У этого фильм имеется занятная предыстория, берущая своё начало от студии «Full Moon», известной любовью к длинным франшизам, совмещением разных героев-злодеев вместе, желанием выпускать спин-оффы, обогащая одну громадную вселенную. Однажды «полуночники» решили запустить новый большой проект, предполагающий обновлённый взгляд на образцовых монстров классики литературы и кино. Задумана была четвёрка картин про возрождённых вновь Человека-волка, Монстра Франкенштейна, графа Дракулу и мумию, которые бы складывали негласную серию фантазий категории Б, ориентированных на юношескую аудиторию. В 90-х «Full Moon» первой из американских киностудий открыла для себя Румынию, как превосходный плацдарм для съёмки недорогих лент в качественном антураже местных памятников архитектуры, состоящих из каменных замков и старинных особняков. Целый ряд фильмов тогда был снят именно там. Естественно, новые предполагаемые постановки на готическом материале было решено создавать в данных благоприятных условиях.
За работу принялись профессионалы своего дела, умеющие снимать быстро, дёшево и ответственно – Джефф Барр и Дэвид ДеКото. Первому досталась страшилка об оборотне, второму – Франкенштейн. К большому сожалению, проект отменили. В 98-ом году на видеокассетах издали «Возрожденный человек-волк» («The Werewolf Reborn!») под авторством Барра, и лишь спустя несколько лет вышло детище ДеКото, но так, как обе истории оказались коротки, то к нему прилепили первенца, подарив зрителю новый ужастик о Монстре и былой рассказ об оборотне. Маркетинговый ход весьма неплох – за одну цену зритель получал две картины, пускай одна про мохнатого страдальца у него могла храниться на кассете. Но это всё присказка, а рассмотрение художественных особенностей отдельных частей антологии чередом пойдёт.
Оба сюжета очень схожи, начинаясь с девушек-подростков, приезжающих к своим дядюшкам в угрюмую лесную местность, ставшую вотчиной классических прообразов. В первом случае у нас дядя будет учёный Франкенштейн, оборудовавший подвал замка под лабораторию, где создаст Монстра, а во втором – дядя окажется под проклятием пентаграммы, превращаясь в оборотня, живя в заброшенном особняке. Дэвид ДеКото не зря вновь скрывается за творческим псевдонимом, ведь мы все знаем, что «голубая луна всему виной, все в округе говорили», а фанаты «этой странной любви, так ему и не простили», тем самым, режиссёру пришлось держать себя в руках, сосредоточившись на невыразительной, но вполне приемлемой для широкого зрительского круга работе. И это похвально, ведь обстановка выдалась на славу, облагораживая простенькую байку о любопытной племяннице хорошими декорациями, где будет место каменным фортификациям, мрачным комнатам, старинному убранству и отличной жанровой лаборатории с торчащими рычагами и стеклянными колбами, залитыми светом звёзд из окон. Обязательное оживление Монстра, его побег, проделки в лесу, симбиоз страха и жалости в гротескном облике чудища – облегчённая версия классического материала, где не следует ждать особой серьёзности в одномерных персонажах и конфликте, однако для юношеской публики тут всё умело подано, чтобы в развлекательной манере донести нравоучительное книжное семя, оставшись деликатным по части ужасов.
Вторым сегментом представлен более удачный по художественному воплощению материал о затворнике-дяде, на которого однажды напало косматое существо, передав своё проклятие, заставив обращаться в волка при полнолунии. Вновь чувствуется нескрываемая облегчённость первоисточника образца сороковых годов под эгидой студии «Universal», но трагические нотки главного страдальца-монстра отражены похвально, ведь персонаж Человек-волк всегда был хорош своим двойственным началом, вынужденным бороться со Злом внутри себя, переживая за близких, самоотверженно жертвуя собой, чтоб принести покой любимым. Ну и, конечно, никуда без особой атмосферы жанрового «пушистого» подраздела, радующего зрителя интересными превращениями в клыкастое создание, пугающий и слегка грустный вой в лесу, отброшенные тени сутуленного монстра с мягкой поступью. Всё это явно не достигает планки шедевра, только сделано добротно с учётом сдержанного финансирования, умело обыграно светотенью, а румынский холодный лес и запустелое колоритное жильё добавляют положительных баллов работе Джеффа Барра.
В целом, сборник вполне получился, как подростковый, немного сказочный дуплет экранизаций основоположников жанра хоррор, ведь студия тогда находилась в благоприятном состоянии, имея возможность использовать превосходные декорации в своих интересных проектах. Хронометраж у историй короткий, их две, поэтому заскучать точно не придётся, тем более коллекционерам удачных произведений «Full Moon».
6 из 10