всё о любом фильме:

Дом ночных призраков

House on Haunted Hill
год
страна
слоган«Are You Dying To Be Rich?»
режиссерУильям Мэлоун
сценарийДик Биби, Робб Уайт
продюсерГилберт Адлер, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторРик Бота
композиторДон Дэвис
художникДэвид Ф. Классен, Ричард Ф. Мейс, Ха Нгуйен, ...
монтажЭнтони Адлер
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.97 млн,    Испания  1.31 млн,    Великобритания  810 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Эксцентричный миллионер по имени Стивен Прайс решает отметить день рождения своей горячо нелюбимой жены Эвилен в заброшенном доме с жутким прошлым. В нем много лет назад некий доктор-маньяк проводил бесчеловечные эксперименты и зверски мучил своих пациентов.

Список приглашенных кто-то загадочным образом подменяет, и в дом на холме приезжают совершенно незнакомые друг другу люди. Прайс предлагает миллион долларов каждому, кто останется в доме до утра… Душераздирающая вечеринка начинается!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
16 + 41 = 57
4.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальном варианте списка гостей, который составлял герой Джеффри Раша, можно заметить имена тех, кто работал над фильмом: режиссёр Уильям Мэлоун и один из продюсеров фильма Гилберт Адлер.
    • Кандидатами в режиссерское кресло значились Ренни Харлин, Тим Бёртон, Уэс Крэйвен и Роберт Родригес.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я понял, почему этот фильм, как и многие другие хорроры, быстро забываются, растворяясь в потоке времени. Декорации. Они должны быть цельными и единообразными. Вспомните лучшие хорроры и их обстановку: психушка, лес, особняк, загородный дом, подземка, викторианские дома и иногда квартиры. Так вот, тут такого нет. Посмотрев фильм, вы не обнаружите какой-то конкретной локации. Сомневаюсь даже, что вы поймете, где в какой момент времени находятся герои. Тут тоже якобы психбольница (сгоревшая), но выглядит она как черт знает что. Частично как модерновый особняк, частично, как что-то стимпанковое, как хаотичный набор подвалов, как дом ловушек Пилы (нет, такая система защиты не могла существовать в принципе). Там есть витражный потолок. После пожара.

    Декорации, набор павильонов для съемки с плохой работой со светом. Очень жаль, ведь из актеров тут есть тот же Джеффри Раш.

    Но хватит о плохом. Несмотря на все эти огрехи, у фильма довольно крутая визуальная мистическая часть. Тут есть приемы Лестницы Иакова, стилизация под немое кино, доппельгангер (хотя момент был круче обыгран в Корабле-призраке). Твисты довольно неожиданны и частично забавны, но действенны, мне понравилось.

    31 августа 2015 | 16:55

    Гениальный фильм. Просто шедевр. Довольно страшен, как ужастик, но для меня суть не в том. При просмотре я просто поражалась гениальности работы сценариста. Просто неподражаемые диалоги между Стивеном и Эвилен… Такая ненависть и, кажется, страсть между мужем и женой… Просто супер. Из маленькой фразочки уже начинает выплывать их прошлое. А их последнияя стычка… Пересматриваю снова и снова эти шедевральные моменты.

    10 из 10

    30 марта 2007 | 11:07

    Я — личность весьма восприимчивая и, чтобы меня напугать, не нужно быть гением. Но если меня пугает гений, это приятнее вдвойне. И говорю я вовсе не о весьма сомнительном режиссёре Мэлоуне, а о милом дядьке по имени Джеффри Раш. Раш и обворожительная Фамке Янсен по-честному делят фильм пополам и парализуют.

    Та часть, в которой правит Раш, мне пришлась по душе гораздо больше, потому что есть в ней есть загадка, мистика. После нахождения фотографий бывших сотрудников больницы тайна тает сама собой, и от этого слегка горьковато. Мне показалось, что можно хронометраж растянуть побольше, показать межклассовую войну и воспользоваться знаменитым тезисом вестернов: если на стене висит ружьё, то оно обязательно выстрелит. То бишь не хватило мне аморальности персонажей. Какие-то они святоши на фоне развлекающегося Джеффри. Тётка ведущая не в счёт, так как никаких меркантильных соображений не приветствовала, и по сути своей на курок не нажимала. А жаль. Ведь на кону не один «лимончик» долларов, и по логике вещей кто-то должен был забузить и возжелать заграбастать весь куш в свои хлипкие ручонки.

    Но правит Раш, и правит он искусно. Аморально притягательный герой его вызвал во мне, как бы сказать это помягче, непреодолимое желание и тягу. Что уж говорить, на заре своих лет Джеффри был чертовски красив и обаятелен. Обаяния ему и сейчас не занимать, но обаяние это уже личностное, а не чисто мужское. А здесь, в строгом костюме и с сигарой в зубах он красив, и красив безумно, напоминая мне героев скорсезовских movies. Мартин, Вы не снимали Раша в роли бандита или ублюдка? Нет? Что ж, Вы много потеряли.

    Вторая часть, она же бенефис Янсен, показала другую сторону истерии, и всё, что было до этого, отступает на второй и даже на третий план. А всё потому, что приоритеты меняются, Раш уже не сумасшедший идиот, которому вздумалось повеселиться, да и герои своими поступками и поведением перестали напоминать разжиревших меркантильных особ, готовых на всё ради денег. В плане уготованной судьбы мне особо жалко паренька-арендатора. А ведь говорил же, что дело нечисто! В принципе, кто будет верить больному, если он считает, что сам здоров.

    Остальные герои весьма бледны. Лартер напоминает мышь (как причёской, так и повадками), негр у нас претендует на звание главного героя-защитника (что получается весьма бедновато; в одном из эпизодов Supernatural он играл подобную роль, и тогда это смотрелось гораздо убедительнее), а Галлахер… Проредить бы вам брови, Галлахер, потому что заросли эти скрывают красивые глазищи, которые я чудеснейшим образом разглядела пару фильмов назад. Остальные же проходят худо-бедно-блёкло, особенно телеведущая. Дело не в халатности актёров (играют как могут), а в том, что половина компашки предназначена в качестве корма для червей (=призраков). А корм для червей он и есть корм — минимум слов, больше дела, да смерть поэффектнее. По крайней мере, акценты расставлены, и есть за кого переживать. А нам, впечатлительным зрителям, только это и надо.

    А переживать есть за что. И я не согласна с теми критиками, которые говорят, будто в фильме нечему пугаться. Конечно, если вы бодибилдер и гнёте ложки мизинцем, то вряд ли вас испугает обезображенное лицо героини и видения Раша. Однако я не бодибилдер, поэтому ужас мой был искренним и натуральным. Особый трепет вызвали рваные кадры из больницы и начальный эпизод с бунтом. Да и оживший доктор в маленьком экране видеокамеры тоже вызывал мурашки по телу.

    Обстановка нагнетается и посредством саундтрека. Ужель тот самый Мерлин Мэнсон? Бесконечно люблю этого фрика, особенно за первоклассные каверы, и его «Сладкие мечты» тут были как нельзя кстати. Думается, фейс Мерлина произвёл бы не меньший фурор, чем кружевное боди Фамки, стоило его ввести в кадр, однако.

    Итог: Напряжённый атмосферный фильм, который был просмотрен мною с огромным удовольствием. Таких фильмов больше не снимают, жанр хоррора выродился на заре нулевых, но в его рамках «Дом ночных призраков» хорош и наверняка будет пересмотрен не раз и не два.

    9 из 10

    16 апреля 2011 | 22:31

    Неплохой ужастик от создателей «Баек из склепа» с элементами триллера. Несмотря на простенькие типажи актеры сработались безупречно.

    Недостаток один — в середине фильма режиссер настолько мощно выворачивает визуальный ряд (в сцене, где персонажа Джеффри Раша посещают «глюки» в так называемой камере «психопропитки»), что дальше интерес к происходящему на экране ослабевает и концовка оставляет желать лучшего. Несмотря на это фильм получился довольно страшным (по крайней мере до вышеупомянутой сцены).

    Лично я не ожидал, что Земекис и Сильвер, не смотря на тогдашнее плачевное положение с ужастиками, вложат деньги в жанровый фильм ужасов (причем на старомодную тему).

    Короче неплохой ужастик от создателей «Баек из склепа» с элементами триллера.

    31 января 2006 | 19:11

    Фильм ужасов, снятый в зловещем доме. Какие у вас ассоциации? Старый заброшенный коттедж, обросший городскими легендами? Избушка в лесу, ставшая пристанищем людоедов? Может быть очередной шикарный особняк, терроризируемый призраками? Забудьте. Вообще не расчитывайте на стандартный ужастик с банальным, приевшимся сюжетом. Это один из тех немногих фильмов, после просмотра которых с трудом набираешь воду в стакан — рука дрожит. А потом заносишь в список любимых — наконец-то что-то смогло по-настоящему напугать.

    Эксцентричный и харихматичный Стивен Прайс (в исполнении неподражаемого Джеффри Раша) не смыслит своей жизни без чувства страха. Ему принадлежит целый комплекс парков ужаса — мест, где можно испытать невообразимые ощущения. Отдыхать Стивен любит соответствующим образом, поэтому целиком и полностью одобряет идею своей жены отпраздновать её день рождения в огромном заброшенном доме далеко за городом. Это место некогда было больницей доктора Вэнакотта, который зверски издевался над своими пациентами в подземном лабиринте из пыточных камер. Затем здание отреставрировали, но кто сказал, что это помогло? Ведь до сих пор функционирует механизм, придуманный доктором Вэнакоттом — мышеловка — непробиваемые титановые стены, опускающиеся на дом и превращающие его в непроницаемую клетку.

    В дом приезжают игроки, пришлашенные Прайсом. Он пообещал миллион каждому, кто доживет до утра… Жуткое обещание. Но сами подумайте — смогли бы вы отказаться от такого заманчивого предложения?

    Сам дом невероятно впечатляет. Поместье огромных размеров с вопиющими витражами, темными лабиринтами и… чем-то ещё. Есть ли тут призраки? Героям предстоит разобраться.

    С самого начала и до конца фильма атмосфера просто великолепная — искрометный и тонкий юмор персонажей граничит с настоящим страхом, который им предстоит испытать. Все предельно продумано сценаристами — исключительно новые методы устрашения. К тому же особый психоделичный настрой фильму придает его стиль — периодически экран размывается, голоса персонажей искажаются, формы начинают меняться и перетекать одна в другую. Это заставляет не столько бояться, сколько чувствовать то же самое, что и герои картины.

    Сложно описать, как вдохновил фильм. Яркие персонажи, энергетика потрясающего здания, жуткая история и её мрачное воплощение… Все на своих местах. Компоненты идеального фильма ужасов складываются в одну мозаику. Невероятно обрадовала песня Мэрлина Мэнсона — услышать его было невероятно приятно, тем более композиция великолепно вписалась в атмосферу фильма, как будто картина и песня существовали друг для друга.

    Подводя итоги — если вы давно планировали посмотреть красивый, интересный, захватывающий хоррор, то это как раз для вас.

    10 из 10

    9 марта 2011 | 12:51

    Сразу стоит оговориться, что смотрела я этот фильм давно, но пишу рецензию только сейчас и с теми эмоциями, которые все еще держатся как только вспоминаю этот фильм. Фильм на самом деле достоин восхищения, так как успешно смог передать атмосферу страха и ужаса, который творился в закрытой психиатрической лечебнице во главе с садистом-врачом. Жестокие эксперименты, которые доктор ставил на пациентах уже сами по себе должны сыграть на психологическом состоянии зрителей, чтобы они, ахнув, воскликнули: «Вот урод!» и попереживали за несчастных пациентов. Но создатели, не удовлетворившись одной только психологией, решили изобразить все как можно страшнее. Я не любитель расчленения, крови и прочей подобной тематики, но, признаюсь, в «Доме ночных призраков» смотреть на это было вовсем не отвратительно. Скорее, это все объяснялось тем, что с повторением тех ужасов, что начали твориться с гостями, еще больше вникаешь в смысл той истории: какие именно зверства пережили пациенты, когда у них не было ни единого шанса спастись!

    Стоит упомянуть и об актерах: блестящая игра Джеффри Раша, который стал более известен мне намного позже, незабываемая Фамке Янсен, превосходно исполнившая роль стервы, ну и, конечно, малоизвестная тогда Али Лартер, достойно справившаяся с главной ролью.

    Атмосфера фильма пугает, завораживает, заставляет, не смотря на страх, смотреть дальше. Да, творений про призраков много. Даже не так — их очень много. Но на фоне этого, «Дом ночных призраков» выделяется своей драматичностью, сюжетом, который постоянно держит в напряжении, замечательными актерами, и прекрасным музыкальным сопровождением! Стоит отметить и превосходную песню Marilyn Manson, которая как нельзя кстати подчеркнула трагизм действия.

    Другими словами, 10 из 10!

    23 октября 2010 | 07:26

    Первый раз посмотрел этот фильм, когда мне было 10 лет, скажу честно не досмотрел его до конца, было очень страшно. И пересмотрел его, когда мне было уже 20.

    Фильм снят в 1999 году, но это ремейк, по мне очень удачный, изначально был снят «Дом на холме призраков» 1959, на его основе и был снят «Дом ночных призраков». Фильм, на мой взгляд, очень лаконичный, то есть минимум болтовни больше действий.

    Сюжетная линия разворачивается в старой психиатрической больнице, для душевно больных убийц-извергов. Сам Мистер Прайс владелец сети парко ужасов, Аттракционов, опасных для жизни, арендует для одного опасного мероприятия эту самую «психушку».

    По сути она вся сгорела, после того как её «пациенты» устроили страшный бунт, где в ужасных муках убили весь персонал, после чего больница превратилась в печку и стало местом смерти сотни человек. Прайс рассылает 7 людям извещения, что они должны явится в указанное место. По своему прибытию проклятый дом не заставляет всех ждать и начинает действовать. Но Прайс высылал приглашения не этим людям, кто это сделал не трудно догадаться.

    Фильм снят очень хорошо, обстановка, атмосфера ужасающая. Стоит отметить, что фильм был снят У. Мэлоуном который снял небезызвестный Страх. ком, и получил за него очень достойную прибыль и славу.

    Все актеры подобраны я бы сказал «в тему», они очень подходили для того что им приходилось делать, и по сомой обстановки. В этом плане все классно, было просто приятно смотреть. Очень много интригующий душещипательных сцен, и сделанных очень реалистично, бюджет в 40.000.000$ не даёт забывать и оправдывает себя весь фильм.

    Marilyn Manson, просто шикарен его Sweet Dreams, берет весь смысл фильма, и раскрывает его суть, этот трэк играет там где нужно и в точку, что придаёт ему свою загадочность, не много страха, и ожидания.

    Фильм классный не смотря на то это ремейк, снят классно, не пожелаете, просмотрев его, я его пересматривал уже раз 15.

    30 апреля 2012 | 19:34

    Дом Ночных Призраков, пожалуй, мой самый любимый фильм ужасов из девяностых. Знаю его буквально наизусть и всё равно никогда не упускаю случая посмотреть его вновь.

    Вообще-то я довольно снисходительно отношусь к жанру ужасов как таковому, но редко случается, что я восхищаюсь абсолютно всем — и актёрами, и сюжетом, и саундтреком.

    К сожалению, мне пока не довелось посмотреть оригинал 1959 года, так что сравнивать мне не с чем. Начну наверное с начальных титров. Это просто отдельный шедевр. Заглавная тема от Дона Дэвиса, страшные картинки, «прыткость» кадров — отлично настраивает на просмотр фильма, создает серьёзное отношение заранее. Говоря словами одного из героев, в детстве я боялась этих титров, до дрожи.

    Персонажи прописаны просто идеально. Мои любимчики, конечно же, мистер Прайс и его очаровательная женушка Эвелин. Джеффри Раш и Фамке Янссен сыграли неподражаемо. Богатая супружеская пара со странностями, каждый мечтает отправить свою половинку на тот свет. Лучше и не придумаешь. Характер, подаренный сценаристами Эвелин, вызывает восхищение.

    Остальные ребята тоже молодцы, у меня нет к ним никаких замечаний. Все на своих местах. В особенности мне понравились Крис Кэттан и Питер Галлахер.

    Сам Дом Ночных Призраков — далеко не просто какое-то здание. У меня такое ощущение, что Королевский Госпиталь 2004 буквально срисован с него. Мрачная обстановка сгоревшей десятилетия назад психиатрической лечебницы, покрывшиеся пылью и паутиной носилки, кабинет электрошоковой терапии, витраж — продумано до мелочей. Приятно смотреть на такую качественную работу.

    Необыкновенно порадовали жуткие фрагменты, показывающие видения Стивена Прайса во время его «психологической загрузки» в камере, спроектированной лично доктором Вэнакаттом. Кстати, этот самый доктор Вэнакатт — вообще отдельный разговор. Импозантный тип с тоненькими усиками отлично подходит под роль маньяка.

    И в заключении, как самое сладкое — Мэрилин Мэнсон и его «Сладкие мечты». Просто неподражаемо!

    Дом Ночных Призраков — самый что ни на есть слаженный, отполированный до блеска и качественный фильм ужасов.

    2 января 2010 | 18:29

    Не довелось мне, к сожалению, посмотреть оригинальный фильм 1959 года, поэтому своего любимого приема сравнения я в данном случае лишена. Но это и не страшно. Смотря «Дом ночных призраков», от ощущения некой вторичности происходящего на экране избавиться невозможно, поэтому знать о статусе римейка тут совершенно не обязательно.

    Действительно, снимать фильмы о проклятых домах на пороге XXI века по меньшей мере странно. К этому времени на тему призраков, мстящих своим обидчикам спустя годы, сказано все, что можно и чего нельзя. Поэтому, если вы ищите какой-то новизны «ужастиковых» ощущений, то данный фильм вам просто противопоказан. Тут мысль «я это уже где-то видела» не отпускает на протяжении всего фильма.

    Но, как ни странно, от фильма, в общем, остается приятное впечатление. Во-первых, старую сказку смогли интересно интерпретировать и перенести в наше время, не потеряв в логике и динамичности повествования. Во-вторых, очень удался визуальный ряд. С ним режиссер так старался, что даже слегка подпортил впечатление от концовки, которая по эффектности здорово проиграла середине фильма. Ну и, в-третьих, великолепные Джеффри Раш и Фамке Янссен. Сцены и диалоги между их персонажами поистине феерические, украшение всего фильма.

    В общем, и целом, кино неоригинальное, но качественное. Смотрела раза три, с огромным удовольствием, хотя и понимаю, что фильм не аховый. Но хотя бы один раз посмотреть его стоит. Тем более, что и концовка в плане оригинальности зрителя не разочарует.

    23 февраля 2008 | 21:09

    Доктор! И снова я с вами, как мне теперь спокойно. Представляете, я проснулся, а нас выживших после зомби апокалипсиса привезли сюда. В этот большой особняк. Поблизости ни единой души, что к лучшему. Правда, мои новые друзья, стали погибать по очереди, необъяснимо почему. В общем, я не знаю что делать. Доктор, а почему вы такой… прозрачный? (Из Дневника выжившего)

    Добро пожаловать, рады видеть гостей в нашем особняке, устраивайтесь поудобнее. Сейчас вас начнут преследовать таинственные знаки.


    Неведомая сила подменила список приглашенных в особняк на уик-энд, где можно выиграть миллион баксов. Целая группа молодых (и не очень), позитивных и надеющихся на хороший отдых людей едет в тот самый особняк, который находится черти где, а сами обстоятельства внушают недоверие. Флешбек — пациенты психушки разрезали врачей на части. После такого в голову начинает закрадываться мысль, что в доме что-то не то, хотя нет… не закрадывается, а уже давно там. Но ни у одного из героев подобных хороров таких мыслей не возникает. Типажи подбираются автоматически, испокон веков люди хотели зрелища, так что отсутствие мозгов не диагноз, а попытка выжать больше экшна (в данном случае крови), а вот слова «осторожность», «внимательность», «логика», стоит забыть.

    Люди напуганы, появляется чувство, что скоро прольется первая кровь.

    Таинственный особняк с жутким прошлым — всего лишь безликая на вид, высокая постройка, коих в городах сейчас сотни. За эффект нагнетания атмосферы отвечает разве что нервный треп владельца дома, о том, что место, мол, плохое. О саспенсе тоже стоит забыть, так как напряжения от действий и твистов (которые ух как предсказуемы) тоже нет. Действующие лица: негр (кандидат на смерь N1), блондинка 1 (кандидат на смертьN2), блондинка 2 (кандидат на смерть N3), владелец особняка (надоело — все кандидаты), харизматичный миллионер, его жена, ее любовник, все они больше похожи на подопытных крыс… кстати это как раз верно.

    Первое «бу». Задрожали стены, задрожали коленки гостей, дом готов действовать.

    Герои ходят, разведывают обстановку, ищут что-то, как будто их послали незнамо куда, искать непонятно что. Они это все же находят, но наградой следует не отмена расправы (а некоторых героев ой как хочется на нее отправить), а отсрочка. Почему нельзя пойти наверх, запереть дверь, поспать, а утром выйти с чеком на миллион баксов? Вопрос риторический, а вот и еще один: почему они держатся порознь, а не сидят вместе в прихожей? Что поделать, законы жанра всегда были суровы, а любое отклонение от канонов сразу приобретало статус самопародии.

    Второе «бу», первые жертвы.

    Особняк с привидениями, дом с нечистью, да любое помещение с чертовщиной, которая двигает предметы или убивает гостей (а лучше все вместе), жанр который давно себя исчерпал, последними рывками перед остановкой сердца стоит признать начало миллениума, когда эта лента и вышла. Отсутствия короткого монтажа (тогда хороры не снимали клипмейкеры), Не помешало в некоторых моментах ленты рассмотреть дорогой, готический видеоклип, кавер на «sweet dreams», на это намекает; длинные планы, красиво поставленные сцены, жаль, безумно жаль что эстетика и несколько прекрасных сцен не смогут уравновесить минусы фильма. А их немало, предсказуемость, скука, затянутость, этакий квест по дому без интриги и атмосферы, логические неувязки, вроде как; призрак двигает канат, почему через сеть можно пройти, а через хилую кирпичную вкладку нет, сильнее карты перемешивает финал, который может и happy, но скорее идиотизм. Море, чайки, позади если не Москва, то призрак точно. Сказочный дол… идиотизм сопровождает зрелище все время. И ведь воспринимался финал, если бы это была даже не самопародия, а самоирония, но нет, все на полном серьезе, без юмора, лишь Раш пару раз да вставит едкий комментарий, в такие моменты режиссер его усмиряет камерой психодела, наказание сказать честно жесткое.

    Третье «бу» кульминация все ближе, осталось четверо, но это не надолго.

    Раш утопает в самоиронии, герои гибнут не замечая очевидных вещей, «мы с Тамарой ходим парой» или держатся вместе доктор не прописывал. Фокусник ухмыляется улыбкой заправского маньяка, психи, скальпели, оторванные руки. Вот комнатка где голые окровавленные девушки, рядом доктора в белых, бархатных халатах, взгляды, взгляды, взгляды, только они — единственное, что привлекает внимание. А что такого? Именно так режиссер ходит по сценарию (дебри которого усиливаются с каждым поворотом коридора особняка), на полном серьезе, хмуро. Кино дорогое и сердито, скорее в итоге похожее на трип, вызванные не сильной (оттого мало захватывающей) затяжкой.

    Лицом к лицу со злом. Герои мертвы, дому опять скучно. Конец.

    4 апреля 2012 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>