всё о любом фильме:

Двойная страховка

Double Indemnity
год
страна
слоган«It's Love And Murder At First Sight !»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, Раймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн
продюсерБадди Дж. ДеСильва, Джозеф Систром
операторДжон Ф. Сайц
композиторМиклош Рожа
художникХанс Драйер, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$927 262
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется.

Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
51 + 2 = 53
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 27 сентября — 24 ноября 1943.
    • В сценарии главного героя звали Уолтером Нессом. Однако Уайлдер вовремя узнал, что в Беверли Хиллс живет настоящий страховой агент по имени Уолтер Несс. Чтобы избежать обвинений в клевете, имя героя изменили на Уолтера Неффа.
    • У Билли Уайлдера было крайне мало времени, чтобы найти исполнителя на главную роль. Но один за другим многие голливудские актеры (например, Джордж Рэфт) отвечали ему отказом. Согласился лишь Фрэд МакМюррей — частично потому, что давно хотел избавиться от надоевшего амплуа комедийного исполнителя.
    • Из всех актеров, к которым обращался Уайлдер, роль Уолтера захотел сыграть только Дик Пауэлл. Но он был связан контрактом с другой компанией, которая отказалась отпустить его. Взбешенный Пауэлл разорвал контракт, но было поздно — роль уже ушла к МакМюррею.
    • На роль Филлис режиссер хотел только Барбару Стэнуик. Однако она сильно сомневалась, стоит ли ей играть безжалостную стерву. Тогда Уайлдер спросил ее: «Вы мышь или актриса?»
    • В одной из сцен Нефф и Кейс выходят в прихожую и продолжают разговор в коридоре. Нефф придерживает рукой приоткрытую дверь, за которой в этот момент прячется Филлис. Однако по всем законам пожарной безопасности в таком здании дверь не может открываться наружу — только вовнутрь.
    • Билли Уайлдер заставил Барбару Стэнуик носить весь фильм белый парик. Позже он решил, что парик смотрится плохо, ненатурально, но переделывать что-либо было уже поздно. И в интервью Уайлдер заявлял, что он специально сделал так, чтобы парик на Стэнуик смотрелся плохо. А продюсер Бадди ДеСильва, намекая на парик, съязвил: «Мы наняли Барбару Стэнуик, а получили Джорджа Вашингтона».
    • В сцене, когда Нефф целует Филлис, можно заметить у него на пальце обручальное кольцо. Дело в том, что МакМюррей был женат и давно уже привык не обращать внимания на кольцо.
    • Сценарий Уайлдер писал вместе со знаменитым автором детективов Рэймондом Чэндлером. Они с трудом ладили друг с другом, часто ссорились, и однажды Чэндлер хлопнул дверью и ушел, заявив, что вернется лишь тогда, когда будут выполнены его требования. Требования выполнили, и он вернулся.
    • Уайлдер пригласил Чэндлера в соавторы, так как был восхищен его романом «Большой сон». Он был разочарован, когда выяснилось, что Чэндлер замкнут, вечно пьян, дымит, как паровоз, не способен придумывать зубодробительные диалоги и, к тому же, как заявлял Уайлдер, все пытался протащить в сценарий свою сексуальную неудовлетворенность. Это была первая попытка Чэндлера поработать для кино.
    • Мистер Дитрихсон, муж Филлис, работает в нефтяной компании. Это придумка Чэндлера, который сам некоторое время работал «нефтяником».
    • Джордж Рэфт готов был сыграть роль Неффа только при одном условии — если бы в финале вдруг выяснилось, что его герой — агент ФБР, который загоняет в ловушку Филлис Дитрихсон. Требование было абсурдным; Уайлдеру пришлось отказаться от кандидатуры Рэфта.
    • Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям и не взял ни одной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После убийства Уолтер и Филлис долго не могут завести автомобиль. Уайлдер добавил эту сцену после того, как его собственный автомобиль не заводился в течение всего дня.
    • Вначале Билли Уайлдер планировал закончить фильм сценой, где Кейс наблюдает, как Неффа отправляют в газовую камеру.
    • Другим финальным аккордом могла стать сцена, где Кейс в отчаянии наблюдает, как Неффа хватает полиция. Однако Уайлдер решил, что отчаяние Кейса можно будет объяснить, только если Нефф умрет у него на руках.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вообще-то эту ленту принято относить к классике жанра «чёрного фильма» (термин употребляется именно на французский манер — film noir), ставшего в кино развитием стилистики «чёрного романа», которая сформировалась в американской детективной литературе в 30-е годы. Фактически же и автор экранизированной новеллы Джеймс М. Кейн, и один из сценаристов картины, известный писатель Рэймонд Чэндлер (кстати, он практически не мог найти общий язык с режиссёром Билли Уайлдером, и их работа над сценарием велась в весьма ожесточённых спорах), принадлежат к создателям триллеров. И в отличие от прежних детективов, повествование в триллерах концентрируется в большей степени на образах преступников и их жертв, а вместо типичного вопроса «кто убил?» (whodunit — как пишут для краткости американцы) оказываются куда значимее мотивы, обстоятельства и атмосфера совершения преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть у меня «пунктик»: люблю старое кино. Это понятие, конечно, имеет широкие границы. Сейчас я его не буду раскрывать подробно, лишь обмолвлюсь о некоторых подразделах. Особо мне нравятся фильмы Билли Уайлдера и фильмы-нуары. «Двойная страховка» относится и к первому, и ко второму разделам. Билли Уайлдер снял много хороших фильмов, преимущественно комедий. «Двойная страховка» показывает мастерство режиссера, демонстрируя, как он смог рассказать детективную историю, сняв потрясающий нуар.

    Хороший нуар можно смотреть бесконечно. Нравится мне эта игра света и тени с крупными планами испуганных глаз брюнеток и блондинок той эпохи, зловещие взгляды харизматичных преступников и частных детективов, скрипы половиц и музыка, предвещающая опасность. «Двойная страховка» именно из этой категории. Барбара Стэнвик, изменив внешность по настоянию режиссера, играет роскошно, манипулируя зрителем, а заодно и героем Фреда Макмюррэя.

    Сам же Фред здесь смотрится не хуже Хамфри Богарта в других нуарах. Что подкупает в таких фильмах, напряжение нагнетается чистым воображением. Нет долгих перестрелок, ужасных и многочисленных убийств, разного рода чудищ и прочих жестокостей, но страшно, захватывающе и впечатляюще.

    9 из 10

    14 января 2014 | 14:06

    Признаюсь честно, что американские фильмы 40-х годов мне, по большей части не нравятся, и объясню почему. Я считаю, что большинство из них с довольно слабой сюжетной линией, весьма наивны и не реалистичны. Актеры играют скверно, натянуто, от чего просмотр становится подчас просто невыносим. Хотя, конечно и здесь есть несколько исключений из правил. Это:«Касабланка`Майкла Кёртица,«Гражданин Кейн`Орсона Уэллса,«Эта замечательная жизнь`Френка Капры,«Мальтийский сокол`Джона Хьюстона, и, несомненно, фильм, о котором я пишу-«Двойная страховка`Билли Уайлдера.

    Картина рассказывает о страховом агенте Уолтере Неффе(актер Фред Макмюррей),который встретив «роковую блондинку`Филлис Дитрихсон(играет Барбара Стэнвик),решает по ее просьбе помочь ей избавится от злого и надоевшего мужа, убив его и получив деньги от страховки в двойном размере. Им удается выполнить план четко «без сучка, без задоринки»,однако опытный сослуживец Неффа Бартон Киз, начинает расследовать причину смерти не подозревая, однако, своего коллегу. Но все идет не совсем так, как они задумали и совесть Уолтера Неффа не дает ему спокойно жить дальше, даже если на кону крупная сумма денег.

    «Двойная страховка»-это классический фильм-нуар, снятый по одноименной повести Джеймса Кейна в 1944 году. Здесь присутствуют все атрибуты нуара:темнота в кадре, клубы сигаретного дыма и прочее. Сильна и детективная состовляющая-сюжет не затянут и держит в напряжении до самой развязки.

    Вообще, у Билли Уайлдера нет проходящих фильмов. Он доказал свою компетентность и умение работать почти во всех жанрах, от комедии до психологического триллера с эллементами саспенса. Такому таланту режиссера можно только позавидовать.

    И игра актеров весьма убедительна и психологическая составляющая на лицо. Макмюррей и Стэнвик отлично сработались на площадке.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 22:21

    Источником вдохновения для многих представителей жанра «фильм нуар» были повести Джеймса Кейна: «крутые» детективы без частных сыщиков, зато полные жестоких преступлений на почве страсти. Именно на основе произведений Кейна появились две знаковые картины середины сороковых прошлого века: «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная страховка». Сюжет практически любого film noire сводится к шаблону: мужчина встречает femme fatale, она вовлекает его в преступление, а заканчивается всё предсказуемо плохо. Благодаря кодексу Хейса, такие истории на экране не имели права заканчиваться хорошо.

    Забавно, что обе упомянутые ленты (а следовательно, и литературные оригиналы) основывались на одном случае, поразившем всю Америку. Дама с совершенно не располагающим к жестокости именем Руфь Снайдер застраховала мужа на крупную сумму и стала пытаться его убить. Целых семь покушений — а он, зараза, никак не убивался. Лишь на пару с сообщником, страховым агентом, Руфь прикончила супруга, но по части заметания следов сплоховала. Финал печален: Синг-Синг и электрический стул. А всё потому, что…

    - Убийства не бывают безупречными. Правда раскрывается рано или поздно. Если замешаны двое, то, как правило, рано.

    Ясное дело, история так и просилась на экран. Со-сценаристом Уайлдера выступил еще один писатель в жанре детектива, Реймонд Чендлер. Вместе они аккуратно лавировали среди строгих ограничений цензуры, пожертвовав интригой и сообщив в начале фильма, чем он закончится. Впрочем, нуар спойлерами не испортишь.

    Стилистика «Двойной страховки» вполне соответствует тому, что ее нынче характеризуют как «наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму-нуар». На дворе всегда ночь, косые струи дождя, огоньки автомобильных фар и роковая женщина с безупречными «марсельскими волнами» на голове. Барбаре Стэнвик пришлось носить довольно неестественный парик и смиряться с зубоскалами, сравнивающими ее с Джорджем Вашингтоном.

    Удивительно, что она вообще согласилась на столь нетипичную для себя роль — к тому же тогда люди частенько переносили отрицательные эмоции, вызванные ролью, на самого актера. Собственно, по этой причине долго не могли найти Уолтера — согласился один МакМюррэй, задолбавшийся своим комедийным амплуа. Однако он неплох. А лучше всех выглядит Эдвард Дж. Робинсон — наряду с Лорре он словно рожден для нуара.

    Картину рекомендую в основном ценителям жанра, хотя и без привязки к нему она имеет определенную художественную ценность.

    31 марта 2013 | 10:40

    В одном сером-пресером вечернем городе, по серым-серым улицам мчалась серая машина, остановившаяся у здания Тихоокеанской страховой компании. Из автомобиля вышел мужчина средних лет в сером плаще — это был страховой агент Уолтер Нефф (Фред МакМюррей). Поднявшись в свой офис на 12-ом этаже, он зарядил диктофон новым валиком и, нажав на запись, начал свою исповедь, адресованную другу и шефу — руководителю отдела исков Бартону Кизу (Эдвард Дж. Робинсон). Дальнейшие события фильма — история одного преступления.

    Мог ли предвидеть Билли Уайлдер, приступая к съёмкам картины по мотивам книги Джеймса М. Кейна, основанной на реальных событиях, что она станет эталоном жанра фильм-нуар, при том, что в своё время киноакадемики не дали ей «Оскара» ни в одной из семи номинаций в которых она претендовала на награду. По всей видимости, они посчитали этот жанр слишком низким для данной премии. Время всё расставило по своим местам и фильм стал самым любимым для Уайлдера в его обширном портфолио, способном вызвать зависть коллег по цеху. Достаточно вспомнить его «Квартиру» или не один десяток раз виденную классическую комедию «Некоторые любят погорячее», более известную российскому зрителю под названием «В джазе только девушки». «У всех свои недостатки» и наши прокатчики не исключение.

    Сценарий фильма был написан Билли Уайлдером в соавторстве с писателем хорошо известным любому любителю детективного жанра Раймондом Чандлером, без произведений которого редко обходится едва ли не каждый второй сборник зарубежных детективов. Такое сотрудничество оказалось более чем продуктивным. Диалоги героев прописаны замечательно и полны юмора. Так непринуждённый флирт в начальных сценах знакомства Уолтера и Филис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), сопровождается лёгкой словесной пикировкой, весьма напоминающей тонкий троллинг на каком-нибудь интернет-форуме, изначально опровергая устоявшееся мнение о недалёком уме блондинок. Главная героиня определённо лишена этого недостатка, ей с лихвой хватает и других. При этом она неплохо владеет искусством манипуляции людьми. Впрочем, Уолтер Нефф также далеко не глупец. Он с лёгкостью раскусил все намерения скучающей жёнушки некогда богатого папика (в ту пору, когда она ещё была сиделкой его больной жены, умершей при так и невыясненных обстоятельствах), но её предложение, словно зёрнышко, попало на вполне благодатную почву в лице неженатого 35-и летнего, уверенного в себе (возможно чрезмерно), симпатичного мужчины. Они были нужны друг другу в качестве компаньонов, как инструмент для осуществления своих корыстных планов и потому Уолтер с лёгкостью пошёл на сделку, которая была для него одной из многих, заключаемых ежедневно. Но даже проработав идеальный план он не учёл, что в нём способна проснуться совесть о наличии которой Уолтер и не подозревал. Ошибочно считать отношения между главными героями любовью. Они оба нуждались в сексе, как любой нормальный и здоровый молодой человек. К тому же, усилиями визажистов и актёрским талантом Барбары Стэнвик было сделано всё возможное, чтобы её героиня Филис Дитрихсон источала сексуальность, ощущаемую по обе стороны экрана, делая её желанной для миллионов мужчин, не исключая и главного героя. Но это было лишь притяжение тел, но не душ. Невозможно обделить вниманием замечательно прописанный персонаж страхового инспектора Бартона Киза, съевшего собаку на расследовании всевозможных махинаций и афер с целью незаконного получения компенсации по договорам страхования, но даже его опыт был неспособен пересилить искреннюю веру в дружбу. Моно- и диалоги, написанные для Бартона, будто созданы для того, чтобы растащить их на цитаты. Достойному герою — достойный актёр и Эдвард Дж. Робинсон идеально соответствует этому требованию.

    В картине уделено пристальное внимание малейшим деталям, сценарий почти идеален. Местом действия избран Лос-Анджелес 1938 года. За этим городом вовсе не случайно закрепилась репутация города грехов и потому бэкграундом для начальных титров служит растущая тень человека с костылями, постепенно накрывающая весь город.

    Фильм смотрится с неизменным интересом, несмотря на некоторую предопределённость, линейность и нарративность сюжета, свойственную большинству детективов, но актёрская игра перекрывает все недостатки, свойственные жанру. Поскольку картина официально признана в качестве «наиболее полного, одобренного и рекомендованного учебного пособия по фильму-нуар», то её просто необходимо посмотреть каждому зрителю, считающему себя любителем кино, с тем, чтобы знать каноны и истоки жанра, а также избегать необоснованных формулировок о непредсказуемости сюжета после просмотра очередной свежеиспечённой, но абсолютно вторичной киноподелки.

    9 из 10

    30 сентября 2013 | 21:35

    Такой классический, такой образцовый нуар.

    Это был первый нуар в моей жизни. И первый фильм, в котором я увидела молодого Фреда МакМюррея. Это уже потом были и «Эллис Адамс», и «Так хочет леди», и «Чистосердечное признание». Влюбилась в него я именно с подачи «Двойной страховки».

    С первых кадров перед нами предстает тяжело дышащий человек, который записывает на пленку практически исповедь. Он рассказывает некоему Кису, как однажды в доме одного клиента был очарован его молодой женой, и как, по законам жанра, она стала той самой роковой женщиной, затянувшей его в объятия порока и преступления…

    И он вроде бы неплохой, но появление властной женщины полностью лишает его рассудка. После этого фильма я ещё долго думала, а кто он? Полуположительный, полуотрицательный, преступник до глубины души или на мгновенье завороженный? Как же может так взять эта красотка, да испортить хорошего парня? Неужели настолько сильны бывают женские чары!

    А может, все это было в нем в спящем состоянии, и вот пришла такая, которая смогла это разбередить и толкнуть на преступление. Пообещав ему при этом весьма лаковый кусочек — себя.

    Сказать, что спустя год я нашла ответы — это значит слукавить.

    Быть может, здесь от всего по чуть-чуть? Можно вдаться в подробности о степени внушаемости, внутреннем стержне личности, сказать, что жертва нашла своего тирана. Но все равно остается загадка, замкнутый круг.

    И вот некогда хороший мальчик становится преступником, и его, конечно же, ждет один-единственный финал. Жаль его, так неосторожно влюбившегося. Хочется вырвать его из когтей расчетливой блондинки, но увы и ах.

    Интересна здесь идея построения счастья на несчастье. Герои так очарованы друг другом, что им кажется — вот она настоящая любовь, страсть, счастье. И все время что-то внешнее мешает им быть вместе. Этим внешним становится муж блондинки. «Вот избавимся от него и заживем!» — как будто говорят друг другу Уолтер и Филлис. Да ещё и с деньгами от страховки. Но как только план приведен в действие счастья не прибавляется. Скорее даже наоборот. Быть может, план — это единственное, что их сблизило. Может, та страсть, что так манила их друг к другу, угасла вместе с исчезнувшими сдерживающими обстоятельствами? Ведь теперь можно не бояться мужа и быть вместе. Но все пошло не так. Да и подозрений оказывается слишком много.

    Весь фильм — сплошное напряжение. Думаешь, что героев вот-вот разоблачат и надеешься, что этого не произойдет. И даже несмотря на то, что Уолтер становится преступником, его все равно жалеешь. Конечно, всегда есть своя голова на плечах, но тут вроде того, что называется, бес попутал. Человеческая слабость перед лицом соблазнов.

    Не до конца ясный конец с самого начала дает надежду…

    Восхитительно, напряженно, стильно, мрачно, угнетающе — только так я могу описывать этот фильм!

    10 из 10

    10 января 2014 | 19:54

    Страховой агент Уолтер Нефф на своё несчастье встречает «роковую блондинку» Филлис Дитрихсон. Она манипулирует Уолтером и вместе они придумывают план по убийству опостылевшего мужа Филлис — мистера Дитрихсона, которому и подсовывают полис, где есть пункт с пресловутой «двойной страховкой» (в самых редких несчастных случаях сумма страховых выплат удваивается). Замысел удался, но Бартон Киз, коллега Уолтера по работе, превращает жизнь убийцы в кошмар.

    Фильм считается классикой фильмов нуар, но классика отнюдь не означает скуку! Благодаря живой игре актёров, красиво подобранной цветовой гамме, стильным съёмкам и не заставляющим скучать сюжетным поворотам — от картины невозможно оторваться.

    В «Двойной страховке» центральное место занимает не вопрос: «Кто убил?», и даже не мотивы убийства. Центральное место занимает морально-нравственная подоплёка преступления и обманутые ожидания Уолтера после него. Интересный ход Билли Уайлдера — режиссёр сначала показывает, как из внутренних побуждений незадачливый агент записывает признание в совершённом преступлении, а уж потом показано всё остальное. Можно провести параллели с романом «Преступление и наказание» Достоевского, где преступление уходит на второй план, уступая место наказанию, а по большей части даже душевному самобичеванию и благородству, проснувшемуся в последний момент.

    Как и во многих других чёрных фильмах центральное место здесь занимает «femme fatale» — до глубины души испорченная, погрязшая в пороках женщина, которая благодаря обману и хитростям склоняет главного персонажа на свою сторону. Во всех персонажах фильма в большей или меньшей степени есть как недостатки, так и скрытые добродетели, но мерилом «черноты» является именно «femme fatale». Почему же Уолтер, как например и Джефф Бейли в фильме «Из прошлого» (1947), оказался так падок на прекрасный пол и им оказалось так легко верховодить? Да потому, что у каждого человека есть внутренние слабости, все так или иначе строят иллюзии. Заслуга чёрных фильмов в том, что они правдиво говорят нам о том, что может случиться если не отдавать себе отчёт в своих мечтах. Есть много хороших жанров, но, как мне кажется, именно нуар в большей степени помогает трезвее смотреть на жизнь.

    Диалоги в фильме тактически выверены и грамотно скомпонованы. То, что основное действие передаётся через мысли и ощущения Уолтера, который и ведёт повествование — как нельзя лучше помогает понять его состояние, переживания и причины совершённых поступков. Этим, вкупе с замечательной игрой актёров создаётся чувство натуральности и правдоподобности жизни в кадре. Особенно порадовал Эдвард Г. Робинсон, который освежает картину своей мимикой и ловко переданным образом сведущей ищейки, от которой не укроется не один преступник. Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик естественны до безобразия и кажется мало современных актёров играющих так же проникновенно.

    Большой плюс фильма в том, что он не требует через чур сильного напряжения, как «В случае убийства набирайте „М“, и осмысливается с первого просмотра, несмотря на то, что это очень интеллектуальное кино, шедевр жанра.

    11 сентября 2011 | 13:11

    Так значит вот они какие — нуары. До середины фильм нудный, но, как ни парадоксально — события развиваются ОЧЕНЬ быстро. Оставшаяся часть фильма более-менее сносна… Там уже становится интересно, чем же все закончится. Но концовка должного впечатления не произвела — я не почувствовала ни жалости ни сострадания к героям…

    Вообще фильм какой то бесчувственный. К героям не испытываешь абсолютно ничего, атмосферы никакой (из-за слишком быстрого течения времени), да история особо не заинтересовывает. Актеры играют довольно не плохо, но они какие-то неприметные… Главные герои должны быть запоминающимися, а эти — нет. Любовные сцены, кроме улыбки не вызывают нечего.

    3 из 10

    1 февраля 2009 | 18:44

    Фильм — нуар, этим уже всё сказано, можно добавить лишь мелкие детали. Сама история больше напоминает детектив средней руки, который не блещет особой запутанностью и тем более интригой, что, в принципе, только на руку, так как становится понятен каждый шаг проделанный в сторону разоблачения героев. То, что злодейский план ждёт крах, преподносится как факт уже в начале действия, что не делает фильм не интересным, становится даже ещё больше любопытно, как же разгадают такой безупречный, на первый взгляд, ребус.

    Построить любовь на деньгах, да и ещё и кровавых, как показывает богатая практика, невозможно и как метко заметил герой картины — убивали двое, это уже огромный промах, правильно, как гласит народная мудрость — знают двое, знает и свинья, тем более меркантильность трудно преодолимый порок.

    Единственное, что мне не очень понравилось, так это начальная затянутость, абсолютно неоправданная, обычно это делается для того, чтобы на зрителя обрушить лавину действия, здесь же всё развивалось слишком уж размеренно, поэтому могли к делу приступать и по-раньше.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но только любителям старых лент или поклонникам очень уж классических детективов, остальным всё же стоит воздержаться.

    Знающим, на что идут, желаю приятного просмотра!!!

    6 января 2015 | 15:28

    «Двойная страховка» — это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами — полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.

    Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.

    Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях — уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.

    27 июля 2010 | 23:43

    Билли Уайлдер один из лучших режиссеров прошлого, лично я ставлю его на один уровень с Орсоном Уэллсом и Альфредом Хичкоком. Он снимал снимал совершенно разные фильмы, и комедии, и детективы, и мелодрамы… Но для меня самыми значимыми его фильмами стали те, которых можно отнести к классическому нуару — речь, конечно, о «Сансет-бульваре» и «Двойной Страховке», которой и посвящена эта рецензия.

    Сюжет повествует о молодом представителе страхового агенства, Уолтере Неффе (в исполнении Фреда МакМюррэя), который, выполняя очередное поручение своего босса, попадает под чары роковой замужней красотки, роль которой играет неподражаемая Барбара Стэнвик. Вместе они продумывают план, согласно которому они избавятся от ее мужа и заберут себе крупную сумму денег… но на их пути станет харизматичный коллега Уотлтера — Кейс (его образ умного агента с отличной интуицией великолепно воплотил в жизнь Эдвард Робинсон)…

    В этом фильме есть все, за что стоит любить сам жанр нуар. Он просто пропитан цинизмом и жестокостью, в нем нет места состраданию, а любые чувства — лишь средство осуществления коварных целей… «Двойную Страховку» стоит смотреть не только любителям классического «черного кино», но и вообще всем, кто интересуется мировым кинематографом. Настоящая классика жанра!

    9 из 10

    8 февраля 2015 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>