всё о любом фильме:

Тропы славы

Paths of Glory
год
страна
слоган«Never has the screen thrust so deeply into the guts of war!»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Колдер Уиллингэм, Джим Томпсон, ...
продюсерДжеймс Б. Харрис, Кирк Дуглас, Стэнли Кубрик
операторГеорг Краузе
композиторДжералд Фрид
художникЛюдвиг Райбер, Ильзе Дюбуа
монтажЕва Кролл
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$935 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.

Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
    • В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    Трейлер 02:58

    файл добавилzintso

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов о первой мировой войне мало. К сожалению и внашем отечестве никто не снимал фильмы на данную тему, в голову приходит только фильм Хотиненко Гибель Империи, да Тихий Дон Герасимова, где эта тема затронута лишь фрагментарно. А жаль! Поскольку наша страна понесла миллионные потери в результате первой мировой и о её героях никто не вспоминает.

    Хотя действие происходит во Франции, фильм получился очень российским. Как это по русски посылать людей на верную гибель и не испытывать к ним ни капли сожаления (давайте вспомним штрафбаты, заградотряды, штурм Зееловских высот).

    Суть фильма проста, солдаты это обычные люди которые всегда надеются остаться в живых. Они готовы проявлять героизм, никто не может выполнить невыполнимые приказы, поскольку чудес не бывает.

    При всём уважении к данному фильму и его создателю, я думаю этот фильм никого и ничего не изменит, потому что, всегда будут искать и находить «козлов отпущения», что бы спихнуть на них ответственность за свои действия. Может быть зло и будет наказуемо, но как справедливо показано в этом фильме, будет уже поздно.

    13 апреля 2008 | 13:44

    Фильм снят в типичной для раннего Кубрика довольно сжатой манере повествования, хотя по стилю и режиссёрским приёмам уже даёт понять о будущем величии и несомненном мастерстве.

    Начинается он как типичное военное кино, повествует о чести, долге и предательстве, потом делает неожиданный поворот, развивается дальше в русле судебной драмы, и наконец заканчивается на пронзительной пацифистской ноте, которая, кстати, довольно странно, но при этом и очень органично смотрится на фоне общего пафоса и морализаторства в американском (!) фильме о войне. Как известно, антивоенная тема будет проявляться и в последующих, более мастерски сделанных, фильмах Кубрика, хотя уже тут она передана с такой силой, которой могут только позавидовать многие современные режиссёры.

    История в фильме довольно простая, и показана она в такой же простой, но гениальной манере. Картина повествует нам о тяжелой солдатской доле и о генералах, которые бросают своих солдат в заведомо проигрышный бой, а потом расстреливают их же за трусость, которую они не проявляли. Главный герой — типичный маргинал, офицер по чину, но солдат по духу, слишком умный для того, чтобы быть простым полковником, но при этом слишком честный, чтобы становиться генералом. Он с храбростью и упорством ведёт своих солдат в заведомо проигрышный бой, а потом стойко и так же храбро отстаивает их честь в заведомо проигрышном судебном разбирательстве. Всё это сопровождается интригами как начальства так и нижестоящих офицеров.

    В атмосферу войны нас погружают очень качественно сделанные для того времени боевые сцены, свист пуль вместо трагичной музыки, и, конечно же, любимый кубриковский приём «бесконечной камеры», когда камера непрерывно петляет по окопам, во время обходов начальства, создавая видимость замкнутого круга. Очень интересен приём — отсутствие противника в кадре — который по сути показывает абсолютную бессмысленность данного действа. Так же довольно интересно смотрится контраст сцен в окопах и сцен во дворце, пока солдаты воюют, оплакивают потери или томятся на нарах в ожидании трибунала, начальство пирует, устраивает рауты, и вообще всячески развлекается. Так же плюсом является перфекционистская требовательность режиссёра к актёрам (представьте себе, как 29-летний Кубрик, прогоняет через множество дублей дядек вдвое старше и опытнее него), все актёры отыграли отлично, особенно мне понравились Кирк Дуглас и Джордж Макреди.

    Из минусов могу (скрепя сердце) выделить пафос некоторых диалоговых сцен и излишнее морализаторство главного героя.

    Вывод: отличный фильм, который во многом открывает перед нами будущее величие Стэнли Кубрика.

    9 из 10

    19 декабря 2013 | 00:19

    Фильм «Тропы славы» призывает людей к трезвым поступкам. Самое ужасное, что не каждый мужественный поступок будет рассмотрен как героизм. Наоборот, он может привести вас к гибели. И эта гибель будет далеко не от руки врага — а от руки тех, на кого, по логике вещей, стоит рассчитывать в трудные моменты. В любом случае — не стоит отчаиваться. Наоборот — стоит идти вперёд с поднятой головой, даже если конечный пункт — смерть. Фильм отлично передаёт обстановку того периода. Костюмы, декорации и музыка создают впечалчение военного времени. Хочется отметить особую операторскую работу. В 50-е не было принято снимать сцены сплошным кадром, но оператор данного фильма постарался на славу во многих сценах как обход солдат и наступление французов.

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 07:40

    Фильм о том, что для некоторых людей нет ничего святого, даже на войне. О том, как они идут по головам других для достижения своей цели.

    Уже несколько лет идет вона между Германией и Францией. Ни одна сторона не отступает, но и не продвигается вперед. Генерал получает приказ захватить стретегически важный обьект до послезавтра. Понимая, что это невыполнимо, он пытается возразить, справедливо утверждая, что это невозможно. Но достаточно лишь намека на продвижение по службе, чтобы он пересмотрел свое мнение.

    У его дивизии выбора нет, приказ есть приказ. Во главе с храбрым полковником, они делают смелую попытку. Вокруг все разрывается, с каждым шагом трупов все больше и больше. Неудивительно, что операция провалилась, солдаты бегут назад.

    Это не по душе генералу, ведь никак не способствует его продвижению. Он принимает решение приговорить трех человек к расстрелу, так сказать «наказать за трусость».

    Полковник, который когда-то был успешным адвокатом, пытается их спасти. Но серьезно воспринимает эту ситуацию только он. Для остальных это всего лишь скучная обязанность. Ведь перед ними рядовые солдаты.

    Об этом фильм. О том, как тяжело оставаться человеком в таких ситуациях, о том, как поступать, чтобы не было стыдно им быть. О том, что для некоторых убийство — оправданное средство, чтобы спасти свою репутацию. О начальниках-идиотах, глупые приказы которых нужно выполнять. О том, как трудно им противостоять, даже если на твоей стороне правда. Потому что все обьяняется одной фразой: «Так хочет генерал». А все остальное — неподчинение.

    Вот так вот люди продвигаются вперед, прикрываясь родиной и патриотизмом. Не зря главный герой говорит замечательную фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Он честный, его не понимают. Глупый, ограниченный мозг, никогда не поймет, как человечность и сочувствие могут быть приоритетней чем выгода. «Вы меня разочаровываете. Проницательность вашего ума уступила сентиментальности. Вы хотели спасти людей и не метили на место Миро? Вы — идеалист.»

    Фильм хороший, его стоит посмотреть.

    9 из 10

    P.S.
     — Извинитесь, или будете арестованы!
     — Простите, что не был до конца с вами честен, что не высказал истинных своих чувств. Простите, что раньше не назвал вас дебилом и старым садистом. Идите к черту!

    27 апреля 2014 | 14:00

    Первый «большой» фильм Стэнли Кубрика. Потому что если более ранний «Поцелуй убийцы» и очень крепкое в своем жанре «Убийство» были всего лишь хорошими заявками начинающего режиссера (о первых короткометражках и говорить не приходится), то после «Троп славы» Стэнли Кубрик стал серьезной величиной, с которой в кинематографичном мире уже начали считаться. По мере ознакомления с творчеством Кубрика все больше прихожу к уверенности о его гениальности. Это громкое слово, применить которое могу лишь к считанным режиссерам в истории кино XX столетия. Но известная формула, согласно которой успех это всего лишь 10 процентов таланта и 90 процентов труда. Так вот при, безусловном наличии первого условия от природы, за исполнение второго он брался с некой фанатичностью, достойной восхищения. Перфекционизм — наверное, ключевое слово, которым можно охарактеризовать все творчество этого уроженца Нью-Йорка.

    Тема войны всегда интересовала Кубрика, в этом легко убедится любому, хотя бы бегло знакомому с его творчеством: вьетнамская война — «Цельнометаллическая оболочка», Холодная война — «Доктор Стрейнджлав…», Первая мировая — «Тропы славы». Интересовала его и тема Второй мировой войны и, в частности, Холокоста (но после появления «Списка Шиндлера» Спилберга такая идея была отложена), и тема Наполеоновских войн (после провала схожего по тематике «Ватерлоо» студия не взялась за финансирование подобного проекта). На вопрос: почему Стэнли так интересовала военная тематика можно привести много ответов, но все сводится примерно к одному: люди, помещенные в столь экстремальные и граничные условия, склонны к проявлению подлинной природы людской сущности.

    «Тропы славы» — это краткое, но, пожалуй, самое емкое высказывание на тему Первой Мировой. Французско-германское противостояние вступило в «окопную» фазу, когда наибольшим успехом каждой стороны за несколько месяцев было продвижение на несколько сот метров. Под давлением прессы, а скорее под воздействием чьей-то политической прихоти решено взять считавшуюся до сегодня неприступную высоту. Уже и определены конкретные сроки, зарезервированы награды, отдающим приказы, даже подсчитаны проценты потерь. Дело за малым — сделать это. И никого-то ведь из придурков с большими звездами на погонах не интересует, что авантюра-то рискованная, в любом случае связанная огромными людскими потерями.

    Минимальное количество главных героев. Тут и Генерал N 1 «лицо со шрамом» у которого «идеей фикс» серьезная награда, а за ней… да, да слава. И тропинка к ней ой как близка, рукой подать — там за вражескими ограждениями да сотнями невинных жизней. Тут и Генерал N 2, повлиятельнее первого, может быть чуть менее прямолинеен, на первый взгляд большой добряк и либерал, но на поверку оказывающийся не меньшим поддонком, умело плетущим подковерные игры с вечной оглядкой на прессу да политиков. Тут и формальное заседание трибунала, что ведется по заранее заготовленными обвинительными лекалами — кто-то ведь должен ответить за дурость власть имущих — ничего ведь проще нет чем дернуть из каждой роты или взвода по одному козлу отпущения да возместить на них всю свою беспомощность. Все они рисованные грубыми, но яркими мазками Кубрика-художника.

    Другое дело второстепенные персонажи, даже массовка. Простые солдаты — грязные, необразованные, косноязычные, ругающиеся матом но, главное, живые и с желанием той самой жизни. Здесь один только взгляд рядового, наблюдающего из окопа за «поднимающим боевой дух» «начальника», говорит больше чем полчаса моральных нотаций на тему «война — это зло», которыми всегда находилось кому полечить честный люд. Никто не хочет умирать, ни от пули, ни от взрыва, ни от штыка — это свойство человека — инстинкт самосохранения. И приговоренного к казни в этом не переубедит ни добрый падре, ни пафосная речь о чести флага, ни самый идеально проведенный парад в честь твоей же смерти.

    Словно связующее звено между двумя такими разными мирами существует полковник Дэкс. Его бы рады принять в том высшем мире, прими он только их правила игры. Но пока у полковника есть хоть крупицы совести, а они у него, несомненно, есть, и, причем не крупицы, делать это он вряд ли станет. Потрясающая роль Кирка Дугласа, одного из лучших актеров своего поколения. Его пламенные речи, веские доводы, резонные вопросы то и дело направляющиеся в правильном направлении так и застревают где-то в вязкой оболочке из черствости, формальности, равнодушия и бесчеловечности окутавшей адресатов. И, тем не менее, полковник Дэкс — тот лучик надежды в жестком антивоенном высказывании 29-летнего мастера Кубрика.

    Ну и, конечно, никаких шансов зрителю не оставляет финальная сцена. Именно по таким сценам и их наличии можно судить о степени «великости» того или иного режиссера. В данном случае сомневаться не пришлось и секунды. Маэстро Стэнли попал в самую точку.

    Что же, вместо итогов лишь очередное «Браво!» в копилку Кубрика и осознание того, что на один просмотренный шедевр стало больше.

    4 февраля 2009 | 02:24

    Первая Мировая война — одно из самых масштабных событий в истории XX столетия. Множество человеческих жизней унесла она. Сейчас, спустя почти 100 лет, довольно сложно представить себе все её этапы, оценить здраво все шаги.

    Стэнли Кубрик, снявший «Тропы славы», по сути, свой первый полнометражный фильм, обратился именно к теме войны, причем с явно пацифистской направленностью и не прогадал, сделав очень сильное и ЧЕЛОВЕЧНОЕ кино.

    1916 год. Военные действия на Западном фронте в самом разгаре. Уставшие и отчаявшиеся солдаты, потерявшие веру в победу и павшие духом, узнают что начальник корпуса генерал Брулар отдает приказ атаковать неприступную позицию немцев, названную Муравьиным холмом. Все, включая полковника Дакса (его играет Кёрк Дуглас) понимают всю бессмысленность приказа, но не выполнить его не имеют права по закону военного времени.

    А когда операция проваливается, генерал, желая оправдаться за глупый приказ, предлагает казнить троих солдат в произвольном порядке за трусость и дезертирство. Даже полковник Дакс ничего не может поделать. Приказ приводится в исполнение.

    Откровенно антивоенный фильм Кубрика поднимает тему ничем не оправданной глупости и попустительства высших чинов командования, которые не только не отвечают за свои бездарные поступки, но и устраивают судебные процессы над простыми солдатами, многие из которых отличились в прежних сражениях, и не имеют никаких вин.

    Картина заслуживает внимания и заставляет задуматься.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 17:55

    Пожалуй, самые любимые темы у Кубрика это секс и война. Любовь и ненависть, если говорить поэтично, жестокость и похоть, если без прикрас. Это два древнейших человеческих инстинкта, сопровождающие род людской уже тысячи лет. Если у Кубрика вершиной первой темы был фильм «С широко закрытыми глазами», то второй это однозначно «Тропы славы». В этой картине, основанной на реальных событиях, Кубрик облачает все уродства войны и место человека на поле боя. Для этого он показывает развитие событий на трёх уровнях.

    Первый, это война для Генералов и вообще больших личностей. Они разъезжают на красивых авто, пьют элитные напитки, во дворцах обсуждают судьбы солдат. Говорят они, как о какой-то игре, к примеру, фраза

    «Главное не перестараться, думаю, дюжины хватит», речь идёт о солдатах, которых готовят к расстрелу. Фраза сказана легко, с улыбкой на лице, а второй участник беседы обидчиво ответил

    «Речь шла о сотне». Зажравшиеся командование, не ставит во что-то человеческую жизнь, для них это всего лишь боевые единицы, рассчитываемые в процентах. Сами генералы добиваются побед не ради разгрома врага, а ради собственных чинов. Генерал Брулар не понимает, что полковник Дакс бескорыстно пытается спасти солдат, и засудить Поля Миро во имя правосудия. Блуар видит в этом расчёт на место генерала, и даже хвалит Дакса за это, что вызывает у последнего ярость. У этих высоких чинов уже не осталось горсти совести, они не сидят в окопах под гнётом пуль и бомб, они даже забыли против кого воюют. У них своё поля боя. Где каждый за себя. Улыбаются вам в лицо, а сами думают, как заполучить ваш пост. Наверное, эта часть, где было не в лучшем свете выставлено французское командование, и вызвало запрет к показу во Франции на долгие годы. Но ведь дело не конкретно о Франции, думаете в России иначе? Так в любой стране, у солдат своя война, у генералов своя.

    Второй уровень, это война для простых людей. Поль Миро спокойно проходиться по окопу и презирает контуженого солдата, называя его трусом. Генерал здесь будет максимум один день до выполнения операции, когда солдату ещё предстоит долгое время наблюдать смерть. Миро будет отсиживаться в окопе, когда солдаты пойдут в бой. Их посылают на невыполнимое задание. Пробраться через град пуль и бомб, и не факт, что хоть кто ни будь, дойдёт до конца. В данной части фильма Кубрик показывает свой талант снимать масштабные сцены. Момент, с идущими в бой солдатами, можно назвать одной из лучших в его карьере. Здесь режиссёр заставляет зрителя почувствовать себя на поле боя. И понять, почему же солдаты не вышли из окопов. Это в пафосных патриотических фильмах солдаты бегут без оружия на верную гибель с криками «За родину» или тому подобное. Легко говорить «Я отдам жизнь за свою страну!» перед офицерами, но когда ты прячешься в луже грязи и крови, вокруг куски мяса, вчера именующие себя людьми, а с неба град бомб, мировоззрение как то меняется и на смену героизму, приходит вполне естественная реакция самосохранения. Куда идти?! Впереди шквал пуль, взрывы, стена огня, извините, но умирать ради мундиров старших по званию, как то не хочется.

    Ещё одна деталь, которая имеет важное значение. Не показан ни один враг, лишь бомбы с неба, да генералы, отдающие приказы уничтожать свои же войска. Этим режиссер подчёркивает всю бесполезность и туманность войны. Ведь куда бегут солдаты? За тем холмом враг желающий разрушить твою страну, или попросту пропасть? На самом деле там твоё отражение. Такие же солдаты, которым такие же генералы во имя своих погон отдают невыполнимые приказы. И если вдуматься понимаешь, что ты ни черта не герой, а убийца. И какой после этого боевой дух?

    Третий уровень, это абсурдная война. В этой части во всём чувствуется злая ирония режиссёра (особенно пропитана чёрным юмором сцена, после героической речи Дакса). После провальной операции, нужно найти козлов отпущения, и это ясно будут не генералы. Сначала речь идёт расстрелять для наглядного примера другим, сотню солдат, затем число сходит до десяти, а затем до трёх. Ну и отлично! Что вообще значит смерть трёх человек, от них исход войны не измениться, зато остальным солдатам будет преподан урок. Так считает генерал Поль. Но не полковник Дакс. Он становится последней надеждой солдат на спасение от пуль не врага, а собственных соотечественников. Этот персонаж Кирка Дугласа был и на двух предыдущих уровнях картины, но тут его роль становится самой заметной. Дуэт Кубрик и Дуглас, создали настоящего героя. Без пафоса и прикрас. Человека, который не потерял рассудок и совесть, на этой войне. Для которого простой солдат, всё ещё остаётся жизнью, а не боевой единицей.

    Дакс становится адвокатом на суде трёх солдат, попавших по воле случая сюда. Один из них проявил героизм, и до последнего старался спасти своего сослуживца Лежана, когда старший по званию (который и послал солдата на казнь) струсил, и стал причиной смерти Лежана. Теперь этот солдат ожидает суда, его обвиняют в трусости и собираются приговорить к казни. Весь этот суд лишь шарада. Всё давно решено, но полковник отчаянно пытается добиться справедливости, у черствых и прогнивших канцелярских крыс. В данной части мы видим воистину ужасные стороны войны. Люди больше не в окопах, вокруг нет бомб, но им всё ещё угрожает опасность.

    «Они боятся немецких пуль, получат французские». Что ж это получается? Не умрёшь от пули врага, обязательно погибнешь от пули соотечественника? Да. Всё так. Опять же не только во Франции времён первой мировой было так. Вспомни вторую мировую в СССР, где НКВД расстреливало отступающих назад. Война везде одинаковая, будь это Франция, США, Россия, Англия, либо любая другая страна.

    Каждый из этих уровней Кубрик показал максимально достоверно. Война как способ заработать чины, как бизнес (о чём скажет Шутник в «Цельнометаллической оболочке»), война как кровь, насилие, горе, трусость, лицемерие, и попросту обличие первозданных человеческих инстинктов. И даже не главное в данном фильме, чем является война, а кем является простой человек на этой войне. Ради чего солдат должен бежать на вражеские штыки? Об этом знают высокие посты. Они идут по тропам, состоящим из таких вот солдат. Идут к званиям, орденам, и большим деньгам. Это и есть, Тропы славы.

    13 сентября 2009 | 21:19

    Зайдя в единственный в нашем городе более или менее полноценный магазин DVD, долго я искал, чтобы купить. Сначала думал: «Вот, «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсена, много слышал, надо взять.»

    Но в глаза попалась слишком яркая коробка фильма «Тропы славы». Стэнли Кубрик…

    В первую очередь, я удивился, какая четкая картинка для 1957-го. В техническом плане Кубрик всегда на вершине. Хотя, наверное, фильм отреставрирован на цифре. Но, тем не менее, кино смотрится легко, свежо, без физического напряжения.

    Во-вторых, Кирк Дуглас. По — моему, сыграл просто восхитительно. Хоть это единственный фильм с его участием, который я видел. Но все же, заметно, что это именно режиссер достиг такой игры своего актера, а Дуглас просто четко выполнил пожелания Маэстро.

    Да и вообще, актерская игра этой военной драмы удалась настолько, что современные маски абсолютно неживые, не все, конечно. Учитесь, молодые лицедеи.

    В-третьих, как верно было замечено, боевые сцены — блеск. Опять же техника Кубрика. Взрывы, стрельба, продвижение солдат, камера, звук.

    В-четвертых, тема. Извечная несправедливость армии, причем любой. Чины, не знающие жалости. Солдаты, идущие вперед ради Родины и страны. Но жизнь, единственная жизнь, в таких моментах — ничто, пустота. Человек всегда должен оставаться человеком, в любое, даже самое грозное время. В целом, конечно, это произведение искусства направлено против войны в любом ее проявлении.

    В-пятых. Стэнли Кубрик ставит личный вопрос. Мое мнение. Кем нам быть? Идеалистом? Все ли так просто? Великий режиссер понимает, что таким людям, как полковник Дакс, очень уж трудно не сколько в армии, сколько в жизни. И как же нам быть? На словах все просто, у каждого есть совесть, честь, чувство сострадания. Но все же, о ком мы думаем в первую очередь? О себе. Только. Таких как, полковник Дакс очень мало, единицы. Но все же они есть.

    Вывод. В моем коротком отзыве я хочу сказать, что Кубрик снял мощное антивоенное кино. Его первый фильм, где мы увидели, что это новый Мастер кинематографа. И такое кино можно, не боясь, смотреть в любые годы, в любое время. Потому как темы, затронутые здесь, никогда не исчезнут.

    9 из 10

    P.S. «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». А вы с этим согласны?

    24 ноября 2009 | 22:49

    Для меня этот фильм — очередное открытие Кубрика.

    Всё до мелочей подобрано идеально, в полной соответствует тому времени и той обстановки. Очень правдива и психологическая достоверность поведения и суждений главных героев.

    Блистательный Кирк Дуглас как всегда на высоте.

    Основная тема, как я понял, этого фильма — это страшная пропасть непонимания между военными «верхами» и полевыми солдатами; ужасное различие между целями этих военных слоёв: у верхних чинов впереди всего стоит амбициозность, честь и авторитет на мировом уровне (не упасть в грязь лицом), а у обыкновенных солдат — только лишь смочь доползти до ближайшей проволки, черты вражеского лагеря. Но по злой иронии именно «верха» решают судьбы обычных солдат, совсем непонимая реального положения дел на поле битвы.

    В этом фильме противопоставляется честь, успех, слава — настоящим искреним человеческим отношениям.

    Фильм понравился очень. Даже не думал что когда-нибудь буду с таким интересом смотреть фильм 50-х годов. Всем советую.

    12 мая 2008 | 18:50

    Надо сказать, когда я решил посмотреть «Тропы славы» я не ожидал чего-то серьёзного и масштабного. Я был уверен, что фильм будет средненьким, уныленьким проходничком из ранних работ Кубрика. Но после просмотра я резко изменил своё мнение, сказать, что фильм мне понравился, значит ничего не сказать.

    «Тропы славы» отличный, превосходный антивоенный фильм, который показывает весь ужас войны, причём не в виде ран, убийств и инвалидов, а в виде, что бывает с рядовыми солдатами, которые расплачиваются за амбиции и ошибки своих начальников, тема, которая актуальна до сих пор.

    С начала фильма мне даже понравился этот генерал Миро, который производил впечатление уверенного, заботящегося о солдатах истинного командира. К концу фильма я его уже ненавидел, так как в ходе фильма он раскрыл свою сущность, такого же жесткого сумасброда. Хотя, чисто теоретически его тоже можно понять. Представьте, вы командир и ваши солдаты отказываются воевать и идти в атаку, что вы сделаете? Наверняка вы будете рассержены и тоже прикажете кого-нибудь казнить. В СССР подобным методом, кстати, и сколотили «непобедимую» Красную Армию.

    Сцена в суде тоже хороша. Отличные диалоги, постановка, размышления, попытки полковника спасти своих солдат, это всё хорошо сделано и прекрасно.

    Ну и полной неожиданность для меня стала сцена казни. Насколько она была жестокой и от этого сильной. Я в этот момент прям, ощущал всю безнадёжность и безвыходность ситуации. Ведь какого это солдатам, что они погибли не поле боя, а их убили свои, с клеймом «трусы». Какого будет их родственникам, которым теперь придется жить в жестоком обществе с клеймом, что членов их семьи казнили за «трусость». Вообщем очень сильная сцена, очень сильно было жалко солдатов, я даже не ожидал, что меня так тронет сцена казни, но Кубрик так её снял, что удалось.

    Вывод: «Тропы славы» это один из моих самых любимых фильмов, и один из любимых в творчестве Кубрика. Фильм жесток и показывает, что жестокость происходит не только на поле боя, но и за ним. А ведь к нам этот фильм тоже близок. Подобный истории происходили и в СССР в начале второй мировой войны, когда красноармейцы также отступали и командиры в целях профилактики устраивали расстрелы за трусость, чтоб другим не повадно было в следующий раз отступать.

    10 из 10

    3 мая 2016 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>