всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 460 222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17135 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    То, за что вам не скажут спасибо

    Писать рецензии на фильмы, состоящие в топе лучших — дело воистину неблагодарное, особенно если вы хотите, чтобы вас услышали. И услышали не что-нибудь, а то, что вы говорите. Про «БК» отписалась целая толпа народу, в основном в одобрительном ключе. Я знал парня, посещавшего бойцовский клуб, но никогда не смотревшего фильм. Не забыли ли мы о чем эта картина и не слишком ли много людей хотят быть как Тайлер? Не произошла ли подмена идеи, не стал ли «Клуб» мейнстримом или идеологией насилия? Я знаю одно, чем больше число интерпретаций Финчеровского творения, чем сильнее эмоции, неважно негативные или позитивные, чем актуальнее фразы-лозунги, чем звонче и глубже общественный резонанс, тем плотнее прилипает к «Fight Club» статус культового явления, чья роль еще не отыграна до конца.

    Обезьянки-космонавты

    Пересказывать сюжет, говорить как хороши Нортон, Питт и Бонем Картер, режиссура Финчера, роман Паланика — бесполезно. Те, кто видел, знают, те, кто не видел, не поймут, те, кто не понял и не прочувствовал, просто потребители, против них и направлено данное кинематографическое высказывание. Я скажу лишь о том, чем этот фильм не является, дабы избавить еще не смотревших и не понявших от ложных страхов и предубеждений.

    Итак, здесь нет пропаганды насилия. Это кино не про собственно бойцовские клубы и не про немотивированное вышибание мозгов. Не обязательно восхищаться «БК», чтобы открыть подпольный клуб. Просто открывайте и все.

    Этот фильм не пособие по выживанию для подростков, ищущих смысл жизни. И не руководство к действию для тридцатилетних мужиков, посещающих ненавистную работу и обустраивающих свою квартирку всяким бесполезным хламом. Ответов здесь нет, а поклоняться можно чему-нибудь и менее сложному для понимания.

    Это не учебник по революционной деятельности. Любой школьник знает, что государства образовались, потому что людям это было выгодно. Любой студент знает, что утопическая анархия невозможна. В итоге любой здравомыслящий человек должен понимать, что действия нашего безымянного героя позволят лишь выиграть время, и рано или поздно цивилизация вновь обретет свою силу. Кто-то обязательно возьмет из общего холодильника больше, чем он сможет съесть. И тогда все повторится.

    Фильм не восхваляет псевдорелигиозные секты, основанные на самоистязании. Но если вы только так можете почувствовать себя живыми…

    И, разумеется, тут нет ничего развратного.

    Когда я посмотрел Финчеровское творение в первый раз, я подумал, что мне даровано истинное откровение, и что я в двух шагах от катарсиса и понимания всего и вся. Так вот, это тоже не так. В погоне за этим новым чувствам я прочитал роман Паланика. А потом и все его остальные произведения тоже. И, знаете, так всегда. После прочтения каждой книги вы становитесь чище, умнее, свободнее. Но… Завтра вы пойдете на работу, учебу. Займетесь своими привычными делами. Будете копить на новый диван. Вас снова будет тошнить от окружающих, порочности общества и дешевого гламура. И вам будет страшно организовывать революцию, страшно вообще что-либо менять. Вы даже курить не начнете, потому что это вредно для здоровья. Финчер и компания дают нам возможность осознать проблему. Теперь, когда вы осознали, вы несчастнее других. Из категории «не знаю и ничего не делаю» вы переместились в категорию «знаю и ничего не могу сделать». Поздравляю. Добро пожаловать в Клуб.

    И что в итоге?

    Почему рецензия красненькая? А то вы не знаете! Скажите спасибо, что я не нарисовал большой детородный орган из скобочек!

    Оценка

    10 из 10

    8 июля 2010 | 16:59

    Фильм, которому еще не было равных, фильм который взбудоражил весь мир! Гений-Дэвид Финчер сделал настоящий концерт из выразительных средств кинематографа, а оригинальный сюжет Чака Поланика не смог не затронуть сознание каждого.

    Бойцовский клуб — это группа людей, которые собираются после работы и устраивают кулачные бои. Это способ вымещения своей агрессии, негативной энергии. Это попытка вырваться из оков общества, его идеалов в повседневной жизни. Общества, где люди давно не слушают друг друга, наверное, именно поэтому Тайлер удивился, когда главный герой спросил его: Кто вы, чем занимаетесь? Смысл существования человека в современном обществе, где нам становиться важней, в чем человек одет, нежели о чем он думает ("Твои вещи тебя поработили»). Мир, где люди-потребители побочный продукт процветающей цивилизации! Мир, где человек не знает, куда направить свои силы ("Ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша жизнь»). А теперь задумайтесь. Разве это не о нас?

    Картина раскрывает проблему свободы, духовной свободы ("Потеряв надежду мы обретаем свободу»), к которой Тайлер ведет главного героя на протяжении всей ленты и приводит. Да, возможно Тайлера можно назвать сумасшедшим, но его метод действует ("Многие пытались выразить, а мы с ним дали название»). Похожая тематика фильмов была выражена в кинематографе Англии 1955-1960 годов в направлении «Рассерженных молодых людей», но здесь она доведена до придела и с учетом мирового прогресса. Здорово, что именно через «белого воротничка» — человека определенного среднего слоя выражено все негодование нашей жизнью. Нашей системой блага!

    Весь фильм — это то, что было с нами, что становиться и что будет. Картина показывает машинизацию людей, режиссер объясняет нам, на сколько это отвратительно. К нашему вниманию представляется Тайлер Дерден — персонаж радикальный, способный, умный работающий киномехаником, официантом, торговцем мыла ("Я делаю мыло, основу цивилизации») Второй — это скромный работник одной крупной компании, имя которого ни разу не упоминается за весь фильм.

    Сразу и не вспомнишь историю, в которой не называется имя главного героя. Это случайность? Или автор специально сделал это, тем самым, подчеркивая, что здесь важна не личность человека, а его социум. Возможно герой это обобщенная форма всех нас? И конечно Марла Сингер похожая и на Тайлера, и на главного героя. Говоря о Марле, хочется сказать, что она является незыблемым звеном в жизни, главного героя, которое вело его к сумасшествию и из него. А все из-за того, что фильм о любви! Ведь не зря Финчер, повествуя рассказ, начинает с знакомства с Марлой, а только потом с Тайлером ("И неожиданно я понял, что все это пистолеты, бомбы, революция связаны с именем Марлы Сингер»).

    Спасая именно ее, главный герой убьет Тайлера, хоть и в самом начале отрицает женщину, она раздражает его из всей группы. Она симулянтка болезни. А он нет? Но разве любовь не может так строиться? Разве самое светлое чувство не бывает такое ("Как часто мы причиняем боль тем, кого любим…")? Хотя в итоге все для любящих оборачивается, как нельзя лучше. В картине еще много другого, что доведено до предельной точки в отличие от одноименной книги.

    Игра актеров просто поразила меня! От Эдварда Нортона я ожидал чего-то оригинального, но что он так блестяще сыграет главного героя, я и не догадывался. Ему полностью веришь, сочувствуешь. А эпизод где, он избивает себя в кабинете босса это самый яркий момент в его актерской карьере.

    Кстати о карьерах, после «Бойцовского клуба» от Брэда Питта отступил образ «слащавого мальчика», за что актер до сих пор благодарен Финчеру. А о том, как удалось ему воплотить роль харизматичного героя, можно слагать легенды. Да она будто специально для него написана! Пара Нортон — Питт уникально взаимодействуют. Они, действительно, производят впечатление одного организма в середине фильма.

    Благодарность им можно выразить и за то, что удары они испытывали самые настоящие, так как Нортон играет по системе Станиславского, а Питт не мог не присоединиться. Даже есть эпизод, где герои пьяны и играют в гольф на дворе, тут они были под воздействием алкоголя. И как после такой самоотдачи и таланта обоих можно говорить, что игра актеров хороша. Да она феноменальна!

    Что касается режиссуры и операторского мастерства, то тут фильм безупречен. В кадрах нет ничего лишнего и ничего того, чтобы могло отвлечь от главной мысли. Финчер с его умением видеть «клипово» применяет это в своей работе и это замечательно, вспомнить только эпизоды: обстановка комнаты мебелью, взрыв в квартире, представление о падении самолета.

    Построение самой ленты и монтажных фраз. Использует «открытый монтажный ход» и тревеллинг. Переходы от одного эпизода к другому уникальны, такого нет ни у одного известного мне режиссера. А самым выразительным моментом является монолог Тайлера в камеру ("Ты это не одежда, ни машина, ни бумажник…) когда создается ощущение, что персонаж вот-вот вырвется с кинопленки. Очень сильно действующий метод! А для того чтобы еще больше увлечь нас и заинтриговать Финчер показывает, как формируется образ Дердена, вклеивает его по 6 кадров к 24 в секунду, пока весь персонаж не встретиться с главным героем в самолете. Это очень хорошо видно, если в нужном месте сделать стоп-кадр.

    Концовку фильма режиссер переделывает, она не такая как в книги. Но, что удивительно, плюс ленте, это то, как идеальна эта трактовка финала подходит и еще больше помогает фильму воздействовать на сознание зрителя (с этим согласен сам автор книги Чак Поланик). Потрясает и то, как нас интригуют с самой первой секунды, когда еще идут титры, фильм начинается с классического темного экрана и мелодичной мелодии, как вдруг через секунду музыка меняется на нервно бьющеюся мелодию, а картинка на движущиеся импульсы в голове главного героя.

    Тут замираешь и ждешь с нетерпением, что же будет. А дальше все втягиваешься и втягиваешься, теряешь счет времени и упиваешься этим шедевром. Я не удивлен, что в США запретили просмотр этого фильма в некоторых штатах, что он не получил «Оскара», хотя был номинирован как «Лучший монтаж звука», ведь в тех штатах, в которых просмотр все же состоялся, стали организовываться настоящие бойцовские клубы. Вот такое сильно действующие кино! Фильм, безукоризненно отшлифованный бриллиант! Который будет блистать на фоне фильмов мирового кинематографа целу

    13 февраля 2007 | 18:34

    Увы.

    Много сказано про то, что фильм перевернул мировоззрение, стал отправной точкой и т. д. 8 лет прошло, а мир все тот же, и тиражи глянца не падают, и «гламурные падонки» на всех каналах теперь. Полноте. Финчер, конечно, не последний человек, но по части влияния на массы до Иисуса нашего с вами Христа в ему далеко. Как и всем нам.

    Чего у Финчера не отнять — так это многослойности и вечной фиги в кармане. Западному миру гламурно сняли про то, какой он, западный мир, прогнивший и глупый. И тут бы, казалось, наступить катарсису, всеобщему прозрению и покаянию. Нет, западные люди, да и вообще все люди, надежно от этого защищены своей глупостью, ленью и стереотипами. Все дружно согласились — да, культово, сильно и значимо. Доели попкорн, пришли домой, а назавтра отправились в офис зарабатывать на новую стильную мебель.

    Просто все обстоит так, что на одного Финчера приходится 1000 специалистов, которые знают свое дело и отрабатывают каждую копейку в зарплате. Поэтому наши с вами мозги прочно и надежно запрограммированы и тщательно тюнингованы. И пока эти добрые люди справляются с планом своей пятилетки — никому из нас, друзья, не видатьпрекрасной новой жизни. Фильм великолепен, да что толку?

    10 из 10

    17 мая 2007 | 21:20

    «Бойцовский Клуб» вышел в один год с «Матрицей». Бюджеты у фильмов практически одинаковые — немногим более 60 миллионов. Актерский состав в порядке как в одном фильме, так и в другом. Драматургия и режиссура в целом если не идеальна, то, по крайней мере довольно хороша. Тематика, может, у каждого своя, но протест — он и в Африке протест. Обе картины прошли период адаптации. «Fight Club» состряпан из одноименной книжки, а «Matrix» писался с кучи комик-буков и слизан с фильмов «Темный Город» Аменабара и «Открой Глаза» Пройаса. Выглядят они очень современно, если не авангардно (в первоначальном и прямом значении данного понятия).

    Оба совершили революцию, что и было первоначальной целью и сверхзадачей картин. И каков результат? 4 Оскара и сумасшедшая касса у «Матрицы». Пара номинаций и с трудом покрытые затраты у «Бойцовского Клуба». На счету «Матрицы» — два сиквела, несколько видеоигр, сотни вариантов DVD, игрушки (и другой мерчандайз), документалки и целый полнометражный анимационный спин-офф! У «Fight Club» все шло с огромным опозданием и не совсем удачно: в 2005 вышла не особо разрекламированная драчка на PS-2, а DVD с бонусами в, особенно в 5 регионе, ждали очень долго. Но говорю я не об этом.

    Я долго сегодня искал, куда написать об этом, и, наконец, нашел! Я смотрел «Бойцовский Клуб» около 150 раз. Ни один из них не заставил меня усомниться в нем и в его силе! Идеология Тайлера помогла мне выжить в новой школе, заработать авторитет у многих, кто меня не особо любил. Часто цитировал его в нужных ситуациях. Подсаживал людей на этот фильм. Дрался, рисовал на заборах всякую фигню, менял продукты из одного отдела супермаркета на продукты из другого. Даже книжку однажды купил и прочел всю по дороге домой за 1 час! Естественно еженедельные драки с одноклассниками в небольшом подвальчике.

    В общем, был повернутым на всей этой теме. Так и жил. И вот, в один прекрасный день проснулся и понял, что болезнь моя прошла. Как только я это понял, сразу побежал смотреть мою затертую VHS-ку. Ну, вы, наверное понимаете, чтобы убедиться. Странно, но этот просмотр был лучшим! Глупо, конечно, но надо было семь лет быть слепо одержимым идеологией Тайлера, а познать и прочувствовать всю силу этой философии, лишь от нее избавившись. Очень благодарен этому фильму за эту истину!

    Финчер воистину гениален! Посудите сами: чтобы насолить надоедливым продюсерам, он сделал чужих размером со среднюю собаку; не указал Кевина Спейси в начальных титрах «Семь»; вставил член в конец «Файт Клаба». Казалось бы, мелочи, но какой грандиозный эффект у этих маленьких шалостей! Жалко «Комнату Страха». Заслуженный провал. Самая слабая его работа. В связи с этим Финчер даже хотел провести небольшой, но страшный эксперимент.

    Следующий фильм должен был стать либо одним из лучших в истории, либо последним проектом Девида. В зависимости от оценки критиков. И что мы видим? «Зодиак» провалился в прокате. Это не коммерческая работа, а потому никто особо не страдал. Но если мы заглянем в список лучших фильмов всех времен по мнению американской гильдии кинокритиков (или как она называется?), то в сотне найдем вожделенного «Зодиака Девида Финчера» (фильмов с подобным названием много и все основаны на одной и той же реальной истории). Фильм на мой взгляд отличный. Особенно то, с каким юмором Финчер приближает нас к истине. Точнее к пониманию того, что истины этой нет. Интересный ход. Чем-то похоже на режиссуру Тыквера в «Париж, Я Тебя Люблю!» Кто смотрел, тот, может быть, поймет. Ну не важно.

    Мне кажется, нельзя выделять никого из ряда создателей фильма! Каждый внес огромный вклад в конечный результат. Кто мог бы конкурировать с Финчером в кресле режиссера (никаких комментариев в скобках!)? Кто сыграл бы лучше Нортона, Питта и Бонэм Картер (Вайнона подложила бы немало дегтя, кто бы что не говорил!)? Кому можно было доверить эту сладкую клиповую картинку (Руссело перебрал бы с глянцем; Поуп снимал в то время «Матрицу», да и вообще; Савидес, Камински и другие по максимуму напихали бы в кадр много лишнего фестивального символизма)? А музыка? Да, это мог сделать кто угодно: Лайам Хоулет, Chemical Brothers или какие-нибудь Massive Attack с Primal Scream, но разве тема Марлы или начальные титры могли звучать по-другому? Думаю, нет.

    Много можно писать про этот шедевр, про его идею, про его ремесленные качества, но я думаю, что все хорошее в этом фильме идет от нас, нашего понимания слов Тайлера, слов Повествователя и слов Марлы. Если приглядеться, то мы увидим лишь набор изъеденных клише. А важна здесь именно комбинация. Комбинация, которую составляем мы, основываясь на личных архетипах. И когда мы, пересматривая это полотно, уже в 100-й раз говорим себе «КОНЕЦ!», то это проявляется наш личный Тайлер, который с нами всю нашу жизнь. Фильм — своего рода кнопка «Вкл/Выкл» для рвущегося наружу подсознательного и бессознательного.

    О таком кино говорят, что его делают раз в 10, 20, 30 лет. Но я считаю, что такого кино никогда не было. Что-то большое и темное, как сама смерть, сидит где-то в недрах коллективного разума и периодически дает нам знать о себе. Все революции совершаются не благодаря диктаторам и пиару, а за счет нашей любви к разрушению. И это заслуга штуки под названием My Own Personal Tyler Durden, хотя и сам Тайлер здесь не при чем. Как человек и образ. А, вот, как сущность, как комплекс, как КОМБИНАЦИЯ — это да! Делайте выводы сами. Простите, что водил всех за нос.

    10 из 10

    2 сентября 2007 | 16:56

    Восторжена фильмом в той же степени, что и разочарована.

    Мы потребители… рабы вещей и прочего «дерьма» — Да это так, но мера борьбы с этой проблемой не есть создание чудовищной машины террора.

    Штаб… Кто может обитать в этом помещении??… Здесь всё пропитано никчёмностью бытия, а его жилец просто ничтожество с претензией на мораль…

    Нет! Не так нужно бороться с унынием и безнадёжностью собственной жизни! Нет! Этот заброшенный дом олицетворение всей безумной идеи. Кишащий бактериями, повсюду ржавчина и гниль. Это место даже для смерти слишком ужасно! Главный герой не почувствовал себя живым, он умер в бойцовском клубе! Это клуб невежества и порока, смерти и жестокости! Любой вступивший в него — становится мертвецом и моральным уродом!

    Не мордобой делает человека человеком, а искусство, музыка, любовь, сострадание, гуманность! Если жизнь настолько бессмысленна, то нужно искать этот смысл бесперестанно… хотя бы в помощи другим, нуждающимся.

    Лишь тогда душа оживает от того, что ты делаешь мир лучше!

    А члены клуба не могут сделать её лучше, наоборот они слабаки, убегающие от своих проблем, забивая голову бредовыми мыслями (что деградация делает их мужчинами) и заполняя кровь адреналином! Они стадо! Они неистовое и неконтролируемое зверьё, посчитавшее себя вершителями судеб!

    Да нужно бороться с проблемами, нужно их выявлять, но насилие рождает насилие! В конце концов это стадо не свободно ни в коем случае! Свободен герой Мела Гибсона из «Храброго сердца», человек-идея V из «V значит Вендетта».

    Отлично, из флегматиков члены клуба стали аморальными ублюдками, и это истинный правый путь??? Путь Хаоса? Может быть нужно вернуться не в тот век, когда испражнения текли по улицам, когда антигигиена становилась причиной эпидемий. Это пережиток, благо люди научились содержать себя в чистоте и построили канализацию! А наоборот стать более цивилизованнее, более человечней? Они могли изменить свою жизнь, просто выйти на улицу и восхититься природой, выбросить телевизор, поехать в путешествие, пообщаться с многими людьми, пробудить в себе чувства, творчество, какой-либо талант, заняться спортом, что в этом плохого… мало ли способов отвлечься… влюбиться наконец, расстаться, снова влюбиться. Это называется — жизнь со всеми её эмоциями. В горестях и радостях мы становимся мудрее.

    Что же прославляет данный фильм? Низшие животные инстинкты, пробуждающие в человеке насилие? Уродовать красивое? Обгадить фонтан? Гадить на все подряд? Разрушать? А не попробовать бы им для начала создать что-нибудь достойное?

    Созидать всегда тяжелее чем разрушать (это мудрость, испытанная веками), и поэтому я не согласна с идеей фильма. Разрушение — легкий путь, наплевать на свою жалкую жизнь, вступить в сообщество таких же жалких и обиженных жизнью и колотить что есть мочи. Закалять свой дух, набираться ума значительно сложнее. Поэтому давайте друг друга избивать, чтобы ходить опухшими, грязными, вонючими и помешать себя с последним дерьмом?! Как они жалки и ничтожны… Так же как и их философия!

    Я думаю тут нужно отметить то, что в конце рассказчик всё же убивает в себе злое начало, значит он не согласен, но не потому что слаб, он силен, ведь противостоит такому мощному воплощению своих фантазий.

    Он говорит, что это не лучший период его жизни. Так и есть. Это повесть о том, как не нужно себя вести, этот путь разрушения не сделает никого счастливым!

    И всё же моя рецензия отрицательна, потому что многие люди могут неправильно понять фильм, они могут сочти, что мордобой — их спасение! Что лежать и плеваться кровью в диком хохоте — это есть свобода! Нет, это всё психическая болезнь!

    Фильм довольно неоднозначный и даже опасный для несформированной психики! Смотреть лишь тем у кого уже есть устоявшиеся понятия в жизни. Чем же всё таки обусловлена такая популярность фильма? Неужели идея саморазрушения и отреченность есть главные качества ведущие наше современное общество?

    За оригинальность идеи, интригующий сюжет, великолепную игру актеров Бреда Питта и Эдварда Нортона, психологическую нагрузку, игры разума, а также за то, что фильм заставляет думать, за проскальзывающие мудрые мысли ставлю

    7 из 10

    2 сентября 2010 | 02:45

    «Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь, не по зная настоящую свободу. Я Вас предупредил…» (Строки вдохновленные «Fight club»)

    Каково это? — одним повиновением мысли, одним гениальным взглядом на жизнь, приливом особого энтузиазма и чередой долгих творческих мучений создать произведение глубочайшего характера, которое способно изменить мир и поменять жизненные взгляды каждого из нас. Литературное произведение, которое бросило вызов современному поколению, сумело пойти в разрез с общественным мнением, нарушило все общепринятые правила и изменило понятие нормальности, став самым скандальным и жизнеутверждающим творением американского писателя Чака Паланика. Эта книга позднее добилась известности во всем мире, благодаря шедевральной экранизации культового режиссера Дэвида Финчера. Художественное произведение мастера сумело найти отклик в умах зрителях всех стран, нащупать все болезненные точки образа жизни нынешнего поколения, а также поразить каждого своей передовой философией в самое сердце. Закат минувшего тысячелетия прошел под лозунгом и манифестом мейнстримовой ленты Дэвида Финчера «Fight club», которая до сих пор не потеряла своей значимости и актуальности.

    Сквозь череду видимых ценностей жизни нужно уметь отличать самые главные и нужные тебе. Каждым из нас вконец овладели материальные блага, без которых попросту никто не мыслит и не представляет свое существование. Слоган современного общества звучит никак не иначе, как «потребляй, работай, сдохни» и он безукоризненно заставляет нас подчиняться, диктует нам свои правила жизни. Лента «Fight club» уникальна во многих аспектах, но одной из самых многозначительных её составляющих является противоречие всем современным тендециям, которые пропитаны ложью телевидения, постоянной рекламой и пиаром. Философия произведения Чака Паланика отдает своей многогранность и раскрывает глаза зрителю на горькую правду и болезнь нынешнего поколения. Когда мы говорим о страхе, риске, ошибках и полном провале, чего мы на самом деле боимся? Неужели нами управляют вещи, которыми мы владеем? Неужели мы предпочтем подчиняться тому, чего достигаем и создаем? Это зависимость, которая мешает нам жить той жизнью, которая нравится, сковывает в цепи и перекрывает кислород, лишая тебя бесценной привилегии жизни — свободы.

    Понимая всю индивидуальность и многоступенчатость структуры человеческой личности режиссер в своей картине представляет безымянного героя, который с виду оказывается во многом нормальнее каждого из нас, обладает умеренным темпераментом и влачит жалкое существования работая на убогой, скучной должности в автомобильной компании. Но этот персонаж, таит в себе много тайн и загадок. Его беспристрастное увлечение коллекционирование мебели IKEA, которое близко многим, однажды теряет смысл и перерастает в нечто более серьезное. Знакомство с экстравагантным незнакомцем Тайлером Дёрденом навсегда менять уклад жизни героя, Тайлер открывает новую страницу в его биографии… так зарождается «Бойцовский клуб». Здесь не важно с кем ты дерешься, а победа значения не играет, главное здесь то, что ты одолеваешь все свои подсознательные страхи, ты обретаешь уверенность в себе, оттачиваешь силу воли. Финчер с присущей ему достоверностью и притягательностью показывает циничный мир, изнывающий от жажды свободы, погрязший в грехах и покаянии, а «Бойцовский клуб» это своеобразный выход, это иллюзия освобождения от всех насущных проблем, которую каждый стремиться испытать.

    Картина «Fight club» это чуть ли не самая великолепная экранизация в современном кинематографе, которая в полной мере вдохновляется оригинальным произведением и расцветает благодаря инновационной режиссуре Дэвида Финчера. Режиссер, как умелый психолог в своей ленте не перестает удивлять зрителя, открывая с каждым мгновением новые грани разумного. Визуальный стиль его фильма доставляет лишь эстетическое наслаждение, а операторская работа, монтажные зарисовки, сценарные изыски, вовсе доводят это великолепие до совершенства. Снимая «Fight club» Финчер мыслил, в первую очередь, как художник с новаторскими способностями. Ни противоречия продюсеров, ни студийных боссов не смогли сломить его замыслы в создание искусства, которое раскрепощает сознание. Культовый режиссер в своей ленте добился недостижимого уровня элитарного кино, когда внешняя составляющая его картины смогла овладеть таким же философским подтекстом, что и внутренняя, стать такой же проникновенной и уникальной. Каждый миллиметр пленки фильма «Fight club», хранит в себе частичку души автора и такие сюрпризы, как новшества с 25 кадром. Но а финальный почерк режиссера, его альтернативная концовка, украшенная композицией «Placebo — Where Is My Mind», является своеобразным взрывом эмоций, открытием второго дыхания…

    Фееричная актерская игра пронизывает творение Финчера, делает его работу более выразительней и является чуть ли не самой одаренной её составляющей. Возможно ли сыграть лучше, чем Эдвард Нортон в роли безымянного рассказчика, страдающего психическими расстройствами и имеющего неповторимый взгляд на жизнь, — нет. Ведь здесь роли настолько идеально подобраны, безупречно воплощены, что у тебя не возникает сомнения в реальности происходящего. И даже образ альтер эго главного героя, безукоризненно исполненный Брэдом Питтом реален до предела и интересен не меньше. В чем же главная исключительность этих персонажей, которые являются самыми часто цитируемыми и знакомыми каждому? Об этом думаю можно спорить до бесконечности, но, то что это великолепные образы, вдохновленные творчеством Чака Паланика и унаследовавшие характерные черты от именитых актеров в своем кинематографическом воплощение, каждый будет согласен.

    Феноменальный шедевр Финчера изменяет мировоззрение, затрагивает все самые потаянные уголки сознания, поражает новаторством и креативностью. Проникновенная философия картины наделяет жизнь особым смыслом. Никто не сомневается в её патологии, но она заставляет тебя менять этот мир, его правила и устои, теряя надежду, но обретая свободу. Упоительная энтропия с привкусом эфемерного безумия, которую ты испытываешь при созерцание сей ленты, учащает сердцебиение, наполняет твою кровь драйвом и эмоциями, а главное заставляет понять, что значит по-настоящему жить. Картина «Fight club» настоящая жемчужина мирового кино, единственная и неповторимая в своем роде, уникальная во всех своих ипостасиях. Вечная ценность современного кинематографа.

    Эта по истине знаменательная лента делает вас иным, дарит легкое ощущение эйфории, которое созвучно с давно забытым чувством победы над самим собой. Чувство, делающее человека более мужественным, расширяет горизонты возможностей, обостряет восприятие привычных ощущений. Это, как мчаться на огромной скорости по встречной. Это как стоять на краю пропасти, наслаждаясь ощущениями свободы и безмятежности. Ты чувствуешь, что живешь.

    22 марта 2010 | 11:51

    Культурная контркультура
    Написанная из вредности, новелла со шрамами и выбитыми зубами, сумевшая даже перенести подвальные баталии в мир реальный, окрещенная чуть ли не гласом поколения и манифестом протеста (и кто знает, чем еще), стала дорогой для современного писателя в мир книжной жажды, где его новаторство массовости было воспринято на ура, и даже с некой осторожностью. Чак писал, что продюсер будущей экранизации упорно отказывался поверить в вымышленность подпольных клубов, он считал, будто писатель когда-то сам состоял в таком и теперь боится признаться из-за возможных последствий. А ведь именно факт вымысла выделил «Бойцовский клуб» среди нонконформистской прозы современности — прочие книги описывали быт существующих субкультур: наркоманов, футбольных фанатов, скинхедов, рокеров и прочих, тогда как БК создал миф о «настоящих мужчинах» и его же преподнес читателю. И получилось так, что не субкультура породила собственную историю, а история создала свою культуру. Произошло это не без помощи известного кинодеятеля Дэвида Финчера, блистательно перенесшего… Хотя, не будем. Отброшу все последующие хвалебные эпитеты, ибо возведение БК на пьедестал кинематографического искусства даже мне успело надоесть.
    Мы поняли, что вы любите Бойцовский клуб.
    Мы поняли, что вы либо хотите быть как Тайлер, либо хотите спать с ним.
    Мы поняли, что БК — шедевр кинематографа много больше, чем явление литературы.
    Мы поняли, что отзывы пишутся на трезвую голову, а не под впечатлением от фильма. Как бы занудно это не звучало.

    Писатель и фильм
    Паланик известен, прежде всего, как безмерно эпатажный писатель, делающий ставку на реакцию читателя, на его шок, восхищение. Паланик хочет, чтобы его проза нравилась, он нарочито снабжает ее энциклопедическими данными, не строит сложных предложений, придумывает кучу чувственных метафор, столь сладких и запретных воображению, он специально смел в описаниях. Его герои всегда хуже среднестатистических ради, как ни парадоксально, их же собственной харизмы, его выводы всегда моральны и чисты, хотя, казалось бы, извлекать мораль из прозы Паланика тоже самое, что бриллиант из кучи экскрементов.
    Просто я не знаю, пропустит ли цензура слово «дерьмо».
    И в этом проза Чака сродни экранизации «Бойцовского клуба» — фильм создан, чтобы нравится. Кропотливо, грамотно, этот продукт отесан и доведен до совершенства, чтобы им любовались. Он преисполнен скрытыми инструментами покорения зрительских сердец в возрасте до n-лет.

    Инструмент покорения N1 
    Параллели

    В фильме присутствует немало параллелей с прошлым главного героя (далее Корнелиус — ибо жуть какое забавное имя, а Джек уже как-то неоригинально), с прошлому, где он слаб из настоящего, где он силен. Зрителю всегда нравилось наблюдать за развитием персонажа, за его совершенствованием (даже если средство оного — саморазрушение), а развитие, как известно, лучше всего разглядывать при сравнении. Во время первого посещения Корнелиусом методистской церкви и группы больных раком яичек, мы видим мужчин, понуро сидящих на стульях-скетелах и оплакивающих себя. Мы слышим, как руководитель группы говорит, что перед ним сильные личности. Что перед ним герои. Мы видим, как это трогает Корнелиуса, как ему интересно находиться в столь новой среде. Позже картина повторяется: мы погружены в полумрак подвала, кругом стоящие на ногах агрессивные мужики и харизматичный Тайлер, говорящий, спорящий через экранное время, что это перед ним сильные личности, что это перед ним герои. Мы видим, как Корнелиус находит себя уже здесь, как он забывает ту жалкую эмоциональность, что давали ему группы поддержки.
    Возвращаясь к методистской церкви: Корнелиус плачет, оставляя на футболке Боба-с-Большими-титьками следы слез.
    Снова повтор картины: на одном из сборов бойцовского клуба Корнелиуса несколько раз весьма нелицеприятно прикладывают головой об пол, и вот он уже любуется кровавыми следами на бетоне.
    Зритель сравнивает два состояния героя, зритель понимает, что нынешнее куда предпочтительнее и интереснее. Зритель получает удовольствие от созерцания преображения.

    Инструмент покорения N2 
    Настоящие двадцать пятые

    Часто в аннотациях к фильму упоминаются двадцать пятые кадры: мелькание Тайлера и полового члена. На деле эти кадры отвлекают. Они не несут возложенной миссии гипноза зрителя, они просто не дают зрителю освободиться от гипноза других кадров. И совсем не двадцать пятых, но по эффективности ничуть им не уступающих. До появления первого клуба, до освобождения Корнелиуса от материальных ценностей, зрителю часто демонстрируют вещи. Самые бытовые — деньги, мусор, бумажные стаканы, рубашки и прочее. И пока мы гадаем, что же делал на экране Тайлер (появляющийся в моменты злобы или сонливости Корнелиуса), нас подсознательно переполняет информация о обычных предметах окружающего мира. Кого-то даже до тошноты. На момент становления клуба зрителю мельком демонстрируют избавления от вещей: люди снимают кольца, галстуки, обувь. На момент создания проекта «Разгром», мелькающие кадры показывают лишь разрушение. Преимущественно государственной собственности.
    И зрителю нравится видеть во второй половине фильма уничтожение того, что надоело еще в первой.

    Инструмент покорения N3
    Гламур

    Вездесущее чудовище. Тайлер, смеющийся над телами моделей одежды для Келвина мать его Кляйна, утверждающий, что самосовершенствование — это онанизм, наделен весьма неплохой фигурой. Его псевдохаотичная прическа — сложная конструкция, для сохранения которой каждое утро требуется уход лаком, его одежда, очки, образ плохого парня, все это им же отрицается. Тайлер ругает то, чем обладает. Корнелиус, раз уж, положим, Тайлер — его кумир, тоже мечтает быть тем, кого критикует. По-сути, герои БК уничтожают гламур и эстетику во всех негативных проявлениях, оставляя для себя все положительное. Это сказка, наивность. Как и революция без смертей. Утопия. Но мы в восторге. Почему?
    Вопрос был риторичен.

    Естественно, фильм не лишен и традиционных инструментов покорения, как то: занимательный видеоряд, напоминающий стилистикой клипмейкерские фильмы, но не досаждающий зрителю трясущейся камерой и резким контрастом цветов; сюжет с шокирующей развязкой; интригующие и смелые эпизоды; доля юмора; интересные персонажи; отлично вписавшаяся в общую панораму музыка. Финчер, будучи режиссером «знающим и умеющим» совершенно и абсолютно не облажался. Если можно так сказать.

    Высказывания о фильме
    «Финал меня не разочаровал — все прошло по плану. Очень трудно разбудить в себе собственное «я». Даже само его существование ощутить — и то непросто. Мало того. Если оно в тебе проснулось — его надо крепко держать и решительно не отпускать. Ибо оно постоянно норовит уйти, особенно — с возрастом. А многие целенаправленно его гонят» © Goblin.

    «Мне он сразу не понравился» © мистер Д-н.

    «Круто, круто» © среднестатистический зритель сразу после окончания.

    «Там дело не в драках… посмотри, в общем» © мистер И-я.

    «Один из двух любимых фильмов» © я. 


    Кто же ты?
    Так кто же такой Тайлер Дерден, самый правый официант в телевизоре?
    Он средство достижения цели Корнелиусом, его оружие в войне, где победа — побег из мира, в котором позволено спать, лишь наслушавшись чужих слез. Он почти осознанно создан героем. Вы ведь помните?
    Проснуться в другом времени. Проснуться другим человеком.
    Что важно, не Тайлер раскрыл Корнелиусу свою тайну, Корнелиус сам понял ее, сам озвучил. Человек слишком слаб для той свободы, для боли и одиночества, которую предлагал людям Тайлер, человек не способен на жертву без учителя, без сильного примера рядом с собой. Корнелиус, даже как учитель, не был способен на этот шаг, Тайлер был нужен ему.
    Ты ведь такой благодаря мне.
    Вы ведь помните?

    Ах да… смысл.
    Который не был переиначен или дополнен Финчером. Режиссер благоразумно пересказал идейность, которую незадолго до него пересказал Паланик. Суть фильма даже не в глубине взглядов «страдание есть путь к освобождению», а в том, до чего сумели дойти главные герои. Оглядываясь на самого себя, я вижу, что мне известно, довольно давно известно то, о чем снят фильм. Но я не создал клуб, я не устроил революцию. Клуб не глубок, а эмоционален, почти максимально зашкален в тех идеях, которые себе позволил. Философия насилия, последующая философия свободы, победа над системой — вот судьбоносная веха БК, вот то, чем он так привлекает. Как обывателей манят фильмы о бандитах, так заключенных манят фильмы о свободе, даже если ничего нового они им не скажут.
    В «Бойцовском клубе» много ссылок на буддистские мифы и легенды. Паланик человек начитанный и знающий, его знание — его же тупик. Он понял, как сложно предложить что-то новое, потому и наводнил свое творение известными истинами. Но сумел адаптировать их к современному социуму и быть понятым теми, кто не желает изучать Махаяну.


    Смотрел, когда было мне 17 лет. С тех пор 10 из 10 :)

    26 августа 2007 | 00:21

    Перейду сразу к делу- я не понимаю, что именно шедеврального и революционного люди нашли в этом фильме. Я не понимаю где здесь идея, где смысл.

    «Бойцовский клуб» в последние годы бьёт все рейтинги, но вы не задумывались почему?Почему идея саморазрушения стала настолько популярной?

    Ответ на этот вопрос в оглавлении моего отзыва. Для тех кто не понял-дадаизм это направление в искусстве, возникшее как реакция на Первую мировую войну. Приверженцы этого направления считали, что виновники бед людей-рационализм и логика, что во избежание повторения трагедий в будущем, необходимо уничтожить культуру, ведь тогда ни споров, ни следовательно агрессии не будет. Нет культуры, нет языка, не войны.

    Люди!Да что же вы делаете?Вас так увлекает идея саморазрушения?Конечно, разрушить, уничтожить себя и стать свободным ведь нет ничего проще, это равносильно самоубийству. Вместо поиска решения проблемы просто убить в себе человека, создать тупое подобие животного.

    Если в вашем понимании именно это свобода и смысл жизни то пожалуйста, ставьте этому глупому фильму высшую оценку.

    Вы также считаете, что к черту самосовершенствование- деградируйте, так же как и герои фильма. Уничтожайте. Себя, мир вокруг вас.

    Тайлер и рассказчик на мой взгляд, просто люди слабые, которые не смогли найти решение проблемы, которые боятся жить в этом мире и изобретают свою философию, которая познаётся через мордобой.

    И для фанатов: следуя философии любимого вами Чака Паланика, вы тем не менее тратите 2 минуты жизни на прочтение этого отзыва, зная наперёд, что раз он «красненький» — вы поставите минус. Спасибо.

    22 апреля 2010 | 19:26

    Главный феномен фильма для меня- почему он так привлек зрителя и стал культовым? Кажется, практически абсолютное большинство говорит, что этот фильм точно показывается нашу современную жизнь, нашу зависимость от вещей, которые нас поработили. Вот как раз Финчер и показывает нам выход из такой ситуации, встряхивает по полной: «лишь потеряв все, мы обретаем свободу». Это ли не панацея?

    Но, по моему, никто даже не удосуживается копнуть чуть в глубь привлекательной философии Тайлера Дердена. К чему он стремиться? Избавиться от вещевой зависимости, от богатеньких, построить новый мир. Зачем? Новый мир, где все будут равны? Совсем нет. Он просто хочет возвести самого себя в новую элиту, которая будет порабощать сегодняшних ненавистных им зажиточных. Чем это лучше старого мира?

    Да и вообще, является ли саморазрушение и «шоковая терапия» путем к свободе? Бои в клубе становятся лекарством для всех этих маленьких человечков, но любое лекарство при передозировке может нанести непоправимый вред. Тайлер, не учитывая особенности каждого, применяет эту терапию ко всем. Откуда нам знать как сложится судьба того же юноши, которому он под страхом смерти наказал исполнить свою мечту? Может, для него это окажется слишком сильным потрясением и он сломается.

    Тайлер наплевал на Бога. Он возомнил себя ни от кого не зависимым, сверхчеловеком, мессией. А он не задумывался, что от всего отказаться все равно не получится. Человек нуждается хотя бы в самом необходимом. Он так устроен. Тайлер не думает от кого по-настоящему зависит его жизнь.

    Красноречиво и правило Бойцовского клуба: никогда не задавать вопросов. В армии тоже учат не задавать вопросов, и человек совсем деградирует. Задавая вопросы личность развивается. Не задавать их- тупиковый путь и к самосовершенствованию он никогда не приведет.

    Финчер мастерски поднял целую тучу актуальнейших сегодня вопросов, но не ответил по сути ни на один из них. Он создал лишь иллюзию решения. Конец вообще абсолютно искусственный. Еще древние греки говорили, что ни что не берется ни откуда, у всего есть причины. Даже у самого, на первый взгляд, невероятного финала имеются причины, которые просто не видны зрителю с начала. К концу же в «Бойцовском клубе» не имеется никаких предпосылок. Кажется, что нам предлагают его додумать. И что? Герой вроде избавился от Тайлера, но запущенная им машина не прекратила своего действия. Он никогда не побежит ее останавливать. Да у него и не получится даже при большом желании. Ну и где тут happy end?

    Режиссер умело скрывает идеи созидания и выдвигает на первый план идеи разрушения. Неужели, все, что создано человеком, нужно уничтожить? Да быть такого не может! Все предметы искусства, все научные достижения воспевают высоту человеческого гения. Это гимн самой Жизни! Но «Бойцовский клуб» сводит на нет всю суть искусства, частью которого сам же и является.

    В корне не верно и еще утверждение Тайлера: Красота и уникальность снежинки- это не про вас. Такого просто не может быть. Жизнь доказывает нам обратное каждый день. Это проявляется во всем, что нас окружает. Финчер показывает нам стадом членов Бойцовского клуба, но в жизни то все по другому.

    Зрители, утверждающие, что «этот фильм про наше общество», сами вписывают себя в это общество, которое заслуживает, чтобы ему в кинотеатре показали член или написали в суп, как это делает Тайлер. Автор романа демонстрирует упомянутый предмет всем, кто повелся на его произведение и узнал в нем себя.

    Не спорю, технически, визуально показано просто великолепно. Построение кадров, сцен, компьютерная графика, музыка — высший класс! Мало где увидишь сегодня такую шикарную работу. Актерская игра полностью заслуживает всех воспетых ей дифирамб! Однако, яркая, талантливая обертка привлекла внимание к произведению, в котором много полезных, истинных идей, но все они развиты режиссером и истолкованы зрителем превратно. Фильм Финчера полезен тем, кто видит суть, видит к чему ведет такая «философия».

    Это, несомненно, потрясающий, удивительнейший фильм, один из самых ярких в мировом кино. Его хочется смотреть снова и снова. Фильм сделан по истине гениально, но идея, заложенная в нем, разрушительна.

    Интересно и то, что те, то хвалят фильм говорят примерно одно и то же. Те, кто его хают винят фильм в затянутости, мутности и полной бредовости. Ни один не видит того, к чему, по сути, ведут идеи фильма.

    Теперь все поклонники фильма могут зашвырять меня тапками, дубинками и еще Бог знает чем! Но Вы, воспевающие фильм «Бойцовский клуб», задумайтесь, а что он дал вам такого нравственного? Мы ведь смотрим кино не только чтоб развлечься, но и чтобы оно помогло нам в нашем духовном развитии- в этом и есть задача искусства. Взгляните в глубь, а не только на верхний слой.

    21 марта 2010 | 17:29

    Лишившись гнезда,
    Птица весь мир обретет.
    Жить ради жизни
    .


    «Бойцовский клуб» является самым громким фильмом Дэвида Финчера — картина 1999 года, поставленная по мотивам одноимённой книги Чака Паланика.

    Разногласия со студией Fox, на этот раз по поводу главной проблемы Финчера — невозможности уложиться в бюджетные рамки не дали Финчеру права окончательного монтажа. Какими был бы «Бойцовский клуб» полностью доделанный Финчером, нам остаётся только догадываться. :- (

    Но, перейдем к фильму! Показательно, что мы так и не узнаем, как на самом деле зовут героя Эдварта Нортона. На работе по имени к нему не обращаются, новые знакомые называют его им же самим выдуманными именами. Он просто рассказчик. Сам себя он называет безликим именем Джек. Мы его тоже будем так называть. Приятно познакомится, Джэк! Такой трюк используется для того чтобы показать, что это не история Джека. Джэк — олицетворяет практически весь средний класс населения США. Он не один такой, их много. К сожалению, образ Джека легко проецируется и на людей совсем в других странах.

    Когда мы впервые видим и знакомимся с Джеком, он ничто, существо, практически лишенное индивидуальности. Джек — один из многих, он не нужен этому миру, таких, как он — миллионы. Но Джек не мертв, как многие другие, в нем еще есть силы и желание найти выход, обрести себя и сделать свою жизнь полноценной.

    «Бойцовский клуб» — это и триллер, и антиутопия, и психологическая драма. Основная идея и главная линия — это бунт таких как Джек: людей из среднего класса, тех, кто обслуживает, убирает, готовит, продает, обеспечивает безопасность и порядок. Его жизнь тюрьма, благоустроенная, но пустая, как его квартирка, которую он с такой тщательностью и любовью обставляет новейшими достижениями цивилизации, и в которой мучается бессонницей. Джек уже сделал все, что должен был, по мнению его родителей, чтобы стать человеком, разве что не женился. Жизнь остановилась или идет по замкнутому кругу. Джек абсолютно одинок. Большую часть времени он проводит на работе или в командировках, либо сидит дома перед домашним кинотеатром. Все свои контакты с людьми, в основном возникающие в командировках сам Джек называет одноразовыми из-за скоротечности и поверхностности. В этот момент в его жизни и появляется Тайлер. Тайлер, ты мой лучший одноразовый друг!

    Фильм я смог досмотреть только с третьего раза. Первый раз я ограничился 15-ю минутами, второй раз выдержал 30. Но это было довольно давно, я уверен, что если бы даже досмотрел фильм тогда, то сказал бы, что это полная чушь. К фильму нужно быть готовым. И это факт. Третий мой подход стал удачным. И что же? Впечатления, которые я испытывал после фильма очень трудно передать словами. В голове крутились вопросы, а сердце учащенно билось. И именно это, наверное, и можно назвать «зацепило». Но полное понимания фильма и всех его тонкостей пришло даже не после энного просмотра фильма, а после прочтения книги Чака Паланика. Книга и фильм оказались очень близки мне по духу, очень. Финчер просто ФАНТАСТИЧЕСКИ классно передал смысл книги, подобрал актеров, создал атмосферу. Все это образует с книгой потрясающий дуэт, где никто не выбивается вперед. Ни разу (может только один раз, в концовке) за весь фильм не хочется сказать, что в книге было все совсем по-другому. Финчер перенес все очень бережно.

    Отдельное спасибо всем людям, занимавшимся дубляжем. Голоса подобраны просто идеально, и когда читаешь книгу в твоей голове звучат голоса героев фильма.

    «Бойцовский клуб» — это не только история Джека. «Бойцовский клуб» — это очень многогранное творение, именно творение. Если позволите даже философия жизни. Философия, которая гласит, что возможна счастливая жизнь и без всех тех атрибутов, которые мы считаем жизненно необходимыми. Оказывается, можно жить без удобств цивилизации и при этом не испытывать острой нехватки в этих удобствах. «Бойцовский клуб» — это плевок обществу в лицо, которым автор говорит, что все вы превратились в запрограммированных роботов. «Бойцовский клуб» — это фильм про ценности человека, коими, возможно они и не должны являться. «Бойцовский клуб» — это фильм про то как можно легко сломить волю человека, превратив людей в стадо, слепо идущее за тобой. «Бойцовский клуб» — это жизнь в которой есть место всплеску адреналина и постоянному кайфу. Что лучше: прозябать в привычном, удобном мирке, не замечая ничего вокруг, не вкушая остроты, аромата, реальности жизни, или каждую минуту жить как последнюю, быть готовым к боли, страху, лишениям, но от этого живя еще активнее и насыщеннее? «Бойцовский клуб» всего лишь показывает историю с глубоким подтекстом, он не зазывает всех людей идти и заниматься вандализмом, нет, фильм совершенно не про это.

    Несмотря на многоплановость и насыщенность, сюжет «Бойцовского клуба» отличается стройностью и чёткостью построения. Все, даже самое нелепое, на самом деле оказывается логично, связано и оправданно.

    А сколько в этом фильме просто потрясающих фраз! Например: «После первого посещения бойцовского клуба люди начинают относится к футболу по телевизору примерно так же, как к порнографии, когда под боком шикарная женщина». «Заводишь друга, друг женится, и у тебя больше нет друга». «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все, мы приобретаем свободу».

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую звукорежиссуру.

    Сказать что фильм феноменальный — это означает явно приуменьшить. Фильм заслуживает только прилагательных в наивысшей степени, все остальное для него — это оскорбление!

    Браво!

    Смотрите и наслаждайтесь!

    P. S. Интересная деталь о которой до недавнего времени я не знал. Финчер врезает миникадры, которые видны лишь при покадровой перемотке, с изображением Тайлера в кадры, где его быть не может, и речь еще о нем не шла. Джек еще не «знаком» с Тайлером, но Тайлер уже близко. Единственное плохо, что, когда про этот трюк не знаешь, и при просмотре не замечаешь, эффекта никакого нет, но, зная о нем, создаётся впечатления миража или некоторого помешательства.

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 13:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>