всё о любом фильме:

Долгий поцелуй на ночь

The Long Kiss Goodnight
год
страна
слоган«Eight years ago she lost her memory. Now, a detective must help her remember the past before it buries them both. What's forgotten is not always gone»
режиссерРенни Харлин
сценарийШейн Блэк
продюсерСтефани Остин, Шейн Блэк, Ренни Харлин, ...
операторГильермо Наварро
композиторАлан Сильвестри
художникХовард Каммингс, Стив Арнольд, Дэннис Девенпорт, ...
монтажУильям Голденберг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.43 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Франция  782.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
8 лет назад школьная учительница Саманта Кейн перенесла полную потерю памяти. Она живет с 8-летней дочкой счастливой семейной жизнью и не подозревает о своем кровавом прошлом, ведь когда-то эта красивая женщина была агентом Чарли Бэлтимор, выполнявшим секретные заказы ЦРУ.

Шокированная неожиданным возвращением некоторых навыков и психологической подготовки профессионального киллера, Саманта пытается разобраться в своем прошлом. Детектив Митч Хенесси, начавший с расследования жизни простой учительницы, оказывается втянутым вместе с Самантой в секретную операцию ЦРУ.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
35 + 17 = 52
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шэйн Блэк стал первым сценаристом, продавшим сценарий за $3 миллиона.
    • Митч и Чарли пьют водку «Finlandia». Ренни Харлин (режиссер фильма) родом из Финляндии.
    • Средняя продолжительность кадра — 2,9 секунды.
    • По радио Саманта слушает песню «Let it snow, let it snow, let it snow» Дина Мартина. Та же самая песня играет в концовке «Крепкого орешка 2», фильма поставленного Ренни Харлином.
    • По телевизору в отеле показывают «Долгое прощание» (1973).
    • Часть съёмок фильма прошла в отеле «Windermere House» в Мускоке, Онтарио, Канада. Во время съёмок в отеле произошел пожар, вследствие которого он выгорел дотла. Владельцы отеля посчитали съёмочную группу виновниками пожара. Однако доказательства данного обвинения так и не были найдены. Спустя несколько лет отель отстроили заново.
    • Джина Дэвис готовилась к сцене пытки, задерживая дыхание под водой во время приема ванны.
    • Сэм Кейн (Sam Caine) — это анаграмма от «amnesiac» (человек, страдающей амнезией).
    • В 1997 году рэппер The Notorious B.I.G записал песню «Long Kiss Goodnight» для альбома «Life After Death».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первом варианте сценария Митч умирал от полученных ранений.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:35

    файл добавилNadezhdaTerehova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы испытываете те чувства которых хотят от вас добиться?

    На примере этого фильма, можно увидеть разницу между типичными современными боевиками, и типичными боевиками времён создания этого фильма. Впрочем хотя способность к вовлечению в действие зрителя, в типичных современных боевиках, по моему, несколько возросла, это не делает им большой чести. Просто потому что ориентированность этих боевиков зачастую оставляет желать много лучшего, их практически не снимают для какой либо другой цели кроме как заработать денег, это в немалой степени определяет качество игры актёров, искреннюю отдачу режиссёров, а так же в целом работу съёмочной группы. Как в прошлом, так и по сей день.

    Чтобы представить себе типичный, достаточно качественный, американский боевик того времени, можно посмотреть этот фильм. Но, вероятно можно совершить выбор и более приятный.

    12 мая 2007 | 02:33

    Приблизительно 97-98г. Старшая сестра, которая покупает кассеты (или папа). Но, этот фильм, уверенна она. Так вот, вечер, и мы смотрим это кино. Ну, вы понимаете, это было так давно, что кроме этого ничего не помню. Но когда пару дней назад я вспомнила про этот фильм, я знала, что я его люблю. За 10 лет, я смотрела его раза 4. И он никогда не устареет для меня. И снова, спасибо семье, за кино, под которое я ложилась спать.

    Сценарий был написан превосходно. Конечно, это заслуга нашего Шейна Блэка. У него явный талант в написании. В его сценариях всегда изюминка, которая даже через 20 лет, остается ‘вкусной’.

    Актерский состав радует глаза. Конечно это, женщина с двумя ‘я’, которую отлично сыграла Джина Дэвис. Перевоплощение из прилежной домохозяйки в первоклассного убийцу было просто на ‘wow’! Так же, Сэмюэл Л. Джексон, которого так и хочется цитировать, с его шуточками. В его актерском таланте, даже сомневаться не стоит. (Только вспомните, как он играл в ‘Криминальном чтиве’). И ‘плохоймальчик’ — которого сыграл Крэйг Бирко. В тот период ему было лет 30, но выглядел он моложе, и уверенна, все девушки были его. Его сексуальный взгляд, не мог оторвать наших глаз от экрана.

    Режиссер. Ренни Харлин. Когда я про него слышу, или смотрю его фильмы, всегда задаюсь вопросом: «Ну почему ему дают премию ‘золотая малина’". Ведь есть огромное множество, фильмов, которые должны были получить — этот чудесный приз. Но, увы, жизнь не справедлива! Вернемся к Ренни. Картину поставил он чисто, тут не поспоришь. С Джиной, ему не составило труда работать, ведь это их не первая уже картина. С ней, ранее, он снял фильм ‘Остров головорезов’. Который, тоже интересный.

    Очень странно, что картина получила малый бюджет в прокате. Ведь это шикарный экшен для 96г., и даже сейчас для многих является любимым фильмом. Смотря кино сейчас, будучи в 2012 году, ты видишь только большое количество спец. эффектов, и ничего более. А раньше, был сюжет. И самое главное было сюжет. А не крутые спец. эффекты, на которые сейчас только и позиционируют фильмы.

    А вы знали, что Джина Дэвис, тренировалась в своей ванне задерживать дыхание, что бы хорошо сыграть сцену пытки? А как она ее сыграла? Да это же было колоссально прекрасно. А еще, имя Сэм Кейн (Sam Caine) — это анаграмма от «amnesiac» (человек, страдающей амнезией).

    ‘Как сложно проснуться, и почувствовать пустоту в памяти. Когда ты ничего не помнишь. Кто ты. Кем была. Что делала. Кого любила. Ты просто новый человек. И о прошлом, тебе напоминает только шрамы на теле, о которых ты ничего не знаешь. Ты хочешь вспомнить, что же было тогда, что послужила потери памяти. А может, так нужно было? Может так лучше. Ты ждешь возвращение памяти, ты ждешь каждый маленький проблеск в своих закоулках памяти. И вот, чудо. Ты начинаешь вспоминать, и все так закручивается, и ты попадаешь в большие передряги. После задумываешь, может…, лучше было не вспоминать все? Может потеря памяти послужила уроком, что эта жизнь не для тебя и не твоя? А может наоборот. Никогда не знаешь, как с тобой пошутит жизнь…’

    Огромное спасибо за саундтреки. Santana, Muddy Waters, Alan Silvestri, Neneh Cherry.

    10 из 10

    А как иначе?

    18 июля 2012 | 01:54

    Школьная учительница, потерявшая память, жила спокойной семейной жизнью на протяжении 8 лет. Попав в автокатастрофу, к ней частично начинает возвращаться память, а вместе с ней и навыки профессионального киллера, ведь раньше она была не кем иным как Чарли Балтимор — шпионкой, работавшей на Правительство и выполнявшей сверхсекретные задания.

    Спустя столько времени фильм по-прежнему смотрится на одном дыхании. Главная героиня Чарли может составить достойную конкуренцию Рэмбо, «крепкому орешку» и, уже современному, Джейсону Борну. Орудуя ножом как шеф-повар мастер-класса и всеми видами оружия как прирожденный боевик, она в мгновение ока уничтожает всех вставших у нее на пути врагов и выбирается из любых сложнейших ситуаций даже тогда, когда спасение, с первого взгляда, просто невозможно. Одним из самых главных плюсов картины был момент «перехода» от школьной учительницы к профессиональной шпионке-киллеру, показанный в нескольких сценах.

    Джина Дэвис прекрасно справляется со своей ролью. Огромная заслуга режиссера состоит в том, что он взял именно ее на главную роль — она прекрасно смотрится как беспомощная домохозяйка и как профессионал в своем деле. Сэмюэл Л. Джексон составил ей прекрасную пару, помогая главной героине во всех ее делах и «отпуская» при этом отменные шутки (на мой взгляд — это одна из самых лучших его ролей). Такой превосходный дуэт я не видел больше ни в одном боевике. Хороший сценарий (в девяностые годы в фильмах подобного жанра сценарии всегда были великолепными), естественно, также служит большим плюсом кинокартине.

    Одним из главных отличий от остальных фильмов подобного жанра является то, что главный герой — женщина. Ренни Харлин показал, что даже женщина может быть «смертельным оружием» и «крепким орешком». Очень жаль, что данную тематику никто не стал продолжать далее, так что «Долгий поцелуй на ночь» — единственный выдающийся фильм в своей роде (леди Крофт не в счет).

    7 мая 2008 | 19:03

    Помнится при прочтении различных интервью с Сэмюэлом Л. Джексоном, я не раз замечал, что «Долгий поцелуй на ночь» является его любимейшим фильмом из тех, в которых он снимался, и когда его начинают показывать в телеэфире, Сэм отрывается от всех своих дел ради просмотра этого фильма. Прекрасно его понимаю!

    Что такого в этом фильме? В нем есть все, что необходимо для получения звания культового фильма. Расскажу поподробнее.

    Сценарий для фильма писал Шейн Блэк, думаю поклонникам жанра боевика это имя прекрасно известно, ведь именно он нам подарил замечательнейших персонажей «Последнего бойскаута», «Смертельного оружия» и «Последнего киногероя». Здесь он тоже слабины не дал. Митч Хенесси и Саманта Кейн/Чарли Балтимор — пожалуй, самые интересные персонажи Сэмюэла Л. Джексона и Джины Дэвис. По-своему хорошие, по-своему плохие, они показаны со всех сторон, и при просмотре фильма не создается ощущения, что перед тобой какие-то фальшивые болванчики.

    Совсем наоборот — настоящие живые люди, которым действительно сопереживаешь. Предугадать их действия довольно трудно, ибо характеры у них довольно глубокие. Вообще, все актеры в фильме молодцы, играют потрясающе. До сих пор помню момент, когда «Одноглазый Джек» в тюрьме смотрит в телевизор и орет, не веря своим глазам, «IT`S IMPOSSIBLE!!!» — настолько эмоционально, меня до сих пор дрожь пробивает, при его просмотре.

    Вообще, сюжет развивается совершенно непредсказуемо. Понять, кто есть кто и что кому надо довольно трудно, поэтому следить за действием на экране ОЧЕНЬ интересно!

    Разумеется, хороший сценарий без подходящей постановки — это… Ну сами понимаете. Но здесь с этим полный порядок. Ренни Харлин — один из самых недооцененных режиссеров на свете. Как он ставит фильмы… Это просто потрясающе. Знаете, «Долгий поцелуй на ночь» — один из его мощнейших фильмов, не хуже его же шедевров «Крепкий орешек 2» и «Остров головорезов». Весь фильм — наверное, его апофеоз жанровой комбинаторики. По началу нам показывают триллер голубых кровей, намешанный с драмой.

    Далее следует боевик класса «А». Харлин — настоящий спец по красивым перестрелкам, погоням и взрывам. Здесь все это присутствует в полном объеме. Конечно, некоторые спецэффекты сделаны с помощью графики и сегодня она уже не так поражает воображение, но все равно отлично. Плюс, в фильме есть юмор, не тупой-туалетный, а довольно забавный, к тому же он тут везде к месту.

    Ну и в завершение, я как меломан, не могу не рассказать про саундтрек. Один из моих любимейших саундтреков. Стилистика — рок, соул, джаз, блюз. Надо заметить, что все мелодии здесь к месту, так же как и юмор. Они отлично дополняют моменты фильма. Мои любимые разворачиваются под песни Сантаны, Мадди Уотерса, LaBelle, Марвина Гея и Jars Of Clay. Еще удалась заглавная тема, написанная Аланом Сильвестри.

    В итоге имеем один из лучших фильмов Сэма Джексона, Джины Дэвис и Ренни Харлина. Жаль только, что он провалился… Но все равно, черт с ней с кассой! ВЕДЬ ЭТО НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР, ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩИЙ ФИЛЬМ!

    17 января 2009 | 11:58

    Безусловно, это настоящий боевик. Пусть вас не смущает 96 год… это время расцвета экшна. В настоящее время героем боевиков может быть кто угодно. Тогда женщина и боевик — в принципе редкость. Но «Долгий поцелуй на ночь» как раз — качественная редкость. В чем отражается это качество? Прежде всего в неоднозначности сюжета и его хода: девушка 8 лет живет своей жизнью, на самом деле являясь агентом спецслужб из отряда киллеров. И память к ней приходит, меняя ее жизнь кардинальным образом. Но при этом необходимо отдать должное героине Джины Дэвис: в конце концов, когда проблемы разрешаются, она понимает важность семейных ценностей и возвращается в нормальное русло обывательской жизни.

    Картина насыщена замысловатыми экшн-сценками, темой погони и стрельбы. Причем, стрельбы из оружия разного калибра, начиная от пистолета до винтовки.

    Подчеркивается жестокость террористического мира, а также продажность Правительства. Все это выплывает наружу. И это реально. Агрессивность главной героини в борьбе с подобным проявлением зла как раз в точку.

    Джина Дэвис + Самуль Л. Джексон = отличная команда по борьбе с амнезией.

    8 из 10

    за боевичок

    25 марта 2010 | 15:31

    Это вторая совместная работа Ренни Харлина и Джины Дэвис, которые на тот момент были супружеской парой. Несмотря на то, что в начале 2000-х финский режиссер начал терять былую хватку, ясно одно: в 90-е он был отличным режиссером экшена, пусть даже неоднократно претендовав на «Золотую малину». А это значит, перед нами одна из лучших его работ, выполненная по всем канонам жанра.

    Вообще «Долгий поцелуй на ночь» представляет из себя очень удачную смесь триллера и боевика, а именно рассказывает о молодой школьной учительнице, несколькими годами ранее отметившей свой второй день рождения. То событие благополучно было забыто, однако после автомобильной аварии память о «темном» прошлом частично вернулась, и психологические осадки начинают давать о себе знать. Между прочим, люди, которым она некогда перешла дорогу, горят желанием довершить ими начатое в то время, как сама женщина должна полностью восстановить картину произошедшего и покончить с «призраками прошлого».

    Как мне кажется, в сценарии очень хорошо прописаны сюжетные ходы и образ самой главной героини, а Джина Дэвис замечательно справилась с задачей, убедительно представив нам двуличность сего образа. Вначале она блистательно исполнила роль временами страдающей амнезией доброй и веселой матери семейства, а со второй половины фильма — уже жесткой и закаленной прошлым особы, готовой поквитаться со своими обидчиками. То же самое можно сказать и про сюжет: первая часть развивается, скорее, в психологическом ключе, а с середины все переходит в практически безостановочное действие. А поскольку в режиссерском кресле постановщик сиквела «Крепкого орешка», то скучать точно не придется. Стоит ему только выделить побольше денег и предоставить творческую свободу, и он наполнит экранное время незабываемым зрелищем.

    Невзирая на фантастичность экшена и подмену некоторых красочных взрывов компьютерной графикой, мы получаем, действительно, качественный представитель жанра 90-х. Сами боевые сцены, наверняка, порадуют такими параметрами, как жесткость, динамичность, изобретательность и сногсшибательность. И все это под тревожный саундтрек. А в перерывах между экшеном Сэмюэл Л. Джексон, в качестве «напарника» Джины Дэвис, всегда найдет возможность развлечь зрителя комедийными тонкостями. Не менее талантливая актриса после «Острова головорезов» легко воспринимается в данной экшен-роли и органично смотрится с оружием в руках, и это еще раз подчеркивает, что ей по плечу участие в любом жанре и исполнение любого образа. По сути, из актеров никто не разочаровал, потому что в фильме даже девочка очень искренне переживает за свою боевую и вместе с тем любящую мать.

    Кино, конечно же, не без недостатков, но ввиду классного экшена, сильной актерской игры и крайне интересного сюжета на эти огрехи можно закрыть глаза. Так что «Долгий поцелуй на ночь» достоин того, чтобы можно было многократно пересматривать и всегда оставаться под впечатлением от сего творения Ренни Харлина.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 17:50

    Начну, пожалуй, с того, что Ренни Харлин снял ни один хороший экшен и Долгий поцелуй на ночь занимает почетное место в его фильмографии.

    Первый раз я посмотрел этот фильм еще в-девяностых и на кассете, после этого я еще много раз пересматривал этот экшен и могу сказать, что с годами он ничуть не утратил своего драйва и своей оригинальности.

    Во-первых, в фильме очень интересный необычный сюжет, который продолжает удивлять до самого конца. Вот смотрите у нас Саманта Кейн воспитательница-домохозяйка — через секунду у нас уже первоклассный наемный убийца Чарли Бэдтимор и самое главное так весь фильм!

    Во-вторых, актерская игра. Она просто великолепна: Джина Дэвис отлично перешла от образа добродушной домохозяйки к наемной убийце, Сэмюэл Л. Джексон разбавил процесс своим шутками, а Крэйг Бирко сыграл ровно так, как от него было нужно.

    Порадовали и экшен-сцены, особенно, сцена пытки Саманты. Самое главное, что все они оригинальны и к месту.

    И, конечно, порадовал саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов.

    Итог: один из самых запоминающихся и удачных экшен-фильмов, неудачная касса тому не помеха, главное, что этот фильм остался навсегда в нашем сердце и на наших полках.

    10 из 10

    3 июня 2010 | 18:07

    «-Видать в прошлом я была шеф-повар. Не иначе….» (с)

    Горячий финский парень Лаури Мориц Харьола (в миру Ренни Харлин) попал в Голливуд в самый разгар его «серебряного века» — в конце 80-ых, начале 90-ых. Тогда ещё крупнейшие студии «фабрики грёз» вкладывали большие средства в производство откровенно вторичных поделок, позволяя тем самым снимать картины категории «Б» на уровне фильмов класса «А». Много классных триллеров, боевиков и приключенческих лент появилось именно в то время, которое нынче киноманы всего мира вспоминают с тёплой ностальгией и любовью, потеряв давно надежду на то, что такие времена в кинематографе ещё вернутся. Вот и молодой финский режиссёр, будучи приглашённым в Голливуд для съёмок проходного проекта — очередной, уже четвёртой по счёту части молодёжного слешер — сериала «Кошмар на Улице Вязов», хорошо зарекомендовал себя в производстве. А потому получил доверие крупных продюсеров, которые предложили ему сесть в режиссёрское кресло сиквела «Крепкого Орешка», который поклонники первого фильма про копа МаКклейна встретили неоднозначно, зато остальные зрители проголосовали долларом, позволив тем самым вчерашнему дебютанту на долгое время осесть в Мекке мирового кинопроизводства. Следом Ренни Харлин выпустил на экраны крепкий экшен с Сильвестром Сталлоне «Скалолаз» — который так же ждал успех в прокате и долгая жизнь на видео, и приключенческий фильм на пиратскую тематику «Остров Головорезов» — которому отчего то не повезло не только провалится в прокате, но также разорить студию «Королко» (в славном прошлом подарившую нам не мало любимых до сих пор хитов). Фактически фильм о пиратах стал краеугольным в голливудской карьере финна. Практически не один из его фильмов вышедших после так и не смог отбить вложенных в его съёмки финансов. Исключение составляет разве что «водный» экшен — триллер «Глубокое Синее Море», который смог не только окупится, но также принёс кое — какую прибыль. Позже Харлин снимет несколько более — менее стоящих внимание лент (вроде спортивной драмы «Гонщик» и триллера «Охотники за Разумом»), и окончательно переберётся на западные студии поменьше, штампующие бездарные поделки, самое место которым на ТВ и видео, а не в кинотеатральном прокате, куда их всё же неким чудом приняли («Сделка с Дьяволом», «Чистильщик», «12 Раундов» и др.). Особо в этом плане «потрясает» фальшивый и дешёвый «Геракл: Начало Легенды» — более отвратного исторического фильма в жизни не видел! Несколько выделяется на фоне его пост-голливудских картин наша «Тайна Перевала Дятлова», но из за маленького бюджета, неизвестных исполнителей и желания снимать под «найденные плёнки», а так же глупого твиста в финале — этот фильм не далеко ушёл от прочего треша поставленного Харлином за последние годы… Но рассматриваемый в данной рецензии «Долгий Поцелуй на Ночь» относится к «золотому веку» его творчества. Это дорогостоящее, голливудское кино с участием звёзд первой величины, снятое талантливыми людьми работавшими над картиной за кадром. Несмотря на то, что этот фильм провалился в прокате — это хорошее кино, которое достойно внимания широкого зрителя, а в особенности любителя шпионских картин, боевиков и триллеров с неожиданными поворотами в сюжете.

    Сценарий к «Поцелую…» был написан одним из лучших авторов комедийного боевика 90-ых — Шейном Блэком, человеком который придумал такие клёвые остросюжетные хиты как «Смертельное Оружие» и «Последний Бойскаут», а дебютировав в режиссуре снял убойную «чёрную» комедию «Поцелуй на Вылет». Если вспомнить сюжеты всех этих картин, то основное место в них занимают взаимоотношения непохожих друг на друга напарников. Даже спорный (но совсем не плохой, как думалось изначально) третий фильм про Тони Старка посвящён именно этому. Также дела обстоят и тут. По сюжету главная героиня фильма — провинциальная домохозяйка — учительница и молодая мать Саманта Кейн, неожиданно узнаёт, что на самом деле она — владеющая боевыми приёмами и всеми видами огнестрельного и холодного оружия супершпионка, которая при выполнении последнего задания потеряла память. Но старые враги не забыли девушку, и выйдя на её след, вновь пытаются её убить. Что бы выжить, ей придётся вспомнить свою миссию, а так же освежить в памяти все свои навыки. Волей случая помогать Саманте (или Чарлин «Чарли» Элизабет Балтимор — таково её настоящее имя) берётся чернокожий уголовник — пройдоха Митч Хэнесси. Вместе им придётся распутать историю, нити которой ведут к заговору в высших эшелонах власти, и спасти Конгресс от спланированной коррумпированными представителями спецслужб террористической атаки!

    Разумеется попутно герои будут не только выручать друг дружку из неприятностей, но так же спасать задницы бегством, участвовать в разнообразных погонях и перестрелках, устраивая между собой забавные перепалки, а так же познакомят зрителя ближе с историей своих жизней. Окажется, что шпионская супергеройская карьера совсем не в радость матери маленькой девочки, и ещё до потери памяти героиня мечтала о тихом семейном счастье с мужем и детьми. Незапланированная травма на работе позволила ей прожить такой жизнью почти 10 лет, и теперь Саманта / Чарлин не намерена возвращаться к прошлой, полной опасностей жизни. А аферист Хэнесси переживает из за того, что бывшая не хочет его видеть и с неохотой позволяет общаться с маленьким сыном. Миссия по спасению Конгресса станет возможностью для Хэнесси «сделать хоть раз в жизни что — то как надо». Смешные перепалки героев, остроумные их диалоги и высказывания так и просятся в персональный цитатник, сразу узнаваем почерк Шейна Блэка. Экшен разнообразный, относительно реалистичный и исполненный по старинки, в лучших традициях старой школы (по минимуму компьютерной графики, по максимуму настоящих аварий и пиротехники). Снимал картину оператор Гильермо Наварро, ранее трудившийся над такими яркими лентами как «Четыре Комнаты» и «От Заката до Рассвета». Саундтрек для фильма сочинял признанный композитор Алан Сильвестри (трилогия «Назад в Будущее», «Форрест Гамп» и «Телохранитель»). Среди задействованных исполнителей такие звёзды как Дэвид Морс (неоднозначный герой Люк / Дедал), Брайан Кокс (доктор Уолден), Патрик Мэлахайд (шеф героини — мистер Перкинс), Том Амандес (её муж Хэл) и чем то похожий на молодого Майкла Бьена — Крэйг Бирко (опасный малый Тимати). Из Джины Дэвис — известной по таким лентам как «Тельма и Луиза» и тот самый «Остров Головорезов», и Сэмюэля Л. Джексона — получилась прекрасная экранная пара, которая здорово сыграла дуэтом. Особенно порадовали отсылки персонажа Джексона к его (на тот момент) визитной карточке — «Криминальному Чтиву» Тарантино. Чего стоит хотя бы фраза: «- Перед тем как дать в морду я обычно цитирую библию»?! В общем, все любители качественного развлекательного кино — этот фильм для вас.

    15 августа 2015 | 16:31

    Вот праздничные будни обычной женщины. Домохозяйка в неказистой одежде и вроде таком же образе.. но приглядитесь, что у неё за душой? Она не помнит своего прошлого, откуда пришла, будто вся жизнь протекала таким же чередом. Всё что у неё есть, это её дочь и несколько обрывков, отдалённых воспоминаний. Вроде бы нечем похвастаться?! Однако сколько обычных женщин в нашей жизни задумывались кто они есть на самом деле. Как стали тем кто они есть, и какова же их миссия на самом деле?

    Что бы могло измениться в жизни школьной учительницы, если бы она осознала, что является наёмным убийцей, и что её дело ещё не завершено. Что, если бы одна из ваших знакомых женщин, работающих в местной школе, поняла бы, что впутана в непростую цепь событий, от которых зависит её безопасность, самосознание, её жизнь.

    Так и Саманта Кейн оказывается агентом Чарли Балтимор. Жёсткость, смелость, ловкость, упорство — вот давно забытые ею качества. При всей феминизации сможет ли Чарли быть настоящей матерью, той, кто дарует жизнь, или хотя бы веру в саму жизнь, которая сильнее боли, наполняющей ту же самую жизнь. Мужество и непреодолимая тяга к жизни — вот сила Чарли, что дала ей спасти не только себя, но и свою семью. Семья — это не просто, тот кто провёл с тобой день или ночь, а тот, кто также борется за твою жизнь. И Самюэль Джексон отлично подошёл на роль полицейского, кто как не он смог бы помочь и добавить юмора в этот фильм.

    Необычный образ Джины Дэвис и криминальная драма непременно заслуживают своего зрителя. Неоднозначность сюжета затмевает превратности американского духа

    8,5 из 10

    5 февраля 2013 | 20:00

    Начиная свой отзыв столь мрачным эпиграфом — цитатой из фильма, я хочу лишь сразу обозначить, что речь тут пойдет не о какой-то детской экшен-поделке, а о настоящем брутальном боевике R-класса, ярчайшем представителе когорты восхитительных боевиков конца восьмидесятых — середины девяностых.

    В дальнейших же моих словах вы не увидите никакого пессимизма и уныния. Столь замечательный жанровый представитель у истинных ценителей вызывает бурю, притом сугубо положительных, эмоций. Вот ими-то я и поспешу поделиться с общественностью.

    При пересмотре одолевает Ностальгия. По этому конкретному фильму (по юношеским просмотрам на VHS-ке, с обложкой, где главные герои все в черном на фоне всего белого) и по ураганным боевикам девяностых вообще. Вот когда был золотой век экшеностроения! Вот чего нам иногда так сильно не хватает сегодня!

    Далее последует дежурный респект совершенно не дежурному составу лиц, причастных к созданию героя нашего сегодняшнего романа. Ну, вы меня тоже поймите — это же просто кощунственно не выдать порцию лести такому выдающемуся набору создателей. Они мастера своего дела каждый по отдельности, а когда их усилия объединяются, то… получается «Долгий поцелуй на ночь» как минимум. Занятное, кстати, названьице для боевика.

    Итак, кто тут у нас обретается…
    Постановщик Ренни Харлин («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»), сценарист Шэйн Блэк (квадрология «Смертельное оружие»), оператор Гильермо Наварро («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна»), композитор и дирижер Алан Сильвестри («Форрест Гамп», «Назад в будущее»). И это только по ту сторону камеры!

    В кадре же имеем изумительный по своей харизматичности и оригинальности экранный дуэт, участников которого с небывалым актерским задором изобразили… ну, вы и так знаете, кто тут у нас в главных ролях. Второй же план украсили: довольно продолжительным выступлением — Крэйг Бирко, и на пятнадцать минут заглянули — Брайан Кокс и Дэвид Морс.

    И вот, даже если все вышеупомянутые люди выполнили бы свою работу с халтуркой, могло выйти нечто вполне смотрибельное. А когда на пределе своего таланта и своих возможностей? Правильно. Получаем «Долгий поцелуй на ночь».

    Ну, а если навести немножко конкретики, задавшись вопросом: чем же все-таки этот фильм хорош? В чем его отличие от серой массы одноразовых боевиков, коих и девяностые годы было пруд пруди? Перечислить все составляющие замечательности (по очередному досадному недоразумению не замеченной американским зрителем во время кинопроката) нашего фильма — это дело довольно трудоемкое. Отмечу главные моменты, на основании которых уже можно будет сделать далеко идущие выводы.

    Во-первых, колоритные участники действа, герои и антигерои нашего фильма. Из тройки основных персонажей нет ни одного чисто положительного (даже Митч в исполнении Сэмюэля Л. Джексона отнюдь не ангел). Есть чисто отрицательный: Бирко в роли Тимоти (без комментариев) — работник ножа или пистолета. А есть она, героиня — крайне двойственная натура, на протяжении всего фильма предстающая перед нами то в роли учительницы Саманты, то в роли борноподобной Чарли.

    Парочка из Саманты/Чарли и Митча получилась что надо. В них столько фактуры — словами этого не передать! Джина Дэвис, конечно, не на Оскара наиграла раздвоение личности, но, черт побери, вы бы видели, как эффектно выглядели метаморфозы ее героини. Джексон же просто царит на экране: поклонникам его игры сей фильм не посмотреть — сравни смертному греху. Его Митч не хохмит на право и на лево, но иногда отпускает такие фразочки — закачаешься. Диалоги в «Долгом поцелуе» это просто блеск.
    Например:
    - I found the address in your coat. Here. Between the address of a topless bar, and the picture of what looks like a man`s penis.
    - That`s a duck not a dick.


    Смотревшие фильм наверняка вспомнят сопутствующий видеоряд и, уверен, просто не смогут удержать улыбки. Ну да, кстати, пуритански настроенным зрителям тут кое-что может слух резануть. Я же, не являясь отъявленным пошляком и сквернословом, например считаю, что расширяющий горизонты R-рейтинг подобные фильмы только украшает. Диалоги — это было во-вторых.

    В «Долгом поцелуе» можно увидеть целый каскад равномерно раскиданных по сценарию эффектнейших экшен-сцен. Не буду вдаваться в подробности, а не то предадитесь ностальгии еще до пересмотра (а к нему-то я вас и подталкиваю). Просто, когда действо входит в свою остросюжетную стадию, сцены авто-погонь, перестрелок и запредельных пиротехнических свершений радуют зрителя с должным постоянством. Нет, таких сцен тут не в переизбытке, может быть даже и не очень-то много, но все они смотрятся, и смотрятся очень достойно. В общем, постановка трюков, работа каскадеров и операторские приемы — все это в-третьих.

    В-четвертых следует замечательное музыкальное сопровождение. Отличная музыка маэстро Сильвестри соседствует с зажигательным саундтреком различных стилей. Чего только стоит одна из основных мелодий, под которую Митч оригинально напевал о том, чем сейчас занимается. Короче, ушам в этом фильме приятно не только от классных диалогов.

    Пару слов о сюжете. Свой клубок распутывает он накануне Рождества (в некоторой степени традиционный нюанс, а ля первые два Крепких орешка). В детективную интригу вовлечено ЦРУ, работающее в связке со своей экс-целью, жестоким бандитским элементом. Они, на волне сокращения бюджетирования этого самого ЦРУ, объединяют свои усилия для натуральной инсценировки ужасающего теракта. В общем, история стара как мир. И да, не шибко-то оригинальна. Всякие операции с кодовыми названиями типа «Медовый месяц», различные союзы спецслужб и гангстеров, подставы на различных уровнях власти. Все это мы видели. Но как фон для истории нашей героини, аки Джейсон Борн, потерявшей память, а затем вернувшей ее вместе с навыками наемного убийцы, — это все подходит замечательно. Шэйн Блэк проделал титанический труд, не избежав штампов и пару раз попавшись в капканы условностей жанра, но выдав при этом замечательный скрипт.

    Вспомним эпиграф. Да, в нашем фильме все решающие события происходят на грани человеческих возможностей, на пределе жизненных сил и на последнем дыхании. Плюс традиционные моменты спасения в последний момент. Это как раз те самые условности. Но, как же они тут уместны! От всего сердца радуешься очередному чудесному спасению, ну а расширенная сцена хэппи-энда (кто-то из не смотревших сомневался в этом?) — то, за что создателям от меня дополнительное спасибо! Зацепила меня эта концовка, ей Богу, как ни в каком другом даже самом преотличнейшем боевике.

    Вот и подвел я вас к заслуженной, на мой взгляд, (и для меня совершенно заоблачной у фильмов подобного жанра) оценке в 
    9 из 10

    14 июля 2008 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>