всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень серьезный и глубокий, не просто очередная «поделка» отечественного синематографа, а качественный фильм. Это настоящая драма, со смыслом, с хорошим сюжетом. Но драма тяжелая, лично у меня скопился грустный осадок во время просмотра, потому что что-то в этом фильме есть…

    Режиссерская работа Янковского видна налицо, он старался, но не одной режессурой силен фильм. Сюжет незаезженный, поэтому по сценарию особых замечаний нет. Атмосфера у фильма тяжелая, специфика жанра так сказать.

    Валуев сыграл неплохо не только, потому что у него была роль, где не нужно особых мимических и актерских талантов. Он выглядит на экране очень гармонично, чем нескзанно удивил и показал себя с другой стороны.

    Фандера дополняет фильм своей красотой, у нее свой стиль, своя актерская манера. Она очень хорошая актриса, что лишний раз подтвердила. В дуэте с Валуевым на нее смотреть непривычно, но она справилась и с этой задачей.

    От фильма не ожидал совершенно ничего, а получилась очень хорошая российская драма.

    8 из 10

    20 сентября 2008 | 23:30

    Современный Российский кинематограф находится в весьма плачевном состоянии. Попытки догнать Голливуд дошли до того, что Российские блокбастеры принимают на себя лишь жесткую критику, смех зрителей и кассовые провалы. А не всенародную любовь как было во времена советского кинематографа. В этом плане, современный Российский кинематограф держится исключительно на арт хаусных и авторских лентах, которые разъезжают по различным престижным кино фестивалям и демонстрируются в «Закрытом Показе» Александра Гордона. Одним из подобных проектов стал именно этот фильм. Филипп Янковский пожалуй один из немногих российских режиссеров, чьё творчество уважаю и просматриваю с интересом. В связи с чем, я Филиппа считаю одним из лучших современных русских режиссеров. Ведь Филипп сформировал свой фирменный стиль, который держится на стыке мрачной драмы и нуар триллера. Что было опробовано в «Меченосце» и успешно перекочевало в данный фильм.

    Мне лично фильм очень понравился. Хотя одно участие Николая Валуева в данной ленте, приготовило меня к самому худшему. В первую очередь в данной ленте впечатляет подача материала. Фильм целиком и полностью держится на атмосфере, которая выполнена в достаточно жесткой, мрачной и суровой манере. Что отражает наш современный мир не с самой счастливой стороны и что идеально погружает во внутренне состояние души главного героя. Подобно «Рестлеру» и «Черному Лебедю» Даррена Аранофски, при просмотре фильм создаёт эдакий вакуум в глубине души, который расширяется по мере окончания ленты и с трудом исчезает спустя долгое время от просмотра ленты.

    Филипп идеально чувствует то, что надо снять, что бы и зритель прочувствовал фильм. А не тупо таращился на сменяющие друг друга картинки. Хотя тут есть на что посмотреть. Не забыв о визуальной оболочке своей ленты, Филипп отразил в ней самое лучшее, что может быть в клиповой манере съемок. Отличная экранная композиция и чувство кадра, много ракурсовые съемки, резкие смены планов, плавные перемещения камеры, рваный и беспорядочный монтаж, цветовые решения, игра со светом и тенью, всё это играет картине лишь на пользу. Таким образом, выдавая действительно стильную и необходимую картинку. А не нечто, что было выполнено по прихоти создателей, только что бы удержать зрителя у своего места до финальных титров.

    Многие успели провести аналогию данной ленты с «Рестлером» Даррена Аранофски. Связь конечно же есть. Спортсмен, который находится не в самой лучшей форме и давно забыт публикой. Ни одного близкого человека рядом. Обычный прожигательский образ жизни и полная депрессия. Хотя я прошу заметить, что аналогия тут скорее с каждым из нас. Все мы живём по определенной схеме. Типа, равно встать, по завтракать, выпить кофе, уйти на работу или занятия, отработать или отучится, вернутся, провести вечер у телевизора и лечь спать. В целом система у всех практически идентична. Я лишь упустил большинство промежуточных заданий и пунктов. Для нас разрушение этой системы может послужить не хилым резонансом в нашей жизнь.

    Главный герой данной ленты же, переживает свою жизнь снова и снова одним и тем же образом. При том думая, что предыдущего дня не было. Фильм о том, что порой стоит менять в нашей жизни, что то. А самое главное, надо всегда забывать о прошлом и двигаться в будущее. Так как, если тебя тянет груз прошлого, путь в будущее явно закрыт. Идея достаточно философская. Но создателям ленты отлично удалось раскрыть её и замаскировать в общем содержании ленты. Много казалось бы на первый взгляд не нужных персонажей. Но каждый из них выполняет своё предназначение. Словно шестерёнка в одном сложном механизме. В связи с чем, сюжет картины я считаю достаточно умным, идейным и отлично расписанным. Что так же отразилось и в весьма сильно финале. Где нет традиционного хэппи энда. Где добро победило зло и все жили долго, да счастливо. Скорее создатели поставили точку таким образом, каким подобную точку ставит каждый день жизнь.

    Не спорю, что Николай Валуев талантливый боксер. Но талантливый ли он актер? До просмотра данной ленты, я в этом сомневался. По этому и откладывал на достаточно долгий период просмотр данной ленты. Хотя стоит признать, что без Валуева фильм был бы уже не тем, каким он должен был быть. Валуев тут пожалуй тут не играл. Да и внешность у него не харизматичная. Всё для него сделала его внешность и внушительные габариты, которые и сформулировали его персонажа на экране. А вот Оксана Фандера как всегда великолепна. С одной стороны видно конечно, что Янковский проталкивает свою жену при самом удобном случае так же, как Пол Андерсон проталкивает свою жену Милу Йовович в свой каждый проект. Хотя в данном случае, Оксана сама является очень талантливой актрисой. Что она в очередной раз доказала. Да и женщина она очень эффектная и сексуальная. Таким образом, мне было, на что посмотреть. Виталий Кищенко сыграл просто великолепно. Ему достался очень неоднозначный персонаж, которого как ненавидишь, так и ему импонируешь. Виталий с легкостью передал это своей игрой и в связи с этим, он впечатлил меня тут пожалуй больше всех. Хотя все остальные сыграли вполне нормально. Но ничуть не выдающимся образом.

    Музыка композиторов Андрея Комисарова и Глеб Матвейчука получилась очень атмосферной. Это один из тех редких случаев, когда музыка и фильм созданы друг для друга. Музыка Андрея и Глеба получилась достаточно пронзительной, душещипательной и очень мрачной. Чем она управляла всем настроением ленты в целом.

    8 из 10

    Мрачная, жесткая, пронзительная, философская и вполне не глупая жизненная драма. На удивление отлично снятый и содержательный фильм, который мне очень понравился и который я охотно посмотрю снова. Что я и рекомендую вам сделать.

    11 ноября 2011 | 22:35

    Совершенно случайно меня занесло на этот фильм… И знаете, даже не могу конкретно выразить свои впечатления… Не могу, потому что… в голове пусто — фильм не оставил абсолютно никакого впечатления.

    Фильм заявлен как драма, и это, на мой взгляд, самая большая ошибка создателей данной киноленты. Объясню почему. Делать упор актёрской игры на Николае Валуеве? Помилуйте! Нет, к нему у меня претензий никаких — в роли практически самого себя он не может выглядеть неорганично! Наверняка, это прозвучит неожиданно, но Валуев — единственный плюс данного опуса, потому что всё остальное в фильме серо и монотонно. В фильме нет нерва: ни внятной завязки, ни кульминации — всё, что называется, сыграно на одной струне.

    Актёры. Тут и обсуждать-то нечего: шаблонные Кищенко и Пазенко, картонная Фандера, сильно смахивающая на Джулию Робертс из «Красотки», только не вызывающая никакого чувства сопереживания, потому что внешнее сходство — это одно, а харизма, которой у Робертс на несколько порядков больше — совсем другая история. Выбор её для главной роли понятен: всё-таки муж снимает…

    Режиссура. Ну чего можно ожидать от человека, снявшего «Меченосца»?
    Красивая картинка, не скрывающая за собой абсолютно ничего. Какую мысль Янковский пытался донести до зрителя, какую идею вложил в этот фильм, для кого он ЭТО снял? Все эти вопросы для меня так и остались без ответа…

    Резюме. Смотреть, если хотите посмотреть на боксёра, играющего роль боксёра. Пресный фильм.

    4 из 10(по 2 балла на каждый кулак Валуева)

    18 сентября 2008 | 21:42

    … Российский кинематограф за последние 4-5 лет достиг невероятных пределов, и будет развиватьтся всё больше и больше! Лично мне фильм действительно понравился. Отличный сценарий, с волнующим заключением. Игра актёров достойна внимания.

    Особенно хотелось бы отметить нескольких: Оксану Фандера, несомненно в ней есть некая «изюминка», Тонкость её игры отличает её от других актёров, я считаю будь в фильме другая героиня, то в данном кино как раз нехватало бы той самой изюминки!

    А также мне понравилась с как сыграл свою роль Николай Валуев, фанатом его я не являюсь и бокс не смотрю, но вот он вроде и не актёр, а сыграл роль свою действительно великолепно! Он сыграл по настоящему, без фальши! — такое удалось бы не каждому.

    В общем фильм хороший, рассказывающий о добром боксёре с большей душой, про человека — легенду. Я предполагаю даже самый придирчивый кинолюбитель оценил бы фильм по существу. Так что тем кто не смотрел — советую посмотреть, хотя бы для галочки, ведь кино такого направления в Российской индустрии бывает не часто.
    Удачи!

    9 из 10

    20 октября 2008 | 06:45

    На мой взгляд очень сильная и жёсткая драма, которая держится на игре профессионального боксера Николая Валуева и профессиональной актрисы Оксаны Фандера.

    Попадание Николая Валуева в образ 100%. Многие могут возразить, боксер просто сыграл боксера. Но посмотрев этот фильм, станет очевидно, что Николай Валуев именно сыграл внутренние терзания и переживания своего героя. И сделал это, мой взгляд, хорошо, я бы даже сказал «профессионально», хотя Николай Валуев и не актёр. И на фоне игры профессиональной актрисы Оксаны Фандера, его игра смотрится очень убедительно.

    24 мая 2010 | 23:21

    Жил-был боксёр по кличке Каменная Башка. Любил свою жену и не отличался особым интеллектом. И вот случилась с ним беда — попал боксёр в автокатастрофу. Вместе с женой, которая благополучно перенеслась в мир иной. В отличие от Каменной Башки, который из-за своей каменности взял и выжил. Но при этом частично утратил память.

    И вот что интересно: помнит Башка, что кого-то он любил, но кого именно — не помнит. Амнезия, пардон. Как говорится, богатые тоже плачут и просто Мария. Такая вот завязка.

    Но не так уж всё и просто! Присутствует здесь и достоевщина. С одной стороны, благородная проститутка (с выражением лица Джулии Робертс из «Красотки») совмещает свои профессиональные обязанности шлюхи с моральной незапятнанностью воспитанницы Смольного института. С другой стороны, задействован почти мопассановский «милый друг», он же — трепетно-хладнокровный бандит-отморозок, он же — коварно-хитроумный боксёрский менеджер, он же — садистски-заботливый сутенёр-одиночка с замашками Наполеона из психиатрической больницы. Конфликт неизбежен!

    Главная изюминка и фишка проекта — в роли боксёра снялся реальный боксёр. И не просто боксёр, а чемпион мира Николай Валуев.

    Лично меня Валуев в этом фильме поразил. До этого я видел его только на ринге (по телевизору). Признаюсь, у меня и раньше возникала мысль, что феноменальную внешность Николая можно использовать в кинематографе — например, в экранизациях «Франкенштейна» или «Красавицы и чудовища». При этом грим был бы не нужен — товар, как говорится, на лицо (или на лице). Но…

    Валуев оказался выразительным и тонким актёром (без всякой иронии!) с очень обаятельной улыбкой и с таким профессионализмом, о котором многие выпускники театральных вузов могут только мечтать.

    Короче — этот фильм можно и нужно смотреть не только благодаря приятной режиссуре Филиппа Янковского, не только ради его симпатичной и талантливой жены Оксаны Фандеры, но — в первую очередь — ради настоящего боксёра и теперь уже настоящего актёра Николая Валуева. Который, как поётся в одной песенке, на лицо ужасный, но добрый внутри.

    18 июня 2016 | 11:20

    «Каменная башка» — фильм, ставший для меня настоящим открытием. Фильм, который перевернул представление о современном российском кино, испорченное такими «шедеврами», как «Гитлер Капут», «Самый лучший фильм» и им подобными.

    «Каменная башка» — совсем другое кино, не ставящее задачей развлечь зрителя тупыми шутками бездарными актерами. Кино про жизнь, которая не всегда успешна и красива.

    Егор Головин (Николай Валуев), способный боксер, которого ждало успешное будущее в спорте, но в его жизнь вмешалась тругедия, в которой погибла его девушка Катя, а сам он начал страдать пробелами в памяти. После этого врачи на продолжение боксерской карьеры поставили крест. Однако такое решение ничего не значит для директора (Виталий Кищенко), который приводит к Егору девушку Таню (Оксана Фандера), которая должна заставить «страшилу» снова выйти на ринг.

    Филиппу Янковскому удалось снять отличную драму, в основе которой лежит отнюдь не заурядный сюжет. Конечно, все мы видели драмы о спортсменах и фильмы про боксеров, но в «Каменной башке» история приобретает своеобразные оттенки благодаря игре Николая Валуева, к которому многие (да и я сам) отнеслись со скептицизмом, узнав о главной роли в этом фильме. Как мне кажется он сыграл очень убедительно. Некоторые говорят мол, он играл самого себя, поэтому вышло настолько правдоподобно. С этой точкой зрения я абсолютно не согласен. Конечно, к теме бокса Валуеву не привыкать, но вряд ли на ринге он является драматическим персонажем.

    «Каменная башка» — один из немногих фильмов, выходящих в последнее время, о котором можно с гордость сказать: «сделано в России».

    3 мая 2009 | 21:42

    Можно сколько угодно говорить о сомнительных актерских способностях известных спортсменов, но на самом деле, никто не сможет сыграть этих самых спортсменов лучше их самих. Такие «герои» нужны в кино, чтобы производить впечатление не уникальной мимикой и красивыми заученными фразами, а именно своим внешним видом, фактурой, харизмой и т д и т п. Николай Валуев пока, конечно, не Лундгрен и даже не Деннис Родман, хотя ростом выделяются все трое. Но для первого серьезного фильма «Каменная башка» — очень неплохое начало, к тому же учитывая драматичность роли.

    Для просмотра фильма можно забыть о том, что Валуев — профессиональный боксер выдающегося роста, а само кино имеет отношение к жанру «спортивная драма». От спорта тут, кроме его имени, ничего не будет. Я вообще ожидал некую отечественную мрачную версию «Рокки Бальбоа», которая дает хотя бы какую-то надежду главным героям. Но нет, несмотря на чрезвычайно габаритного главного персонажа, здесь нет ни капли оптимизма. Разве только полнейшее отсутствие у него тяги к жизни, какой бы она ни была. А еще создатели решили сделать его «подругой» несчастную проститутку, которая при встрече с ним изначально обречена на еще более незавидную жизнь.

    У нас вот любят снимать «жизненное» кино, но только кто вам сказал, что такая жизнь должна быть, пусть даже у меньшинства? Бывший боксер-великан, который глух и туп, просто живет в четырех стенах и одиноко ездит в троллейбусе под капюшоном. И несчастная Татьяна, которой с ним станет лучше буквально на пару дней, но потом все еще хуже. Не отрицаю, что примеров таких случаев в действительности очень много, но почему у нас снимают качественное серьезное кино с упором на худшее? Ведь выбор, как известно, сеть всегда, нужно лишь стремиться к желаемому каждый день, каждую минуту. И есть даже в фильме такая попытка — кадр в траве на окраине города запоминается как единственное светлое пятно всей этой истории, даже «Страшила» здесь немного оживает и перестает мычать одно и то же. 

    «Каменная башка», не будь она по сути столь безнадежна и мрачна, могла бы стать очень хорошей, даже поучительной драмой. Посмотрите и сравните хотя бы с недавним «Рэстлером», и вы поймете, в чем разница этих картин при схожих финалах. Главные герои умеют немного, но даже потеряв здоровье и в какой-то момент запутавшись в самих себе, они ведут себя совершенно по-разному. «Башка» фактически не учит ничему хорошему, она будто нарочно подсказывает сбившимся с пути — «вот оно, вот, конец близок, и ты ничего не поделаешь, просто смирись». И надо сказать, в отличие от сценаристов, Николай Валуев справился со своей ролью просто отлично.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 4

    Актеры — 4

    Сценарий — 3

    Ожидаемость — неожиданно жестоко

    Мое слово — мрачная жестокая драма, из которой при желании могло бы получиться кино с надеждой и действительно интересным героем. Без Николая Валуева в данном случае не получилось бы вообще ничего.

    8 сентября 2009 | 23:12

    Этот фильм надо скорее не видеть, а слышать! Этот шум, эти шаги, слёзы главной героини, несвязная речь Валуева, хруст лапши в молоке, эта музыка в голове…

    «Когда бьют, не думай, не замечай, не бойся. Боли нет, придумывают, чтобы боялись»

    У каждого человека есть сердце, а значит, и чувства, каждый способен и любить, и ненавидеть. Мы сами выбираем, что ставить на первое место. «Каменная башка» живёт, не чувствуя, не зная, не видя. Он помнит лишь своё имя, Катю и тренировки. Он бывалый боксёр, но последний бой — грань между жизнью и смертью. Все знают, что Егор самый сильный, и все ставки только на него, но боксёра нет, если нету противника, а значит, и боя. «Башка» и противник всей его жизни неразделимы, умрёт один — умрёт и другой.

    Это не фильм о боксе, драках, супергероях… Это не то, что мы привыкли видеть. Это фильм о замечательном человеке, который помнит всё, когда не помнит ничего, от не отступает, когда уже не может. Иной раз может показаться, что он непробиваемый, что он каменный и бесчувственный, но это не так! Просто он научился не чувствовать боли, жить так, будто её нет, жить так, как он может. Он заперт в клетке, границы которой уже не различает, но он существует и приспособился к ней. Он остался человеком в то время, как все вокруг стали никем.

    Так и хотелось закричать: «Мне не больно!»

    9 из 10

    20 апреля 2009 | 15:10

    «Как твое имя?» © Егор Головин

    Сложно сейчас вспомнить хоть один фильм, который мог вызвать те эмоции, которые вызвал фильм Филиппа Янковского «Каменная Башка». Человеческая драма, замешанная на любви, спорте и гнилом человеческом нутре. Драма в пустой квартире, на пустом стадионе, в пустой голове. Фильм, где тишина главный герой. Это фильм который можно и не заметить, но который пропустить нельзя. Ибо если вы это увидите, то пересмотрите свое отношение к российскому кинематографу, режиссеру Ф. Янковскому и человеку-исполину Н. Валуеву. Вы, черт побери, будете рыдать и аплодировать. Уверен.

    Скептический настрой по отношению к этому фильму вполне ясен. Невнятный ролик, не особо почитаемый массами режиссер и главный герой, которого играет профессиональный спортсмен, а не профессиональный актер. Все это можно принять, как повод пропустить этот фильм в прокате и не вспомнить о нем больше никогда. Но это тот случай, когда стоит прислушаться к мнению тех, кому удалось его посмотреть. Отзывы людей видевших фильм на предпоказах были в основном положительные. Благодаря ним я заинтересовался фильмом и с наступлением 18 сентября отправился в кинотеатр.

    «Без тебя бы я умер. Но теперь я не умру. Никогда…» © Егор Головин

    Отрешенность, замкнутость главного героя пугает, по-хорошему расстраивает. Это из той истории, когда большой, но добрый. Здесь же он еще и беспомощный и потерянный «как маленький щенок». В тоже время все эти эмоции Егора Головина радуют, ибо российское кино в лице Валуева получила очень интересного и перспективного актера. Когда Николай забьет всех по ту и эту сторону океана своими пудовыми кулаками и решить завязать с боксом, то его дорога обязана пойти по кинематографической дороге. Ибо его дебют вышел более чем удачный. Образ могучего богатыря, которого подломила авария и смерть любимой создан им пугающе правдоподобно. Когда в кадре крупным планом его фактурное лицо, то веришь Валуеву на все 100%. За весь фильм он произносит от силы сто слов. Обрывчатая, несвязная, спокойная речь Николая пробирает до костей. Он говорит и это выдавливает слезу. Хотя с таким лицом ему просто не надо этого делать. Николай, просто посмотрите в кадр своими грустными глазами.

    У здравомыслящего человека, целенаправленно отправившегося на «Каменную башку», чтобы увидеть драму, а не тупую побасенку, не должно возникнуть вопросов к герою Валуева. Лишь идиот в глубокой стадии тупизны способен прыснуть и сказать что-то типа «понятно, почему он так разговаривает… тупой боксер». Нет, нет и еще раз нет. Без лишних слов скажу, что это прекрасно обязательно к просмотру. Когда Егор ест лапшу быстрого приготовления, когда он бежит по пустому стадиону, когда он бредет по мокрым улицам, тогда ты видишь, весь исполин этого героя и аплодируешь постановщикам. Это, повторюсь, пробирает.

    «Я тебя обманула, Страшила» © Таня

    Героиня Оксаны Фандеры по имени Таня, проститутка, которая приставлена к Валуеву сыграна интересно и к месту. Вполне предсказуемо, но в таком фильме по-другому и не хотелось бы. Сначала важны деньги, потом важна совесть. У Тани свои проблемы, и Егор для нее, как возможность их решения. По статусу девушки легкого поведения ей не зазорно обманывать и жить с клиентом, идти на любое дело и выполнять все приказы Директора. Исправляясь по ходу действа, Таня вызывает все больше симпатий. Доходит до того, что во время последнего разговора главных героев ловишь себя на мысли, что будь я еще чуть более сентиментальным, обязательно пустил бы слезу.

    «Каменная башка» — фильм, глядя на который еще можно поверить, что русский кинематограф жив. Благодаря прекрасной операторской работе Эдуарда Машковича, великолепной музыке Глеба Матвейчука и прекрасной игре Николая Валуева мы можем увидеть самую интересную и необычную драму, снятую в России. Драма, которая за пояс заткнет многие голливудские постановки, и уж тем более даст прикурить недофильму «Гитлер Капут», на сеансе которого было раз в 20 больше людей, чем на фильм Янковского. Тут обычно говорится, что от этого очень грустно, когда на хороший фильм идут два человека, а на разрекламированное нечто толпы народа. Нет, мне не грустно, мне плевать. Просто, как бы жестко это не звучало, но они потом пожалеют об этом. Уверен.

    «Грузовик… Башка…»

    Сильное кино.

    9 из 10

    18 сентября 2008 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>