всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж, только ленивый не посмотрел еще «Бойцовский клуб». И только ленивый не влюбился.

    Фильм снят именно так, как должен быть, это я вам как тот самый человек, который вечно кричит «книгалучшефильма!!!» говорю. Более того, концовка в фильме гораздо лучше.

    Атмосфера, кулаки, сама философия уличных боев — свежий глоток в кинематографе того времени.

    Судя по названию, я ожидала увидеть очередной боевик и долго откладывала просмотр картины, ставшей одной из любимых. Из этого можно сделать только один вывод — судить по названию и описанию глупо. Но мы сейчас не об этом.

    Расписывать перепитии сюжета не буду, потому что хочу, чтобы тот, кто прочтет эту рецензию, думая смотреть или нет, при просмотре открыл все сам, без посторонней помощи.

    Это — как резкий глоток безбашенности онлайн бесплатно без смс. Это — шедевр.

    10 из 10

    30 января 2016 | 19:39

    Только что посмотрел это фильм, буквально минуту назад. О, господи… Я даже не могу ничего сказать о работе режиссера, актеров и прочего состава. Я вообще ничего не могу сказать о этом фильме. Только о своих эмоциях. Я не знаю что это сейчас было! Мне хочется спать и одновременно бежать без оглядки. Я чувствую огромную эйфорию, но мне почему-то хочется блевать. Меня тошнит. Думаю я сейчас не усну. Мне дико страшно, но я просто переполнен положительными эмоциями.

    Дэвид Финчер просто псих. Я впервые сталкиваюсь с подобным. Мне даже трудно назвать сие творение шедевром. Это будет просто оскорблением… Этот фильм перевернул мои взгляды на жизнь. Хотя на утро я уже пойму, что это всего-лишь кино и пересмотрев его ещё парочку раз, посмеюсь над своей глупостью. Но сейчас у меня жутко болит голова. Пойду спать…

    А фильму я ставлю самую высокую оценку, которую когда-либо можно было поставить. И это не 10…

    21 сентября 2009 | 18:42

    Давно хотела посмотреть фильм, т. к. он снят по одноименной книге одного из любимейших, и на мой взгляд самого гениального автора, Чака Паланика. Я уже читала пару его книг, и знаю, что его произведения ооочень увлекательны, необычны, оригинальны, поразительны… И Бойцовский клуб меня не разочаровал. Хочу отметить работу операторов и спецэффекты. Поистине нереально.

    Картер тут ну просто великолепна. Такая энергетика и подача…

    Бред Пит. Я думаю, что это один из немногих фильмов, где мне приятно на него смотреть. Нет, я не сомневаюсь в его игре, вот только сам он мне не нравится.

    Эдвард Нортон, я снимаю шляпу. Игра отличная! Даже придраться не к чему.

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 11:54

    «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — это откровение прежде всего для самого себя. То, чего не хватает мозгу, для его перезагрузки.

    Самосовершенствование через саморазрущение — одна из основных идей, как книги, так и её экранизации. Безымянный герой Эдварда Нортона (назовём его Джек) морально слабый, «разбитый» и потерянный человек. Бессонные ночи, ненужные мысли в голове — всё это разрушает его изнутри, он хочет убежать от этого состояния, скрыться. Удаётся это ему только в обществе себе подобных, даже если их диагноз далеко не такой простяцкий, как у Джека. В их компании он обрёл должный покой своей душе и уже мог крепко спасть по ночам. Оставляя свои слёзы на рубахах парней и женщин в группах поддержки жертв инцеста, алкоголиков, неизлечимо больных, туберкулёзников… Всё бы так и продолжалось если бы не появилась ОНА — девушка с «тараканами» в голове, по имени Марла. Несчастная гастролёрша-симулянтка сковывает Джека, и теперь он не может, как раньше выплёскивать свои эмоции наружу. И именно она опять лишает его сна…

    В одной из поездок на самолёте он знакомится с парнем, который в корне меняет его жизнь. Безумный, бесшабашный, авантюрист, пофигист… всё это можно сказать о Тайлере Дардене. Жизнь с таким человеком не будет скучной, с ним ты как на «иголках». Каждый день полный импровизаций и неожиданностей, полного безрассудства и беспредела. Создав «Бойцовский клуб» для формирования у отчаянных парней внутреннего стержня, Джек и Тайлер становятся главными разводилами беспорядка и жестокого, но щадящего мордобоя. Но вскоре такая «жизнь» перестаёт нравится Джеку и он решает всё остановить и разрушить! Но уже довольно поздно…

    Посмотрев этот фильм, можно многое для себя открыть, причём как нужного, так и не очень… Глубина философского смысла, отовсюду несущая свой посыл, может «оторвать» голову кому угодно. Замудрёные, а главное жизненные речи героев проникают в самую глубину души и «щекочут» воображение вкупе с разумом.

    Эдвард Нортон — это тот актёр, сумевший передать всё то отчаяние, пустоту своего героя. Он борется со своим внутренним миром, в котором полно страхов и разочарования. Его альтер эго, в исполнении Брэда Питта, полная же противоположность Джека. Ведение двойного образа жизни в дальнейшем не идёт ему на пользу, но зато закаляет его дух и характер, полностью меняя его прежнего на того, кто останется в будущем. Всеми силами он на протяжении всего фильма борется с самим собой, со своей нерешительностью. Но это Джек узнаёт только в самом конце! До этого же он безприкословно подчиняется своему «другу», потому что ему самому это нравится. Адреналин в кровь — вот чего так не хватало в жизни героя Эдварда Нортона.

    Если бы я была кем-то большим, чем нежели просто кинозрителем, то непременно дала бы Брэду Питту, Эдварду Нортону и Хелене Бонем Картер по «Оскару» за великолепную актёрскую игру!

    Музыкальное оформление полностью соответствует стилистике самого фильма. Сначала строгое и тяжёлое, а в середине есть такие моменты, где композиторы включили шутливые нотки, что разбавило напряжённость картины.

    Видеоряд несёт чёткий посыл к состоянию героев и полностью отражает их мысли и внутреннее состояние. За оригинальную идею отображения жизни участников «бойцовского клуба» нужно отдать должное всей сьёмочной группе, а в частности режиссёру Дэвиду Финчеру, чей культовый фильм ещё надолго останется в сердце мирового кинематографа.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 20:00

    Я — холодный пот на лбу Джека.

    Фильм который изменил мою жизнь да и меня в целом, я стала смотреть на совсем простые вещи с другой стороны. Я прочитала книгу Чака Паланика, хотя обычно я не читаю книгу после того как посмотрю фильм, но это было исключение…Я уже перечитала её около 3 раз и каждый раз как в первый. Все то же самое волнение и хотя я уже знаю каждую страничку наизусть, меня она захватывает. Я не знаю, что надоумило написать Паланика такую книгу, но я уверена он мыслит очень неординарно это ему и помогло создать шедевр.

    После просмотра Бойцовского клуба меня переполняли эмоции.

    Я — полнейшая невозмутимость Джека.

    Хочется сказать огромное спасибо Дэвиду Финчеру за то, что поменял мое мировоззрение в целом. Сколько его фильмов я не смотрела каждый стал моим любимым как и сам режиссёр. Он снимает жизненно важные фильмы, его работы отличаются одна от другой все разнообразные и удивительные.

    Я — ухмыляющаяся месть Джека.

    Я бы разделила сам фильм на две части:

    Первая, это знакомство с Рассказчиком и его окружение. Как он взял и поменял свою жизнь на 180 градусов на, что мы не способны. Мне кажется, что он по душе каждому ведь Рассказчик отражение нас самих. Бойцовский клуб его спас от рутинной жизни и как он сам говорит «Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.»

    Он возродился заново.

    Вторая часть — это вера в Тайлера. Это был уже не Бойцовский клуб, а проект «Разгром». Рассказчик уже не существовал, все это был Тайлер. Тайлер полностью овладел им. Для Рассказчика Тайлер был всем верой, другом даже любовью, он хотел видеть только его «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» и Тайлер этим пользовался и завладел его умом. Хотя очень тяжело говорить о двух совершенно разных людях в одном теле. Но и Тайлер наша потаенная мечта, кто не захочет быть красивым, обаятельным, сексуальным и не от чего не быть зависимым человеком? Свободным и умным быть кладезем полезной информации, в каждом из нас живет тот самый Тайлер Дёрден.

    Концовка в книге и в фильме разная. В книги он попал в психбольницу и его «друзья» пытаются его достать от туда, но ему это совсем ненужно, он думает, что он умер и его это вполне устраивает. Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай. Но вот в фильме он живее всех живых, он до конца стал просветлённый и обрёл свободу при этом уничтожив Тайлера.

    Я — острое ощущение отчужденности Джека.

    Ну а игра актеров великолепна, в этом случаи все справились на 5 баллов.

    Эдвард Нортон(Рассказчик)-раньше до просмотра этого фильма я даже не подозревала, что есть такой хороший актер. Ведь именно от актера зависит как мы будем воспринимать персонажа и фильм. Занудный клерк и раб своей работы, в свои 30 лет он не добился ничего. В свободное время он зачитывается журналами IKEA и обставляет свою квартирку в кондоминиуме и думает «Какой сервиз лучше выразит меня как личность?». Среднестатистический Американец который мучается бессонницей без имени и планов на будущее. Эдвард Нортон выложился по полной и кроме него не кто бы не смог лучше показать Рассказчика.

    Брэд Питт (Тайлер Дёрден)-именно после этого фильма я стала воспринимать Брэда Питта как серьезного актера. Я его полюбила. Тайлер Дёрден изготовитель и продавец мыла. По мне так это самая странная работа. Он свободный и вольный человек. Он тот, кем хочет быть Рассказчик. Тайлер живёт в заброшенном доме, где из крана течёт ржавая вода, а во время дождя приходится выключать всё электричество. Сначала Рассказчика это пугает, но потом эта полная разруха его даже притягивает. Тайлер хотел изменить мир к лучшему и частично это ему удалось.

    Хелена Бонэм Картер (Марла Сингер)-ей всегда удавалось играть тетенек с прибабахом, но здесь мне кажется она самой вменяемая из всех персонажей. Фильм о мужчинах. Но очень много внимание привлекает единственная женщина Марла Сингер. Она представлена как «Роковая женщина» носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Рассказчик пытается отделатся от этой женщины и делая вид, что она его не привлекает. Марла противоречит всему тому, что должно нравится мужчине она: неординарная, странная и пофигистка (если можно так сказать). Этим она и заслужила моё уважение.

    Я — Комок В Желудке Джека.

    Весь фильм это одна сплошная цитата. Столько жизненных слов в одном фильме я ещё не где не видела. «Мы были на волосок от жизни!» Это не просто набор звуков и слов, а нужные слова каждому человеку.

    Я — Скрипящие Зубы Джека.

    Сам фильм очень революционный и нужный нашему времени откровенный, смелый и честный. Не в каждом фильме можно что то высмеять, а над чем то погрустить, а в этом можно всё. Фильм отражение реальности. Все эти острые высказывание и нормативная лексика делает рассказ ещё более удивительным. Над этим фильмом нужно подумать и понять смысл, хотя этого дано не каждому. Фильм оставил во мне все самые лучшие эмоции.

    Я стала просветленной.

    Я — Побелевшие Костяшки Пальцев Джека.

    P.S. Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.

    10 из 10

    30 января 2012 | 22:58

    Посмотрела этот фильм совсем недавно, и поняла, что это один из 10 моих любимых фильмов. Поражает игра актеров, которые преставляют собой единое целое. Сценарий просто гениален, просто невозможно предугадать, что будет в следущий момент. Концовка меня реально поразила, от неожиданности я чуть не заорала.

    Таких фильмов как этот, интересных, умных, неожиданных, в самом деле очень мало. Даже то, что фильм снят по книге Чака Паланика уже говорит о том, что фильм не пустой, а с изюминкой.

    Стоит только послушать слова героя Эдварта Нортона, о том, что он та или иная часть тела. Просто невозможно передать словами всю полноту чувст, которые испытываешь, когда смотришь или просто слушаешь этот фильм…

    10 из 10

    6 июля 2007 | 16:05

    Ты хочешь быть свободней, сильнее, круче? Посмотри: твоя мечта — быть чудовищем.

    Тайлером.

    Выворотили наизнанку ту, заокеанскую мечту разорвать рутину, стать из бесталанного офисного работника кем-то значимым (Томас Андерсон, добрый день) — вот что сделали создатели фильма.

    Я обычно не смотрю фильмы, пока не прочту книгу, но в данном случае я специально посмотрела фильм, не читая оригинальный «Бойцовский клуб». И потому, что для прочтения Паланика, с его тягой к гипер-натурализму, мне нужно особое состояние души, которое бывает редко, и потому, что было любопытно посмотреть на «нормального Бреда Питта».

    Раз уж мы его упомянули — да, борода красит этого человека, скрывая его жутковатую челюсть. С этой бородой и в этих очках, кстати, Питт постоянно напоминал мне Бориса Гребенщикова. И сыграл он действительно нормально. Но Нортон сыграл намного лучше, если уж говорить об актерском мастерстве. Еще оказалось, что сексапильный беловолосый юноша — уже знакомый мне Джаред Лето, и на него снова было приятно смотреть, пока его не изуродовали.

    Вернемся к фильму. Он очень хорошо сделан, и музыка в нем просто электризует. И дубляж, кстати, радует. О чем же «Бойцовский клуб»?

    О неутоленной любви к самому себе, как оказалось, в том числе. Тяга героя Нортона к Тайлеру по сути своей оказалась нарциссичной. Вот одна из проблем человеческих — человек не может полюбить себя, какой он есть, поэтому любит того, каким мечтал бы быть, и в самосовершенствовании своем оказывается вдруг… ужасным.

    Ведь какой он, Тайлер? Красивый телом, стильный, остроумный, бесстрашный, секс-машина, боец. Кто не хочет быть таким? Но что он делает? Он собирает секту, где люди отказываются от себя, более-менее невинное мужское развлечение «драчка» перерастает в нечто…

    «Я хотел уничтожить что-то красивое», — говорит Рассказчик Тайлеру, разбив лицо одного из членов клуба в кровавое месиво. Тут дело не только в ревности. Так и бывает. Так было. «Сожжем Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусства цветы» — это стихи начала нашего века, одно из течений революции. В желании избавиться от тирании вещей почему-то всегда переходится неощутимая грань — и начинается уничтожение всего. Вещей, людей, красоты.

    Тайлер собирает вокруг себя несчастных, но ничего не дает взамен. Отбирает. Свободу, имена, лица, жизнь. Если ты становишься Тайлером — все вокруг перестают быть людьми. Он говорит о свободе от смерти? Он лжет. Он говорит, что тело — лишь разлагающаяся плоть? Он лжет. Даже когда он говорит правду — он говорит ее лишь затем, чтобы потом солгать.

    Когда Рассказчик, осознав, что делается, пытается исправить положение — у него ничего не получается. Обращается не к тем? Возможно, стоило идти к женщинам (они работают и в полиции, и в других органах исполнительной власти) — женщины не ходят в бойцовские клубы. Но он не знает женщин, даже Марлу знает не он, а Тайлер.

    Финал… та его часть, где борьба с Тайлером завершается успехом — к сожалению, несколько неоригинальна. Ожидаема. Но правильно то, что это уже ничего не изменило. Некоторые ошибки ты не успеешь исправить. Некоторые мечты, исполняясь, становятся этими ошибками. Это не призыв не мечтать, это факт. Как и то, что мы все умрем.

    Кто твой Тайлер Дерден?

    Ты знаешь его?

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 12:14

    Фильм находится на 19 месте в списке лучших фильмов всех времен — «250 лучших фильмов по версии IMDb» и входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».

    И всё-таки, несмотря на эти факты, указывающие на обязательный просмотр данного фильма, увидела я его лишь несколько дней назад. Почему? Да не знаю. Руки не доходили.

    Хотя теперь поняла, что зря.

    Фильм снят по одноимённой книге американского писателя Чака Паланика. Сценарий построен таким образом, что вплоть до конца фильма нельзя понять, как зовут главного героя. Чаще всего мы слышим, как он называет себя внутренними органами некоего Джека. (рассказчик вычитал это из книги повествующей жизнь внутренних органов: «Я толстая кишка Джека, и т. д.»).

    Эдвард Нортон, «тридцатилетний мальчик», рассказчик, повествующий нам о своей никчемной жизни офисного клерка, о жизни, где он разочаровался в «одноразовых» людях и отношениях, о жизни, где он вынужден ходить на группы поддержки тяжелобольных, чтобы понять, что не всё так плохо в его собственном существовании.

    Хелена Бонем Картер в роли Марлы Сингер, которую встречает главный герой в одной из своих групп, и как узнаётся позже — она тоже симулянтка, спасающаяся от своего никчемного существования, выслушивая проповеди тех, кому осталось недолго оставаться на этом свете.

    И, конечно же, Бред Питт, (Тайлер Дёрден), прекрасно справившийся с ролью экстравагантного продавца мыла, позже приютившего рассказчика и ставшего ему своеобразным другом.

    Дэвид Финчер создал картину, которая ломает всё наше представление о мире. Мы любим дорогие развлечения, модную одежду, мы любим деньги, деньги, деньги..

    Мы ставим карьеру на первое место, забывая о простом человеческом счастье.

    И после фильма невольно задаешь вопрос, а в этом ли смысл жизни?

    Нужно ли стремиться к этому шаблонному идеалу примерного семьянина, имеющего несколько высших образований, и как минимум две квартиры и три машины?

    Я думаю, что этот фильм — один из немногих, который всерьёз заставляет задуматься об этих вечных проблемах.

    P.S. «В сцене, когда один из членов «Бойцовского клуба» поливает священника из шланга, картинка в какой-то момент дёргается. Это произошло из-за того, что оператор не смог удержаться от смеха.»

    10 из 10

    3 января 2010 | 21:03

    Первое правило написания отзывов о Бойцовском клубе — никогда не писать на него отзывов. Шутка. Меня всегда завораживали фильмы, которые предлагают альтернативное понимание жизненных целей. Бойцовский клуб предлагает малость жутковатую и бескомпромиссную модель поведения: анархизм, пофигизм, единственная ценность — свобода, единственная работа — ее отсутствие, единственная библия — свое собственное бунтующее Я. Бред Питт великолепен, Станиславский бы поверил без вопросов, Эдвард Нортон не отстает.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, набросаю лишь несколько этюдов:
    1) любые вещи привязывают, только лишившись всего, можно стать истинно свободным;
    2) успешные анархистские проекты быстро выходят из-под контроля создателей;
    3) бессонница — это не болезнь, а норма жизни разочаровавшихся менеджеров среднего звена, которую можно победить походами в группы поддержки;
    4) все мы — потенциальные шизофреники, поскольку постоянно разрываемся между тем, кто мы есть, и тем, кем мы являемся в глазах окружающих в мире тысяч условностей;
    5) в ресторанном супе можно обнаружить урину официанта, а в семейном фильме — детородный орган крупным планом в 25-м кадре (нонконформистские протесты, знаете ли, порой принимают извращенные формы.

    Ну и главная мысль — если ты никогда не дрался до потери сознания, ты не мужик.

    11 сентября 2013 | 16:36

    Слышала от многих, что фильм превосходный. Теперь боюсь — а знаю ли я на самом деле тех людей, которые говорят это. Есть варианты. Ведь, чтобы «поставить фильму наивысший балл», его нужно «возненавидеть». Именно так. Что может восхищть? Дух бунтарства? Нет. Фильм «годен», если через ненависть к такой «свободе» поймешь, что творить разрушения — это демонстрировать несовершенство и никчемность собственного развития, развития души…

    Участники бойцовского клуба руководствуются разумом, который считают достойным поклонения, но не потому что так думают, а потому, что у самих мозг уже отключен. Ведь разрушать — это проще, они не думают ни о чем, забили на всё и всех. Им не нужна свобода, не нужно чувствовать, они делают, что велено, не зная ради чего, и не желая знать…

    Только тем фильм велик (если уж хочется его таким назвать), что он показывает, что когда разум «становится на место», игры в первобытных людей, применение силы физической вместо интеллекта направленного в конструктивное русло — путь который не стоило начинать. Что делать когда жизнь становится однообразной — одни и те же контракты, ненавистное рабочее место? Это страшно.. Действительно нужно обратиться к себе, своим идеалам и желаниям. И страшнее — если внутри родилось чудовище, готовое разрушать себя и настраивать на это других. А вывод фильма, то к чему пришел герой: тем, что действительно может (могло) наполнить жизнь и дать почувствовать себя живым — Любовь (в широком и узком понимании этого слова).

    7 июня 2012 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>