всё о любом фильме:

Планкетт и Маклейн

Plunkett & Macleane
год
страна
слоган«Interrupted hanging»
режиссерДжейк Скотт
сценарийСелвин Робертс, Роберт Уэйд, Нил Пёрвис, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Руперт Харви, ...
операторДжон Мэтисон
композиторКрэйг Армстронг
художникНоррис Спенсер, Индржих Кочи, Джэнти Йэтс
монтажОрал Норри Оттей
жанр боевик, драма, криминал, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  662.6 тыс.,    Испания  105.9 тыс.,    США  92.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Англия, XVIII век. Уилл Планкетт — обыкновенный бездельник-простолюдин, променявший профессию аптекаря на романтику большой дороги. Джеймс Маклейн — бывший аристократ, погрязший в долгах и потому вынужденный круто изменить свою жизнь. Вместе Планкетт и Маклейн — неуловимые и никем не превзойденные разбойники, осуществляющие самые невероятные авантюры и ограбления. Единственная драгоценность, которая может оказаться не по зубам беспечным «рыцарям ножа и пистолета», — красавица Ребекка, дочь главного королевского прокурора…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
7 + 21 = 28
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В самом начале, которое запутано и темно, согласно замыслу режиссёра, 33-летнего Джейка Скотта (кстати, он — сын признанного англо-американского постановщика Ридли Скотта), действительно трудно разобраться в происходящем. А главное — надо привыкнуть к неожиданно мрачному, грязному, вязкому зрелищу, в котором тонешь, как в болоте или в канализации (где, забегая вперёд, можно сказать, что всё и закончится), а не перешагиваешь капризно через лужу посреди Лондона, подобно королеве Елизавете в популярной ленте «Влюблённый Шекспир». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 82 поста в Блогосфере>


    Другая торная тропа
    Полна соблазнов и услад.
    По ней всегда бежит толпа,
    Но этот путь — дорога в ад.


    Вполне ничего себе фильм, с отличными актерами (и-за актеров, собственно, он и был мной куплен), у которого, по большому счету, только две проблемы.

    Первое — подобный жанр исторических приключений вышел из моды. Популярен он был в 60-х годах прошлого века. Поэтому теперь это фильм на любителя. Такие истории и я любила раньше, до начала нулевых.

    Второй недостаток, и он более существенен, чем популярность жанра — оператор картины. Господин Метисон явно страдает сильной близорукостью (все планы преувеличено крупные) плюс в темноте очевидно видит как кошка (картинка слишком темная).

    Во всем остальном — хороший фильм. Местами чрезмерно натуралистический, но я человек не нервный — меня это особенно не смущает. А сквомозности в современном кино хватает.

    ***

    Планкетт и Макклейн, Макклейн и Планкетт — не робин гуды, просто воры и прохиндеи. Хотя они не грабили бедняков, взять у них нечего, но ограбить проще. В сущности, не плохие ребята, и им сочувствуешь даже, хоть они и вели жизнь неправедную и неправильную. А Роберт Карлайл и Джонни Ли Миллер справились со своими ролями на ура. Особенно Карлайл — он вообще отличный актер. А у Ли Миллера удивительные бирюзовые глаза.

    Хорошо. Что еще можно добавить, как лучше охарактеризовать фильм? Пожалуй, если я скажу, что перед нами «Картуш» только с хорошим финалом — это будет наиболее правильной фразой.

    Смотрите кино!

    7 из 10

    12 апреля 2010 | 10:33

    Чудной какой-то фильм. Если смотреть его сам по себе, опираясь на описание и надежды увидеть боевик в декорациях Англии 17 века — обязательно разочаруешься. Нет здесь ни боевика, ни оригинальных ходов, ни драйва.

    Очень тёмный и грязный фильм. Причём настолько, что выпадает с территории «наслаждения для глаза» на чужую территорию «тошнотворного зрелища». Причём мне это в глаза бросилось во всём. Сценарий? Штампы и наив. Главный злодей выдавливает глаза жертвам (вот зачем?! Зачем?! Фишка, да?!), два добрых друга ссорятся из-за девушки в самый ответственный момент истории, а в конце все вместе скроются в символическом конце канализационного тоннеля. Зачем бандиту нужен мот-джентельмен, если вся информация, добытая на светских раутах, ключевой в ограблении не является? Вот, например — разве для того, чтобы ограбить богатую даму прямо во время её свадьбы, требовалось на другом рауте ловить от неё сифилис в тёмном чулане? Какая связь?

    Таких ляпов в сценарии очень много. А соседствуют они, как вышеуказано, со штампами. Всё, что фильму остаётся — это его «грязный» стиль, который лично мне не импонирует, и ансамбль актёров. Режиссёром хвастаться бессмысленно — Джейк Скотт упал довольно далеко от яблони своих киноотцов, Тони и Ридли. У них тоже есть свой стиль, а вот он только безжалостно копирует.

    А вот актёры — они да. Карлайл великолепен в любой роли. Хотя для меня он навсегда остался Людоедом, который даже покруче Лектера. Джонни Ли Миллер тоже показался ничего, хотя звёзд с неба не хватал, по сравнению с тем же Карлайлом. Лив Тайлер было очень мало, даже слишком мало. Но там, где её было — замечательно. Её испытующий взгляд на Миллера, когда она догадывается, кто её ограбил ночью — это очень здорово. Я даже не ожидал. Кен Стотт в стандартной роли Злодея. Злого Злодея, выдавливающего глаза. А Алан Камминг, как обычно, в роли фриковатого гея — то есть себя. Но он в этой роли великолепен. Никого рядом в кадре лучше быть не может, когда настаёт время его выхода. Да, Камминг — актёр одной роли, но что делать, если эта роль настолько прекрасна, что так смотрел бы и смотрел бы? Эх.

    Это если рассматривать фильм с точки зрения случайного зрителя. Можно было бы ожидать чего-то вроде выходящего на экраны нового Холмса, можно было ждать какой-то Лиги Выдающихся Джентльменов… Но было слишком слабо для боевика.

    Зато если перед этим посмотреть фильм с тем же дуэтом актёров на главных ролях — а именно «На игле», — то фильм покажется идейным продолжением. Или приквелом, это как посмотреть. И откроются новые плоскости для анализа. Однако я ничего не смотрел. Я включил этот фильм неподготовленным зрителем и разочаровался.

    Всего-то было хорошего — показать, что в чопорной старушке Англии все лорды и баронессы — черз одного геи, шлюхи, маньки и наркоманы. То есть, ничего не меняется, и вот такая мораль — единственное, что я увидел в фильме.

    3 из 10

    10 ноября 2009 | 18:52

    Начало фильма совершенно не предвещает тех ощущений, которые зритель испытывает в конце. Наоборот, эти ощущения точно противоположные. С первых минут картина предстает перед нами в темных серых красках. Все выглядит грязно и как-то противно. Ну а сцена с извлечением из кишок трупа драгоценного камня вообще наталкивает на мысль, что кино, оказывается, серьезным хоррором попахивает.

    Но позже понимаешь, что перед тобой очень хороший приключенческий фильм с элементами комедии. Во-первых, это интересный легкий сюжет, который выполнен в духе всех комедийных приключений — тут вам и любовь, и выстрелы, которых в жизни сделать невозможно и вообще все то, что преподносит рискованное приключение, как веселую авантюру со счастливым концом. Во-вторых, здесь играют хорошие актеры, которые, по огромной несправедливости, не так сильно известны, и не так много наград получили в своей жизни. Роберт Карлайл и Джонни Ли Миллер замечательно «спелись» в дуэте, и такое чувство, что эти роли писались точно под них. Ну, и нельзя не упомянуть прекрасную Тайлер, из-за которой я и посмотрел этот фильм. Не лучшая её роль, но и нельзя сказать, что сыграла как-то плохо. Ничего необычного. Все на её уровне.

    Кино озорное и веселое, но, по сути, положа руку на сердце, ничего необычного и нового. Для того времени, конечно, очень приличный приключенческий фильм. Ну, а сейчас, лишь на СТС в выходные.

    29 февраля 2012 | 23:56

    Фильм на удивление современен, как в отношении исполнения, так и в отношения поведения героев. Стильно и со вкусом. Основные персонажи данной ленты — два бандита, красавица, злодей и фрик (для гармонии). Но не все так просто.

    Мне кажется, что Планкетт и Маклейн герои вне времени.

    Представьте, так соблазнительно оказать на «ступеньку выше», попасть в тот круг, на те вечеринки, на которые «простым ребятам» вроде как вход заказан… Деньги… Так заманчиво разодеться да хоть бы в D&G… Так волшебно встретить там сногсшибательную красотку, которая явно не будет равнодушной… На что ты готов, ради такого, чем может грозить такое «счастье»… Вот такой мотив данного фильма делает его современным и вневременным. Кому из домашних тихих девиц не мечтается влюбиться в таинственного «бандита», только чтобы он в душе был истинным рыцарем… И чтоб все это роковым образом грозило бедой, и чтобы обязательно любовь, риск, погони, стрельба …

    Особое внимание привлекает музыка Крейга Армстронга, без сомнений она добавляет фильму стиля и динамики. Аналогичный прием очень удачно использован Софией Копполой в «Марии-Антуанетте» (2005), в более раннем «История Рыцаря» (2001). Отличный кавер на Talking Heads «Houses in motion». Саундтрек слушается отлично.

    Фильм — гротеск, романтичная история, показанная на контрасте вычурности накрахмаленных париков и отвратительной грязи и убожества. На мой взгляд, крайне удачно подобраны актеры и роли ими исполнены достойно с яркими акцентами.

    Действие фильма динамично и завораживает с первых сцен. Развлекательно-увлекательная история и не стоит требовать от нее исторических реалий и четкой логики.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    8 октября 2011 | 23:21

    История:

    Два мужчины, один из которых бедняга, а второй обедневший аристократ решают круто изменить свою жизнь, став разбойниками с Большой Дороги. Грабежи, крупные победы и гордость собой заставляют их грабить все больше и больше. Но что их связывает, дружба или всего лишь деловой подход? Нужен ли Планкетт Маклейну, а Маклейн Планкетту? Они — команда, делам которой не помешает ничего и никто. Кроме, конечно, любви.

    Актеры:

    Джонни Ли Миллер в роли Джеймса Маклейна:

    Любить этого актера я начала именно с этого фильма, даже толком позабыв, что он играл в не менее хорошем фильме «На игле». Джонни сумел вжиться в роль обедневшего аристократа, слегка странного, слегка подлого, слегка разбойничьего, но и интеллигентного (!) странника с Большой Дороги. А концовка фильма заставляет прям-таки посочувствовать и пожалеть персонажа.

    Роберт Карлайл в роли Уилла Планкетта:

    Роберта я начала уважать уже давно и восхищаться его безупречной актерской игрой. По праву можно сказать, что фильм «Планкетт и Маклейн» его лучший фильм! Он сумел точно передать бедного парня, которые любил и потерял жену, который потерял сына, который одержим местью и который становится настоящим разбойником. Он запросто отдает роль «главного» Джеймсу во внедрении к «богатым мешкам», заранее просчитывая ходы и свои, и чужие.

    Лив Тайлер в роли Ребекки Гибсон:

    Красавице Лив как никому другому подошла эта роль. Смесь благородства, высокомерности с любовью к другим людям и самоотверженность — все это Ребекка Гибсон. Именно та девушка, которая покорила персонажа Джонни Ли Миллера и заставила восхищаться собой персонажа Роберта Карлайла.

    Другие актеры:

    Они тоже выложились по-полной, будь это главный злодей или же друг всей Хорошей и Главной компании. Всем им хочется аплодировать стоя, кричать «Браво!» и чуть ли не плакать от восторга.

    Съемки:

    Съемки и декорации — все на высоте. Ты как-будто оказываешься в 18 веке, полном бедных, богатых в странных париках, грязных улиц, предательств, коварства, настоящей дружбы и не менее настоящей любви. Даже не верится, что фильм снят в наше время. Настолько все реалистично. Ведь так достоверно показать прошлое не каждому дано. А последние сцены вообще вызывают восторг. Что спасение Джеймса Уиллом, а после и Ребеккой, что заключительные кадры в тоннеле. Отдельное спасибо за это Джэйку Скотту.

    Итог:

    10 из 10. Без всяких надбавок за то-то или то-то. В этом фильме все великолепно и все на высоте! Музыка, актеры, постановки, операторская работа, диалоги! Все, до мельчайших частиц. Этот фильм поднимает настроение всегда, особенно его конец, полный непредсказуемости. Великолепно!

    22 декабря 2008 | 11:27

    Я не отличаюсь страстной любовью к историческим и костюмным фильмам. Но иногда — довольно редко — встречаются экземпляры, способные пошатнуть все мои принципы и умозаключения. Одни из таких фильмов — «Планкетт и Маклейн».
    Фильмище. Шедевр. Местами уморительный, местами шокирующий, но всегда захватывающий.

    Черт, умеют же англичане кино снимать. Еще бы Олдмана туда и не было бы ему — кино этому — цены. Потрясающая своими деталями картина. Музыка просто идеально подобрана. Финальная сцена с бегом по туннелю восхитительна, одна из лучших концовок, которую я видела. Наряды. Ай, костюмы и декорации. Короче, визуально просто невыразимое зрелище. Я получила огромнейшее эстетическое удовольствие. А вот когда глаз выдавили в самом начале — это была жесть… Хотя не только это. Меня всякий раз в дрожь бросало, когда главный злодей тяжелыми шагами ступал по гравию, сапоги эти… Эт, наверное, от моей гиперчувствительности к таким мелочам… Эх, красиво всё снято, от жестокости и грязи улиц Лондона до нелепости и гротеска благородных вечеринок. Одни тошнотворные парики чего стоят.

    Поразительны герои и правдоподобны, в чем, не в последнюю очередь, заслуга исключительных английских актеров. Планкетт восхитителен. Маклейн тоже. Даже Лив Тайлер неплоха. Но Роберт Карлайн в роли Планкетта… Мама родная… Раньше он у меня ассоциировался лишь с его не шибко привлекательным, но тоже весьма колоритным героем в «На Игле». Но Планкетт… Персонаж великолепнейший. А тот парень из группы Soft Сell (хит у них был — «Tainted love»), играющий Рочестера, экстравагантная личность. Короче, время летит незаметно, Англия восемнадцатого века предстает перед зрителем во множестве разных, ярчайших красок…

    Этот шедевр кинематографа советую смотреть всем лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

    29 сентября 2007 | 14:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>