всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармер долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть красота гор, красота замерзшего озера, красота картинная, застывшая и отлитая в монолите вечности. А есть красота мимолетная, утекающая — красота пламени, света свечи, зажженной посреди пустоты небытия, выхватывающего из темноты и холода лица, образы, события, чтобы тут же оставить их окоченеть и погрязнуть в мраке. Именно такой образ использовал в своем пустынном, снежно-зимнем фильме режиссер Лоран Бутонна, ведь если весна — это начало, зарождение жизни, то зима — ее угасание, траурный саван, последняя точка, вечный покой, ледяной коркой сковывающий сердца.

    На войне как на войне — люди погибают, волки подъедают трупы и нечего невинного и прекрасного на расстоянии выстрела. Только и в тылу не лучше, хотя до маленькой затерянной в горах деревушки звук выстрелов не доходит. Но неизвестность, страх и белое безмолвие сводит с ума почище бомб. Мир накрыло тьмой и холодом где-то за кадром, еще задолго до начала фильма и теперь он только равнодушно пожирает детей человеческих, шевеля желваками. Земля, скрывшая в прекрасном круговороте снежинок смерти миллионов и ненароком обнажившая гибель единиц. Загнанных лошадей там даже не пристреливают, их забивают ударами кувалды, в покосившейся церкви обезглавленный Христос, а оставшиеся без мужчин, деревенские бабы дичают и сбиваются в свору. Медленно расползаясь, поток зла заполоняет закоулки пустых людских душ и равнодушно топит все невинное и чуждое ему. Переиграть эту силу нельзя, партия должна закончиться поражением белых, можно придумывать комбинации, сделать удачную рокировку, но исход — шах и мат предсказуем, а король обречен уже заранее и остается только наблюдать, как погибают пешки.

    Само повествование, водоворот событий крутит главным героем, решая, то ли ему потерять сознание, то ли утонуть в бреду, то ли очнутся, то ли умереть. Это законы замкнутых фигур — четырехугольников, квадратов и клеток. И есть только одна сила в этом черно-белом мире тьмы и снега, которая выбивается за пределы логики 64-х клеточной шахматной доски — девушка-ребенок с огненно-рыжими волосами, которая похожа если не на лето любви, то, по крайней мере, на ее последнюю осень.

    Поэтому, сколько бы преступлений не приписала ей людская молва, в чем бы ее не обвиняли, как бы не показывали пальцами, он, хоть и не веря в свои ноги, сбивая дыхание и захлебываясь холодным воздухом, будет идти на этот свет, не зная то ли это свет невинности и красоты, зажженного неизвестно кем и для кого маяка, то ли адское пламя. И нечего не попишешь — все проходит, люди уязвимы, каждый вдох-выдох в легкие отмерян, а сказки о времени, когда приходится собирать камни — это уже даже не драмы, а трагедии.

    Люди редко проживают такие истории любви, они живут боясь заглянуть смерти в лицо, а животные, почувствовав предсмертную тоску, отправляются в последний путь, поэтому как проходит самом то деле этот путь по касательной к сердцу, неизвестно, и можно только закрыть глаза и представить. И фильм «Джорджино» очень похож на своеобразное роуд-муви по последнему пути, больше похожее на бег на месте — внутренний инсайт в бред умирающего в горячке сознания, когда стены и потолок надвигаются, а знакомые лица, плавятся и сгорают в свете свечи.

    Такое кино мог снять смертельно больной, терзаемый наваждениями засунуть голову в петлю, чтобы прекратить агонию, но снял талантливый французский режиссер, сценарист и композитор Лоранн Бутонна, автор большей части клипов Милен Фармер, где даже при коротком метре видна его сильная режиссура, хотя снимать сны и галлюцинации самое тяжелое и сомнительное занятие, даже если речь идет о нескольких минутах. Смог ли он, так же как и вытягивал короткие дистанции, выдержать трехчасовой марафон, не сбив дыхание? Однозначно — да. Он снял кино, в котором главное не сюжет, не игра актеров, ни саундтрек, хотя все перечисленное там на высоте. Нет, главное там, нечто завораживающее, то, что можно назвать самой сутью кино — мелькание кадров, как листвы на ветру, бешенный и пронзительный аттракцион сильных сцен, которые камнепадом обрушиваются на зрителя, проворачивая зрачок внутрь, заставляя вспомнить Кафку, которой умел оправлять своих читателей во внутреннии путешествия. Сцен, в которых даже к звучанию флейт постоянно примешивается звук погребальных барабанов и эта мелодия проникает куда то в душу, и замечаешь, как уже собственный пульс подстраивается под этот жесткий ритм.

    Вот из чего соткана эта паутина фильма, затягивающая в атмосферу отчаяния, безумия, неизбежной всепоглощающей смерти и холода в каждом кадре. Фильм, который глючит, завораживает, замораживает, погружает в себя без остатка, играет со зрителем, потрясая неизбежным ударом под дых в конце… А красота и любовь не спасут мир — они и есть мир, со всем его безумием, волшебством и невозможностью. Мир, плавящийся в пламени свечи и ускользающий сквозь пальцы…

    10 из 10

    8 августа 2008 | 18:14

    Такие фильмы — событие выдающееся, единичное. В подтверждение моих слов можно привести тот факт, что ни Милен Фармер, ни Джефф Дальгрен после (да и до) «Джорджино» нигде не играли. Хотя вроде бы таким восхитительно красивым и талантливым актерам сниматься да сниматься, но может так и надо? Вряд ли им бы подвернулось что-то лучше. Они прожили жизнь своих героев, и это чувствуется.

    «Джорджино» — как будто органичное продолжение песен Милен, особенно первых альбомов, сотканных из боли и безумия, и записанных, кстати, с Лораном Бутонна. Идеально сочетание творца и музы. Невозможно представить в роли Катрин никого, кроме Милен с ее рыжими волосами и неземными чертами лица, упорно кажущимися нарисованными или вылепленными из снега.

    Фильм идет 3 часа, но в нем нет ни одной лишней секунды, ни разу за время просмотра не возникает вопрос — «ну когда же уже закончится?», зато другие чувства распускаются пышным цветом — от боли и жалости до отвращения, граничащего со стыдом (чего стоит только сцена в психбольнице!) Но лично я больше всего ощущала страх. Безотчетный человеческий страх перед смертью и безумием, двумя вещами, нам неподвластными.

    Страх постоянно завывает в лесу вместе с северным ветром и волками, страх кружится снегом над болотами и кладбищем с деревянными крестами, он замораживает святую воду в церкви и поет марсельезу над солдатскими гробами. Они вернутся, но они все погибли…(с) Бедные солдаты, чьи тела погрызли волки. Те же самые волки, которых постоянно рисовали дети, и те же волки, которые не дали этим детям выбраться из болота. Хищники с желтыми глазами, которые так сильно напугали меня в конце своим появлением.

    В ту ночь вода была ледяной, как сердце волка (с)

    «Джорджино» — трехчасовая ода смерти, ее неразлучным красоте и уродству. Смерть прекрасна в своей отвратительности. Казалось бы, что может быть страшнее всплывших детских трупов, утонувших в ледяной воде? Но они были похожи на 12 водяных лилий. Лиловые соцветия, венчики черных лепестков. Они были так прекрасны, что птицы начали петь, и я подумал, что наступает весна… (с)

    Но что если птицы поют, потому что им больно? (с)

    Весна наступает каждый раз, как кто-то умирает ужасной смертью. Она будто ждет далеко в лесу вместе с волками.

    И все-таки, чьи имена были в конце на могильном камне?..

    Этот фильм совершенен во всем. Но я наверно никому не стану его советовать. Как можно рекомендовать боль и страх? Но для меня он стал одним из любимейших, если даже не самым любимым.

    Я ставлю 100(!) из 10.

    15 марта 2011 | 14:35

    Эта картина Лорана Бутонны потрясла меня до глубины души. Такое изобилие эмоций я ранее никогда не испытывала. При просмотре я как будто сама погрузилась в тот мир сумасшествия, ненависти, боли, страха, грубости и нескончаемого отвращения.

    Сумасшествие (прежде всего самого общества, грязного общества, грязного телом, намерениями и душой) вызвано атмосферой тоски и необратимости, военной обстановкой в далекой деревни Франции. Действие неслучайно происходит в военное время, война — это, прежде всего насилие и смерть, а фильм «Джорджино» прежде всего о смерти, а потом уже о любви, о сострадании и прочем. Сумасшествие же Катрин имело место быть, хотя мы не можем рассуждать о первопричинах его. Случилось ли помутнение рассудка из-за гибели детей на болоте, из-за жизни среди таких же невменяемых людей или же она страдала слабоумием с детства, мы не можем этого знать, мы можем только додумывать, догадываться. Этим и прекрасна задумка Лорана Бутонны. Нам даны события, а остальные факты для каждого свои. Так же мы и не знаем о событиях с детьми на болоте. Действительно ли волки не давали им выбраться или же это делала рыжеволосая Катрин? Были ли волки вообще? Лично для меня не было никаких волков, а в конце тогда, откуда они взялись? Быть может, доктор Волли просто сошёл сума, как и его любимая… Точно так же мы должны подумать об отце Катрин, докторе Деграсе, который внезапно возвращается из Сент-Люси. Мистика ли это? В чем мистика данного фильма? Есть ли она вообще? Фильм переполнен символизмом. Взять хотя бы лошадь, которая с завязанными глазами входит в церковь, находит святую воду и пьёт её. А мимика главного героя, Джорджио Волли? Нежная, наивная, добрая улыбка. Он словно дитя. Об игре Милен Фармер я и говорить ничего не буду. Гениально, по-моему. Не зря это единственный фильм, в котором сыграли Джефф Дальгрен и Милен Фармер.

    Не знаю, как можно называть этот фильм нудным и долгим. Я бы хотела посмотреть режиссерскую четырехчасовую версию. Да, я уверена, что «Джорджино» как раз из тех фильмов, которые можно еще долго пересматривать, и каждый раз находить в нем что-то новое для себя. Фильм преисполнен истинами. Не могу не сказать о потрясающем музыкальном сопровождении к фильму. Эта музыка пронзает вас изнутри.

    На протяжении всего фильма меня преследовало чувство безысходности, необратимости…Да, безусловно, этот фильм о смерти, потому что у всех героев картины нет будущего. Говорят, дети — наше будущее, а фильм начинается с известия об их гибели. Это еще один символ. Да и что ждет выживших героев? — Вторая Мировая …

    Фильм, конечно, не безупречен. Мне кажется, что можно было бы несколько развить тему с уколами, которые доктор Деграс колол сначала детям, потом самому доктору Волли. Но всё равно этот фильм заслуживает высшей оценки, поэтому

    10 из 10

    27 июля 2011 | 03:46

    Очень люблю творчество Милен Фармер, мне нравится музыка Бутонна, всегда нравились клипы, которые он снимал для Милен. Каждый клип-маленькая история, наполненная смыслом. А вот фильм не понравился.

    Глубокий, мистический, наполненный страшными тайнами; хорошая игра актеров, любимая Милен, но что-то фильму явно не хватает… Словно бы какая-то незаконченность, а может она и должна быть в по-настоящему хорошем фильме?

    Тем не менее фильм долгий, местами просто вымученный, не зря он провалился в прокате… Хотя есть моменты, которые смотришь на одном дыхание, не замечая времени…

    Для тех, кто любит Фармер — смотреть стоит, для тех, кто любит мистическое и нечто ужасное — смотреть стоит, для тех, кто решил просто убить вечер-не надо… Убейте его, посмотрев что-нибудь попроще, чем это тяжеловесный, необыкновенный фильм о странной истории, в которую веришь несмотря ни на что.

    6 из 10

    6 июля 2009 | 20:31

    Когда говорят о «Джорджино», то в первую очередь говорят о трех вещах: о том, что фильм принадлежит гениальному продюсеру Милен Фармер Лорану Бутонна; о том, что это кинодебют самой Милен Фармер; и о грандиозном провале «Джорджино» в прокате».

    Это могла быть только готика. Те, кто знаком с творчеством тандема Фармер и Бутонна не будут удивлены отточенной изысканностью картинки и сюжета. Недаром все клипы французской дивы признаны одними из лучших в мире. Однажды встретившись, Лоран и Милен скрестили свои мрачные фантазии о нашем мире и в мгновение ока покорили свет. Бутонна — это всегда фантазии на тему секса, религии и смерти. Всегда есть кровь и бледность Фармер, с которой кровь замечательно контрастируют. Всегда есть распятия и двойники. Постоянный житель их творчества — черный ворон, предвещающий смерть. «Джорджино» — совокупность основных элементов их готической стилистики, и несомненно, он снимался для Милен Фармер и нее одной.

    По факту, певицы в трехчасовом видео не так много. Камера пристально следит за действиями и безумиями Джорджио Валли, с удовольствием ловит выражения лиц озлобленных старух, стремится поразить красотой заснеженной деревеньки из сказок братьев Гримм. Лишь изредка в ткань повествования врывается первопричина всех несчастий — огневолосая Катрин (Фармер), и то оставаясь в пределах одного образа, пускай и убедительно сыгранного. Несмотря на огромный хронометраж фильма, от «Джорджино» трудно оторваться, и дело здесь не только в роскошной визуальной картинке. Всем вспоминается голливудский блокбастер «Сонная лощина», но вот отличия более чем существенные. Достаточно сказать, что если в голливудском фильме стреляют под ноги, чтобы напугать, в «другом» кино не стесняются прострелить бедренную кость. Будто следуя традициям Эдгара Алана По и Лавкрафта, Лоран Бутонна рисует самодостаточный мирок, затерянный в горах, где действие стремительно развивается под занавес Первой Мировой войны. Врач и лейтенант Джорджио Валли демобилизован и возвращается в родной сиротский приют, где раньше следил за детьми, страдающими аутизмом, но выясняется, что детей давно эвакуировали в далекий интернат, в деревню, где не осталось ни одного мужчины, кроме священника с деревянной ногой. Более того, немного отсталая в развитии дочка местного врача, владельца интерната, оказалась причастна к гибели этих детей во время прогулки. И вот тут начинается главная загадка фильма: дети утонули на болоте, Катрин выжила. Деревня обвиняет ее в массовом убийстве, Катрин же утверждает, что во всем повинны волки, коих отродясь в тех краях не водилось.

    Метания героя, великолепно сыгранные Джеффом Дальгреном, расследование и любовь к странной Катрин ничуть не проливает свет на истинную причину трагедии. И тогда понимаешь, что «Джорджино» — это не более чем красивейшая мистификация, тот фильм, который не то что не требует однозначного ответа или предлагает решить зрителю самому, кто виноват, «Джорджино» существует сам по себе благодаря гениальной идее Лорана Бутонна, здесь неуместны слова вроде «мистика» и «фантастика». Были волки или не были, это ловушка для зрителя. Ты считаешь, что их не было, а они в самом конце появляются; считаешь, что были, а лошадь упрямо лезет в покинутую церковь и символично пьет святую воду, будто говоря, что все это чистой воды символизм. Тебе не кажется, что Катрин ведьма, а на много миль она остается совершенно одна, неуловим образом разрушив деревню; думаешь, что она ведьма, а факты упрямо лезут в глаза (мужчины погибли на войне, не потому что Катрин затушила свечи, поставленные в церкви за их спасение, а потому что они погибли на ВОЙНЕ). Но и тут логика рушится, решив, что это случайность и суеверия, ты не сможешь объяснить, почему из потушенных свечей одна осталась гореть, и один солдат все-таки выжил. По-моему все загадки фильма объясняются детально-гениально прописанным сценарием, увлекающим и пугающим больше, чем все страшилки вместе взятые, чего стоит только празднование старух по случаю окончания войны и сцена в психиатрической лечебнице! А как шедевральны похороны матери Катрин! Воистину, лучше не спорить, а наслаждаться этим фильмом, как драгоценным классическим романом.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 23:25

    Опыт — это то, что получаешь, не получив желаемого

    Наконец-то! Посмотрел на днях долго и многотрудно разыскиваемый Giorgino с Mylene Farmer. Фильм производит замечательное впечатление: трехчасовое действие ни на секунду не кажется затянутым. Отточенное Laurent Boutonnat в постановках клипов мастерство использовать каждое мгновение экранного времени дает ему возможность поддерживать и без того напряженный сюжет еще идеально точным саундтреком, яркими визуальными образами — леденцы, рассыпавшиеся на лестнице, девочка, прыгающая через костыль выжмут слезу и из камня. Эпизоды в психиатрической лечебнице куда страшнее голливудских ужастиков на ту же тему потому, наверное, что имеют серьезную литературную основу (перечитайте-ка Гашека, а именно о прохождении Швейком медицинской комиссии и о том, что за ней последовало)

    Но наверняка не ради талантов режиссера добывают копию с эфирной записи, не ради Jeff Dahlgren — заметного во Франции актера, не ради саспенса, волков и утонувших детей — всего такого хватает и на лицензионных DVD. Фильм смотрят ради MF. И тут, как говорит моя любимая тетушка, обнять и плакать. Номинально главный женский персонаж — героиня Farmer Катерина — пресно смотрится даже на фоне служанки, героя меньше присутствующего на экране, зато характерного. А рядом с ярчайшими образами мужчин — доктора Волли, священника, отца Катерины — актрисы Mylene Farmer просто не видно. Справедливости ради нужно сказать, что ей и нечего было особо играть. Отстраненность и непричастность ее героини к происходящему была видимо задумкой режиссера. И тем не менее: не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. Взять хотя бы бесподобных ужасных старух (вот кто действительно в фильме стая волков) — ради них стоит ввести номинацию «лучший коллектив актеров второго плана» на престижном кинофестивале. Может это следствие завышенных ожиданий, но, кажется, даже лошадь главного героя запоминается больше, чем рыжеволосая красавица. Существуй лицензионный диск с дополнительными материалами, возможно мы увидели бы и другую Farmer — с паршивца Boutonnat станется не включить в фильм какие то яркие моменты, не укладывающиеся в его концепцию. Но, так или иначе, MF получила ценный опыт (смотри заглавие). Во всяком случае в чем то похожем клипе Je te rends ton amour, снятом пятью годами позже, она смотрится не в пример убедительнее.

    Подводя итоги, хотелось бы рекомендовать посмотреть этот фильм не только фанатам Mylene Farmer (им наверняка будет достаточно одного Ее присутствия на экране) но и всем кто любит «атмосферное» кино о бессилии человека перед Роком. Наверно это и называется готика? Или нет? Во всяком случае если бы Эдгар Алан По снимал кино, оно бы выглядело именно так.

    8 из 10

    5 ноября 2009 | 22:07

    Начну с того, что я не знаю с чего мне начать… Но вот я уже начал. Прекрасно! Сразу скажу, что «Джорджино» — это уникальнейшее и тончайшее произведение в мировом кинематографе. Это полотно, сотканное из переплетающихся между собой аллегорий, метафор, образов, переходящих из одного в другое, и выливающееся во что-то невообразимое. Гениально созданная атмосфера — мрачная, угнетающая, холодная, и в то же время прекрасная! Красивейшие и местами неуловимые кадры, сопровождаются замечательной музыкой на протяжении всего фильма. И наверное, такой шедевр бывает у режиссёра только единичным. А с другой стороны, уже ничего и не нужно… Лоран Бутонна сказал о себе всё.

    Переходя к содержанию фильма, будет сложно последовательно связать всю символику вещей и событий, но забегая вперёд скажу, что насколько бы разобранной не выглядела эта «головоломка» — на самом деле у неё совершенная форма. Хотя в любом случае эту картину понимаешь по большей части где-то внутри себя, поэтому разум местами бывает бессилен. Что касается длительности фильма — то эти три часа пройдут незаметно, уверяю вас.

    Деревня, куда прибыл Джорджино символизирует ни что иное, как саму смерть. Вспоминаем лошадь вставшую на дыбы, и испугавшуюся идти дальше. «Лошади, как люди — боятся смотреть смерти в лицо». Начинаешь понимать, что здесь нет места ничему, здесь погибнет всё: любовь, вера (как у людей, так и вообще), красота, даже птицы поют от боли… Смерть ощутима повсюду: отрубленная голова у Христа — словно говорящая о том, что здесь умер бы и сам бог; следы от верёвки на шее; Даже ванные в лечебнице, напоминали скорее гильотины…; жуткая старуха, везущая в повозке мальчика, который также будет являться предвестником смерти; ну и конечно погибшие дети в болоте, в смерти которых местные жители обвиняют Катрин — рыжеволосую девушку, в то время как она говорит, что детей погубили волки. Её запоминающаяся на всю жизнь фраза, «А что если птицы поют от боли?», словно проекция её жизни в этой деревне. Она и есть та самая птица, живущая в страхе и боли. «Болото», в котором «утонули» дети, является тонкой аллегорией самой деревни, переходя уже в более широкий образ. Само это место, эта деревня — и есть болото, которое словно засасывало Джорджо, когда тот пытался выбраться оттуда. Джорджо увозит Катрин, но в результате они оказываются на всё том же болоте. Они начинают заниматься любовью, и когда Катрин толкает Джорджо в болото, невольно понимаешь, что любовь — тщетна, и так же погибнет в этом болоте, как и всё остальное.

    Основная загадка для зрителя, были на самом деле волки или нет, на мой взгляд перестаёт быть загадкой уже потому, что для этого фильма, с учётом всей его тонкости и аллегоричности — реальное существование волков, будет тривиальным. Волки являлись лишь невидимым образом, и олицетворением людской злобы и жестокости по отношению ко всему. Атмосфера окружающего, словно воплотила несуществующее — в реальность. И «волки на болоте» стали не менее реальными, чем «жители в деревне», хотя по содержанию — это два идентичных образа. Даже лошадь, на похоронах матери Катрин, словно увидела в жителях — стаю волков, и как это было показано! «Видите, лошадь не хочет её везти» — говорит одна из старух, про испуганную лошадь, везущую гроб. Поэтому ответом на вопрос, почему же погибли дети — будет Джорджино, который так же и остался в этом болоте… Эпизод в финале с Джорджино и Катрин на белоснежном фоне полей, с надвигающимися «волками», под прекрасную музыку Лорана Бутонна — это неописуемая красота, которая так же красиво и погибает.

    Можно сказать пару слов о некой иллюзорности вещей. Образ обезглавленного Христа в церкви — такая же иллюзия веры, как и сама церковь, которая оказалась не более, чем «стойлом», когда лошадь в финальном кадре пьёт «святую» воду. Нельзя не вспомнить момент, когда Джорджо, гудит в «праздничную дудку» на похоронах матери Катрин. Насколько же безумным выглядело использование подобного атрибута на фоне всего происходящего! Но даже и он был раздавлен в итоге, колесом повозки… Создаётся впечатление, что режиссёр не оставил места ни одному лишнему эпизоду в своём фильме. Блестяще!

    Назвать картину Лорана Бутонна, своего рода вызовом всему кинематографу я не решусь, но определённо — «Джорджино» всегда будет находиться на полке самых дорогих впечатлений. Ни о каких баллах речи здесь не пойдёт.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    11 сентября 2011 | 12:36

    Посмотрел этот фильм по наводке друга, который узнал, что я большой поклонник творчества Милен Фармер. И не пожалел. Лоран Бутонна, бессменный продюсер и клипмейкер Милен, выступил в роли режиссёра — и я не побоюсь назвать его кинематографическое творение шедевром.

    Сразу покоряют главные герои. Джорджио Валли, солдат и бывший врач, вернувшийся с Первой мировой войны со смертельной болезнью, заставляющей его медленно задыхаться. Поразительно храбрый и самоотверженный человек. От приёмных родителей ему достался интернат, воспитанники которого во время войны были отправлены в приют в глухой деревушке в горах, и, как мы узнаём по ходу фильма, погибли при таинственных обстоятельствах. Милен в роли Катрин де Грас, юной девушки, дочери хозяина приюта, полусумасшедшей — или доведённой до такого состояния ужасом, пережитым во время страшной прогулки с детьми, после которой она вернулась одна, а затем косыми взглядами и открытыми оскорблениями со стороны деревенских женщин, — но при этом по-детски искренней и непосредственной.

    Они красивы — и их тонкая, эфемерная, трагичная красота противопоставлена уродству деревенских баб — крикливых, толстых, старых, закутанных в убогое тряпьё, сплетниц, развратных алкашек и фарисеек с показной богобоязненностью. Уродству врачей и работников жёлтого дома, лечащих пациентов воистину варварскими способами, упоённых своей безнаказанностью, но в конце концов получающих заслуженное.

    Великолепна атмосфера фильма. Измученная войной Франция, словно сошедшая со страниц романов Луи-Фердинанда Селина, нищая, укрытая одеялом снега и холодного тумана, мрака лесов и болот. Мир грязи и смерти, жестокости и равнодушия, мир, в котором нет надежды, и даже храм Божий может спасти только лошадь от стаи голодных волков.

    Отдельный плюс за музыку. Лоран Бутонна проявил себя как замечательный композитор, саундтрек отлично передаёт всю атмосферу мрака и безнадёги.

    10 из 10

    17 июня 2015 | 18:38

    Изумительный, глубокий, атмосферный фильм, каждая секунда которого наполнена бесконечной печалью и… безумием. После просмотра этой ленты, которую можно представить невероятно талантливой, фантастической версией клипа самой Милен Фармер «Regrets», восприятие мира на какое-то время перестает быть прежним. И это прекрасно. Значит, не напрасно трудился режиссер Лоран Буттона вместе с замечательным актерским составом картины.

    Нужно сказать, что я не припомню ни одной ленты, где бы безысходность и депрессия цвела таким буйным цветом. Где каждая деталь, каждый жест, каждый взгляд не говорил бы о том, что все есть и будет плохо, что жизнь жестче любых наших представлений о ней, что счастье — удел немногих, что чаще всего все кончается совсем не так, как мы просим того у Бога. Все это понимаешь буквально с первых минут картины, антуражность которой была продумана столь детально и блестяще, что остается только восхищаться талантом ее создателей.

    Пересказывать сюжет фильма нет смысла — он полностью представлен в официальном описании. Скажу лишь, что ни детективная, ни мелодраматическая, ни мистическая составляющая не является основной. «Джорджино» — это вариация на тему сказок братьев Гримм, известных своей мрачностью и безысходностью, не дающих своим читателем никакой надежды на милосердие и счастливый исход. «Расследование» доктора Джорджио Волли таинственной и трагической гибели 12 детей-сирот переплетается с его взаимоотношениями с жителями маленькой французской деревеньки (колорит которых отсылает нас, например, к образам монахов из «Имени Розы» Анно) и непонятным и страстным чувством к полудитя — рыжеволосой Кэтрин.

    От первого до последнего кадра картина выдержана в мрачных тонах, усугубляемых постоянным холодом и снегопадом, странными звуками, полубезумием, которым в равной степени и по разной причине страдает каждый, кого мы видим на экране. Все в фильме: и жительницы деревеньки, в отчаянии и с какой-то прямо таки животной надеждой ожидающие своих мужей и сыновей с войны, и пациенты психиатрической лечебницы, находящиеся в невероятных, нечеловеческих, инфернальных условиях, и взаимоотношения Кэтрин с членами ее семьи, — все это производит невероятно глубокое впечатление, отделаться от которого очень сложно.

    Забавно читать некоторые впечатления от картины, наполненные словами «недостоверность», «нелогичность», «ненормальность» и т. п. О чем вы, дорогие? Ведь далеко не это здесь самое главное. Режиссер представил нам на суд готическую безысходную жестокую драму, полную символизма, преданий, суеверий, полную возможностей для интерпретаций. Расстраиваться по поводу отсутствия пара, который должен беспрерывно идти в условиях таких холодов изо рта у главного героя, просто смешно. Зрите в корень или смотрите комедии.

    Знаю, что многими было неоднозначно воспринята сцена «оживления» Кэтрин, где традиционное искусственное дыхание было заменено необычным и страстным половым актом. Приглядевшись, можно и здесь найти много пластов для восприятия — кто знает, быть может, и сам доктор Волли, став безумным, пытался передать своей возлюбленной жизнь единственно возможным у людей способом, возможно, в последний раз воссоединиться с ней, в почти зверином отчаянии попрать своей любовью весь тот ужас, который пришлось им пережить. Одним словом, в этом замечательном и глубоком эпизоде можно увидеть много чего, но только не бездарность режиссера или его больную фантазию.

    Говорить об игре актеров смысла нет. Все было правдиво и глубоко. Жаль, что Милен Фармер не стала развивать свой очевидный актерский талант. Уверена, что она бы смогла создать на экране много интересных, глубоких образов. Чудесно сыграл и Джефф Дальгрен (мне он чем-то напомнил молодого Джонни Деппа) — его герой получился достоверным и трагичным.

    В общем, о фильме можно говорить много и долго. Для меня «Джорджино» — несомненно, один из шедевров современного кинематографа, в котором великолепно и органично переплелись мрачная и трагическая сказочная история, невероятно атмосферное музыкальное сопровождение и замечательная игра актеров.

    2 мая 2015 | 01:46

    Насколько может быть страшной и жуткой мелодрама? Можно ли создать трёх-часовой музыкальный клип, только без песен и со сценарием? Как сделать Милен Фармер ещё красивее? И как сделать зиму похожей на осень?

    Этими вопросами, очевидно, задался Лоран Буттона, продюсер певицы Милен Фармер и понял, что вопросы — риторические, а потому не стал давать на них конкретных ответов, лишь наслаждаясь самим процессом. Всё так и обстоит: «Джорджино» — это жутковатая мистическая романтика с красивой Милен Фармер и зимой в осенних тонах. И да, она в самом деле идёт три часа. Не сказать, что бы они проходили незаметно, фильм абсолютно равен своему хронометражу, а потому периодически провисает, сосредотачиваясь даже не на персонажах и сюжете, а на том, что вокруг них. Леса, в которых, якобы, живут волки, которых никто не видел. Деревня, где во время войны живут одичавшие и специально-некрасивые женщины с больными стариками да местный одноногий пастор — в самом деле, святой человек. Городская психушка, здорово смахивающая на Ад Данте по Гюставу Доре. Готический особняк, в котором обитает героиня — странная девушка по имени Катрин (Милен Фармер) — почти юродивая или блаженная. Или ведьма. Сюжет здесь существует во многом ради собственных персонажей и всех этих образов, а сценарий притворяется то мистикой, то детективом, но лишь для рассказа истории странной любви между военным медиком, страдающим болезнью лёгких и полубезумной Катриной.

    Актёры в данном случае получили трудную задачу — образы прописаны зачастую чисто эмоционально и дебютирующим на экране Милен Фармер и Джеффу Дальгрену, наверное, пришлось очень непросто. И оба справились на все возможные номинации и награды. Фармер на полную использует опыт клиповой экспрессивности — её роль немногословна, но образ девочки в женском теле ей удался, она явно прочувствовала его почти физически. Её персонаж красив ровно настолько, насколько необычен, иногда до безумия. Дальгрен играет заглавного доктора Джорджио Воли и делает это поразительно талантливо для новичка, его персонаж — это не толко красивое лицо и форма по фигуре. Его жалко, когда он заходится в приступах кашля и понимаешь его чувства, когда доктор расследует странные события в местной деревеньке. И, что самое главное, веришь в его любовь-сочувствие к Катрин.

    Детективная часть «Джорджино» получилась немного неравномерной. Создателям, очевидно, была интереснее не-явная мистика с волками, которые, якобы, загнали в холодную воду десятки больных детей-сирот. Видела это только Катрин, которую и обвиняют, считая одержимой психопаткой. В какой-то момент, герой начинает видеть следы лап на снегу, появляется душевнобольной отец Катрины — милейший старичок, вызывающий оторопь; на дороге встречается жуткий мальчик с фонарём в руках… Если бы Буттона снимал чистую мистику напополам с мелодрамой вышло бы гораздо складней. Получается же лишь потрясающая готическая атмосфера с размазанной интригой. Зато фильм невероятно выразителен, легко обходя многие иконы кино-готики. Этот фильм действительно красив, но лишь в те моменты, когда он не пугает или просто держит зрителя в неуютном состоянии. Пусть здесь всё и имеет осенний оттенок, но «Джорджино» — очень холодная картина, даже немилосердная.

    Помогают этому не только замечательные актёры, но и оболочка фильма. Операторская работа, творчество (именно, творчество) художников-потстановщиков и художников по костюмам — всё идеально и абсолютно работает на картинку. Даже монтаж — и тот удачен! Впрочем, стиль — палка о двух концах: «Джорджино» давит на своего зрителя, почти подавляет мрачняком. У По случился бы инфаркт — кстати, если серьёзно, то, думаю, и сюжетно и внешне, фильм многим обязан его творчеству.

    Саундтрек (полностью игнорирующий творчество певицы Фармер, под которое росло поколение 90-х) — ещё одна жемчужина, и тоже чёрная. Композитором стал сам режиссёр. Лоран Буттона очень хорошо показал, как нужно работать с оркестром, если оказываешься втянут в мистическую страшилку. Здесь минимум тупого хоррора, но очень мощное симфоническое звучание — медленное и тёмное. Саундтрек сторонится сольного звучания, предпочитая оркестровую «стену звука». Получается потрясающе атмосферное звучание.

    Итог: такая же икона кино-готики, как творчество Тима Бёртона (по крайней мере равноценная ему), но более тяжёлая и иногда более слабая сюжетно. И да, шикарное чествование Милен Фармер — обязательная остановка для поклонников её творчества и любого кино-мрачняка.

    4 марта 2012 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>