Пианист

The Pianist
год
страна
слоган«Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссерРоман Полански
сценарийРональд Харвуд, Владислав Шпильман
продюсерРоберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард, ...
операторПавел Эдельман
композиторВойцех Киляр
художникАллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, военный, биография, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$178 606
зрители
США  5.23 млн,    Франция  1.74 млн,    Испания  1.61 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Смотрите на ТВ:
Среда, 18 июля в 21:00 на канале «Кино ТВ»
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (590 106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
171 + 9 = 180
8.2
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
    • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
    • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
    • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
    • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
    • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
    • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
    • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кому-то данная лента Романа Полянского кажется холодной и бесстрастной, хотя эти определения несправедливы. Скорее можно сказать, что его картина настолько объективна, насколько способен быть несубъективным человек, лично испытавший ужасы войны и Холокоста. Причём это касается не только главного героя, польского музыканта Владислава Шпильмана, который чудом сумел выжить в страшную эпоху и умер в возрасте 88 лет накануне съёмок «Пианиста» на основе его мемуаров. Ведь и Роман Полянский — пожалуй, первый из режиссёров мирового уровня, который только на исходе седьмого десятка лет своей жизни решил обратиться к тому, что знал отнюдь не понаслышке и пережил, как говорится, на собственной шкуре. Он столь же непостижимо избежал трагической участи своих родителей, сгинувших в концлагере, и, выбравшись из краковского гетто, скрывался в деревне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Для меня это кино — поистине шедевр мирового кинематографа. Я очень долго внутренне готовилась к просмотру, взвешивала свое эмоциональное состояние, выкраивала нужное время. В первый раз я посмотрела первые 20 минут и выключила — даже тогда не хватило концентрации. Во второй раз я таки досмотрела фильм до конца.

    Безусловно, картина высочайшего качества. Военные ужасы настолько реальны, как будто смотришь документальное кино или наблюдаешь за всем этим из окна соседнего дома. Возможно, козырь такого ощущения таится в том, что фильм цветной, а не черно-белый, как к этому меня приучили то же документальное кино или же «Список Шиндлера». Да и выстрелы сняты так, как будто рука убийцы где-то рядом с тобой, если не твоя собственная.

    Но в этом есть и свой минус. Слишком жестоко выглядит часть до того, как Шпильмана разлучили с его семьей. Для себя я это связала с тем, что создатели хотели показать сильную связь героя с семьей, благодаря которой он в состоянии выдержать все ужасы войны стойко. Но с моей субъективной точки зрения человека мирного времени цепочка дичайших фактов была настолько плотной, а реакция у героев настолько отрешенной, что смотреть было почти невозможно. Я себя еле сдерживала не бросить просмотр и на этот раз и все-таки досмотреть.

    Но после расставания с семьей фильм как будто преобразился и обрел совсем другие черты. Герой скрывается в пустых квартирах, участвует в квесте под названием «Спастись нереально» и на его лице отображается весь ужас того, что он видит. На фоне этого контрастно выглядят вычищенные, блестящие с иголочки горожане, которые показаны не бездушными наблюдателями, а людьми чуткими и человечными. Апогеем этой линии стал немецкий офицер — казалось бы, фантастическая ситуация, но именно она становится ключевой в фильме.

    И тут прослеживается еще один потрясающий мотив — музыка, которая пребывает вне времени и связывает невозможное. Потрясающие мелодии, сильнейшие моменты обращения Шпильмана к инструменту — его игра пальцами в воздухе, восхитительное исполнение при встрече с офицером (я, как человек играющий на пианино, глубоко сопереживала герою и знаю, что такое невозможно сыграть — только прочувствовать и пропустить через себя). В «Списке Шиндлера» такую роль исполняет девочка в красном как ода человечности, здесь — музыка как обращение к чему-то высшему, справедливому, вечному на фоне бушующей жестокости и быстроходности.

    В общем, игра актеров, качество картины, глубокий драматизм, художественная линия — все на высоте. Но кино слишком сложное, наверное, для меня. Полански взялся за историю одного человека, и взялся за нее настолько всеобъемлюще, настолько глубоко копнул, что с первого раза очень сложно все эти тонкости пропустить через себя. Это как стоять перед волной цунами, которая вот-вот на тебя обрушится — осознаешь всю ее силу, но знаешь, что выстоять тебе не по силам.

    29 декабря 2010 | 22:22

    Прошло больше 60 лет со дня окончания Второй мировой войны. Извлекло ли человечество уроки из этого глобального конфликта, из этого ужаса, который прямо или косвенно повлиял почти на каждого жителя Земли? Главный урок войны — это то, что война несет лишь страх, смерть и страдания.

    В фильме «Пианист» показана реальная история польского пианиста, еврея по национальности Владислава Шпильмана на фоне всех ужасов войны. После оккупации Польши его, как и всех польских евреев, помещают в Варшавское гетто. Чудом избежав концлагеря, куда отправили всю его семью, он остается в гетто, претерпевая унижения и страдания. Но все же ему удается сбежать, благодаря знакомым, прятавшим его в заброшенных квартирах Варшавы.

    Главный герой остался жив не только благодаря удаче, или стечению обстоятельств. Музыка и вера в ее силу спасают его. Впечатляет тот момент, когда Владек, скрываясь в одной кватрире, видит фортепиано, но не может сыграть на нем в целях конспирации. Но музыка живет в его душе, и он представляет, что играет на фортепиано.

    Великолепен в главной роли Эдриан Броуди. Один его взгляд заставляет поверить в то, что его герой неимоверно страдает, видя вокруг себя бесконечный хаос войны. Его герою сопереживаешь, волнуешься за его судьбу. Эдриан действительно заслужил за свою работу награды и признание.

    Также нельзя не отметить необычный стиль повествования. Словно бы главный герой смотрит со стороны на происходящее вокруг, хотя и находится внутри окуппированного города. Возможно такой прием помогает зрителю почувствовать себя участником событий, по крайней мере меня во время просмотра не покидало ощущение своего присутствия.

    Фильм поставлен очень реалистично, на мой взгляд, благодаря впечатлению самого режиссера Романа Полански, в детстве пережившему ужасы Краковского гетто.

    «Пианист»- тяжелый, трагический фильм, который не должен оставить равнодушным никого.

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 12:53

    Фильмы о евреях снимают сами евреи, чтобы их пожалели.

    Два с половиной часа демонстрируют жестокость немцев по отношению к этим несчастным. Хотя на самом деле при Гитлере евреи могли даже жить в самой Германии, работать, получать зарплату так же, как обычные люди. Единственно, что занимаемая ими должность должна была быть не выше инженера — т. е. никаких им банков, больших денег и т. п. А расстреливали только непослушных и бунтующих. Конечно, это все-таки была война, хватало и нормальных, адекватных людей и жестоких, всяких. Но так безбожно заходить ночью в дома и стрелять каждого «ради шутки и смеха» или же из-за плохого настроения — по-моему, слишком.

    Этот фильм о еврее, который старался выжить любой ценой, наплевав на свой народ, своих родителей и друзей. Который прячется от немцев, сидя в укромном уголке, который ждет, что ему принесут еду и питье, который ничего не сделал для того, чтобы о нем так беспокоились.

    Да, он великолепный пианист. Но так же он и невероятный трус. Спокойно смотрит, как расстреливают его соотечественников. Ему и в голову не пришло записаться в какую-нибудь организацию повстанцев или же поддержать тех, кто пытается оказать сопротивление.

    Ну а в конце, естественно, мы видим его чуть ли не в золоте, сытости и спокойствие. Где же быть еще еврею?

    Несмотря на прекрасно снятый фильм, он бесполезен для меня. Я не увидела в нем мысли, над которой стоит задуматься. Посмотреть и забыть.

    6 из 10

    22 марта 2012 | 01:35

    Фильмы о войне я смотрю редко, потому что мне психологически тяжело воспринимать эту тему. Особенно в визуальном плане. Но по причине безграничной любви к Эдриену Броуди я не могла пропустить его самую главную роль в кино.

    Я много слышала об этом фильме. Знаю, что у него много наград и он стоит в топ-250 кинопоиска. После просмотра я осталась солидарна с большинством. Немногие фильмы, состоящие в этом списке, на мой взгляд, достойны этого. Так что топ-250 уже для меня не авторитет. Но «Пианист» из числа достойных.

    Не знаю, что же для меня стало критерием при оценке. Ведь в фильме не так уж много действий. Все строится вокруг вечно прячущегося пианиста-еврея. И мы видим реалии оккупационного режима в Варшаве глазами этого пианиста. И несмотря на то, что действий мало, от происходящего сложно оторваться.

    Снятое в строгой и холодной манере кино не содержит в себе ничего лишнего. Полански лаконичен и строг. Но в этом и сила. Он не показывает крупных схваток, массовых сражений, но в виде ежедневных жестокостей над отдельными людьми он детально рисует облик Варшавской оккупации в годы Второй Мировой войны. Все эти детали с убийствами, смертями, унижениями евреев, делают фильм невероятно тяжелым. В отдельные моменты от ужаса на глаза наворачиваются слёзы. Всё это очень дико, но реалистично. Поэтому я согласна с теми, кто говорит, что кино смотреть необходимо. Даже несмотря на внутренний дискомфорт.

    Отдельного внимания заслуживает игра Эдриена Броуди, незря заслужившего за эту роль «Оскар». Он многие ужасы войны пропускает через себя. Через своего героя. А это совсем непросто. Казалось бы, что его роль вроде как и главная, но в то же время он выступает в роли наблюдателя. Главным является то, что он видит, то, что его окружает. Но даже и в этом смысле Броуди справился превосходно. Его страдания, физические и моральные, не могут оставить равнодушным.

    Говоря о «Пианисте», не хочется окрещивать этот фильм «ещё одним фильмом о войне». Он нетипичен. Он точен. Он как проверка на чёрствость. Если вы проверку прошли, то он для вас еще и душераздирающий. Не знаю, как у кого-то хватает сил пересматривать это вновь и вновь. Меня фильм эмоционално опустошил. Но я не могу не восхититься манерой режиссера. Благодаря этому фильму я открыла для себя Романа Полански. И судя по тому, что он — мастер триллеров, он ужаснёт меня своими фильмами еще не раз. Но тут правда. Потому что она ближе к нам, она ещё страшней.

    9 из 10

    30 июля 2013 | 01:45

    Существует множество разных типов кинокартин. Комедии, ужасы, боевики и т. д и т. п. Бываю фильмы долгие и не очень. Бывают превосходные и просто, откровенно говоря, бездарные. Но бывают и такие, о которых слышал не один раз, но вот ни как не решался посмотреть. И ведь все говорят, что фильм прекрасный и явно заслуживает внимания. Но что-то все время смущало. И преодолев все свои сомнения и все таки увидев эту кинокартину, понимаешь, что ты все время бродил вокруг да около одного из самых лучших фильмов на данный момент.

    Так случилось и со мной. Просматривая Топ-250, я хотел найти что-нибудь вдохновляющее и застревающие в мозгах на долгое время. И так получилось, что все фильмы из начала списка я уже посмотрел. Все, кроме одного. The Pianist Романа Полански давно числился у меня в списке фильмов «на потом». Но недавно я решил избавить себя от «потом» и был просто поражен тем, что я столько времени обходил мимо этот потрясающий фильм. И сразу после просмотра я решил поделиться с вами своими впечатлениями.

    Честно признаюсь, я не видел ни одного фильма Романа Полански (обещаю исправить это ужасное недоразумение) и даже не имел представления о том, что мне ждать от The Pianicst. Мне все время казалось, что фильм будет больше не о войне, а об игре на пианино под философские рассуждения о том, как все ужасно и омерзительно. Но я был не прав. Очень не прав. Уже с самого начала фильма зрителя погружают не в прекрасный мир музыки, а в суровую военную реальность. Лишь на небольшие промежутки времени даются какие-то передышки на разговоры и на раскрытие второстепенных персонажей. А затем вновь начинаются гонения, нацизм и местами даже ужасы. Вот вам и The Pianicst. Ожидания очень сильно отличаются от реальности. И это несомненно один из главных плюсов данной кинокартины.

    Рассмотрим другие плюсы фильма The Pianist:

    Актерская игра. Я видел несколько фильмов с Эдрианом Броуди в главной роли, но на мой взгляд ни в каком другом фильме он так не вживался в свою роль. Я действительно верю, что Владислав Шпильман был именно таким, каким его показал Броуди. Актеру удалось показать зрителю превращение еврейского пианиста, добродушного и миролюбивого в дикаря, который даже под влиянием всех ужасов войны не потерял человеческого лица. Отдельно хочется выделить сцену возвращения Шпильмана в безлюдное гетто. Меня, честно говоря, разрывало изнутри. Очень сильная сцена.

    Хочется отметить и тот факт, что, хоть и большую часть времени мы наблюдаем историю Шпильмана, другие персонажи не остались в стороне и актеры, сыгравшие их раскрылись на 100%. За всеми было интересно наблюдать и сопереживать.

    Сюжетная линия. Повествование максимально упрощено. Складывается ощущение, будто сам Владислав Шпильман сидит рядом и рассказывает о своей жизни. Рассказ идет гладко, не спеша, от начала и до конца. Нет никаких «прыжков» во времени, которые бы могли запутать зрителя. Все сделано так, чтобы зритель действительно сопереживал персонажу, потому что с каждой минутой события становятся все стремительнее и стремительнее. Я смотрел фильм не отрываясь ни на минуту, ведь я догадывался, что рано или поздно все пойдет наперекосяк и Владиславу снова придется убегать от немцев и искать себе новое убежище. Весь фильм похож на игру в прятки, в которой проигрыш равносилен смерти. Такой сюжет способен удержать у экрана даже очень скептически настроенной зрителя.

    Визуальные эффекты. С одной стороны их не так уж и много в этом фильме по сравнению с другими военными драмами, например Спасти рядового Райна. Но и истории там рассказываются совершенно разные, поэтому глупо рассчитывать на большое количество боевых сцен в фильме про пианиста. Но с другой стороны видно, что проделана колоссальная работа по воссозданию большого и малого гетто. Поражают руины разрушенного города, в которых скрывался персонаж Эдриана Броуди. Визуальные эффекты тоже присутствуют, но большинство из них направленно на то, что бы показать все ужасы войны. И я верю, что на войне было все именно так. А это вызывает отвращение и жалость. В небольшое количество спецэффектов было вложено ровно столько ужасов и кошмаров сколько «нужно». Поэтому визуальные эффекты на пять с плюсом.

    Ну и наконец хочется отметить музыкальную составляющую фильма. В фильме нет какой-либо заглавной темы, но это на самом деле и не требуется. Вся музыка, которая есть в данной кинокартине по большей части создается самим Владиславом Шпильманом. Его игра на пианино завораживает и на какое-то мгновение заставляет забыть о всех ужасах, которые происходили вокруг него. Пара минут прекрасного и умиротворяющего. И даже когда рядом стоит пианино, за которым нельзя играть, Шпильман творит музыку у себя в голове лишь постукивая пальцами в воздухе. Сцена, когда Владислав играет на пианино немецкому офицеру выше всяких похвал. Два человека, которые должны по существу ненавидеть друг друга, обретают покой под звуки нот, разносящихся по руинам бывшего города. И музыка пробуждает человека как и в, теряющем человеческий облик Шпильмане, так и в офицере, который, забыв о национальной вражде, прячет бедолагу на чердаке и помогает ему всем, чем может.

    Небольшим минусом могу обозначить некоторые скачки в повествовании. При своем немалом хронометраже в 150 минут фильм хочется смотреть еще и еще. Хочется узнать какие-то подробности, которые были упущены, ведь можно быть на 100% уверенным, что там было что-то интересное еще. Но эту придирку я считаю незначительной.

    Подводя итоги, хочется сказать, что такие фильмы не должны проходить мимо нас. Не входите в заблуждение из-за названия. Музыка в этом фильме есть и она прекрасна, но это отнюдь не мюзикл. Этот фильм о войне и о том, как она ужасна.

    Но есть в этом фильме кое-что, что дает урок на всю оставшуюся жизнь — даже в нечеловеческих условиях не нужно терять человеческого лица.

    - Что вы будете делать, когда все закончится?
    - Я буду снова играть на пианино на польском радио…
    - Как вас зовут? Я буду специально слушать вас по радио.
    - Шпильман
    - Шпильман, хм, подходящая фамилия для пианиста


    Итоги:

    Актерская игра — 10 из 10
    Сюжет — 10 из 10
    Визуальные эффекты — 9 из 10
    Музыка — 10 из 10

    9,5 из 10

    1 февраля 2012 | 16:04

    Первая половина фильма скучна, предсказуема и несправедлива. Мелькнула мысль, что мне просто показалось, что это хороший фильм. И что самое удивительное, не поразила игра Броуди. Хотя это один из немногих актёров, которые действительно вживаются в роль. Вероятно это потому, что фильм не про суперменов и не про ковбоев, а про настоящих, живых людей. Про людей переживших то, что нам и в кошмарах не снится. Очевидно, что сыграть всё это не так уж и легко.

    Вторая половина фильма… События развиваются чуть активнее, чуть интереснее. Появляется интерес. Но та меланхоличность, с которой сделан фильм, мешает погрузиться в него. Это не Солярис, это не Хелл, это не Амели. Тут проводится прямая, связывающая кино и реальность.

    Конец фильма. За эти несчастные пять-десять минут мои слёзные железы отработали на год вперёд. Если бы в последний момент не появился капитан Вилм Хосенфилд, мне было бы нечего сказать. Он спас для меня всё, что можно было бы связать с этим фильмом.

    Приятного просмотра.

    7 августа 2009 | 12:43

    Искусство принадлежит не одной нации, а всему миру. Искусство способно объединять людей не понимающих друг друга. Даже в тяжёлые времена искусство остаётся искусством, действует той же зомбирующей силой.

    Мы привыкли воспринимать историю по школьным учебникам, по рассказам предков. Я не буду сетовать на немецкую жестокость, но всё таки она была. Отлично отражено положение евреев, поведение немецких солдат. Отражена бессмысленная жестокость, голод, несчастье. Немало погибло людей, а смысл? Это противоречивая тема. Тем не менее, я аплодирую стоя, хорошая работа Роман Полански

    Эдриан Броуди порадовал меня в «Пиджаке» и Химере», но теперь я буду позиционировать с отличным актёром, сыгравшем главную роль в отличном фильме «Пианист». Глубоко заблуждается тот, кто не согласится, что Эдриан сыграл на все 5 баллов из 5. Он не только сам играл на пианино, но и делал это с таким видом, будто постиг секрет силы музыки.

    Драма является сильной, вне сомнения. Сюжет затягивает, берёт за душу. Я смотрел фильм с большим интересом. Шпильману удалось пройти через все трудности, он не сломался, он не потерял рассудок, хотя был на грани. Жизнь прилипла к нему, как банный лист. Он выиграл гонку со смертью.

    Музыка бесподобна, ласкает слух и греет душу. Музыка так же придаёт и драматичности. Подливает масло в огонь.

    «Пианист» может потягаться со «Списком Шиндлера» и заслуживает своих наград. Я не жалею потраченного времени и советую вам не пожалеть его на просмотр фильма. Говорю «браво» и на этом заканчиваю.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 02:21

    Страх войны постиг не только солдат, но и очень много граждан оказавшихся в экспансии. Особенно жестокая участь постигла евреев, которые на ровне с цыганами были самой непрошеной нацией на земле по мнению фашисткой Германии. Этот фильм пропитан этими угнетениями до основания. От начала и до конца мы только и видим жуткие и несправедливые сцены глумления нацистов над жителями Варшавы.

    На протяжении всего фильма ощущается насколько человек может быть зверем и на сколько великодушен, на сколько война показывает нашу сущность. Показано это прекрасно. Много сцен рождающих различные чувства от жестокости к нацистам до восторга. Их просто устанешь перечислять и все равно не передашь текстом того, что увидишь на экране, но ясно одно, эти сцены надолго отложатся у нас в памяти и возможно станут классикой кинематографа. Особенное спасибо следует сказать за то, что в этом фильме не побоялись произнести фразу, в которой говориться что именно русский народ внес наибольший вклад в победу над фашисткой Германией, иностранных фильмах говорящих об этом очень мало, и вот эта, пусть и единственная неприметная фраза в таком грандиозном фильме это небольшой успех.

    Вообще фильм притягивает своей реалистичностью, тут не жалеют никого, и, на мой взгляд, показаны именно натуральные военные годы. Когда все хотели выжить и могли предать а могли и заступиться, пожертвую своей жизнью. Но поражает та ненависть, с которой нацисты не церемонясь убивали людей. Многие иностранцы уже предлагают России не отмечать 9 мая, ведь чем дальше в будущее тем те страшные годы забываются, и я очень рад, что есть такие качественные фильмы про войну, не позволяющие забыть те годы, которые забывать нельзя. Ведь мир всегда хрупок, а страх войны показанные так жестоко в этом фильме, я думаю, остановит любого посмотревшего гражданина.

    При всех достоинствах фильм учит толерантности, что будет актуально, пока существует человечество, а значит он обязателен к просмотру всех поклонников не только исторических фильмов но и кино в целом.

    Фильм был бенефисом одного актера — Эдриана Броуди, который ради своей роли пошел на снижение веса на четырнадцать килограмм, а чтобы вжиться в роль пожертвовал очень многим, в этом и заключается искусство актера, не такая то простая эта профессия, как кажется на первый взгляд, и я думаю Оскар, который получил этот актер, вполне заслужен.

    Пианист — это классика кинематографа, фильм, который заполнен гениальными сценами до предела и заставляющий подумать о многом и многое переосмыслить, я рекомендую этот фильм всем людям. Эту картину стоит посмотреть.

    Наивысший балл.

    16 марта 2012 | 12:12

    Очень долго собиралась посмотреть этот фильм.

    И, наконец, я сделала это.

    Собственно, пишу я сразу же после просмотра, решила не откладывать в долгий ящик.

    Начало фильма мне не показалось каким-нибудь особенным. Честно говоря, я даже и не предполагала, что он настолько западет в душу.

    Но по ходу действия он начал завлекать все больше и больше. Это как наркотик. Сначала попробовал, а потом хочется еще, т. к. не ожидал такого сильного эффекта, воздействия на тебя.

    Тема войны. Фильмы на такую тематику смотрю не впервые. Я всегда плакала, т. к. при одной мысли как это было, становится ужасно. Здесь же до упора сидела, чувствовав только как сжимается сердце. Оказывается, я никогда даже не думала о том, как это, истреблять нацию. Нет, не то, чтобы я не знала, просто не задумывалась, насколько безжалостно, внушив себе мысль о том, что они поработители мира, фашисты уничтожали людей. И в этом случае, даже не часть нации, чтобы вторую отправить на опыты и работы, нет. Всю.

    Даже сейчас, пишу, а во мне столько гнева, злости, столько отрицательных эмоций, что я даже не могу словами передать!

    Фильм опять же напоминает нам, как мы должны быть благодарны нашим спасителям, сражавшимся за нас. Спасибо.

    Так же музыкальное сопровождение. Произведения, которые играл главный актер подобраны идеально. Да и мелодии на заднем плане тоже достойны похвалы.

    Огромное спасибо создателям этого фильма, всем кто внес в нее хоть какую-либо лепту. СПАСИБО.

    22 августа 2010 | 02:47

    27 января, 9 мая — когда календарный лист приближается к этим знаменательным датам, мы всё больше начинаем слышать обо всех ужасах самой кровопролитной войны за всю человеческую историю. И когда ты узнаешь об издевательствах немецких фашистов над людьми, гибели сыновей, слёзах матерей, сестёр и жен, то ты, конечно же, искренне сочувствуешь. Но поймёшь ли ты в полной мере то, за что ты благодарен?

    «Пианист» показывает все реально происходившие вещи так, какими они были: немцы могли подойти к старику и ударить его, они могли сбросить инвалида с балкона только потому, что он не встал с инвалидного кресла, они могли издевательски убить ребёнка. И всё это только потому, что эти люди были евреями…

    В Европе было страшное время, когда евреев за людей не считали, ссылали их в один район как излишки общества, отделяли от социума, как какую-то чернь.

    Пианист Владек Шпилман — человек исключительно светлый. Он всячески пытается помочь семье: работает, достаёт рабочие карточки. Но достаточно ли этого было? Он не герой, не воитель, по сути, он просто пианист, гениальный пианист. Но всё же и он борец за свободу, и он сам понимает, что лучше бы он погиб во время мятежа в ГЕТО, чем скрывался в квартире напротив стены. Он понимает, что он не Майорек, не Хенрик, но он не трус.

    Судьба даёт ему шанс выжить. Так он не разу не оказывался выбранным немцами методом тыка, не избит до смерти на стройке, не пойман полицией ГЕТО. Но был ли смысл в его жизни? Война забрала у него всё: семью, нормальную жизнь, симпатичную ему девушку. Всё, кроме одного: безумной любви к пианино. Он жил, только чтобы ещё раз прикоснуться к клавишам. Чтобы ещё раз по-настоящему сыграть Баха, а не представлять это мысленно.

    «Если нас уколоть, разве мы не льём кровь? Если нас пощекотать, разве мы не смеёмся? Если нас отравить, разве мы не умираем? И если нас оскорбить, разве мы не отомстим?»

    Этот фильм не о том, как жестоко обращались с евреями во времена второй мировой. Этот фильм о том, что как бы жестоко с ними не обращались, их вера непоколебима, их стремление жить самое жгучее, а их воля подобна граниту.

    «Мы покорны как овцы по дороге на бойню. Почему бы не восстать? На полмиллиона… Надо вырваться из ГЕТО… Или покорно умереть, а не сгинуть в лету без всплеска».

    Восстания пугали немцев, потому что пистолеты, гранаты и танки просто груда хлама по сравнению с биением живого сердца, которое не утратило веру в бога, в жизнь. И это прекрасно.

    Этот фильм обращен не к солдатам, чьи подвиги мы должны помнить вовек, а к жизни обычного человека, который изо дня в день был на волоске от смерти. Его в любой момент могли застрелить не за что, но он выжил, и это тоже подвиг.

    Один из лучших фильмов о войне, которые я видела. Вполне мог выиграть Оскар, во всяком случае, я бы голосовала за него. А Эдриан Броуди просто бесподобен. В его мимике передавался весь ужас и страх, его слёзы пронзали насквозь, а обертонные кожей кости, которые с наслаждением и страхом ловко перебирали по клавишам музыкального инструмента, вызывают одновременно и испуг, и восхищение, и слёзы, и смех. И даже немецкий офицер не смог убить еврея, который приносит миру эти удивительные ноты. Этот человек должен жить, кем бы он не был.

    Уже через полчаса просмотра ты начнёшь рыдать, начнёшь понимать, что это было за время и искренне быть благодарным тем людям, которые выжили, что бы рассказать нам о них.

    И вот, спустя 65 лет мы отмечаем эту войну, поздравляем тех, кто воевал. Но мы никогда не поймём подлинности их подвига, не почувствуем того ужаса, что испытывали они день ото дня, и не услышим того дикого стука сердца, который сейчас подобен вечному огню.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: