всё о любом фильме:

Факультет

The Faculty
год
страна
слоган«And you thought YOUR teachers were weird...»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКевин Уильямсон, Дэвид Уэктер, Брюс Киммел
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Тамара Смит, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникКэри Уайт, Эд Вега, Майкл Т. Бойд, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  8.23 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Франция  1.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели — пришельцы с другой планеты! Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Делайлы была специально написана для Харизмы Карпентер, но актриса отвергла предложение, посчитав, что данный персонаж очень похож на её героиню в «Баффи — истребительнице вампиров» (1997-2003).
    • Джон Стюарт исполнил роль профессора Эдварда Ферлонга. Актёра Эдварда Ферлонга, сыгравшего Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991), преследовал Т-1000, в роли которого снялся Роберт Патрик, сыгравший в «Факультете» тренера Джо Уиллиса.
    • Мэрибет отказывается принимать наркотики, заявив, что она аллергик. На что Делайла (Джордана Брюстер) отвечает: «А я португалка». В реальной жизни Брюстер свободно говорит на португальском.
    • В туалете можно заметить надпись «Tito & Tarantula». Данная группа написала часть музыки и сыграла в двух других картинах Роберта Родригеса — «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • В сцене, где слышно объявление о том, что школьники должны пройти в учительскую, одного из них зовут Томми Никс. В реальной жизни Томми Никс — друг Роберта Родригеса со времен колледжа. Он помогал Роберту в написании сценария к фильму «Гонщики» (1994).
    • Машина Зика — 1970 Pontiac GTO.
    • Герои фильма одеты в одежду «Tommy Hilfiger». Актёры, сыгравшие главные роли, также появились в телевизионных роликах и печатной рекламе данного бренда.
    • В сцене в начале фильма, где показывается школа общим планом, звучит cover-версия «Another Brick in the Wall» в исполнении группы Class of ’99.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вся фантастика основана на реальности» ©

    Действие происходит в обычном колледже, ничем не отличающимся от других. Люди учатся или не учатся, отстаивают свои интересы в обществе или убегают от проблем, зарабатывают всеобщее внимание или забиваются в угол. Все как обычно, может показаться на первый взгляд. Но это далеко не так…

    Главные герои (Кейси, Стокла, Делайла, Мерибет, Зик и Стэн) слишком разные, не похожие друг на друга. Кто-то, как рыба в воде, мечется от человека к человеку, доставая что им надо и делая на этом бизнес; при этом обладая повышенным вниманием окружающих. Другой — застенчивый и неприметный человек. Третий — одинокая до мозга костей личность. Четвертый — успешный человек без комплексов, правда с видимостью завышенной самооценки. Пятый — бывший спортсмен, закончивший карьеру в пользу учебы. Ну а последняя «душа» — совершенно новый человек в коллективе, милый и дружелюбный. Но все же, не смотря на несхожесть характеров, им приходится объединиться, потому что начинают происходить странные события. Люди ведут себя не так как раньше. Инопланетяне захватывают мир, а единственное оружие — наркотики. Интересное решение…

    По-моему, отличная идея: представить, что все учителя — зло, которое нужно уничтожить. Это просто невероятная мечта школьников и студентов, появляющаяся чуть ли не каждый день в их голове и теперь воплощенная на экране.

    Фильм только для молодежи. Серьезные и деловые люди сочтут его пустышкой, даже не добравшись до финальных титров. Да, «Факультет» не наполнен возвышенными мыслями и идеями, он не стоит престижных премий и наград. Этот фильм только для развлечения и ни для чего другого. Не смотря на это, картина стала очень известна в своих кругах и открыла дорогу к популярности для молодых актеров, которые показали себя во всевозможных ракурсах.

    Если вы еще не обладаете собственной фирмой и не засиживаетесь допоздна на работе, а только учитесь и наслаждаетесь жизнью — то это кино для вас.

    20 мая 2008 | 00:55

    The Kids Aren’t Alright

    Никогда не относился к творчеству Родригеса однозначно, и хотя большая часть его фильмов мне и понравилась, парочка даже вошла в коллекцию, но просмотр его лент с низкими рейтингами не вызывает у меня большого желания. Факультет определенно одна из лучших работ Роберта, чуть лучше у него получился От заката до рассвета, ну и стоит ли говорить, что в 2005 году несмотря на то, что почти никто не ждал чего-то особенного от Родригеса, он все равно смог создать свой лучший фильм — Город Грехов, успех которого немало удивил всех, хоть и был справедливо заслужен. Ну а Факультет 98-го года был снят режиссером, когда тот был на коне и имел нехилую популярность, поэтому фильм пестрит небезызвестными актерами, правда некоторые из них только начинали становиться звездами, для Джоша Хартнетта фильм и вовсе стал первой удачной и вместе с тем взлетной работой, здесь же скажу, что его роль для меня стала самой интересной и запоминающейся в этой ленте, да и что душой кривить, в его карьере это тоже одна из самых памятных ролей.

    Да, фильм о пришельцах, и хотя эта тема была довольно заезжена уже тогда в 90-х, в исполнении Родригеса почти любой, казалось бы, простой с точки зрения сценария фильм может приобрести неожиданный окрас. Факультет явное тому подтверждение. Сюжет крутиться вокруг группы учеников высшей школы, которые поначалу никак не связаны друг с другом, но после череды обстоятельств объединяются для борьбы с коварными инопланетянами и становятся практически лучшими друзьями, все это не может не напоминать всеми любимый Клуб Завтрак. Да, Родригес кроме того что сумел снять хорошо исполненный атмосферный молодежный хоррор, еще и реалистично показал взаимоотношения между подростками раскрывая их мир и проблемы. Все это делает фильм более оригинальным, свежим и интересным, поэтому назвать Факультет обычным подростковым ужастиком однозначно заблуждение.

    Кроме нестандартной завязки и повествования, яркого актерского состава и потрясающей атмосферы фильм может порадовать сочными диалогами, отсылками к фильмам подобных жанров, многогранностью и многим другим. Ну и все, конечно, знают, что Родригес мастер на все руки, он и книги пишет, не говоря уже о сценариях, и монтажом нередко сам занимается, да и оператор из него неплохой, кроме всего прочего он еще и крутой музыкант, век буду ему благодарен за написанную музыку ко второй части Убить Билла. К Факультету хоть сам он и ничего не писал, но культовых композиций в фильме хоть отбавляй, и их удачное использование естественно является огромным плюсом в ленте. Музыка придает немало крутости к и без того крутому фильму. (с)

    Вообще если разобраться у Факультета есть и третья сторона, совершенно ясно, что это не столько фильм о трудностях подростков и не столько о страшных пришельцах, сколько детектив, явно напоминающий Нечто, Родригес этого и не скрывал, да и незачем. Ведь даже если рассмотреть работу, только как чистый детектив, она и то не будет уступать многим представителям этого жанра. Чего только стоит то и дело появляющаяся таинственная музыка или ряд напряженных сцен в школе и у Зака в лаборатории. Все это очень интригует и не отпускает.

    Еще нельзя не написать о том, что здесь играет Роберт Патрик. Родригес вообще всегда помнит хороших, но подзабытых актеров, что я очень уважаю и люблю в режиссерах. В период затишья карьеры Патрика он предложил ему роль школьного тренера Джо Уиллиса, который ясное дело получился, что надо, крайне запоминающийся вышел персонаж. Да и отсылки к Т-1000 очень радуют.

    В конце еще раз хочется поблагодарить старину Родригеса за круто сделанный добротный фильм, который, несомненно, стал культовым. Факультет это гремучая смесь актеров, музыки и кинематографических жанров, которая придает работе исключительный стиль и не дает повесить на картину ни одного ярлыка или клише. Лента прошла испытание временем и даже сейчас спустя больше 15 лет выглядит очень респектабельно и круто. И пусть я не ярый фанат этого режиссера, но я понимаю, что это молодой классический Роберт Родригес и это говорит о многом.

    8,5 из 10

    21 июля 2014 | 21:19

    Перед зрителем классический молодёжный ужастик, опирающийся на именитых своих собратьев по поджанру. Да, идея не нова, все эти многообразные «Похитители тел», меньше калиберное «Вторжение» сыскали немалую зрительскую симпатию — ставка была сделана не вслепую.

    Родригес обошёлся без эпичности, развлекая зрителя сугубо на территории учебного заведения, что, конечно, облегчило задачу знакомства героев со зрителями. Здесь всё как обычно, есть изгои и фавориты, но надо отдать должное, каждый из них наделён характерной изюминкой, которая то и дело будет удивлять зрителя, не давая тому захлебнуться в штампах.

    Главный плюс картины, это её энергичность. Нет никакого разгона, наглые пришельцы не ползали вокруг да около, а сразу пошли в атаку, Да и студенты, лишь немного подискутировав на фантастические темы, пришли к общему выводу и решили давать отпор.

    Уверен, что фильм не стал бы культовым, если бы не актёрский состав. Чего стоит один Патрик, с его демонической внешностью, будь он терминатор или скользкая тварь из космоса, да просто футбольным тренером, всегда становится жутковато от одного его вида, хотя мужик он вроде симпатичный, а вот что-то в нём такое есть, скорее всего талант. Также не подкачала молодёжь. Лучшая роль Вуда и одна из заметных Харнетта, они, как и остальной молодняк явно не подкачали. И конечно же женский состав, перечислять не буду, они все прекрасны.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это прекрасная возможность отвлечься от повседневной рутины и самое главное, что картина не одноразового просмотра. Мой четвёртый по счёту пересмотр тому яркое подтверждение.

    8 из 10 

    31 октября 2015 | 18:17

    «Брат, я ушел на 5 минут, возвращаюсь назад, а тут все сраные пришельцы!»

    Тренер Уиллис сошел с ума. Страшное пришелисто-монструозное нечто опутало его изнутри красными нитями верности. Зато внешние оковы пали, и теперь можно с легким сердцем делать то, чего всегда хотелось: называть подопечных «парнями», а не «минетчиками», и, за день выполнив норму по доброте, вечером гонять но темным и пустым школьным помещениям длинноногую, насмерть испуганную директрису…

    Но свидетельство помещений к делу не пришьешь, и кровавая ода канцтоварам пока остается глубокой тайной. В курсе только все тот же Уиллис, резко похорошевшая/озверевшая преподавательница музыки, ну и, конечно, зритель. Только тссс! Не стоит пугать детишек заранее… если их вообще можно испугать. Обшарпанный колледж «Хэррингтон» живет привычно жизнью. Обкуренными кариатидами попирают крыльцо немногословные неформалки. В двух шагах от них роскошный раздолбай Зик торгует липовыми документами, презервативами с вишневым вкусом и самодельными наркотиками. Еще чуть дальше компания весельчаков лишает фертильности школьного мальчика для битья причиндалами об столб Кейси. В сторонке, рефлекторно морщась от воплей боли, почитывает очередной трэш мисс Стоукли, второй год притворяющаяся мрачной лесбиянкой: на школьной бирже этот ярлык котируется куда как выше, чем «шизанутая уродина». Квотербек Стэн по пути в раздевалку напрягает единственное неотшибленное еще полушарие, в надежде выбраться из экзестенциального кризиса. Капитан чирлидеров Делайла терпеливо несет крест социального статуса, старательно звездя, стервя и таская Стэна на веревочке… Милый маленький ад, которому для полного комплекта не хватает разве что атакующих США инопланетных моллюсков-паразитов.

    Впрочем, инопланетная мерзость в «Факультете» — только антураж. Ну, еще инструмент для сгребания в кучу героев и повод облачить Фамке Ясен в алое, заставив ее кидать дешевые понты / нашаривать руками оторванную голову. Серьезно воспринимать происходящее — значит обеспечить себе разрыв мозга. Физиология пришельцев поражает, их привычка грозно метаться под кожей зараженных умиляет, а этика ставит в тупик. Вроде бы королева каких там искренне ратует за Прекрасный Новый Мир без злости, страха, неуважения. Но стать частью чего-то особенного можно лишь во всплеске крови из развороченного уха, или на дне бассейна в кольце резиновых щупалец, а то и вовсе посмертно. К тому же, все прекрасное и новое имеет свойства становиться отвратным и старым, а послушная инстинкту размножения тварь как-то не задумывается о том, что потребность «деток» в воде высушит Землю за пару лет, и придется снова переезжать, оставив облагодетельствованное человечество эффектно мумифицироваться… Задумываться однозначно не стоит — себе дороже, к тому же с самого начала нет ни малейших сомнений в том, что «Харрингтон» разжует их и выплюнет.

    В центре же повествования — вышеперечисленная молодежь, травмированная массовой культурой и американской системой образования в такой степени, что готова хоть в подрывную деятельность Спилберга & Лукаса поверить, хоть стрельбу по учителям учинить, хоть мир спасти, посредством кофеиновых инъекций ручкой в глаз. Все это звучит той еще бредятиной и выглядит ей же, но на самом деле это ирония, местами переходящая стеб: яркий, свежий и животворящий. Абсурдность истории оживляет маски, сливает воедино шаблон и личность, не рушит формализованный школьный мирок, но показывает его обратную, не отмершую пока сторону. И из этого ощущения причастности рождается сопереживание героям, неплохой градус напряжения в тех сценах, где они общаются между собой. Классика жанра — групповой «занюх» под дулом пистолета, с целью определить, кто из присутствующих сраный пришелец, а кто просто начинающий наркоман. Актеры не то, чтобы жгут, но определенно светят. А уж Джош Хартнетт (Зик) — такая няшка, что сердце женское переполняется нежностью и автоматически переключается в режим «укротить, возлюбить, сделать достойным членом общества» (ну, т. е. надавать наглецу пощечин и затискать в уголке).

    Тренер Уиллис, возможно, позже придет в себя. Как и весь преподавательский состав, кроме тех несчастных, кто попал в руки свихнувшихся от «ската» школьников и растекся по полу лужей слизи. Выжившие расползутся по своим кругам ада, хотя и не исключено, что кой-кому хватит экспириенса подняться на ступеньку выше. И ничего-то в «Харрингтоне» не изменится.

    7 из 10

    11 апреля 2012 | 18:56

    Каким должен быть фильм об инопланетном вторжении? Масштабным, эпическим, со спецэффектами на грани фантастики. А каким должен быть фильм Роберта Родригеса? Чтобы кровь лилась рекой, патроны летели в разные стороны, а справедливость была восстановлена! А что получится, если Роберт Родригес снимет фильм о захвате Земли инопланетянами? На мой взгляд, вышло не очень.

    Сюжет — как у банального ужастика средней паршивости. Инопланетные паразиты стали вселяться в тела школьников и учителей в школе какого-то американского захолустья, превращая их в бездушных зомби. Как их убить? Застрелить? Зарезать? Взорвать? Всё гораздо проще: дать понюхать им наркотиков!!! Такое бывает только у Родригеса! Да и всех заражённых мочить не надо, надо всего лишь вколоть самопальную дурь королеве этих пришельцев. Если первая половина фильма довольно интригующая, то вторая, и особенно финал, совсем уж сумбурными вышли. Впрочем, этим недочётам есть железное объяснение: за 15 миллионов долларов «День независимости» или фильм такого уровня не снимешь…

    И кто же может спасти Землю от инопланетного порабощения? Правильно, кучка подростков разномастных типажей: скромный «ботаник», роковая красотка, стервозная лесбиянка, крутой качок и мелкий наркоторговец. Банальные персонажи и не самая выразительная игра актёров, исполнивших эти роли (за исключением Элайджи Вуда и Клер Дювалл). Среди учителей запомнился, разве что, Роберт Патрик, и то наверно потому, что его персонаж мне напомнил Терминатора в его же исполнении.

    Компьютерной графики в фильме мало, смотрится она неплохо для такого бюджета. А вот музыка к фильму отличная. И на том спасибо.

    Но я вот лично так и не поняла, почему «Факультет» возвели в разряд едва ли не культовых фильмов. На мой взгляд, кино на один раз без особых претензий. Ни заряда адреналина, как в «Музыканте», ни особой интриги, как в «Крике», ни юмора (пусть даже «черного») я в этом фильме не нашла. Скажете, что в моём возрасте трудно оценить такие фильмы? Возможно, но и моему сыну (21 год) «Факультет» тоже не понравился.

    По моему мнению, не самый лучший фильм Роберта Родригеса.

    5 из 10

    18 февраля 2011 | 22:29

    Роберт Родригес после того как снял свои «Четыре комнаты» и вампирский хит «От заката до рассвета», почти три года не радовал зрителей своими картинами. А в 1998 году, когда никто ничего уже не ждал, Родригес удивил нас своим «Факультетом».

    Могу сказать, что фильм имел колоссальный успех среди молодёжи, на которых собственно и рассчитан фильм и по жанру, и по сценарию. «Факультет» — это фантастический молодёжный ужастик, который занял своё почётное место в своём жанре. Ведь конец 90-х ознаменовался выпуском практически культовых молодёжных ужастиков, таких как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». А вот именно в жанре молодёжной фантастики, я так сразу фильмов и неприпоминаю.

    Почему к обычному жанру, типа ужасов или фантастики я добавляю слово «молодёжный». А потому, что главными действующими лицами — является молодёжь. Которая по сюжету этого фильма, учится в простеньком, практически захудалом колледже. Студенты этого колледжа думают о совершенно разных вещах, но абсолютно не задумываются об самом образований, и вообще каком-то смысле жизни. Но для главных персонажей этого фильма всё меняется, когда они узнают, что учителя их образовательного учреждения, стали одержимы. Но только не демонами, а пришельцами с далёкой планеты Вулкан. Утрирую конечно, но нечто не из этого мира вселилось в тела физрука, математички, химика, ботанички, и даже трудовика. И давай они порабощать этот колледж. И не страшен студентам теперь экзамен, а страшен Роберт Патрик, Сальма Хайек и Фамке Янссен, у которых появились щупальца. Они словно паразиты завладели их телами, и теперь только Джош Хартнетт, Элайджа Вуд и компания, способны им противостоять.

    Конечно как и большинство творений Роберта Родригеса, этот фильм несмотря на жуткую тему, получился довольно таки весёлым и забавным. В конце-концов режиссёр пытался немного позабавить зрителя, и не стал его пугать приёмами Хичкока. Поэтому кино смотрится легко, не загружая лишними подробностями зрителя о происхождений пришельцев и прочем. Главное, наши персонажи сами додумались как бороться с мутантами, и именно эти моменты в фильме мне понравились больше всего. Там где они друг другу давали авторучку, как проверка на вшивость.

    Так что уважаемые зрители, не пропустите мимо своих глах фантастический хит «Факультет». Мне понравилось, было весело.

    7,5 из 10

    5 сентября 2012 | 20:25

    Начну с начала — по моему мнению, Факультет — один из лучших фильмов жанра молодежной фантастики, снятых за всю историю кинематографа!

    Несколько главных героев, управляющих всей зрелищностью данной картины, обладают своими собственными и уникальными чертами характера, что заметно с самого начала просмотра.

    Несмотря на то, что в графе «Жанр» упоминаются такие вариации, как «Триллер» и «Ужасы», мне больше хочется охарактеризовать жанр этого фильма, как «Молодежное приключение с элементами обыденной, рутинной подростковой жизнью в факультете; Фантастика — проявляется в пришествии непонятных инопланетных тварей, любящих воду и питающихся ею; комедия — тот и только тот юмор, который может быть присущ подросткам.

    Невольно образовавшаяся команда тинейджеров, в реальной обстановке никогда бы не существовало (теоретически, но жизнь непредсказуема), но в данной необычной обстановке, которая всегда заинтересовывает молодежь, они объединяются. Здесь вспоминаю особенности фильмов про напарников-полицейских. Сначала два, с виду противоположные хранители правопорядка не уживаются друг с другом по причине взаимно противоположного восприятия окружающего мира, но со временем выясняется, что эти различия приводят к более высоким результатам, чем если бы напарниками были два абсолютно идентичных «осла» (извиняюсь за сравнение). Это, как говорится, как виски и лед.

    Так и в данной ситуации, каждый персонаж — отдельная независимая личность, способная к самостоятельному мышлению. Трудно было бы представить, как бы смотрелся фильм без какого-нибудь персонажа. Наверное никак.

    Разработчики фильма сумели мастерски уловить то, что требуется молодому зрителю. Поэтому

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 19:01

    А мне понравилось! В первый раз я посмотрела «Факультет» лет 9 назад. Тогда, помню, было очень страшно! А теперь, решила посмотреть снова… Страшно не было, зато интересно!

    Впечатлили спецэффекты, всё выглядело настолько правдоподобно! Приятно удивил актерский состав, не думала, что смогу увидеть здесь столько знакомых лиц…

    Не буду перечислять все прелести этого фильма, скажу только, что фильм достоин похвалы!

    8 из 10

    21 июля 2007 | 15:11

    Фильм «Факультет» имеет один огромный плюс и один огромный минус. Начну с минуса. Слово римейк меня всегда пугает, потому как сразу становится понятно, что в очередной раз где-то с кого-то что-то «слизали». А это уже плохо. Ведь гораздо интереснее лицезреть новую задумку, нежели наблюдать то, что мы уже видели, пусть и в другой интерпретации и в другом исполнении.

    Ну а плюс — исполнитель главной роли — Элайджа Вуд. Весь фильм держится на нем, да и сложилось такое мнение, что снимали специально под него и для него. А поскольку в сюжете ничего нового и неизведанного найти не удастся, то о данном произведении может сложиться только два мнения.

    Голливуд, падкий на новые идеи и потративший весь свой ресурс кино-монстров и кино-злодеев, обратил свое могучее око в поисках экзотики на Азию, а падкая на лесть Азия льстиво дает зеленый цвет американскому мэйнстриму. Мода на азиатские хорроры о призраках еще не утихла, но уверенно проходит. Все течет — все меняется. Например, истерия вокруг шедевриального «Звонка» Гора Вербински, который снял «Пиратов Карибского моря», уже прошла, всем уже надоело смотреть бесконечные истории о девочках с длинными волосами, но отголоски этого эха до сих пор рикошетят в студийных стенах крупных Голливудских кинокомпаний, будоража наше воображения такими посредственными и до пошлости тупыми фильмам как: «Темные силы», «Топь» и далее по списку мистических хорроров последних пяти лет.

    Режиссер Роберт Родригес на мой взгляд слишком много играл со стандартными голливудскими пугающими мотивами — псевдоиспугом, и внезапно из ниоткуда появляющейся реальной опасностью, из-за этого фильм становился довольно предсказуемым. Однако при этом он создал достаточно убедительную атмосферу фильма, особенно при действии ночью.



    В целом, я доволен просмотром. Молодежный ужастик, вполне приемлем для разового, ну двухразового просмотра. Время зря, я думаю, вы не потеряете.


    10 из 10

    10 июня 2010 | 15:10

    Роберт Родригез может гордо носить определение человек-оркестр. В мире кинематографа практически не осталось инструментов, на которых он не умеет играть: режиссер, продюсер, композитор, создатель спецэффектов, монтажер, оператор… Единственная партия, которая ему удается лишь время от времени — это сценарист. Сценарий — основное звено цепи, на которое накладывается или вокруг которого крутится всё остальное. Если у дерева есть только ветки, корни и листья, но нет ствола, то это уже не дерево, а что-то из серии неудавшихся биологических экспериментов. Если у фильма нет сценария, то ему уже ничто не поможет.

    Когда у Родригеза есть материал, от которого можно отталкиваться, то получаются такие замечательные вещи, как «Музыкант», «От заката до рассвета» и «Город грехов». Но когда отсутствует главный винтик механизма, то случается «Однажды в Мексике», где картине не дают умереть некоторые актеры, но никак не режиссер.

    На счастье Роберта ему достался сценарий Кевина Уильямса, в то время восседавшего на вершине славы: за его плечами уже было возрождение молодежного хоррора в лице «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В «Факультете» Уильямс вновь решил сыграть на хорошо знакомом поле. В центре внимания оказывается группа школьников, куда попадают абсолютно все типажи подобных фильмов: главная девчонка школы, главный парень школы, главный неудачник, крайне странная деваха, новенькая, и сообразительный, привлекательный и вообще мега-чел с лицом и телом Джоша Хартнетта.

    Как и положено в сценариях Кевина, все перечисленные персонажи не стесняются по делу и не совсем по делу вспоминать классику жанров ужасов и классику научной фантастики. А сценарист на пару с режиссером щедро удобряют свое детище многочисленными цитатами, аналогиями, ссылками и заимствованиями из множества картин, начиная с третьесортных фильмов-ужасов и заканчивая Карпентером и Хичкоком. Создатели страшно хулиганят на протяжении всей картины, достигая апогея в сцене тестирования на предмет внеземного заражения: только наркота сможет победить инопланетную заразу!

    В год своего выхода на киноэкраны «Факультет» смотрелся вполне неплохо, но всё равно в голове крутилась мысль: «Ну вот, ещё один представитель тин-хоррора. Сколько таких ещё будет»… Почти десять лет спустя фильм Родригеза вызывает совсем другие мысли: «Это — последний достойный представитель второй волны в очередной раз почившего жанра». Кино смотрится на одном дыхании благодаря не множеству известных лиц в кадре, некоторое из которых впоследствии перебрались в более высокий эшелон актеров, а другие так и остались в том же амплуа; фильм Родригеза хорош, прежде всего, огромной массой внутренней энергии и заряда, которые выплескиваются на зрителя в каждой сцене. Если вам нужно найти подтверждение фразы «мы не дадим вам заскучать во время просмотра, и обещаем, что вы весело проведете все девяносто минут», то «Факультет» станет наглядным подтверждением данного тезиса.

    Итого: чумовой аттракцион от Родригеза и Уильямса.

    12 февраля 2007 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>