всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 459 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17134 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Бойцовский клуб» — фильм о трагедии людей без цели, людей не знающих, чего они хотят и ради чего живут. Его можно поделить на четыре логические части, описывающие психологические метаморфозы человека без цели с разных сторон.

    Часть 1. Анонимное ничтожество
    У человека есть все основные составляющие американской мечты: хороша работа, деньги, отличная квартира, набитая модными вещами. А ещё этот человек чувствует себя дерьмом. Чувствует, хотя пока не признаётся в этом даже самому себе. Его постоянно мучает бессонница, от которой наловчился спасаться, обманом получая признание и сострадание, которых не заслужил. И единственное, что беспокоит его — появление другого подобного ему «похитителя чувств», которое разрушит уникальность его положения.

    Часть 2. Бойцовский клуб
    В жизни и сознании офисного червя происходит перелом. Он наконец осознаёт всю бессмысленность и бесцельность своего потребительского существования. Не сумев (или не захотев) искать новые пути к развитию, он решает сделать смыслом жизни саморазрушение. И оказывается не одинок — к нему постепенно стекаются такие же отчаявшиеся, не способные уже ни на что, кроме взаимного мордобоя. Их жизнь расцветает новыми красками — цветом алой крови и багровых синяков. Но для них это куда лучше серой обыденности.

    Часть 3. Проект «Разгром»
    Один харизматичный человек может повести за собой толпу людей, не знающих, чего они сами хотят от жизни. Он может использовать их как вещь, как механизм. «Первое правило проекта «Разгром» — не задавать вопросов!». Не задавать вопросов, следовать приказам — людям без цели нужно именно это. И мотивы лидера их не волнуют, ведь лидер для человека без цели — существо априори непогрешимое, так как знает, куда им идти и что делать. Поэтому они пойдут на самые чудовищные поступки ради того, чтобы сохранить возможность и дальше получать распоряжения свыше… чтобы оставаться рабами…

    Часть 4. Два в одном.
    Личность человека разрушена, разбита надвое. Одна его половина стремится возвести разрушение в абсолют, вторая же понимает, насколько далеко всё зашло и пытается это остановить. Но останавливаться поздно — две личности сталкиваются и происходит коллапс. Коллапс человека, сквозь голову которого пролетает пуля. Коллапс офисных зданий, подкошенных взрывчаткой. Коллапс идеи о том, что с помощью разрушения можно достичь какой-то великой цели. На экране среди крови, пыли и обломков — подобие хеппи-энда. Красивый конец страшной сказки о глупых людях. Титры.

    19 января 2009 | 21:43

    Чтобы рассказать историю о гнилом обществе потребления, символизировав его в главном герое — свихнувшемся яппи-одиночке — режиссер фильма «Бойцовский клуб» Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества. И тут возникает главный вопрос — «А стоило ли?»

    Ответ — безусловно. Фильму в свое время удалось удачно ударить поддых разлагающемся на глазах нравственным ценностям и корпорациям-монополиям, и при этом не растерять актуальности с прошествием лет. И будет актуален до тех пор, пока общество будет подобно амёбе, пока массовое мнение и сознание будет синонимично глухому пшику, пока Вы не перестанете быть жертвой Икеи и Макдональдса, пока не познаете истинно-платоновскую ценность жизни — будете есть, чтобы жить.

    Фильм поставлен по одноименной книге североамериканского писателя Чака Паланика, не менее замечательной, чем сам фильм. Режиссер подобающе отнесся к первоисточнику (что случается весьма редко) и фактически была изменена лишь концовка. Вместе с тем, фильм получил всеобщее признание и теперь стоит на полке каждого протестующего, стык в стык к роману-вдохновителю. И если плод деятельности Паланика стал главным писаным манифестом нонконформизма, то БК — его визуальной утопией. И, как и положено, постигнул ту же участь. После относительно кинотеатрального провала «Клуб» стал хитом ДВД-продаж и до нашего времени успел встать с колен и обрести культовый статус.

    Что, собственно, удивительно. Ведь если посудить — то это кино так и соткано из противоречий. Тайлер Дерден, призывающий своих коллег — в прошлом кабалообразных истуканов — сам одевается гламурным подонком, на прическу тратит пол-флакона лака для волос минимум и якобы для удобств (заметьте, удобств, чего вроде бы учение Тайлера не предусматривает) подстригает ногти. Не по-панковски как-то. Хотя это и не ставилось целью. Финчер не призывает массы к уничтожению капиталистических канонов мира сего, как это может показаться изначально, он просто забавляется над ними, намазав тонким слоем мелкокалиберные вызовы — мелькающий член там, кровь на бетонном полу сям. Но заигрывание с потенциальным зрителем гиперболизировалось до прямых призывов вступить в неравную борьбу с человечеством, что привело к неадекватной реакции, вплоть до открытия подобных заведений в реале. Но о них же никто не говорит, ибо «первое правило клуба».

    Это, пожалуй, главный и единственный недостаток фильма. И, пожалуй, именно этот фактор позволил ему стать одним из основных символов поп-культуры на пересечении двух тысячелетий. Чего не скажешь о произведении Паланика — автору удалось очертить грани двух миров, дать понять, где реальность, а где место, в котором он сам себе хозяин, позволяет резвиться с красными словцами и сильными, иногда даже шокирующими, метафорами. А что уж говорить о зарифмованном в образах имени главного героя — Рассказчика. По мне, Тайлер Дерден не просто так читает монолог об анатомических и прочих составляющих Джека.

    Сейчас творчество Паланика стало неожиданно востребовано. В январе этого года состоялась премьера фильма «Удушье», также поставленного по его произведению. Пока что в планах перенос на экран «Невидимок» и «Колыбельной». Но следует признать, что «Бойцовский клуб», как ни крути, самое легкоадаптируемое и кинематографичное из всего, что есть в творчестве американца. То, что режиссеру не удалось полностью передать атмосферу и суть предоставленного материала — уже другая сторона медали.

    Но остальном все очень цивильно — история грамотно отесана, удостоена оригинальной аранжировки и успешно отыграна Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонем Картер, приправлена достойным саундом (хотя чаще всего вспоминают только заглавную и финальную песню в исполнении Dust brothers и The Pixies соответственно) и перемешана ложкой субкультурных воззрений. Даже если закрывать, практически при этом жмурясь, глаза на тот факт, что на настоящее время БК стал частью той серой массы, на которую его главгерои накладывют руки.

    Ах да, понятие «культурная энтропия» вынесено в заглавие только для того, чтобы Вы нашли — что это значит. Самосовершенствование — путь великих. Саморазрушение — путь онанистов.

    16 октября 2008 | 23:24

    Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» — это не совсем обычный фильм. Точнее, совсем не обычный. Много сказано «шедевр», «культовый», «знаковый», «ошеломляющий». Я постараюсь разобраться в причине всех этих эпитетов и для этого разделю мою рецензию на две части. Первая — общая, так сказать, описательная, а вторая — только для тех, кто смотрел фильм и желает лучше его понять.

    1. «Бойцовский клуб — наш с Тайлером дар миру», — рассказчик.

    Дэвид Финчер уже прославился и прогремел не только на весь мир, но и на весь Голливуд своими триллерами «Семь» и «Игра», чем заслужил всеобщее почтение и доверие. Этим он словно развязал себе руки. Получив самый большой бюджет за свою карьеру и набрав талантливых актеров Финчер взялся за дело.

    Во-первых, лента смотрится просто великолепно. Картинка сочна и ярка, видно каждую деталь и каждую мелочь, благо их достаточно в кадре. Операторская работа выше всяких похвал, что, в принципе, вполне характерно и для предыдущих работ режиссера. Кадр крайне продуман, вышколен и выверен. Спецэффекты смотрятся в картине очень гармонично и вовсе не бросаются в глаза, даже более — они выглядят нужными и необходимыми в фильме. Множество технических находок, компьютерных моделирований и всего прочего. Однако создатели не увлекаются новшествами — они не забывают и про пленку: врезание мгновенных кадров с изображением героя Брэда Питта стало, возможно, одним из самых неожиданных и интересных технических решений в ленте.

    Музыка так же идеально подточена под фильм — они кажутся единым, неделимым целым, словно по раздельности существовать не могут. Но саундтрэк The Dust Brothers звучит отлично и без связи с фильмом, а финальная композиция группы Pixies «Where Is My Mind?» довершает великолепное музыкальное оформление.

    Сценарий — отдельная тема. Исходный роман Чака Паланика богат на сюжетные события и неожиданные повороты и является прекрасной базы для экранизации. Не изменяя основу и главные линии, чуть-чуть изменив некоторые завязки и перековеркав только концовку, сценаристы соорудили великолепный и стремительный сюжет, хитросплетения которого мало кого оставят равнодушным.

    И, конечно, главная, на мой взгляд, составляющая фильма — актеры и их проникновенная игра. Если по поводу самой выдающейся своей работы в карьере Эдварда Нортона (рассказчик) может поспорить роль в «Американской истории Х», то насчет Хелены Бонем-Картер (Марла Сингер) и Брэде Питте (Тайлер Дерден) можно смело сказать, что они сыграли в «Бойцовском клубе» свои лучшие роли. У актеров получились невообразимо целостные и законченные персонажи, им веришь, за них переживаешь, с ними дышишь в такт. Именно благодаря этому картина имеет такую поражающую силу — основная смысловая нагрузка заключена не в сюжете и не в видео-ряде ленты, а именно в действиях и репликах героев…

    2. Рассмотрение некоторых образов и символов «Бойцовского клуба».

    Фильм являет собой чрезвычайно сложную и запутанную систему символов, образов и отсылок, полностью понять и осознать невозможно с первого прочтения. Попытаемся разобраться хотя бы в части всего этого.

    Главный герой фильма (Эдвард Нортон) работает страховым инспектором в громадной автомобильной корпорации, целыми днями вкалывая, чтобы на заработанные деньги покупать шведскую мебель, обустраивая, таким образом, свою квартиру. И у него нет имени. Это одна из визитных карточки картины. Рассказчик — собирательно-обобщенный образ офисного рабочего, каких миллионы за столами из древесностружечных плит, которыми заставлены залы этажей небоскребов, что принадлежат гигантским корпорациям. Все они вкалывают днями и ночами, чтобы покупать мебель из глянцевых каталогов модных дизайнеров и заставлять ею свою квартиру. Вещизм и материалистичность жизни — одни из серьезнейших болезней современного общества.

    Создатели фильма бичуют эти недуги с помощью антипода главного героя — Тайлера Дердена. Главный герой переезжает в его дом, после пожара в своей квартире. Потерянно блуждая у обломков своего имущества, что было выброшено взрывом на проезжую часть, рассказчик обиженно, словно невзначай, подмечает: «Сплошные специи, ни куска еды». Чуть позже, мы, наблюдая сцену у бара, замечаем некоторое несоответствие: Тайлер Дерден — статный, великолепно сложенный парень, выглядит и ведет себя так, как ведет себя человек, который может постоять за себя. Однако, он ни разу не дрался. Получается, все это — не более чем позерство и фальшивый имидж? Только мишура — ничего стоящего. При просмотре «Бойцовского клуба» складывается впечатление, что внутренний мир рядового человека общества Американской мечты похож на бездонную яму, прикрытую сверху псевдо-стильными одежонками из модных брендовых магазинов и заставленную дорогой шведской мебелью из глянцевых каталогов. Рухнуть в этот провал не сложно: едва наступаешь на иллюзорный настил, тут же нога проваливается вниз, увлекая за собой все тело.

    Устами Тайлера Дердена порицается и поносится бессмысленность и серость жизни «общества потребления». Он жаждет внушить людям смысл жизни, ее ценность (эпизоды в лимузине и с Раймондом К. Хесселем). По его мнению, сделать это не возможно мирными методами, здесь поможет только шоковая, если не болевая, терапия. До людей трудно достучаться обычными методами, они не хотят понимать то, что может перевернуть какие-то традиционные морально-социальные устои. Авторы сгущают краски и бросаются из крайности в крайность, чтобы наиболее выгодно показать свою позицию, основанную на том, что только через боль и разрушение можно прийти к свободе. Пусть этот способ чрезвычайно жесток и радикален, но в видении создателей это — единственный путь к его утопическому обществу, ежели таковое вообще возможно на Земле.

    В фильме множество отсылок, на подсознательном уровне готовящих зрителя к развязке. Часть сознания главного героя борется с Американской мечтой и вещизмом и появляется, когда в жизни рассказчика появляется Марла. Она — причина бунта офисной крысы, и ей главный герой говорит в концовке: «Мы встретились в самый странный момент в моей жизни». Тот момент — уничтожение и падение главенствующего материализма во внутреннем мире героя.

    Он смог вырваться из оков «общества потребления» и меркантильности. Пусть и ценой боли и крови, но ему это удалось. Создатели подарили этот фильм миру с трепетной надеждой подтолкнуть зрителей к этому освобождению.


    10 из 10

    18 марта 2008 | 22:38

    «Нам осталось жить не более десяти минут»

    Каждый новый гений всегда имеет что-то такое, что кардинально отличает его от всех других. Он может быть талантливым, может быть умным, может быть злым, а может быть просто обиженным. Возможно, обида и как таковое желание доказать, что не так прост сыграла с Палаником, первый рассказ которого издательство отклонило. Чак не сдался и в 96 году выпустил самый значимый, самый яркий, самый откровенный и уж точно один из самых гениальных роман что того времени, что теперешних лет. История просто взбунтовавшегося клерка тронула всех почему-то до глубины души, причем люди искренне влюбились в того человека. И, да, книга была настоящим фурором, а когда такое происходит, то какой-нибудь неудачник неумеха берется экранизировать подобный роман. Но это был не просто «кто-то из толпы». Это был он. Дэвид Финчер.

    «Осталось девять минут»

    Если внимательно посмотреть, то можно увидеть почти нулевую схожесть «Fight Club» с ранними работами этого человека. Вряд ли можно назвать «Game» или «Se7en» точь-в-точь похожими на новоиспеченный протест в кино. Но как хорошо понимать, что экранизация этого удивительного романа не досталась Кэмерону или кому бы то ни было еще, потому такое мог снять только Финчер. Это слишком смело и откровенно для всех других. Да, мы имеем дело уже с фактом, но с фактом неоспоримым.

    «Осталось восемь минут»

    Итак, история обычного офисного планктона, который страдает бессонницей являет миру откровенную картинку, на которой средний палец поднят вверх и снизу красуется надпись «Fuck off». А еще это нехилая драма. И умопомрачительная комедия. Сатира, если быть точным. Но если вы будете весь фильм смеяться, то это покажет ваш уровень развития. Низкий уровень развития. Или слишком высокий. Люди, которые считают себя более-менее умными, не смеются над собой. Смеются психи и те, кто просто не понял смысла шутки.

    «Осталось семь минут»

    Надо сказать, что экранизация и первоисточник имеют различия, но Финчеру удалось невозможное: детальная экранизация моментов и потрясающая атмосфера и уникальные кадры комбинирования некоторых сцен книги. Экранизация, «Бойцовский клуб», то бишь, не вызывает отвращение как, например, бездарная экранизация первой части седьмой книги о «Гарри Поттере». Здесь может все и не до дрожи детально, но все кажется таким близким и правильным, что даже диапазон двух финалов сужается к одному не самому взаимоисключающему варианту. Кто-то рискнет кинуть камень в огород и Финчера, и Паланика, но в огород кого-то одного — Боже упаси. Я не встречал людей, которые за книгу, но против такого фильма. Потому что так нужно экранизировать. Потому что Дэвид Финчер выжал из не самого большого романа абсолютный максимум, который на одном дыхании и после финальной сцены ты ощущаешь все равно желание нажать на «Паузу», затем на перемотку назад и, наконец, на «Play».

    «Осталось шесть минут»

    Закрепляют за собой звание идолов Брэд Питт и Эдвард Нортон, подойдя под эти роли не просто идеально. Это два сущих гения. Те, кто читал, знают, что роман лишен описания и того, и другого, хотя парочка предложения про внешность Тайлера проскакивает. И Питт смог дать этому персонажу не дюжий характер настоящего бойца и бунтаря. Это действительно его роль. Он красив, умен, гениален. Тайлер — это злой гений рассказчика. А сам рассказчик — тряпка. Он никто. Он всего боится и боится даже умереть, потому что боится жить. Ему все надоело и он от всего устал. Но это потому и самый «странный период его жизни». Топ роковых красавиц, значимый девушек в истории кино, судьбоносных мегер — как угодно — уже давно и уверенно заняла Хелена Бонем Картер и ее Марла Зингер. Этот образ впечатался в аллею мировой славы прочно, и вряд ли когда-нибудь покинет пьедестал, возвеличивающий ее над всеми прочими неудачниками.

    «Осталось пять минут»

    А эти неудачники — мы сами. Это мы пишем блогах и ЖЖ, говоря об очень нехорошей молодежи, это мы даже не задумываемся о своем культурном наследии, потому что мы стадо. Это мы не хотим сказать «Да пошло оно все к черту!», потому что боимся. Мы боимся таких же как мы. Не Бога мы с вами боимся, а общественного НЕпризнания. Мы боимся таких же как мы и потому мы отвратительны и вряд ли заслуживаем того, что имеем. Хотя у вас на этот счет другие планы, ведь так?

    «Осталось четыре минуты»

    Мы просто песок на пляже, где познакомились Тайлер и наш герой. Минутное совершенство, созданное Тайлером — это и есть тот самый крах общества. Его беспомощность и глупость. Этот взрыв — венец долгой и упорной работы Тайлера/Паланика/Финчера. Но это все бессмысленно и антидуховно. Ведь правильно кто-то сказал, что до фильма/книги мы «не знали и не делали», а теперь мы знаем, но все равно остаемся теми же одноклеточными амебами, которым нужен стол от модного дизайнера и цель в жизни, заключающаяся в заработке средств на этот самый стол. Мы уходим, одолеваемые сомнением, кто же мы на самом деле: уникальные по своей красоте снежинки или же разлагающаяся материя? И мне этот готовый ответ не интересен, потому что я хочу сам прийти к истине, хочу познать то, что другим познать не удастся. И, может быть, я даже смогу ощутить сотую долю того, что ощутил герой романа, имя которого мы так и не узнали. А может, просто и не захотели узнать, потому что ответ слишком уж очевиден и поверхностен. Слишком очевиден…

    «Я помню все»

    «Осталось три минуты»

    24 февраля 2011 | 21:59

    Если я скажу, что фильм мне понравился, то я ничего не скажу. «Бойцовский клуб» по своему художественному стилю вышел скорее из андерграунда, но темы, которые затронуты в фильме очень близки каждому из нас. Некоторые фразы из фильма буквально так и прилипают к языку. Фильм Дэвида Финчера (как надеюсь и книга Паланика) вовсе не о Бойцовском клубе — а о раздвоении личности человека, о темах свойственных урбанизированному миру, о другом взгляде на простые вещи и устои. Фильм показывают жизнь обычного человека (потребителя), который видел себя другим, но в то же время считал, что он прежний. Многие люди и в обычной жизни хотят казаться лучше, чем они являются на самом деле, так что посыл фильма близок многим, и особенно городским жителям, которые больше подвержены депрессии.

    Роль Брэда Питта в фильме считается одной из его лучших ролей до сих пор, и он прямо таки вжился в Тайлера. Философия самого Тайлера Дердена заслуживает внимания, ибо она по всем своим принципам и устоям имеет в большинстве своем панковский взгляд на мир и вещи которые нас окружают. В фильме откровенно высмеивается потребительство, показывается другой взгляд на простые вещи и недаром Тайлер произносит: «Я отвергаю постулат о ценности материального имущества». Что-то общее в этом есть и в христианской религии, ибо все материальное что нас окружает не имеет большего значения, нежели то что скрыто внутри нас.

    Персонаж Нортона был все время привязан к материальному и все время цеплялся за жизнь, в том время как в его втором «Я» было воплощено всё лучшее и сам Тайлер имел более правильный взгляд на мир, но отчасти революционный. Мне особенно близки фразы Тайлера: «Это твоя боль, не блокируй ее… признай тот факт, что когда-то тебе придется умереть», «Да не цепляйся ты за все материальное. Наплюй на все». В такой философии и немало спорного, но есть некий мессадж — нельзя быть потребителем этого мира, нельзя ставить материальные ценности выше духовных.

    10 сентября 2008 | 03:10

    Решил: необходимо зафиксировать. Это произошло как щелчок в сознании, просветление. Произошло, когда читал отзывы к этому фильму. Я понял одну из мыслей Дэвида Финчера, ту, зачем он вставил на последних секундах перед титрами «лишний» кадр — для того чтобы те из нас, кто увидел его, испытали те же чувства (в первую очередь растерянности), что испытали зрители кинотеатра, где во время киносеанса киномехаником был Тайлер, с показом фильма семейного жанра.

    Вспомните себя и свою реакцию тогда, когда впервые увидели это, как вы пытались поймать этот странный кадр, нажимая паузу, а там такое. Даже забавно. Со мной именно так и произошло. Потеря контроля, потеря всего нажитого, это то, что сильно беспокоит современных людей, пугает общество, а Тайлер, он заключил с этим страхом союз и сделал своим оружием. Тайлер умён, но и циничен.

    Весь фильм выстроен из диалогов, фраз и цитат. Процитирую один момент из фильма (в игре слов могу быть не точным) :
    - От бессонницы не умирают, и никто ещё не умирал. Вам всего лишь необходимо как следует выспаться.
    - Но доктор, что же мне делать, я ведь серьёзно болен?
    - Вы больны?! Сходите в такую-то церковь, там существует объединение людей страдающих от рака яичек. Вот они, действительно больны.

    Травмированный с детства, из-за розни родителей, сам рассказчик, клерк частной компании испытывал кучу комплексов, ранимый, он всюду чувствовал потенциальную угрозу, испытывал стрессы: на работе ксерокс, бумаги, отчёты, командировки; квартира заставлена мебелью и вещами из модных глянцевых журнальчиков, она несёт в себе чьи-то вкусы и желания, но не уют собственного дома; полная потеря себя в потоке событий и действий, потеря свободы и равновесия.

    Всё чему-то обязывает. Отец и мать его не понимали, друзей не было, в окружении были только коллеги по работе, придирчивый начальник, нудная неперспективная работа, суета и шумиха улиц большого города. Появилось недомогание, но даже врач отмахнулся от него, когда он просил о помощи, лишь посоветовал сходить куда-то.

    Придя в церковь посмотреть на больных людей, сам рассказчик вдруг находит там, в их кругу свободу, умиротворение и покой. Бессонница ушла, как он описывает, произошло это из жалости к самому себе и взаимного понимания друг друга в горе. Жизнь как бы наладилась, пока не появилась она, Марла Сингер, болячка на нёбе, если её не трогать она сама исчезнет, но удержаться невозможно. Марла забрала его душевный покой и сон, весь мир провалился из-под ног. И, тут-то появился он, Дэрден Тайлер — изготовитель и продавец мыла, спаситель, но только поначалу он таков.

    В техническом плане Бойцовский клуб универсален, самый подходящий саундтрек, каждая мелочь говорит о чём-то. Подбор актёров на роли редчайшая удача. Режиссёр мастер-молодец. Психологическая, социальная драма — кино-событие 20 века. Таким мне видится несомненный хит 99-го года.

    24 января 2008 | 16:11

    Я не собираюсь расхваливать этот фильм как безусловный шедевр за последние годы, я не собираюсь обвинять сие творение в его открытости, псевдофилософичности или пропаганде насилия.

    Потому что всё это неправда, в корне.

    Люди разбились как и полагается на 2 лагеря: «за» и «против». Одни провозглашают этот фильм гениальным творением, другие кричат, что это бред сумасшедшего. Обе стороны не правы.

    Герой на экране говорит: «Самосовершенствование — удел слабых». И люди кричат, что герои слабы, поэтому и придумывают новую философию. Многие говорят, что фильм — это секта и т. д.

    Герой на экране говорит: «Саморазрушение — единственное ради чего стоит жить». Миллионы людей, как стадо повторяют эту мысль и провозглашаю Тайлера провидцем знающим толк в мире, жизни и т. д.

    Люди говорят, рассужают. Но они так и не поняли главного.

    Псевдофилософия. Что ещё можно придумать? Всё уже придумали намного раньше, все мы уже в сектах.

    Саморазрушение — не единственный способ доказать, что ты живее всех живых. В БК показан всего лишь один из способов, самый доступный.

    Да, этот фильм пропаганда. Он пропагандирует задуматься о жизни, и если вы — это Джек, то что вы сделаете со своей жизнью?

    Тайлер не призывает вас верить или не верить ему. Люди сами вступали в клубы, они делали выбор. Тайлеру плевать на всех.

    Этот фильм взбудоражил всех существующих, заставил действовать (кстати, многие стали именно пропагандировать фильм). А те у кого всё хорошо, заявили, что фильм для слабых людей.

    P.S. Доказывайте, что вы живы, ведь каждый доказывает по-своему, всегда внимайте истине. И помниете, кто может, тот делает, кто не может, тот критикует.

    19 июня 2010 | 00:17

    Как не крути фильм достоин того что-бы называться «Фильмом» (заметьте, фильмом с большой буквы). Говорить про подбор актёров думаю не стоит, тут и так всё всем понятно. А вот а сюжете стоит.

    Чак Паланик создавая этакую анархическую повесть по-моему мнению даже и не подозревал во что это может вылиться на кино- экране. А произошло следующее: после выхода фильма «Бойцовский клуб» в действительности поднялся огромный интерес к подобному роду виду деятельности (я о боях без правил). Большим интересом стали пользоваться пустующие без всякой пользы помещения, арены, или просто крытые площадки. Я веду к тому, что телевидение (и это давно всем известно) действует на массы, иногда даже с двойной силой.

    «Тайлер, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей…»

    Как нельзя точно подмечено! В фильме ярко выраженный психоз главного героя, пропитанный образом жизни сверхсовременного человека, выливается (как бушующий, все сжигающий поток магмы) на последующее развитие сюжетной линии.

    Говоря о болезнях 21 века, хотелось бы выделить, что в фильме это представлено очень забавно. И хотя ужасающие факты говорят о другом, вы наверняка не удержитесь от смеха при просмотре. Больны все! Все, начиная от тараканов за кухонным шкафом, заканчивая человеком.

    Угнетающая обстановка, депрессивно настроенные персонажи как нельзя лучше вписываются в сознание беспечного зрителя. Вы ещё не доживали попкорн, это не беда — он вам и не нужен, так как вам не будет представлено времени для его жевания, пережевывания, метания в соседа. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Говоря о режиссёре Девиде Финчере, он сделал своё дело качественно — без сучка и задоринки. Фильм гладкий в отношении критики, то есть проще говоря — не подкопаешься. Не зря же он угроха в три раза больше плёнки, чем обычно уходит на среднестатистический фильм.

    Сознание будоражит персонаж «Марла». Марла — … гастролёрша. Чёрная, бледная — сама смерть в её обличье. Обезбашенная, так бы я выдал характеристику этой персоне. Плетёт свои козни, выстраивает свою игру, гнёт линию.

    Что ж, не буду раскрывать в своём комментарии все карты. Лучше посмотрите фильм, а если уже смотрели — смотрите ещё раз. Таких фильмов, как «Бойцовский клуб», много не бывает.

    30 ноября 2009 | 19:17

    * название очерка из сборника «Фанастичнее вымысла» Ч. Паланика, высмеивающее легковнушаемых людей, которые принимают на веру все прочитанное и увиденное, стремясь повторять действия вымышленных персонажей

    Ты проводишь все свое детство в дешевом вагончике где-то в штате Вашингтон, США. Ты тратишь свою молодость на журналистику, на работу механиком по дизелям, на никому не нужную волонтерскую деятельность. Просиживаешь штаны в хосписах рядом с больными СПИДом, чтобы потом получить в подарок от матери очередного подопечного вязаный плед и спать под ним подобно бездомному шизоидному псу добрых парочку лет. Жить, чтобы переехать в Портленд и полюбить его за те моменты, когда ты и твои друзья под ЛСД сидите в кинотеатре, а зубы начинают бешено скрежетать, и тогда ты жуешь шарф женщины, сидящей на соседнем кресле. Когда тебя избивают на улице до состояния сочной такой отбивной, а потом ты добираешься до телефонной будки, чтобы позвонить своей подружке, рассказать обо всем. Она как раз готовила лазанью на кухне, оставив ухажера на пару минут в гостиной, а, вернувшись в комнату, обнаружила там засыхающую сперму на диване и журнал, открытый на странице с откровенными картинками. И ты стоишь в телефонной будке и смеешься до упада, хотя твое лицо похоже на кусок фарша, а от боли тебя сгибает пополам. Ты — лишь кучка испражнений жизни. Ты не отличаешься красотой и уникальностью снежинки. Ты — Чак Паланик, и ты собираешься написать роман, который почему-то назовут библией, хотя ты просто рассказывал им историю своей жизни и своего воспаленного мозга, добавив несколько занятных деталей.

    Интриги

    Фильм — фантастика, фильм — легенда, фильм — что-то там. Аудитория не терпит обыденности: она жаждет обыденности, завернутой в крутую упаковку. Им нужна борзость, им нужно то, что заставит их писать кипятком. И хорош тот режиссер, — да и тот писатель — который потребности аудитории может в полной мере удовлетворить. «Бойцовский клуб» сумел выдать себя за небольшую революцию, создав эффектную бурю в стакане воды, и это — чистая правда. Нет ничего эффективнее примитивной правды, сказанной в необычном формате. Народ не хочет врубаться в сложную философию Кафки или Ницше. Зачем пудрить себе мозги, когда вот она — истина в последней инстанции? Сложно не поверить яркому, харизматичному Брэду Питту, который все время что-то недоговаривает, оставляет самое интересное напоследок, готовит генеральный дебош, чтобы проучить человечество. Ещё более сложно не почувствовать себя дистрофично-вялым Эдвардом Нортоном, зачахшим в плену вещей. Ну и, конечно же, Хелена Бонем Картэр а ля Марла- та самая принцесса, которая нужна новому поколению. Марла хочет умереть и готовиться умереть, но, черт побери, никак вот не умирает! А ведь она ходит на кружки для смертельно больных, она говорит: «Здравствуйте, Я — Марла, и у меня рак того-то и того-то». «Здравствуйте, Я — Марла, собираюсь, вот, умереть надысь». (похлопаем, кстати, Марле, она молодец, что пришла) А тут ей попадаются революционеры — Рассказчик и Тайлер. Получай свою возможность отыскать приключения. Попротестовать всласть. Сделать своё бессмысленное существование каким-то особенно бессмысленным. Не все ж сигареты об руки тушить.

    Хаос

    Идеальная микстура для больного сознания современности — динамичные драки, когда соперники молотят друг друга кулаками до изнеможения, чтобы передать как им все обрыгло, пафосные монологи, динамичный, бодрый сюжет. Взорвать Лувр, подтереться Моной Лизой, нассать в суп в дорогущем ресторане — что, не отличный протест? Душа сапиенса любит бунтовать, привыкла бунтовать с ходом истории. Воодушевленная сценами отчаянных драк, бесчинств и страстно-низменных поцелуев со смертью толпа канонизировала Fight Club, а из Тайлера Дёрдена сделала проповедника, который проповедует то, что и без него давно проповедовали. В головах обезьянок творится хаос: одно мешается с другим, но чувство азарта остается.

    Мыло

    Кино, в котором взрывают небоскребы и до неприличия откровенно высмеивают систему, вне всякого сомнения будет признано шедевром. Финчер тщательно намылил свои интриги и разбросал их по экрану в полном хаосе, уповая на восторги. Гениально-верный рассчет. Книга — в разы более спокойная и расставляющая иные акценты — так и осталась бы незамеченной, далекой от мейнстрима, если бы не грамотная голливудская обертка в саундтрек Where is my mind, под который твое сознание превращается в вязкую пластилиновую массу и налипает на черепную коробку. Но от небоскребов останется прах, Тайлер усмехнется в последний раз, а в головах у обезьянок так и будут вертеться правила Бойцовского Клуба. Как если бы им показали инструкцию «Как красиво жить, быть крутым и побитым борцом с системой».

    Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.

    9 июля 2012 | 20:18

    При бессоннице человек не спит и не бодрствует. Глаза полузакрыты, мозг полуживой, все вокруг движется бессмысленно, и ты сам плывешь в этом море бесполезности. Впереди манящая пустота, и время скользит — вот уже 30, тело изнеженно до неузнаваемости. Это мир типовой единицы социума, которой наглый беллетрист даже не дал имени, дабы намекнуть на обобщение. Впрочем, мы и сами рады обманываться. Но «пока народ безграмотен, важнейшие из искусств для нас — кино и цирк». Поэтому, как только «Бойцовский клуб» перешел со страниц макулатурного романа на просторы киношного аттракциона, он тут же сделался культовым. Причем, чаще в кругах «безграмотного народа». И пусть это оскорбляет многих. В конечном счете, эти многие должны быть в восторге, ибо Финчер и Паланик также открыто плюют с экрана в зрителя. А тому только это и надо.

    «БК» — это совершенно очаровательная мужская мелодрама. Да и правда, сколько можно снимать сентиментальные глупости для романтичных дам, умиляющихся поцелуями и гулянием по ночному пляжу? Должен же кто-то сделать фильм, в котором будет все то, что нравится «сильной половине»: адреналин, драйв, животная ярость и разрушение реальности вплоть до самоуничтожения. Очевидно: Корнелиус, Рассказчик, или как бы он там не назывался, — это сам зритель. Потому и герой Нортона говорит «мы». «Мы поколение 30-летних мальчиков», а Тайлер ему вторит: «мы никогда не станем кинозвездами…». Мечты не сбудутся, космонавты осядут за столами, чемпионы лягут под нож липосакции, а супермены уснут на новых простынях. Реальность — трагична. Банальное открытие.

    И все это только паразитирует на извечной инфантильности — психотипе мужского рода. Мы всегда хотим быть не теми, кто есть на самом деле. Не «испорожнением жизни», которое не тонет в ней только потому, что жизнь — сама полное дерьмо. Однако и прежние грезы уже растаяли в рутине, планах и будущих целях. Возникает желание вырваться, но не знаешь куда. И остается только очнуться. Получить по морде, врезаться черепом в асфальт, сломать кулак о чужую челюсть. И почувствовать себя, свою животную плоть, ощутив вкус крови, вдохнув запах смерти. Дойти до предела. Такое же приближение к пределу дают и группы для неизлечимо больных. Когда жизнь уже не череда покупок и не мастурбация в душе (см. «Красота по-американски»), когда ты осознаешь ее конечность — появляется смысл. И неважно какой.

    Мир ведет нас к саморазрушению, и мы ему мстим. Поэтому БК превратился в проект «Разгром». У них нет имен, нет жизней — они солдаты в войне против «общества потребления», которое заставило их стать клерками, менеджерами и официантами. Это даже не «бессмысленно и беспощадно» — это по-детски капризно и, главное, удивительно просто. Ибо разрушение не требует труда, для него нужна лишь злость и, конечно, азарт. И все идет к признанию бессилия. Ты можешь либо умереть, либо убить. Забавно и легко. А в финале убедиться, что любовь спасет мир, и тем самым предать прежние идеалы, окончательно обналичив свою моральную импотенцию.

    В общем, как программная работа «БК» занятен для разбора, тут и Фрейд к месту. Однако в социальном плане эта идеология прискорбна и легковесна. Ибо она не показывает выход, но ведет к очередному тупику. Хорошо, что ценность кино не в идеях. Поэтому фильм вполне достоин восхищения. И сарказм, демонстрирующий литературную основу, и параноидальная атмосфера, вызывающая «благодетельный шок» (Хичкок). Паланик сделал свое дело, а Финчер сумел воссоздать его в декорациях психушки, что называется «Жизнь». Зритель вслед за сюжетом постепенно сходит с ума, забывая, кем ему быть: Тайлером или Корнелиусом. Однако после сеанса ничего не изменится, и он останется все таким же унылым обывателем.

    Посвящается Гуле

    21 ноября 2010 | 13:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>