всё о любом фильме:

Третий человек

The Third Man
Третий человек (The Third Man)
год
страна
слоган«HUNTED...By a thousand men! Haunted...By a lovely girl!»
режиссерКэрол Рид
сценарийГрэм Грин, Орсон Уэллс, Кэрол Рид, ...
продюсерКэрол Рид, Хью Персеваль, Александр Корда, ...
операторРоберт Краскер
композиторАнтон Кэррас
художникДарио Симони
монтажОсвальд Хафенрихтер
жанр фильм-нуар, триллер, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  14 млн,    Франция  5.7 млн,    Испания  307.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации (2):
Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая.

По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал.

Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Антон Кэррас, автор и исполнитель главной музыкальной темы, сыграл её на цитре.
    • В оригинальном сценарии Грина повествование ведётся от имени британского полицейского (майор Кэллоуэй); фильм излагает те же события от имени Холли Мартенса.
    • Уэллс имел выбор - получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Уэллс выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл.
    • Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948.
    • В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объяснял зрителям, что такое жизнь в оккупированном городе и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD.
    • Прототип Гарри Лайма в повести Грина - Ким Филби, в те годы всё ещё добропорядочный агент её Величества и руководитель Грэма Грина. Имя же самого Гарри Лайма - калька с имени Грэм Грин.
    • Актёры, носящие в фильме военную форму, на самом деле носили пёстро раскрашенные костюмы, чтобы как можно больше отличаться от настоящих военных. Разница сглаживалась чёрно-белой плёнкой.
    • В традиционном венском кинотеатре «Бургкино», что на Рингштрассе, фильм «Третий человек» до сих пор показывается три раза в неделю: по вторникам, пятницам и воскресеньям.
    • В Вене в настоящее время существует несколько турагентств, предлагающих туристам экскурсии «По местам третьего человека». — Однако же их не следует путать с подразделением венского магистрата, отвечающего за канализационную систему города, слоганом которого также является «По следам третьего человека».
    • Несмотря на британское происхождение, «Третий человек» принадлежит к числу классических фильмов-нуар и даже признан Американским киноинститутом «одним из лучших американских детективов» в истории. Главный герой оказывается в роли частного детектива и в ходе проводимого расследования не только убеждается в относительности общепринятых мнений и нравственных ориентиров, но и сам оказывается в ситуации, когда он вынужден выбирать между чувством и долгом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Орсон Уэллс отказался сниматься в канализационном тоннеле. В сцене, где (якобы) герой Уэллса хватается руками за решетку канализации, снялся сам режиссёр, Кэрол Рид.
    • Во время съёмок фильма, кафе «Моцарт» — в котором должна была состояться встреча Мартэнса с бароном Курцом, — отказалось стать кулисой, опасаясь убытков, поэтому сцену встречи снимали на близлежащей площади, просто расставив там столы. В настоящее время кафе «Моцарт» активно рекламирует себя как одно из мест «Третьего человека».
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В город приезжает человек и узнает, что друг его детства, к которому он и приехал, убит. Он пытается выяснить, что произошло, но чем больше узнает, тем больше ничего не понимает. Хотя это нуар, и честно, говоря, невероятно нудный. В фильме мне очень понравились актеры, Коттен — очень хорош, а Уэллс и вовсе не подражаем. Не знаю на счет его самой лучшей роли в кино, но здесь он отыгрался просто шикарно, про «Гражданина Кейна» вообще молчу.

    А вот сама история меня не впечатлила совершенно. С первых же минут я не понимала, зачем Холли лезет во все это, зная, что в городе жесткий контроль со стороны государства (а вернее государств) и зная, то, что Гарри был преступником. К концу все более менее встает на свои места, концовка и вовсе шикарна.

    Вот вспоминаю «Газовый свет» — он тоже развивался не спеша, и сюжет в чем-то схож, но его было куда интереснее смотреть, чем «Третьего человека». Может это и есть та самая хваленая классика, может это и есть шедевр — но только не для меня…

    5 из 10

    8 мая 2009 | 13:03

    Настоящая классика кино! Чувствуется участие Орсона Уэллса, и не только в качестве актера второго плана. В работе оператора он так же принимал участие — об этом свидетельствуют его фирменные ракурсы снизу, нестандартное положение камеры параллельно земле и т. д., ну и конечно сценарий!

    Возмутила необъяснимая честность главного героя! Не могу молчать по этому поводу! На его месте я бы не стал закладывать друга по такой причине. Так же весьма оригинальна музыка. Одна и та же тема проходит через весь фильм. И хотя она и не нагнетает обстановку, делая фильм не таким уж и захватывающим, делает фильм очень оригинальным.

    8 из 10

    8 января 2006 | 01:22

    Для всех детективов существует определённые шаблоны, редко сценаристы придумывают что-то новое. Вероятнее всего «Третий человек» стал тем самым шаблоном для большинства современных детективов, как «Ромео и Джульетта» для романтических мелодрам. Сюжетные повороты могут шокировать только тех кто не смотрит телевизор.

    Фильм стал классикой не только за сюжет, и потрясающую игру актёров, есть ещё смысл. Слова мудреца процитированные героем Уэлса заставляют призадуматься, может зло и правда лучше добра. Разумеется это главный смысл фильма. Финал более или менее не предсказуем, и следить за развитием событий очень интересно.

    Это всего лишь экранизация, так что не надейтесь увидеть второго «Гражданина Кейна», его не существует, зато есть отличный детектив.

    9 из 10

    29 апреля 2010 | 22:09

    Авторская тема Рида, объединяющая все его работы — проблема человека, оказавшегося «посередине», вынужденного сделать выбор, который зачастую сливает в себе нравственное и политическое, — отчетливо звучит и в «Третьем человеке». Картина демонстрирует истинно английское качество в любом аспекте, начиная с игры интернациональной актёрской команды и заканчивая написанным специально для фильма роскошным «саундтреком», исполняемом на цитре. Беззаботная добродушная музыка придаёт вполне тревожным событиям, которым она аккомпанирует, очаровательный оттенок, она будто просит не принимать все всерьез, — и эта нота в симфонии данного английского нуара особенно примечательна, нуар американский, морализирующий, торжественный и порой брутальный, такими игривыми полутонами похвастаться не может. Они задают третий смысл, — вот он, Ролан Барт со своей концепцией «фильмического». Пошатнувшийся мир кренится в сторону вместе с камерой, и цитра будто пытается восполнить нанесённый ему ущерб, смутно намекая на то, что иногда стоит позволить себе отнестись к жизни чуть играючи. Порой кажется, что музыкальный тон немного посмеивается над главным героем, который так поздно заметил, что мир вокруг него косой, сдвинутый. Поразительность операторской работы отнюдь не исчерпывается концепцией «пошатнувшегося мира»: Рид помещает камеру вместе со зрителем то в могилу, то в детскую кроватку, часто заставляет выглядывать из-за нависающих домов и статуй. Статуи вообще оказываются характерным лейтмотивом картины. При помощи особых освещения и ракурса съемки (камера, как правило, смотрит на них снизу вверх и под углом, как уже было сказано выше), а также крупных планов они являют себя в совсем непривычном виде, выводя зрителя из зоны комфорта, выступая то ли угрюмыми, то ли ироничными (опять-таки благодаря музыкальному сопровождению) свидетелями происходящего, а не объектами для любования.

    Несмотря на свою принадлежность к не совсем-то высокому криминальному жанру, фильм создаёт впечатление ёмкого по содержанию и отточенного по форме качественного образца кинематографического искусства, а сюжет отходит на второй план, сводя к минимуму характерное горькое «послевкусие», зачастую завещаемое историями о преступлениях и преступниках.

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 04:46

    Плавающая элегантность в каждом кадре, тонкость, легкость, продуманность- это украшает ленту всеми способами, существующими в мировом кинематографе. Контрастами и противоположностями полна картина эта! Все в этом кино сложено из мельчайших кусочков, каждая деталь имеет значение. К тому же, с моей любовью к немецкому языку просмотр фильма становится еще более приятным.

    Кажется, только такие красивейшие женщины могли быть в ту эпоху! Мужчины в изящных строгих костюмах и котелках в светской беседе тревожны, табачный дым выел воздух. «Третий человек» — настоящий нуар прямиком из туманного Альбиона. Все ищут ложь, измену- это такая чуть намеченная интрига, и Вы в ее цепких руках, господа.

    Строгие, наполненные интересными деталями виды послевоенной австрийской столицы, различные ракурсы, свойственные стилю этих лет, некая ироничная напыщенность ситуаций и диалогов составляют покрытую дымкой картину, которую нам и приходится наблюдать. Сюжет вовсе не зауряден, но фильм сам по себе оказался немного затянутым. Свежие (вот тут-то и парадокс) планы спасают ситуацию, игра все-таки стоит свеч.

    6 из 10

    5 ноября 2012 | 03:48

    В мрачную атмосферу Вены послевоенных лет вливается Холли Мартинс, американский писатель второсортных вестернов. Он прибыл по приглашению своего друга детства Гэрри Лайма, прельстившись на обещание легких денег. Без гроша в кармане Холли попадает в незнакомый ему огромный город, живущий своей бурной жизнью, раздираемый военно-полицейскими силами США, Франции, Англии и СССР. Каждая из держав преследует свои цели в Вене, поощряя, если это необходимо преступников и спекулянтов.

    Но Лайм мертв, возможно, убит и новоявленный детектив в лице Холли берется за дело, которое все еще интересует британских военных, по причине того, что Гэрри был замешан в крупных преступных махинациях. И дело его продолжает жить.

    Режиссер Кэрол Рид поставил классический детектив жанра нуар. Мрачная криминальная обстановка. Обилие сцен происходящих в ночное время. Герои предпочитающие носить шляпы, оставляющие лицо в тени и длинные плащи, под которыми не составит большого труда спрятать оружие. Общая динамика на высоком уровне, минимум статичных сцен, постоянное движение, поиск ответов, заставляющих решать все новые и новые вопросы. Небольшие дозы информации, противоречащие друг другу слова, слой за слоем открывающаяся действительность. И Вена. Холодный город с пустынными и плохо освещенными по ночам улицами. Он становится живым персонажем фильма. Именно город скрывает в своих недрах все тайны, проживающих в нем людей. И за некоторыми из них придется спускать под землю. Канализационные тоннели, с водными ручьями на дне, отражающими бликами неровный свет фонарей и факелов. Которые выхватывают из тьмы неровные каменные кладки и бесконечность запутанных коридоров.

    Основная сюжетная линия довольно проста, но обилие побочных историй запутывает и усложняет ее. В поисках истины герою не раз придется идти по ложному следу и выслушать уводящие в сторону слова от свидетелей и участников многочисленных преступлений. Грэм Грин, сценарист фильма, постарался как следует запутать малейший след, могущий раньше положенного момента выдать виновного. Многочисленные ключевые персонажи фильма ведут свою игру, имеют собственные интересы, главный из которых — сохранить свои тайны.

    Холли Мартинс — американский писатель, не добившийся большой известности и денег. Честный, открытый человек, он пытается раскрыть непростое дело, не имея особых навыков к этому. Благодаря своей напористости и везению он находит ниточки к раскрытию преступления, унесшего жизнь человека. Несмотря на то, что с Лаймом он не виделся уже порядочное количество лет, он по-прежнему испытывает к нему теплые чувства и потому не собирается отступать даже под угрозой собственному здоровью. Несчастье, приключившееся с Гэрри, еще усиливает его привязанность. Частично еще из-за того, он категорически отрицает причастность друга к серьезному преступлению, отнявшему немало жизней и еще большему количеству нанесшее серьезный ущерб здоровью. Чувство справедливости движет им, и он не остановится, пока не закончит полностью свое расследование.

    Джозеф Коттен достойно исполнил свою роль вдумчивого детектива-любителя. Впрочем, переход от друга ищущего правды к человеку, требующему даже от близкого человека высоких моральных принципов, удался ему не вполне. Сложно поверить, что человек, приехавший к другу издалека и жаждущий открыть тайну его смерти, так быстро сам начинает осуждать его. И помогает властям распутать клубок преступлений, чего покойный явно бы не одобрил. Отчасти тут дело в чувствах, появляющихся в отношении Анны. Ведь помощь властям он начал оказывать только ради ее благополучия, но актер не сумел полностью отразить те теплые чувства, что толкнули его на этот шаг.

    Анна Шмидт — беженка из Чехословакии, нашедшая приют в Вене и хорошего друга в Гэрри Лайме. Он помог ей с подделкой паспорта, благодаря чему, она смогла остаться в Австрии. Вспыхнувшая в девушке любовь и привязанность дает ей силы простить тому его преступления и в отличие от Мартинса она низачто не сможет ради торжества правосудия предать. И пусть в ней говорит уже не любовь к человеку, а чувство благодарности за оказанную помощь. Она готова к новым страданиям, только не быть пусть и косвенной виновницей наказания человеку, для которого она уже ничего не значит.

    Алида Валли сыграла театральную актрису, мало эмоционально внешне переживающие те бурные чувства, что скрывались у нее в душе. Возможно, именно такой она и видела свою героиню, но отразить любовь и всю преданность своего персонажа к Гэрри ей также удалось не до конца.

    Гэрри Лайм — циничный человек, ради наживы могущий обречь на смерть и мучения любое количество людей. Он не ищет себе оправданий, для его эгоистичной натуры на первом месте он сам. Люди, которых Гэрри называет друзьями, примостились недалеко от той обезличенной массы, которая для него ровным счетом ничего не значит. Он без тени сомнений совершает свои преступления, ведь жертвами его становятся по большей части люди, которых он никогда даже не увидит.

    Орсон Уэллс хорошо исполнил несложную роль загадочного Гэрри Лайма. В сценах со своим участием он затмил всех присутствующих за счет более выгодного очерченных качеств характера героя. Его персонаж более ярок, в сравнении с остальными и этим Орсон за небольшое экранное время воспользовался сполна. Его Лайм — расчетливый и жесткий человек, но в тоже весьма привлекательный герой. Не считающий свои преступления за таковые. Он занимается тем, чем умеет лучше всего.

    Коллуэй в исполнении Тревора Ховарда, британский майор, использующий все доступные средства для достижения своей цели. Без особых эмоций, спокойно и размеренно, как истинный англосакс Коллуэй убеждает в своей правоте и располагает е себе любого зрителя. Ховард — оптимальный выбор для роли майора.

    Помимо этих действующих лиц нужно отметить Пауля Хербиргера (консьерж), Эрнста Дьютча, Зигфрида Брюэра, Эриха Понто (колоритные друзья Гэрри Лайма) и Бернарда Ли (сержант Пэйн — помощник майора Коллуэя). Все они очень убедительно исполнили своих персонажей, создав прекрасный фон для главных актерских воплощений.

    Немаловажную роль в создании атмосферы сыграл и саундтрек. Основная музыкальная тема Антона Караса исполненная на цитре придала в определенных сценах необходимый нерв. И в целом подборка грамотно дополняла визуальный ряд.

    Но главные и самые громкие похвалы нужно оставить на долю главного оператора фильма — Роберта Краскера. Незаметная для глаза зрителя работа человека за камерой делает важнейшее — картинку очень привлекательной. Хорошие и четкие изображения улиц Вены, крупные планы лиц героев, точно выдержанное расстояние до цели и плавное движение, удерживающее эпицентр действия. Без всего этого, картина Кэрола Рида не была бы такой, какой ее узнали все любители нуар-фильмов.

    В целом, «Третий человек» — блестяще выдержанное в лучших традициях жанра детективное кино. Со временем получившее статус культового.

    16 ноября 2009 | 20:26

    Смотря фильм сейчас, с позиции зрителя XXI, задумываешься над тем, какое же молодое, быстро растущее искусство — кино. Фильм снят всего полвека назад (смешной срок по меркам живописи, словесности), а смотрится как экспонат в музее. Я говорю не о драматургической составляющей, выдержанной на хорошем уровне, а о технической стороне. Сцены драк, погонь, перестрелок настолько неестественны, что, смотря на них, думаешь: «Я смотрю старый фильм, как могли, так и снимали. Не надо придираться, это вовсе не главное». Но сама такая мысль уже портит впечатление. Конечно, это общее замечание, подходящее для большинства старых фильмов. Но посмотрите «Дьяволицы» 54 года, или «Порт де Лила: На окраине Парижа» 57 года, там нигде не нужно оправдывать фильм его «древностью».

    Поэтому картина скорее на любителя. «Профессиональный» критик оценит операторскую работу, монтаж, создающий быстрый, по мне так чересчур, ритм повествования, любитель нуара интересное обыгрывание канонов жанра. Для своего времени фильм действительно был нерядовой, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, перешел в разряд «культовых». А к предметам культа принято относиться пристрастно и с восхищением («По следам третьего человека» — слоган подразделения Венского магистрата, отвечающего за городскую канализацию).

    23 августа 2015 | 16:34

    Лишний пример того как отдельно взятый фильм, искусственно превращается в классику. Мы вообще давно привыкли к тому что классическим, как правило называют англоязычное кино. Обычно используют термин «классика мирового кинематографа». Ко всем же остальным прикрепляют региональный ярлык: «классика французского», «итальянского» и прочего кино.

    Иногда достаточно снять занудное кино и по прошествии времени назвать его классикой. Все кто не согласны с этим: «ничего не понимают!». А остальные же прочитали «классика мирового кино» и чувствуют некую общность с прочими кто тоже увидели этот ярлык.

    Вот и получается, не столько у произведения достоинств, сколько восторженных отзывов на пустом месте.

    Фильм вышел ужасно скучным. Медленный, тягучий… В нем явно прослеживаются нотки антисоветской пропаганды. Злые русские и красная угроза) Операторская работа сюрпризов не преподносит. Она просто есть. Хотя стоит отметить кадр с силуэтом человека выходящего из клубов дыма (единственное запоминающееся место. красивая картинка).

    Орсон Уэлс тут только для мебели. Ощущение, что он просто решил подработать.

    Итог… не лучший представитель жанра. Просмотр рекомендован только для галочки. Посмотрел… нет… постарался досмотреть и забыл.

    6 февраля 2013 | 06:14

    Удивительная вещь старое американское кино. Просматривая фильмы 40-х годов, невольно ловишь себя на мысли, что всё в фильме и даже сам фильм — сущая неправда. Странные вещи, непонятные фразы, нелепые поступки — всё это говорит о том, что на экране появляется чья-то иллюзия, а не когда-то существовавшая реальность. Эти чёрно-белые фильмы очаровывают и даже самые постыдные вещи в таком кино кажутся безумно романтичными.

    Послевоенная Вена, краткая предыстория событий, появляется главный герой. Впечатление будто создатели фильма рассказывают очень интересную историю, но, понимая, что рассказать обо всём просто нет времени резко переходят к основным событиям. Главный герой по прибытию в Вену, сталкивается с невероятной чередой происшествий, параллельно мы узнаём, что это за человек и кропотливо начинаем вникать в сюжет. Но постепенно, текущие, уже накалившиеся страсти стают малоинтересными, зритель начинает смаковать каждый кадр.

    Неужели более чем 50 лет назад люди так двигались и так выглядели? Все мужчины носили элегантные костюмы, а женщины ходили с идеальными причёсками? По ходу фильма, как никогда ты влюбляешься в стилистику времени, не остаётся места в душе на разгадывания тайн, а только любоваться всему, что происходит на экране. Даже такой факт, как линейная череда событий и что под конец фильма плохие резко не становятся хорошими, а хорошие плохими, не смущает зрителя, так как мы находимся в прекрасной Вене и как любопытные детишки подглядываем за происходящим, спрятавшись где-то в углу.

    Кроме блестящей картинки, как это не странно, радуешься отдельным сценам или даже коротким незначительным моментам. Главный герой мчится с небывалой скоростью по ночной Вене в старой машине, четыре солдата из Франции, США, ВБ и СССР задерживают девушку, маленький мальчик играет с мячиком или же ворчливая бабушка, укутанная в одеяло, что-то бормочет по-немецки. И таких вот мелких радостей в фильме десятки. Порой кажется, что весь фильм был затеян ради этих маленьких героев.

    «Третий человек» следует всем правилам кино. Герой случайно проходит мимо проектора, а позже, он смотрит слайды на нём, получая деньги, герой обязательно их все тратит, нет случайных персонажей, у каждого своя роль, и все справляются с ними безукоризненно.

    В итоге получается красиво снятая и интересно рассказанная история, где сложно выделить кого-то одного, где всё и все едины, создавая для зрителя новый мир на несколько часов. Таким должно быть кино для всех, качественной историей, где акцент ставится на Кино, а не на проблеме, актёре или же спецэффектах.

    Браво!

    20 февраля 2008 | 23:36

    Фильм Кэрола Рида. По жанру закрученный черно-белый триллер, или как чаще его именуют нуар. Фильм со своими типичными чертами: отсутствие абсолютно положительных персонажей, герои в шляпах, мрачная обстановка.

    И хотя основная сюжетная линия по современным меркам не так сложна, по мере развития она обрастает другими побочными историям, тем самым усложняется и становится более запутанной. Но фильм мог бы остаться обычной детективной историей, если бы не всякие идеи, заложенные, обсуждаемые и наводящие на размышления. Идеи преступления и наказания, предательства во имя правды, выбора между плохим и очень плохим, между разумом и совестью и чувствами и сердцем.

    И визуализация истории и идей не подкачала: игра светотени, ракурсы, разные визуальные детали и прочие, новаторские для своего времени, технические приемы. Любопытно и музыкальное сопровождение, исполненное с использованием инструмента цитра, разбавляет и придает оттенок веселого и слегка стебового довольно мрачному фильму. И нельзя пройти мимо актерских работ: Джозеф Коттен в роли писателя, переквалифицировавшегося по ходу действия в детектива, расследующего гибель друга, пошедшего на предательство ради справедливости. Алида Валли, театральная актриса, беженка, нашедшая помощь и любовь в незнакомом человеке, потому и не смогла в итоге пойти на предательство. Тревор Ховард, британский майор, способный пойти и применяющий все возможные средства для достижения цели. Но главная звезда фильма — Орсон Уэллс, можно сказать крадущий фильм, на всем протяжении которого ждешь его, потом он появляется и затмевает всех остальных. И персонаж его яркий и загадочный, эгоистичный и расчетливый, привлекательный преступник.

    Все в совокупности и делает из, казалось бы, простого детектива более глубокий фильм. Удивляющий и привлекающий внимание спустя полвека. Тут и различные мысли и идеи, и техническая сторона, как операторская, так и постановочная не подкачали, и музыкальное сопровождение как минимум любопытное. Ну и заметные актерские работы. В общем и целом, хорошее и достойное просмотра кино.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>