'Мгновенная вспышка' немецкого режиссера Фолькера Шлендорфа смотрится с интересом - качественный в кинематографическом отношении фильм. В идейном плане - слишком прямолинейно и в лоб, без полутонов...
Германия, 70-е годы, проблема эмансипации женщин на примере молодой симпатичной немки. Для того времени актуально, а сегодня мы так заэмансипировались...
Сюжет сегодня выглядит банально. По инициативе женщины распадается семья. Уж так ей захотелось свободного полета... Начинаются поиски себя, самоутверждение (пробы интересной работы, занятия языками, танцами, пением и пр.,и пр.), новая сердечная привязанность...
Рефреном в фильме звучит авторская мысль, вложенная в уста второпланового мужского персонажа в виде различных сентенций о необходимости творческой и пр. женской самостоятельности.
И все бы хорошо, но... Героиня - любящая мать. И она не хочет лишиться ребенка, которого бывший муж делает средством отместки. Бьется она, бьется, да никак... Что же остается делать героине? Опять под венец для обретения прежнего статуса замужней женщины, чтобы повысить шансы вернуть себе ребенка? Переживания героини выплескиваются в ее песню о женской слабости...
Название фильма великолепное, его смысл раскрывается словами адвоката героини (в ответ на ее возглас:'Ну почему никто не считается с моими чувствами?!'), что чувства - это только мгновенная вспышка, их недостаточно для достижения серьезных целей.
А для нас, женщин, чувства чаще всего первостепенны...