всё о любом фильме:

Каменная башка

год
страна
слоган-
режиссерФилипп Янковский
сценарийАлексей Мизгирёв, Константин Сынгаевский, Валерий Федорович
продюсерСергей Сельянов
операторЭдуард Мошкович
композиторАндрей Комиссаров, Глеб Матвейчук
жанр драма, спорт
сборы в России
зрители
Россия  116.6 тыс.,    Украина  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймёт. И отомстит. За один день ему нужно успеть всё!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и попал к нам, публике, на растерзание новый продукт современного отечественного кинематографа. Я считаю, что снимать драмы у наших «мувимэйкеров» получается несколько лучше, чем другие жанры. По крайней мере, они собирают больше положительных отзывов.
    Каменная башка. Драма. Фильм, в котором боксёр в роли боксёра. Это довольно рискованно: Валуев ведь не Депп и не Де Ниро, а в драмах большой упор делается на игру актёров. Хотя в данном случае Валуев картину не испортил. В его задачу входило основное количество времени выглядеть как овощ, он её и выполнил. Отрешённость и замкнутость своего героя он нам показал. И на том спасибо! Довольно харизматичным получился Наиль в исполнении В. Кищенко. Остальные актёры ничем не отличились, роли у них достаточно шаблонные.

    Основные эпитеты, которые можно подобрать к фильму, это «серый», «монотонный». Картина получилась мрачная. Не понравилось, что у фильма нет какой-то определённой завязки, каких-то радикальных поворотов сюжета, кульминации. Всё снято на одной ноте. Попытались реабилитироваться в концовке — не вышло. Слишком надуманно и наиграно. Тяжело понять: что режиссёр хотел сказать этим фильмом? Видно, что попытались заложить в фильм несколько идей, но ни одну из них прилично раскрыть не удалось. Одной мрачной картинки для хорошей драмы мало.

    5 из 10


    5 из 10

    2 октября 2008 | 11:50

    … Российский кинематограф за последние 4-5 лет достиг невероятных пределов, и будет развиватьтся всё больше и больше! Лично мне фильм действительно понравился. Отличный сценарий, с волнующим заключением. Игра актёров достойна внимания.

    Особенно хотелось бы отметить нескольких: Оксану Фандера, несомненно в ней есть некая «изюминка», Тонкость её игры отличает её от других актёров, я считаю будь в фильме другая героиня, то в данном кино как раз нехватало бы той самой изюминки!

    А также мне понравилась с как сыграл свою роль Николай Валуев, фанатом его я не являюсь и бокс не смотрю, но вот он вроде и не актёр, а сыграл роль свою действительно великолепно! Он сыграл по настоящему, без фальши! — такое удалось бы не каждому.

    В общем фильм хороший, рассказывающий о добром боксёре с большей душой, про человека — легенду. Я предполагаю даже самый придирчивый кинолюбитель оценил бы фильм по существу. Так что тем кто не смотрел — советую посмотреть, хотя бы для галочки, ведь кино такого направления в Российской индустрии бывает не часто.
    Удачи!

    9 из 10

    20 октября 2008 | 06:45

    Жил да был славный молодец по имение Егор. В детстве ему сильно не повезло, он получил серьёзную долю радиации (так как был родом с Припяти). Проснувшись утром, мальчик понял: «Прощай карьера актёра». Через много лет выросла из облучённого мальчика огромная махина. И решила махина заняться боксом. Егор не прогадал, и добился на ринге успехов, и даже обзавёлся подружкой, которая дала ему романтичное прозвище «Страшило». Но недолго длилось счастье, Егор со своей девушкой попали в аварию. Ане (так звали девушку) повезло, ей не предстоит брачная ночь со Страшилой. А вот самому Страшиле повезло меньше, после аварии он стал немного дебилом.

    Теперь Егор бегает по утрам, питается исключительно лапшой ролтон с молочком, по инерции едет на тренировки, короче живёт как обычный россиянин. Но у Егора есть друг по имени Наил, который хочет выставить его на последний бой. Но Страшило не соглашается, так как покойная Аня ему запретила драться. Однажды Наилу подфартило. Он постоянно шлёт Егору проституток, и вот одну из них наш Страшило принимает за Аню. Наил планирует через проститутку убедить Егора выйти на ринг. И теперь Страшило будет драться. За себя. за ту которая любит, и за лапшу ролтон. Пожелаем ему удачи.

    Как бы в фильме не говорили, что боли нет, а моя башка после этой «Башки» заболела всерьёз. Этот фильм настоящий кошмар. При хронометраже в 90 минут, смотрел я картину в три подхода, потому что дольше 30 минут выдерживать я сею бездарность, просто не могу. У меня начинается тошнота, головокружение, перед глазами маячит кошмарный близкий план Валуева. Но каждый фильм я досматриваю до конца, так что и «Башку», с трудом, но осилил.

    О сценарии говорить в принципе нечего. Была идея, а вот как её развить сценаристы явно не знали. Так что 90 минут они тянут время как могут. До первой половины фильма, мы видим зарисовку из жизни обычного россиянина (конечно трёхметровая громадина с травмой мозга не совсем обычный россиянин, но по сути это ничего не меняет). Страшило кушает, Страшило прыгает на скакалке, Страшило пугает проституток и т. д. Во второй половине фильма нам показывают отношения Егора с проституткой. И опять же тянут время, так что из всей этой хорор, пардон, лав стори, мы видим минут 10 отношений, остальное «Страшило смотрит на проститутку, проститутка смотрит на Страшило», то есть ничего, никаких развитий отношений. Создатели даже не определились реально сделать любовную линию, или девушка просто жалеет Егора. В итоге получилась какая-то несуразица, и не «Красавица и чудовище» и не «Кинг Конг».

    С исполнением дело обстоит не лучше. Такое ощущение, что вся съёмочная группа расслаблялась, Актёры еле-еле что-то показывали на площадке, оператор, куря сигаретку, снимал их, режиссёр мирно спал в своём кресле, а остальные члены команды играли в карты, проигрывая скудный бюджет картины. А по-другому и не скажешь. Тусклые кадры, вялое повествование, какие-то непонятные бродилки из стороны в сторону, всё это настолько вяло и кошмарно, что фильм можно использовать как безвредное снотворное (хотя следует перематывать крупные планы Валуева, а не то кошмары обеспеченны).

    В «Башке» ужасны и актёрские работы. В центре внимания три персонажа, проститутка Таня, друг Егора Наил, и сам Егор, конечно же. Из Наила явно пытались сделать противоречивого персонажа, многогранного. Но плохо пытались, не правдоподобно. Жадный, друга на смерть пускает, а всё ровно сволочь добрый. Образ какой то смазанный, несуразный, грани его характера скрепили буквально на соплях, то не злой, то добрый. Да и актёр особо не старался сделать противоречивого героя, а лишь заучил реплики, и проговорил их в кадре.

    С проституткой Таней дело обстоит ещё хуже. Видимо сценаристы и режиссёр, решили не парится, а надеялись на актрису, когда актриса решила, надеется на режиссёра и сценаристов. Родились непонятки, и в итоге героиня Оксаны Фандеры, куда-то пропала. Её как бы нет, но в кадре присутствует, прямо призрак какой то. 

    Ну и звезда вечера Николай Валуев, он же Егор, он же Башка, он же Страшило. Режиссёр решил, что Николаю то и играть не надо будет, всё сделают внешние данные. И он прогадал, В кино играть надо всем, даже Валуеву. Представления Коли, об актёрской игре довольно весёлые. Мол сиди себе в кадре, молчи побольше, делай умный вид, и оператор нужные ракурсы будет ставить, и всю работу сделает. Так Валуев и поступил. Вот только получился, какой-то каламбур, от крупных планов серьёзного Валуева меня бросало в истерику. Я просто не знал, плакать мне или смеяться. Когда актёр (можно я его так называть буду?) показывал признаки жизни, становилось ещё хуже. Хотелось сказать «Посиди Страшило, посиди, хотя б посмеёмся». Егор похож не на отсталого человека с трагической судьбой, а на мужика, который уже отчаялся и не может избавится от запора (поменьше ролтона есть надо). Короче не справился Валуев, даже на один процент.

    В чём вообще смысл данной картины? Возможно, создатели пытались показать трагическую жизнь Башки. Но вся трагедия оказывается лишь 17 секундной истории о том, как дети в школе издевались над Егором и тусклыми блужданиями из стороны в сторону. Возможно, пытались развить любовную линию, но тут уже сказано выше, получились одни несуразицы, в которых запутались сами создатели. Умного тут ничего нет, ну и развлечения тоже. Зачем вообще тогда надо было снимать? Ну не можете снять умное кино, взяли бы избитый сюжет «Таню похитили, и требуют выхода Егора на ринг», а он пошёл супостатов валить налево и направо. Хотя было без претензий.

    В заключение хочется перефразировать известную фразу и сказать, «Каменная Башка» это жизнь, откуда вырезали самые интересные сцены. А оставшуюся муть очень плохо скрепили между собой. Назвать это фильмом я не могу. Это и не что-то умное, и не развлекуха, непонятная несуразица неведомого происхождения. Тусовка бездарей, всех мастей. Жанр драма присваивать не хочется, и позорить его очередной бездарностью. «Каменная Башка» скорее тянет на хоррор треш с элементами комедии. Смотреть это не рекомендую, поберегите нервы, в жанре треш есть представители и получше.

    А что касается Валуева, видно он возомнил себя культурным деятелем, пошёл сниматься в кино дальше, и даже запел песни. Что ж, могу сказать одно, Валуев не актёр, и точно не певец, и даже не хороший боксёр. Он всё ещё ищет себя в этой жизни. Пожелаем ему удачи.

    27 августа 2009 | 00:09

    Меня фильм приятно удивил! Я как-то скептически к нему отнесся, ведь спортивная драма о боксе избитая тема, как старый мешок подвешенный к потолку с утрамбовавшейся набивкой, перемотанный изоляцией, чтобы окончательно не развалился, в полуподвальном зале пропахшим потом, где тренировался и Башка и Рокки и «Золушка» и. .. Таких «и» еще десяток наберется легко. А если перечислять всякие дешевые подделки, то наберется куда больше и объединять их будет с фильмами вошедшими в историю все тот же мешок. Поэтому, покупая билеты, я думал как раз о подделке и никак не ожидал что через пол года «Рестлер» и вся эта попсовая шумиха вокруг него меня тронет куда меньше этой скромной отечественной картины с названием, прямо скажем, малообещающим.

    Конечно Валуев не актер, конечно, когда приходилось играть, он сдавал, конечно, так не выглядят реальные пациенты психоневрологического диспансера, но на данную роль лучше бы никого не нашли. Это точно! А Валуев знает, что такое камеры, внимание и даже что такое игра, ведь боксеры профессионалы от части шоумены, так что возможно режиссер с ним недоработал. Даже как-то неуютно в голове стало, когда он лобной костью об стену бился.

    Фильм напомнил по стилю предыдущую работу Янковского «Меченосец» но в отличие от него этот не немой: есть действие, есть эмоции. Честно, я даже пару раз почти прослезился. В фильме очень доходчиво подана безысходность, может и с использованием каких-то штампов, например содержимое холодильника Башки и неизменный завтрак. Старый стадион, автобус, квартира, зал, фотографии, помогают построить мир человека с изуродованной жизнью, сломанным здоровьем, на том, что осталось от любви. И конечно находятся те, кто входят в этот мир с различными целями.
    Сцена пикника и в интернате. Кому-то покажется что «слезу выбивают коленом». Нет, это боксерская перчатка! А может и всего лишь наша «Зеленая миля» на основе боксерской драмы. Но точно «наша»!

    23 июля 2009 | 11:29

    Первое, что приходит в голову после просмотра, так это то, что подобное кино могли снять только в России. Я не могу сказать хорошее оно или плохое — оно наше. С нашими обшарпанными подъездами, стенами оклеенными газетой, лапшой быстрого приготовления и холодильником забитым коробками с молоком, с раковиной, наполненной грязной посудой…перечислять можно бесконечно. С нашими несчастными героями, в глазах каждого из которых нашла отражение вселенская грусть и тоска.

    История на самом деле простая и именно благодаря этой своей простоте весьма душещипательная. Боксёр по кличке «Каменная башка» после автомобильной аварии теряет свою горячо обожаемую невесту Катю, а также частично — память и целиком — смысл жизни. Плюс ко всему в голове у него в результате травмы образовалось что-то типа гематомы, которая в любой момент может лопнуть, что приведёт его к летальному исходу. Каменная башка или просто Егор уже год как не боксирует и о нём многие успели позабыть. Многие, но только не его старый приятель, а по совместительству организатор боёв, Наиль. Решив устроить ещё один бой между бывшей звездой и нынешним чемпионом, Наиль подсовывает Егору другую женщину в лице Оксаны Фандеры, заставляя поверить в то, что она и есть его Катя. Каменная башка с радостью, с готовностью хватается за эту возможность вновь зажить нормальной жизнью. Улыбка на угрюмом лице Николая Валуева и правда умиляет. То, что счастье будет недолгим, думаю, понятно и так, потому дальнейшее не особо динамичное и зрелищное развитие действия рассказывать не имеет смысла.

    Герои картины получились достаточно шаблонными, в какой-то степени каноническими, за исключением разве что самого Валуева, потому как второго такого найти достаточно проблематично. То, что он появился в кино — было лишь вопросом времени — фактурная внешность, запоминающаяся и производящая должное впечатление. Со своей ролью он справился вполне. Однако у меня возникло такое впечатление, что авторы картины просто тупо собрали все стереотипы, связанные с личностью последнего и изобразили Николая именно таким, каким его представляют большинство обывателей — угрюмым и заторможенным Страшилой. И чем больше они пытались меня в этом убедить, тем сильнее мне казалось, что меня обманывают, что он не такой. Впрочем, финальные пять минут дали мне понять, что я не ошибалась.

    Злодеи как и полагается были коварными и противными, дама сердца — несчастная и с личной драмой. Всё как и должно было быть. Ничего нового. То же можно сказать и о самой съёмке — стандартно, просто, обычно. Единственное, на что я обратила внимание и что запомнилось — так это акцентирование внимания зрителя на руках Егора. То нам показывают, как он держит большую суповую тарелку и она превращается в его руках в чайное блюдце, то сжимает ладонь Кати-Тани. Рядом с ним каждый кажется хрупким и беззащитным, он словно становится олицетворением силы, защитника. Таким он и останется до конца. Единственное, что осталось для меня не ясным, так это почему не было показано ни одного красивого зрелищного поединка? Были тренировки, были две драки-стычки-кулачные бои. И всё. Как-то странно.

    Фильм оставляет довольно-таки неприятное впечатления, несмотря на достаточно закономерный конец, который в каком-то смысле можно назвать хэппи-эндом. Только в том и отличие нашего кино от американского, что для нас понятие «счастье» немного иное. Для американского кино с конца 80-х — середины 90-х, счастливый конец — это окровавленный главный герой, обнимающий молодую девицу-блондинку в разорванном платье, с пулемётом наперевес и чемоданчиком зелёных в багажнике внедорожника. Для нас же для счастья надо намного меньше — жертва во имя жизни тех, кого любишь. Это давит на жалость, это говорит о величии души, бескорыстии, душе ребёнка в теле громилы и прочее. Это так на нас похоже. Только счастье в конце вы всё равно не почувствуете. История печальная, какая-то некрасиво-неглянцевая, начиная от далеко не гламурной героини Оксаны Фандеры и заканчивая собственно самим Николаем Валуевым. Пока писала всё это, думала смогу разобраться и вынести свой вердикт относительно ценности этой картины, однако мне это так и не удалось. Может что-то с памятью…

    4 января 2009 | 23:12

    Фильм очень серьезный и глубокий, не просто очередная «поделка» отечественного синематографа, а качественный фильм. Это настоящая драма, со смыслом, с хорошим сюжетом. Но драма тяжелая, лично у меня скопился грустный осадок во время просмотра, потому что что-то в этом фильме есть…

    Режиссерская работа Янковского видна налицо, он старался, но не одной режессурой силен фильм. Сюжет незаезженный, поэтому по сценарию особых замечаний нет. Атмосфера у фильма тяжелая, специфика жанра так сказать.

    Валуев сыграл неплохо не только, потому что у него была роль, где не нужно особых мимических и актерских талантов. Он выглядит на экране очень гармонично, чем нескзанно удивил и показал себя с другой стороны.

    Фандера дополняет фильм своей красотой, у нее свой стиль, своя актерская манера. Она очень хорошая актриса, что лишний раз подтвердила. В дуэте с Валуевым на нее смотреть непривычно, но она справилась и с этой задачей.

    От фильма не ожидал совершенно ничего, а получилась очень хорошая российская драма.

    8 из 10

    20 сентября 2008 | 23:30

    На мой взгляд очень сильная и жёсткая драма, которая держится на игре профессионального боксера Николая Валуева и профессиональной актрисы Оксаны Фандера.

    Попадание Николая Валуева в образ 100%. Многие могут возразить, боксер просто сыграл боксера. Но посмотрев этот фильм, станет очевидно, что Николай Валуев именно сыграл внутренние терзания и переживания своего героя. И сделал это, мой взгляд, хорошо, я бы даже сказал «профессионально», хотя Николай Валуев и не актёр. И на фоне игры профессиональной актрисы Оксаны Фандера, его игра смотрится очень убедительно.

    24 мая 2010 | 23:21

    Не буду особо расписываться об этом фильме — его нужно просто посмотреть, а там уж каждый человек сам сделает для себя вывод, что это — очередная российская «сага про гопников-бандитов», или человеческая драма, заставляющая о многом задуматься.

    Никогда не претендовал на титул знатока человеческой психологии, однако меня проняло. Наверно каждый человек, будучи когда-то использованным и униженным, не останется равнодушным, видя историю пары главных героев и сопереживая им.

    Это фильм о настоящей любви — о том, как настоящий мужчина должен любить свою женщину. И о человеческой доброте. Кто ищет тут «бандитской мовы» и разборок — вам в раздел с фильмом «Бригада», тут же фильм о непростой человеческой судьбе, а не банальщина в духе «Убей всех врагов и станцуй на могиле».

    Многие негативно высказываются об игре Николая Валуева. Лично мне очень понравилось, даже не ожидал, что наш прославленный человек-гора способен на такую непростую роль. А еще у него оказывается очень обаятельная и добрая улыбка.

    9 из 10

    28 октября 2008 | 20:39

    Начну сразу с главного, с минусов фильма. Один из первых минусов фильма — это Николай Валуев, ясно, что он не актер, что не профессионал, но он всё-таки согласился играть, так что и требования к нему должны быть, как к обычному актеру. И со своей ролью до конца он не справился, видно, что он старается играть, старается создать образ, но за неимением опыта это получается у него не очень убедительно. Особенно это бросается в глаза в начале фильма, потом со времен конечно свыкаешься с такой игрой, но общей картины это не меняет.

    Второй минус — это до невозможности заезженный сюжет, согласен, что найти оригинальные сценарии очень трудно, но если уж взялся за фильм, то добавь в него хоть что-то свое, а не занимайся обычным переложением классического сюжета боксерских фильмов. Ничего что-то нового в этом фильме вы не увидите, и если вы смотрели до этого фильмы про боксеров, то даже не ходя на сеанс можете безошибочно рассказать весь сюжет.

    Третьим минусом я хотел бы указать, минимум музыкального сопровождения в фильме. Градус эмоциональности фильма можно было бы значительно повысить за счет удачно подобранной музыки, и это сильно бы сыграло фильму на пользу. Но в трогательных, переживательных моментах вы музыку почти не услышите и из-за этого проникнуться героями становится сложнее.

    На счет Оксаны Фандеры выскажусь кратко, можно было бы без неё.

    Хочу только выделить Виталия Кищенко, еще не так известного, но уже заявившего о себе актера. В пантеоне харизматичных злодеев пополнение. И какое ещё пополнение! Одним взглядом внушающий страх и уважение Наиль, бескомпромиссный, всегда добивающийся своего. Таким создал его Виталий Кищенко. Сильный актер.

    И общий вердикт фильма

    5 из 10

    20 сентября 2008 | 16:52

    «Каменная башка» — фильм, ставший для меня настоящим открытием. Фильм, который перевернул представление о современном российском кино, испорченное такими «шедеврами», как «Гитлер Капут», «Самый лучший фильм» и им подобными.

    «Каменная башка» — совсем другое кино, не ставящее задачей развлечь зрителя тупыми шутками бездарными актерами. Кино про жизнь, которая не всегда успешна и красива.

    Егор Головин (Николай Валуев), способный боксер, которого ждало успешное будущее в спорте, но в его жизнь вмешалась тругедия, в которой погибла его девушка Катя, а сам он начал страдать пробелами в памяти. После этого врачи на продолжение боксерской карьеры поставили крест. Однако такое решение ничего не значит для директора (Виталий Кищенко), который приводит к Егору девушку Таню (Оксана Фандера), которая должна заставить «страшилу» снова выйти на ринг.

    Филиппу Янковскому удалось снять отличную драму, в основе которой лежит отнюдь не заурядный сюжет. Конечно, все мы видели драмы о спортсменах и фильмы про боксеров, но в «Каменной башке» история приобретает своеобразные оттенки благодаря игре Николая Валуева, к которому многие (да и я сам) отнеслись со скептицизмом, узнав о главной роли в этом фильме. Как мне кажется он сыграл очень убедительно. Некоторые говорят мол, он играл самого себя, поэтому вышло настолько правдоподобно. С этой точкой зрения я абсолютно не согласен. Конечно, к теме бокса Валуеву не привыкать, но вряд ли на ринге он является драматическим персонажем.

    «Каменная башка» — один из немногих фильмов, выходящих в последнее время, о котором можно с гордость сказать: «сделано в России».

    3 мая 2009 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>