К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неплохой развлекательный фильм по мотивам романа Джейн Остин.

Вам не понравится этот вариант 'Эммы', если Вы считаете, что экранизация должна точно воспроизводить дух времени романа, а также если Вы внимательно относитесь к историческим деталям. Вас будут раздражать развязные манеры героев фильма, привычка мистера Найтли разваливаться на скамейке, щебетанье Эммы и Харриет в стиле американских школьниц и многое другое.

Лично я спокойно отношусь к таким псевдоэкранизациям. Фильм не претендует на воспроизведение нравов эпохи и вообще на какую-то серьезность. Это развлекательная романтическая комедия по мотивам романа, не больше.

Гвинет Пэлтроу понравилась в роли Эммы, такая очаровательная и по-детски бестолковая героиня у нее получилась. Мистер Найтли вполне привлекателен и благороден, хотя более мягок, чем я его представляла.

Очень понравилась мисс Бейтс - великолепная болтушка. Актриса очень хорошо сыграла. И мне было действительно очень жалко ее героиню в сцене на пикнике.

Все остальные не произвели впечатления.

Минус фильма, на мой взгляд, в том, что он слишком комедийный - и из-за этого романтическая составляющая несколько потерялась. И еще фильму отчаянно не хватает психологизма. Эмма очаровательна, но ее характер лежит на поверхности. Мистер Найтли благородный, но тоже без малейшей загадки. В результате героям симпатизируешь, но не сопереживаешь.

Я смотрела когда-то экранизацию BBC с Кейт Бекинсейл - фильм более драматичный, и с более интересными характерами. Волевой и сильный мистер Найтли с горящими глазами, наивная, но непростая Эмма - их история действительно захватывает.

'Эмма' с Гвинет Пэлтроу смотрится мило и забавно, но очень упрощенно. Поэтому я могу посоветовать этот фильм в качестве неплохой комедии на один вечер, а также всем поклонникам Гвинет.

04 ноября 2010 | 15:50
  • тип рецензии:

Очень по-голливудски собрать именитых актеров, взять классическое произведение и слепить нечто, неотягощающее умы зрителей. Разжевано все до мелочей, но глотать не хочется. Потому что непонятно, чем это было раньше.

Например, эпизод с поездкой к парикмахеру вычеркнут, а рояль остался. Ну и как можно догадаться, или хотя бы предположить, от кого подарок? Но если вспомнить, что у Макгрэгора на голове солома весь фильм, как у Страшилы, то думается, что Черчиль не такой уж и модник и парикмахерские ему не нужны. Или портрет Гарриет - в такой позе простоять долго просто невозможно, имхо. И она сидела в оригинале, а не стояла - так легче добавить росту на картине.

Мистер Вудхаус недостаточно мнителен. Его легко уговорить на что угодно. Он подвижен, просто иногда ноет. И такого папашу Эмма не могла оставить? О, такой бы не пропал!

Мне очень нравится Полли Уолкер в сериале 'Рим ', но, видимо, натура она слишком страстная, как Атия, поэтому предельно сдержанную и холодную Джэйн Фэрфакс ей не удалось воплотить.

Очень положительно отношусь к Тони Колетт, но она для роли Гарриет определенно крупновата, она не вызывает желания заботиться о ней, наставлять на путь истинный. По сравнению с Самантой Мортон из британской экранизации того же года она просто прожженная бабища, уж простят меня ее фанаты.

Но больше всех меня возмутил образ миссисс Элтон. Здесь она не вызывает отвращения и головной боли, ее не хочется прихлопнуть мухобойкой, как хотелось это сделать во время чтения романа или просмотра выше упомянутой британской версии. Она мало говорит о Мэйпл Гроув, в беседе с ней повисают неловкие паузы, она не выставляет себя королевой Хайбери, не фамильярничает со всеми подряд, в том числе с мужем (одно 'мистер Э. ' могло бы добавить яркости персонажу фильма) - это совсем не та Августа, которую описывает Джэйн Остин.

Эмма невразумительна. С какой-то стати она по доброй воле устраивает бал в честь миссисс Элтон, которая забесила ее с первой встречи. Она почему-то влюбляется в Черчиля, хотя причин не видно. Она не боится пойти к Гарриет и разрушить ее мечты снова.

Мистер Найтли нехаризматичен. Он совсем не запоминается.

А пейзажи убогие. Как будто неанглийские.

Из сюжета взяты основные события, связь между ними показана плохо - если бы я не читала роман, наверно, многого бы не поняла. Психология героев искажена - они статичны, они не живут, они застряли на одной-двух эмоциях и неспособны удивить.

Я не могу сказать, что это ужасная экранизация классики. Просто она голливудская. 'Пипл схавает ' (с)

24 апреля 2008 | 22:02
  • тип рецензии:

Приятная музыка, бесчисленная россыпь звезд в черноте космического пространства и стремительно крутящаяся синяя планета. С этого начинается экранизация романа Джейн Остин.

Земля оказывается подарком, нарисованным Эммой Вудхаус к свадьбе ее гувернантки мисс Тейлор и мистера Уэстона. О собственном замужестве Эмма, довольная своей жизнью и положением не задумывалась. Но она была убеждена, что союз мисс и мистера Уэстон устроен ею, и, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода мисс Тейлор в другой дом и не зарывать талант в землю, решила найти жену молодому викарию мистеру Элтону и ввести в лучшее общество пансионерку Гариэт Смит. Мисс Вудхаус и слушать не хотела Найтли, уверяющего, что она ошибается в сватовстве. Эмма думала, что прекрасно разбирается в людях, но все ее предположения о душевных привязанностях других, даже когда она старалась не делать поспешных выводов, оказывались ложными. Вмешиваясь в чужие судьбы, мисс Вудхаус причиняла больше вреда себе, чем пользы кому-то.

В романе четко прописаны характеры и судьбы даже второстепенных героев, в экранизации же показано только то, что касалось самой Эммы, только суть происходившего. Сохранена ироничность повествования, но сюжет скомкан, многое сокращено, пропущено или изменено, например, удачно и уместно добавлен эпизод со стрельбой из лука, но почти не было Джейн Фэйрфакс, и остается недосказанность в отношениях Эммы с ней и Фрэнком Черчиллем.

Совсем не понравилась Гариэт Смит (Тонни Коллетт): наивная и добродушная девушка, описанная Джейн Остин, в фильме превратилась в глупую, крупную девицу, которой трудно дать семнадцать лет, от чего ее взгляды, улыбки и поведение выглядят еще нелепее. Чудесное воплощение мисс Бейтс, героиня Софи Томпсон, именно такая, как в романе. Убедительная, отличная игра Гвинет Пелтроу в роли Эммы, и великолепное исполнение мистера Найтли Джереми Нортэма.

Оформление фильма безукоризненно: оригинальное начало, красивые костюмы, чудесные пейзажи и прекрасная музыка.

7 из 10

P.S. «Это удачный конец моего неудачного сватовства».

22 января 2013 | 18:05
  • тип рецензии:

Отрицательным рецензиям ставят галочку бесполезно каждый кому кино понравилось, положительные рецензии - это сплошное восхваление актерских свойств и качеств, эмоций и всего такого. Но как можно оценить ЭТО?

Чувства после просмотра остались очень двоякие. Как мелодрама понравилось. Как экранизация романа Эмма - нет. Все так, очаровательные актеры, красивые виды, костюмы и декорации, минимальное отступление от сюжетной линии... но эта экранизация отличается от первоисточника как Бальное платье и Бэби-долл сшитые из одного материала. Я бы назвала это так: американизированная, разжеванная версия для контингента с низким и высоким IQ одновременно.

Неуловимые моменты, которые попортили общее впечатление от увиденного, встречаются каждые 10-20 минут. Например голова плачущей Харриет на коленях у Эммы, или то как Эмма (она же все-таки леди) целует руки у Харриет Смит! Некоторые изменения в характерах мисс Бейтс сделало ее похожей на персонажей из американских комедий. Нет, пошлостей никаких не было, но это была точно не мисс Бейтс. Вообще, почти у всех были перекроены характеры, что немного изменило обще впечатление от экранизации - кому-то эти персонажи понравятся больше остиновских, кому то станут предметом для порицания.

Единственный к кому не придраться - это мистер Найтли - он восхитителен и покоряет во всем. (Если не брать во внимание его откровенно вальяжных поз в присутствии дам, романный мистер Найтли так точно не делал, но это не испортило впечатления о игре актера).

Вообще у меня сложилось впечатление, что эту историю отсняли в духе Америки кон.19-нач.20 века, а не Англии конца 18-го. А так, как костюмированную мелодраму, посмотреть можно, думаю впечатления останутся приятными, но если вы фанат произведений Джейн Остин, советую посмотреть экранизацию Лоуренса 1996 года, она идеально дополняет роман и придраться можно только к тому, что у фильма мало экранного времени.

29 мая 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

Фильм неплохой, и если не сравнивать его беспрестанно с романом Джейн Остин, довольно милый, хотя и несколько простоватый. Но я не ощутила духа той самой старой доброй Англии, которая так дорога всем поклонникам творчества мисс Остин. Это какой-то лубок, всё здесь такое нарочитое, почти бутафорское, именно поэтому прекрасные декорации, призванные радовать глаз, меня скорей раздражали. Создателям явно недостало тонкости вкуса, у англичан всё это выглядело бы скромнее и оттого гораздо естественнее. Кроме того, я конечно не стану утверждать, так как не знаю наверняка, возможно, некоторые провинциальные барышни начала 19 века действительно занимались стрельбой из лука наравне с джентльменами, самостоятельно правили коляской, ловли сачком бабочек в яблоневых садах и возились с новорождёнными щенками в конюшне, мне правда не довелось читать об этом ни в одной книге, но мало ли, зато я знаю наверняка, что в романах Дж. Остин они этого точно не делали.

Что касается актёров, внешность у них, в общем, довольно приятная, и нельзя сказать, что все они подобраны неудачно. Гвинет Пэлтроу, например, само очарование. А вот подопечная Эммы выглядит старше своей подруги, хотя по книге ей всего семнадцать. Да и загадочная утончённая Джейн так и пышет здоровьем с экрана, для той хрупкой, сдержанной Джейн, какой её описывала Дж. Остин, у актрисы чересчур цветущий вид.

В целом сложилось ощущение, что, оставив сюжет почти без изменений, его всё-таки до невозможности упростили. Без остроумия и ироничности мисс Остин история выглядит уж слишком… наивной что ли. От прекрасного английского юмора почти ничего не осталось. Зато, адаптировав блестящие книжные диалоги для понимания самого непритязательного зрителя, американцы ”приукрасили” фильм сценками, которые почему-то показались смешными им самими или, по их мнению, должны были показаться смешными всё тому же неприхотливому зрителю, и, в моих глазах, это тоже не пошло фильму на пользу. Какой-то он вышел слишком девочковый, не в лучшем смысле этого слова. Поверхностные чувства на протяжении всего фильма и слишком сопливо розовый финал.

12 ноября 2013 | 16:43
  • тип рецензии:

Не могу не написать очередную рецензию на экранизацию романа мной любимой Джейн Остин 'Эмма'. Сперва в далекие 90-е посмотрела фильм, через много-много лет прочитала роман, снова пересмотрела киноленту и была ошеломительно поражена разницей в собственном восприятии фильма. Не могла оторваться от строк романа, захватывало буквально все: персонажи, их речи, а особенно мысли, моменты недосказанности, а порой секреты и тайны в любовных перипетиях. Но фильм, откровенно признаюсь, разочаровал: вот, что значит сперва соприкоснуться с романом, а уж после посмотреть его экранизацию. Понятное дело, что режиссер не мог уложить достаточно объемный роман писательницы в хронометраж полного метра, но тогда, следовало, на мой взгляд, предаться упоению и снять мини-сериал, как это произошло с телефильмом 'Гордость и предубеждение', снятым по книге все той же Джейн Остин. Куда лучше наслаждаться полной версией романа, нежели смотреть 2-х часовой фильм и с горечью понимать, что там нет событий и половины книги, которая наполнена описанием дум молодой леди, мыслей неокрепших умом дам, сомнениями юных джентльменов и терзаниями уже немолодых особ.

Фильм, увы, не удивил: Гвинет Пэлтроу хороша в свои 24 года с потрясающей длиной и красивой шеей и часто сдвинутыми бровями, означающие предсказуемые оценки; Юэна МакГрегора непозволительно мало в фильме, это существенный минус; а в Джереми Нортэма вообще трудно разглядеть того, к которому не сразу прониклась чувствами главная героиня романа, а ведь это развязка всего, о чем хотела поведать Джейн Остин.

Английская аристократия показана вяло, из книжных диалогов как будто вырвана суть и показана оболочка, антураж впечатляет, но он должен оттенять события и героев, а не главенствовать в кадре. Но есть и весомый плюс: местами юмор настолько тонкий и проникновенный, что диву даешься, как точно он вплетен в предложенные обстоятельства.

Подытожим: любые экранизации романов потрясающей Джейн Остин стоят неоднократных просмотров, просто следует умело выбирать из них лучшие.

09 февраля 2012 | 02:15
  • тип рецензии:

Неплохая экранизация, но крайне посредственное кино. Если не знать, что фильм снят по роману Остен, то первые пятнадцать минут недоумения сменятся последующими полутора часами неизбывной скуки, так как происходящее на экране, вполне в духе не-лучших романов писательницы, однообразно, скучно и невыразимо бездуховно.

Очаровательная Гвинет Пэлтроу в этой роли выглядит настолько убого, что даже неловко за нее. Да и в принципе привычка женских персонажей ходить по фильму в ночных рубашках, может, и имеет отношение к тогдашней действительности, но раз уж за время действия создатели погрешили против такого количества истин, то могли бы одеть девушек и поприличнее.

Да и в принципе актерская игра как-то удивительно не впечатлила. Единственное что удавалось актерам - кульминационные моменты, а во время повседневных или просто малозначительных разговоров все выглядели плоско и неинтересно.

С другой стороны, слишком уж ругать фильм не за что. Экранизация довольно точная, антураж передан не то чтобы верно, но по крайней мере без космической величины ляпов, в общем, смотрибельно. Особенно если вы любите Гвинет.

01 сентября 2011 | 16:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: