всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДжордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Ричард П. Рубинштейн, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторТайлер Бейтс
художникЭндрю Нескоромны, Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 400 000
зрители
США  9.49 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  462.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но долго ли они смогут противостоять нападению зомби?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
137 + 45 = 182
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Видео на начальных титрах содержит множество реально-существующих документальных кадров.
    • Музыка, которая играет в торговом комплексе, когда в него заходят герои картины, — один из вариантов песни Бобби МакФеррина «Don`t Worry Be Happy».
    • Толстую женщину, превратившуюся в зомби, сыграл мужчина.
    • Кен Фори, Скотт Х. Рейнигер и Том Савини также сыграли в оригинальном фильме 1978 года. Однако в римейке они исполнили другие роли.
    • Согласно «потерянной видеозаписи», на которой содержатся личные видеодневники Энди, владельца оружейного магазина (данное видео можно найти на DVD), главные герои картины прибыли в торговый центр 9 мая. Следовательно, события в фильме начинаются на день раньше — 8 мая 2004 года. Последняя видеозапись Энди датирована 6 июня 2004 года. История, рассказанная в фильме, также заканчивается в этот день, за исключением кадров на финальных титрах. Таким образом, картина охватывает временной промежуток в 29 дней.
    • По словам Зака Снайдера, Скотт Франк и Майкл Толкин «долечивали» сценарий.
    • Зак Снайдер лично выбрал большинство музыкальных композиций, прозвучавших в фильме.
    • Сцена между Эн (Сара Полли), Андре (Мекхай Файфер), Нормой (Джейн Иствуд) и Моникой (Ким Поирьер) в Hallowed Grounds Café была специально переписана, для того, чтобы предоставить Ким больше экранного времени. Однако, за весь фильм её имя ни разу не произносится, а также практически все сцены с её диалогами были вырезаны при финальном монтаже.
    • Один из счетов-фактруры в оружейном магазине Энди выписан на имя Николаса Газды, который был первым помощником режиссера на данном проекте.
    • Компания B. P. Trucking одолжила нескольких грузовиков для съёмок фильма. Та же самая компания предоставила грузовики для оригинального фильма 1978 года.
    • Один из магазинов в торговом центре называется «Gaylen Ross». Гэйлен Росс сыграла Фрэнсин в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Имя персонажа Винга Реймза, Кеннет, — дань уважения Кену Фори, который исполнил похожую роль в «Рассвете мертвецов» (1978).
    • Декорации спальни Эн были построены в том же самом здании, где располагался торговый центр.
    • Сара Полли была первоначальным выбором продюсеров на роль Эн.
    • Для съёмок крупных планов в сцене, где Эн зашивает раны Кеннета, была приглашена профессиональная медсестра. Однако она не совсем корректно поняла наставления режиссера, и по-настоящему пришила специальную накладку на руке Винга Реймза к его коже.
    • Рекламный ролик Subaru WRX, который можно заметить на экране телевизора незадолго до появления надписи «экстренный выпуск», был также срежиссирован Заком Снайдером.
    • В фильме не говорится, почему мертвецы вернулись обратно к жизни. Однако на обложке DVD сказано, что во всём повинен вирус.
    • В рекламном ролике фильма Андре проверял, закрыты ли задние двери торгового комплекса, в то время, как несколько зомби бились о стеклянные двери, пытаясь прорваться внутрь. В фильме данная сцена была заменена на схожую, где к стеклянным дверям подходил лишь один зомби. На DVD можно найти изначальную сцену, а также послушать комментарий режиссера, почему было решено изменить данный эпизод.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Кадры, которые мы видим на финальных титрах, специально доснимались уже после того, как основные съёмки были завершены.
    • «Рассвет мертвецов» — режиссерский дебют Зака Снайдера.
    • Концовка фильма идет вперемешку с финальными титрами.
    • Подавляющее количество грима зомби было смоделировано с реально-существующих судебно-медицинских фотографий.
    • «Рассвет мертвецов» стал первым фильмом, начальные десять минут которого в не подвергшемся цензуре виде были показаны по телевидению за пять дней до выхода картины в кинопрокат.
    • Премьера фильма прошла в торговом комплексе Beverly Centre Mall, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь для создания начальных и финальных титров.
    • На самой ранней стадии работы над сценарием продюсеры планировали пригласить Дайан Лэйн на роль Эн.
    • По словам Зака Снайдера, когда мы видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, кадр с вертолетом был позаимствован из оригинального фильма и добавлен в данную картину с помощью компьютерных спецэффектов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первая сцена в гараже заканчивается тем, что Майкл обливает зомби бензином, и Си Джей поджигает горючее с помощью зажигалки. Это – ссылка на похожую сцену в «Ночи живых мертвецов» (1968).
    • Сцена, в которой Эн едет по шоссе, и мы с высоты птичьего полета видим микроавтобус, врезающийся в заправочную станцию, — ссылка на «Ночь живых мертвецов» (1968), где Бен говорит, что он слушал радио в тот самый момент, когда микроавтобус врезался в бензоколонку.
    • В то время, как персонажи фильма запасаются боеприпасами в оружейном магазине, на заднем фоне можно услышать музыку из оригинального фильма 1978 года.
    • еще 28 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последнее десятилетие, фильмов про апокалипсис в виде зомби и различных пагубных инфекций было выпущенное великое множество. Суть везде одна и та же: в результате какого-то химико-биологического эксперимента, или просто откуда не возьмись, появляется страшный престрашный вирус, который сначала забирает на тот свет первого попавшегося человека, а затем, посредством этой жертвы, распространяется по миру в геометрической прогрессии. Эта сюжетная мысль уже давно затерта до дыр, и интерес к таким картинам пропадает по мере их частого появления на экране. Но, даже несмотря на малый бюджет, неизвестных актеров и режиссеров, народ валит на такие фильмы в надежде испугаться, или увидеть что-то новенькое. Люди разочаровываются, выходят из кино, браня как только можно всех причастных к этому «ужастику». А денежки с сеансов идут продюсерам. Поэтому в последнее время, жанр фильмов про зомби стал стабильным поставщиком денежной валюты голливудским продюсерам.

    Как-то раз, в один американский городок попал вирус. Больные им люди серьезно заболевали, понижалось сердцебиение, температура падала то смертельных 28 градусов, тело становилось бледным, и под кожей можно было увидеть растолстевшие и почерневшие вены. При таких симптомах человек, естественно, умирал. Но затем, вирус каким-то магическим образом оживлял жертв, заставляя их вставать на ноги и думать только об одной мысли — «Нужно поесть!». И принялись поедать всех, кто находился рядом. Кучка незнакомых людей объединяется перед лицом смертельной опасности, и запираются в торговом центре, заваленным одеждой, продовольствием и развлечениями. Люди ждут помощи от военных, параллельно устраивая показ мод, играя в баскетбол, и отстреливая зомби с крыши этого центра. Нужно же себя как-то развлекать. Устав развлекаться, толпа предпринимает собственный план побега.

    «Рассвет мертвецов» достался молодому начинающему режиссеру Заку Снайдеру. Не имея абсолютно никакого киноопыта, продюсеры доверились новичку. Примечательно, что даже после своего первого фильма, в режиссерской манере Снайдера узнаются черты, присущие другим его проектам. Все мы знаем, что без пафоса никуда не уйдешь, но Снайдер отличителен философией: «Пафосных мыслей, речей и поступков много не бывает», и обильно пичкает этим свои фильмы. Но «Мертвецам» повезло, «высоких» мыслей и действий там не так уж и много, но хватит, чтобы запомнить.

    Об актерах сказать нечего. Все роли достаточно посредственные, отличительных из них нет. Хотя, можно выделить Винга Реймза. Здоровый мужик с дробовиком, верующий в Бога, и всеобщее благо — действительно мощно.

    Радует тот факт, что режиссер лично выбирал саундтрек к фильму. Получилось весьма не дурно. Легкая для восприятия рок-музыка радовала слух в определенных моментах, показывая преимущества той или иной обстановки.

    Что имеем в итоге? Средненький ужастик на тему зомби. Ничем особенным похвастаться не может, но и записывать его в аутсайдеры не стоит. У Снайдера вышел добротный дебют. Следуюшим его проектом является серьезнейший «Человек из стали», повествующий историю Супермена. Надеюсь, Кристофер Нолан, выступающий в качестве сценариста и продюсера, отучит Снайдера от привычки чересчур усложнять эпизод заумными речами.

    6 из 10

    12 июля 2012 | 01:28

    Умерли ваши мать и отец, братья и сестры, друзья, знакомые, соседи — умерли, но, тем не менее, они живы и хотят добраться до вас, о нет, это не бесплотные призраки, как в старинных легендах это вполне материальные существа, вся цель которых сводится к поеданию человеческой плоти и следующая их жертва — вы.

    С легкой руки кинематографистов оживших мертвецов теперь принято называть «зомби», не смотря на первоначальное значение этого слова. Их классический образ, воспроизводимый на протяжении многих лет — полуразложившийся труп, в обязательном порядке обезображенный укусами и ранами, оставшимися со времени, когда закуской был он сам, как правило, двигается этот красавец очень медленно, действительно, на гнилых ногах не побегаешь. Однако бывают и приятные исключения, когда сохраняя все прелести внешнего вида, мертвечинку наделяют скоростью спринтера, добавляя тем самым в фильм напряженности и адреналина. Всеми этими качествами наделены ожившие мертвецы из дебютного фильма Зака Снайдера «Рассвет мертвецов», ремейка одноименного проекта Джорджа Ромеро 1978 года.

    Сюжет фильма Снайдера напоминает оригинал лишь в той части, где несколько людей решают спрятаться в супермаркете от толп, оголодавших мертвецов, но в отличие от старого «Рассвета мертвецов» в ремейке больше динамики и черного юмора, однако не забыта и ирония Ромеро над обществом потребления, в одной из сцен герой Рэймса повторяет мысль оригинального фильма, что мертвые идут к супермаркету по привычке, на столько жизнь их была связана с этим местом еще до «воскрешения». Тем не менее, персонажей, а, следовательно, и потенциальных жертв для кровавых убийств в новом фильме гораздо больше, что добавляет остроты просмотру и позволяет поиграть в любимую игру всех поклонников ужасов — «кто останется жив в конце». К тому же разногласия между героями, конфликтные ситуации и прочие радости выживания абсолютно разных по характеру и мировоззрению людей, запертых в одном месте, показаны со всей достоверностью. Как всегда в подобных фильмах встает вопрос об этичности убийства одного зараженного ради выживания остальных или возможности протянуть руку помощи другому человеку, когда собственная жизнь под угрозой.

    В «Рассвете мертвецов» радует отсутствие классических штампов с не заводящейся машиной или упорно отказывающейся гореть зажигалкой. Зачем все это, если есть масса других способов заставить забыть зрителя о насущных проблемах, ахать и хвататься за сердце, когда происходящее на экране выходит за рамки обычного повествования и превращается в настоящий праздник для алчущих насилия глаз. Особенно запоминаются игра в шахматы, ее продолжение, и конечно, титры, как начальные, где документальная хроника совмещена с резкими вставками «из жизни пожирающих» под бодренькую и удачно подобранную музыку, так и финальные сопряженные с кадрами из финала.

    Про музыку в фильме Снайдера вообще хотелось бы сказать отдельно выбор таких композиций как People Who Died (Jim Caroll) или The man comes around (Johnny Cash) и прочих удачно подчеркивает тот или иной момент, придавая необходимый настрой и дополняя картину апокалипсиса.

    Не удивительно, что последующие работы Снайдера были столь успешны, что бы понять, почему достаточно вспомнить про такой яркий дебют, как «Рассвет мертвецов» где уже видны черты мастера, как то создание почти идеального визуального ряда, великолепный выбор саундтрека, игра аллюзиями и постановка зрелищного экшена. Фильм рекомендуется к просмотру всем поклонникам зомби-муви, Зака Снайдера и просто любителям качественно снятого кино.

    9 из 10

    19 октября 2009 | 13:28

    Как все же притягательна для режиссеров тема, связанная с живыми мертвецами, уж сколько снято фильмов на эту тему. И вот перед нами очередное творение.

    Все в принципе типично. Спокойный городок, люди живут тихо-мирно, не подозревая, что проснуться уже в другом мире. Нет, конечно, они останутся на планете Земля. Просто на Земле наступит настоящий ад: улицы заполнят сотни мертвецов, мечтающих о человеческой плоти.

    Группа выживших находит убежище в торговом центре, но люди понимают, что долгое время не смогут находиться там.(К примеру, то же продовольствие начинает заканчиваться) Теперь они приложат все силы, чтобы найти путь к спасению и отправиться туда, где нет зомби.

    Очень понравилось, что в большей мере герои ведут себя логично и действительно хотят выжить: многие их действия продуманы, они не бегут слепо навстречу смерти.

    Отношение к данной картине у меня абсолютно нейтральное. Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и брызгать слюной от восторга не хочется. Это просто очередной фильм про мертвецов, очередное творение Ромеро. Не меньше, но и не больше.

    Неплох актерский состав. Были те, кто переиграл, и те, кто не доиграл. В целом они друг друга уравновешивают. Были и те, кто сыграл весьма достойно. Сара Полли и Джейк Уэбер — главные герои фильма. Именно они запомнились мне своей игрой. Такие типичные герои, которые готовы отдать жизнь ради других людей. Но вся эта стереотипность не раздражает, именно здесь она к месту.

    В плане постановки сцен и декораций каких-то больших минусов и несуразиц я не вижу. Но опять же не потрясает, не удивляет.

    Стоит ли смотреть фильм? Пожалуй, скорее да, чем нет. Но если все же выберете второй вариант, многого не потеряете.

    6 из 10

    14 декабря 2011 | 01:45

    Мне фиоьм понравился! Денамичный, радует то, что сюжет быстро развивается. Конечно тема избитая да и ремейк, да еще какой ремейк! Вспомните «Рассвет мертвецов» 1978 года, так нудно, пол-фильма даже смотреть не на что, а здесь сплошной драйв.

    То, что мертвецы как на шарнирах, конечно, настораживает, так в этом весь смысл фильма. В конце особенно хорошо передан дух безысходности.

    27 октября 2005 | 02:20

    Это был один из первых зомби-хорроров, которые я посмотрел. Тогда фильм мне понравился — зомби так пугали. Тогда мне было лет 11, и я еще не знал ни о Ромеро, ни о Фульчи, ни о ком том, кто внес значимый вклад в зомби-хорроры. Когда я посмотрел оригинал Ромеро, я понял, что этот фильм мне не нравиться. Очень не нравиться. Черт возьми, я его ненавижу!

    Сюжет остался почти таким-же — группа людей заперта в огромном торговом центре, а везде зомби. Они решают выбираться из острова на катере, проехав через город живых мертвецов на двух автобусах.

    Признаться честно, мне нравятся, как играют актеры. Ничего не скажу. В современных фильмах я такую игру очень давно не видел.

    Я не буду пересматривать этот римейк. Возможно, это первый фильм, где появились бегающие зомби. Это и раздражает. В моем представлении зомби — это медленный оживший мертвец с пустым взглядом, не издающий ни звука, а не реактивные гнилые уроды, которые запросто снесут с ног любого боксера и оглушат всю округу своим воем.

    0 из 10

    26 мая 2010 | 17:03

    Ремейк классического хоррора 1978 года, исполненный Заком Снайдером, является, пожалуй, одним из лучших фильмов о зомби-апокалипсисе за последние годы. Равно как и многие другие картины, он рассказывает о внезапной вспышке таинственного заболевания, поражающего все человечество. Вакцины нет. Убежища нет. Спасения нет. Выжить можно лишь спасаясь бегством.

    Группа счастливчиков, удачно переживших первую волну эпидемии, укрывается в большом торговом центре. Место, надо отметить выбрано весьма кстати: потенциал у такого укрытия весьма большой, вот только уследить за каждой дверью иногда очень сложно. А вдруг, какая-нибудь мертвая тварь, которой положено лежать бездвижно, проникнет внутрь и цапнет тебя?

    Понятное дело, что в 1978 году спецэффекты были так себе и вместо великолепного грима зомби мы видели синюшние лица актеров, но, «Рассвету мертвецов» почти сорокалетней давности, стоит сказать «спасибо» — он, равно как и некоторые другие фильмы тех времен, открыли киноиндустрии новое веяние — живые мертвецы. О них не снимает разве что самый распоследний режиссер.

    Если вы, не посмотрев картину 2004 года, имели опыт глянуть низкосортные ужастики о зомби-апокалипсисе, вы сможете насладиться именно этим фильмом и, возможно, вновь изменить свое отношение к живым мертвецам в кино.

    Заку Снайдеру удалось снять добротный хоррор-триллер, задействовав не самых известных актеров (ну разве что Винг Рэймс) и потратив не самую большую сумму (26 миллионов).

    Ну а чего еще можно было ожидать, если в этой затее режиссеру помогал создатель оригинального фильма Джордж Ромеро, а гримировал зомбаков Том Савини — тот самый, кто приложил руку чуть ли не ко всем фильмам Голливуда о зомби, тот самый, кто байковал в старом фильме, тот самый, кто превосходно изобразил Секс-машину в «От заката до рассвета».

    Круто же!

    Здесь есть все, что необходимо фильмам подобного рода: и хорошие-плозие товарищи, и трудность выбора, и неожиданные повороты сюжета, и секреты, и объединение перед общей угрозой, и неожиданная развязка… А главное, этот фильм, хоть и содержит в себе немалое количество мясистых сцен, смотреть его совсем даже не противно (по крайней мере, не так, как это бывает при виде «Пилы». Пятой, шестой или седьмой).

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    9 из 10

    25 июня 2015 | 13:34

    Не люблю смотреть оригинальные фильмы ужасов, если на них уже сняты ремейки. Почему бы сразу не посмотреть современную съемку с качественными спецэффектами и приемами запугивания зрителя, в которых так поднаторела современная киноиндустрия? А зря, видимо, потому что, чует мое сердце, оригинал всё же стоит посмотреть, он, вероятно, получше будет. А пока я расскажу впечатления только о картине 2004 года.

    Скажу сразу, из фильмов про зомби-апокалипсис, на мой взгляд, это далеко не лучший. В пример более качественных могу привести сериал «Ходячие мертвецы» и историю в пяти частях «Обитель зла». Однако, «Рассвет мертвецов» и не худший в своем жанре.

    Когда в Америке начинается хаос из-за наплыва «живых» мертвецов, компания людей, случайно встретившихся в этих экстремальных условиях, укрывается в пустующем торговом центре. Помощи ждать не откуда, информации — никакой, ресурсы для выживания — имеются, но выбираться все равно надо, учитывая количество зомби, заполонивших улицы вокруг.

    Начну с плюсов. Хорошая, бодрая завязка истории, выбор места развивающихся событий и не очень известный лично мне актерский состав. Фильм пугает классическим способом — герои говорят тихо, зомби выпрыгивают из-за угла неожиданно, закадровый «бабах» присутствует. Грамотно показаны взаимоотношения в группе. Кто-то держится вместе, кто-то предпочитает одиночество. Кто-то психует, кто-то впадает в апатию, кто-то держит голову холодной. И всё вроде бы хорошо, зрителя заинтересовывают тем, как же герои будут спасаться, но мне многого не хватило.

    Я бы не сказала, что эта история захватывает. Где-то в середине фильма был потерян как таковой интерес к тому, чем же всё закончится. Сидение в торговом центре и стычки с парочкой зомби надоедают. Развивается всё относительно предсказуемо. Не было интриги, какой-то глубокой истории, объяснения возникновения вируса, тайны. Однобоко, господа.

    Общего ощущение страха и паники при просмотре фильма не возникают. Возможно, виноваты кричаще яркие краски картины, как-то глянцево все снято, пару раз проскальзывает ощущение театральщины. Может, я придираюсь, но мнение составлено на почве впечатлений от гнетущей серой атмосферы «Ходячих мертвецов». Одной толпы зомби мало, чтобы создать полное ощущение ужаса апокалипсиса.

    Что же касается самих зомби, то тут тоже не все гладко. Грим, кишки — да, круто сделано. Но вот то, как толпа мертвецов бежит, как спортсмены на Олимпийских играх, изрядно веселит. В этом вопросе не может быть правильной интерпретации, всё строится только на фантазии режиссера. Но и зритель имеет право на собственное восприятие. Для меня целенаправленно бегающие зомби являются чем-то совсем нелогичным. И разве можно предположить, что существа, у которых есть только один рефлекс — жажда крови — не съедят собаку? В общем, тут уж на вкус и цвет.

    Несмотря на вышеизложенные недовольства, посмотреть картину можно, если вы любите фильмы про апокалипсисы. Тут и юмор присутствует — до чего хороша игра в шахматы на крыше! И погрустить можно — тотального хэппи-энда не будет. Финальная сцена вполне достойная — море зомби, бензопила, кровища — всё в духе жанра.

    На мой взгляд, смотрибельный фильм, немного топорный и однобокий, но способный испугать внезапными моментами и, возможно, заинтересовать сюжетом.

    5 из 10

    13 марта 2013 | 20:48

    Фильм о зомби снимать сложно. В первую очередь потому что много снято низко-бюджетных и при этом абсолютно бесталанных картин. Сюжета в них ноль, актёры не играют, а доигрывают до перерыва — в общем Не верю! Мир окружающий киногероев воссоздан не реально, глупо, по детски. Такой смотришь и смеёшься, вместо того что бы пугаться, единственное что способны были сделать сценаристы что бы хоть как то напрячь зрителя — грохать звуками где ни попадя.

    Но вот наконец эра глупых фильмов о зомби закончилась. Появился мастер жёсткого, гротескного кино. Всё таки талант он нужен, что бы вдохнуть жизнь в жанр, казалось бы изначально не серьёзный. Зак Снайдер смог. Да, он больше фильмов о мёртвых не снимал и вряд ли снимет, но он показал как это надо делать. Причём бюджет о картины получился по американским меркам мизерный — 26 миллионов, но смотрится на все 80 миллионов. Мастер своего дела, даже в самом начале карьеры режиссёра сможет снять фильм с минимальными запросами. Зак Снайдер из такой когорты — минимум ресурсов, но максимум творческого процесса. Именно после «Рассвета мертвецов» он создал один из лучших исторически — фэнтези — хардкорных фильмов — «300». В общем стоило только начать и мир получил отличного режиссёра.

    О самом фильме «Рассвет мертвецов» можно сказать следующее — мощно, глобально, красиво и главное не глупо. Ситуации не просто брошены в кадр, а продуманны. Конечно реальность могла бы быть поскучнее, однако никакой приторности от сцен фильма не испытываешь. Крови много, но всё логично, не с потолка взято, именно так и пришлось бы вести себя людям, начни они биться с поднявшимися мертвецами. Общая атмосфера заставляет задуматься — как бы повёл себя именно ты в данных ситуациях и в принципе совпадают мысли, режиссёр никакой излишней надуманности в поступки киногероев не вкладывал.

    Атмосфера фильма тоже отменная. С самого начала — идиллия, а вот потом никакой темноты, что так любили раньше создатели подобных картин, нет, наоборот всё в свете дня происходит. Тихий район, ровнейшая, по линейке выверенная планировка домов, сплошной мир и покой. А потом спустя ночь всё меняется и превращается в кровь и огонь. Страшно именно это — мир превратившийся в войну, где уже нет друзей, а есть выживающие люди, из аз страха их обуявшего больше похожие на психопатов. Вот и думай — куда ехать, что делать, ведь родные тебе люди мертвы или превратились в «ходунов». А жить то хочется, вот и двигаешься вместе с героями фильма вперёд, надеясь на лучшее…

    В общем интересно и страшно.

    8 из 10

    15 августа 2012 | 13:08

    Не могу не отметить один из лучших фильмов в жанре ужасов с участием зомби. Хоть фильм и ремейк картины Джорджа Ромеро 1978 года, но вышло очень даже на уровне.

    Вроде бы банальная сюжетная линия. Группа людей после большого зомби-апокалипсиса, спасаются от ходячих мертвецов. Они решают укрыться в большом торговом центре, где находят еще одну группу выживших, а именно охранников их «убежища». Позже к ним присоединяются еще несколько людей, спасающихся в грузовике. Они и сообщают, что в городе заражены все абсолютно и помощи ждать неоткуда. У них есть оружие, одежда и запас еды на какое-то время. Нужно принимать решение как быть дальше, и они решаются на отчаянный шаг, выйти в город, дабы добраться до более лучшего и безопасного убежища.

    В фильме очень насыщенный сюжет. Чего стоит только сцена в детском отделе. Когда Андрэ укрывает от всех свою зараженную жену и принимает у неё роды. Или, к примеру, сцена, когда они на автобусах пытаются добраться к яхте, но машина переворачивается и Глен не справляется с бензопилой. Приятно так же, что зомби (что есть не во всех фильмах) умеют бегать. Это делает картину более интересной и захватывающей. Огромные полчища мертвецов гонятся за автобусами и даже догоняют их. Мурашки по коже.

    Хочется отметить, что для режиссера Зака Снайдера это была первая полнометражная работа в кино (до этого он занимался рекламными роликами). Что ж, очень даже неплохое начало. Музыкальное сопровождение на высоте. Приятно так же, что и сам Джордж А. Ромеро принял участие в качестве сценариста данной ленты. Как быстро нас погружают в действие и как долго мы еще не можем отойти от произошедшего и увиденного. Гений.

    Очень понравились связанные сюжетные линии с предшественниками и продолжением фильма. К примеру, когда Анна в самом начале едет по шоссе, в небе можно увидеть вертолет, на котором спасались герои оригинального фильма «Рассвет мертвецов» 78-го года и даже то, как в заправочную станцию врезается автобус («Ночь живых мертвецов»). Завораживает. Приятно и то, что есть моменты, основанные на реальности. К примеру, кадры идущие в начале фильма, это реальные документальные кадры. А образы зомби взяты с реальных медицинских фотографий. В целом видно, что к фильму подошли основательно и с огромной долей ответственности, за что огромное спасибо.

    Так что если вы любители хоррора с зомби-экшеном, то фильм однозначно войдет в список ваших любимых, а возможно и появится на полке вашей домашней коллекции дисков и при том не зря.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 10:47

    Пожалуй, это единственная переделка, которая устраивает меня по всем пунктам и поэтому очень нравиться. Что само по себе удивительно, ибо это сделал дебютант Зак Снайдер. Ведь если повспоминать других режиссеров, как дебютантов, так и уже со стажем бравшиеся за разные переделки. То по большей части у них получались разного качества переделки от ужасных (по большей части) до неплохих. Но даже неплохие в паре моментах мне не нравились. Так же успех этой переделки связан с тем, что она обновила морально устаревший Рассвет мертвецов 1978 года. Нет, тот фильм очень хороший просто он слишком старенький. Даже по моим меркам, а я люблю очень старенькие фильмы. Так что данное действие вполне оправдано. Ибо эта переделка преобразила старый фильм, дав второе дыхание.

    Зомби быстрый

    Эволюция продолжается, зомби продолжают совершенствоваться. Если в фильме Земля мертвых (2005 год) нам предлагали посмотреть на новый вид зомби умный. То теперь нам предложили увидеть другую ветвь развития зомби, дальних родственников пошедших в совершено другом направлении. Эти зомби решили вместо мозгов брать скоростью. Бегают зомби в этом фильме быстро, я бы даже сказал реактивно, но не все время эти зомби бегает. Если нет особой цели, они просто ходят к какой-нибудь прижизненной цели (супермаркет). Стоит же им только завидеть человека, зомби быстро начинают бежать к нему. Особого интеллекта у них нет. Стекло разбить ума не хватит, но в случае открытия маленького прохода поползут только так. Предпочитают в основном кушать человеченку. Прочих животных, например собак не трогают, даже не замечают. Убиваются, как все их представители выстрелом в голову.

    Закат человечества, ознаменовавший рассветом мертвецов. Произошел в разы быстрее оригинала всего за одну ночь. Зараза начала распространялась быстро и непринужденно, а главное неизвестно откуда. В начале даже такого сравнительно малого числа зомби, но быстро нарастающего в количестве хватило для паники и хаоса. У народа в этой незавидной ситуации мгновенно включился инстинкт выживания. Почти все забыли про мораль со всеми гадкими для окружающих последствиями. Правительство как всегда попряталась по бункерам, предоставив граждан самим себе. Военные и дружины, конечно, поначалу были, но потом самоустранились. Военную базу, куда дислоцировались беженцы, быстро смели зомбари. Дружинники если куда-то не смотались (подальше из города), думаю, тоже долго не протянули. Телевиденье проработало 1-2 дня от силы, после чего все разбежались. Дальше всех ждала только борьба за выживание, где тот, кто лучше забаррикадируется, проживет дольше.

    Показано падение человечества будет в виде красивой съемки разрушения. Особенно понравилось, когда героиня делает поездку по городу. Там дали прочувствовать весь хаос, который твориться, как будто сам лично оказался в эпицентре событий. Все так масштабно показано, что навевает мысли, что так и выглядел бы конец света от нашествия зомби. Люди быстро запаниковали и начали видеть в себе подобных каких-то подозрительных лиц. Снарядились пистолетами и стали не подпускать никого к себе. Более удачливых обладателей машин там так и норовят выкинуть, с целью захвата. В общем, хаос и анархия. Где-то что-то взрывается, кто-то куда-то едет как угорелый. Каждый пытается выжить, как может. Одни только зомби как на пикнике человеченки пока еще достаточно много и она легко доступна. Особенно запомнилась сцена, когда зомби бежал за машиной, но не смог ее догнать. Зразу же переключился на более легкую добычу.

    Теперь про изменения. От оригинально сюжета осталось только супермаркет и фраза, почему зомби идут в магазин. Количество героев было увеличено, прибавилась динамика. Также присутствует немного драмы и чуточка юмора. Начинается сюжет с одной героини которое за несколько секунд теряет все. На ее счастье удается сбежать из собственного дома и обзавести колесами, правда, ненадолго. По дороге она встретит таких же несчастных, вместе они найдут себе убежище в двух зданиях. Этими оплотами защиты от зомби станут супермаркет и магазин оружия. Так полюбившиеся хлебом и зрелищами звездно-полосатого народа. Почти все будут находиться в супермаркете и лишь один несчастный в оружейном магазине. Оказавшись в относительно безопасном месте, ибо все же они находятся в незавидном положении. Чтобы справиться с мыслями, что на улице полно голодных зомби. Они всячески будут развлекаться, в том числе в виде веселого отстреливая зомби.

    Правда избежать чувства безысходности все равно не удастся. Хоть они достаточно хорошо устроились, смерть все равно придет за каждым из них со временем. Поэтому они решаются на безрассудный поступок бежать на остров. Чем не заветная цель, где можно будет жить вполне спокойно. Еще стоит сказать про музыку. Она подобрана душевно, дополняя картинку. Те шесть песен, которые звучат от начала до конца, вставлены очень гармонично. Без них уже не возможно представить этот фильм. Так же это один из немногих, если не единственный фильм, который заставил меня посмотреть финальные титры. Просто там во время показа титров показывают путешествие (совсем не радостное) к заветной цели. Разбавили этот показ, равномерно показывая маленькими отрывками в течение всех титров. Что есть очень грамотно и хорошо, ведь титры никто и никогда не смотрит до конца.

    Итог

    Отличная переделка с динамикой, хорошо подобранными песнями, занятными персонажами и реактивными зомби. А так же ставшая дебютной работой Зака Снайдера, который в последствие не раз радовал меня, но об этом как-нибудь в другой раз.

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>