Дэвид ДеКото, после отсутствия должного внимания публики к его одному из самых вдумчивых и серьёзных фильмов под названием «Скелеты» («Skeletons»), словно отчаялся что-либо творить, прилагая режиссёрские изыски. Его профессия встала на неустанный конвейер, не обладая ничем занимательным, а в титрах объявились говорящие о многом различные псевдонимы, словно автор наперёд открещивался от конечного результата, что он здесь только опытный ремесленник b-movie, умеющий делать ужастики с минимальным финансированием и в пару дней. Это лишь работа на студию-нанимателя, не больше.
Говоря о студии, то «Full Moon» в середине 90-х заметно съёжилась, не сбавляя насыщенный темп по выпуску лент, однако теряя позиции маститого производителя остросюжетного страшно-фантастического кино категории Б. Выходили фильмы с разными сюжетами при однотипных технических возможностях. Рассматриваемый не является исключением. В нём мы имеем скудное количество действующих лиц, играемых молодыми неизвестными актёрами, находящимися в декорациях единственной локации, где бродит монстр, сокращающий их поголовье, частенько таясь за кадром, будучи представленным слабеньким бутафорским костюмом. На всё про всё отводится чуть больше часа времени в хронометраже.
Прямолинейное развитие дел преимущественно кренится в диалоги, персонажи вынуждены только словами передавать зрителю ощущение страха, препарируя в чём-то занимательный стержень рассказа о древнем демоне и тайных могущественных знаниях, способных даровать власть над ним. Простецкий детектив наполнен постепенным сбором информации о происходящем с загадочными пентаграммами, где интригу «Кого убьют следующим?» усиливает выявление скрытного обманщика из пятёрки-шестёрки героев, который и собрал остальных в качестве ритуальных жертвоприношений. Будь возможности при создании ленты заметно шире, то фабула вполне располагает к занимательной мистической шараде с разным оккультизмом, группой молодёжи, чудище, играх в «кошки-мышки». А раз они весьма сдержаны, то выдалось затянуто и простовато, где весь визуальный смак состоит в облике демона Крикуна, умеющего перемещаться по порталам и создавать зловещие звуки из двух голов с двойными челюстями. К сожалению, появление его на экране будет редким.
В итоге, фильм предназначается не столько любителям хоррора в целом, будучи очень слабым произведением даже для представителя типичной схемы слэшера, а сколько интересующимся коллекционерам ужастиков студии «полной луны», которые наперёд знают о самом среднем качестве продукта, выбранного к просмотру. К тому же, если вспоминать современные сугубо авторские детища режиссёра, снимающего на самого себя и для самого себя, то в середине и конце 90-х он уже не творил, но хотя бы работал, а не деградировал, как сейчас.
Кино от легендарной студии Full Moon из конца 90-ых, когда она уже стала терять хватку. Дэвид ДеКото - одна из настоящих легенд эксплотейшна, стоящая в одном ряду с Джимом Уайнорски и Фредом Оленом Рэем. ДеКото хорошо известен как гомосексуалист. Он начинал карьеру гейским порно, а с 2000-ых стал снимать фильмы категории В для видео, в которых постоянно приходится созерцать парней, голых по пояс, снятых крупными планами. Но между этими двумя крайностями, в 80-90-ых, работая на 'второго Роджера Кормана' Чарльза Бэнда, он снимал фильмы, которые интересны и известны многим поклонникам жанра. Фильмы от ДеКото этого периода, среди которых 'Крипозоиды', 'Студентки в кегельбане Беса', 'Повелитель кукол 3', в которых снимались такие жанровые актрисы, как Линни Куигли и Мишель Бауэр и в которых было с жанровыми атрибутами вроде крови, юмора и женской обнажёнки.
'Крикун' - что-то среднее между фильмами своеобразного золотого периода творчества режиссёра и его поздними работами, менее интересными даже для поклонников жанра. Здесь есть атмосфера B-movie второй половины прошлого века, неплохие актёры и приятная глазу картинка. Сюжет, связанный с оккультными вещами, в центре которых группа подростков - очень приятная традиция студии, отсылающая к её более ранней продукции. Есть монстр, которого, к огромному сожалению, очень мало показывают, соответственно и эффектов здесь немного. С кровью и обнажёнкой тоже не задалось. Но картинка и музыка делает просмотр фильма лёгким. Не смотря на то, что болтовни здесь больше чем действа, фильм смотреть нескучно. Ещё один плюс - его непродолжительность.
Думаю, фильм можно порекомендовать любителям продукции от Full Moon для галочки. Надо учесть, что, к сожалению, прелестей, стандартно ожидаемых от картин с продюсерской руки Чарльза Бэнда, тут нет, но зато атмосфера и сюжет способны вызвать ностальгию по старым работам студии.