всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармер долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе зима 1918 года, первая мировая война всё ещё продолжается, но для доктора Джорджо или Джорджио Волли она закончилась, и он может вновь вернуться в детский приют, где работал до неё. Вернуться к детям, которых успел полюбить, но с войны не возвращаются. Ведь недаром говорят, что в одну реку нельзя зайти дважды. Приют был эвакуирован в далёкую деревню, укрытую лесами, болотами и снегом. За время отсутствия Волли все дети неизвестным образом погибли, словно означая для него, что эта глава жизни для него закрыта навсегда, но Джорджо не желает себе признаваться, что ему нечего делать в этом чужом для него месте.

    Фильм Лорана Бутонна — это три часа символов. Три часа надежд, переживаний, любви, похоти, сумасшествия, безнадежности, постоянного холода и ощущения приближения новых трагедий от которых не спрятаться в этом затерянном, заметённом снегом, месте. Чтобы утрясти всё это понадобиться значительно больше времени, чем длится «Джорджино» и неминуемые повторные просмотры, тем самым фильм явно вырывается из жанрового кино в арт — хаус, потому чтобы отбить дурацкие вопросы об общем смысле или смысле отдельных его сцен, остаётся лишь сказать: «Фильм не для всех» и пусть это прозвучит пафосно, но зато правдиво».

    Картина нагоняет депрессию, и это не повод её не любить, вместе с тем она во всех красках показывает красоту увядания, что самому себе задаёшь вопрос: «Как ты высиживаешь эти три часа ленты, которая своим содержанием вызывает и отторжение, и тоску, и предчувствие, что не может быть здесь счастливой развязки ?»

    Ответ кроется в грамотной режиссуре, благодаря чему воссоздана тяжёлая атмосфера того времени, в символах, за которыми кроются элементы той обстановки (например, снесённая голова распятья в церкви говорит о бессмысленных мольбах и моральных принципах, царящих в этой деревне, или постоянное возвращение героев то на кладбище, то на болото показывает эту трясину, которая ведёт к гибели), в актёрской игре Джеффа Дальгрена, исполняющего роль Джорджио к которому проникаешься истинным состраданием, Милен Фармер, которая так хорошо передаёт свою отстранённость от мира, что её невозможно не поверить. Даже массовка здесь не является просто не запоминающейся группой лиц, а полноценно выглядит как волчья свора с лицами женщин и детей.

    «Джорджино» имеет разве что один недостаток (который в данном случает несущественен) — хронометраж. Если учесть что материала у Лорана Бутонна после съёмок было 10 часов фильма, а он намеревался выпустить четырёхчасовую версию ленты, то это говорит о том, что не все идейные задумки были раскрыты в окончательной версии, а так я просто не знаю к чему можно придраться. Костюмы, отличный выбор места съёмок, декорации, музыка…. Надо закругляться, ведь правда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    10 из 10

    28 декабря 2011 | 18:56

    Фильм режиссёра клипов Милен Фармер, музыкой композитора песен Милен Фармер (это одно лицо) с гитаристом группы Милен Фармер и самой Милен Фармер в заглавных ролях — «Giorgino» 1994-го года. Очень удивительно, что кино это, судя по имдб и кинопоиску (по 361 и 546 оценок соответственно), мало известное. Разве что только в среде охочих до готичненького хомячков и фанатов бледной и прекрасно-рыжей француженки. Просмотр таких фильмов сродни походам за вдруг срочно понадобившийся редькой и пятничной добавкой горячительного в неизвестном городском районе: много неясного в странной стране, даже мурашки бегут по спине, если довериться и просто посмотреть картину, про которую не знаешь практически ничего. И восторгов тогда ещё больше.

    Потому что «Джорджино» — действительно громом среди ясного неба — оказался фильмом очень крепким, красивым и многоплановым. Обманывающе в лучшем, хичкоковском смысле мистическим, щедро сдобренным рифмующимися сценами, с удивительно глубоким и хорошим для дебютанта-клипмейкера сценарием, с граничащей с фотографической живописью операторской работой Совера, пропитанным великолепной музыкой (отдельного упоминания заслуживает использование тревожных музыкальных хоррор-стандартов в чисто драматических моментах — и странно, что мало кто догадывается так делать, будто не зная, что на самом деле страшнее всего). Фильм, который я бы полюбил горячо и безумно в лет 16-17 и о котором буду вспоминать с нежностью и навязчивой манией ещё разок пересмотреть теперь. По-настоящему большое, впечатляющее и цепляющее кино-для-всех, за которым много чего стоит и в котором много чего сложилось воедино — ангелический мужской идеал романтизма, вместо любострастного придыхания шкворчащий чахоточным сипом; по магическим вербальным законам меняющийся мир, ограниченный треугольником безумия (лечебница), одиночества (Париж) и любви (деревня); чёрный и нутряной ужас, рождённый замкнутым и тесным кружком покинутых жён и матерей (тут нельзя не вспомнить о лучшем нашем фильме нулевых — «4» Хржановского); вдохновенная тайна смерти, поверженный людьми бог и не дающая по ночам покоя, щекочущая нутря, сказка. Со счастливым, потому как успокоительным, концом. И ещё другое, не менее важное, незамеченное за 3 часа, на одном дыхании, впрочем, проведённого просмотра.

    Из недостатков могу стоит отметить не особенно впечатляющую, но по большому счёту уместную игру актёра, исполнившего главную роль — этакий деревянный вариант Дж. Деппа. Хотя для гитариста (гитариста Милен Фармер!) — выше возможных похвал.

    9 из 10

    3 февраля 2010 | 14:10

    О фильме ранее ничего не знал, просмотрен по рекомендации, впечатления неоднозначные. Наверное, впервые в жизни не могу точно решить для себя — понравилась картина или нет. Но то, что «Джорджино» произвел на меня неизгладимое впечатление — это вне всяких сомнений, причем ощущения такие, словно во время просмотра погрузили меня в холодное, очень густое молоко, воздействие вязкой внутренней атмосферы фильма на настроение просто колоссальное. Фильм затронул мои чувства и спровоцировал необычайную тоску и приступ меланхолии, но может это и есть признак классности произведения. Наверное…

    Первое, что поразило, просто захлестнуло эффектной силой своего внешнего воздействия — это исключительно запоминающиеся персонажи, невероятно типажные, одни просто катастрофически живые и близкие сердцу своей привлекательностью, другие, наоборот, невероятно отталкивающие внешним и духовным уродством. Все герои прописаны режиссером очень ярко, они вызывают океан эмоций — ты их любишь, ненавидишь, сочувствуешь им, но в итоге — действительно, переживаешь за судьбу героев все то время, что продолжает развиваться не совсем стройное действие фильма. Не обезличенность персонажей, тщательная психологическая и внешняя прорисовка их образов уже позволяет определить работу Лорана Бутонна как крайне удачную, не способную оставить зрителя равнодушным.

    Джефф Дальгрен в роли печального юноши Джорджино, светлого в своем наивном и простодушном образе, но в тоже время успевшего пройти сквозь страшный огонь войны, и старый добрый Джосс Экланд, восхитительно сыгравший священника, исполнили самые яркие партии в фильме, безусловно, увлекли своей игрой, очень гармоничной той общей готической атмосфере, которую удалось создать Буттона. Милен Фармер мила, невероятно эффектна в эротично-невинном образе Катрин — девушки-изгоя, девушки-загадки, в первую очередь, в силу своих ярких колоритных внешних данных. Памятуя о том, что Фармер все же больше певица, нежели актриса кино, ее игру я без сомнений определил бы как удачную.

    Второе обстоятельство, которое захватывает дух во время просмотра — это очень яркая, насыщенная картинка фильма, завораживающая своей зимней, пронзительно холодной атмосферой, с намеками на мистичность, эдакий густой концентрат готического искусства. В совокупности с удивительным визуальным рядом работа звуковиков просто поражает. Все действие фильма сопровождается уникальным разнообразием четких, предельно акцентированных звуков — скрип половицы, хруст ломающейся ветки, закадровое завывание ветра, так похожее на волчий вой. Звуки доносятся словно из соседней комнаты, и под аккомпанемент тревожного, нарастающего музыкального сопровождения настораживают, вносят резонанс во внешне спокойное развитие действия.

    В основе всей истории лежат человеческие чувства, они то и являются предметом исследования режиссера. Будь то любовь между Джорджино и Катрин, не типичная, странная, болезненная, проходящая по ходу действия неоднозначными всполохами. Или моральная деградация, отвратительное в своей откровенной неприглядности падение нравов преисполненных религиозными предрассудками жительниц маленькой французской деревушки, чьи мужья отправились на фронт воевать за свою республику, оставив женщин одних, оставив им только хрупкую надежду на свое возможное возвращение живыми.

    Картина насыщена разнообразными авторскими аллюзиями, неприкрытыми и завуалированными, и эта тяжеловесность сюжетных линий, их не стройность, зависимость от режиссерских настроений, далеких от оптимистических, очень затрудняла для меня свободный просмотр фильма, перегружала мое зрительское поглощение сюжета, создавая ощутимый перевес от рационального восприятия истории к эмоциональному воздействию. Специфическое кино, невероятно атмосферное, красивое и страшное в своем необузданном и немного первобытном порыве.

    6 декабря 2008 | 16:33

    Все началось очень просто: о Милен Фармер узнала от отца, который был впечатлен скорее ее оригинальными клипами — фильмами, чем прекрасным голосом. Я восторженно отнеслась как к ее таланту певицы, так и актрисы, потому что клипы ее действительно очаровывали, что было еще заслугой и великолепного режиссера.

    Запомнив фамилию, я неожиданно натыкаюсь на фильм с ее участием под ничем не примечательным заголовком «Джорджино», покупаю его, спокойно дожидаюсь момента, когда смогу посмотреть кино в полном одиночестве и чтобы ни что и ни кто мне не помешали.

    Ну, а дальше все пошло намного сложнее для меня. Объясняю почему: я — человек глубоко оптимистичный, больше люблю смотреть банальные романтические комедии, где все сначала плохо, а в конце — чудесно и замечательно, хохотать над абсурдными ситуациями (если они того стоят), наблюдать красивые картинки в кадре с очаровательной природой, красивыми героями и т. д. Бывает, наткнусь на драму, но обязательно с хорошим сюжетом, иначе не посмотрю совсем. И во всем всегда должна видеть что-то хорошее, а по другому не может быть — зачем тогда травмировать себе душу трагическими историями? Я лично для себя таким образом поставила четкую границу и редко за нее выползала.

    А тут… все вроде бы, как мне нравиться, но в то же время, абсолютно по другому. Возможно, поэтому я просмотрела фильм на одном дыхании, не отрываясь ни на секунду… Да, здесь присутствует красивая зимняя природа, она фантастическая, загадочная, пронизывающая, она завораживает и вызывает желание немедленно оказаться там, среди этой холодной тишины, в самом центре белой пустыни перед этой одинокой церквушкой, но в следующее мгновение открывается другой вид: мрачные улицы деревеньки, тоскливые безжизненные деревья, время будто замирает и что-то выжидает.

    Да, здесь есть красивые лица. Катрин — очаровательная, наивная на первый взгляд, таинственная, и в то же время какая-то дикая и своенравная. Джорджо Волли со своей внутренней красотой, искренностью и порядочностью, добротой. Но это так отчасти, иногда эта красота куда-то исчезает, уступая меланхолии и отчужденности, на его лице отражается глубокое страдание и мука. А Катрин — превращается в безумную и озлобленную на всех и вся.

    И, наконец, любовь. Любовь — такая же яркая и неистовая, как сама Катрин. Любовь Джорджо Волли — спокойная и упрямая. Она зарождается в самом центре мрака, злобы и жестокости. Он, тихий и мирный человек, берется за оружие, спускается буквально в ад за той, кто безгранично дорога ему. Ну, как можно остаться безразличным к такой истории любви, волнующей, честной и преданной? Но снова все не так прекрасно: эта любовь не греет, она не радостна. Она заранее обречена. Что чувствует человек, который знает, что он обречен…

    Фильм великолепен хотя бы потому, что ты можешь наслаждаться красивой и в то же время чудовищной, трагической, непосредственной историей любви двух прекрасных людей с благородным сердцем и теплой душой, окруженными черствыми и озлобленными жителями деревни, где холодный ветер нагоняет смертельную тоску на все живое в округе…

    7 сентября 2009 | 11:11

    Вы любите картины Дега, Моне, Ренуара? Если нет, тогда вряд ли этот фильм вам подойдёт. В нём очень мало смысла и очень много чувства. Эта насквозь импрессионистская картина погружает зрителя в призрачный меланхолический сон. Когда нить сюжета незаметно теряется в причудливых лабиринтах режиссёрской фантазии, остаётся только картинка, только вереница отполированных до блеска кадров, каждый из которых гипнотизирует, погружает в транс, откуда потом выйти также тяжело, как из запоя… Символизм «Джорджино» столь же призрачен, как и сам сюжет. Все эти кресты, волки, голова Христа, старый ребёнок, гротескные, словно сошедшие с картин Босха, лица — вроде бы что-то должны означать, однако, это ребусы без решения, символы более высокого, почти мистического, порядка. Зрителю этой картины в ходе просмотра не придётся переживать или думать: фильм для этого слишком холодный и иррациональный. Но будучи безусловным шедевром, он тайком проберётся в вашу память, чтобы однажды холодной ночью всплыть в ней причудливым сном, уводящим в потусторонний мир…

    Игра двух главных героев на фоне остальных персонажей напоминает игру манекенов, но как ни странно, это нисколько не раздражает, даже наоборот в таком кино кажется уместным.

    Это артхауз. Это форма переходящая в содержание. Это смерть и любовь. Это Бутонна и Фармер.

    19 июля 2010 | 01:51

    Абсолютно закономерным можно назвать тот факт, что французский композитор и музыкант Лоран Буттона в своем втором полнометражном фильме в одной из главных ролей снял Милен Фармер. Ведь их плодотворное сотрудничество на момент выхода фильма привело к созданию более десятка музыкальных клипов этой французской певицы. Сам же фильм провалился в прокате, но со временем стал наиболее известной лентой этого режиссера среди русскоязычной аудитории. Ну а упоминать популярность ее у фанатов Фармер вообще не имеет смысла. Однако все же стоит признать, что художественная составляющая «Джорджино» безусловно слабее музыкальной. Поэтому при просмотре укрепляется мнение, что Буттона в первую очередь композитор, а не режиссер.

    Ведь эту, казалось бы, пронзительную и необычайно грустную историю про молодого врача, который питает симпатию к Катрин, презираемой всеми жителями своей деревни за якобы имевшее место убийство душевнобольных детей, можно назвать дикой «вещью в себе». Картина не хочет допускать в себя разум зрителя, ставя его перед фактом однобокой трактовки истории режиссером. И если бы эта история была бы чуть более открытой и не такой морально отталкивающей, получился бы довольно сносный фильм, поскольку при анализировании картины приходишь к выводу, что в каждой отдельной части она весьма и весьма хороша. Игра актеров, операторская работа, монтаж, атмосферность, сценарий — все эти части можно назвать как минимум неплохими. Но вот при сложении воедино получается очень неприятное зрелище.

    Режиссер в погоне за драматизмом и душераздирательностью перешел все границы и, кажется, вовсе не имеет чувства меры. Фактически, перед зрителем ведется борьба умирающего добра (Джорджино, местный священник и обитатели приюта Де Грас) против всесильного и возведенного в абсолют высококонцентрированного зла (врач, жительницы деревни, персонал психиатрической лечебницы). Можно было бы порассуждать на тему крайне агрессивной природы людей, этих общественных животных, и отношении к душевнобольным в нашем обществе, но режиссер настолько сгущает краски (этому особенно способствует одноцветная гамма изображения, выполненная в холодных тонах), что в голову лезут совсем другие мысли. Из-за неравнозначности борющихся сил и предельно мрачной атмосферы по ходу огромного хронометража все отчетливее видно, как Буттона-сценарист и Буттона-режиссер попросту садистски издевается над своими героями, пытаясь всеми силами выдавить жалость из недалекого зрителя. И это отчетливая, выполненная с холодным расчетом игра на чувствах зрителя чаще всего достигает своей цели. Этот факт не идет на пользу фильму, как произведению искусства, низвергая его до отлично отполированной агитки-слезовыжималки, так и не приводящей в финале к чему-нибудь внятному.

    Отдельного внимания заслуживает своеобразное отношение режиссера к героине Фармер. Ведь по сути душевно неуравновешенная Катрин предстает нам в образе человека, винящего себя в смерти детей из приюта и поэтому очень напоминающего того же ребенка. И опять же, было бы это вполне себе ничего, если бы не странная одержимость режиссера этой героиней. Создается образ ангела во плоти, символа чистоты, непорочности и доброты. Но по ходу действия это приобретает такую извращенность, апофеозом которой служит сцена проявления высших познаний в технике возвращения к жизни главного героя, что любовь Джорджино (а в его лице и Буттона) к героине Фармер кажется несколько девиантной.

    В остатке имеем приятный музыкальный ряд, хорошие составляющие и отвратительный осадок после просмотра.

    3,5 из 10

    26 июня 2013 | 16:44

    Никогда не был фантатом Милен Фармер, да и вообще мало что знал об этой персоне до тех, пока не увидел клип на песню «Degeneration». Мне он очень понравился, мне понравилась песня, мне понравилась Милен Фармер. С тех самых пор, я стал поклонником французской певицы.

    Но я не знал, что она ещё и актриса полнометражных художественных фильмов, а точнее сказать одного фильма — «Джорджино», снятому в далёкие 90-е. Режиссёром является француз с красивым именем -Лоран Бутонна. Прочитав несколько биографий Милен, я узнал, что когда-то в 80-х-начале 90-х творческий союз Фармер-Бутонна сиял ярче всех на французской сцене. Разумеется половина успеха принадлежала Бутонна как талантливому режиссёру клипов Милен. Лоран всегда хотел стать великим кинорежиссёром, именно поэтому он начал свою карьеру в качестве клипмейкера. Апогеем славы союза Фармер-Бутонна, конечно же, является фильм «Джорджино». К сожалению, фильм коммерчески провалился, Фармер рассталась с Бутонна и уехала в Калифорнию. И только в 2007 году в Париже состоялась повторная премьера фильма. Для многих поклонников Милен он стал культовым.

    Продолжительность «Джорджино» почти 3 часа. Но поверьте, они пролетят незаметно. Сюжет начинается с того, что молодой врач Джорджио Волли отправляется в качестве педиатра в детский приют, где он работал до Первой мировой войны. Придя туда, он узнаёт, что детей эвакуировали в небольшую деревушку, где-то далеко в глуши. Приехав туда, он приходит в отчаяние, когда ему рассказали о том, что все дети мертвы. Молодой врач хочет узнать, как такое могло произойти. Местные женщины во всём обвиняют семью доктора, присматривавшего за детьми, а в особенности его дочь — рыжеволосую Катрин. Местный священник напротив защищает Катрин и винит в смерти обстоятельства. С этого момента начинается детективная линия сюжета. Что же действительно случилось с детьми? Кто виноват? Причастна ли к этому любимая для главного героя Катрин? Для ответа на эти вопросы посмотрите фильм, вы не пожалеете. О каких-либо деталях сюжета не хочу писать. «Джорджино» нужно видеть.

    Это готический психологический триллер. Фильм изыскан, он как вкусное дорогое французское вино. Он дурманит, он отталкивает, он заставляет думать. Здесь Лоран Бутонна выступил как режиссёр, сценарист, оператор, композитор. можно сказать с уверенностью — это полностью его творение. Фильм — это полёт его фантазии. Первое чувство, которое возникает при просмотре — это чувство стиля. «Джорджино», несомненно, очень стильный фильм. Выдержанный в белых тонах зимы, серых тонах сельских домов, он заставляет глаза зрителя одновременно погрузиться в чувство неизбежности и надежды на лучшее.

    Потрясающая красота лесов и гор, декорации и сцены продуманы до мелочей. Изысканная готика. Всё это настолько аппетитно…

    Мне больше всего понравилась игра Джеффа Дальгрена (Джорджио Волли) и Джосса Экленда (одноногий священник). Сыграли убедительно, уверенно и без ошибок! Что касается Милен Фармер (Катрин) она также не уступала по профессионализму.

    В этом фильме важную роль играют и второстепенные персонажи. Каждый из них создаёт определённую атмосферу как в конкретном эпизоде, так и в целом фильме (чего только стоит эпизод «Джорджио в лечебнице для умалишённых»). Все актёры заслуживают высшей похвалы!

    Подводя итог к фильму «Джорджино», хочется сказать, что я не видел ни одного похожего на него фильма. Да, есть готические триллеры, например, «Сонная лощина», но это совершенно другое. «Джорджино» оригинален, своеобразен, интересен. За 3 часа вы погрузитесь в другой мир, где есть все человеческие чувства, начиная от страха и заканчиваю любовью. Фильм неоднозначен, он заставляет думать, сопереживать, оценивать поступки. Каждый найдёт в нём что-то своё. Для меня «Джорджино» — шедевр!

    10 из 10

    9 января 2010 | 18:46

    Данный фильм затрагивает проблему, которая совершенно не волнует ни критиков, ни широкую публику. Поэтому он и провалился в прокате. Но есть небольшая категория людей, для которых эта проблема — целая трагедия, а именно для тех, кто родился неприспособленным (по разным причинам) к жизни в этом жестоком мире. Их называют по-разному: другие, не такие как все, отверженные, проклятые, не от мира сего. Таковы главные герои «Джорджино». Кто же они — интуиты, интроверты? Да, но главное не это, а та эзотерическая тайна, которую нет сил даже назвать, но которая делает всю их жизнь похожей на страшный сон. И сознательное или подсознательное влечение к суициду таких персонажей это всего лишь желание любой ценой проснуться от этого кошмара. И режиссёру удалось гениально показать это мучительное существование на грани реальности и иллюзии, где нельзя понять, где кончается сон и начинается жизнь, похожая на страшный сон, из которого только один выход — смерть.

    Для меня лично «Джорджино» величайший фильм всех времён и народов. В нём сюжетом задаются также такие глубинные вопросы, как например: существует ли предопределение, где проходят границы между умом и безумием, между человеком и животным. И хотя они естественно, остаются без ответа, впечатление от просмотра настолько сильно, что не задумываться над такими вопросами уже нельзя. А символических загадок по ходу сюжета Лоран Буттона загадал столько, что любителям квестов хватит разгадывать на много лет. А жизнь никогда уже не будет такой, как до «Джорджино».

    30 декабря 2011 | 13:39

    Иногда симбиоз талантливых людей рождает поистине потрясающие вещи. Лоран Бутонна, который создал множество клипов с Милен Фармер, решил дать себе второй шанс после неудачи с его первой лентой «Баллада о фее-путеводительнице» (La Ballade de la Fee Conductrice).

    Первый сценарий «Джорджино» Лоран написал в 20 лет. Однако средств для съёмки этого фильма у молодого режиссёра тогда не было, и проект был заброшен в долгий ящик. Знакомство с Милен Фармер, череда клипов, снятых талантливым режиссёром, вдохновлённым голосом и красотой Милен, и, конечно, безусловный успех — всё это пришло к Лорану после его неудач на кинематографическом поприще. Однако мечта создать свой особенный фильм никуда не исчезла, и в 1992 году мечта сбылась — начались долгожданные съёмки картины.

    За 2 года сняли 10-ти часовой материал, который затем пришлось жестоко урезать. Фильм вышел в прокат, где сразу же провалился, и Лоран Бутонна выкупил все права на картину и положил плёнку на хранение. На сколько? Тогда он не знал. Однако поклонники совместного творчества Бутонна и Фармер не оставили картину без внимания. Со временем увеличивался круг людей, которые не остались равнодушны к этой ленте, однако прошло целых 13 лет, прежде чем фильм официально вышел во Франции на DVD.

    Мир, созданный Лоран в фильме, заставит поёжиться даже самых искушённых киноманов. Здесь нельзя определить грань между фантазией и реальностью. Фантасмагоричные персонажи приглашают нас посетить мир их снов и фантазий, мир, который, возможно, нелогичен и во многом абсурден, однако он позволяет пережить такие эмоции, после которых не сразу приходишь в себя. В этом фильме очень много того, что волновало многих, но они боялись себе в этом признаться. И это даёт отличную встряску!

    Герой Джорджино влюбляется в умственно отсталую девушку. Её идеальный макияж, причудливая причёска из огненно рыжих волос противопоставлены болезненно серому лицу главного героя и омерзительным жителям деревни, в которой происходит действие. Преувеличенное уродство персонажей и идеализированная героиня, терпящая бесконечные унижения и издевательства, создают мистическую атмосферу, в которой ожидаешь увидеть что-то сверхестественное. Магия в фильме столь ощутима, что, кажется, её можно потрогать руками, однако каждый раз она ускользает от нас, оставляя после себя предчувствие грядущей беды. Самой магии, что самое интересное, в фильме нет, однако присутствует ощущение того, что когда-нибудь она обязательно проявит себя. Финал картины предсказуем, однако он всё равно шокирует: неужели предчувствие не обмануло?

    На форуме торрентс. ру я нашла такой отзыв о картине: «не для средних умов». На мой взгляд, фильм для любых «умов», поскольку каждый в этой картине найдёт что-то своё. Если, конечно, захочет.

    А если кому-то фильм покажется полным бредом, значит этот человек совершенно здоров, и это очень грустно. Потому как лично мне очень хочется верить, что все мы немножко «того»…

    Смотрите любое кино с удовольствием!

    15 августа 2009 | 13:19

    Когда говорят о «Джорджино», то в первую очередь говорят о трех вещах: о том, что фильм принадлежит гениальному продюсеру Милен Фармер Лорану Бутонна; о том, что это кинодебют самой Милен Фармер; и о грандиозном провале «Джорджино» в прокате».

    Это могла быть только готика. Те, кто знаком с творчеством тандема Фармер и Бутонна не будут удивлены отточенной изысканностью картинки и сюжета. Недаром все клипы французской дивы признаны одними из лучших в мире. Однажды встретившись, Лоран и Милен скрестили свои мрачные фантазии о нашем мире и в мгновение ока покорили свет. Бутонна — это всегда фантазии на тему секса, религии и смерти. Всегда есть кровь и бледность Фармер, с которой кровь замечательно контрастируют. Всегда есть распятия и двойники. Постоянный житель их творчества — черный ворон, предвещающий смерть. «Джорджино» — совокупность основных элементов их готической стилистики, и несомненно, он снимался для Милен Фармер и нее одной.

    По факту, певицы в трехчасовом видео не так много. Камера пристально следит за действиями и безумиями Джорджио Валли, с удовольствием ловит выражения лиц озлобленных старух, стремится поразить красотой заснеженной деревеньки из сказок братьев Гримм. Лишь изредка в ткань повествования врывается первопричина всех несчастий — огневолосая Катрин (Фармер), и то оставаясь в пределах одного образа, пускай и убедительно сыгранного. Несмотря на огромный хронометраж фильма, от «Джорджино» трудно оторваться, и дело здесь не только в роскошной визуальной картинке. Всем вспоминается голливудский блокбастер «Сонная лощина», но вот отличия более чем существенные. Достаточно сказать, что если в голливудском фильме стреляют под ноги, чтобы напугать, в «другом» кино не стесняются прострелить бедренную кость. Будто следуя традициям Эдгара Алана По и Лавкрафта, Лоран Бутонна рисует самодостаточный мирок, затерянный в горах, где действие стремительно развивается под занавес Первой Мировой войны. Врач и лейтенант Джорджио Валли демобилизован и возвращается в родной сиротский приют, где раньше следил за детьми, страдающими аутизмом, но выясняется, что детей давно эвакуировали в далекий интернат, в деревню, где не осталось ни одного мужчины, кроме священника с деревянной ногой. Более того, немного отсталая в развитии дочка местного врача, владельца интерната, оказалась причастна к гибели этих детей во время прогулки. И вот тут начинается главная загадка фильма: дети утонули на болоте, Катрин выжила. Деревня обвиняет ее в массовом убийстве, Катрин же утверждает, что во всем повинны волки, коих отродясь в тех краях не водилось.

    Метания героя, великолепно сыгранные Джеффом Дальгреном, расследование и любовь к странной Катрин ничуть не проливает свет на истинную причину трагедии. И тогда понимаешь, что «Джорджино» — это не более чем красивейшая мистификация, тот фильм, который не то что не требует однозначного ответа или предлагает решить зрителю самому, кто виноват, «Джорджино» существует сам по себе благодаря гениальной идее Лорана Бутонна, здесь неуместны слова вроде «мистика» и «фантастика». Были волки или не были, это ловушка для зрителя. Ты считаешь, что их не было, а они в самом конце появляются; считаешь, что были, а лошадь упрямо лезет в покинутую церковь и символично пьет святую воду, будто говоря, что все это чистой воды символизм. Тебе не кажется, что Катрин ведьма, а на много миль она остается совершенно одна, неуловим образом разрушив деревню; думаешь, что она ведьма, а факты упрямо лезут в глаза (мужчины погибли на войне, не потому что Катрин затушила свечи, поставленные в церкви за их спасение, а потому что они погибли на ВОЙНЕ). Но и тут логика рушится, решив, что это случайность и суеверия, ты не сможешь объяснить, почему из потушенных свечей одна осталась гореть, и один солдат все-таки выжил. По-моему все загадки фильма объясняются детально-гениально прописанным сценарием, увлекающим и пугающим больше, чем все страшилки вместе взятые, чего стоит только празднование старух по случаю окончания войны и сцена в психиатрической лечебнице! А как шедевральны похороны матери Катрин! Воистину, лучше не спорить, а наслаждаться этим фильмом, как драгоценным классическим романом.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>