всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно многое сказать, но многое уже сказано.

    «Fight Club» люблю с детства. Яркий, дерзкий, провоцирующий, вызывающе откровенный. Фильм — вызов. Фасад действия — это грязь, жестокость, страсть, извращённая философия, цинизм, чёрный юмор, жёсткая и крайне сомнительная идеология. Такие вещи привлекают внимание многих и многих отталкивают. Но здесь это лишь средства выражения удивительно тонкой иронии. В нём нет страха. Ты смотришь его и как будто видишь кривое зеркало, отражающее образ жизни миллионов.

    25 октября 2009 | 07:25

    Вот это проблемы!..

    Этот фильм я решила посмотреть, когда посмотрела одну передачу на известном муз канале. Просмотрев его в первый раз, я была в восторге дней 5. Но посмотрев его во второй раз, я немного заскучала на 40 минуте фильма. Я-то, по наивности думала, что мои проблемы просто нереальны, а тут… У мужика явно не в порядке с головой, но этого лично я не могла понять до конца фильма. Фантазия у героя Эдварда Нортона буйная до невозможности!

    Фильм довольно интересный, в нем есть что-то такое… затягивающее, что ли… Идея была довольно нова для того времени, поэтому смотреть было интересно вдвойне. Актерский состав довольно неординарный: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Джаред Лето(почему-то блондин), Хэлена Бонэм-Картер и другие.

    Ранее я никогда не видела фильмы с Эдвардом Нортоном, а посмотрела и поняла, что он актер то ничего! И очень даже ничего! Я про его игру. Конечно, про жесткие мочилова полураздетых мужчин это вам не шутки и даже не розовые сопли! Это реальная кровь, реальные крики, реальные синяки и раны. А уж эпизод с «умником», где он сам себя бьет, не поддается описанию, потому что начинаешь задумываться, а нормальный ли он человек. Но, с другой стороны, он же добился своего, так значит, что не зря все это было проделано.

    Вот был человек, жил в своей норке, ни с кем не общался, страдал бессонницей, девушки нет, работа дрянная, озабоченный васильками начальник, только и есть радость, что заказывать мебель и обустраивать свою норку. А тут появляется красавец мужчина, который живет черт-знает-где, питается черт-знает-чем и занимается весьма странными делами. Казалось бы, ну зачем монтировать в фильмы эпизод с большим и толстым мужским хозяйством??? неужели это кайф? Да еще и в детские мультики. Мужик этот появившийся помогает герою Эдварда поверить в себя, освободиться от хлама в его жизни, нашел ему девушку, сделал его прямо народным любимчиком Естественно, он преследует еще и благородные цели. Освободить не только героя Эдварда, но и весь мир.

    Теперь «Корнелиус» в шоколаде, но тут Тайлер пропадает и начинается самое интересное. Не в смысле, что все прошлое время я сидела и скучала, а то, что начинается самое самое интересное! Когда я в первый раз посмотрела до конца, я минут 5 не могла понять что же произошло и чем закончился фильм. Но потом я пересмотрела концовку еще раз и поняла, что останусь фанатом этого фильма до конца своих дней.

    Фильм обалденный, ну просто кайф! Смотреть всем обязательно! От начала и до самого конца!

    10 из 10

    8 мая 2010 | 15:27

    Сумасшедший фильм, пересмотрел несколько раз и каждый раз находил что-то новое для себя. Потом прочитал книгу получил массу впечатлений. Но больше всего радует простота и понятность фраз в этом фильме.

    «МЫ из поколения мужчин, выращенных женщинами, поможет ли другая женщина в решении наших проблем» — как точно подмечено, ведь в реальной жизни так и есть. Это одна из главных проблем нашего общества.

    Сколько матерей одиночек воспитывает своих детей, но ведь мать не может дать все, что нужно мальчику.

    «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу» — можно умереть и обрести свободу, либо стать независимым и обрести свободу все в этой фразе.

    По поводу драк это отдельный разговор. Каждый, кто когда-либо дрался, знает какой это кайф, в эти минуты ты не чувствуешь ни страха, ни боли. А когда все заканчивается, тем более, если ты победил, это ни с чем не сравнимо.

    Так что фильм весьма и весьма хорош.

    15 января 2009 | 22:49

    Всё таки великий фильм «Бойцовский клуб». Несмотря на то, что его идеология и философия для меня слегка поблекла с высоты моих преклонных лет, но «клуб» всё ещё превосходно сыгран, снят, смонтирован, смотреть его одно удовольствие. Лучшая роль Бреда Питта, он в ней купается как морж в полынье, лучший способ сорвать с себя образ мальчика-красавчика, а об этом он мечтал с начала карьеры, старательно рушил этот образ, прям с удовольствием, но Дерден с его тягой к саморазрушению — просто то, что доктор прописал.

    Не все замечают, но БК очень смешной фильм, в некоторые моменты прям гомерически, даже оператор не выдерживал и тряс камерой от смеха.

    Плюс ко всему БК — лучший фильм Финчера, в котором он оторвался на полную катушку, доведя все свои приёмы до гротеска, все эти пролёты камеры, рваный монтаж, игра тенями и цветами: БК сочиться 90-ми, где-то слышен гранж, неон освещает тёмные улицы Нью-Йорка, вся электроника только начинает превращать жизнь человека в прогулку по тюремному двору. Клуб — квинтэссенция жизни поколения х и одновременно её итог. Дальше у Финчера пойдут фильмы тягомотные, он уже будет мэтр и отрываться больше будет нельзя. Да и эпоха американских «жирных» 90-х с тягой к саморазрушению и бунту против общества потребления кончится, бунтари тихо вернуться в офисы и создадут «Социальные сети».

    Но останется фильм-эпоха, в котором как в кривом зеркале отразились мечты и чаянья маленького американского человека в большом, тёмном лесу из стекла и бетона. В этом лесу скоро включат вечное флуоресцентное солнце, неоновые трубки выкинут, маргинальные клубы закроют, как нерентабельные и лес станет гигантским супермаркетом, самым большим и пошлым на планете.

    Но всегда можно качнуть и пересмотреть лучший фильм 90-х, про то как человек пытался убить в себе потребителя, и что из этого вышло.

    7 ноября 2014 | 16:18

    Фильм довольно неоднозначный. Его нельзя понять и тем более объяснить до конца. Это подтверждают отзывы на Кинопоиске. Каждый понимает его по-своему, каждый взял для себя одну мысль и развил ее. И каждый по-своему прав. Просто этот фильм близок по смыслу каждому. Каждый из нас задумывался и не раз о смысле жизни, каждый думал о Боге и у каждого были моменты, когда мы хотели записаться в лавы атеистов. У каждого парня возникает иногда, в моменты злости, зверское желание отметелить первого встречного, при том, понимая, что сам без царапин и синяков (а то и похуже) не обойдешься. Как говорит в фильме сам Тайлер: «У каждого это было на уме. Мы просто придали этому форму».

    Паланик, Финчер, Питт, Нортон, Бонем-Картер — они все придали форму тому, о чем мы с вами иногда задумываемся. Это ответ, на те вопросы, которые нас терзают. Лишь нам решать, принимать эти ответы или искать свое объяснение происходящему.

    Я не буду рассказывать вам о грандиозной игре актеров, не буду говорить о гениальности Финчера и Паланика, не буду пересказывать свое понимание сюжета. Это все уже давно сказано и пересказано. Я просто посоветую вам посмотреть этот фильм. Возможно, вы найдете ответы на некоторые вопросы, которыми вы иногда задаетесь. Возможно, вы посчитаете, что этот фильм не достоин потраченного вами времени на его просмотр. Но, обязательно посмотрите. Это фильм, который каждый должен посмотреть.

    10 из 10

    15 октября 2007 | 12:40

    «Бойцовский клуб»- это революция в кино. Фильм снят по мотивам одноименной и не менее революционной книги Чака Паланика. Это тот случай, когда можно говорить, что фильм превзошел книгу, хотя это вопрос спорный.

    Этот фильм об обществе потребления, о свободе, осознанности выбора. Этот фильм о среднестатистическом работнике среднего класса. Эдвард Нортон в роли Рассказчика- образ человека, который на самом деле устал от жизни в самом расцвете сил, его жизнь не имеет смысла, его жизнь навязана рекламой, как и миллионам другим. Он не уверен в себе, не знает чего хочет, а вещи ему нужны как «атрибуты преуспеваемости». Его жизнь идет по кругу: работа- потребление- работа.

    То, что было после того, как Рассказчик встретил Тайлера, поменяло все. Тайлер абсолютная противоположность среднестатистическому человеку. Он уверен, знает, что делает, на него не влияет реклама, ему невозможно навязать мысли. Разрушение всего и себя в том числе, конечно, не выход из ситуации. Но это есть одной из тем Чака Паланика: поведение людей, как у диких животных против рабства и покорности.

    Я считаю, что этот фильм также о свободе выбора между идеальностью и разрушением. Правда, после полного разрушения последует какое-то другое общество, вполне возможно таких же потребителей.

    Это фильм после которого переосмысливаешь жизненные приоритеты. Гений Дэвида Финчера, музыка братьев Даст, новаторская работа оператора, который не просто снимает фильм на камеру, а есть глазами Рассказчика. Фильм без воды, каждый взгляд, слово, движение камеры имеет свой смысл. Все фишки невозможно узреть после первого просмотра.

    Это фильм-легенда.

    10 из 10

    9 мая 2017 | 17:53

    Забавный такой фильм. Когда смотрел первый раз, умудрился выключить кассету в тот момент, когда персонаж Нортона находится в группе поддержки и обнимается с Бобом. Признаю, совершил глупость! Но исправил ее совсем недавно. Очень рад, что один хороший мой друг сумел убедить меня посмотреть этот фильм.

    Картина — это прекрасная режиссерская работа Дэвида Финчера. Еще одна. На мой взгляд, все его работы уникальны и заслуживают уважения. А за «Бойцовский клуб» ему памятник поставить надо.

    Помимо хорошей режиссуры, поражает и актерский состав ленты. Питт-Нортон-Картер, на мой взгляд, не играли, а, действительно, жили своими героями. Брэд Питт, который уже второй раз работает с Финчером, в очередной раз предстает этаким бойцом, человеком, у которого лицо украшено сотнями шрамов. Прямо скажу, не голливудский образ, к которому мы так привыкли. На экране видна вся сила, которую может нам продемонстрировать Питт.

    «Бойцовский клуб» — это фильм на все времена. В нем ты найдешь ответы на интересующие тебя вопросы. Многие ситуации твоей жизни найдут объяснения в этой картине…

    26 июня 2006 | 18:14

    Если вы хотите знать, что лучше, посмотреть кино, или прочитать книгу? Стоит сделать и то и другое.

    Вы не потратите много времени, а жалеть о нём не будете, это уж точно, возможно даже посмотрите фильм и прочитаете книгу не однократно и каждый раз откроете что-то новое для себя.

    Помимо сумасшедшего сюжета, здесь есть не мало вещей над которыми стоит задуматься каждому человеку. Вопросы на которые вам придётся искать ответ будут актуальны, к моему сожалению, ещё не один десяток лет. «Fight Club» ещё не скоро состариться, а если это когда-то и произойдёт его облекут в классику. Эти вопросы не являются чем-то совершенно новым. Их задавали в своих трактатах ещё древние даосы и дзен-буддисты(на что есть намёк и в романе), только Чак Паланик перевёл всё на доступный язык, который сможет переварить поколение этого века.

    Каждую цитату Тайлера можно высекать на мраморе, его слова не имели дуализма, они были предельно точными и чётко сформулированными, а дна их глубина просто не имела. Настолько обаятельного антигероя я видел пока только в роли Джокера, в исполнении Хита Леджера. Можно проглядеть параллель.

    Самая главная разница между книгой и лентой — кульминация. И в этом плане фильм для меня лидирует, чем сразил Девид Финчер. В кино был завершённый конец, в книги я его не увидел.

    Саундтрекам в «Fight Club» даю двадцать из десяти, они не просто были к месту, они идеально вписались в самый подходящий момент. Лучше и не придумаешь.

    Есть и минусы, не бывает ничего идеального.

    Красочность боёв в «Fight Club» на высоте, скорей всего это и привлекает к фильму аудиторию от 15ти до 20ти лет. Но все эти реки крови и выбитые зубы были уж очень не реалистичные. Не в плане цвета, или схожести с оригиналом, а в плане того, что в жизни подобного просто не может быть. Чтобы «человек стал предметом», надо пару раз ударить его головой об бетонный пол. После таких частых и серьёзных побоев, как в фильме, мог выжить только разве-что терминатор. Конечно, кино всё таки и должно оставаться кино, но есть вопрос. Что могут сделать трудные подростки, насмотревшись таких вот сцен В ЖИЗНИ, а не в кино? Об этом надо думать в первую очередь.

    В фильм не попали две очень важных вещи одноименного романа Чака Паланика. Первая — почему символом стало именно мыло, помимо того, что из него можно изготовить взрывчатое вещество.

    Второе — для чего Тайлер вклеивал кадры порнографии и стал «террористом ресторанного бизнеса».

    Хотите ответ? Читайте книгу, не буду раскрывать все карты.

    В общем не буду попусту лить воду. Тем, кто не видел — смотрите. Тем, кто видел — смотрите ещё раз.

    10 из 10

    И я готов простить даже погрешности.

    18 мая 2013 | 16:17

    Что это было, то, что я только что посмотрела? Лучший фильм, который дает повод задуматься над собственной жизнью, или бред, лавиной рухнувший на тебя?

    Один мой знакомый тщательно настаивал на том, чтобы я посмотрела этот фильм. Где-то читала, что Чак Паланик приносит людям боль. Я боялась смотреть этот фильм, но все, же решилась.

    Начало фильма показалось вообще каким-то безумием, и его я не восприняла, как начало чего-то гениального. Но, позже, с приходом Тайлера, все стало конечно намного интереснее.

    Я все пыталась разобраться, плохой он или хороший. Герой он или же нет? Тайлер создавал свой мир, в котором все люди будут делать то, что они хотят. Говоря по Чехову, избавляться от собственных футляров. Он создавал тот мир, который хотел видеть, разрушая все, от чего хотел избавиться. Он создавал армию себеподобных. В бойцовский клуб приходило все больше и больше людей. Действия Тайлера меня забавляли. Намерения казались вполне разумными и верными, но потом…все перевернулось. Действия выходили за рамки. То, как поступали участники клуба с людьми, казалось мне жестоким и несправедливым. И главное, что мучило меня: зачем это все? Ведь все равно он не сможет совершить революцию в сознании всех людей.

    Эпизод под названием «Рэймонд. Сейчас ты умрешь». Фильм бесспорно очень эмоциональный. Но именно этот момент, отпечатался в памяти надолго. Как же я нервничала. Искренно боялась, что Тайлер убьет китайца. Убьет человека просто так, ни за что. И инстинктивно злилась на этого китайца за то, что он так медленно и невнятно говорит. Хотя сейчас подумываю, что неплохо бы и меня так заставить за три минуты переоценить всю жизнь и начать делать то, чего действительно хочется. «Завтрашний день будет самым дивным в его жизни».

    И вдруг умирает, наверное, самый нелепый персонаж фильма. Но его смерть, кульминация. Последняя черта, за которую переступили. Для Джека настает время действий. До этого он был лишь вторым. Только помощником Тайлера, но теперь, он понимает, что нужно что-то решать. Что больше это не может продолжаться.

    После того, как все начинает проясняться…. все еще больше запутывается. С момента, когда Джек узнал кто такой этот Тайлер, ситуация выходит из-под контроля. Тайлер дурачит всех! Он избивает Джека, но его нет. И все люди вокруг Джека — все помощники Тайлера. Но его же нет! Что делать, если ты сам, главный твой враг, от которого нужно избавиться. Конец действительно неожиданный. Не думала, что все будет так.

    Бойцовский клуб. Борьба против боли. Борьба свободы, против оков будней. Борьба двух людей внутри одного человека.

    А может быть так и нужно? Может быть, так и нужно ломать наше общество, чтобы избавить его от морального кризиса, избавить от оков, которые мы сами на себя и наложили?

    Я даже не выделяю игру актеров, потому что… потому что не видела актеров. Видела ситуацию. Видела людей, видела Тайлера, Джека и Марлу. Такими, какими они и должны быть.

    Так что же это было? Посмотрите и решайте сами.

    27 сентября 2009 | 16:02

    Неимоверно сильный и сложный фильм. Помню тот наплыв эмоций, которые испытал впервые просмотрев фильм «Бойцовский клуб». Не менее сильной волной накатились эмоции и мысли при повторном просмотре. Зная основную сюжетную линию, я акцентировал внимание на тех идеях и философских отступах, которыми переполнено творения Девида Финчера.

    Наверно не ошибусь, если скажу, что «Бойцовский клуб» — самый резонансный фильм последних годов. Споры об его идеологической наполненности ведутся по сегодняшний день: кто-то увидел в нем идеи анархизма; кто-то — марксизма, даже больше — элементы неофашизма. В любом случаи — перед нами отличный сюжетный фильм с глубоким философским подтекстом.

    Сюжет и идеи: Рассказчик, типичный представитель современного общества, страдающий бессонницей, жаждет разомкнуть круг своей скучной однообразной жизни. В поисках эмоций он посещает различные клубы людей, объеденных общими бедами. Это занятие помогает ровно до той поры, пока в одном из этих клубов не появляется некая Марла Сингер — прототип главного героя. В ней Рассказчик видит самого себя и осознает всю ничтожность своего существования.

    Лишенный единственного источника эмоций, он встречает харизматичного и яркого продавца мыла — Тайлера Дёрдена. Тот посвящает нового знакомого в свою, казалось бы извращенную, но моментами не лишенную логики философию.

    «Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное!» — говорит Тайлер. А ведь действительно Рассказчик, наполнял свой мир бытовым хламом, пропуская настоящую жизнь.

    Но главная суть идеологии Тайлера Дёрдена заключалась в саморазрушении и разрушении общества как такового. Только так, по его мнению, можно обрести себя.

    «Лишь потеряв все — мы обретаем свободу» © Тайлер Дёрден

    Не могу не отметить динамику сюжетной линии: мгновения — и главные герои устраивают между собой мордобой, испытывая настоящее блаженство. Пройдет немного времени, и приобщая других мужчин, действуя на их сущность воинов, как глубоко бы она не пряталась под шарами «социальных ролей» возникает тайное сообщество «Бойцовский клуб». И деятельность его приведет к неожиданным событиям.

    Я поражен, как хорошо Дёрден манипулирует таким количеством человек, взывая к простейшим инстинктам и направляя агрессию «своей армии» в нужное ему русло.

    Фильм не просто заставляет думать, после просмотра возникает ряд вопросов. К примеру, возможно ли воспитания настоящего мужчины в современном обществе? Является ли анархия единственным путем к индивидуализму?

    Подача и реализация: На мой взгляд, «Бойцовский клуб» — одна с лучших экранизаций современного кинематографа. Нужно отдать должное Девиду Финчеру, который смог отлично перенести на экран книгу Чака Паланика, больше того, изменить концовку так, что сам автор книги признал ее лучше своей собственной.

    Очень удачно использован голос за кадром. Прекрасно подобрана цветовая гамма съемки, в которой исполнен фильм. Начиная от бледных тонов как сама жизнь Рассказчика; а дальше, с появлениям Дёрдена, преобладают яркие желто-оранжевые тона указывая на степень безумия происходящего.

    Уже первый кадр бегущего по нервным отросткам импульса задает фильму темп. А практически неуловимое появления голограммы Тейлора в начале картины создает неповторимую атмосферу.

    И, конечно же, не могу не отметить великолепную игру Эдварда Нортона и Бреда Пита. Я, как и многие зрители, верил в то, что происходило на экране.

    «Бойцовский фильм» — шедевральный фильм, заслуживающий просмотра, при чем неоднократного, и конечно же того, чтоб находиться в коллекции истинных киноманов.

    9 из 10

    3 мая 2012 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>