться. На самом же деле, здесь все может показаться достаточно просто, и я уверен, что многие зрители уже где-то с середины фильма начнут понимать, что тут к чему и почему это происходит. Не буду говорить, что думал я и как у меня получилось, а скажу одно - досмотрите. Для меня финал фильма был крайне неожиданным.

И вот, мы наблюдаем за тем, как обычная семья, прибыв обратно домой, поселяется в новом доме - старом особняке, который с виду кажется обычным домом, пускай старым и в достаточно обветшалом состоянии, но можно просто кое-что в нем подремонитровать, и жить можно. Но вот только с наступлением темноты в нем начинает происходить нечто необычное. Поначалу, глава семейства начинает вести себя очень странно. Он становится раздражительным, вспыльчивым, у него случаются приступы, его несколько раз увозят в больницу. Тем временем, у его сына тоже не все в порядке: каждое утро он просыпается, и на его теле обнаруживается то синяк, то ссадина, то порез. Причина всему этому этот дом или же что-то другое? Это и предстоит выяснить семье, так как они боятся, что последствия могут зайти слишком далеко.

Боязнь, на самом деле, оправданна. Тут уж никому нельзя верить, с каждой секундой кажется, что все против тебя, а правды никакой нет. О сюжете я рассказал достаточно, и думаю, что этого хватит. А сейчас перейду к плюсам и минусам картины.

В плюсы занесу достаточно неплохой сюжет, мне он показался ничего, достаточно интересным, еще тут многое зависело от того, как его создатели бы раскрутили и вывели в фильм. Также актерская игра тоже показалась нормальной. Спецэффекты здесь проявлялись крайне редко, а если и проявлялись, то тоже выполнены хорошо, без ошибок, и главное - в меру. В минусы можно занести некоторые диалоги, которые были добавлены создателями в ту или иную сцену, наверняка, просто, чтобы герои не стояли молча и не смотрели друг на друга. Также показалось очень неразумным реакция матери, когда ей сообщили, что у ее сына обнаружились ссадины и синяки, и так продолжалось несколько раз, а она все не обращала внимания. Вобщем-то, кино получилось неплохим.

Мое мнение - достаточно интересный ужастик, который может и не выдался по некоторым параметрам, но вот смотреть его будет, я уверен, интересно. Не сильно много ужасов, не сильно много занудности и медленных сцен. Все в меру.

05 ноября 2011 | 19:12
  • тип рецензии:

Уже стало традицией многих фильмов показывать в финале победу добра. Зло, по сути своей, очень хитро, прозорливо, умно, и у него всегда есть в запасе план 'Б', а на случай его провала 'С'. Но каким-то образом добро все равно побеждает, несмотря на то что зло - противовес не из легких, а иногда - и преимущество у него в кармане. 'Тьма' нам это доказывает. Она затягивает нас в свой сюжет, заставляет подергаться и понервничать от страха. И, правда, фильм на удивление оказался страшным.

Сюжет бесподобен! Нет никакой банальности, изжеванности и затертых дыр. Все продумано и заинтриговано. Музыка на заднем плане не впивается в мозг, а наоборот, подпитывает атмосферу ужаса. Вот такая музыка - идеальный вариант для жанра ужасов. С таким же успехов вырвались 'Паранормальные явления'. Помните мелодию оттуда? Хоть из одной части? Я уверен на сто процентов, что нет. Но также уверен, что помнится это 'бом...бом...бом...', некая вибрация. И тут, и там используется эта 'песенка'.

Если говорить о самих актерах, то каждый справился на 'отлично'.

Концовка заставляет задуматься о том, что каждый из нас не защищен. И нужно быть внимательнее и осторожнее с 'тьмой', иначе она затянет...

10 из 10

17 октября 2012 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: