К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У многих древних народов существовал ритуал 'разжигания солнца ', ведь раньше люди панически боялись того, что солнце однажды может вообще не взойти.

В фильме 'Тьма ' речь идет об обратном ритуале. Последователи одного культа пытались погасить солнце навеки.

Но перед нами не просто рассказ о древнем ритуале. 'Тьма очень мудра ', и она срывает в себе нечто большее, чем банальную идею о погашении дневного светила. Фильм в первую очередь поднимает актуальный на сегодняшнее время вопрос - вопрос о проблеме взаимоотношений в семье.

Ведь свет, который присутствует в нашей жизни, это не только свет солнца. Между всеми любящими людьми всегда горит небольшой огонек, и одно неосторожное слово или дело может его загасить.

Так что перед нами не только фильм ужасов, призванный пощекотать нервы особо чувствительным зрителям. Нашему вниманию предоставляется исследование отношений между детьми и родителями, между мужем и женой.

Почему же тьма все-таки победила?

Я думаю, зло побеждает лишь тогда, когда люди не способны справиться с тьмой внутри себя, или когда они позволяют событиям происходить самим по себе. Такова героиня Лены Олин. Всегда повторяя: 'Все хорошо ', она при этом, опустив руки, наблюдала, как мир вокруг нее (В первую очередь в ее семье) рушится. А дом ее превращается в ад.

P. S. Европейские фильмы ужасов нравились мне всегда больше американских. Страх, который показывают нам европейцы, куда более реален. Это не страх перед неким абстрактным монстром, прячущимся в темноте, но перед тьмой, которая может поработить нас.

08 марта 2008 | 21:20
  • тип рецензии:

Американский режиссер и продюсер филиппинского происхождения Брайан Юзна продолжительно и упорно трудился на благо развития голливудского хоррора, однако добиться столь внушительного успеха, как его коллега Уэс Крэйвен, так и не сумел. Потому Юзна принял довольно неожиданное решение: постановщик переехал в солнечную Испанию, которой явно не помешали бы кинематографисты с именем, тем более в жанре фильмов ужасов. Решив сосредоточится на функциях продюсера, Юзна выпустил один из лучших хорроров 2001 года под названием «Дагон», основанным на произведениях Говарда Лавкрафта. Решив не останавливаться на достигнутом, знаменитый продюсер связывается с братьями Вайнштайнами, боссами студии Miramax и организовывает съемки совместной американо-испанской картины «Тьма». Режиссером проекта стал небезызвестный Жауме Балагуэро, впоследствии прогремевший на весь мир благодаря псевдо-документальной франшизе «Репортаж». Актерский состав «Тьмы» также поражает. В кадре мы встретим Анну Пэкуин («Люди Икс»), Лену Олин («Девятые врата») и Джанкарло Джаннини («Казино Рояль»). Столь знаковая компания примечательных личностей могла бы или создать действительно захватывающее кино, или попросту перетягивать одеяло каждый на свою персону. И, к счастью, звезды остановились на первом варианте и подарили нам отличное развлечение не для слабонервных...

Итак, повествование фильма ведется от лица юной Реджины (Пэкуин), которая вместе со своей семьей в лице маленького брата Пола (Стефан Энквист), отца Марка (Иэн Глен) и матери Марии (Олин) перебирается из США в испанскую глубинку, где Марк получает престижную работу. Для главы семейства переезд помимо всего прочего является возвращением на Родину, которую он много лет назад покинул вместе со своей мамой, однако его отец, Альберт (Джаннини) так и остался в Испании, десятилетиями ожидания теперь уже целую команду родственников. Ну а поселиться герои решили в ветхом, но в тоже время величественном особняке, который стоит обособленно от всех гипотетических соседей. И, конечно же, в подобном месте просто не могли не проживать призраки, которые выбрали объектом своего внимания самого младшего члена семьи - Пола. Вечно занятые родители пропускают мимо внимания тревожные заявления мальчика и лишь Реджина становится на его сторону и решает провести собственное расследование мистических происшествий, венцом которых станет предстоящее солнечное затмение. И ей в итоге откроются все секреты особняка, способные напугать даже самых стойких.

Картина Жауме Балагуэра относится к неспешным представителям хоррора. Постановщик решил, что излишняя торопливость лишь навредит повествованию и каждый свой шаг ступает осторожно и продуманно. Благодаря подобному подходу к съемке и органичному антуражу создается действительно тревожная атмосфера страха перед неизвестностью, в центре которой стоят ни в чем не повинные дети. единственным желанием которых становится побег из зловещего дома. Балагуэро не стремится насытить кадр монстрами буквально с первых минут просмотра, а наоборот закидывает нас обрывками информации, в которых можно усмотреть таинственные предзнаменования, которые рано или поздно приведут к пугающим последствиям. Но в тоже время назвать «Тьму» медитативной нельзя, ведь развитие событий происходит грамотно, без особых скачков. Создатели успевают открыть нам тайны характеров каждого из персонажей и предъявляют несколько интересных неожиданностей, которые серьезно влияют на сюжет. Конечно знающий зритель без проблем определит, от кого можно ожидать подвоха, а кто наоборот предстанет в более выгодной позиции. Ну а что же касается финала, то он порадует абсолютно всех почитателей жанра, так как Балагуэро и компания здраво рассуждали, что тривиальный подход к развязке не будет интересен никому, а потому «Тьму» стоило завершить по крайней мере эффектно. И у них это, несомненно, получилось.

Что же касается актерской игры, то она хоть и не поражает своей увлеченностью, но в тоже время является вполне профессиональной. Главная героиня в исполнении Анны Пэкуин получилась вполне правдоподобной. Ее Реджина переживает трудный жизненный период и из-за этого постоянно конфликтует с матерью. Но при этом героиня не забывает оказать поддержку брату и даже не прочь наладить романтические отношения с новым испанским другом, хоть и сильно скучает по заокеанским друзьям. И несмотря на весь драматизм сложившейся ситуации, Пэкуин не скатывает свою героиню в депрессию, а наоборот старается выискать максимум положительных эмоций, дабы ни ей, ни нам с вами не пришлось бы отходить от хоррора к драме слишком далеко. Лена Олин, воплотившая Марию, играет измученную домашними хлопотами женщину, которой приходится еще и работать до темноты. В этом, собственно, и заключаются причины ее вечной раздражительности и усталости. Но, как и любая хорошая мать, в экстренной ситуации Мария становится горой за своих детей. а вот успешно ли - совсем другой вопрос... Иэн Глен неплохо сыграл специфическое раздвоение личности из-за нежданно вернувшейся психической болезни. В один момент он добрый и веселый, а в другой предстает пред нами, как самый настоящий демон. И его герой, Марк, может испугать зрителя не хуже призраков, скрывающихся во тьме. Джанкарло Джаннини придает постановке европейского лоска. Статный актер своим появлением в кадре вызывает чувство безопасности и спокойствия, хотя его герой преподнесет для нас парочку ярких сюрпризов. Ну и, наконец, юный Стефан Энквист, получил скромную роль Пола. И пусть весь основной драматизм ложится на Анну Пэкуин, Энквист получил и свою долю запоминающихся эпизодов, от которых кровь стынет в жилах.

В итоге хочу сказать, что «Тьма» является отличным представителем испанской школы хоррора. При помощи американских коллег Жауме Балагуэро, Брайан Юзна и замечательный актерский состав подарили нам действительно запоминающийся фильм, который способен пощекотать нервы. И еще раз упомяну - финал обязательно вас порадует. Так что откиньте все предрассудки и ознакомьтесь с данным проектом. Он вас не разочарует.

10 из 10

14 сентября 2014 | 12:10
  • тип рецензии:

До того как я посмотрел этот фильм, я не очень любил фильмы ужасов, но после просмотра Тьма, я действительно полюбил фильмы с присутствием мистики, ведь в других фильмах ужасов битва идет с другими людьми, а люди могут противостоять людям, то здесь идет борьба с чем-то никому не знакомым, непобедимым.

Скажу, что этот фильм я посмотрел еще 4-5 лет назад и с тех пор не видел фильма лучше (в этом жанре), поэтому он мой любимый и если кто-то увлекается мистическими фильмами, то советую посмотреть этот фильм, а кто не увлекается то, тоже советую, возможно, Вы этот жанр полюбите по-настоящему.

P. S.: Совет: не бойтесь темноты - бойтесь того, что находится внутри, ибо самое страшное для человека - это человек.

10 из 10

22 марта 2008 | 21:15
  • тип рецензии:

Жауме Балагуэро мне знаком по великолепной картине 'Хрупкость', которая в своё время меня не просто очень впечатлила, но даже лишила спокойного сна на пару ночей. С таким своеобразным и насыщенным хоррором сталкиваешься редко, так что моё влечение к другим его работам вполне понятно. Что примечательно, будучи и режиссером и зачастую сценаристом, Жауме не устает снимать именно про темноту, что есть проявление не то его комплекса, не то неравной борьбы с собственным детским страхом (а все кошмары он не раз пропускал через глаза детей в качестве главных героев). И каждый раз под покровом ночи, в помещениях лишенных света скрывается что-то новое, терзающее подсознание Балагуэро. Впрочем, не нам судить о чужих страхах, все лучше, чем пришивать людей ртом к заднице и любоваться полученным результатом, именуя сие кино искусством, если вы, конечно, поняли о чем я.

Итак, очередная семья, переезжающая в новый дом, смена обстановки дается нелегко, у отца семейства начинаются неконтролируемые приступы агрессии, между детьми и матерью возникают конфликты. Счастливая жизнь трещит по швам, но на фоне многочисленных бытовых проблем лишь Регине и её младшему брату видится куда более опасная странность - в новом доме что-то не в порядке с темнотой - она, если можно так выразиться, абсолютная, не пропускающая никакие лучи света, двигающая вещи и перешептывающаяся за спиной. И если поначалу зритель вправе предположить, что все ограничится нападками каких-нибудь призраков или же очередным средневековым проклятием, то со временем картина отдаляется от привычных шаблонов и приятно удивляет более интересными сюжетными поворотами. Что примечательно, при весьма средней смысловой нагрузке кино смотрится с большим удовольствием, где-то через двадцать минут я даже обнаружила себя весьма увлеченной рассказами и байками о зловещих старинных ритуалах - идея с детьми, которым должны были перерезать горло любящие их люди над особым постаментом, дабы навсегда пробудить тьму и победить добро, пускай и не блистала логичностью, но по крайней мере разноображивала привычные стандарты о мстящих за свою смерть призраках и прочих опостылевших бугагашках.

Тут целая серия действительно весомых плюсов - и сразу несколько красивых и впечатляющих локаций, и отличные моменты, полные психоделики, за которые уже можно смело накидывать баллы с блаженной улыбкой маньяка на лице, и попытки расписать яркие характеры персонажей, отступая от привычного канона - счастливая и крепкая семья, и продуманный сюжет, и отличная концовка, да что там. великолепно отснятый материал с того самого момента, как дом погружается во тьму. Конечно шарахаться темных помещений вы вряд ли станете, да и ощущения, что вас облили ледяной водой, явно не появится, но легкие мурашки и горящие искорки в глазах гарантированы. Хотя для особо искушенного зрителя такое кино конечно не в новинку, но я не настроена придираться к этой картине, поскольку она оставила свою серию приятных впечатлений и наконец-то порадовала. Все-таки Европа привносит свой вклад в этот жанр.

10 октября 2011 | 19:26
  • тип рецензии:

Давно я смотрела этот фильм, совсем случайно щелкая пульт услышала музыку, заинтересовало. Кадры с качелями всегда впечатляли и навевали страх, но здесь совсем другое взяло вверх над вершиной страха. Когда ты засмотревшись фильм, вдруг вздрагиваешь от телефонных звонков. Накал таков, что даже в коридор страшно выйти. А вдруг и там эти детишки ждут своего смертного часа!

Тьма – мудра. И действительно в этом что-то есть. Какая-то невидимая сила, наверное поэтому и тьма.

Сильный по динамике кадр, где девушка звонит по телефону (как обычно в фильмах такого жанра вечными атрибутами остается состояние погоды: блеск молнии, шум грома) …чуть освещает комнату…а там детишки, наблюдают, и не один. Вот это явно расшатает любую психику, мурашки не только по рукам! Невольно оглядываешься – стенка. Фух, пронесло.

Потом все же пытаешься предугадать, где-то чувствуешь себя прямо всевидящим оком, ну здесь крылья нам подрезает сценарист. Черт, тьма реально мудрая.

Финал это явно доказывает. С ней не стоит мирится силами. Ее надо избегать.

с карандашом круто еще круто получилось

10 из 10


10 из 10

18 марта 2009 | 17:28
  • тип рецензии:

-Откуда мы знаем, что есть свет?

-Потому что есть тьма.


Как фильмы попадают в категорию хороших? Да очень просто. Ты натыкаешься на них среди ночи, цепляешься глазом за кадр и остаешься до конца.

Я не поклонник жанра ужасов, в детстве было слишком страшно, теперь не хочется перегружать и без того неустойчивую психику, но с 'Тьмой' возникает роман. Это в первую очередь триллер, а уж потом ужасы и иже с ними.

Действительно страшное кино делает не кровяка, действительно страшное кино делает атмосфера, за что большое спасибо Анне Пакуин и Айэйну Глену (лично мне он напоминает Николсона из 'Сияния', та же степень безумия, кто когда-нибудь сталкивался с безумием в реальности, тот знает насколько это страшно). Улыбка последнего даже в начале фильма вызывает весьма недобрые предчувствия. Пакуин великолепно контрастирует с ним, эдакая квинтэссенция здравого смысла, старший ребенок в семье: и за братом приглядит, и матери поможет, и на парня времени хватает, и ноги не от ушей, обычный подросток, который сталкивается с...

Самые хорошие вещи на свете бесплатные. Не нужно лезть в пыльный склеп за вампирами или тащиться на болото за водяным, достаточно просто щелкнуть выключателем, и тьма сама окутает тебя и сожрет, воспользовавшись образами, которые ты сам ей подскажешь. Кровавые ритуалы, пропавшие дети, да-да, это все замечательно, но люди -это ерунда, это инструмент 'в руках' бесформенного и древнего зла. Тьма - это очень просто, но сделать из нее по-настоящему жуткую главную героиню непростая задача.

Разумеется, самое вкусное - это сладкое. Финал. У него есть шарм. Он в полном смысле оправдывает свое назначение: финал, концовка, завершение именно к нему идет весь фильм. И его скорее чувствуешь, чем осознаешь.

9 из 10

04 июля 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Просто замечательный фильм в жанре мистического триллера. Хотя ему уже немало лет, смотрится на одном дыхании а грамотно поставленные спецэффекты заставляют не то чтобы вздрагивать (так как в фильме почти нет дешевых уловок типа неожиданно хлопнувшей двери) а нервно сжимать кулаки. Семья переезжает из штатов в Испанию, где из родственников только дедушка. Девушка подросток страдает от одиночества и волнуется за младшего брата с которым явно что-то происходит. Папа переживает обострение старой болезни с вытекающими последствиями, такими как галлюцинации и агрессивность. И мама-великолепная Лена Олен - упрямо закрывающая на все глаза до самого последнего момента и отчаянно пытающаяся убедить и себя и окружающих, что все в порядке и ничего странного не происходит.

Страшно смотреть не только на то как то и дело появляются жуткие фигуры мертвых детей но и на то как рушится семья. Как отчаянно сестра пытается спасти брата, как тихо сходит с ума отец, как все это безнадежно. Само течение фильма не предполагало радостной концовки, ощущение обреченности присутствовало буквально с первых минут.

Советую всем любителям настоящего мистического триллера: полное отсутствие «мясных» подробностей, минимум криков и вообще громких звуков. Начав смотреть – уже не оторветесь.

9 из 10

24 марта 2009 | 10:23
  • тип рецензии:

Давным-давно смотрела этот замечательный фильм, и в том еще не совсем сознательном возрасте он меня действительно напугал. Недавно захотелось понастольгировать, проверить, ну каков сейчас эффект «Тьмы» - я не скажу, что действительно напугалась до дрожи в коленках, но «Тьма» просто придавливает своей атмосферой, ощущения после просмотра весьма тягостные.

Вполне обычная завязка фильма подобного жанра – семья переезжает в новый дом. Дом большой, просторный и мрачноватый. В семье отношения немного натянутые, особенно между матерью и дочерью. И постепенно в доме начинают твориться странные вещи. Вроде бы обычный сюжет, что там может быть особенного. Но в сюжет еще вплетена немаловажная ниточка оккультного ритуала, по своему замыслу очень зловещего и даже апокалипсического, а по исполнению оскверняющего такие светлые ценности как любовь и семья. Невольно всплывает вопрос – зачем? Кому нужно установление тьмы на земле? И такой безжалостный, безучастный ответ – «Это своего рода эксперимент». Именно эта оккультная тема привносит в сюжет нечто новое, интересное.

«Тьму» можно полноправно назвать именно фильмом ужасов, а не простым ужастиком. Помимо обычной завязки с семьей и старым домом, она отличается от большинства подобных картин тем, что там нет ни мяса-крови, ни неожиданных резких и громких звуков, ни монстров-чудовищ и прочего. «Тьма» не набрасывается на зрителя в, так называемые, бу-моменты, не заставляет его инстинктивно подпрыгивать на месте. Напротив, она будто обволакивает собой, окружает и постепенно затягивает. Без резких движений, с шепотками, топотками, тихо, плавно и зловеще, чем совершенно оправдывает свое название.

Также в фильме прекрасно раскрыта тема семьи, тут и девочка-подросток, мечтающая оказаться где подальше, но остающаяся ради младшего брата. Она же и замечает, что происходит что-то странное, она же и пытается все выяснить, она же и пытается достучаться до родителей. Но родители остаются глухи, мать всеми силами закрывает глаза на происходящее и пытается сделать вид, что все хорошо. Отец в силу обострения своей болезни (болезнь Хаттингтона) становится очень раздражительным, даже агрессивным, и делает что-то странное. Характеры прописаны достаточно хорошо, сыграны еще лучше – каждого из членов семьи можно понять и каждому посочувствовать.

«Тьма» является одним из лучших представителей своего жанра. Самый главный плюс – это атмосфера, невероятно довлеющая над сознанием, темная, жуткая, обволакивающая. Еще один большой плюс – это концовка, еще более усиливающая тяжелые впечатления и оставляющая с ощущением безнадежности. Если вдуматься, действительно страшный фильм. И смотреть его исключительно в темноте.

9,6 из 10

Наши предки в своих суевериях были недалеки от истины: в боязни Темноты есть свой резон. ©

02 мая 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Современная психиатрия разложила все человеческие страхи по полочкам. Кто-то боится пауков (арахнофобия), кто-то избегает встречи с клоунами (коулрофобия), а кому-то страшно даже подумать о походе к стоматологу (дентофобия). Человечество опутано фобиями и каждый чего-нибудь, да боится. И все страшатся темноты. Даже те, кто утверждает обратное.

Все дело в том, что тьма бывает разной. Смею утверждать, что мало кого пугает бытовая темнота. Разве что маленьких детей и слабонервных взрослых. И мало кто источает адреналин, путешествуя из гостиной в кухню, чтобы ночью проведать холодильник. Очертания квартиры нам знакомы, мы не ждем сюрпризов и знаем, что в любой момент можем включить свет.

Куда менее приятно зайти с улицы в темный подъезд. Здесь уже чужая территория, а в кромешной тьме могут скрываться неприятные вещи. И, упаси бог, оказаться ночью в непролазной чаще или бродить в сумерках по незнакомому району. Тут уже у самых смелых душа эмигрирует в пятки и храбрость состоит в том, чтобы не поделиться своим страхом с окружающими. Что, разумеется, не является панацеей.

В 2002 году испанский режиссер Жауме Балагуэро снял интернациональный фильм под названием «Тьма» – мистический фильм ужасов, вторящий классическому хоррору «Ужас Амитивилля» и повторяющий сюжетные ходы более раннего произведения чилийца Алехандро Аменабара «Другие». Лента Балагуэро понравилась европейским зрителям, после чего была закуплена для показа в Америке, где также неожиданно пользовалась успехом. Неожиданно, ибо при всех достоинствах картины, по моему скромному мнению, она сыровата и не предлагает зрителю ничего принципиально нового.

… Американская семья переезжает на ПМЖ в Испанию. Типичная интеллигентная ячейка общества: он – учитель, она – медработник и двое детей – старшеклассница Реджина и малолетний Пол. Пока мама упахивается на работе, а дети осваивают новые учебные заведения, глава семейства Марк, родившийся и выросший в этих местах, намеревается до начала семестра привести в порядок их ветхий загородный домишко. Однако беда приходит оттуда, откуда уже не ждали: у папы вновь проявляется старая болячка, его мучают периодические приступы эпилепсии и агрессивного поведения.

Жизнь на новом месте не ладится. Марк тихо сходит с ума, его жена устало отмахивается от всех проблем, а дочь пытается защитить младшего брата, у которого на теле появились странные синяки и порезы. Мальчик стал бояться темноты, рисует зловещие картинки с детьми и толкует о том, что по ночам по дому шастают мертвецы. Единственный, кто ни о чем не беспокоится и призывает всех делать то же самое – это дедушка Альберт, отец Марка. По его словам все происходящее – это временный стресс, связанный с переездом.

Напуганная поведением брата и отца, Реджина вместе со своим приятелем, фотографом Карлосом, пытается найти любые сведения о прежних жильцах дома. Поиски приводят к архитектору, в разговоре с которым молодые люди выясняют, что дом был построен по секретному заказу сектантов и предназначался для проведения некоего зловещего ритуала. 40 лет назад в этих местах пропало семеро детей, следы которых обрываются в особняке. Сбежать удалось только одному ребенку. И имя ему - Марк…

Самое сложное в фильмах ужасов – это создать злодея. Убийца или маньяк должен иметь хотя бы смутные мотивы для своих злодеяний. Месть там или психическое расстройство. Вампиры пьют кровь, потому что хотят кушать, как и зомби, охотящиеся за живой плотью для поддержания тонуса. Призраки и приведения тоже обычно чего-то хотят от живых, будь то спасение души, возмездие или простое желание насолить. А Балагуэро обманул всех. Он не стал напрягать мозги, а просто выключил свет. Всё! Бойтесь темноты, страх приносящей! Темноте не нужно никаких причин, объяснений, поводов. Она бесконечна, всепоглощающа, повсеместна. Вот и вся формула успеха: где темно – там страшно.

Говоря об успехах, мы, в первую очередь, имеем в виду деньги. Да, «Тьма» заработала в прокате немало, при этом критический рейтинг у ленты поразительно низкий: на известном сайте Rotten Tomatoes фильм испанца получил всего 4% положительных отзывов. Другими словами, только 1/25 зрителей осталась довольна картиной.

Причина такого негатива понятна. Во-первых, сюжет. Приведенный мною синопсис кажется адекватным, но на самом деле в кадре происходит черте что. Балагуэро, будто человек, страдающий манией накопления вещей, затащил в свой фильм все, что попалось под руку: мертвых детей, оккультные ритуалы, затмение, призраков, ползающих по потолку демонов и шизофрению. Его произведение – как лоскутное одеяло, где каждый лоскуток – это чей-то фильм. Проклятый дом является отправной точкой огромного количества ужастиков, как и привидения, гуляющие по нему в ночное время суток. Съезжающий с глузда папаша многим напомнит знаменитое «Сияние» Кубрика, а мальчик, общающийся с мертвецами – это и «Шестое чувство», и «Другие».

«Тьма» порождает тьму вопросов, от ответа на которые авторы «изящно» в концовке уклонились, поступив по принципу «и сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли». Спрашивается, на кой черт нужны были эти психоделические рисунки? Зачем мертвые мальчики и девочки упорно запугивали своего живого сверстника? Откуда у малыша Пола на шее синяки и, главное, зачем? Кто и на кой выдумал отцу семейства редкое заболевание, если можно было просто объявить его психом и дело с концом? И вообще, какую цель преследует этот ритуал по вызову злых сил, если призванное Абсолютное Зло не имеет ни формы, ни содержания, ни ясных мотивов? Вызвали, порадовались, сдохли.

Испанцу можно простить вторичность, благо, что этим грешат даже маститые авторы. Все-таки в фильме ужасов первую скрипку играет атмосфера, а не сюжет. Нельзя простить бесцельность происходящего. Ох и любят же эти горячие южные парни повоевать с ветряными мельницами. Саспенс ради саспенса – вот суть происходящего на экране. Нас пугают, и мы пугаемся. Но пугают как-то вяло, без выдумки, без огонька.

Об актерах в таких фильмах – либо плохо, либо ничего. Поэтому опускаем маму и папу в исполнении Лены Олин и Айэйна Глена, они убедительны и точка. Лучше всех смотрится еще молодая Анна Пэкуин, звезда «Пианино», «Людей Икс» и сериала «Настоящая кровь». А вот Джанкарло Джаннини жалко. Видать, совсем плохи дела у актера, некогда работавшего с Линой Вертмюллер, Дино Ризи, Марио Моничелли и прочими мастерами итальянского кино, что он вынужден сниматься в столь непримечательных опусах.

Но завершим наш разговор на мажорной ноте: Балагуэро не спился и не опустился до пошлых самоповторов, а позднее снял весьма достойный хоррор «Репортаж», где, наконец- то, доказал, что способен по-настоящему испугать.

4 из 10

20 февраля 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

'Тьму' я смотрела единажды, еще в детстве. Не пересматриваю принципиально, боясь загубить эффект от того, первого просмотра. Сейчас пишу по остаточным впечатлениям, и смутным воспоминаниям. Спустя 8 лет, размышляя на тему ' А есть ли что-то, действительно страшное?', всегда вспоминаю именно этот фильм. Было действительно страшно. Страшно так, что дышать пытаешься как можно тише, шевелиться не смеешь, а засыпаешь только со светом.

В период двухтысячных ужасы «брали» звуковыми эффектами, и «тревожными» тонами и красками. Обсуждаемый нами фильм, не исключение, да и название соответствующее. Мрачное, темное, буквально трехцветное кино. Атмосферу создали без графических эффектов и без месива из вывернутых внутренностей.

Сюжетная линия 70-80% современных фильмов ужасов строится вокруг группы подростков, с типичным набором: шлюха, весельчак, влюбленные и девственница. 'Тьма' не попадает в эту плохую закономерность, что радует.

Сюжет доработанный, окончание фильма замечательное. Ощущение незавершенности, возникающее довольно часто при просмотрах данного жанра, здесь не возникает. 'Тьма' не внеочередная бюджеточка двухтысячных, а самобытное, интересное, и пугающее детей и родителей кино.

Всем тем кто любит бояться - смотрите не раздумывая! А если время суток - ночь и вы смотрите фильм в одиночку, уверяю вас, тьма предстанет перед вами в новом свете...

9 из 10

В своем жанре.

19 сентября 2012 | 23:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: