всё о любом фильме:

Двойная страховка

Double Indemnity
год
страна
слоган«It's Love And Murder At First Sight !»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, Раймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн
продюсерБадди Дж. ДеСильва, Джозеф Систром
операторДжон Ф. Сайц
композиторМиклош Рожа
художникХанс Драйер, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$927 262
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с миссис Дитрихсон и мгновенно воспламеняется.

Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
52 + 2 = 54
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 27 сентября — 24 ноября 1943.
    • В сценарии главного героя звали Уолтером Нессом. Однако Уайлдер вовремя узнал, что в Беверли Хиллс живет настоящий страховой агент по имени Уолтер Несс. Чтобы избежать обвинений в клевете, имя героя изменили на Уолтера Неффа.
    • У Билли Уайлдера было крайне мало времени, чтобы найти исполнителя на главную роль. Но один за другим многие голливудские актеры (например, Джордж Рэфт) отвечали ему отказом. Согласился лишь Фрэд МакМюррей — частично потому, что давно хотел избавиться от надоевшего амплуа комедийного исполнителя.
    • Из всех актеров, к которым обращался Уайлдер, роль Уолтера захотел сыграть только Дик Пауэлл. Но он был связан контрактом с другой компанией, которая отказалась отпустить его. Взбешенный Пауэлл разорвал контракт, но было поздно — роль уже ушла к МакМюррею.
    • На роль Филлис режиссер хотел только Барбару Стэнуик. Однако она сильно сомневалась, стоит ли ей играть безжалостную стерву. Тогда Уайлдер спросил ее: «Вы мышь или актриса?»
    • В одной из сцен Нефф и Кейс выходят в прихожую и продолжают разговор в коридоре. Нефф придерживает рукой приоткрытую дверь, за которой в этот момент прячется Филлис. Однако по всем законам пожарной безопасности в таком здании дверь не может открываться наружу — только вовнутрь.
    • Билли Уайлдер заставил Барбару Стэнуик носить весь фильм белый парик. Позже он решил, что парик смотрится плохо, ненатурально, но переделывать что-либо было уже поздно. И в интервью Уайлдер заявлял, что он специально сделал так, чтобы парик на Стэнуик смотрелся плохо. А продюсер Бадди ДеСильва, намекая на парик, съязвил: «Мы наняли Барбару Стэнуик, а получили Джорджа Вашингтона».
    • В сцене, когда Нефф целует Филлис, можно заметить у него на пальце обручальное кольцо. Дело в том, что МакМюррей был женат и давно уже привык не обращать внимания на кольцо.
    • Сценарий Уайлдер писал вместе со знаменитым автором детективов Рэймондом Чэндлером. Они с трудом ладили друг с другом, часто ссорились, и однажды Чэндлер хлопнул дверью и ушел, заявив, что вернется лишь тогда, когда будут выполнены его требования. Требования выполнили, и он вернулся.
    • Уайлдер пригласил Чэндлера в соавторы, так как был восхищен его романом «Большой сон». Он был разочарован, когда выяснилось, что Чэндлер замкнут, вечно пьян, дымит, как паровоз, не способен придумывать зубодробительные диалоги и, к тому же, как заявлял Уайлдер, все пытался протащить в сценарий свою сексуальную неудовлетворенность. Это была первая попытка Чэндлера поработать для кино.
    • Мистер Дитрихсон, муж Филлис, работает в нефтяной компании. Это придумка Чэндлера, который сам некоторое время работал «нефтяником».
    • Джордж Рэфт готов был сыграть роль Неффа только при одном условии — если бы в финале вдруг выяснилось, что его герой — агент ФБР, который загоняет в ловушку Филлис Дитрихсон. Требование было абсурдным; Уайлдеру пришлось отказаться от кандидатуры Рэфта.
    • Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям и не взял ни одной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После убийства Уолтер и Филлис долго не могут завести автомобиль. Уайлдер добавил эту сцену после того, как его собственный автомобиль не заводился в течение всего дня.
    • Вначале Билли Уайлдер планировал закончить фильм сценой, где Кейс наблюдает, как Неффа отправляют в газовую камеру.
    • Другим финальным аккордом могла стать сцена, где Кейс в отчаянии наблюдает, как Неффа хватает полиция. Однако Уайлдер решил, что отчаяние Кейса можно будет объяснить, только если Нефф умрет у него на руках.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вообще-то эту ленту принято относить к классике жанра «чёрного фильма» (термин употребляется именно на французский манер — film noir), ставшего в кино развитием стилистики «чёрного романа», которая сформировалась в американской детективной литературе в 30-е годы. Фактически же и автор экранизированной новеллы Джеймс М. Кейн, и один из сценаристов картины, известный писатель Рэймонд Чэндлер (кстати, он практически не мог найти общий язык с режиссёром Билли Уайлдером, и их работа над сценарием велась в весьма ожесточённых спорах), принадлежат к создателям триллеров. И в отличие от прежних детективов, повествование в триллерах концентрируется в большей степени на образах преступников и их жертв, а вместо типичного вопроса «кто убил?» (whodunit — как пишут для краткости американцы) оказываются куда значимее мотивы, обстоятельства и атмосфера совершения преступления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для классического нуара (а фильм Уайлдера неизменно входит в различные пятерки и десятки жанра) «Двойная страховка» — фильм достаточно нетипичный. Сам по себе закадровый монолог героя не редкость, но масштаб его применения — безусловное следствие сценарной деятельности великого Чандлера — превосходит все разумные и вкусовые пределы. Бубнеж героя, что он зашел в боулинг (сопровождаемый сценой, где он и вправду в боулинге), что жимолость пахнет смертью, реплики вроде «Это так же верно, что за сто центов можно купить доллар» находятся на грани трэша, что и послужило источником многочисленных пародий, например в «Голом пистолете». Во второй части фильма закадрового монолога много меньше, отчего действие, динамизм и интрига лишь выиграли. Барбара Стенвик — актриса весьма заслуженная — определенно не является «роковой красавицей» и страстная составляющая нуара как одна из предпосылок для преступления (наряду со стремлением совершить произведение искусства) провалена напрочь. Сама по себе интрига, механизм преступления, образ, созданный Э. Д. Робинсоном выше всякой похвалы — фильм достоин внимания, однако в нем больше проглядывают черты индивидуальности и своеобразия юмора Уайлдера, так проявившиеся впоследствие, чем верности жанру.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:46

    Великий классик Голливуда, Билли Уайлдер — это отдельная история кино. Пора его режиссерского расцвета пришлась на 40-е — 50-е гг. двадцатого века. Именно в далеком для нас 1944 году он написал сценарий «Двойной страховки». Этот блистательный фильм Билли Уайлдера является не только классическим представителем жанра, но и одной из этапных работ в создании неповторимого стиля и атмосферы «черного» фильма.

    Фильм снят по рассказу Джеймса М. Кейна. История «Двойной страховки» рассказывает нам об агенте по имени Уолтер Нефф, который впутывается в опасную и запутанную игру. Вместе с прекрасной блондинкой, Филлис Дитрихсон, они хотят избавиться от мужа последней, и прокрутить дело таким образом, чтобы получить двойную страховку. Однако, следуя незыблемым канонам жанра не всё так просто как кажется на первый взгляд.

    Фильм явился настоящим откровением, очень многие находки режиссера были использованы впервые. Даже сама структура повествования весьма оригинальна, и несет в себе не мало места для открытого сюжетного маневра режиссера. Билли Уайлдер понимал, что в истории в которой уже в первые минуты главный герой признается в убийстве, необходимо расставить сюжетные капканы, чтобы зритель не смог перевести дух. Великолепный сценарий бьет наповал. Мы становимся свидетелями планирования и исполнения «идеального» преступления, одна единственная ошибка в котором приводит к катастрофическим последствиям. Великолепные актерские работы Фреда МакМюррея и Барбары Стэнвик позволяют зрителям прочувствовать всю абсурдность и безысходность ситуации со стороны героя Макмюррея, и безупречную игру людьми со стороны Стэнвик. Каждый раз когда мы видим двух актеров в кадре, возникает неистовое напряжение между двумя персонажами, заставляющее зрителей безропотно наблюдать за этой игрой в «кошки-мышки».

    Выстроив свою картину по принципу «закадрового рассказа» главного героя, Уайлдер уловил ещё одну черту жанра. Он вводит своего зрителя в безысходную, полную сильнейших депрессий жизнь персонажей картины. Это позволяет выстроить отличную угнетающую атмосферу, режиссер блестяще работает именно с сюжетными инструментами, не забывая при этом, конечно, и визуально нагнетать «мрака».

    Практически идеальный представитель «нуара» — «Двойная страховка» Билли Уайлдера отличается великолепным сценарием, отличными актерскими работами и фантастически воссозданной атмосферой безысходности и гнетущего бытия. Перед нами тот случай, когда режиссер сумел прейти к блестящему компромиссу между сюжетными твистами и визуальным стилем, выстроив совершенную «черную» конструкцию, где важны именно сюжетные детали. Этим фильмом Уайлдер вписал своё имя золотыми буквами в историю жанра, и оставил будущим поколениям мастерски снятую картину, на которую каждый уважающий себя режиссер, приступающий к съёмкам «черного» фильма, просто обязан обратить внимание.

    8 из 10

    9 марта 2009 | 13:32

    Так значит вот они какие — нуары. До середины фильм нудный, но, как ни парадоксально — события развиваются ОЧЕНЬ быстро. Оставшаяся часть фильма более-менее сносна… Там уже становится интересно, чем же все закончится. Но концовка должного впечатления не произвела — я не почувствовала ни жалости ни сострадания к героям…

    Вообще фильм какой то бесчувственный. К героям не испытываешь абсолютно ничего, атмосферы никакой (из-за слишком быстрого течения времени), да история особо не заинтересовывает. Актеры играют довольно не плохо, но они какие-то неприметные… Главные герои должны быть запоминающимися, а эти — нет. Любовные сцены, кроме улыбки не вызывают нечего.

    3 из 10

    1 февраля 2009 | 18:44

    Признаюсь честно, что американские фильмы 40-х годов мне, по большей части не нравятся, и объясню почему. Я считаю, что большинство из них с довольно слабой сюжетной линией, весьма наивны и не реалистичны. Актеры играют скверно, натянуто, от чего просмотр становится подчас просто невыносим. Хотя, конечно и здесь есть несколько исключений из правил. Это:«Касабланка`Майкла Кёртица,«Гражданин Кейн`Орсона Уэллса,«Эта замечательная жизнь`Френка Капры,«Мальтийский сокол`Джона Хьюстона, и, несомненно, фильм, о котором я пишу-«Двойная страховка`Билли Уайлдера.

    Картина рассказывает о страховом агенте Уолтере Неффе(актер Фред Макмюррей),который встретив «роковую блондинку`Филлис Дитрихсон(играет Барбара Стэнвик),решает по ее просьбе помочь ей избавится от злого и надоевшего мужа, убив его и получив деньги от страховки в двойном размере. Им удается выполнить план четко «без сучка, без задоринки»,однако опытный сослуживец Неффа Бартон Киз, начинает расследовать причину смерти не подозревая, однако, своего коллегу. Но все идет не совсем так, как они задумали и совесть Уолтера Неффа не дает ему спокойно жить дальше, даже если на кону крупная сумма денег.

    «Двойная страховка»-это классический фильм-нуар, снятый по одноименной повести Джеймса Кейна в 1944 году. Здесь присутствуют все атрибуты нуара:темнота в кадре, клубы сигаретного дыма и прочее. Сильна и детективная состовляющая-сюжет не затянут и держит в напряжении до самой развязки.

    Вообще, у Билли Уайлдера нет проходящих фильмов. Он доказал свою компетентность и умение работать почти во всех жанрах, от комедии до психологического триллера с эллементами саспенса. Такому таланту режиссера можно только позавидовать.

    И игра актеров весьма убедительна и психологическая составляющая на лицо. Макмюррей и Стэнвик отлично сработались на площадке.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 22:21

    Поздно вечером страховой агент возвращается к себе в контору. Он неважно выглядит и на то есть причины — пулевое отверстие в плече. Он проходит в свой кабинет, включает магнитофон и начинает свою длинную исповедь. Здесь я прервусь, поскольку для фильма детективного жанра это вполне подходящая интрига, не требующая дальнейшего раскрытия сюжета.

    Как я уже много раз подмечал, фильмы с закадровым пояснением редко вызывают у меня восторг. «Пулеметное» повествование, чередующееся с шустрыми диалогами, как обычно не давало времени передохнуть и заставляло изрядно напрягать извилины, чтобы постараться с первого раза подметить все тонкости. Тем не менее, в очередной раз я смог увидеть, что все неприятности в жизни начинаются либо от желания обладать кучей денег либо от внезапно вспыхнувшей страсти к женщине. Здесь удивительным образом переплелось и то и другое.

    Жажда денег, наверно самая сильная сторона большинства детективов. Тот самый элемент, что является основой, которая толкает любого героя на преступление. Хотя к моменту просмотра данной ленты я ухитрился одолеть как минимум всего Д. Х. Чейза, то стоит признать, что сюжет фильма, вышедшего уже так давно, на самом деле явился для меня чем-то вторичным и недостаточно интересным.

    Внезапно вспыхнувшая страсть между героями развивалась параллельно криминалу. У актеров не совсем удачно получилось передать так называемую «химию». Им скорее нужно было успеть произнести свои заученные диалоги, тем самым не оставляя времени на проявление чувств. При этом уж совсем назвать их персонажи картонными тоже нельзя. Несмотря на обилие слов с экрана, осталось впечатление недосказанности. Обоюдные фразы типа «я тебя люблю» скрывали в себе что-то еще: хитрость, недоверие, лицемерие.

    Несмотря на закономерный финал, попытка рвануть в Мексику просто порадовала от души.

    3 из 10

    3 октября 2015 | 01:14

    Особенно интересно наблюдать столь примечательное изменение как такового основного мотива в кино, которое снял Билли Уайлдер в те времена, когда он более всего специализировался на триллерах, то есть на тех фильмах, где вопрос личности убийцы был, пожалуй, основным. И вот именно в «Двойной страховке» сей знаменитый творец решил данную личную особенность однозначно изменить, подарив на суд зрителям прекрасную киноленту жанра «тёмного кино» (на французском это произносится как «film noir»), где в качестве главенствующих героев выступали отнюдь не персонажи самых высоких нравственных принципов, то бишь, можно сказать даже, антагонисты фильма. Посему, думаю, можно считать эту киноленту одним из тех первых образчиков подобной подачи истории, где зрителя заставляют сопереживать не самым лучшим персонажам, на ряду с такими картинами, как «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртица или «Убийство» Кубрика.

    Но не только этим привлекательна данная картина, что выполнена в чётких настроениях нуар-фильмов. Именно своим характерным, до дрожи пробирающим антуражем сего жанра она более чем примечательна не только для любителя сего вида кинематографа, но и для обыкновенного зрителя, желающего увидеть атмосферную, крепкую в сценарном плане работу, где герои прописаны, а их действия объясняются шаг за шагом, почему проработанность сюжета просто-таки повергает в шок.

    «Двойная страховка» — это однозначно качественный образчик детективного жанра в сэттинге 30-ых годов прошлого века, где хмурость погоды и сигаретный дым словно пропитывают весь окружающий мир, буквально через экран «проникая» и в зрителя. Роковая красотка — Филлис Дитриксон (Барбара Стэнвик); эксцентричный главный герой, «разбрасывающийся» колкостями да обладающий черным юмором касательно социума вокруг и мира в общем — Уолтер Нефф (Фред МакМюррей); человек, что не позволяет истории достичь своей кульминации в удачном для негодяев ключе — Бартон Кейс (Эдвард Дж. Робинсон) — все данные атрибуты являют собой однозначный показатель той «смеси» героев и характеров, которые должны присутствовать в фильме жанра нуар. Только вот в одном Уайлдер пошёл иным путём: вместо привычного детектива с сигаретой у краешка рта, в серый плащ с широкими полами он нарядил страхового агента — человека довольно примечательных жизненных взглядов, который по своей сути и не плохой, однако ввиду особенностей сложившейся ситуации не в силах противиться той стихии чувств и эмоций, что захлестнула его, и о податливости которой ему ещё предстоит пожалеть.

    Я не могу за что-то конкретно ругать данный фильм, да и не хочу. Разве что манера повествования, что после была использована в именитом «Сансет бульвар» того же Уайлдера мне не очень нравится, ибо все главенствующие сюжетные повороты становятся понятны сразу… Однако в общем и целом, это — на любителя и по сути своей лишь мелочи. Посему я однозначно хочу посоветовать данную картину тем, кто желает увидеть качественную работу съёмочной группы, обрамляющую запоминающуюся историю в особые, туманно-дымчатые тона, где герои словно блуждают в этих потёмках не только физически, но и морально…

    Это лента — одна из тех, которыми вдохновлялись творцы вроде Гая Ричи, Франческо Франкавиллы, Хуана Диаса Каналеса и прочих. Запоминающаяся личностная драма, выполненная в должных, чётких тонах нуара, со своим сентенциозным подтекстом, который просто уловить, но очень трудно принять зрителю ввиду характеров тех героев, что представлены в «Двойной страховке».

    P.S. Спасибо за внимание.

    4 июня 2016 | 17:22

    Вообще, то, что появилось на начальном этапе в кинематографе, почему-то почти всегда выглядит свежим и незатасканным, даже если все сюжетные ходы из позднейших перепевок этих мотивов на сто шагов вперёд знаешь. И содержит столько деталей, придающих повествованию особенный шарм, уникальность, способствующих погружению в атмосферу, что почти все дальнейшие переделки, ремейки, интерпретации таких произведений выглядят чаще всего довольно блёклыми. (Следует только однако отметить, что очень даже удачными бывают пародии на классику жанра, всячески стебающие то, что давно превратилось в штампы, но в изначальных, основополагающих для жанра вещах было наоборот чем-то ещё не столь приевшимся).

    Повседневность в «Двойной страховке» раскрыта настолько здорово, что даже на какое-то время упускаешь из виду основную интригу. Например, столько этнографических подробностей в том, как герой удивляется, что героиня пьёт чай (она ж не в Англии, так чего его пить-то, правильно?), или в легенде, что все калифорнийцы в Калифорнию пришли из Айовы. Но основной смак, как я подозреваю, произведению придаёт музыка — многие фильмы, которые сами по себе смотрелись бы даже заурядно, из-за своего музыкального сопровождения обретают неслыханную мощь, а уж в соединении с задумкой и прочими компонентами и подавно. Приглушённая обречённость, пульсирующая хрупкость, крадущаяся чувственность, внезапные вспышки осознания — эта мелодия одурманивает и остерегает, влечёт и останавливает, раздирает сердце, обволакивает густой пеленой, как запах жимолости, который в представлениях героя связан отныне только с одним…

    Не стоит оспаривать ещё и чувства вкуса, наличествующего у авторов, потрясающей уравновешенности, безупречно рассчитанного тайминга. Ну и словно хоть каким-то бонусом идёт надежда на искреннее раскаяние главного героя, как в «Почтальон всегда звонит дважды» — дальнейший земной путь героев в обоих случаях несколько предсказуем, но надежда помириться с провидением ещё остаётся. И может, монетка, протянутая Уолтером Неффом юноше, не знающему ещё, и в какую передрягу он может угодить, и совет, кому и откуда позвонить — в итоге самые существенные вещи в жизни, которые он сделал, способные перевесить чашу весов, пусть и не в глазах земной Фемиды.

    Предельно изысканны способы создания напряжения: герои совершают практически идеальное убийство, но герой уже знает, что ничего не выйдет… потому что не может расслышать своих шагов, они уже как бы шаги покойника. И в фильме можно углядеть даже крайне остросоциальный, ироничный подтекст. Ведь кто наиболее близок к разгадке такого продуманного, изощрённого убийства, те, кому это по должности положено, красивый и таинственный полицейский или журналист? Нет, это непритязательно выглядящий, круглолицый и пухленький страховой агент, который полагает, что любой страховой агент обязан соединять в своём лице врача, полицейского и ищейку, и ещё кучу всего остального. Какой неподражаемый сарказм — идеальное преступление раскрывается потому, что страховая компания проявит сверхъестественные навыки, лишь бы денег по полису не заплатить! И надеюсь, я успею ещё упомянуть, что харизматичные герои на будто бы вторых ролях, а на деле даже практически затмевающие главных, такие, как здешний Киз, обворожительный, дотошный и доскональный — тоже несомненный знак непревзойдённого качества.

    6 ноября 2013 | 16:40

    В этом, пожалуй, лучшем нуаре всех времен и народов, сошлись все звезды. Титры — человек, ковыляющий на костылях, сразу прибивают зрителя гвоздями к дивану. И это только начало.

    Гениальный Рэймонд Чандлер дописал диалоги к повести, придуманной не менее талантливым Джеймсом Кейном. Актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик своей игрой соткали на экране тонкую атмосферу неотвратимости рока. Персонаж Эдварда Робинсона с его «маленьким человечком, который сидит внутри и не дает покоя» — прямо-таки воплощенная рука судьбы. Операторская работа со светом тенью так же чрезвычайно хороша.

    Решительный мужчина, который, как ему кажется, держит в руках нити своей жизни и шагает прямой дорогой. Блондинка, невинная овечка с повадками паучихи. И невыдуманная история: убийство из-за любви и денег. Но, как это обычно бывает, исполнитель не получает ни того, ни другого.

    Главный герой мечется, вырывается из опутавших его сетей, но лишь глубже в них застревает. Колесо рока не остановить. И даже полное признание своих ошибок не дает шанса на спасение. Истинный нуар в лучших своих проявлениях.

    Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, и не взял ни одной. Сегодня же даже сложно себе представить, чтобы подобный фильм претендовал на заветную статуэтку. Сейчас — времена эстетствующих миллионеров. Но где они будут через 66 лет?

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 15:17

    Есть у меня «пунктик»: люблю старое кино. Это понятие, конечно, имеет широкие границы. Сейчас я его не буду раскрывать подробно, лишь обмолвлюсь о некоторых подразделах. Особо мне нравятся фильмы Билли Уайлдера и фильмы-нуары. «Двойная страховка» относится и к первому, и ко второму разделам. Билли Уайлдер снял много хороших фильмов, преимущественно комедий. «Двойная страховка» показывает мастерство режиссера, демонстрируя, как он смог рассказать детективную историю, сняв потрясающий нуар.

    Хороший нуар можно смотреть бесконечно. Нравится мне эта игра света и тени с крупными планами испуганных глаз брюнеток и блондинок той эпохи, зловещие взгляды харизматичных преступников и частных детективов, скрипы половиц и музыка, предвещающая опасность. «Двойная страховка» именно из этой категории. Барбара Стэнвик, изменив внешность по настоянию режиссера, играет роскошно, манипулируя зрителем, а заодно и героем Фреда Макмюррэя.

    Сам же Фред здесь смотрится не хуже Хамфри Богарта в других нуарах. Что подкупает в таких фильмах, напряжение нагнетается чистым воображением. Нет долгих перестрелок, ужасных и многочисленных убийств, разного рода чудищ и прочих жестокостей, но страшно, захватывающе и впечатляюще.

    9 из 10

    14 января 2014 | 14:06

    Фильм режиссёра Билли Уайлдера «Двойная страховка» абсолютно заслуженно был номинирован на премию Оскар. Поставленный по роману известного детективного писателя Раймонда Чандлера, фильм и в наши дни смотрится достаточно презентабельно, если так можно выразиться. Конечно, тем кто съел собаку на прочтении детективов Чейза и того же Чандлера, вкупе с пересмотром картин из жанра нуар, может показаться, что это кино несколько однобокое. Весьма возможно. В картине Уайлдера нет такой уж явно очерченной интриги. То есть фактически зритель с самого начала предчувствует финал истории и незыблемость истины, что роковые красотки существуют и страсть до добра не доводит. И тем не менее, стандартный по детективным меркам сюжет, вытягивают шикарные диалоги и игра Фреда МакМюррэйя. Конечно Барбара Стэнвик в этой истории далеко не последнее лицо, но опять же тем кто достаточно повидал этих самых коварных женщин, образ ею созданный может и приесться. Всё зависит от восприятия.

    Лично для меня в этом кино было открытия именно актёра Фреда МакМюррейя, которого я доселе не встречал на широком экране. С первого взгляда на этого грузного мужчину и не скажешь, что он актёр, а вот поди ж ты, персонаж свой передал на все сто. Внешне фактурный и габаритный, да при том и умом Господь Бог не обидел, его герой, страховой агент попался. Нет, не на том, что продавал левые полисы или занимался сбытом краденых вещей вкупе с продажей наркотиков. Совсем нет. Уолтер Нефф, так зовут нашего героя глупо и банально не смог устоять перед женскими чарами. Как сказал бы про него мой знакомый, одержимый похотью неразумный пёс. Ведь когда он пришёл в дом, к одному мистеру, с тем, чтобы застраховать его автомобиль, он понял его меньший брат не даст ему покоя, пока жена ближнего его не падёт ниц перед этим Гераклом. А той только того и надо, как бы спровадить мужа к праотцам, а самой завладеть весьма недурственным состоянием. Уайлдер очень хорошо нарисовал портрет своего героя, который в первые дни знакомства просто кремень и гранит перед героиней Барбары Стэнвик. Да ещё и шутить и острить изволит. Но скажите мне, кто способен противостоять из смертных соблазну ? То-то и оно.

    Хитроумный план придуман, разработан и выверен до мелочей, а там уж, как говорится или пан или пропал. В этом смысле неплохим ответвлением думается мне выглядит образ дочери того самого мужа, которого надобно услать в длительную безвозвратную командировку. Посиделки её с Уолтером носят человеческий и дружеский характер. Это говорит о том, что Уолтер в принципе неплохой малый, но не поставил на ту лошадку. Отменная концовка этого действия, когда герой наговаривает на микрофон свою исповедь звучит рефреном ко всему фильму. Безусловно отличный нуар.

    9 из 10

    8 декабря 2014 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>