Демоны 2

Dèmoni 2... l'incubo ritorna
год
страна
слоган«The Ultimate Horror Exerience!»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДарио Ардженто, Ламберто Бава, Франко Феррини, ...
продюсерДарио Ардженто, Фердинандо Капуто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторСаймон Босуэлл
художникДавиде Бассан, Никола Труссарди
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
У молодой девушки по имени Салли сегодня вечеринка. Друзья, музыка, выпивка… Но вот в самый разгар веселья, кто-то включает телевизор, по которому идет передача о демонах.

Дальше происходит невероятное — демон из фильма проникает в дом Салли сквозь телевизор, и гостям становится не до смеха…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В первой части причиной появления демонов на свет в кинотеатре с названием «Метрополь» послужила маска, которую шутки ради одела одна из посетительниц. Ничем не примечательная царапина на её щеке, появившаяся вследствие снятия маски, вскоре начала кровоточить, затем опухла, после из неё потёк гной, а в конце концов у девушки и вовсе выросли огромные зубы, руки стали менее привлекательными и ногти на них стали чуть длиннее на несколько сантиметров.

    Вот такой нестандартный образ демона в картине с одноимённым названием «Демоны» нам представил режиссёр Ламберто Бава. Помог ему в этом деле не безызвестный Дарио Ардженто — он спродюсировал проект. А на пару они приложили руки и к сценарию. Вторая часть как бы намекает на желание этих людей, и не только их, заработать ещё денег. Ещё до просмотра создаётся ощущение, что такие человеческие черты характера, как жадность и корысть сыграли в этой ситуации немаловажную роль, и в попытке заработать ещё, продолжение и было снято. Но, всё далеко не так, как кажется на первый взгляд.

    В продолжении не столь просторный кинотеатр сменился на небоскрёб внушительных размеров. Но вспыхнувшая инфекция в первой части, позволившая людям превращаться в демонов, заставила власти перестраховаться и в состав домов отныне входят пуленепробиваемые окна и прочные двери. В одном из таких небоскрёбах девушка по имени Салли решила отпраздновать свой день рождения и пригласила на пышную вечеринку друзей. По телевизору в это время, как и в первой части «Демонов», вновь показывают ужасы, в которых четверо придурков в поиске проблем на своё мягкое место решили навестить тот самый район, в котором некогда люди стали жертвами заражения. В процессе самой вечеринки Салли не устроила одна деталь и, поведя себя как законченная нервная истеричка, она решила отправиться в гордом одиночестве в свою комнату, чтобы посмотреть фильм по ТВ. Первый минус продолжения, на который не можешь не обратить внимания, так это то, что именно через экран телевизора Салли, по которому та смотрела ужастики, и вылез демон, оживлённый по нелепой случайности одним из персонажей транслируемого фильма. Даже несмотря на то, что фильм смотрело наверняка больше тысячи, а то и ещё больше десятка тысяч человек, если не учитывать тех, кого показал нам оператор, то какого… именно через экран этой девушки, что оказалось удобным для сюжета, и вылез виновник дальнейшего веселья? Впрочем, с этого момента и начинается кошмар.

    Что несомненно радует, так это постановка всех сцен от начала и до конца. Теперь не создаётся ощущения, что снимали «абы как». Ведь в первой части это чувство возникало несколько раз. Здесь наблюдать за развитием истории в целом и за каждой сценой в отдельности теперь действительно интересно. Этому поспособствовало, наверное, и впечатление от вызывающего респектабельность огромного здания. Всё происходящее чем-то напоминает тех же «Гремлинов: Новая партия», вышедших четырьмя годами позже. Даже если брать в отдельности все коридоры, а уж тем более и лифт, который играет огромную роль в фильме, как отдельно взятая локация, то возникшее ещё в начале картины чувство, что персонажи принадлежат к цивилизованному и развитому в технологическом плане, миру, не покидает уже до самого финала ленты. Сюда же можно и добавить систему безопасности, как небольшую деталь, влияющую на общее восприятие по отношению к ленте. Если вспомнить мрачную обстановку кинотеатра, которая не то, чтобы пугала, а расценивалась как место, вызывающее дискомфорт, то во второй части приятно смотреть как люди спасаются от толпы туповатых тварей на этажах огромного здания.

    Чуть ли не откровенный хохот своим поведением вызвала у меня толпа обезумевших от паники качков, мечущихся по этажам в поисках выхода. Одна сцена особенно рассмешила. Когда их предводитель — негр, что странно, умерший в первой части, в попытке разбить зарешёченное и пуленепробиваемое стекло грифом от штанги и, не добившись в этом деле особых результатов, схватил огромный горшок с растением и, проорав ребятам, чтобы отошли, бросил его в цель. Наверное, после совершения этого действия он рассчитывал получить огромное отверстие, образовавшееся от столкновения горшка с непреодолимой преградой, но ничего не вышло. Из смешных моментов ещё можно отметить мальчика демона и собаку, из чьей пасти после превращения в исчадие ада, торчит нечто наподобие головы маленького существа. В этот момент сразу вспоминаешь о «Чужом».

    Пацан так и вовсе похож на неугомонное облёванное дитя с клыками, которым позавидовал бы и оборотень. В нём до перевоплощения энергии было хоть отбавляй, как и в любом ребёнке, а уж после он и вовсе стал неуправляемым маленьким монстром. Особой похвалы заслуживает продолжительная сцена на парковке. Остаётся гадать, через что прошли каскадёры, так как проблемы в процессе съёмок, скорее всего, не могли не возникнуть. После того, как в кадре появляется заведённый автомобиль марки BMW, дальше происходит нечто невообразимое и кажется, что происходит это всё в ускоренной съёмке. Люди так и разлетаются в разные стороны. Вся сцена в гараже крайне динамична.

    В целом же продолжение получилось действительно страшным, чего не скажешь о первой части, стремящейся вызвать скорее омерзение. В случае с кинотеатром, персонажи предстали в образе жертв, не стремясь дать хоть какой-то отпор тварям, не беря в расчёт финал. Во второй части демоны стали проявлять куда больше активности. Они научились прыгать, быстрее передвигаться и даже применять некоторые элементы рукопашного боя. Плюс ко всему продолжение стало ярче и светлее, несмотря на вырубленное электричество и отсутствие света во всём здании.

    7,4 из 10

    8 марта 2016 | 13:41

    Продолжение культового ужастика Ламберто Бавы получилось не хуже первой части. Причём демоны остались всё такими же, с довольно незаурядным гримом. Но самая главная фишка данного фильма — это процесс превращения в демона.

    Это сейчас новейшие разработки видеотехнологий радуют глаз и слух, а тогда ничёго подобного не было. Видеомагнитофон — вот главное достижение начала 90-х годов. Он то и радовал глаз, а его перемотка кассет радовало слух. Но и в то время Ламберто сумел создать эффект не хуже любого объёмного изображения. В этом фильме демоны опять имеют прямое отношение к кинематографу. В первой части вся заварушка случилась в кинотеатре, здесь же она начнётся из-за телевизора, в прямом смысле этого слова.

    Надо отдать должное Ламберто и Дарио Ардженто, они сумели напугать VHS-поколение. В фильме девушка в квартире которой вечеринка, решает уединиться чтобы в тишине и темноте посмотреть фильм ужасов. В кадре появляются молодые люди пытающиеся скрыться от ужасного демона. Он ищет их, но внимание… стоп. Он начинает принюхиваться, и резко бросает взгляд на девушку смотрящую в телевизор, и на всех нас. Это было неспроста, он всё ближе приближается к экрану, и вот он уже у неё в комнате. Сказать что было страшно, значит ничего не сказать. А ещё получается что у итальянцев монстры из телевизора начали раньше вылазить, чем у японцев, и уж тем более у перенявших всё это американцев. Далее по сюжету наша девушка превращается в демона, которая и распространит всю эту эпидемию на всех жителей этого многоквартирного дома.

    В общем было даже страшнее чем тому мальчику в соседней квартире, который был дома один, смотрел фильм ужасов, и вдруг во всём доме выключается свет. Увы но ему не удасться спастись от главной демонической девушки. Также как и в первом фильме здесь есть темнокожий герой, который своей храбростью будет вселять надежду во всех остальных несчастных. Но и он падёт перед лицом страшных персонажей Ламберто Бавы. Кто же останется в живых, и победят ли демонов? Вот главный вопрос задаваемый при просмотре этой картины. Ответ на который получат все те кто осмелиться её посмотреть.

    Правда сейчас уже не будет страшно как тогда, а вот интересно, вполне возможно.

    5 марта 2012 | 02:19

    Годом ранее Ламберто Бава в сотрудничестве с Дарио Ардженте снял быстро завоевавший популярность фильм Демоны. Продолжение не заставило себя долго ждать — и вот, располагая мизерным бюджетом мастера вновь сплотились и представили публике ещё один фильм про смертоносных тварей.

    Но в этот раз демоны появляются не благодаря зловещей маске в кинотеатре — они в самом прямом смысле вылезают из экрана телевизора — и начинается кровавая вакханалия в доме, построенном по последнему слову техники, где жители, казалось, должны были быть защищены от всяческих посягательств на них и их собственность — но на деле этот дом оказался отнюдь не крепостью — а ловушкой.

    Фильм начинается, как и первая часть — несколько кажущихся зловещими моментов, которые на проверку оказываются не более чем для разминки — но вот после… То, что творится на экране заставляет полностью сопереживать персонажам. Демоны внушают ужас и отвращение — и пусть судя по первым кадрам то, что показывали в предыдущей части оказывается не более, чем происходящим где-то в параллельном измерении — проникнув в мир живых вновь — они не остановятся, неразумные и безжалостные, жаждущие лишь одного — убивать.

    Отличная режиссура, полностью реалистичная постановка — если персонаж заденет разбитое стекло, то у него потечёт кровь. Пусть обращение в демона не показано столь подробно, как в первом фильме — но оно и не нужно. В этом фильме главное не попытка вызвать отвращение у зрителя — а сама атмосфера неизвестности и ужаса — кто же там за стеной — просто испуганный мальчик — или же настоящее чудовище?

    Многие ругали Баву за самоповторы — слишком много аналогий прослеживается относительно первого фильма — но не был ли это специальный ход? Везде всё происходит одинаково — нигде ничего не меняется. И даже появление одних и тех же актёров в обеих частях только подтверждает — если в одном параллельном измерении ты был хулиганом, то в другом запросто можешь быть охранником.

    Дом, наполненный демоническими силами, живёт своей жизнью, он сам решает, когда запустить отключенный лифт или позволить работать телефону в одной квартире. Всё ради того, чтобы было ещё больше жертв — от когтей ли адских тварей — или же в результате автомобильной аварии. И неведомо — не окажутся ли выжившие в полном одиночестве в этом мире, не гуляют ли по земле предсказанные Нострадамусом чудовища? Пусть конец больше похож на хеппи-энд — но в настоящих ужасах их не бывает.

    Но всё же в чём-то этот фильм не дотягивает до первой части — может быть этим самым намёком на хэппи-энд? Тогда как о первой можно запросто сказать — всё только начинается

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 17:44

    Пришествие демонов на землю предсказал ещё Нострадамус в далёкие времена. Теперь настал час, когда порождения Ада вырвутся на волю, чтобы превратить землю в Ад. Просматривая на вечеринке фильм, Салли своими глазами видит, как демон проникает в её квартиру через телевизор и превращает её в демона, а та превращает остальных, и в результате вечеринка превращается в кровавый пир. Теперь же место действия жилой многоэтажный дом, который в одночасье попадает под контроль злобных существ. Оставшиеся в живых жители теперь всеми силами пытаются выжить.

    При просмотре фильма сразу бросается в глаза тот факт, что общего с первой частью продолжение ничего не имеет. Совсем. Другие герои, другая завязка конца света, которая выглядит ещё более бредовее, чем история с маской, но тем не менее, худшим этот фильм не выглядит.

    Наоборот, градус безумия здесь возрастает в геометрической прогрессии, уступая место саспенсу, присущему первой части. Демоны здесь гораздо быстрее, хитрее, смертоноснее. А вместе с этим некоторые моменты стоят отдельного внимания, вроде схватки Ханны с маленьким бесом, финальной расправой посредством взрыва и попытка выживших спортсменов отразить атаку смертоносных существ в подземной парковке. Если учесть, что все эти моменты снабжены довольно специфичным саундтреком и чёрным юмором, то сомнении в том, что они вам понравятся, нет.

    Единственное, что отталкивает, это ненужные сцены, вроде погони бандитов на машине (копирка с первого фильма, только лишняя и бестолковая), рассуждения родителей паренька и прочее, не имеющие к общей сюжетной линии какую либо связь.

    Тем не менее, вторая часть просмотра стоит. Это по прежнему мрачный и динамичный фильм, изредка провисающий в некоторых моментах и отличающийся чёрным юмором. Как развлекательное кино — самый раз, как серьёзный и мрачный фильм ужасов — сомнителен.

    8 из 10

    6 января 2014 | 16:20

    Какие глупости!

    (примерно 22-ая минута фильма)

    Демоны 2

    Со вторыми «Демонами» очень трудная ситуация на самом деле (для меня лично). С одной стороны — один из самых жутких фильмов моего детства. Никогда не забуду сцену с этой демонической именинницей, которая бежит с горящими глазами и порыкивает довольно смачно.

    С другой стороны — Ардженто и Бава (сынок) схалтурили. Грубо говоря — они спародировали свой же фильм! Кто еще на такое способен, кроме итальянцев? Ханеке с «Забавными играми»? А-ха-ха, понятное дело, ниже предлагаю заценить самую смачную пародию из вторых «Демонов».

    Вспоминайте, в первом фильме Бава показал группу подростков-наркоманов на машине, т. е. он приостановил основную историю в кинотеатре и стал рассказывать про других героев. Бава решил добавить новых персонажей в свое кино, хотя оно уже давно началось. Это было неожиданно и круто, эффект первого раза.

    В сиквеле Бава повторяет этот ход, но как-то стремновато. Нам снова показывают группу подростков-наркоманов, которые снова едут на машине. Он возвращается к ним пару раз на протяжении всего фильма, а потом забивает окончательно (как и на пацана, гулявшего около дома). Для чего он вообще их показывал? Пародия ради пародии? В оригинале эти герои смогли ворваться в основную историю, а здесь уже — нет.

    Вы можете заявить, что Бава и Ардженто решили таким образом постебаться над зрителями. Но я вам скажу, как человек, который посмотрел абсолютно все фильмы этих двух дядек (ну, у Бавы пару штук только не видел, нет на русском языке) — они плохие юмористы. Отсюда делаем вывод — банальное растягивание хронометража, а это уже та самая халтура.

    В первом фильме Бобби Рудс играл сутенера-мажора. Тут — спортсмен. В оригинале был замес в кинотеатре. Тут — демоны стали вылезать из телевизора. В первом фильме Лино Салемме играл хулигана-наркомана. Тут — охранник. В оригинале была старшенькая Ардженто. Тут — младшенькая Ардженто. Понимаете?

    Вот щеглы! А я еще удивлялся, разница между фильмами в один год. Да потому что особо не заморачивались. Испекли якобы новый тортик, а вот начинку оставили прежнюю. Зато кино можно врубать без просмотра оригинала. Добавьте сюда — наплевательское отношение к детям (это плюс), демонят в стиле «Гулей» (это минус), кровь-кислоту в стиле «Чужика» (нейтрально).

    И даже не забыли про беременную героиню! Люди орут, демоны рычат. Браво, браво — обманули многих киноманов. Сделали все для нашего кайфа, но если (не если, а точно) словите эффект дежавю, то я вас предупредил. Рецензию все-таки окрашу в зеленый цвет, ностальгия победила.

    P.S.

    А какая в фильме музыка — о-х-х-х, ребята, сразу дает по ушам. Не верите? Включите первую секунду, шикарно…

    7 из 10

    22 мая 2018 | 18:45

    Реально страшное кино.

    Фильм, ставший классикой жанра. Отсутствуют потоки крови, долгие истеричные вопли, смакование всевозможных разрываний-расчленений плоти. Порадовал эпизод с «гремлином» вылезшим из оборотня-мальчика, щепотка черного юмора пришлась очень к стати. Правда, сцену в гараже можно бы было сделать какой-то более упорядоченной, более цельной. По идее это должен быть «стержень» фильма скрепляющий, притягивающий другие эпизоды. Тем не менее:

    9 из 10

    26 января 2008 | 09:28

    Вобщем-то Л. Бава ученик Ардженто и по совместительству сын одного из самых крутых итальянских хоррормейкеров Марио Бавы, у которого в свою очередь учился и черпал идеи Ардженто (вот такая цепочка).

    Так что у Ламберто достаточный потенциал для того что бы самому садится в режиссерское кресло (веть «Демоны» не единственный его проект, до этого был жуткий-просто мороз по коже «Макабро: Ужас по итальянски»-фильм по реальным событиям, так что кто смотрел тот поймет мои эмоции), а Ардженто как продюссер проследит за процессом и подкорректирует есле что не понравится.

    А про Демонов(1-2) могу сказать что сейчас они конечно не напугают но для своего времени, черт, да это был один из самых крутых ужастиков 80-х (и по сей день остается одним из самых известных, заработав статус культового европейского кино), когда смотрела чуть в штанишки не наделала, боялась без света находится в помещении, и почему сейчас таких фильмов не снимают?

    3 августа 2005 | 21:12

    Сразу скажу, что демоны 2 понравились куда больше первых.

    1. Сократилось количество глупых диалогов и фраз.

    2. Появился, так сказать, предводитель демонов.

    3. Более качественный грим.

    4. Стало больше пугающих моментов.

    5. Понравилось и то, что действо было перенесено из кинотеатра в уютное многоэтажное здание, где шансы столкнуться с исчадиями ада заметно увеличиваются.

    6. Приятные положительные герои — Ханна и ее парень (имени не помню).

    Пожалуй на этом плюсы, отличающие данную часть от более ранней заканчиваются. Есть, конечно, и минусы, но их не замечаешь, наслаждаясь атмосферой и качественными демонами.

    Дарио Ардженто и Ламберто Бава несомненно мастера своего дела. Они создали фильм, который может и по сей день напугать зрителя, чего не скажешь о современных ужастиках. Так же стоит отметить и великолепное музыкальное сопровождение, отчасти это и саундтреки Клаудио Симмонети.

    Если по каким-то причинам вы пропустили этот шедевр, немедленно идите доставать фильм, запаситесь едой, напитками, терпением, и ждите ночи кошмара и адреналина.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 19:16

    Итак, вторая часть «Демонов». Уже с первых кадров становится ясно, что все события первого фильма — вымысел, который лег в основу телепродолжения, которое, в свою очередь, смотрят жители одного ничем непримечательного многоэтажного хай-тек (по тем временам) дома. Смотрят на этот раз не в кинотеатре, а на экранах собственных домашних телевизоров (Вы боялись ходить в кино после первого фильма, теперь страшно будет новости включить).

    В один неожиданный момент, демон из телефильма сходит (в буквальном смысле) с экрана (и это задолго до создания «Звонка»), а дальше все строится по сценарию первых «Демонов» (беготня, крики, баррикады, возгласы «Мы все умрем!»). Но монстры получили апгрейд, их кровь теперь приравнивается к органической кислоте разъедающей все на свете (эффект «Чужого»). Это быстро выводит проводку дома из строя, благодаря чему блокируются все входы и выходы. Здание превращается в крепость наоборот. Никто не может выйти, а количество демонов с каждой минутой увеличивается. Изобретательность создателей бьет ключом. Каждый раз нам преподносят новые впечатления. Некоторые сцены приятно поражают(«Шахта лифта», «Тренажерный зал»), а некоторые вызывают неподдельный смех («Поединок с монстром-малышом», «Отдельные кадры с обороны автостоянки»), и это только на пользу фильму. Спецэффекты не так брутальны как в первом фильме, что вызывает гораздо меньше отвращения. Все это снято с соблюдением канонов жанра, со все той же эстетикой, за которую мы так любим итальянские ужастики.

    Итог: Отличная пародия на сюжет первой части. Не хватает только логичного завершения. Герои, попав на телестудию, видят себя на экранах телевизоров. Что мешало создателям показать героев предположительной третьей части, наблюдающих за ними по ту сторону экрана? Круг бы логически замкнулся, придав всей серии новый смысл. Но даже без этого фильм смотрится с большим интересом, без лишнего страха (хотя спецэффекты все также неприятны взору), с немалой долей черного юмора.

    Оценка: Подобные фильмы невозможно воспринимать всерьез, особенно в наши дни. К счастью, создатели, вовремя это поняли. Ведь смех живет дольше страха. Этот фильм можно сравнить с первыми «Демонами», как второе «Возвращение живых мертвецов» с первым. Больше смеха при том же сюжете. Технический уровень фильма немного вырос, появилось больше оригинальных идей.

    5,5 из 10

    17 августа 2010 | 20:42

    Вторая часть ничуть не хуже первой, а где-то даже оригинальнее. Именно с таких фильмов как Видеодром, Демоны 2 той эпохи, были скажем так, позаимствованы современные Звонок, и т. п. Тот самый пресловутый эффект вылазания из экрана кинотеатра или телевизора, когда к нам из экрана вылазит нечто ужасное. А ведь многие молодые люди (нынешняя молодежь от 18 до 25 лет) и не знают, откуда такие эффекты взялись, думают, что они новые.

    Опять же, неиссякаемая атмосфера саспенса очень хорошо передана. Картина изобилует резкими и страшными моментами. Как и 15 лет назад, когда я её посмотрел впервые, до сих пор, при каждом просмотре, становится страшно и полностью сопереживаешь героям.

    10 из 10.

    6 марта 2010 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: