всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страдающий хронической бессонницей офисный клерк неожиданно для себя завязывает дружбу с человеком по имени Тайлер Дэрден, который пропагандирует весьма спорные и даже опасные идеи того, как человечество должно жить дальше. Вместе они открывают «Бойцовский клуб», где любой человек может раскрепостится и заняться тем единственным, ради чего стоит жить — саморазрушением. Так говорит Тайлер.

    «Бойцовский клуб» — это протест, который каждый из нас несёт в себе, просто потому что все мы люди. Протест, который никогда не вырвется наружу. Понимание того, что деньги рулят миром, и нежелание что-либо изменить в сложившейся ситуации. Это история превращения «офисного хомячка» и «раба вещей» в одного из лидеров группировки, основной целью которой было возвращение к первобытному строю, когда только сила тела и духа позволяла человеку выжить.

    «Бойцовский клуб» — это великолепно срежиссированное действо, остросюжетность которого не позволяет оторвать от него взгляд, а концовка ленты заставляет зрителя немедленно посмотреть фильм заново. Это и драма, и триллер, и детектив, и ещё чёрт знает что. Это дикое смешение жанров, умелой рукой доведённое до совершенства.

    «Бойцовский клуб» поднял Финчера на недосягаемую для многих высоту. Несмотря на то, что у этого режиссёра уже были в активе такие фильмы, как «Семь» и «Игра», именно лента о Тайлере Дэрдене стала ключевой вехой в карьере режиссёра.

    «Бойцовский клуб» — фильм, который стоит пересматривать. Каждый монолог Тайлера заслуживает осмысления. А сцена с химическим ожогом — эталон для любого режиссёра, актёра и писателя. «Ты знаешь, что Богу ты не нужен, скорее всего, что он тебя не хотел. Он, похоже, тебя ненавидел и это не самое страшное в жизни. Он не нужен нам. Плевать нам на ад и на рай — плевать. Мы — нежеланные божьи дети. Ну и пусть!». Одних этих слов было достаточно, чтобы запретить показ фильма в ряде государств.

    «Бойцовский клуб» — это парадокс. Ведь все мы понимаем, насколько рассуждения Тайлера ущербны, как они губительны и деструктивны. Тем не менее, его образ вызывает слишком много одобрения, гораздо больше, чем мы имеем права себе позволить.

    «Бойцовский клуб» — это фильм, который обязан своим успехом многим факторам. Над этой лентой очень удачно сошлись звёзды, объединив в одно целое блестящий литературный талант Чака Поланика, «рождение» режиссёра мирового уровня, высокий уровень актёрской игры Брэда Питта, Эдварда Нортона, Хелены Бонем Картер, а также сам дух времени конца безумных 90-х.

    «Бойцовский клуб» — один из самых любимых моих фильмов. И я настойчиво рекомендую его посмотреть.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 11:53

    Врать не буду, коснусь своего прошлого. Году в 2015, когда я еще только начинал знакомиться с популярным, так сказать «элитарным кино», которое конечно же я находил в Топе 250 «Кинопоиска», наткнулся я и на Бойцовский клуб. Встреча моя с ним прошла замечательно. Кстати, главную идею фильма я обходил стороной, все это «общество потребления» преподавалось в нем слишком комично, понравилось мне в фильме само раздвоение главного персонажа, так сказать, его экзистенциальный кризис. Конечно, Сартра я еще тогда не читал, поэтому и слов таких знать не знал, в общем свихнулся парень, да еще и так романтично, давай общество перестраивать! Класс!

    Неплохо был снят и сам фильм, по стилистике достойный нео-нуар. А скольким девочкам я скинул песню, дословное название которой в русском переводе обозначает «Где мой рассудок?». Именно эта песня звучит в финале фильма, и что самое интересное, в финале ином, не том которое предложил в своей книге Паланик, где главный герой сходит с ума и оказывается сами понимаете где. Финчер же вместо суровых реалей предлагает нам «счастливый конец», как сказал бы бородатый Мухаммед, что сейчас состоит в ИГИЛе. Да, режиссер считает правильным устроить «destroy» и изничтожить поганые капища гадких материалистов, дает в общем возможность главному герою взорвать небоскребы, в которых располагаются офисы, базы данных, в общем все порождение сатанинское… Хочется спросить у Дэвида Финчера:" «Капитал» Маркса у вас настольной книгой стал сразу после «Приключений Гекльберри Финна», или как?

    Тайлер Дёрден — становится новым Родионом Раскольниковым, однако в отличии от русского студента, зажиточного американца вовсе не мучает совесть. Режиссер нисколько не считает нужным дать главному герою наказание после совершенного им преступления, вовсе нет, режиссер не считает поступки Тайлера не правильными, он оправдывает их. Убийство невинных людей, простых охранников и персонал, что остались в здание, дебош и разбой, все сходит на нет, вот так вот можно теперь оправдывать внутреннюю ненависть и обиду. Марла же может напомнить Сонечку Мармеладову, а если быть точнее — ее антагониста. «Я хочу от тебя аборт» — заявляет девушка легкого поведения, оправдывает преднамеренную жестокость. Серый и мрачный Петербург меняется нуарным Американским городком, остаются только «Право имеющие».

    Забавно наблюдать за самим главным героем, а точнее за личностью Тайлера, которую воплотил Бред Питт, так яро осуждающий общество потребления. Красавец жеребец в приспущенных штанах — это конечно здорово, но подходит ли он под роль мудреца, что принялся осуждать и перекраивать общество на свой лад? Конечно, актер лишь актер, его дело отыграть, получить гонорар, а затем его потратить, однако, режиссер выбрал на главную роль человека парадоксального, парадоксального именно тем, что последний более чем кто-либо другой связан с субъектами осуждения, в том числе и рекламой таких незначительных предметов, как чипсы, духи, кофейные напитки. Может придирка и глупа, но после тонны рекламы гуляющей в интернете, главный герой кажется слегка комичным. Ну, впрочем, как говорил Джеймс Девис из цельнометаллической оболочки, во всем виноват дуализм души человеческой! И конечно, после фильма не могли не выйти сувениры, что напомнят нам о главной идее фильма — потреблять плохо! И чем больше маек, кружек, брелков и магнитов на холодильник у вас будет с аббревиатурой БК — тем мир станет лучше и менее потребительнее. Правда.

    А впрочем, забавный фильм и мне кажется, если бы его сняли до 1991 первого года, СССР бы вовсе не развалился. В голову приходит также отсылка к главному герою «Отцов и детей» Базарову, который намеревался «расчистить все», прежде чем начать строить. На вопросы, как и что он собирается строить, Евгений не отвечал. «Прежде расчистить нужно» — говорил патлатый нигилист.

    Вообще, фильм очень Богат на отсылки. Тайлер с легкостью напоминает Герострата, что сжег храм Артемиды, чтобы лишь навеки свое имя обессмертить. Скорее всего Тайлер и есть Герострат. Слишком уж я превознес его, назвав Родионом Раскольниковым. Родион — существо иррациональное, многогранное, имеющее в себе мысль. Наш американский «Не тварь» же, устав читать журналы про мебель из Икеи, решает выйти на трибуны, чтобы так сказать, миру себя явить. «Людей не боясь и с Богами не считаясь». Слава да пафос — хорошенькая замена шопингу и онанизму. Главный герой — действительно герой нашего времени — выскочка обделенная вниманием общества, решившая отомстить за свою безыдейную и безынтересную «личность».

    Ажиотаж фильма понятен, все мы считаем себя «не такими как все» и сваливаем все неудачи на нашу некую оригинальность, которую прочее «быдло» принять не может. Как там сказано в «Идиоте»? «А человеку нашего времени обиднее всего, если его назовут человеком самым обычным и не оригинальным». Верно сказано. Вот и Паланику было обидно (идея написания книги пришла к нему в голову во время туристического похода, в котором он был избит своими приятелями), обидно и нам. Комично и обидно, но все мы не такие как все — как все. Миром правит абсурд и тщеславие.

    29 мая 2017 | 14:26

    Даже не знаю, с чего начать. У меня такое впервые — после просмотра невозможно подобрать слов, чтобы описать фильм по достоинству. Потому что ниже написанная рецензия так или иначе будет выглядеть не такой умной и красивой, как сама картина. Поэтому начну просто и ясно: «Бойцовский клуб» легендарного режиссёра Дэвида Финчера впечатлил меня до глубины сознания, этот фильм забыть невозможно, потому что он сильно выделяется среди прочих творений кинематографа. Картина идеальна во всём: в интригующем сюжете, в колоритных героях, в необычной музыке и в завораживающих диалогах. Такими фильмами надо сразу пополнять коллекцию настоящего киномана. И лично я горжусь тем, что, наконец-то, посмотрел этот безупречный фильм.

    Я и раньше догадывался, что лучший фильм Дэвида Финчера мне понравится. Но я не мог себе и представить, что буду обожать эту картину. Объясню почему. Я много слышал о том, что сюжет «Клуба» имеет очень неожиданный финал, и даже узнал, в чём он заключается. Но всё-равно каким-то образом я с жадным интересом смотрел фильм и не мог оторваться от такого приятного занятия. Почему? Потому что эта картина словно играет со зрителем. Весь сюжет построен на интриге и загадках. Чем дальше зритель смотрит картину, тем больше интереса и необъяснимого чувства участия в «игре» возникают в нём. Мы словно сопровождаем главного героя на протяжении просмотра: если ему что-то непонятно, то непонятно и нам, если обманывают его, обманывают нас.

    Весь фильм ведётся от первого лица главного героя в исполнении превосходного Эдварда Нортона. В своих монологах он размышляет о жизни, смотря на неё с объективной точки зрения. Сначала он просто пытается найти моральной поддержки, потому что страдает бессоницей и понимает, что его жизнь ничтожна и никому не приносит пользы. Но потом герой встречает Тайлера Дардена — человека, помогшего обычному клерку начать новый образ жизни, способный изменить его самого и даже мир, в котором он живёт. От Тайлера герой узнаёт много нового и полезного. По его словам вся наша жизнь построена на иллюзиях, что всё будет хорошо. Но это не так. И чтобы добиться своей жизненной цели, надо быть уверенным, а человек уверен тогда, когда чувствует, что он лучше других. Поэтому герои создают Бойцовский клуб — место, где люди пытаются не просто найти, а перевоплотить себя во что-то новое, в усовершенствованное «я». В клубе люди деруться и причиняют друг другу боль, а на следующий день чувствуют себя другими, уверенными в своих поступках людьми. То есть, Бойцовский клуб — это способ самостоятельной психологической поддержки.

    Ещё одно главное достоинство «Бойцовского клуба» — это актёры. Им предстояла достаточно трудная работа, потому что их герои очень харизматичные и сложные. Но и Эдвард Нортон, и Бред Питт, и Хелена Бонем Картер справились со своими ролями на сто процентов. Кстати, многие говорят, что Тайлер Дарден — это лучшая роль Питта, и я, безусловно, с этим согласен. Пафосный и колоритный образ продавца мылом, который знает о жизни больше, чем кто-либо, запомнился мне надолго. Хелена Бонем Картер в роли мрачной подружки главного героя выглядит, как и всегда, безупречно и очаровательно. Ну а Эдвард Нортон — вне всяких похвал.

    Картина Дэвида Финчера сделала режиссёра довольно-таки влиятельным в области кино. Фильм очень откровенный, его может понять каждый, потому что он полон очень интересных размышлений. И раде этого уже стоит посмотреть творение Финчера.

    10 из 10 

    «Бойцовский клуб» — это уникальное явление кинематографа, это шоу, после которого зритель обязан аплодировать, это сборник уроков не о жизни, а о том, что такое жизнь. Весь фильм — это сплошное удовольствие, при этом ещё и полезное.

    P.S. И даже в конце картины, в самом последнем кадре (а я надеюсь, некоторые понимают, о чём идёт речь) создатели играют со зрителем. И невольно задаёшься вопросом:

    «Что это было?».

    18 июля 2010 | 00:28

    Фильм, снятый по одноименному роману Ч. Поланика несколько уступает произведению и является скорее работой продюсеров, чем режиссера. Экранизация рассчитана на кассовый сбор. Как ни странно, но видимо именитость режиссера и актеров несколько разочаровали зрителя. Видны не столько образы, сколько сами исполнители.

    Те, кому от 20 до 45 читали эту книгу и смотрели фильм хотя бы один раз. И это, несомненно стоило того. Но если в романе есть анализ, сравнение себя с кем-либо из героев, логика и смысл, то в картине Финчера мы видим довольно интересное начало, но не самое захватывающее, вполне предсказуемое развитие и непонятным образом переданный финал. Возможно это видение режиссера и таким образом он передает све отношение к работе Поланика.

    Однако что же делает его таким актуальным уже второе десятилетие подряд? Правильно, идея. Вечного возвращения, поиска и одиночества. Так ли важен устроенный быт, стабильность и безопасность или все гораздо сложнее, ведь жизнь — «вечный бой, покой нам только снится», как сказал однажды А. Блок? Чем мы готовы жертвовать во имя свободы? Насколько оправданы наши ожидания и нужно ли быть частью общества, несмотря на то, что мы можем лишь выбирать декорацию, а действие и герои не меняются, ведь бегство от самого себя невозможно? У этого культового произведения есть что-то общее с «Матрицей». Герой Нортона не столько выбирает путь опасный и тернистый, сколько его заставляет сама жизнь, как и Нео.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Очевидно, если вам надоели ваша стабильность, навивающее скуку потребительство и вы желаете новых интересных и весьма странных знакомств, конечно. Точно не советую его смотреть подросткам, особенно склонным к насилию, т. к. понимание замысла картины приходит лишь с жизненным опытом, можно без меры увлечься внешним эффектом повествования, что может пошатнуть неокрепшую психику. Если же вам интересно развитие жанра антиутопии в конце 20 века — обязательно.

    7 из 10

    4 сентября 2013 | 00:30

    Поскольку некоторым людям предыдущая моя рецензия оказалась не по вкусу. Дабы быть благосклонным и внимательным к любому читателю попробую в этот раз не философствуя ради красного словца несколько иначе взглянуть на этот фильм, культовость которого мне, если честно, не по душе, но раз многие считают его Шедевром, это их право.

    Но, давайте немного опустим эту лирику и слегка упомянем то, с чего все-таки началась эта история, где одним «прекрасным» вечером молодой человек заглянул в клинику с просьбой прописать ему сильнодействующее лекарство против бессонницы, доктор посмотрев на него посоветовал посетить места, где люди больше нуждаются в помощи и что посетив их он сможет взглянуть на многие вещи по-другому и то, что ему кажется нерешаемо покажется глупым и неуместным в сравнении с мучениями этих людей.

    Так, случайно, наш герой попадает в общество, где страдают люди перенесшие или которым еще предстоит перенести страшные последствия болезни, живущей в их организмах. Сначала он посетил курсы больных раком яичек, ему было в новинку смотреть на людей, действительно страдающих и их эмоциональное состояние ему, как оказалось, пришлось «по душе», он быстро втянулся и стал посещать все больше и больше таких мест, находясь среди людей нуждающихся в помощи не только врачебного свойства и как-то неожиданно для себя понял, что это то, что ему нужно — просто-напросто выплакаться на груди незнакомого бывшего качка с большой и отвисшей грудью. Но однажды он встречает девушку, посещающую те же курсы что и он, и по ходу цель, которую та преследует согласуется с его же мироощущением. Он просит не приходить ее больше или хотя бы не встречаться вместе в одно и тоже время, поскольку наш герой искренне испытывает симпатию к этим одиноким и несчастным людям. Девушка соглашается поделить посещения, они обмениваются телефонами, чтобы, не дай бог, не встретиться — сообщив по звонку об изменении расписания сеансов.

    Так закручивается интрига, где наш герой набравшись впечатлений и эмоций от таких сеансов, решает, что надо несколько больше разнообразить свою и без того унылую жизнь, но пока не знает как, и вот как-то раз совершая очередной перелет знакомится с человеком, который в скором времени коренным образом изменит его существование, сначала не подозревая об этом. Он его научит не париться, быть всегда и во всем «дружелюбным» и не идти на поводу у обстоятельств, находя всегда правильный и единственно верный выход, тогда когда это сделать весьма и весьма трудно.

    Устав от перелета наш герой отправляется домой, но то что он там увидит станет для него кошмаром — вся квартира, которую он так любил и ненавидел одновременно превратилась в груду пепла, и все что он с такой любовь обустраивал пошло прахом. Теперь ему некуда пойти. И вдруг он вспоминает про визитку того человека, который так интересно поведал ему о смысле своей жизни. Наш герой не долго думая набирает номер и вот тут началось то, что изменило его жизнь навсегда… Здесь мы поставим многоточие и лишь вскользь упомянем, что то что происходило дальше это можно назвать простым словосочетанием — Путь воина, обретения своей свободы и навязывания этой свободы другим. Ибо настоящая свобода в том, чтобы делать что хочешь и мешать другим делать то, что они хотят. / Генрик Сенкевич

    На пару со своим новоиспеченным знакомым, который быстро стал для него не просто другом, а единственно близким человеком он сколачивает банду отморозков-любителей, которые в подвальчике устраивают бои без правил, выплескивая свою агрессию на противнике. Но постепенно это начало их не устраивать…

    Дальнейшее развертывание событий считаю будет во вред тем, кто нацелился все-таки посмотреть этот фильм, избегну, пожалуй, новых подробностей сказав лишь о том, что «красавчик» Брэд и «суровый» Эдвард создадут нечто большее, чем просто клуб по выбиванию мозгов из себе-подобных.

    И не забудьте о мыле, которые готовят наш бойцы — оно сыграет свою немаловажную роль, где по-началу будет лишь средством заработка…

    В общем и целом, фильм может показаться действительно жестоким и даже кровожадным, но та высшая цель, которую преследуют наши герои, сотрет ухмылку с ваших алчущих и жаждущих насилия сцен, лицах.

    Не берусь оспаривать этот «Шедевр», который полон штампов и ненужных словесных конструкций, но есть в нем одна единственная изюминка и я думаю она придется вам по вкусу.

    P.S.

    Нельзя писать две одинаковых рецензии на один фильм и указывать один и тот же тип рецензии. На этот раз я снижу оценку до 2 из 10, перекрасив фон красным цветом. И скажу только одну фразу: Это лично мое субъективное мнение, которое не должно мешать другим, но имеет право быть услышано.

    ___

    Убедительная просьба тем, кто будет читать и рецензировать не удалить, потому что это другая категория в восприятии этого фильма — минимум мыслей и максимум содержательности, при том что главный аспект раскрытия всех тайн должен остаться за кадров, по крайнем мере, пока его не посмотрят те, кто еще не видел, хотя таких, наверно, уже нет. Впрочем…

    Посвящается моему неизвестному другу Jim`у.

    27 июля 2010 | 20:17

    Реклама хвалит машины и тряпки, мы это ненавидим и не покупаем всё это дерьмо. Мы дети перелом истории: ни цели, ни места, ни войны, ни великой депрессии. Наша война духовная, наша депрессия — наша жизнь.

    Мы все смотрели телевизоры и верили, что станем миллионерами, киноидолами, рокзвёздами, но не стали; с трудом это осознали, мы колоссально облажались.


    Писать отзыв на «Бойцовский клуб» дело крайне неблагодарное, потому что фильм настолько фантастичен и невероятен, что невозможно сойтись на одном мнении. Можно сказать лишьто, что «БК» — больше чем просто кино. Это целый пласт в контркультурной философии. Книга подобна священному писанию для так называемого поколения «Х». Его трудно назвать гениальным, потому что даже «гениальность» понятие земное, что никак нельзя применить к фильму. Да-да, именно к фильму. Об этом речь пойдёт ниже.

    Паланик. Финчер. Мыло.

    «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера тот редкий случай, когда экранизация существенно превосходит книгу. Я не хочу оскорбить творчество Чака Паланика, потому что являюсь его большим поклонником, но думаю тот, кто читал книгу и смотрел фильм согласятся, что фильм оказался значительно сильнее. Вообще «Бойцовский клуб» не самая лучшая книга Чака, она даже, как мне кажется не входит в тройку лучших. Например, недавно экранизованное «Удушье» как книга лучше и ярче «Бойцвского клуба», не говоря уже об «Уцелевшем», «Призраках» и «Колыбельной», но именно «БК» больше других мог поддаться достойной экранизации. Несмотря на то, что это не лучшее произведение Паланика, БК всё равно великолепен, а когда за дело берётся маэстро Дэвид Финчер, то жди беды. Она и произошла. Бойцовский клуб взорвал мир. Эдвард Нортон, Бред Питт, Дэвид Финчер и Чак Паланик в момент стали культовыми звёздами современности.

    О чём же этот фильм? Каждый находит что-то своё. Кто-то начинает жить с удвоенной энергией, кто-то на секунду обретает свободу, кто-то наконец-то оглядывается по сторонам и начинает понимать, что он ещё жив. Я же понял, что нельзя возводить всё в абсолютизм, как это сделали герои фильма. То, что было спасением для сотен тысяч людей в конечном счёте стоклнуло их в болото, из которого уже никак не выберешься.

    «После смерти участник проекта „Разгром“ обретает имя:
    Его зовут Роберт Полсен!»


    Один из самых сильных эпизодов в фильме, который насмешливо говорит нам, что пути назад уже нет. Но вместе с этим я понял, что живёшь лишь раз и глупо тратить жизнь непонятно на что. Жизнь нужно тратить на жизнь. Но «Бойцовский клуб» нас не учит таким мелочам, он вообще ничему не учит. Он просто заставляет задуматься, серьёзно задуматься. И за это Паланику и Финчеру огромное человеческое спасибо.

    Вообще продолжаю проводить параллели между фильмом и книгой можно также отметить и то, что Финчер из книги взял самое лучшее, если «Бойцовский клуб» Паланика был неспешным философским параноидальным триллером, то «Бойцовский клуб» Финчер стремительный психологический триллер, который камня на камне не оставит от неокрепшего или неподготовленного сознания своего зрителя.

    Обычно, в своих рецензиях я достаточно много времени трачу на рассуждение о игре актёров, здесь же как-то и не хочется об этом упоминать. Потому что сыграно всё нереально феерично. Бред Питт раз и навсегда доказал миру, что он один из талантливейших актёров современности. Образ Тайлера Дардена мелькает в каждом из произведений Паланика, в «Удушье» — это Ида Манчини в молодости, в «Невидимках» — Бренди Александр, в «Уцелевшем» — Адам Бренсон, но именно образ Дардена был самым сложным для воплощения на экране, потому что по своей сути — Дарден — это призрак воображения Джека, который со временем превратился в него. Бред Питт сыграл более чем блестяще. Его игра за пределами гениальности. Это выше всех оценок. Как ни странно, но Эдвард Нортон ничуть ему в этом не проигрывает, несмотря на то, что ему достался не такой необычный персонаж, как Питту, но именно благодаря Нортону зритель видит всю параноидальность происходящего вокруг.

    И самое приятное в фильме — Хелена Бонэм Картер. Ещё одно Браво! Она ничуть не затерялась в гениальном тандеме Пит-Нортона, а вовсе образовала лучшее кино-трио в истории. Её голос, мимика, жесты — это непередаваемо. Это нужно видеть.

    Думаю будет странно, если я поставлю этому фильму оценку. Каждый ставит её сам. Для меня же «Бойцовский клуб» находится далеко за пределами кинематографа. И если уж выражаться по-человечески. Фильм гениален.

    9 мая 2009 | 14:53

    Мы живем в мире, в котором материальные ценности давно преобладают над духовными. Каждый из нас одержим внешней атрибутикой преуспевания. Никого не волнует насколько ты умен, смел, честен, благороден, твой внутренний мир не имеет значения, а имеет значение модное имя на твоей одежде, марка твоей машины, мобильного устройства и всего прочего. Корпорации дразнят нас, рекламируя свое барахло, внушили нам, что счастье в жизни и громкий брэнд — понятия неразделимые. И человек — раб. Свобода воли илюзорна. Мы не замечаем этого, потому что порабощение идет на более тонком, психологическом уровне. Человек стал обречен вкалывать всю жизнь на дрянной работе, чтобы купить дерьмо ему не нужное.

    На самом деле, удивительно как фильм «Бойцовский клуб» столь широко доступен. Ведь он действительно имеет эффект бомбы замедленного действия. Это фильм, который переворачивает сознание, позволяет увидеть свою никчемную роль муравья в поддержании жизнеобеспечения общества потребления. Каждый всего лишь часть общей массы, от которой требуется лишь вовремя спускать свою зарплату в шоппинг-центрах. И ведь это действительно так. Чтобы убедиться, нужно лишь внимательно «посмотреть по сторонам». «Бойцовский клуб» бросает вызов, объявляет войну всему обществу потребления, призывает людей перестать быть рабами своих вещей и отречься от ложных ценностей. Проблема в том, что людей, которые могут разглядеть в зрелищном блокбастере с непредсказуемой концовкой лозунг бороться за свою свободу, крайне мало. Многие, к сожалению, просто не могут взять это в толк, а некоторые, заимствую слова из «Матрицы», настолько укоренились в системе, что будут сражаться за нее.

    Люди могут удивиться, но идеи, столь ярко пропагандируемые в фильме, взяты отнюдь не с потолка и не являются порождением воспаленного сознания автора. Все идеи фильма — это буддизм. Может где-то слегка измененный, где-то слегка подогнанный, но это он. А в буддизме очень высоко ставится свобода человеческого духа, так что можно смело утверждать, что догмы: «все страдания от страстей» и «свободен тот, кто ничего не имеет» направлены на благо человека. Вопрос, конечно, как ты к этому относишься и как это понимаешь. Ведь большинство с этим будет совершенно не согласно. Видимо поэтому наша духовная война еще не приключилась и живем мы так, как живем.

    Теперь нужно сказать об именах и характере исполнения. Режиссер Дэвид Финчер просто великолепно поставил эту экранизацию, передав через художественные приемы всю ритмику текста и общее злободневно-ироничное настроение книги Чака Паланика. Особых изысков актерской игры в фильме нет, но воплощения персонажей очень удачные. Из Эдварда Нортона и Брэда Питта вышел прекрасный актерский тандем, сыгравший две противоположности одного персонажа. Про Хелену Бонем Картер даже и говорить ничего не стоит. Такое ощущение, будто не она сыграла Марлу, а Марлу списали с нее, настолько органично она оказалась в образе. Ну и, конечно, какая ритмика без ритмичного саундтрэка. Группа The Dust Brothers сотворила очень бодрый и энергичный саундтрэк, который нашел полную гармонию с видеорядом данной киноленты.

    Итоги. Перед просмотром очистите свой разум, забудьте все слова сказанные о фильме и взгляните на него беспристрастно. Поймете сокральное содержание — хорошо. Не поймете — тоже хорошо, потому что стоящий фильм не прошел мимо вашего внимания. Смотрите хорошее кино.

    Безусловно:

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 22:45

    Много лет назад у людей было все, но они предпочли отвергнуть рай и спустились на грешную землю. Спустя двадцать тысяч лет люди смогли создать на голой земле комфортабельный кондоминиум. Но и этого им показалось мало.

    Действия разворачиваются на фоне непроглядной мглы мрачного города по типу Готик-сити. Главный герой Джек прозябал свои дни в тесном офисе, чтобы на зарплату купить новый диван из каталога Ikea. Так бы и был он офисным планктоном, пока однажды не встретился со своим вторым «я» лицом к лицу. Тайлер, казалось бы, — полная его противоположность. Подравшись, вместе они создают клуб добровольного мордобоя — «Бойцовский клуб». Так они спасаются от однообразия жизни. Драка — лучший способ проверить себя. В хорошей драке есть шанс остаться победителем, находясь на дне социальной иерархии. Но как далеко можно зайти, когда все позволено?

    Фильм затрагивает многие темы. Здесь и вопрос о вседозволенности, и проблема социального неравенства, неограниченного употребления при ограниченном мышлении. Отдельно можно отметить отношение героев к вере. Джек и Тайлер отрицают веру во что бы то ни было. человек должен действовать, чтобы стать свободным. Но каждое их действие приносит разрушение, и в этом героям (в частности, Тайлеру) видится особая прелесть. Фильм, на мой взгляд, о том, к чему может привести грубое вмешательство человека в законы Вселенной. Человек не Разрушитель и не Творец, он — лишь часть мира.

    Не случайно фильм «Бойцовский клуб» стал символом последнего десятилетия и образцом современного киноискусства. Для этого в фильме есть всё: эстетика отрицания, заложенная в сюжете борьба за свободу, мрачный бэкграунд, психологизм на взрыве и отличная игра актеров (Брэда Питта, Эдварда Нортона).

    «Бойцовский клуб» нельзя назвать ни «зеленым», ни «красным», настолько он противоречив. Но за то, что он оставляет впечатление и врезается в память, его стоит посмотреть.

    24 сентября 2013 | 17:11

    Этот фильм получил культовый статус среди подростков. Рецензия в попытках разобраться почему фильм так популярен в массах и почему многие кинокритики не спешат ставить эту картину в ряд лучших фильмов последних лет. Пусть даже если под лучшими фильмами подразумеваются только мейнстрим фильмы.

    Итак, Эдвард Нортон играет этакого лузера конца девяностых. Его не любят на работе, у него нет друзей, а сам он, страдая депрессией, пытается разобраться в своем внутреннем мире, найти смысл жизни. Такие же проблемы со своим местоположением в обществе есть у большинства жителей планеты, так что Финчер поднял очень интересную тему. Далее. Появляется герой Бреда Питта, бунтаря, подталкивающего героя на путь, до этого совершенно не ведомый ему, заставляя героя ощутить новые чувства, познать жизнь с другой стороны. Философские беседы между ними двумя, плюс Хелена Бонем Картер в роли девушки Питта, будут сопровождать нас вплоть до конца фильма. Финал будет непредсказуемый, шокирующий, бесспорно удавшийся. Именно после финала, после финальных титров, приходит осознание того что увидели, осмысление всех идей фильма. Что хотел сказать посредством фильма Финчер?Является ли фильм чем то новым и свежим, пересматривая который можно открыть что-то новое и каждый раз задумываясь о просмотренном?Или это всего лишь фильм на определенное время, удачно подвернувшийся когда надо?

    Об актерских работах. Нортон играет очень хорошо. Роль ему удалась и является лучшей в его карьере. Однако Питт не так хорош. Да играет на своем уровне, но для его персонажа в ленте нужна была более сильная работа. Остальные роли включая Картер сыграны на удовлетворительном для фильма уровне. Режиссер. Не старался заставить задуматься думающую публику. Хотя в случае с Финчером тут уместнее сказать что он просто и не смог бы это сделать.«Разжевал и в рот положил». Доказательства?Бред Питт в роли самого умного персонажа в картине. Композитор. Очень хорошая работа.

    Итог. Фильм, имеющий большую популярность у молодежи, со своей задачей справился. Плюсы. Нортон, саундтрек, операторская работа, великолепный сценарий, роли второго плана, подпольные бои, финал картины, философские моменты, политическая направленность. Минусы. Затянутость в начале фильма, лишняя попсовость.

    Рекомендуется:особо мужчинам 16-25.

    7 из 10

    8 апреля 2010 | 17:53

    Что это было, то, что я только что посмотрела? Лучший фильм, который дает повод задуматься над собственной жизнью, или бред, лавиной рухнувший на тебя?

    Один мой знакомый тщательно настаивал на том, чтобы я посмотрела этот фильм. Где-то читала, что Чак Паланик приносит людям боль. Я боялась смотреть этот фильм, но все, же решилась.

    Начало фильма показалось вообще каким-то безумием, и его я не восприняла, как начало чего-то гениального. Но, позже, с приходом Тайлера, все стало конечно намного интереснее.

    Я все пыталась разобраться, плохой он или хороший. Герой он или же нет? Тайлер создавал свой мир, в котором все люди будут делать то, что они хотят. Говоря по Чехову, избавляться от собственных футляров. Он создавал тот мир, который хотел видеть, разрушая все, от чего хотел избавиться. Он создавал армию себеподобных. В бойцовский клуб приходило все больше и больше людей. Действия Тайлера меня забавляли. Намерения казались вполне разумными и верными, но потом…все перевернулось. Действия выходили за рамки. То, как поступали участники клуба с людьми, казалось мне жестоким и несправедливым. И главное, что мучило меня: зачем это все? Ведь все равно он не сможет совершить революцию в сознании всех людей.

    Эпизод под названием «Рэймонд. Сейчас ты умрешь». Фильм бесспорно очень эмоциональный. Но именно этот момент, отпечатался в памяти надолго. Как же я нервничала. Искренно боялась, что Тайлер убьет китайца. Убьет человека просто так, ни за что. И инстинктивно злилась на этого китайца за то, что он так медленно и невнятно говорит. Хотя сейчас подумываю, что неплохо бы и меня так заставить за три минуты переоценить всю жизнь и начать делать то, чего действительно хочется. «Завтрашний день будет самым дивным в его жизни».

    И вдруг умирает, наверное, самый нелепый персонаж фильма. Но его смерть, кульминация. Последняя черта, за которую переступили. Для Джека настает время действий. До этого он был лишь вторым. Только помощником Тайлера, но теперь, он понимает, что нужно что-то решать. Что больше это не может продолжаться.

    После того, как все начинает проясняться…. все еще больше запутывается. С момента, когда Джек узнал кто такой этот Тайлер, ситуация выходит из-под контроля. Тайлер дурачит всех! Он избивает Джека, но его нет. И все люди вокруг Джека — все помощники Тайлера. Но его же нет! Что делать, если ты сам, главный твой враг, от которого нужно избавиться. Конец действительно неожиданный. Не думала, что все будет так.

    Бойцовский клуб. Борьба против боли. Борьба свободы, против оков будней. Борьба двух людей внутри одного человека.

    А может быть так и нужно? Может быть, так и нужно ломать наше общество, чтобы избавить его от морального кризиса, избавить от оков, которые мы сами на себя и наложили?

    Я даже не выделяю игру актеров, потому что… потому что не видела актеров. Видела ситуацию. Видела людей, видела Тайлера, Джека и Марлу. Такими, какими они и должны быть.

    Так что же это было? Посмотрите и решайте сами.

    27 сентября 2009 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>