всё о любом фильме:

Тропы славы

Paths of Glory
год
страна
слоган«Never has the screen thrust so deeply into the guts of war!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Колдер Уиллингэм, Джим Томпсон, ...
продюсерДжеймс Б. Харрис, Кирк Дуглас, Стэнли Кубрик
операторГеорг Краузе
композиторДжералд Фрид
художникЛюдвиг Райбер, Ильзе Дюбуа
монтажЕва Кролл
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$935 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
    • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    Трейлер 02:58

    файл добавилzintso

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, когда я решил посмотреть «Тропы славы» я не ожидал чего-то серьёзного и масштабного. Я был уверен, что фильм будет средненьким, уныленьким проходничком из ранних работ Кубрика. Но после просмотра я резко изменил своё мнение, сказать, что фильм мне понравился, значит ничего не сказать.

    «Тропы славы» отличный, превосходный антивоенный фильм, который показывает весь ужас войны, причём не в виде ран, убийств и инвалидов, а в виде, что бывает с рядовыми солдатами, которые расплачиваются за амбиции и ошибки своих начальников, тема, которая актуальна до сих пор.

    С начала фильма мне даже понравился этот генерал Миро, который производил впечатление уверенного, заботящегося о солдатах истинного командира. К концу фильма я его уже ненавидел, так как в ходе фильма он раскрыл свою сущность, такого же жесткого сумасброда. Хотя, чисто теоретически его тоже можно понять. Представьте, вы командир и ваши солдаты отказываются воевать и идти в атаку, что вы сделаете? Наверняка вы будете рассержены и тоже прикажете кого-нибудь казнить. В СССР подобным методом, кстати, и сколотили «непобедимую» Красную Армию.

    Сцена в суде тоже хороша. Отличные диалоги, постановка, размышления, попытки полковника спасти своих солдат, это всё хорошо сделано и прекрасно.

    Ну и полной неожиданность для меня стала сцена казни. Насколько она была жестокой и от этого сильной. Я в этот момент прям, ощущал всю безнадёжность и безвыходность ситуации. Ведь какого это солдатам, что они погибли не поле боя, а их убили свои, с клеймом «трусы». Какого будет их родственникам, которым теперь придется жить в жестоком обществе с клеймом, что членов их семьи казнили за «трусость». Вообщем очень сильная сцена, очень сильно было жалко солдатов, я даже не ожидал, что меня так тронет сцена казни, но Кубрик так её снял, что удалось.

    Вывод: «Тропы славы» это один из моих самых любимых фильмов, и один из любимых в творчестве Кубрика. Фильм жесток и показывает, что жестокость происходит не только на поле боя, но и за ним. А ведь к нам этот фильм тоже близок. Подобный истории происходили и в СССР в начале второй мировой войны, когда красноармейцы также отступали и командиры в целях профилактики устраивали расстрелы за трусость, чтоб другим не повадно было в следующий раз отступать.

    10 из 10

    3 мая 2016 | 14:40

    Англо-американский кинорежиссер Стэнли Кубрик всегда был заядлым пацифистом и бунтарем. Он никогда не боялся идти против существующей системы, выстраивая сценарии своих фильмов так, как ему казалось наиболее правильным, не обращая внимания на общественное мнение. Именно из-за этого его фильмы частенько не сразу были высоко оценены современниками, получая свои лучи славы лишь спустя какое-то время. В «Тропах славы» поднимаются не особо популярные для того времени достаточно щепетильные темы неоправданных жертв любой абстрактной войны. Фильм рассказывает про конкретные события первой мировой войны, но ситуация, описанная в фильме, могла произойти и скорее всего не раз происходила и на любой другой войне. Этим фильмом Кубрик начинает масштабное исследование человеческих характеров и инстинктов, которое продолжается на протяжении всей его дальнейшей карьеры.

    Практически невыполнимое задание по взятию укрепленных немецких рубежей, находящихся в намного более выгодной с точки зрения местности позиции, чем у французов, описано от лица всех военных чинов. Каждый человек видит преодоление этого рубежа по со своей точки зрения. Пока простые солдаты переживают о себе и своих семьях, генерал Миро с нескрываемым спокойствием рассуждает о предполагаемых потерях личного состава своего войска. В этом плане фильм напоминает творчество классических писателей «потерянного поколения» — Ремарка и Хемингуэя. Своих романами они также всецело склоняли людей на сторону благоразумия и человечности, заставляя на собственной шкуре ощутить те ужасы, к которым могут привести банальные необдуманные поступки.

    Масштабные эпические сцены сражений в «Тропах славы» отсутствуют. Акцент сделан вовсе не на противостоянии двух фронтов (немецкого и французского), а на внутреннем конфликте внутри одного из них (французского). Длительное фронтовое вступление сделано для того, чтобы сыграть на контрасте высших военных чинов и окопных солдат. Обычные рядовые, живущие, едящие и гибнущие в грязи, как свиньи, единственная цель которых — выжить, противопоставляются их начальству — штабным офицерам и генералам, спящих на бархатных простынях и устраивающих званые пиры во время всеобщего голода.

    Характеры героев можно назвать намеренно упрощенными. Кубрик словно хотел специально создать как можно более яркий контраст между очеловеченным добром и злом. Субъективных ситуаций, в которых нет правых и виноватых, в данном фильме практически нет. Черное и белое обведено тремя жирными линиями. Главный герой в исполнении Кирка Дугласа становится своеобразным зеркалом совести. Он готов пожертвовать всем, что у него есть, а именно — своей карьерой и жизнью, если это будет крайне необходимо. Простые солдаты для него — не просто числа в отчете жертв. Он не готов намеренно пожертвовать половиной жизней своего численного состава, лишь бы повесить себе на грудь очередной орден. Излишняя совестливость полковника Дакса в определенный момент может показаться слишком навязчивой. Собственно, как и беспрецедентная бескомпромиссность противопоставляемых ему персонажей — полковников, отправивших солдатов на верную смерть ради собственных чинов и орденов. Это, конечно, обеспечивает должный контраст, но излишняя гиперболизация характеров героев явно не идет этому фильму на пользу. Кубрик словно намеренно создает карикатурное произведение, некую очень едкую и очень тонкую пародию на абсолютно любой военный конфликт, приправ свое творение яростным призывом к пацифизму.

    9 из 10

    26 мая 2016 | 23:48

    Фильмов о первой мировой войне мало. К сожалению и внашем отечестве никто не снимал фильмы на данную тему, в голову приходит только фильм Хотиненко Гибель Империи, да Тихий Дон Герасимова, где эта тема затронута лишь фрагментарно. А жаль! Поскольку наша страна понесла миллионные потери в результате первой мировой и о её героях никто не вспоминает.

    Хотя действие происходит во Франции, фильм получился очень российским. Как это по русски посылать людей на верную гибель и не испытывать к ним ни капли сожаления (давайте вспомним штрафбаты, заградотряды, штурм Зееловских высот).

    Суть фильма проста, солдаты это обычные люди которые всегда надеются остаться в живых. Они готовы проявлять героизм, никто не может выполнить невыполнимые приказы, поскольку чудес не бывает.

    При всём уважении к данному фильму и его создателю, я думаю этот фильм никого и ничего не изменит, потому что, всегда будут искать и находить «козлов отпущения», что бы спихнуть на них ответственность за свои действия. Может быть зло и будет наказуемо, но как справедливо показано в этом фильме, будет уже поздно.

    13 апреля 2008 | 13:44

    Фильм о том, что для некоторых людей нет ничего святого, даже на войне. О том, как они идут по головам других для достижения своей цели.

    Уже несколько лет идет вона между Германией и Францией. Ни одна сторона не отступает, но и не продвигается вперед. Генерал получает приказ захватить стретегически важный обьект до послезавтра. Понимая, что это невыполнимо, он пытается возразить, справедливо утверждая, что это невозможно. Но достаточно лишь намека на продвижение по службе, чтобы он пересмотрел свое мнение.

    У его дивизии выбора нет, приказ есть приказ. Во главе с храбрым полковником, они делают смелую попытку. Вокруг все разрывается, с каждым шагом трупов все больше и больше. Неудивительно, что операция провалилась, солдаты бегут назад.

    Это не по душе генералу, ведь никак не способствует его продвижению. Он принимает решение приговорить трех человек к расстрелу, так сказать «наказать за трусость».

    Полковник, который когда-то был успешным адвокатом, пытается их спасти. Но серьезно воспринимает эту ситуацию только он. Для остальных это всего лишь скучная обязанность. Ведь перед ними рядовые солдаты.

    Об этом фильм. О том, как тяжело оставаться человеком в таких ситуациях, о том, как поступать, чтобы не было стыдно им быть. О том, что для некоторых убийство — оправданное средство, чтобы спасти свою репутацию. О начальниках-идиотах, глупые приказы которых нужно выполнять. О том, как трудно им противостоять, даже если на твоей стороне правда. Потому что все обьяняется одной фразой: «Так хочет генерал». А все остальное — неподчинение.

    Вот так вот люди продвигаются вперед, прикрываясь родиной и патриотизмом. Не зря главный герой говорит замечательную фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Он честный, его не понимают. Глупый, ограниченный мозг, никогда не поймет, как человечность и сочувствие могут быть приоритетней чем выгода. «Вы меня разочаровываете. Проницательность вашего ума уступила сентиментальности. Вы хотели спасти людей и не метили на место Миро? Вы — идеалист.»

    Фильм хороший, его стоит посмотреть.

    9 из 10

    P.S.
     — Извинитесь, или будете арестованы!
     — Простите, что не был до конца с вами честен, что не высказал истинных своих чувств. Простите, что раньше не назвал вас дебилом и старым садистом. Идите к черту!

    27 апреля 2014 | 14:00

    Наверное стоит сказать только имя режиссера и все становится ясно. Стэнли Кубрик один из самых сильнейших режиссеров Мирового Кинематографа, создавший на белых экранах цельные истории. Врубаясь в сердце зрителя.

    «Тропы славы» уже не начинающее творчество, это уже профессиональный фильм. В первых в своих фильмах Кубрик дает почувствовать, что он не простой режиссер. Кубрик создал первые свои фильмы с живым, даже с голодным интересом к кинематографу. Чувствуется его сильная рука и цепкий взгляд. Он уже с первых фильмов высоко над головой держал трепещущее сердце истории. Да порой спорные, может для кого-то несколько устаревшие но все живые фильмы, расширяющие пространство экрана, заглатывают зрителя с первых кадров.

    «Тропы славы» дают почувствовать, что рука Кубрика стала окончательно твердая, он укрепился в своем мастерстве, за плечами опыт. И обрушивает антивоенное кино. Кино не простое, не навязывающее ощущения и какие-то выводы. Да фильм способен подвести зрителя к выводам, и порой не утешительным. Но.. . зрителю решать чью сторону принять, кого осудить и подумать о себе.

    Вообще фильмы Кубрика имеют одну особенность — диалоги. Речь персонажей выверена, и каждое слово несет смысл, подогнаны к жестам и мимике. Диалоги мелодичные и их интересно слушать.

    В картине есть динамичная сцена, это штурм Муравейного холма. Сцены предшествующие штурму можно смело занести в самые сильные сцены кинематографа. Мы видим полковника Кола идущего по окопу среди своих солдат, барабанная дробь. Кол раскрывается перед нами — это решительный, твердый, смелый, стальной человек, именно Человек, о чем мы убедимся в дальнейшем готовится вести своих солдат в наступление, рвутся бомбы и на фоне пригибающихся солдат, на его лице не дрогнет ни один мускул. Сама сцена штурма раскрыта в полную меру. Камера вслед за солдатами проходит через поле боя, проходит сквозь дым и бомбардировку с какой-то особой манерой, которая полностью завораживает.

    Фильм антивоенный. Поднимая жесткие вопросы честности, храбрости, долга и человечности. Генералы играющие судьбами людей, играющие на арене газет и журналов. Не ценящие ни одну жизнь, играющие в пошлые игры политиков. Гремят кости, льются реки крови и героев судят как трусов…

    29 января 2012 | 18:13

    Приступая к обзору признанного шедевра, который по какой-то причине оставил тебя равнодушным, всегда чувствуешь некую смутную неловкость. Ну вот же, дескать, всё есть: любезно собранные на сайтах вроде RottenTomatoes.com дифирамбы топ-критиков, вот он со сдержанным достоинством таращится на тебя из списков вроде «10 лучших фильмов о…» — чего ж тебе-то он не понравился, убогий? А ты бы, может, и рад аргументированно ответить, да не выходит — потому что и претензий-то особых у тебя нет; вот и остаётся только мямлить: «Да так… не зацепило».

    Сюжет фильма развивается во время Первой мировой войны, когда затянувшееся «окопное» противостояние Германии и Франции вынуждает последнюю собрать остатки сил чтобы попробовать занять ключевую высоту, оккупированную немцами. И вроде бы все понимают, что сделать это не удастся (в первую очередь — главный герой, полковник Дакс в исполнении Кирка Дугласа), но бесноватый карикатурный генерал Миро всё равно настаивает на проведении операции. А после закономерного провала устраивает расстрел трёх случайно выбранных солдат — за трусость.

    Справедливо ли, что рядовые солдаты расплачиваются за глупость и самонадеянность начальства? Любой ли приказ необходимо исполнять? И есть ли вообще какой-нибудь смысл в тех военных смертях — как на поле боя, так и у позорного столба? Примерно такими вопросами озадачивает кино зрителя.

    Примечательно, что книга, послужившая основой для фильма, в свою очередь имеет основанием действия реального французского генерала-самодура — неудивительно, что во Франции кино долгое время не показывали. Военная тема для французов после Второй мировой особенно болезненна — учитывая, что понятия «армия» и «Франция» чаще всего связываются в шутках вроде «Сколько французов понадобится для обороны Парижа? — Неизвестно, они не разу не пробовали!»

    Подытоживая: если вы интересуетесь историей кино, то посмотреть эту классическую ленту (и сформировать своё мнение о ней) вам нужно непременно. Всем же остальным рекомендовать её я, пожалуй, поостерегусь.

    6 из 10

    8 января 2013 | 10:48

    Творчество Стенли Кубрика часто сравнивают с писателями-бунтарями, ведь самые видные его проекты, в той или иной мере, противопоставляют героев существующей системе. Конечно, незабвенный творец известен, в первую очередь, как режиссер, и его сценарному участию обычно уделяет меньшее значение. Вот и в «Тропах славы» поднимаются непопулярные щепетильные темы неоправданных жертв любых войн, временами нечеловеческие условия содержания солдат и случаи, когда человек, доведенный до черты, поступает по своему разумению, вместо слепого следования букве чужой воли. Сам герой Дугласа приводит довольно едкую цитату о патриотизме, словно подталкивая зрителя составить свое мнение о происходящем.

    Ждать военного эпика образца 1950-х не стоит — акцент сделан не на самой окопной борьбе Великой Войны (название Первой Мировой до 1940-х), получасовое вступление с фронта — скорее аперитив. Считаемое многими невыполнимым задание по взятию вражеских рубежей, описано со стороны простых солдат и офицеров, как людей, а не расходного материала для достижения стратегических побед. Чего стоит только, казалось бы, простая и не обременительная сцена, где генерал Миро с нескрываемым спокойствием и почти безразличием озвучивает предполагаемые потери личного состава батальона. В целом, фильм мне очень напомнил бессмертное творчество Ремарка, в частности антивоенные романы «Время жить и время умирать» и «На западном фронте без перемен». А выбор в сторону черно-белой палитры вызывает ассоциации со знаменитой экранизацией второго из них.

    Кубрик сосредотачивает внимание зрителей на самом процессе осмысления войны, как явлении. Главный герой в исполнении Кирка Дугласа выступает своеобразным зеркалом совести, будучи уважаемым офицером. Для него подчиненные — не просто числа в отчете жертв, но живые люди со своими проблемами и судьбами — идеалист. Можно придираться к излишней совестливости французского полковника Дакса, и в определенной мере вы будете правы. Он больше собирательный образ, но обеспечивает должный контраст между тем, что мы видим непосредственно в сценах, и что остается за кадром. Сценарий вмещает в себя военную, социальную и судебную драмы. Ни одна из составляющих не погружает с головой, но общее впечатление фильм оставляет положительное. Более того, «Тропы славы» не угнетают ваше настроение, что, уже после просмотра, позволяет трезво оценить увиденное.

    7,5 из 10

    9 сентября 2015 | 19:47

    «Солдаты — цифры, которыми разрешаются политические задачи.»

    Наполеон

    Война как шахматная доска. В этом фильме шахматная партия разыгрывается на полях Первой мировой войны. Французский генерал затевает бессмысленное наступление, которое проваливается. Чтобы скрыть свою глупость, он начинает трибунал против обычных солдат, обвиненных в трусости.

    Я был удивлен, узнав что фильм был снят еще в 50-х годах. Хотя имя Стэнли Кубрика тоже о говорит о многом. Режиссер, создававший шедевры в различных жанрах. Настолько реальные фильмы будут снимать только через 20 лет Стоун и Коппола.

    Атмосфера времени передана превосходна. Абсолютно никакого пафоса и бравады. Показаны две разные войны. Война штабов и генералов и война обычных солдат, которые разительно отличаются. На войне, как и в жизни, много подлецов. Но здесь они гораздо опаснее — могут выстрелить в спину, послать на верную смерть. Среди них находятся честные люди, но их усилия, к сожалению, бессильны.

    Хороший антивоенный фильм с хорошими актерами, диалогами и сюжетом.

    13 апреля 2011 | 22:09

    Все творчество Стэнли Кубрика я условно делю на три периода. Первый, документальные короткометражки и первое игровое кино «Страх и вожделение». Этот период не для большого зрителя. Понравится эти фильмы могут только поклонникам творчества Стэнли Кубрика и любителям старого кино. Поэтому этот период мне понравился. Второй, игровое кино, сюда я определил «Поцелуй убийцы» и «Убийство». Эти два фильма тоже на вряд ли понравятся современному зрителю. И интересен, так же как и первый период, поклонникам Кубрика и любителям старого кино. Третий период, шедевры. Но шедевры не для всех. Сюда я определил «Тропы славы», «Спартак», «Лолита», «Доктор Стрейнджлав». Ну и четвертый период, последующие фильмы Стэнли Кубрика, бесспорные Шедевры Мирового Кинематографа.

    Все это я веду к тому, что «Тропы славы» это первый шедевр Кубрика. До этого фильма у него были хорошие, стоящие внимания и времени картины, но все же не шедевры. В своей рецензии на фильм Кубрика «Поцелуй убийцы» я писал, что тот фильм воздвиг Стэнли Кубрика на новый уровень. Это так. А «Тропы славы» сделал тоже самое, только уже на следующую, более высокую ступень.

    Одним из главных достоинств этого фильма является его сюжет. А именно то, что он в себе несет. Смысл картины. «Тропы славы» считают антивоенным фильмом. С этим нельзя не согласится. Действительно, фильм показывает отношение генералов к солдатам. То, что сначала они посылают их на верную гибель, а потом судят и казнят. И относятся ко всему этому с чистой совестью. Именно это и показывает фильм. Но не все так просто, ведь фильм снял Стэнли Кубрик. Зрителю не пропагандируют какие-либо взгляды или утверждения. Его не заставляют согласится со всем этим. Зрителю просто показывают историю. Показывают ее объективно. И зритель уже сам должен составить обо всем этом свое мнение. Но одновременно с этим это антивоенный фильм.

    Работа режиссера в этом фильме мне очень понравилась. Стэнли Кубрик достойно снял свой достойный фильм. Работа оператора была тоже на высоте. Запомнились кадры, когда полковник Дэкс шел по окопу и камера была перед ним и направлена либо назад, тогда он был в кадре, либо вперед и тогда он оставался за кадром. Так же запомнились кадры сражения. Все было мастерски снято. Хотя эти кадры многим не покажутся таким великолепными, но на меня они произвели впечатление, как и фильм вцелом.

    Актеры играли хорошо. Хотя хорошо это мало сказано. Игра была очень и очень хорошей. Единственное, мне не очень понравилась игра Тимоти Кэри в этом фильме, но и плохой его игру тоже назвать нельзя. Из актеров я бы особенно выделил трех. Это, конечно же, исполнитель главной роли полковника Дэкса Кирк Дуглас. Он отлично играл. Сам образ полковника показался мне очень интересным и Дуглас отлично его исполнил. Так же мне понравилась игра Джорджа Макреди, который исполнил в этом фильме роль генерала Миро. Актер отлично справился со своей ролью. Третьим актером, а точнее актрисой, которую я бы хотел выделить является Сюзанна Кристиан. Ее роль в этом фильме очень маленькая, но очень значимая. Здесь она играет германскую певицу. В самом конце фильма она пела. Она просто великолепно пела. Возможно, это покажется банальным, но у меня просто нет слов, чтобы сейчас описать все те чувства, которые я испытал, когда слушал ее чудесное пение.

    Музыки в этом фильме мало. В первой половине фильма музыку заменяют свист пуль и шум взрывом. Во второй же половине фильма, а точнее в самом конце Сюзанна Кристиан, ныне Кристиана Кубрик, вдова Стэнли Кубрика, чудесно поет ту самую песню. В одном из интервью очень хороший режиссер Мартин Скорсезе сказал, что этот фильм невозможно смотреть без слез. Смотря ту сцену с Сюзанной Кристиан, я понял, как же он был прав.

    «Тропы славы» настоящий шедевр. По крайней мере, для меня. Этот фильм произвел на сильное впечатление, чтобы просто сказать, что это отличное кино.

    «Очень многие художники, видя перед собой чистый холст, начинают с самых мелких деталей. Стэнли же начинал все свои фильмы с широких ударов кистью. И он опровергал все традиционные установки» (Стивен Спилберг).

    10 из 10

    5 мая 2010 | 11:35

    Зайдя в единственный в нашем городе более или менее полноценный магазин DVD, долго я искал, чтобы купить. Сначала думал: «Вот, «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсена, много слышал, надо взять.»

    Но в глаза попалась слишком яркая коробка фильма «Тропы славы». Стэнли Кубрик…

    В первую очередь, я удивился, какая четкая картинка для 1957-го. В техническом плане Кубрик всегда на вершине. Хотя, наверное, фильм отреставрирован на цифре. Но, тем не менее, кино смотрится легко, свежо, без физического напряжения.

    Во-вторых, Кирк Дуглас. По — моему, сыграл просто восхитительно. Хоть это единственный фильм с его участием, который я видел. Но все же, заметно, что это именно режиссер достиг такой игры своего актера, а Дуглас просто четко выполнил пожелания Маэстро.

    Да и вообще, актерская игра этой военной драмы удалась настолько, что современные маски абсолютно неживые, не все, конечно. Учитесь, молодые лицедеи.

    В-третьих, как верно было замечено, боевые сцены — блеск. Опять же техника Кубрика. Взрывы, стрельба, продвижение солдат, камера, звук.

    В-четвертых, тема. Извечная несправедливость армии, причем любой. Чины, не знающие жалости. Солдаты, идущие вперед ради Родины и страны. Но жизнь, единственная жизнь, в таких моментах — ничто, пустота. Человек всегда должен оставаться человеком, в любое, даже самое грозное время. В целом, конечно, это произведение искусства направлено против войны в любом ее проявлении.

    В-пятых. Стэнли Кубрик ставит личный вопрос. Мое мнение. Кем нам быть? Идеалистом? Все ли так просто? Великий режиссер понимает, что таким людям, как полковник Дакс, очень уж трудно не сколько в армии, сколько в жизни. И как же нам быть? На словах все просто, у каждого есть совесть, честь, чувство сострадания. Но все же, о ком мы думаем в первую очередь? О себе. Только. Таких как, полковник Дакс очень мало, единицы. Но все же они есть.

    Вывод. В моем коротком отзыве я хочу сказать, что Кубрик снял мощное антивоенное кино. Его первый фильм, где мы увидели, что это новый Мастер кинематографа. И такое кино можно, не боясь, смотреть в любые годы, в любое время. Потому как темы, затронутые здесь, никогда не исчезнут.

    9 из 10

    P.S. «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». А вы с этим согласны?

    24 ноября 2009 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>