всё о любом фильме:

Извне

From Beyond
год
страна
слоган«Everythinng is alive...and hungry»
режиссерСтюарт Гордон
сценарийДеннис Паоли, Говард Филлипс Лавкрафт, Брайан Юзна, ...
продюсерБрайан Юзна, Майкл Эйвери, Чарльз Бэнд, ...
операторМак Альберг
композиторРичард Бэнд
художникДжованни Наталуччи, Энджи Бекетт
монтажЛи Перси
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  339.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Согласно теории ученого Преториуса человек, сам того не подозревая, сосуществует с другим невидимым миром, окружающим нас все время. Ключом для проникновения в этот параллельный мир является наш «третий глаз», бездействующий орган в лобовой части.

Когда резонатор (машина, которую Преториус создал для стимуляции «третьего глаза») заработал, ученым удалось проникнуть в империю «шестого чувства» и вызвать подтверждение извне: они увидели вокруг себя жутких и отвратительных тварей, скользящих в воздухе! Но одно из чудовищ неожиданно разъярилось и откусило Преториусу голову.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
10 + 4 = 14
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Стюарт Гордон снял довольно много фильмов, что-то около двадцати. Как я уже успел убедиться, фантазия у этого режиссера богатая, голова у него явно полна идей, которые он жаждет реализовать в своих фильмах. Но, даже судя по трейлерам к его картинам, качество реализации этих идей, как и качество фильмов, оставляет желать лучшего. Вследствие чего возникает вопрос, а стоит ли смотреть все, что он наснимал. Для себя я решил, что кроме «Дагона» и «Извне» смотреть больше ничего не буду (есть основания полагать, что лучше них нет).

    Обе эти картины — это экранизации рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, писателя, известного своими страшилками и тем, что по одному из его рассказов сделали отличную видеоигру «Зов Ктулху». «Дагон» повествует о трагедии, которая постигла жителей прибрежной испанской деревушки, которые начали поклоняться древнему морскому чудищу. Картина сделана на высоком уровне. Она визуально очень хороша, плюс в ней есть продуманный интересный сюжет. Фильм «Извне» рассказывает о паре сумасшедших ученых, решивших построить резонатор и узреть мир третьим глазом. Задумка неплохая, но С. Гордону, на мой взгляд, не удалось реализовать ее на таком же хорошем уровне как картину «Дагон». Для меня «Извне» условно делится на две части: примерно до середины и после. До середины фильм прекрасен. Действие разворачивается в основном в жуткой лаборатории с доисторическими компьютерами и ЛТ-шными мониторами эпохи мезозоя. Не смотря на то, что на декорации и оборудование (кроме резонатора), по-видимому, не было потрачено ни копейки денег, все равно все выглядит здорово и уместно. Нет ощущения, будто смотришь низкопробный трэш, где по сути декорации такие же. Сказывается умение режиссера с минимумом средств создавать что-то интересное и неглупое. Это относится и к спецэффектам. Они довольно примитивны, но укладываются в общую стилистику. Игра актеров подчас блистательна. Особо запомнился чернокожий сержант «Bubba». Этот персонаж блещет остроумием и периодически выдает потрясающие фразочки! С ним связано большинство забавных моментов, благодаря которым первая половина фильма смотрится на одном дыхании. Например, отличная сцена, где этот бравый парень с неподдельным ужасом на лице несется на гигантское чудовище с перочинным ножиком в руке. Блеск!

    И, кстати, смерть этого персонажа явилась тем самым «водоразделом», после которого картина становится малоинтересным и даже унылым зрелищем. Во второй условной части появляется много сюжетных нелогичностей и неточностей. Например, оборудование резонатора включается само по себе. Объяснения происходящего совершенно нелепы и не выдерживают никакой критики. Главный герой то лысеет, то заново обретает волосы. И совсем уж непонятно, откуда взялся динамит у главной героини. Она его сама собрала что ли? Все эти нелепости только портят впечатление о фильме.

    Что еще можно отнести к недостаткам? В картине остро ощущается дурное и тлетворное влияние творчества Брайана Юзны (он выступает продюсером проекта). Все эти бесформенные чучела монстров — безумство из клея, резины и слизи — вызывают в лучшем случае смех, в худшем — отвращение. Все это превращает фильм в месиво и мешанину, смотреть становится мучительно скучно.

    И главное, к концу фильма происходящее напрочь лишается того юмора и иронии, которыми была сдобрена первая часть фильма.

    В итоге, «Извне» зависает между хорошим фильмом ужасов и экслотейшн-фильмами, которые раньше показывали в кинотеатрах Грайндхауз. Слегка расстроенный, ставлю

    6 из 10

    27 ноября 2010 | 02:50

    Мастер кошмаров, черного юмора и ужастиков в одном лице Стюарт Гордон после незабываемого «Реаниматора» продолжил свои безумства в «Извне», по мотивам произведения Говарда Лавкрафта. Несмотря на то, что все работы этого режиссера бюджетные и всегда практически с одними и теми же актерами, они производят неизгладимое впечатление. Казалось бы, что может быть безумнее оживляемых мертвецов из городского морга и доктора с отрубленной головой, которую он таскает подмышкой? Так вот, в своем втором фильме создатели пошли еще дальше — на этот раз главные герои в исполнении все тех же Джеффри Комбса и Барбары Крэмптон влезли в дела ученого Преториуса, который построил так называемый Резонатор, чтобы путешествовать в параллельный мир.

    Зачем ему понадобилось это делать, толком не объясняется. Ну разве что из любопытства, а также просто потому, что у очередного ученого гения поехала крыша во время своих экспериментов, и он предпочел остаться в открытом мире, который наполнен непонятными созданиями и еще черт знает чем. Обычным людям без Резонатора туда не попасть, поэтому любопытные Кроуфорд и Кэтрин проникли в особняк Преториуса, чтобы выяснить байки насчет Резонатора. Один раз запустив эту адскую штуку, они оказались под влиянием потусторонних сил, которые прямо-таки заставляют их вновь подбираться к зловещему устройству и «знакомиться» с чудовищными порождениями неизвестно чего, приходящими извне. Или по ту сторону, хотя это не важно. К тому же оказывается, что спятивший ученый давно уже превратился в бесформенный кусок органического материала, и предлагает главным героям присоединиться к нему. Финальная сцена в чем-то и правда кошмарна, такое редко показывают даже в самых ненормальных ужастиках.

    В общем, на экране в такие моменты творится самое настоящее трэш-сумасшествие. У некоторых зрителей даже могут возникнуть серьезные опасения насчет рассудка тех. кто такое придумал и так показал на экране. Конечно, тем, кто пересмотрел большую часть самых оригинальных и качественных ужастиков, «Извне» не покажется чем то из ряда вон. Да и для бюджета 4,5 млн.$ тут маловато спецэффектов, тем более, что все происходит буквально в четырех стенах. Интереснее всего сделаны чудовища, в некоторые моменты они действительно омерзительны. Актеры хорошие, где надо, разыгрывают комедию, а где-то и нескрываемый ужас. Музыка Ричарда Бэнда узнается моментально, она даже в самые отвратные сцены порой может заставить рассмеяться. В целом, ужастик про «третий глаз», ведущий в мир кошмаров, удался, по крайней мере, второй такой истории я не встречал.

    На мой взгляд — второй, после «Реаниматора», неповторимый фильм ужасов режиссера Стюарта Гордона. Местами действительно жуткий!

    7 сентября 2010 | 13:49

    Смотря этот фильм в первый раз, я был поражен! Хоть это было в детстве, и тогда я его не совсем понял, все равно, он оставил глубокий след в моей памяти. Просмотрев ленту недавно, я пришел к выводу, что раньше фильмы жанра «хоррор» снимали с особым подходом и интересом, чем сейчас.

    Извне — хоррор-фильм, который смело можно считать одним из лучших представителей жанра. Хоть сейчас на дворе 2000-е, все равно, он смотрится с не малым интересом. Все можно объяснить мастерски сделанными механическими спец-эффектами и шикарным гримом. Об актерах тут и говорить не нужно, один Джефффри Комбс чего стоит! Так же порадовало глаз и появление Кена Фори, который внес в картину немалую дозу юмора и отыграл свою роль до самого конца как положено. Да что тут говорить, Создатели выжали из себя все соки, что бы картина вышла изумительной!

    Фильм насыщенный, красивый, динамичный и в то же время пугающий и интересный.

    Противопоказан он может быть лишь лицам, не переваривающим хоррор в любом виде. А остальным всем почитателям Лавкрафта и фанатам Стюарта Гордона и Брайана Юзны и просто фанатам жанра «Извне» настойчиво рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 02:21

    В психиатрическую больницу доставлен пребывающий в легком умопомрачении ученый-физик Кроуфорд, утверждающий, что он вместе со своим наставником, доктором Преториусом, открыл дверь в параллельный мир с помощью какого-то резонатора, воздействующего на человеческий мозг. Из этого мира в наш перебралось нечто ужасное и скушало голову Преториуса, в убийстве которого теперь и обвиняют задержанного. Для проверки дикой версии подозреваемого в злополучный дом, где проводили свои эксперименты физики, отправляется тетенька-психиатр и обязанный ей помогать полицейский. Ну и сам Кроуфорд, разумеется. Естественно, они включат резонатор, и это обернется для них плачевно…

    Сей фильм — классический ужастик середины 80-х, снятый по мотивам творений великого создателя кошмаров Говарда Лавкрафта. Роль Кроуфорда исполнил культовый актер жанра хоррор, легендарный «Реаниматор» Джеффри Комбс, а режиссером выступил тот же создатель «Реаниматора» Стюарт Гордон. Не могу, правда, сказать, что их совместное творение сильно меня напугало. Тогда, в 80-х, когда я был маленьким, смотреть «Извне» действительно было страшно, особенно эпизод с червем, засасывающим Кроуфорда, производил впечатление. Сейчас же всё выглядит гораздо спокойнее. Тем не менее интерес присутствует и немалый. Всё-таки история, придуманная Лавкрафтом, затягивает. Резонатор, воздействие на мозг, проход в другой мир… Любопытные вещи там творятся.

    Было бы у создателей больше бюджета — можно было бы хорошо развернуться. А так это очень недорогой фильм, почти всё действие в котором происходит в больнице и в особняке Преториуса, недорогой и по спецэффектам. В общем, это далеко не великая картина в своем жанре, но тем, кто любит старые ужастики, кто любит Лавкрафта и тем, кто хочет поностальгировать, она придется по вкусу. Пусть и дешево, зато неплохо.

    8 из 10

    2 июля 2008 | 22:36

    Отличный фильм, со слегка скомканной концовкой — но в целом, обязательный для просмотра поклонникам ужасов 80-х годов. Сюжет, замешанный на творчестве Лавкрафта, достаточно хорошие спецэффекты (на уровне, скажем, первого «Дома»), интересная концепция, отличная игра актеров — а также тщательно прописанные характеры героев, всё это делает фильм одной из жемчужин своего времени в жанре ужасов.

    Порадовала, конечно, Барбара Крэмптон, известная мне еще по «Реаниматору» (собственно, как и Джеффри Комбс) — она добавила в фильм элементы лёгкой эротики, которые повлияли на атмосферу фильма в духе творчества уже не Лавкрафта а другого мастера — Клайва Баркера. Вообще, главные герои довольно напоминают классических баркеровских персонажей, в то же время фильм в целом сильно отличается от большинства ужастиков того времени — вспомнить, скажем, «Кошмар на улице Вязов», совсем другой по духу.

    «Извне» — достаточно серьёзный фильм, юмора там довольно мало — единственный персонаж, которого с натяжкой можно назвать «комедийным» — это полицейский офицер Буба, который если и «разбавляет» фильм — то в очень малой степени. Это тоже не очень типично, но интересно — и опять таки «по-баркеровски».

    Впервые я смотрел «Извне» еще по телевизору, где-то в середине 1990-х, мало что запомнил, и был очень рад пересмотреть его сейчас — думаю, примерно такие же чувства испытают и другие поклонники ужастиков 1980-х.

    Итак, 6 баллов ставлю за то, что фильм из тех, которые можно смотреть неоднократно, и еще один накидываю за «1980-е годы».

    7 из 10

    19 января 2015 | 13:38

    Пожалуй, одна из самых удачных экранизаций творчества Говарда Лавкрафта в истории кино. В сравнении с такими фильмами, как «Дагон», «Ужас Данвича», «Некрономикон», «За стеной сна», и «Гемоглобин», эта работа выглядит абсолютным лидером и шедевром. И на мой взгляд входит в тройку лучших экранизаций Лавкрафта среди таких шедевров как «Дом на краю кладбища» и «Город живых мертвецов», снятых Лючио Фульчи.

    Довольно оригинальный сюжет картины повествует об ученом, мечтающим заглянуть в мир по ту сторону, где обитают жуткие твари, невидимые для нашего мира. Существа оказываются крайне враждебными, а эксперимент, как и полагается в фильмах ужасов, выходит из-под контроля. Далее нам предстоит погружение в атмосферную историю, наполненную ужасом и жуткими тварями.

    Сразу о монстрах. Эффекты в фильме на самом высоком уровне, исключая несколько графических эпизодов. Как-раз таки здесь можно видеть явный пример, как наличие компьютерной графики портит фильм, нежели преимущественно изготовленные модели, костюмы и макеты чудовищ. Выполнены эти рукотворные твари очень реалистично, с жуткой неописуемой внешностью, пугающие своим разнообразием в течении фильма, становясь все страшнее и страшнее от сцены к сцене. Да и времени монстрам уделено здесь довольно много, и показаны они во всей красе.

    Фильм выдался чрезвычайно страшным и напряженным. Здесь пугают и монстры, и созданный от переживания за героев саспенс, и сама атмосфера картины, созданная режиссером. Множество жутких, от части даже противных, моментов и эпизодов превращают картину в один большой кошмар, непохожий ни на что другое.

    Режиссер фильма, Стюарт Гордон, уже не раз ставил фильмы по творчеству Лавкрафта, и данная работа является наиболее серьезной и шикарной в его творчестве. Фильм снят с руки и поддержки Брайана Юзны, так же очень известного режиссера в жанре ужасов. А в актерском составе главная роль отдана «Реаниматору» Джеффри Комбсу, воплотившего образ очередного безумного ученого, становящегося постепенно жуткой тварью, поедающей челоческие мозги в самом прямом смысле этого слова. Остальной актерский состав так же на высоте. Отлично воплотил злодейский образ Тед Сорел, прекрасно сыграл свою яркую роль Кен Фори. Ну и, конечно же, главная женская роль картины в исполнении Барбары Крэмптон получила воплощение в очень ярком образе её героини, так же меняющейся в течении фильма, но уже скорее психологически.

    В фильме преобладают все ключевые элементы хорошего ужастика: здесь потрясающие страшные монстры, шикарная напряженная атмосфера, зрелищная расчлененка, среди которой особенно хочется выделить смерть Буфорда Броули, это зрелище просто незабываемое! Не лишен фильм легкой обнаженки, а так же пары эротичных сцен, вносящих свою изюминку в видеоряд.

    Прекрасно подобранная и соответствующая музыка картины, хоть и не насыщена запоминающимися мелодиями, но создает должное напряжение во время просмотра. Работа композитора чувствуется, а стильное звуковое оформление добавляет особой эмоциональности сценам фильма.

    Сюжет очень интересный, причем далеко не предсказуемый и не простой, и такой фильм нужно именно смотреть. Столь великолепно сделанных страшных монстров вы врядли найдете где-либо еще, да и помимо монстров вас порадуют очень качественные визуальные спецэффекты, как смертей и убийств, так и финального своеобразного противоборства двух сущностей внутри единого существа.

    Картина получилась очень удачной и зрелищной, успешно совмещая в себе наиболее ценные элементы хорошего фильма ужасов. Смотреть и всем поклонникам Лавкрафта, и просто любителям фильмов про кошмарных монстров и чудовищ, да и вообще фанатам творчества Юзны и Гордона, они сумели сделать великолепный шедевр!

    9 из 10

    9 марта 2009 | 02:12

    Фильм «Извне», снятый режиссером Стюартом Гордоном, и выпущенный в свет в 1986 году, мне понравился. Стюарт Гордон решил экранизировать Говарда Лавкрафта, и снял по его книге фильм. И это у него получилось удачно. На мой взгляд, фильм очень интересный и, что самое главное, страшный, потому что это и требовалось от создателей фильма — передать тот страх, который был в книге. И пускай, что насчет декораций создатели не заморачивались, спецэффекты здесь очень хороши, особенно, для того времени, точнее, года, когда снимался фильм. С самого начала чувствуется, что страх здесь будет присутствовать точно, причем, какой-то неповторимый, какой-то особенный. И это касается не только спецэффектов и атмосферы, но даже игры актеров, которые тоже помогают этому.

    Сам же фильм рассказывает нам о ученом Преториусе. Он придумал одно очень интересное устройство, которое называется Резонатор. С помощью этой громадины, которая хранится у него в огромном доме, можно увидеть то, что не видно обычному глазу, но последствия могут быть ужасными. В этом убеждается и Кроуфорд, своего рода, помощник Преториуса, который сам лично экспериментировал с Резонатором и проверял его. Когда все пошло удачно, ученый решил сам это проверить и жестоко поплатился. Ужасное существо выскочило будто из неоткуда и откусила ему голову. Кроуфорд сбежал из дома и попал в больницу. А там этим устройством заинтересовались, и попросили его снова вернуться в дом и показать его. Зря.

    В принципе начало ничего, страшное. Вот только снова включили стандартную идею — эти самые люди, вместе с Кроуфордом, вернутся обратно в дом и увидят весь кошмар. Правда, этих самых интересующихся людей было всего лишь двое, и в этом они прогадали. Если и нужно было туда идти, то хотя бы по нескольку человек. А так все понятно. Хотя за это не нужно осуждать фильм. Просто не обратить на эту мелочь внимания и все, ведь у него много других интересных деталей. Сам по себе процесс, когда Резонатор работает, красив. Все эти яркие цвета, непонятные существа, которые летают по комнате. Но зазеваешься — и выскочит какая-нибудь тварь, которая может тебя убить. Про трансформацию Преториуса, которую можно увидеть только если включишь его изобретение, вообще говорить нечего — страшно. Нужно видеть.

    В итоге — интересный и страшный фильм Стюарта Гордона про одно с одной стороны удачное, а с другой нет устройство, которое могло бы сделать прорыв в науке, но тогда бы многие пострадали. Стоит посмотреть.

    6 марта 2011 | 06:52

    Фильм «Извне» очередной шедевр в жанре хоррора. Еще один довольно впечатляющий фильм по рассказу Говарда Лавкрафта.

    По теории ученный Преториуса, человек сосуществует с другим невидимым миром. Ключом в этот параллельный мир, является наш «третий глаз».

    Он создал резонатор (машину для стимуляции «третьего глаза») и запустил его. Ему удалось проникнуть в потусторонний мир: он увидел жутких тварей которые перемещаются в пространстве. Но одно из этих монстров, откусило ученному голову.

    Персонажи фильма вышли на высоком уровне. Очень впечатлил ученный Преториус когда превратился в монстра, способного принимать любую форму тела. Также, в фильме присутствует «нечто», похожее на гигантского червя. Еще будут мелкие кровожадные твари, летающие в пространстве.

    Атмосфера фильма тоже вышла отлично. Фильм получился завораживающим и напряженным. Будут убийства, ужасные превращения, страшные монстры, хорошие спецэффекты.

    Фильм получится отличным. Он динамичный, пугающий и завораживающий. Любителям ужасов рекомендую его посмотреть. А вот слабонервным лицам, его лучше сторонится.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 16:34

    Имя Брайан Юзна достаточно известно. Ведь именно он приложил руку к таким произведениям как Реаниматор, Дантист и Чернокнижник. Фильмы, которые с заметным постоянством крутили в девяностых годах прошлого века. Но сегодня мы поговорим не о них, а о картине, которая менее известна. Итак — Извне.

    Старый дом, стоящий на отшибе. Парочка ученых-физиков живущих в нем сделали «машину судного дня». Ну не совсем так, но тем не менее сие недалеко от истины. Если верить их теории, то машина-резонатор стимулировала у человека шестое чувство позволяющая проникнуть за грань и увидеть мир невидимый глазу. Что удивляет, машина работает, как надо вот только обитатели другого мира не рады гостям. Первому ученому откусывают голову, второму ученому удается выключить проклятую машину, но получив тяжелую психологическую травму его отправляют в отделение для душевнобольных. Замечательная концовка для какого-нибудь другого фильма ужасов, а здесь все только начинается.

    Хотелось бы отметить, что фильм снят по роману Лафкрафта и, по моему мнению, это произведение является одной из лучших экранизации данного автора. И в первую очередь благодарить стоит замечательную актерскую игру в состав, который вошел небезызвестный Джефри Комбс. Которому досталась главная роль в этом фильме и он с ней справился просто блестяще. Печать безысходности на лице главного героя, а также глаза, в которых застыл ужас от осознания того, что мы живем, бок обок с чудовищами, которых даже не видим, заставляют переживать за судьбу героя и надеяться на то, что последнему таки удастся выжить. Остальные персонажи так же играют очень хорошо, и вносят свою лепту в происходящее. И поругать актеров хочется, а только вот не за что.

    И ведь я еще ни слова не сказал о спецэффектах и монстрах сделанных с помощью них. А сказать есть о чем. Монстр, в которого превратился Преториус, напоминает тварь из кинокартины «Нечто». Оно так же постоянно изменяет свою форму и каждая новая версия Преториуса более отталкивающая и жуткая чем предыдущая, хотя пять минут назад казалось, что хуже уже быть не может. Остальные же монстры, напоминающие огромных червей, поддерживают жуткую атмосферу фильма и желание изучать неведомое, как-то резко пропадает.

    В целом же, фильм отлично справляется со своей задачей. Жуткая, гнетущая атмосфера, отличная игра актеров, замечательные спецэффекты и неплохое объяснение происходящего, не без своих недостатков, но куда уж без них.

    7 из 10

    30 ноября 2012 | 14:59

    Возможно первый фильм ужасов который я увидел, хоть и фрагментарно (в конце 80х), но оставивший в моей детской психике неизгладимые впечатления о неадекватной человеческой жестокости и о критических ситуациях при столкновении с необъяснимым.

    Сюжет уверенно даст фору всем современным штампуемым без остановки молодежным кошмарчикам. Весьма красивое обоснование событий с научной точки зрения о скрытых измерениях с кровожадными монстрами. Красочная сочная картинка, уверенные в себе актеры, достоверные психологические портреты героев, настоящие «махровые» спецэффекты без компьютерной халтуры, классическое музыкальное оформление, оттенки эротики, щепотка юмора и тонны безумия.

    Каждый поклонник фильмов ужасов должен иметь эту ленту на своей полке. Над картиной работала та же самая команда, что и над Реаниматором (1985 г.). Ребята подошли к процессу с неиссякшим энтузиазмом. В итоге оба фильма возможно схожи в визуальном плане, но абсолютно разные по метафизическому содержанию.

    8 из 10

    24 января 2016 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>