всё о любом фильме:

Факультет

The Faculty
год
страна
слоган«And you thought YOUR teachers were weird...»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКевин Уильямсон, Дэвид Уэктер, Брюс Киммел
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Тамара Смит, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникКэри Уайт, Эд Вега, Майкл Т. Бойд, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  8.23 млн,    Великобритания  1.92 млн,    Франция  1.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Колледж Хэррингтон давно утратил свою первозданность. Его обшарпанные коридоры ежедневно заполняет будущее Америки — одиночки и лидеры, пижоны и наркоманы, умники и кретины. Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом.

Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели — пришельцы с другой планеты! Столкнувшись с вызовом, который они даже не могли себе вообразить, бывшие враги вынуждены объединиться, чтобы спастись от инопланетного вторжения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
27 + 23 = 50
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене в начале фильма, где показывается школа общим планом, звучит cover-версия «Another Brick in the Wall» в исполнении группы Class of ’99.
    • Роль Делайлы была специально написана для Харизмы Карпентер, но актриса отвергла предложение, посчитав, что данный персонаж очень похож на её героиню в «Баффи — истребительнице вампиров» (1997-2003).
    • В сцене, где слышно объявление о том, что школьники должны пройти в учительскую, одного из них зовут Томми Никс. В реальной жизни Томми Никс — друг Роберта Родригеса со времен колледжа. Он помогал Роберту в написании сценария к фильму «Гонщики» (1994).
    • В туалете можно заметить надпись «Tito & Tarantula». Данная группа написала часть музыки и сыграла в двух других картинах Роберта Родригеса — «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • Мэрибет отказывается принимать наркотики, заявив, что она аллергик. На что Делайла (Джордана Брюстер) отвечает: «А я португалка». В реальной жизни Брюстер свободно говорит на португальском.
    • Джон Стюарт исполнил роль профессора Эдварда Ферлонга. Актёра Эдварда Ферлонга, сыгравшего Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991), преследовал Т-1000, в роли которого снялся Роберт Патрик, сыгравший в «Факультете» тренера Джо Уиллиса.
    • Машина Зика — 1970 Pontiac GTO.
    • Герои фильма одеты в одежду «Tommy Hilfiger». Актёры, сыгравшие главные роли, также появились в телевизионных роликах и печатной рекламе данного бренда.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается с того, что нам показывают типичных представителей «Поколения пепси» — отвязных молодых парней и девчонок, которые, как и в любом правильном подростковом хорроре, являются яркими представителями школьных типажей:
    спортсмен, ботаник, мальчиш-плохиш, девочка-гот, новенькая и «Первая красавица». С первых же минут становится понятно, что у каждого из них свои заморочки. Вы уже приняли фильм за молодежную мелодраму? Спешу вас обрадывать, это не так. Жанр фильма склоняется к хоррору уже примерно на 20 минуте, когда ученики заподазривают что-то неладное. Тут-то и начинается самое интересное.

    Оказывается, их учителя теперь и не учителя вовсе, а марионетки инопланетян. Да-да, прям как в фильмах категории «B» середины семидесятых. И вот когда ребята понимают, что к хорошему это не приведет, они забывают о своих разногласиях и, чтобы вы думали, собираются спасти планету. Но тут появляется проблема, они не могут друг-другу доверять, ведь каждый может оказаться пришельцем! Думаю, у каждого заядлого киномана в памяти всплывет фильм Джона Карпентера — «Нечто», где подобное происходило с смотрителями полярной станции.

    Запасшись знаниями из научной фантастики, молодежь решает избавить планету от нечисти, руководствуясь способом, который был описан в «Вторжение похитителей тел», а именно — убить матку инопланетян. Фильм заканчивается хеппи-эндом, а кто-то ожидал другого финала? Все счастливы, ботаник отныне не изгой общества, а знаменитость, все остальные снова превратились в людей и радуются жизни.

    Кстати, фильм может похвастаться неплохой звуковой составляющей. Очень гармонично вписывается в общую стилистику группа «Offspring». Ненавязчивые, легкие мотивы хорошо подходят под некоторые кадры.

    Актерский состав не вызывает претензий, Джош Хартнетт и Элайджа Вуд, уже зарекомендовавшие себя в других фильмах, играют отлично, другие актеры тоже хороши.

    Не стоит воспринимать фильм, как несущий глубокий смысл. Это просто хороший, эффектный и приятный во всех отношениях экшен, с яркими героями, тривиальным сюжетом и счастливым финалом. Понравится всем, особенно молодежи.

    7 из 10

    19 августа 2009 | 18:37

    В 1995 году увидел свет первый выпуск «Черной дыры» за авторством Чарльза Бернса. Серия из двенадцати стильных черно-белых комиксов растянулась на десять лет, получила статус культовой, а заодно — эпитеты из серии «Братья Карамазовы» и «Твин Пикс» из мира «веселых картинок». История рассказывала о злоключениях подростков, пораженных странной болезнью, уродующей тела. Несмотря на очевидные параллели со СПИДом, Бернс сумел напихать в сюжет изрядное количество метафор, чей основной посыл сводился к простой истине. Взросление — болезненный процесс, сопровождаемый непременной необходимостью брать на себя ответственность за сделанный выбор. Люди терпеливые на манер Дэвида Финчера дождались окончания серии, после чего углубились в личные экзистенциальные поиски, дабы взрастить на почве нетривиального исходного материала личную неповторимую историю. Роберт Родригес ждать не захотел. Прочитав пару выпусков, он решил воссоздать на большом экране свою «Черную дыру», без фантасмагорических метаморфоз плоти и навязчивой обнаженки, зато с мерзковатыми тварями из открытого космоса. Штампы из бульварной фантастической литературы предлагались по умолчанию.

    «Факультет» (правильнее, конечно, было бы «Преподы», но остановимся на классическом варианте) принято считать подростковым кино. У многих любовь к фильмам ужасов началась именно с детища Родригеса. В действительности в ленте есть все, что должно понравиться подростку, доковылявшему до пубертата. Злобные учителя, под властью пришельцев, непонимающие родители, задирающие одноклассники и мир, поставленный на грань вымирания. И кто же сможет спасти всех и выйти победителем из безжалостной схватки с чужеземным чудовищем? Конечно же ты — простой неприметный ботаник, которого полфильма пинают все кому не лень. Ведь ты особенный, просто не все видят твоей исключительности. Проблема лишь в том, что со временем эти тезисы выглядят все смешнее, и спустя пять-семь лет фильм ужасов превращается в нафталиновую комедию. Фредди больше не пугает, а веселит, местами удачно, но чаще — нет.

    Однако если оторваться от сюжета, плюнуть на клешированность сценарных ходов, закрыть глаза на резиновых слюнявых монстров и перейти на уровень метафор — начинаешь понимать, что Родригес снял прочувственную драму, для смеха обрядив ее в платья среднего трэш-ужастика. В 1998 году подобное можно было расценить за пост-модерн, а в те времена данное слово еще не было ругательным в приличном обществе. Вслед за героями Барри, главные герои «Факультета» не хотят взрослеть. Их пугает взрослый мир, зацикленный на ответственности и контроле. В отдельных кадрах Пинк Флойд звучит слишком уж навязчиво. И тогда фантазия подростка начинает менять это мир в угоду своим правилам. Сила становится слабостью, контроль над ситуацией — полным его отсутствием, изменения в растущем организме — жуткими деформациями человеческих тел. Добавьте к этому гидрофобию (не это ли один из признаков бешенства и помутнения рассудка) и бесконечное потребление одурманивающей химии, и перед вами предстанет совсем другая картинка. Герой замыкается в выдуманном мирке, выстраивая стену между собой и окружающим миром. «Хэппи енд» в своей приторной неоднозначности чудовищно пугающ. Главный герой выходит победителем над мерзкой тварью, но на деле сбегает в Неверленд. Судьи нет, и вердикт о непременном разрушении стены никто не вынесет. Нам не покажут санитаров, смирительные рубашки и стены, оббитые войлоком. Это ни к чему. Мы прекрасно понимаем, что все произошедшее не более чем порождения воспаленного мозга, измученного непониманием, страхами и наркотой. Идеальный мир, в котором ты непременно герой, спаситель, избранный. Мир, который без тебя не существует.

    Считается, что взрослым становишься тогда, когда начинаешь сочувствовать Фредди Крюгеру. В случае с «Факультетом» происходит нечто подобное. Со временем ты перестаешь воспринимать его страшилкой и громко смеешься над потоком банальностей. А потом приходит осознание того, что и совы совсем не те, чем кажутся. Любовь Родригеса к комиксам видна невооруженным взглядом. Разумеется, он вряд ли прошел бы мимо такой культовой вещицы, как «Черная дыра». Идеи схожи, образы переплетаются, в воздухе кружится схожая проблематика болезненности одиночного взросления. Реализация разная? Ну, так и «Город грехов» похож на бумажный прототип лишь при очень рассеянном просмотре. Хотел ли режиссер добиться данного эффекта — вопрос спорный. Но абстракции нарисованных персонажей хватит для заполнения их смыслом более глубокими, чем это планировалось. А это уже смелая заявка на культовость.

    20 марта 2016 | 10:54

    Я тащусь от этого фильма ровно настолько, насколько ребята-укурыши «заказчики» Зика тащатся от его ската. Действительно, это чуть ли не единственный фильм на планете, который я пересматривала множество раз и буду пересматривать ещё, «пока смерть не разлучит нас». Многие сейчас обвинят меня в дурновкусии, мол, не пристало приличной девушке любить фильмы пижона Родригеса, который в своей жизни ничего, кроме кровомешанины и удара пахом молодого Вуда о столб не сделал. Да идите вы! Если мужик умеет здорово и при этом чернушно снимать, то почему бы его не любить?

    К Родригесу у меня нет ни симпатии, ни антипатии. Куражится он лихо, иногда перебарщивает с вырванными глазами ("Планета страха», само собой), а потому является режиссёром специфичным, которого выдержит не каждый. Либо не выдержат, либо не поймут его чёрного юморка, который сродни фреддикрюгеровскому. Юморок нравится, исполнение — не очень. Однако компашка ботанов и инопланетяне из «Факультета» приглянулись, причём сильно, и каждый раз, когда я смотрю сей киношедевр и какой-то паразит меня отвлекает, я могу и побить. Серьёзно.

    Больше всего мне импонирует тренер Картер в щуплом тельце Роберта Патрика. Люблю сего гая со времён «Терминатора», и то, что у актёра нет положительных ролей, тоже мне импонирует. Злодеем тоже надо уметь быть, а Патрик — злодей прирождённый, и не важно, кто именно: любые его роли хороши. Вообще весь преподский состав вышел на редкость ярким, даже дремучее старичьё, которое я в студенческих фильмах не люблю вообще (по идее, их должны убить в самом начале, а я слишком уважаю старость, чтобы спокойно на это смотреть). Хотя сюрпрайз в том, что убивают не старичьё, а они сами кромсают кого угодно. Видно, месть за пенсию. Хотя начальный эпизод с разбором полётов и последующее втыкание карандаша в руку ой как хороши и будоражат (я определённо маньяк). Растрёпанные волосы мисс Кто-то там шикарны, ровно как и её героиня, полновая, подслеповатая, но шикарная училка, которая яростно выливает стакан воды себе прямо в лицо и травит бейки с тренером. Больше всего жалко медсестричку, но учитывая то, что ей мучителем был Патрик… Нет, не жалко. Да и вообще учителя на протяжении восьмидесяти минут дают жару, не находите? Особенно прекрасна очкарик Фамке Янссен. Ох зря ты отказалась от вишнёвого «десерта», тётя, чую, что зря… Если бы такие учителя в своё время были бы в моей общеобразовательной, обучение спорилось бы граздо быстрее, а медалистов было бы на порядок больше.

    Быстрая скорость событий импонирует однозначно, потому что тупое нытьё и разглядывание неизвестного жучка могут утомить даже ярого биолога, а вот стрелялки-догонялки плюс «нюханье» — то, что доктор прописал. За Вуда и Хартнета под кайфом можно душу продать. Причём за Вуда я готова продать её с потрохами из-за любой роли, и мне плевать, что говорят ярые скептики, мол, он вечный Фродо, а актёр никакущий. Товарищи, не позорьтесь, посмотрите «Факультет» и «Хулиганов». Роль ботаника, которого бьют прчинным местом о столб, далась ему на редкость хорошо, да он и не Морган Фриман, чтобы блистать игрой даже в камео. Не дорос ещё.

    Чёрноюморные сценки надолго впилились в мой цитатник, хоть тресни. Именно за подобный не самой высокой пробы юмор, я Родригеса и люблю. Пусть он порой грешит попустительством в сценарной деятельности, но шутки прописаны в шикарной, полугротесковой форме, от чего смотреть и слушать приятнее и приятнее. «Пришельцы захватывают планету. Веселись!«Да и вообще этот фильм хорош в мелочах: встреча с «полутрупом» престарелой училки, милая докторша, решившая оставить больничный для здоровых дней, втыкание красного карандаша в руку, располсование ножницами, футбольный матч под «Proper Education», эффектный джамп в конце и выбитая челюсть… Обобщая, скажу, что Родригез — мастер деталей, и не будь он порою столь придирчив, вряд ли его работы пришлись бы мне по душе.

    Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть! А если вы всё ещё считаете, что приличным девушкам не пристало смотреть мутные гнусности, то я перефразирую Кейси: «Иногда вы хороши, но порою жутко меня раздражаете».

    30 марта 2012 | 22:33

    Самый лучший фильм о внеземном вторжении, остальные — просто не признаю. Присутствует развитие характеров, неожиданное развитие сюжета, неплоский юмор. Классный фильм!

    Я не люблю, вообще-то, кино об инопланетянах и в целом подобнeю фантастику, но этот фильм смотрела с удовольствием и не один раз!

    9 ноября 2006 | 19:59

    Даже не ссылаясь на возраст фильма, безусловно, лучшая интерпретация попытки захвата Земли пришельцами!

    Спустя 14 лет безумно приятно было смотреть на эту картину! Как будто вернулся в то время. Актерский состав уникален. Нет смысла перечислять всех, половину из них узнает даже сегодняшняя школота, если, конечно, они вообще захотят посмотреть этот фильм. Все-таки с современной графикой и тенденциями, такой «ужастик» вызовет у них только смех, что в принципе не плохо. Все движется, все меняется, но поколению 90х, на мой взгляд, этот фильм должен доставить колоссальное удовольствие.

    Родригес справился на все 10 баллов, как и сценаристы. Сюжет, хоть и более, чем фантастичен и вообще не раз обыгрывался и до этого фильма, но он уникален.

    Так же отлично изображена система отношений американских подростков, да и американцев в целом «Лидер-Лузер». Очень уж они любят уделять внимание этому аспекту. Если ты крут-то ты действительно крут и все блага твои, ну а если нет, то извини, жди чудесной возможности выкарабкаться из болота лузеров, например такой, как нашествие инопланетян. Ну, то есть никакой в реальном мире.

    Не обошлось, конечно же, без наркотиков и употребления их подростками, а пару раз даже показали сиськи! Вот и рейтинг R выплыл. Но по сравнению с сегодняшней фантастикой и молодежными комедиями этот фильм просто детский мультик. Чтобы его понять и ощутить всю прелесть, нужно было иметь возможность смотреть его максимум в 2000 году, чему я очень благодарен.

    Шикарный фильм. Через несколько лет обязательно пересмотрю еще и еще.

    12 апреля 2012 | 03:06

    Режиссер картины — Роберт Родригес, известный нам по таким фильмам как «Город Грехов» и «От заката до рассвета», на этот раз снял фантастический боевик, действия которого разворачиваются не в баре кишащем вампирами, а с виду в обычной американской школе. Возможно она и была такой, пока главные герои Кейси и Делайла, которых играет Элайджа Вуд и Джордана Брюстер, не обнаружили что разумом их учителей завладел паразитический, иноземный организм, цель которого поработить людей и захватить Землю.

    С виду достаточно примитивный сюжет на избитую тему, но не сказал бы, что фильм похож на остальные голливудские творения про инопланетян. Особого внимания заслуживают действия разворачивающиеся на втором плане: здесь мы можем наблюдать проблему взросления, сложность адаптации в новом коллективе, подростковую жестокость и деление школьного общества на лидеров и изгоев, поражающую дискриминацию. Также хотелось бы отметить присутствие представителей различных субкультур, подчеркивающих индивидуальность отдельных личностей, и свободу самовыражения в общем. Фон картины и делает «Факультет» не типичным фильмом про инопланетное вторжение. Радость в деталях.

    Это подростковое кино являющиеся совокупностью разных жанров, в главных героях которого вы при желание сможете разглядеть и себя. Как я, кстати, и сделал, и это, признаюсь, помогло мне пережить жизненные трудности и вселило какую-никакую надежду.

    Однако всматриваясь в детали, в глаза бросаются незначительные сюжетные нестыковки и киноляпы, отчасти влияющие на общее впечатление от фильма, но не сильно портящие его.

    «Факультет» — неплохое, и в целом позитивное кино с хорошим подбором саундтреков. Особенно порадовала песня знаменитой группы Pink Floyd, прозвучавшая где-то в середине. В общем, приятного просмотра.

    2 февраля 2016 | 00:11

    Перед нами шестой по счету полнометражный фильм Роберта Родригеса. А я раньше даже не догадывался, кто снял этот фильм, да и во время недавнего пересмотра долго не мог в это поверить. Хотя характерные черты его творчества здесь все же видны.

    После ошеломительного успеха римейка «Музыканта», то есть фильма «Отчаянный», а после неплохих сборов «От заката до рассвета», наш герой стал достаточно известной персоной в Голливуде. Но вдруг он сделал очень странное решение, снимать молодежный ужастик.

    В первую очередь удивляет то, что фильм вышел каким-то Голливудским, на первый взгляд это типичная молодежная комедия с элементами страшилки. Но не тут то было. Товарищ Родригес не был бы товарищем Родригесом если бы не полное сумасшествие в его фильмах, так случилось и здесь. Перед нами мощнейший стеб над Голливудским кинематографом, в том числе над молодежными комедиями, фильмами про инопланетных захватчиков, и слешерами конца девяностых. И самое смешное, что он в то же время стал почти, что классикой жанра, хотя назвать этот фильм чисто жанровым язык не поворачивается.

    Еще удивляет то, что на довольно скромный даже по тем меркам бюджет в $15 000 000 (зато на маркетинг была потрачена сумма в размере аж $30 000 000), фильм выполнен очень качественно. Конечно, спецэффекты выполнены довольно средненько, местами очень прикольно (особенно в сцене с отрубленными пальцами), но зато без излишних понтов и в классической манере.

    Смотреть его очень интересно и легко. Радует огромное количество самоиронии, но в то же время удивляет присутствие норм вкуса, то бишь фильм не превращается в совсем уж комедию, но и серьезностью не обладает. Вот только первая половина смотрится как обычный фильм про американскую молодежь, зато во второй половине Родригес развернется на полную катушку, превратив простенькое действие в конкретное стебалово. Но в то же время, сделав это довольно элегантно и весьма незаметно, смотреть его очень смешно и в то же время местами страшновато.

    Еще очень порадовало больше количество отсылок и пародий к разным фильмам. Особенно явно видна связь с горячо любимым Робертом Родригесом «Вторжением похитителей тел». А уж про высмеивание всевозможных штампов и говорить не приходится, «Крик» нервно орет в сторонке. Но и во всем этом действии можно разглядеть смысл, просто Роберт в детстве не любил школу, но вот ильм посвятил ей, так как мораль фильма заключается в том что, только потеряв что-то, мы начинаем это ценить.

    Ну и еще одним важным достоинством ленты является актерский состав. Жаль только, что не появляются характерные в фильмах этого режиссера Дэнни Трехо и Чич Марин, зато тут будут множество других классных актеров. Больше всех понравился Джош Хартнетт, очень классно смотрелся. Свою самую лучшую роль здесь сыграл Элайджа Вуд (цыц хоббиты!), по крайней мере, здесь он мне больше всего нравится. Джордана Брюстер также сыграла здесь свою самую лучшую роль, да и выглядела симпатично. Еще мне тут жутко нравится Роберт Патрик. Клеа ДюВалл хорошо сыграла. Фамке Янссен я даже не узнал сразу. Ну и Сальма Хайек порадовала своим присутствием. Шон Хэтоси еще неплохо сыграл.

    Вывод: стильный и довольно качественный фильм, по-доброму высмеивающий Голливуд. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 17:07

    Фантастический, комедийный фильм ужасов «Факультет» радует зрителя своей интересной, необычной историей и оригинальным сценарием. Я этот фильм посмотрел еще в детстве, и это кино мне запомнилось надолго.

    Мы видим учеников факультета, в котором в последнее время происходят странные события, и все это потому, что к ним попал пришелец, который всех заражает, и люди теряют свою сущность и становятся нечто иным…

    Этот фильм интересный и продуманный. Угадать кто и есть главный пришелец в этом фильме практически невозможно. Я долго думал, но так и не угадал, а когда узнал, чрезвычайно удивился. В этом фильме полно прекрасных актеров, которые радуют нас своей отличной игрой. Элайджа Вуд в роли главного героя, забитого мальчика, который стал спасителем, отлично смотрелся и играл хорошо. Звезда фильма «Властелин колец» действительно отличный актер, который всегда играет интересные и необычные роли. Джош Харнетт мне понравился в этом фильме ужасов больше всех. Он невероятно обаятельный актер, и его герой в этом фильме имеет самый больший авторитет. Актриса Джордана Брюстер мне нравится только в этом фильме, остальные ее роли так себе, ну если только в «Форсаже» она хорошо тоже смотрелась. Клеа ДюВалл интересная актриса, которая хорошо сморится в драматичных и необычных ролях. В «Факультете» она играет самую загадочную роль. Лора Харрис звезда фильмов ужаса, и в этом кино она мне крайне понравилась, ведь она весьма милая девушка, а главное талантливая актриса. Еще мне было приятно посмотреть на Сальму Хайек и Фамке Янссен. Эти две заслуженные актрисы мне очень нравятся, и даже маленькие роли, которые они сыграли в этом фильме, им удалось сделать эффектными и запоминающимися.

    «Факультет» — фильм, который балансирует между фантастикой и интересными, философскими мыслями, озвученными героями этого фильма. Кино уносит зрителя в загадочную историю, случившуюся с учениками, от которых зависело очень многое. Этот фильм оригинальный и не на что не похож, думаю, что посоветовать его посмотреть тем, кто не видел, с уверенностью можно.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    10 июля 2013 | 13:46

    Фильму «Факультет» уже 14 лет, а я до сих пор смотрю его с удовольствием, и при каждом следующем просмотре открываю для себя что-нибудь новое, необычное, мистическое. Вроде бы тема вторжения инопланетян на Землю кажется уже слишком навязчивой, но этот фильм как-то по-своему показывает её.

    Все главные персонажи довольно яркие личности, что после первого просмотра фильма ты с лёгкостью запоминаешь их повадки, манеру общения. Самое интересное, что таинственные события, происходящие в школе, заставляют этих абсолютно разных и непохожих друг на друга подростков объединиться в одну команду и действовать сообща. Ужастик ужастиком, а место для юмора тоже осталось. Некоторые моменты в фильме заставляют широко улыбаться. Так же порадовала концовка «Факультета». Никогда бы не подумал, что кто-то из студентов является главным пришельцем (королевой). Это было очень неожиданно, и в то же время интрига только увеличивалась. Может это и банально, что самый слабый из учеников убивает внеземное существо, но всё это снято очень интересно и увлекательно. До последнего момента не веришь, что всё уже позади. Спецэффектов в фильме было не так уж много, но их хватило на то, чтобы показать зрителю всю мрачность произошедшего вторжения.

    «Факультет» — это не просто ужастик, а фильм со смыслом, который заставляет задуматься. Тем, кто любит качественные фильмы ужасов, а не плоский сюжет и море крови, советую посмотреть.

    8 из 10

    5 августа 2012 | 13:44

    Для такой темы фильм довольно цельный. Нельзя не упомянуть, что в нем собрана целая куча известных актеров — причем некоторые из них стали известными уже после выхода этой картины.

    Пайпер Лори продемонстрировала, на мой взгляд, самое невероятное преображение за всю историю кино; «Это все она» тихо курит и шепотом просит пощады.

    Сцена с Робертом Патриком на стадионе во время матча очень торжественная. Вот уж кому тоже точно идет инфицирование пришельцами — только на этот раз дело не во внешности. Жизнерадостность рядом со спокойствием уж наверняка лучше украсит человека, нежели суетливость и озлобленность. Так что умиротворенный со счастливой улыбкой на лице тренер на фоне салютов выглядит волнующе привлекательно.

    Клеа ДюВаль прекрасна, невероятно хороша, как всегда. Герой Элайджа Вуда с красивым именем Кейси сам по себе не очень, но выдает очаровательные фразочки.

    «Я считаю, что человек должен бегать только в том случае, если за ним гонятся.» (с)
    «Прошу прощения, я просто здесь… дышал.» (с)
    «Какая же ты хорошая, когда не первоклассная сука.» (с)

    Минус картины — Фамке Янссен. Для меня эта актриса, скорее, повод не смотреть фильм с ней, нежели смотреть. В «Факультете» ее не так уж и много, можно было бы и пропустить мимо глаз, но больно радует меня идея романа между преподавательницей и учеником, так что глазки пришлось раскрыть. И наблюдения подтвердили предположение, которое у меня на тему этой девицы в голове априори: очень многие женщины смогли бы — в отличии от Янссен — не опошлить предоставленного ей персонажа.

    Перекрестная романтическая линия по своей структуре — если так можно говорить о романтике — напоминает «Клуб „Завтрак“». Правда для того, чтобы герои «Факультета» пришли в себя — иначе не скажешь — понадобилось целое нашествие пришельцев. Видимо, дела были совсем плохи.

    Занятно, что факт того, что все, кем завладели пришельцы, могут снова стать такими, какими были раньше, вовсе не так обнадеживает, как кажется на первый взгляд. Ведь это значит, что ты не просто спасался от чумы, а в процессе спасения своей жизни совершил не одно убийство — причем убивал ты ни в чем не повинных людей. В реальной жизни половину главных героев до психушки замучило бы чувство вины.

    После второго просмотра замечаешь милые мелочи — вроде момента, когда Стен держит Стокли, чтобы она не кинулась к инфицированному преподавателю, в начале и шарфика на шее Элизабет в конце. Так что второй раз — через существенное время после первого — посмотреть можно.

    Визуальный ряд глаз не особенно радует. Ну и вообще фильму без идеи сложно быть шедевром. К тому же все-таки это пародия, стеб, так что получило бы от меня кино 6 баллов за приятное времяпрепровождение. Но я добавлю балл за великолепную мисс Дюваль и тот факт, что после второго просмотра фильм мне понравился больше, чем после первого. Хотя не думаю, что буду смотреть в третий раз. Но люблю я кино о группах людей, в которых у каждого свои яркие особенности, что ж со мной поделать.

    7 из 10

    20 декабря 2010 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>