всё о любом фильме:

Тропы славы

Paths of Glory
год
страна
слоган«Never has the screen thrust so deeply into the guts of war!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Колдер Уиллингэм, Джим Томпсон, ...
продюсерДжеймс Б. Харрис, Кирк Дуглас, Стэнли Кубрик
операторГеорг Краузе
композиторДжералд Фрид
художникЛюдвиг Райбер, Ильзе Дюбуа
монтажЕва Кролл
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$935 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
    • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    Трейлер 02:58

    файл добавилzintso

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тропы Славы» — первая военная драма Стэнли Кубрика. Действие происходит во время Первой Мировой Войны, однако в центре повествования — не хроника боевых действий, а суд над солдатами, не пожелавшими идти в самоубийственную атаку. Главный герой, полковник Дэкс (в исполнении неподражаемого Кирка Дугласа) пытается найти способ спасти солдат от казни, не считая, что они совершенный ими поступок является преступлением…

    Удивительное дело, но даже сегодня этот фильм смотрится на одном дыхании. В нем есть то, что многие современные кинокартины уже не в состоянии подарить зрителю — ощущение постоянного напряжения. Дэкс ищет способы спасти своих бойцов от несправедливого трибунала, вспоминает их заслуги, доказывает судьям, что всему виной не трусость солдат, а слишком большие амбиции вышестоящего начальства, для которых человеческая жизнь перестала иметь хоть какую-то ценность… Весь фильм пропитан ожиданием счастливой развязки, которой, однако, не будет — их будут судить по всем законам военного времени…

    Отдельно хотелось бы отметить песню, которую поет девушка в самом конце фильма. Именно в контексте всего произошедшего ее слова на незнакомом языке звучат так, что рыдают не только солдаты в баре, но и зрители по ту сторону экрана…

    «Тропы Славы» — одна из лучших военных драм за всю историю. Даже сам Кубрик, возвращавшийся к теме войны в фильме «Цельнометаллическая Оболочка», не смог превзойти свой собственный шедевр 1957-го года.

    9 из 10

    6 мая 2015 | 10:54

    Фильм о том, что для некоторых людей нет ничего святого, даже на войне. О том, как они идут по головам других для достижения своей цели.

    Уже несколько лет идет вона между Германией и Францией. Ни одна сторона не отступает, но и не продвигается вперед. Генерал получает приказ захватить стретегически важный обьект до послезавтра. Понимая, что это невыполнимо, он пытается возразить, справедливо утверждая, что это невозможно. Но достаточно лишь намека на продвижение по службе, чтобы он пересмотрел свое мнение.

    У его дивизии выбора нет, приказ есть приказ. Во главе с храбрым полковником, они делают смелую попытку. Вокруг все разрывается, с каждым шагом трупов все больше и больше. Неудивительно, что операция провалилась, солдаты бегут назад.

    Это не по душе генералу, ведь никак не способствует его продвижению. Он принимает решение приговорить трех человек к расстрелу, так сказать «наказать за трусость».

    Полковник, который когда-то был успешным адвокатом, пытается их спасти. Но серьезно воспринимает эту ситуацию только он. Для остальных это всего лишь скучная обязанность. Ведь перед ними рядовые солдаты.

    Об этом фильм. О том, как тяжело оставаться человеком в таких ситуациях, о том, как поступать, чтобы не было стыдно им быть. О том, что для некоторых убийство — оправданное средство, чтобы спасти свою репутацию. О начальниках-идиотах, глупые приказы которых нужно выполнять. О том, как трудно им противостоять, даже если на твоей стороне правда. Потому что все обьяняется одной фразой: «Так хочет генерал». А все остальное — неподчинение.

    Вот так вот люди продвигаются вперед, прикрываясь родиной и патриотизмом. Не зря главный герой говорит замечательную фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Он честный, его не понимают. Глупый, ограниченный мозг, никогда не поймет, как человечность и сочувствие могут быть приоритетней чем выгода. «Вы меня разочаровываете. Проницательность вашего ума уступила сентиментальности. Вы хотели спасти людей и не метили на место Миро? Вы — идеалист.»

    Фильм хороший, его стоит посмотреть.

    9 из 10

    P.S.
     — Извинитесь, или будете арестованы!
     — Простите, что не был до конца с вами честен, что не высказал истинных своих чувств. Простите, что раньше не назвал вас дебилом и старым садистом. Идите к черту!

    27 апреля 2014 | 14:00

    Первая Мировая война, не смотря на то, что она была первой. В настоящее время отошла на второй план. С одной стороны была куда более крупная Вторая Мировая, которой уделяется масса вещей от компьютерных игрищ, до кинематографии, с другой стороны мы живём в не менее «мирное время», а потому события скажем в Ираке нам ближе и понятнее. Наконец, масса конфликтов типа англо-бурской войны привлекают своей редкостью и эксклюзивностью. В итоге Первая мировая оказывается в некотором смысле в меньшинстве. Ну, вот скажите, много ли вы знаете фильмов о событиях 1914 — 1918?

    Вниманию зрителя предлагается классический фильм американского классика с классическим сюжетом и классическим набором персонажей, которые классически хороши (от и до), либо не менее классически отрицательны. Для полноты коллекции даётся несколько промежуточных (но от того не менее классических) действующих лиц, как то классический трус, классический бунтарь, классический простачок и так далее.

    Как обычно выделю 10 моментов, повлиявших на итоговую оценку.

    Сама идея сюжета. В принципе не нова. Вышестоящее военное начальство пытается свалить свои неудачи на простых солдат, к тому же по большому счёту случайно выбранных. (Плюс)

    Однако реализовать эту идею должным образом на мой взгляд не удалось, ибо вышло несколько пафосно и патетично. (минус)

    Хорошая работа звукорежиссёра и оператора. Фоны и разнообразные акустические дела звучат хорошо и разнообразно и выглядят великолепно, даже с учётом чёрно-белого вида (плюс).

    Актёры. Лично меня их игра не зацепила. Возможно только Дуглас или эпизодичная роль немецкой фрейлейн. Хотя это не столько минус актёрам. Сколько сценаристам, ибо по-настоящему проявить-то было негде. Соглашусь, что приговорённые солдаты в этом отношении были, пожалуй, самой удачной находкой, но уж больно американизированные образы получились. (минус)

    Обошлось без красивых драк и злоупотребления кетчупом. Для военных фильмов, да ещё и в Америке снятых — это знаете ли откровение. (плюс)

    Отсутствие противника в кадре. Вообще, неожиданный, но чрезвычайно тонкий ход. По сути, с кем воюем, почему воюем. Бессмысленность войны в чистом виде. (плюс)

    Диалоги. Уж если на Западе пишут голливудский сценарий, то герои (как главные, так и эпизодичные) блещут афоризмами, ну или по крайней мере интересными идеями в своих речах. Послушать есть что и задуматься есть о чём. (плюс)

    Отсутствие хеппи энда в американском фильме про войну. Лично для меня это было самым главным откровением. Если бы было не так — то максимум поставил бы не более пяти. Решение неожиданное, но чертовски верное. Война она всё таки война. (плюс).

    Есть как минимум один момент, который по ходу так и задумывался. Это концовка. Есть те, кто считает, что фильм закончился на полуслове. Пожалуй, не соглашусь. Скорее всего, фильм можно было закончить и по заковыристее, однако война, она, знаете ли такая вот. Подвиг — подвигом, а предательство — предательством, однако по любому — Жизнь то продолжается. А потому такая рубленная концовка, получившаяся неголливудской, такой и должна была бы быть.

    Итого 7 из 10. Потенциал фильма на мой субъективный взгляд до конца не реализован. Надеюсь найдётся кто-то, кто снимет о том же, но более ёмко.

    7 из 10

    4 марта 2010 | 14:24

    Все творчество Стэнли Кубрика я условно делю на три периода. Первый, документальные короткометражки и первое игровое кино «Страх и вожделение». Этот период не для большого зрителя. Понравится эти фильмы могут только поклонникам творчества Стэнли Кубрика и любителям старого кино. Поэтому этот период мне понравился. Второй, игровое кино, сюда я определил «Поцелуй убийцы» и «Убийство». Эти два фильма тоже на вряд ли понравятся современному зрителю. И интересен, так же как и первый период, поклонникам Кубрика и любителям старого кино. Третий период, шедевры. Но шедевры не для всех. Сюда я определил «Тропы славы», «Спартак», «Лолита», «Доктор Стрейнджлав». Ну и четвертый период, последующие фильмы Стэнли Кубрика, бесспорные Шедевры Мирового Кинематографа.

    Все это я веду к тому, что «Тропы славы» это первый шедевр Кубрика. До этого фильма у него были хорошие, стоящие внимания и времени картины, но все же не шедевры. В своей рецензии на фильм Кубрика «Поцелуй убийцы» я писал, что тот фильм воздвиг Стэнли Кубрика на новый уровень. Это так. А «Тропы славы» сделал тоже самое, только уже на следующую, более высокую ступень.

    Одним из главных достоинств этого фильма является его сюжет. А именно то, что он в себе несет. Смысл картины. «Тропы славы» считают антивоенным фильмом. С этим нельзя не согласится. Действительно, фильм показывает отношение генералов к солдатам. То, что сначала они посылают их на верную гибель, а потом судят и казнят. И относятся ко всему этому с чистой совестью. Именно это и показывает фильм. Но не все так просто, ведь фильм снял Стэнли Кубрик. Зрителю не пропагандируют какие-либо взгляды или утверждения. Его не заставляют согласится со всем этим. Зрителю просто показывают историю. Показывают ее объективно. И зритель уже сам должен составить обо всем этом свое мнение. Но одновременно с этим это антивоенный фильм.

    Работа режиссера в этом фильме мне очень понравилась. Стэнли Кубрик достойно снял свой достойный фильм. Работа оператора была тоже на высоте. Запомнились кадры, когда полковник Дэкс шел по окопу и камера была перед ним и направлена либо назад, тогда он был в кадре, либо вперед и тогда он оставался за кадром. Так же запомнились кадры сражения. Все было мастерски снято. Хотя эти кадры многим не покажутся таким великолепными, но на меня они произвели впечатление, как и фильм вцелом.

    Актеры играли хорошо. Хотя хорошо это мало сказано. Игра была очень и очень хорошей. Единственное, мне не очень понравилась игра Тимоти Кэри в этом фильме, но и плохой его игру тоже назвать нельзя. Из актеров я бы особенно выделил трех. Это, конечно же, исполнитель главной роли полковника Дэкса Кирк Дуглас. Он отлично играл. Сам образ полковника показался мне очень интересным и Дуглас отлично его исполнил. Так же мне понравилась игра Джорджа Макреди, который исполнил в этом фильме роль генерала Миро. Актер отлично справился со своей ролью. Третьим актером, а точнее актрисой, которую я бы хотел выделить является Сюзанна Кристиан. Ее роль в этом фильме очень маленькая, но очень значимая. Здесь она играет германскую певицу. В самом конце фильма она пела. Она просто великолепно пела. Возможно, это покажется банальным, но у меня просто нет слов, чтобы сейчас описать все те чувства, которые я испытал, когда слушал ее чудесное пение.

    Музыки в этом фильме мало. В первой половине фильма музыку заменяют свист пуль и шум взрывом. Во второй же половине фильма, а точнее в самом конце Сюзанна Кристиан, ныне Кристиана Кубрик, вдова Стэнли Кубрика, чудесно поет ту самую песню. В одном из интервью очень хороший режиссер Мартин Скорсезе сказал, что этот фильм невозможно смотреть без слез. Смотря ту сцену с Сюзанной Кристиан, я понял, как же он был прав.

    «Тропы славы» настоящий шедевр. По крайней мере, для меня. Этот фильм произвел на сильное впечатление, чтобы просто сказать, что это отличное кино.

    «Очень многие художники, видя перед собой чистый холст, начинают с самых мелких деталей. Стэнли же начинал все свои фильмы с широких ударов кистью. И он опровергал все традиционные установки» (Стивен Спилберг).

    10 из 10

    5 мая 2010 | 11:35

    Тропы славы резко изменил направление развития кинематографа. Если ранее «синема» служило орудием власть имущих — боссов различных корпорация, удовлетворяющих потребности публики в развлечении или же непосредственно политических деятелей, заказывающих тот или иной патриотический фильм для поднятия духа граждан, то после выхода на экране Троп Славы не осталось никаких сомнений в том, что теперь кинематограф — орудие свободы в борьбе против лжи и обмана. И первым человеком, вступившим в неравную схватку с опасным, коварным, жестоким и очень хитрым врагом был Стенли Кубрик.

    Тропы славы провозгласили совершенно новый метод повествования, привнеся в него реализм в самой крайней (порой доходящей до жестокости) степени. Зритель в один момент превратился из пассивного пожирателя предложенной информации — в активного участника событий, тем или иным образом, интегрированного в происходящее на экране. Фильмы в целом также претерпели трансформацию — из восклицательных знаков став вопросительными. Вмиг улетучились прежние идеалы, фантазии, мечты, правила, догмы и законы. Настали новые времена! Эпоха скептицизма, критики, сомнений, неуверенности… но также и борьбы, активных поисков правды и истины. И фильм «Тропы славы» знаменует собой ее начало.

    Собственно говоря, фильм не причисляется ни к одному известному жанру целиком. Он ничего не утверждает, ничего не воспевает и в общем-то (на мой взгляд) даже ничего и никого не критикует, а просто отражает парадокс и противоречие жизни — ужасное и смертельное для любого, случайно оказавшегося в нем. Хаос и ад кровавой бани первой мировой войны меркнут перед трусостью, лицемерием и жестокостью власть имущих. Людям, вернувшимся с полей брани, где они проливали кровь за отчество, придется увидеть истинное лицо представителей, руководителей и отцов этого самого отечества. И умереть в позоре и бесславии, в качестве трусов и предателей.

    Лучше всего, на мой взгляд, Кубрику удалось показать самое страшное, что только может быть — отсутствие рационального зерна и какой бы то ни было справедливости в происходящем. Возможно именно это, а вовсе не обнаженная фигура беспринципного и аморального руководства произвела столь сильное впечатление.

    Ведь в фильме все ужасно, иррационально и абсолютно бессмысленно: героизм, честь и отвага — пустые и бесплодные звуки, беспомощно тонущие в абсурдных приказах начальства; родина — не святая мать, а беспощадная мачеха, отрекающаяся от своих детей и выносящая им смертный приговор. Самый принцип жестокости и абсурда настолько глубоко проник во все окружающее пространство и в пустоту людских сердец, что перед ним пасует даже единственный положительный герой фильма в исполнении Кирка Дагласа. В прошлом он бы лихо и браво расправился с врагами при поддержке своих бесстрашных солдат, а после бы вкушал сладкие плоды победы. Но нынче он бессилен, раздавлен, повержен — не столько хаосом всеобщей бойни, сколько падением собственных идеалов справедливости и благоразумия…

    Беспроглядный мрак, заполонивший все, густая чернота бездны, на дне которой скрываются лишь чудовища. Есть ли возможность спасения и избавления в безбожном мире алчных, тщеславных, лицемерных и безумных монстров? Сквозь пелену черных туч небес Кубрика все же пробивается слабенький, трепещущий, тоненький луч света. И потому песня захваченной в плен немки, звучащая в конце фильма, завораживает всех гуляющих и веселящихся солдат. И в полной тишине, наступившей в зале, каждый из них понимает, что он, также как и эта несчастная женщина, является лишь очередной жертвой пустоты.

    23 октября 2013 | 16:22

    Наверное стоит сказать только имя режиссера и все становится ясно. Стэнли Кубрик один из самых сильнейших режиссеров Мирового Кинематографа, создавший на белых экранах цельные истории. Врубаясь в сердце зрителя.

    «Тропы славы» уже не начинающее творчество, это уже профессиональный фильм. В первых в своих фильмах Кубрик дает почувствовать, что он не простой режиссер. Кубрик создал первые свои фильмы с живым, даже с голодным интересом к кинематографу. Чувствуется его сильная рука и цепкий взгляд. Он уже с первых фильмов высоко над головой держал трепещущее сердце истории. Да порой спорные, может для кого-то несколько устаревшие но все живые фильмы, расширяющие пространство экрана, заглатывают зрителя с первых кадров.

    «Тропы славы» дают почувствовать, что рука Кубрика стала окончательно твердая, он укрепился в своем мастерстве, за плечами опыт. И обрушивает антивоенное кино. Кино не простое, не навязывающее ощущения и какие-то выводы. Да фильм способен подвести зрителя к выводам, и порой не утешительным. Но.. . зрителю решать чью сторону принять, кого осудить и подумать о себе.

    Вообще фильмы Кубрика имеют одну особенность — диалоги. Речь персонажей выверена, и каждое слово несет смысл, подогнаны к жестам и мимике. Диалоги мелодичные и их интересно слушать.

    В картине есть динамичная сцена, это штурм Муравейного холма. Сцены предшествующие штурму можно смело занести в самые сильные сцены кинематографа. Мы видим полковника Кола идущего по окопу среди своих солдат, барабанная дробь. Кол раскрывается перед нами — это решительный, твердый, смелый, стальной человек, именно Человек, о чем мы убедимся в дальнейшем готовится вести своих солдат в наступление, рвутся бомбы и на фоне пригибающихся солдат, на его лице не дрогнет ни один мускул. Сама сцена штурма раскрыта в полную меру. Камера вслед за солдатами проходит через поле боя, проходит сквозь дым и бомбардировку с какой-то особой манерой, которая полностью завораживает.

    Фильм антивоенный. Поднимая жесткие вопросы честности, храбрости, долга и человечности. Генералы играющие судьбами людей, играющие на арене газет и журналов. Не ценящие ни одну жизнь, играющие в пошлые игры политиков. Гремят кости, льются реки крови и героев судят как трусов…

    29 января 2012 | 18:13

    Фильм снят в типичной для раннего Кубрика довольно сжатой манере повествования, хотя по стилю и режиссёрским приёмам уже даёт понять о будущем величии и несомненном мастерстве.

    Начинается он как типичное военное кино, повествует о чести, долге и предательстве, потом делает неожиданный поворот, развивается дальше в русле судебной драмы, и наконец заканчивается на пронзительной пацифистской ноте, которая, кстати, довольно странно, но при этом и очень органично смотрится на фоне общего пафоса и морализаторства в американском (!) фильме о войне. Как известно, антивоенная тема будет проявляться и в последующих, более мастерски сделанных, фильмах Кубрика, хотя уже тут она передана с такой силой, которой могут только позавидовать многие современные режиссёры.

    История в фильме довольно простая, и показана она в такой же простой, но гениальной манере. Картина повествует нам о тяжелой солдатской доле и о генералах, которые бросают своих солдат в заведомо проигрышный бой, а потом расстреливают их же за трусость, которую они не проявляли. Главный герой — типичный маргинал, офицер по чину, но солдат по духу, слишком умный для того, чтобы быть простым полковником, но при этом слишком честный, чтобы становиться генералом. Он с храбростью и упорством ведёт своих солдат в заведомо проигрышный бой, а потом стойко и так же храбро отстаивает их честь в заведомо проигрышном судебном разбирательстве. Всё это сопровождается интригами как начальства так и нижестоящих офицеров.

    В атмосферу войны нас погружают очень качественно сделанные для того времени боевые сцены, свист пуль вместо трагичной музыки, и, конечно же, любимый кубриковский приём «бесконечной камеры», когда камера непрерывно петляет по окопам, во время обходов начальства, создавая видимость замкнутого круга. Очень интересен приём — отсутствие противника в кадре — который по сути показывает абсолютную бессмысленность данного действа. Так же довольно интересно смотрится контраст сцен в окопах и сцен во дворце, пока солдаты воюют, оплакивают потери или томятся на нарах в ожидании трибунала, начальство пирует, устраивает рауты, и вообще всячески развлекается. Так же плюсом является перфекционистская требовательность режиссёра к актёрам (представьте себе, как 29-летний Кубрик, прогоняет через множество дублей дядек вдвое старше и опытнее него), все актёры отыграли отлично, особенно мне понравились Кирк Дуглас и Джордж Макреди.

    Из минусов могу (скрепя сердце) выделить пафос некоторых диалоговых сцен и излишнее морализаторство главного героя.

    Вывод: отличный фильм, который во многом открывает перед нами будущее величие Стэнли Кубрика.

    9 из 10

    19 декабря 2013 | 00:19

    Англо-американский кинорежиссер Стэнли Кубрик всегда был заядлым пацифистом и бунтарем. Он никогда не боялся идти против существующей системы, выстраивая сценарии своих фильмов так, как ему казалось наиболее правильным, не обращая внимания на общественное мнение. Именно из-за этого его фильмы частенько не сразу были высоко оценены современниками, получая свои лучи славы лишь спустя какое-то время. В «Тропах славы» поднимаются не особо популярные для того времени достаточно щепетильные темы неоправданных жертв любой абстрактной войны. Фильм рассказывает про конкретные события первой мировой войны, но ситуация, описанная в фильме, могла произойти и скорее всего не раз происходила и на любой другой войне. Этим фильмом Кубрик начинает масштабное исследование человеческих характеров и инстинктов, которое продолжается на протяжении всей его дальнейшей карьеры.

    Практически невыполнимое задание по взятию укрепленных немецких рубежей, находящихся в намного более выгодной с точки зрения местности позиции, чем у французов, описано от лица всех военных чинов. Каждый человек видит преодоление этого рубежа по со своей точки зрения. Пока простые солдаты переживают о себе и своих семьях, генерал Миро с нескрываемым спокойствием рассуждает о предполагаемых потерях личного состава своего войска. В этом плане фильм напоминает творчество классических писателей «потерянного поколения» — Ремарка и Хемингуэя. Своих романами они также всецело склоняли людей на сторону благоразумия и человечности, заставляя на собственной шкуре ощутить те ужасы, к которым могут привести банальные необдуманные поступки.

    Масштабные эпические сцены сражений в «Тропах славы» отсутствуют. Акцент сделан вовсе не на противостоянии двух фронтов (немецкого и французского), а на внутреннем конфликте внутри одного из них (французского). Длительное фронтовое вступление сделано для того, чтобы сыграть на контрасте высших военных чинов и окопных солдат. Обычные рядовые, живущие, едящие и гибнущие в грязи, как свиньи, единственная цель которых — выжить, противопоставляются их начальству — штабным офицерам и генералам, спящих на бархатных простынях и устраивающих званые пиры во время всеобщего голода.

    Характеры героев можно назвать намеренно упрощенными. Кубрик словно хотел специально создать как можно более яркий контраст между очеловеченным добром и злом. Субъективных ситуаций, в которых нет правых и виноватых, в данном фильме практически нет. Черное и белое обведено тремя жирными линиями. Главный герой в исполнении Кирка Дугласа становится своеобразным зеркалом совести. Он готов пожертвовать всем, что у него есть, а именно — своей карьерой и жизнью, если это будет крайне необходимо. Простые солдаты для него — не просто числа в отчете жертв. Он не готов намеренно пожертвовать половиной жизней своего численного состава, лишь бы повесить себе на грудь очередной орден. Излишняя совестливость полковника Дакса в определенный момент может показаться слишком навязчивой. Собственно, как и беспрецедентная бескомпромиссность противопоставляемых ему персонажей — полковников, отправивших солдатов на верную смерть ради собственных чинов и орденов. Это, конечно, обеспечивает должный контраст, но излишняя гиперболизация характеров героев явно не идет этому фильму на пользу. Кубрик словно намеренно создает карикатурное произведение, некую очень едкую и очень тонкую пародию на абсолютно любой военный конфликт, приправ свое творение яростным призывом к пацифизму.

    9 из 10

    26 мая 2016 | 23:48

    Фильм «Тропы славы» призывает людей к трезвым поступкам. Самое ужасное, что не каждый мужественный поступок будет рассмотрен как героизм. Наоборот, он может привести вас к гибели. И эта гибель будет далеко не от руки врага — а от руки тех, на кого, по логике вещей, стоит рассчитывать в трудные моменты. В любом случае — не стоит отчаиваться. Наоборот — стоит идти вперёд с поднятой головой, даже если конечный пункт — смерть. Фильм отлично передаёт обстановку того периода. Костюмы, декорации и музыка создают впечалчение военного времени. Хочется отметить особую операторскую работу. В 50-е не было принято снимать сцены сплошным кадром, но оператор данного фильма постарался на славу во многих сценах как обход солдат и наступление французов.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 07:40

    Я удивлен, почему эта картина не блещет количеством наград. Потому, что она, несомненно, этого достойна.

    Кубрик — фамилия известная почти каждому. И почти каждый, в той или иной мере, знаком с его творчеством. Признаться, я об этом фильме услышал относительно недавно, и поэтому, не замедлил с просмотром этой ленты.

    Эта картина расскажет нам историю, которая основывается на одноименном романе Хамфри Кобба. Этот фильм покажет зрителю конфликт, который раскрывается в рядах французской армии во время Второй Мировой Войны. Не удивительно, что данная картина была запрещена во Франции долгое время.

    Сюжет, который передается зрителю через замечательную игру актеров и не менее замечательную операторскую работу, интересен и, мягко говоря, суров. Кубрик, как всегда, «режет по живому» наполняя душу зрителя бурей эмоций, в которых перемешиваются ненависть и сострадание, призывы к справедливости и стоны о человечности.

    Да, это весьма и весьма тяжелая картина, которая не наполнена какими-либо визуальными ужасами. Ужас и холод, передается мимикой актеров, сухостью фраз и поворотами сюжетной линии. В середине фильма уже хочется просто вопить и призывать к человечности, а которой мы очень часто забываем. И, именно подобные ленты должны быть всегда под рукой, дабы напоминать нам о том, что, прежде всего, мы люди.

    20 августа 2015 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>