К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Годы назад пытался смотреть этот фильм. Совсем не понравился. Решил недавно пересмотреть, потому что бывает, что фильм, кот. раньше не нравился, позже может оставить положительное впечатление. Мнение не поменялось. Уже с более сформированным вкусом не понимаю как такое может иметь высокую оценку.

Начало многообещающее: хорошая операторская раб., необычный герой, интересная музыка. Но со врем. нездоровая атмосфера поглощает фильм. Во-первых, показывают крайне острую реакцию на банальные вещи. В авто заходит пара, и музыка усиливается. Во-вторых, необразованный таксист почему-то считает себя выше бродяг с улицы или проституток, хотя он всего лишь 'король баранки'. В-третьих, неумение отделить реальные проблемы от второстепенных. Проститутки и бродяги - это не ужас жизни, и вообще это чаще сбившиеся с пути, чем угроза порядочности. Есть мафия, с кот. псих-одиночка испугался бы связываться. Обычного сутенера он называет самым мерзким челом на планете. В-четвертых, полное отсутствие реализма: проткнутый ножом чел через мин. лезет в драку, раненый в шею более-менее комфортно себя чувствует и не отбывает срок за убийство.

Много психически неполноценных. Ощущение, что реж. из таких. Он снял, выразил свою сущность. Ну ладно. То, что людям это нравится - вот беда. А потом жалобы, что в мире много несправедливости и правительство виновато. Такие фильмы как вообще могут нравится? Или фильмы про уголовников.

3 из 10

13 февраля 2024 | 18:07
  • тип рецензии:

'i'm god's lonely man' - фраза, отлично передающая дух всего фильма. Трэвис на протяжении таксиста показывает себя очень неоднозначно. Зная бэкграунд главного героя, ему хочется сопереживать, но и неудачные попытки Бикла влиться в обычный социум вполне понятны. Малообразованный ветеран, которого выплюнули на самотек, более не нужный своей стране, скрывающий свое военное прошлое по понятным причинам, идет работать в такси, которое хоть как его успокаивает после тяжелого периода времени.

Многие могут недолюбливать фильм из-за поведения главного героя, с чем я в корне не согласен. Трэвис Бикл — настоящий ребенок, в теле взрослого человека, прошедшего ад. И все сюжетные, как вы можете подумать 'несостыковки' как раз и связаны с его инфантильностью. Миссия, страдающая радикализмом из стороны в сторону и пытающаяся разобраться, что с ним не так. Персонаж очень живой и вызывает неподдельные эмоции. Неважно, негативные или положительные. Это и есть главное положительное качество хорошего фильма. Город, такси, окружение всего лишь красивая ширма, помогающая раскрыть характер Трэвиса за краткие 2 часа. Браво великому Роберту Де Ниро за очередной шедевральный отыгрыш роли и спасибо Мартину Скорсезе за такой фильм.

21 января 2024 | 21:43
  • тип рецензии:

Мы привыкли к чернухе про РФ-СССР (читай, про Россию), здесь же тотальная чернуха про «Град на холме», про США середины семидесятых.

Улицы Нью-Йорка заполнены агрессивными толпами дикарей-негров, но и «белые» точно такие же уроды, и внешне, и морально. Никакого просвета, надежды, что это только «подонки общества», что существует нормальный мир с традиционными нормами, а государством управляют мудрые и чистые.

В этой реальности двенадцатилетняя девочка бежит от нелюбящей её семьи и готова быть проституткой, лишь бы не возвращаться в этот «глубинный народ».

Единственное светлое пятно фильма, красивая «умная» организатор местной ячейки по выборам президента, и та с ходу идёт на свидание с настойчивым откровенным дебилом-таксистом.

Да, это и есть главный герой фильма. Он не просто дурак, это реальный физический псих, у которого навязчивая идея уничтожить грязь нечестивого мира.

10 декабря 2023 | 09:51
  • тип рецензии:

Долгие бессонные ночи, перед глазами только руль, таксометр и яркие огни Нью-Йорка.

Трэвис из тех таксистов, что ездят по всему городу и берут любых пассажиров, но сколько же дерьма происходит по ночам..

- В голову приходят дурные мысли, хочется выйти на улицу и сделать что-то.

И Трэвис сделает.

Трэвис - человек тень.

Не образования, не профессии, не семьи, за его плечами нет ничего.

Чтобы не разочаровывать родителей своим неудачным положением, он скрывает свой адрес под поводом 'секретной работы в правительстве'.

В общении с другими он такой же неуживчивый, коллеги, хоть и принимают его существование, но связь Трэвиса с ними полностью отсутствует, как и с остальными людьми, впрочем.

Трэвис одинокий человек.

Бессонными ночами он ездил по городу на метро, ходил в кинотеатры и смотрел телевизор, просто, чтобы убить время.

Ему стало так тошно, что он решил работать в такси, здесь он хотя бы будет получать деньги.

В такси время проходит намного быстрее, но появляются трудности.

Трэвис - бомба замедленного действия.

По окончании смены Трэвису то и дело приходится отмывать сидения от крови, спермы или рвоты.

Он раз за разом сталкивается с таким насилием, мерзостью и зверством, что у самого в голове постоянно крутятся мысли об этом.

Он не понимает, что с этим делать, обращается к коллегам, но в ответ получает только полное непонимание.

И тут начинается момент раскола Трэвиса, давящее одиночество, его угнетающее положение и окружающее его насилие делают из него бомбу замедленного действия.

Когда же он взорвётся?

04 декабря 2023 | 23:19
  • тип рецензии:

Привыкнув современному кинематографу, который все чаще завоевывает внимание публики яркой картинкой, приятно (безотносительно содержания, сам фильм довольно тяжелый) было вернуться почти на полвека назад и окунуться в фильм, где повествование идет очень медленно, и ты сам выбираешь, в какие детали всматриваться и на каких диалогах заострять внимание.

Выбираешь сам также, как и главный герой выбирал, какую реальность видеть перед собой. Презирая грязь и грех, он сам принимает решение жить по ту сторону черноты, работая ночами в криминальных районах НЙ, развозя шлюх и барыг. Трэвис работает ночами чтобы доказать, в первую очередь, себе, правдивость своих убеждений, нравственную извращенность этого мира. При этом, сам не ассоциирует себя с “прогнившими” пассажирами, наблюдая за ними через стекло такси и зеркало заднего вида.

Ненавидя собственную реальность, он, тем не менее, не хочет выходить из сложившегося порочного круга. И по мере развития сюжета, загоняет себя в еще более глубокую тьму, поглощенный своим одиночеством. Одиночество преследует Тревиса везде, куда бы он не пришел: на кассе кинотеатра, за ужином в таксопарке, даже сутенер Спот не узнает повторно пришедшего к нему героя Де Ниро, словно тот не что иное как пустая серая масса.

Нью Йорк. Скорсезе показывает ночной НЙ опасным и мрачным, останавливая камеру на случайных прохожих, и даже яркие огни города сняты смазано, транслируя восприятие Тревиса. Презирая мрак, он сам отказывается видеть свет, будто тьма — это единственный мир, существующий в его голове. Скорсезе акцентирует на этом внимание и показывает настоящий Нью Йорк при дневном свете в ярких теплых тонах, транслируя зрителю, что мир не безнадежен. В таких кадрах нет главного героя, потому что он не видит этот свет через призму своего безысходного восприятия мира.

Не торопитесь, когда будете смотреть фильм. Всмотритесь в каждый кадр, чтобы прочувствовать всю суть экзистенциализма в нравственно-извращенном мире Тревиса и увидеть, какой выход для собственной ненависти он нашел.

12 июля 2023 | 20:06
  • тип рецензии:

Таксист

Мне очень сильно не понравился последний фильм Мартина Скорсезе “Остров проклятых”, потому что это очень простой фильм для такого великого режиссера. Я решил вспомнить его старые ленты и написать небольшой отзыв на какой-нибудь шедевр Скорсезе. Кстати у Скорсезе очень много замечательных картин, но я выбрал именно “Таксиста”, потому что это его самый лучший фильм.

Странно, что у этого фильма так много положительных отзывов. Ведь несмотря ни на что Мартин Скорсезе снял фильм, который легко не любить, потому что это (Таксист) очень тяжелое и неприятное зрелище. Я не поверю человеку, если он скажет, что очень сильно любит этот фильм. Это правда трудно. Скорсезе снял фильм-неправду и фильм-обман. Скорсезе показал грязь и мерзость этой “голубой” планеты. И Скорсезе показал настоящую Америку.

Главный герой устраивается работать таксистом, чтобы развозить всякую грязь по улицам. Он становится пленником этой грязи. Это очень медленный и очень вязкий фильм, который практически невозможно пересматривать несколько раз. Зато если вы его посмотрите один раз, то уже никогда не забудете. Скорсезе снял фильм с лживым финалом. Он как будто перевернул весь фильм и в самом конце фильм начинается заново.

Про такие фильмы трудно говорить, потому что их нужно смотреть. Именно такие фильмы как “Таксист” сделали кинематограф великим. Про жизнь обыкновенных людей было снято очень много хороших картин, но таких тяжелых как “Таксист” очень мало. Я рекомендую посмотреть этот фильм всем тем, кто любит тяжелые драмы про жизнь. А лично мне в этом фильме больше всего понравилось то, как показан город днем и как показан город ночью. Гениально…

В итоге мы имеем классику кинематографа и “настоящего” Мартина Скорсезе. А еще в этом фильме можно увидеть молодую актрису Джоди Фостер, Роберта Де Ниро с прической панка, неузнаваемого Харви Кейтеля и камео самого Скорсезе. И еще я хотел сказать, что мне не нравится то, что из “Таксиста” сделали героя, но это только потому, что Мартин Скорсезе большой мечтатель и пытается верить в свою страну…

27 мая 2023 | 15:04
  • тип рецензии:

Чертовски удачный дуэт Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро в полной мере проявляет себя в 'Таксисте', имеющем две полярные грани оценки: или скучно и ни о чем, или шедевр. Что-то среднее о 'Таксисте' трудно вывести.

Для меня эта картина перекликается с шедевром Вима Вендерса 'Париж, Техас', рецензию на который вы тоже можете прочитать у меня. Героев объединяют две вещи: они невероятно одиноки и их обоих зовут Трэвис. 'Таксист' снят раньше и даёт очень своеобразный взгляд на одиночество.

Трэвис Бикл ведёт интровертый образ жизни. Он недавно вернулся из Вьетнама и вероятно, страдает птср. И бессонницей. Именно из-за бессонницы он идёт работать в Такси в ночные смены, дома ему все равно нечего делать. Никакого лечения, никаких попыток разобраться в себе. Бессмысленное скитание по ночным улицам города грехов, безумно красивым на общем плане, но уродливым в деталях. Трэвис предпринимает попытку выйти из этой ситуации, не прибегая к рефлексии. Он встречает Бетси, девушку, работающую в офисе предвыборной кампании. На какой-то момент кажется, что у них всё идёт хорошо, но Трэвис — это 'вещь в себе'... И с ним трудно.

Если рассматривать фильм в парадигме двух Трэвисов, то в отличие от своего тёзки из 'Париж, Техас', Трэвис Бикл выглядит абсолютно опустошенным. У него нет никакой цели, и у него нет прошлого — кроме Вьетнама нам ничего не известно, да и вероятно, сам Трэвис не помнит. Его родители живы, но он даже не думает к ним обращаться. Он пытается выйти из круга одиночества по наитию, вслепую, не думая о том, как его изменила жизнь. В результате у него появляется цель — но необдуманная, в какой-то мере извращённая, но всё-таки цель. И она его устраивает, потому что вписывается в его текущие жизненные устои. Он делает именно то, что должен делать, и по-другому ему не поступить.

Этот фильм о человеке, не смогшем собрать себя после удара судьбы. Трэвис не смог нормально перевязать рану, нанесённую ему в душу, и неудачная попытка спасти себя приводит к тому, что рана только оголяется. Швы накладывать безнадёжно. Его рассудок замыкается и в нем мелькает калейдоскоп из лиц, городов, огней и тьмы. Абсолютной тьмы.

'Таксист' говорит об очень многом, но это недостаточно просто услышать, это нужно прочувствовать. Это драма о маленьком человеке, и что-то в судьбе Трэвиса есть от произведений Достоевского. Главное не ждать быстрого повествования и слезовыжимающей истории, потому что главный герой слишком человечен — а поэтому, ему трудно сочувствовать.

18 мая 2023 | 16:33
  • тип рецензии:

Не являясь особым ценителем творчества Мартина Скорсезе и посмотрев данный фильм только благодаря наличию в нем Роберта Де Ниро, могу сказать, что просмотр мне дался очень тяжело, поскольку вся картина показалась мне искусственно натянутой и чересчур гнетущей.

Вся фабула строится на том, что есть условный «лишний человек», который после окончания военных действий во Вьетнаме пытается приспособиться к реалиям обычной жизни. Однако после нескольких неудачных событий главный герой воображает себя вигилантом и спасителем всего человечества. И всё это происходит на фоне довлеющей атмосферы неблагополучных районов города. Больше добавить нечего.

Даже при написании данного отзыва тяжело обозначить жанр творения Скорсезе – это триллер (саспенса я на себе не прочувствовал), социальная драма (тоже нет, больше «экзистенциальная драма»), криминал (его практически нет)?

Ни рыба, ни мясо.

6 из 10

23 марта 2023 | 21:27
  • тип рецензии:

Фильм 'Таксист' для многих был, остается и будет шедевром всех времён. Многие режиссёры черпали отсюда вдохновение, многие люди любят этот фильм. Именно из этого фильма фраза 'You talkin' to me?', именно из этого фильма началась мода на куртку M65, именно этот фильм возобновил взгляд на стрижку Ирокез.

Этот фильм поднимает тему одиночества. Трэвис Бикл неоднозначная личность, многие смотрят с разных сторон на его личность. Он измученный бессонницей ветеран войны, которому тошно и неприятно находиться в таком обществе, где везде разврат, грабёж, продажность.

Трэвис прямолинеен, у него не бывает неоднозначных ситуаций. У него всё и так поделено на 'плохо' и 'хорошо'. Он как подросток с максимализмом, который восстал против системы. Он не считается с тем, что происходит на улицах Нью-Йорка из-за своих устоявшихся взглядов на мир. У него мозг подростка и психика у ветерана войны.

Он встаёт на тропу войны в конце войны, но и это не сделает его внутренний мир чище, это лишь имитация, он останется одиноким.

Его зверь, что живёт внутри него не может найти успокоения, он не спит, как и он сам.

Кто-то может не считаться с этим фильмом, с гениальной постановкой Скорсезе, с отличным сценарием Шредера, с шедевральной игрой всех актёров. Но проверку временем этот фильм прошёл, он стал шедевром всех времен. Свою лепту в кинематограф он принёc: сейчас в моде 'сигма-фильмы' по типу 'Джокер', 'Драйв', 'Американский психопат'. Но сей шедевр Скорсезе эти фильмы никогда не потянут.

Фильм длиться 114 минут, некоторые считают, что эти такие тяжёлые, медленно тянущиеся минуты, но фильм идёт так, как-будто всё снято глазами Трэвиса. Он видит мир таким.

Музыку фильма тоже ругают, но это гениальный ход Херрмана, что написал композиции, которые сочетаются с настроением Трэвиса. Это можно легко заметить и услышать.

Абсолютный шедевр на все времена.

10 из 10

26 декабря 2022 | 16:05
  • тип рецензии:

'Таксист' Мартина Скорсезе считается одним из самых влиятельных фильмов эпохи Нового Голливуда и вообще одним из лучших в фильмографии великого режиссёра. Спустя столько лет, данное утверждение звучит неоднозначно.

Сюжет. Трэвис Бикл - одинокий 26-летний ветеран Вьетнама с явными психическими проблемами, работающий ночью таксистом в Нью-Йорке и одержимый идеей 'очистить город от грязи'.

Что могу сказать. Несмотря на бесспорное влияние этого фильма (особенно сильные параллели с Джокером, некоторые сцены прям полноценные отсылки), сейчас он смотрится скучно, в чём-то устаревше и в целом не производит какого-то сильного впечатления. Но сначала о плюсах.

Это конечно актёрская игра Роберта ДеНиро, исполнившего главную роль и получившего номинацию на Оскар. Это одна из его знаковых и самых известных ролей и не зря. ДеНиро блестяще исполнил роль травмированного солдата, медленно сходящего с ума от одиночества и всё больше погружающегося в пучину своих безумных рассуждений.

Также отмечу Джоди Фостер, сыгравшую здесь 12-летнюю проститутку Айрис (и хотя выглядела она намного старше, на момент съёмок ей было всего на год больше - 13, что меня очень удивило). Эта роль принесла Джоди большой успех и во многом помогла в становлении её карьеры. Действительно, несмотря на то, что экранного времени у Айрис мало, она успевает запомниться, благодаря своей харизме и обаянию.

Ещё здесь есть Харви Кейтель и некоторые другие известные в 70-х актёры.

Внимания заслуживает и операторская работа, в первую очередь работа со светом. Переливающиеся на стекле огни ночного города, фокусирование на молчаливом взгляде главного героя, особенно на глазах, использование отражений - в общем множество приёмов, которые сейчас активно используются (в том же Джокере) пришли по большей части из этого фильма.

Со сценарием и сюжетом здесь уже всё не так очевидно. По большей части, в фильме мало что происходит - герой колесит по городу, а зрителя погружают в его внутренне состояние. Иногда бывают действительно интересные диалоги, но они довольно быстро заканчиваются. Из-за скудности событий смотреть фильм сейчас скучно, можно сказать, что это наполовину арт-хаус

Если же переходить непосредственно к минусам, то во-первых это музыка, которая здесь по сути состоит из одной лейтмотивной мелодии и очень часто повторяется, а потому, быстро надоедает и раздражает. К тому же на мой взгляд, она совершенно не подходит для депрессивной атмосферы, которую так старательно выстраивает этот фильм, но которую я вообще не чувствовала.

Герой тупо не знает, чем ему заняться и потому он возомнил себя Богом, решившим, что сам знает, кому жить, а кому умереть. Но не обманывайтесь - весь этот движ происходит лишь в самом, самом конце фильма и занимает 5 минут экранного времени, а до этого, как и я говорила - по большей части скука и покатушки на машине.

Второй минус - это то, что собственно тема самого Вьетнама здесь крайне поверхностна. Трэвис ни разу не говорит, что он там был, есть лишь намёки, обо всём зритель должен догадываться сам. В том же Рэмбо, нам раскрывали и показывали, что же такого пережил Джон, что превратился в того, кем он является. Здесь же, раскрытия Трэвиса Бикла как такого нет и потому понять его сложнее.

Ну и собственно с философией, которую здесь продвигает ГГ, а именно - очистка города от тех, кто является по его мнению является 'грязью' (проститутки, сутенёры, наркоманы) я совершенно не согласна, думаю даже не надо объяснять почему.

В общем для ознакомления с классикой и благодаря отличной актёрской игре Роберта ДеНиро 'Таксиста' посмотреть стоит. Но сейчас он понравится далеко не всем

8 из 10

23 декабря 2022 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: