всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармен долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известно, что работы клипмейкеров в качестве режиссеров полнометражных кинопроектов часто оказываются весьма предсказуемыми — много стиля, визуальных наворотов и специфического монтажа при пунктирной драматургии и злоупотреблении шаблонными подходами к режиссуре. Но француз Лоран Бутонна определенно выделяется из массы рядовых клипмейкеров — достаточно вспомнить его работы с одной из самых необыкновенных и интересных певиц современности, Милен Фармер. Язык не поворачивается назвать эти вещи видеоклипами, поскольку это были настоящие мини-фильмы, с продуманной драматургией и атмосферой. Неудивительно, что однажды Бутонна пришла в голову идея поставить полнометражное кино, и подобным экспериментом в этой области стал весьма недооцененный фильм «Джорджино», наглядно доказавший, что трехчасовой проект, снятый в типичной стилистике клипов Милен Фармер, может работать как полноценное кино — и притом кино качественное. В центре сюжета (который Бутонна вынашивал долго и постоянно переделывал) — история молодого лейтенанта Джорджио Волли, который возвращается на родину после Первой мировой войны, дабы присматривать за детским приютом, которым в свое время управляли его приемные родители. По прибытии он узнает, что детей эвакуировали в сиротский приют доктора Де Граса, расположенный в уединенном месте горах. К величайшему изумлению Джорджио, в приюте он не находит никого, кроме служанки Мари и странной дочери доктора, рыжеволосой девушки по имени Катрин. Мари утверждает, что дети утонули в лесном болоте, а местные жители как один уверены, что всему виной исключительно Катрин. Сама же девушка постоянно твердит, что детей загнали в болото волки, вот только в округе никто никогда не видел этих животных.

    Выступив режиссером, сценаристом, продюсером, композитором и монтажером, Бутонна, что самое главное, проявил себя как хороший рассказчик, не забывая, разумеется, об эффектном визуальном стиле. Сцены, конечно, он чуток подзатягивает (из-за требований студий-дистрибьюторов Бутонна был вынужден и так сократить свое первоначальное творение аж на два часа), но кино в целом практически не провисает, погружая зрителя в эту мрачную историю, главной целью которой становится даже не сама загадка, а способ ее рассказа. Лишенный мистики, «Джорджино» очаровывает атмосферой готической страшной сказки, чему способствуют великолепные пейзажи и аутентичные локации (художником фильма выступил лауреат «Оскара» и «Сезара» Пьер Гюффруа, работавший с Полански и Кокто, а снимал его оператор «Видока» Жан-Пьер Совер). Никаких компьютерных пейзажей и дорогих спецэффектов, только живая природа, удивительная, мрачно-поэтическая атмосфера и завораживающая история, полная аллюзий, символов и жесткого реализма (чего стоят сцены в психиатрической лечебнице). Персонаж Фармер, по сути, мало чем отличается от ее образов в клипах, но Бутонна прекрасно знает, как подать ее в кадре и поэтому певица более чем органично смотрелась в роли чудаковатой Катрин, взрослой женщины с разумом ребенка.

    Помимо этого, фильм отлично раскрывает классический конфликт между приземленным обывателем и отличающимся от них человеком, когда народная масса легко готова приписать все беды и сорвать немотивированную злобу на отличающемся от остальных человеке, только потому, что он «не такой как все». Обидно, что картина прошла практически незаметно, в Голливуде ею совершенно не заинтересовались, во Франции она ажиотажа тоже не вызвала, а до DVD-рынка вообще добралась только к 2007 году. А ведь Бутонна снял действительно очень необычную, красивую и мрачную драму, рассказанную языком хоррора под прекрасную музыку и в более чем эффектном антураже.

    9 из 10

    9 мая 2016 | 20:52

    Фильм режиссёра клипов Милен Фармер, музыкой композитора песен Милен Фармер (это одно лицо) с гитаристом группы Милен Фармер и самой Милен Фармер в заглавных ролях — «Giorgino» 1994-го года. Очень удивительно, что кино это, судя по имдб и кинопоиску (по 361 и 546 оценок соответственно), мало известное. Разве что только в среде охочих до готичненького хомячков и фанатов бледной и прекрасно-рыжей француженки. Просмотр таких фильмов сродни походам за вдруг срочно понадобившийся редькой и пятничной добавкой горячительного в неизвестном городском районе: много неясного в странной стране, даже мурашки бегут по спине, если довериться и просто посмотреть картину, про которую не знаешь практически ничего. И восторгов тогда ещё больше.

    Потому что «Джорджино» — действительно громом среди ясного неба — оказался фильмом очень крепким, красивым и многоплановым. Обманывающе в лучшем, хичкоковском смысле мистическим, щедро сдобренным рифмующимися сценами, с удивительно глубоким и хорошим для дебютанта-клипмейкера сценарием, с граничащей с фотографической живописью операторской работой Совера, пропитанным великолепной музыкой (отдельного упоминания заслуживает использование тревожных музыкальных хоррор-стандартов в чисто драматических моментах — и странно, что мало кто догадывается так делать, будто не зная, что на самом деле страшнее всего). Фильм, который я бы полюбил горячо и безумно в лет 16-17 и о котором буду вспоминать с нежностью и навязчивой манией ещё разок пересмотреть теперь. По-настоящему большое, впечатляющее и цепляющее кино-для-всех, за которым много чего стоит и в котором много чего сложилось воедино — ангелический мужской идеал романтизма, вместо любострастного придыхания шкворчащий чахоточным сипом; по магическим вербальным законам меняющийся мир, ограниченный треугольником безумия (лечебница), одиночества (Париж) и любви (деревня); чёрный и нутряной ужас, рождённый замкнутым и тесным кружком покинутых жён и матерей (тут нельзя не вспомнить о лучшем нашем фильме нулевых — «4» Хржановского); вдохновенная тайна смерти, поверженный людьми бог и не дающая по ночам покоя, щекочущая нутря, сказка. Со счастливым, потому как успокоительным, концом. И ещё другое, не менее важное, незамеченное за 3 часа, на одном дыхании, впрочем, проведённого просмотра.

    Из недостатков могу стоит отметить не особенно впечатляющую, но по большому счёту уместную игру актёра, исполнившего главную роль — этакий деревянный вариант Дж. Деппа. Хотя для гитариста (гитариста Милен Фармер!) — выше возможных похвал.

    9 из 10

    3 февраля 2010 | 14:10

    Одна из тех историй, главными героями которой не хотел бы стать никто.

    Нужно сказать, что мы — молодцы. Мы посмотрели фильм «Giorgino» во второй раз. Более того, посмотрели до конца. Заснеженные поля, сливающиеся в белый гул, покосившиеся кресты на местном кладбище, придавленная к земле деревня, где в церкви обречённо дрожат огоньки свечей, поставленных за тех, кто ушёл на войну…а дальше — вновь тёмный белый холод, лес, где тьма ещё плотнее, где, быть может, живут мифические волки. Жили ли волки на самом деле или нет — каждый решает для себя. А вот у людей от такой «жизни» возникает желание либо напиться, либо повеситься.

    «Giorgino» — это история о людях, у которых нет будущего. Джорджино Волли, безнадёжно больной, в котором каким-то чудом ещё держится жизнь. Катрин Деграс, вечный ребёнок, ребёнок, который никогда не повзрослеет… И женщины, чьи мужья и сыновья погибли на войне. Что от них осталось? Женщинам и посмотреть-то не дали. Привезли заколоченные гробы, а что в них — неизвестно.

    Безнадёжность, обречённость, отчаяние. Выхода нет… Если хотите понять, на что это больше всего похоже — вспомните повесть Максима Горького «Детство». Здесь тоже — суровая, порой шокирующая правда жизни, моральная грязь, когда люди страшнее любых зверей. Не случайно у статуи Христа в церкви постоянно откалывается голова. Без Христа — без креста… И показано это через по-детски непосредственное и бесхитростное восприятие. Ведь Святой Отец говорил, что Джорджино сам — как ребёнок, а доктор Деграс вообще заявил, что все мужчины — дети. Кроме того, действия так же происходят в деревне.

    Теперь нужно рассказать о Джорджино более подробно. Да, это мой самый любимый персонаж из мира кино, и на то есть веские причины. Статный мужчина с добрым, мягким взглядом, педиатр, которого призвали в армию, получивший звание лейтенанта, и вместе с тем — человек с очень чуткой и по-детски доверчивой душой. Осознающий, что недолго задержится на этом свете и НЕВЕРОЯТНО храбрый. Мощнейшая сцена в фильме — Джорджино с револьвером в руке заставляет садистский персонал больницы Сент-Люси применить к себе (то есть, к персоналу) ту же процедуру, которой они истязали пациентов. При этом он почти задыхался от кашля, с трудом стоял на ногах и, кроме того, держал Катрин Деграс.

    Недалёкие люди говорят, что фильм нудный и затянутый. Да, он длится практически три часа. Да, во время просмотра переживаешь большую палитру чувств — тревогу, потрясение, злость, боль, жалость и многое другое… Но нет тут ни одной лишней минуты, ни одного пустого диалога. И не возникают мысли: «Когда ж это закончится».

    Слепые люди говорят, что сюжет донельзя примитивен: дядька втюрился в полоумную девицу, и после подобных опусов бездарных (!?!) режиссёров хочется посмотреть действительно хорошее кино. Во-первых. Фильм «Giorgino» тем и отличается от других, что здесь просто НЕЛЬЗЯ с точностью сказать, кто сумасшедший, а кто нет. И что вообще можно принимать за норму… Во-вторых. Везде сказано, что это кино — не для средних умов. Если говорить конкретно о Лоране Буттона, то все его режиссёрские работы настолько точнейшие и тончайшие, что их впору называть каллиграфическими. Про музыку, которую он пишет, вообще тихо промолчу. В конце концов, «Детство» — тоже не самая оптимистичная и жизнерадостная на свете книга. А ежели хотите попроще и повеселее — посмотрите любую комедию с Джимом Керри или какую-нибудь голливудщину. Где всё бессмысленно, но зрелищно и с размахом.

    И после «Giorgino» хочется опуститься на колени и завыть, завыть серым волком от раздирающего сердце отчаяния…

    22 июля 2011 | 18:39

    Первая известная полнометражная работа французского режиссера Лорана Бутонна особого восторга зрителей не вызвала, критики же отозвались весьма сдержанно. Фильм очень длинный, его монотонное повествование успокаивает и погружает в состояние отрешенности, в сюжете же мастерски переплетаются несколько линий — на фоне окончания военных действий начала XX века звучит история одного безумного городка, и в этой истории выделяют одну, основную: повесть о Катрин де Грас и ее личного безумия.

    Операторская работа, быстротекущие короткие сцены, метание камеры с одного объекта на другой сравним с «Безумием» Шванкмайера, но «Джорджино» — истинно фестивальное кино, оно насыщено событиями, но абсолютно нединамично в плане развития сюжета. Тему же фильма отлично может охарактеризовать сцена, где главный герой идет на встречу с Себастьяном — он спускается не в подвал, наполненным безумными, но погружается в безумие, и все визуальные эффекты способствуют тому — ложные желтые и производные ему тона, крадущиеся размытые силуэты и странные жесты…Сцены, созданные Бутонна отнюдь не чета шванкмайерскому «Sileni»; «Джорджино» — фильм страшный, и пугает не только ирреальностью, но и прежде всего реализмом.

    Многих зрителей, посмотревших «Джорджино» может заинтересовать вопрос, почему же фильм провалился в прокате — ведь в наличии у Бутонна был и внушительный бюджет, и именитые артисты, в конце концов довольно качественный сценарий. Однако все предельно просто — виной не долгий хронометраж или кажущиеся бездарными действия режиссера, и даже не откровенно «клиповая», в стиле Фармер, структура. Дело в том, что человек в нормальном спокойном душевном состоянии не станет искать ответы в данной фантасмагории; это красота атмосферного кино, но для него должно прийти свое время.

    Что в итоге? Зритель на три часа перенесется в самую глубину монохромного уныния, в настолько потаенные уголки мирового подсознания, но обнаружатся ли ответы? Прислушайтесь, слушайте глубже, чем звон в ушах, чем удары самого сердца. И возможно…

    Чтобы понять свет, нужно познать и мрак.

    P.S. А вы осмелитесь погрузиться в себя? В свой собственный delirium…

    29 сентября 2012 | 00:06

    Если оценивать все составляющие фильма по отдельности (режиссура, камера, актерская работа, музыка, грим и т. п.) — всё на уровне, и на достаточно высоком уровне.

    А в целом не убедительно.

    Целая деревня не чёсанных грязных тёток в 1918 году во Франции — ну не верю! Это не Средневековье, да и всего за четыре года так опуститься всем поголовно…

    Несомненный прорыв в области реанимации половым путем совершил доктор Джорджио Валли. Не смог удержаться — поржал в этом эпизоде.

    Ну и как во всех импортных «зимних» фильмах пара изо рта нет и главные герои щеголяют в лёгких платьях и костюмах — видимо закаленные.

    История с погашенными поминальными (как я понял) свечами тоже какая-то невнятная. Почему они были оставлены без присмотра? Бардак однако.

    9 августа 2010 | 10:46

    На коробке с русской версией ДВД «Джорджино» неведомым гением было написано «мистический триллер».

    Хм.

    Я бы написала «психологическая драма». И еще — «моноспектакль». Да, несмотря на обилие лиц на экране и имен в титрах, «Джио» — именно моноспектакль, только не одного актера, а одного режиссера. Именно об это обстоятельство спотыкаются все те, кто пытается искать в этом фильме сюжет и логику — в то время как искать нужно идею, и тогда все эпизоды трехчасового кино нанизываются на нить, как бусинки.

    А идея здесь такая, что если хочешь жить с волками, надо выть по-волчьи, а если не можешь — загрызут. Инаких, непохожих, отличных не любят, так же как и слабых. В метафорическом смысле 12 воспитанников доктора Волли действительно погибли из-за волков. Озлобленные тетки из полупустой без ушедших на войну мужчин деревни, их жестокие дети — что они, как не волчицы с волчатами? Очень легко представляется, как те же мальчишки, которые положили окоченевшего Джорджо под колеса повозки и хотели забавы ради отрезать ему палец, все так же, забавы ради, загоняют приютских детей в болото. Аналогичным образом их матери и бабушки издеваются над Катрин.

    И еще — вы заметили, что людьми — а не волками, — в этом фильме вообще можно назвать только тех, кого большинство считает в лучшем случае «блаженненькими»?

    … Очень красивый фильм, и очень, очень тяжелый. Оставляет пустоту в голове, звон в ушах, свинцовое послевкусие и желание начать новую жизнь.

    1 августа 2012 | 13:01

    Прежде, чем увидеть фильм «Джорджино», я услышала саундтреки из него. Я была захвачена этой музыкой — волшебной и трагичной. Свет, мрак, любовь, ненависть, надежда, отчаяние — всё смешалось… Удивительная, завораживающая красота музыки, временами тяжёлой для восприятия, раздирающей душу… И всё же красота… Боль, попытка выжить, зацепиться за что-то и осознание беспомощности, обреченности…

    Слыша музыку, я представляла фильм несколько иным, чем он оказался на самом деле. Я не ожидала увидеть столько обезображенных душ. В «Джорджино» действительно нет красоты и эстетики в привычном их понимании. Красота словно продирается сквозь ужас, её окружающий. Замерзшие травы, заснеженные равнины, дикие просторы, болота, лица Джорджино и Катрин, полные боли… Музыка словно заставляет подняться над происходящим хаосом, над запущенностью и разложением.
    Первое, что я могла сказать, посмотрев фильм — это то, что он о поруганном мире. Поруганно самое святое — детство, женственность, храм.

    Как верующий человек, я не могла смотреть на обезглавленное распятие. Но я понимаю отчаяние де Граса. Горечь, пустота, когда почва выбита из-под ног… Беспомощный бунт против Бога и потеря рассудка. Сложно понять, почему Бог допускает подобные вещи.

    Джорджо Волли… Георгий… Солдат, воин… Но он не Победоносец, несмотря на то, что он — на стороне победителей. Он — одна из многочисленных жертв войны. Война отравила его организм, но не его душу. Он, прошедший ад сражений — единственный нормальный человек в озверевшей деревне. Его доброта сильнее ненависти. Свеча, которую он держит в руках, Катрин не смогла погасить… Катрин… Тоже чужая для людей, но она уже сломлена, она не знает, как убежать от презрения и ненависти старух. И еще самоубийство матери, помешательство отца, аналогичное ее состоянию… Не каждый сможет такое вынести. Джорджо пытается спасти, исцелить эту израненную душу. Он же врач, это его жизнь, его цель — облегчать страдания. Но он не может исцелить свое тело. Он, чистый, праведный человек, обречен погибнуть. Кем бы ты ни был, какими бы знаниями не обладал, ты не сможешь спасти себя. Остается лишь пытаться смягчить чужую боль, осветить мрак своим угасающим огнем… Умирать гораздо легче в хорошем районе Парижа, на руках заботливой сиделки. Зачем оставаться в страшной деревне? Зачем обострять мучения и ускорять гибель? Джорджо хочет разделить смерть с Катрин, которая тоже не может выжить в этом мире. Хочет в последние минуты дать ей понять, что он ее любит, верит ей, что она дорога ему. Хочет дать ей последнюю опору и пристанище. Каждый из нас жаждет любви, доверия, защиты. А в такие времена все это важнее и ценнее хлеба и воды, ценнее самой жизни…

    Я смотрела «Джорджино» в два этапа. Не могла вынести психологической нагрузки. Пьяные женщины, психушка, болото, обезглавленное распятие… все это заставляет содрогнуться. Это не сказка и не притча, это реальность, это то, что делает с людьми жизнь… Концентрированная быль, где соединилось всё — эвакуация и гибель детей, безумие, распад общества… Человек человеку волк… Или брат? Как трудно не завыть, живя с волками…

    На мой взгляд, «Джорджино» воздействует в первую очередь на душу, заставляет работать и биться именно ее. Да, там есть цитаты из Библии, другие мудрые слова, но так сложно зацепиться за них, ибо рассудок уже бессилен перед абсурдом.»… здесь у нас не лечебница, а настоящий сумасшедший дом» — говорит врач из Сент-Люси. Война проехалась танками и по телам, и по душам многих, дети несут в себе эти незажиавющие следы… А их еще ждет Вторая мировая, где новая боль, где новые раны…

    Трудно понять, как человечество выжило после такого. Человечество, в котором остались лишь озлобленные женщины и дети. Добро в лице Джорджо обречено погибнуть… Мы стараемся не думать об ужасных вещах.Don`t worry, be happy- девиз большинства. Поэтому фильм не был принят. Мало кто хочет напрягать свою душу. Мы стараемся заглушить следы личных и общественных потрясений. Мы загоняем боль и страх в тайные углы сознания и не хотим, чтобы кто-то касался их, задевал, вытаскивал. Но, как мне кажется, одна из целей Бутонна — показать зло во всей его сути, чтобы оно никого и никогда не смогло привлечь.

    10 из 10

    19 августа 2009 | 11:40

    Странная, ужасающе-красивая история Лорана Бутонна о любви, войне, боли и ненависти, наверное, не может не зацепить. Эта мистическая драма наполовину символична, наполовину реалистична. Все невзгоды и тяжести, все жестокость, зверства и страдания простого французского народа конца Первой Мировой, все уродство и ужас его жизни переплетаются с тонкой красотой и изяществом полумистичной главной героини (которую, кстати, потрясающе сыграла Милен Фармер) и мира нереальных фантазий, легенд и призраков, живущих не то в реальности, не то лишь в ее голове. «А что, если птицы поют от боли?» — спрашивает когда-то маленькая Катрин священника. Этот фильм похож на одну из таких песен — невероятно красивый, но пропитанный болью. Мир, в который попадает Джорджино — мир суеверных и грубых женщин, ждущих с фронта своих мужчин, мир чистой, как ребенок, умственно-отсталой Катрин, мир ожидания, тайн и безумно-красивого заснеженного леса, хранящего в себе тайну смерти воспитанников детского пансиона. И этот мир забирает его себе.

    Бутонна заставляет зрителя вздрогнуть, заставляет его бояться и чувствовать боль своих героев. От сцены, когда Джорджино спускается в подвал психиатрической больницы, где доктор-тиран держит пациентов, становится не по себе. Полуголые и в лохмотьях, они замазывают окна собственными экскрементами, а запах в подвале такой, что героям приходится одевать противогазы. И когда к концу фильма мы узнаем, что в это место отправляют Катрин становится страшно.

    Джорджино так и не узнает ответов на свои вопросы. Он приезжает в эту глухую деревню, чтобы узнать, что стало с его бывшими воспитанниками, с которыми он был разлучен войной. Но он так и не узнает правды. Люди винят в смери детей не то старого доктора, не то его дочь Катрин, а она все время говорит про волков. Но к середине фильма становится уже все равно, что стало с детьми. Через фильм красной нитью проходят леденцы, которые Джорджино купил для детей, отрубленная обезумевшим отцом Катрин голова Христа в местной церкви, волки и война. Все эти странные образы сочетаются, складываясь в причудливую мозаику.

    Несмотря на то, что продолжительность фильма 3 часа, он не затянут и интересен до самого конца. Не подкачала и режиссерская работа — картинка остается красивой, каким бы отвратительным не было ее содержание. К слову, никаких рек крови и оторванных конечностей здесь нет — фильм давит скорее сценами вроде кадров психиатрической клиники или пьяной оргии ждущих своих мужчин женщин. Также стоит отметить и хороший актерский состав — Джефф Далгрен, сыгравший Джорджино, чем-то напоминает Джонни Дэппа, но при этом сохраняет свое собственное обаяние и «незатертость», а прекрасная Милен Фармер вообще волшебна. Она великолепно вживается в роль молодой девушки, отстающей в развитии и немного взбалмошной, как любой ребенок. И ее безумный отец, чем-то похожий на Лиланда Палмера, и священник, постоянно приделывающий голову Христа и переживающий за задутые Катрин свечи, и суеверные и озлобленные женщины деревушки, готовые растерзать за это несчастную девушку.

    Еще один несомненный плюс «Джорджино» в том, что это не типичный голливудский фильм. Если бы за эту историю взялись голливудские воротилы, мы бы увидели заурядную любовную историю на фоне войны, полную патриотического пафоса. Но французы предали ей свой, особый колорит, реалистичность и нетривиальность. Фильм заставляет зрителя почувствовать все, что на протяжении трех часов чувствуют герои, он заставляет окунуться а это время и в эту жизнь. Словом, «Джорджино» — это хорошая драма полноценная драма, которая может понравится и реалистам и любителям мистики, не оставив равнодушными ни тех, ни других.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:43

    О фильме ранее ничего не знал, просмотрен по рекомендации, впечатления неоднозначные. Наверное, впервые в жизни не могу точно решить для себя — понравилась картина или нет. Но то, что «Джорджино» произвел на меня неизгладимое впечатление — это вне всяких сомнений, причем ощущения такие, словно во время просмотра погрузили меня в холодное, очень густое молоко, воздействие вязкой внутренней атмосферы фильма на настроение просто колоссальное. Фильм затронул мои чувства и спровоцировал необычайную тоску и приступ меланхолии, но может это и есть признак классности произведения. Наверное…

    Первое, что поразило, просто захлестнуло эффектной силой своего внешнего воздействия — это исключительно запоминающиеся персонажи, невероятно типажные, одни просто катастрофически живые и близкие сердцу своей привлекательностью, другие, наоборот, невероятно отталкивающие внешним и духовным уродством. Все герои прописаны режиссером очень ярко, они вызывают океан эмоций — ты их любишь, ненавидишь, сочувствуешь им, но в итоге — действительно, переживаешь за судьбу героев все то время, что продолжает развиваться не совсем стройное действие фильма. Не обезличенность персонажей, тщательная психологическая и внешняя прорисовка их образов уже позволяет определить работу Лорана Бутонна как крайне удачную, не способную оставить зрителя равнодушным.

    Джефф Дальгрен в роли печального юноши Джорджино, светлого в своем наивном и простодушном образе, но в тоже время успевшего пройти сквозь страшный огонь войны, и старый добрый Джосс Экланд, восхитительно сыгравший священника, исполнили самые яркие партии в фильме, безусловно, увлекли своей игрой, очень гармоничной той общей готической атмосфере, которую удалось создать Буттона. Милен Фармер мила, невероятно эффектна в эротично-невинном образе Катрин — девушки-изгоя, девушки-загадки, в первую очередь, в силу своих ярких колоритных внешних данных. Памятуя о том, что Фармер все же больше певица, нежели актриса кино, ее игру я без сомнений определил бы как удачную.

    Второе обстоятельство, которое захватывает дух во время просмотра — это очень яркая, насыщенная картинка фильма, завораживающая своей зимней, пронзительно холодной атмосферой, с намеками на мистичность, эдакий густой концентрат готического искусства. В совокупности с удивительным визуальным рядом работа звуковиков просто поражает. Все действие фильма сопровождается уникальным разнообразием четких, предельно акцентированных звуков — скрип половицы, хруст ломающейся ветки, закадровое завывание ветра, так похожее на волчий вой. Звуки доносятся словно из соседней комнаты, и под аккомпанемент тревожного, нарастающего музыкального сопровождения настораживают, вносят резонанс во внешне спокойное развитие действия.

    В основе всей истории лежат человеческие чувства, они то и являются предметом исследования режиссера. Будь то любовь между Джорджино и Катрин, не типичная, странная, болезненная, проходящая по ходу действия неоднозначными всполохами. Или моральная деградация, отвратительное в своей откровенной неприглядности падение нравов преисполненных религиозными предрассудками жительниц маленькой французской деревушки, чьи мужья отправились на фронт воевать за свою республику, оставив женщин одних, оставив им только хрупкую надежду на свое возможное возвращение живыми.

    Картина насыщена разнообразными авторскими аллюзиями, неприкрытыми и завуалированными, и эта тяжеловесность сюжетных линий, их не стройность, зависимость от режиссерских настроений, далеких от оптимистических, очень затрудняла для меня свободный просмотр фильма, перегружала мое зрительское поглощение сюжета, создавая ощутимый перевес от рационального восприятия истории к эмоциональному воздействию. Специфическое кино, невероятно атмосферное, красивое и страшное в своем необузданном и немного первобытном порыве.

    6 декабря 2008 | 16:33

    Посмотрел этот фильм по наводке друга, который узнал, что я большой поклонник творчества Милен Фармер. И не пожалел. Лоран Бутонна, бессменный продюсер и клипмейкер Милен, выступил в роли режиссёра — и я не побоюсь назвать его кинематографическое творение шедевром.

    Сразу покоряют главные герои. Джорджио Валли, солдат и бывший врач, вернувшийся с Первой мировой войны со смертельной болезнью, заставляющей его медленно задыхаться. Поразительно храбрый и самоотверженный человек. От приёмных родителей ему достался интернат, воспитанники которого во время войны были отправлены в приют в глухой деревушке в горах, и, как мы узнаём по ходу фильма, погибли при таинственных обстоятельствах. Милен в роли Катрин де Грас, юной девушки, дочери хозяина приюта, полусумасшедшей — или доведённой до такого состояния ужасом, пережитым во время страшной прогулки с детьми, после которой она вернулась одна, а затем косыми взглядами и открытыми оскорблениями со стороны деревенских женщин, — но при этом по-детски искренней и непосредственной.

    Они красивы — и их тонкая, эфемерная, трагичная красота противопоставлена уродству деревенских баб — крикливых, толстых, старых, закутанных в убогое тряпьё, сплетниц, развратных алкашек и фарисеек с показной богобоязненностью. Уродству врачей и работников жёлтого дома, лечащих пациентов воистину варварскими способами, упоённых своей безнаказанностью, но в конце концов получающих заслуженное.

    Великолепна атмосфера фильма. Измученная войной Франция, словно сошедшая со страниц романов Луи-Фердинанда Селина, нищая, укрытая одеялом снега и холодного тумана, мрака лесов и болот. Мир грязи и смерти, жестокости и равнодушия, мир, в котором нет надежды, и даже храм Божий может спасти только лошадь от стаи голодных волков.

    Отдельный плюс за музыку. Лоран Бутонна проявил себя как замечательный композитор, саундтрек отлично передаёт всю атмосферу мрака и безнадёги.

    10 из 10

    17 июня 2015 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>