всё о любом фильме:

Десятая жертва

La decima vittima
год
страна
слоган«It's the 21st century and they have a licence to kill»
режиссерЭлио Петри
сценарийТонино Гуэрра, Джорджо Сальвиони, Эннио Флайяно, ...
продюсерКарло Понти
операторДжанни Ди Венанцо
композиторПьеро Пиччони
художникПьеро Полетто, Джулио Колтеллаччи, Джованни Кекки, ...
монтажРуджеро Мастроянни
жанр фантастика, боевик, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Отдаленное светлое будущее, почти коммунизм. Самое популярное развлечение — Игра в убийства. Купив лицензию, ты поочередно становишься то Охотником, то Жертвой, если конечно доживешь до очередного этапа Игры. Охотник должен убить свою жертву, тот может только защищаться.

После Десятой успешной охоты (в любом качестве) игрок получает миллион долларов и пожизненное обеспечение. Марчелло очень нужны деньги, но он — Жертва, а американка Кэролайн — Охотник и он ее десятая мишень. Однако он чертовски хорош и красотка решает получить несколько удовольствий сразу… Она хочет убить его и просто хочет его…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:50

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    60е-70е годы Двадцатого века — то время, когда человечество, только отошедшее от последствий второй мировой, начало задумываться. Задумываться о том, как можно избегать в будущем трагедий такого масштаба, а главное — все ли способы хороши в борьбе с войнами и преступностью. И кинематограф, как один из самых доступных видов, тогда еще искусства, предлагал один вариант за другим. Многочисленные антиутопии, как самостоятельные, так и являющиеся экранизацией соответствующей литературы, заполонили синие экраны по всему миру. Наиболее ярким примером этого направления заслуженно принято считать «Заводной Апельсин» Кубрика, поднимающий все волнующие людей вопросы одним разом. Но были фильмы и куда менее масштабные, но в тоже время, по своей задумке не менее любопытные, как например Итальянский «Десятая Жертва», снятый по рассказу Роберта Шекли.

    «Десятая жертва» перемещает зрителей в начало 21 века, когда с масштабными конфликтами наций было покончено путем частичной легализации убийств по программе «Охота». В ее рамках, участники, получающие звания охотника и жертвы, должны убить своего оппонента. А после того, как количество трофеев охотника достигает десяти, он получает честь, призвание и, конечно, огромную сумму денег. Во так и встречаются главные герои фильма — Марчелло и Кэролин. На счету первого — 6 убийств, на счету второй — уже девять. Телевизионщики подсылают Кэролин к Марчелло, чтобы та обставила свое юбилейное убийство с соответствующим размахом, но все их планы разрушает вспыхивающая между героями страсть.

    Как сама идея «Десятой жертвы» кажется не слишком реалистической, даже если относить фильм к антиутопиям, так и фильм в целом не выглядит сколько-то серьезным. Это не очередная политическая сатира, или мрачное напутствие младшему поколению. Сходство «Десятой жертвы» с социальными картинами на тему неприглядного будущего, заканчиваются на ее завязке. Не слишком то радужная перспектива легализованных убийств, как общественной панацеи, по мере развития фильма уходит на задний план, уступая место его событиям. А они развиваются по весьма интересной, а для 1965 года, когда вышел фильм, и вовсе, нетривиальной и оригинальной траектории. Герои оказываются втянуты в целую вереницу происшествий, впутываются в, сменяющие друг друга конфликты и вечно находятся в эпицентре массы событий. На этом фоне развиваются и их личные отношения, постоянно, как и сюжетная линия, меняющие ракурс, чтобы к концовке окончательно запутать зрителя. Так что, в целом, «Десятая жертва» — это своеобразный мелодраматический боевик, поданный через призму актуальных тогда настроений и несущий определенную ценность и сейчас.

    7 октября 2013 | 23:41

    Пять итальянских сценаристов, в том числе — великий творец Тонино Гуэрра и самолично режиссер Элио Петри переписали сюжет рассказа Роберта Шекли «Седьмая жертва» и создали, наверное, самую известную экранизацию произведений американского фантаста, но — довольно посредственное кино.

    В 21 веке закончились войны между странами. Зато появилась «Игра в убийства», участники которой пять раз становились жертвами, пять — охотниками. Победитель в десяти схватках получал миллион долларов. Мы становимся свидетелями жестокого состязания, когда прекрасной американке (очаровательная Урсула Андерс) предстоит в роли охотницы отправить на тот свет десятого человека — итальянскую жертву, героя Марчелло Мастроянни. Но будет ли это просто, учитывая, что у соперника — также большой опыт выживания.

    Понятно, что герои Мастоянни и Андерс не могли не влюбиться друг в друга. О уж слишком велико искушение сорвать большой куш. Тем более, что охотница договорилась на убийство в рамках большой телевизионной рекламной компании, а жертва запуталась в личных проблемах и отчаянно нуждается в деньгах.

    Думаю, Гуэрра приложил руку к созданию ярких образов бывших жены и любовницы главного героя. Человеку, который имел дело с такими девицами, любая перестрелка покажется не самым опасным и травматичным занятием в жизни. Но, кто знает?

    История получилась наивной и трогательной. Но вот каких-либо ярких образов будущего у итальянских киношников не случилось. Машины со стеклянными крышами и очки, похожие на бандаж для лица при переломе носа, не в счет.

    Самому Шекли фильм понравился. Уже в год премьеры писатель создал одноименный книжный вариант картины.

    6 из 10

    5 сентября 2015 | 22:00

    Писатель Роберт Шекли один из самых популярных у нас американских фантастов прошлого века. На его счету есть романы, но лучше всего у него получались короткие фантастические новеллы, наполненных иронией, ярким сюжетом и всегда неожиданными, парадоксальными концовками. Тема охоты на людей в недалеком будущем не раз поднималась им и наиболее известным стал рассказ «Седьмая жертва».

    Именно его взял в качестве основы режиссер Элио Петри для довольно необычного для итальянского кино тех лет фантастического триллера. Главную роль исполнил самый популярный итальянский актер тех лет Марчелло Мастроянни, ну а главную женскую партию сыграла Урсула Андресс.

    К сожалению, удачной картину назвать все же нельзя. Для Мастроянни это была проходная роль (к тому же блондином он смотрится нелепо). Фильм напоминает скорее итальянские комедии тех лет. К тому же продюсер Карло Понти специально ради американского проката сделал хэппи-энд, что категорически не понравилось Мастроянни.

    Так что получилась наивная фантастика с отчетливым флером 60-х. Есть несколько забавных деталей будущего типа мировой классики в виде комиксов или уличных автоматов-сводников. Мастроянни-блондин не понравился, остается только на красотку Урсулу Андресс смотреть.

    6 из 10

    30 октября 2015 | 22:12

    В далёком 1953-м году, когда фантастические сюжеты ещё отличались свежестью, оригинальностью и яркостью, а писатели не жалели их тратить на короткие рассказы, один из Величайших Мастеров этого жанра, Роберт Шекли написал рассказ «Седьмая жертва». Не самая яркая из россыпи его жемчужин, но, несомненно, достойная новелла, отличалась, как всегда остроумием, иронией и оригинальной (на то время) идеей.

    В 1965 рассказ был удачно экранизирован, или, если быть более точным, по его мотивам был снят отличный фильм «Десятая жертва», такой же лёгкий и кажущеся несерьёзный, как и его литературный первоисточник. Через год тем же Шекли была написана новеллизация фильма, а в 1987-м и 1988-м годах вселенная Охоты была дополнена романами «Охотник-жертва» и «Первая жертва» соответственно.

    Роберт Шекли — мастер искромётного юмора и парадоксальных концовок, а созданная им вселенная Охоты, как и все его миры, очень живописна и детализирована. Для полного ознакомления с ней я бы порекомендовал прочесть книги, но и в фильме присутствуют кое-какие интересные детали: стариков, переживших определённый лимит, отдают государству; жениться можно при помощи уличного автомата, бросив монетку; дорогие библиотеки классической литературы состоит из комиксов; и, конечно, сама Охота. Мир процветает. Войн больше нет, потому как есть Охота — экстрим-игра, возникшая в начале 1990-х, дуэль охотника и жертвы, выбираемых компьютером (очаровательная деталь — архаичные вычислительные шкафы, зачитывающие механическими голосами результаты жеребьёвки). Правила просты: пребывание в роли охотника и жертвы происходит попеременно, выживший в десяти играх получает миллион долларов и живёт в своё удовольствие. Убить можно только жертву, убийство постороннего лица строго карается. Конечно, сейчас все эти детали кажутся сильно устаревшими и потасканным, но так и бывает с первоисточниками — именно отсюда растут ноги «Премии за риск», «Бегущего человека» и прочих «Уличных бойцов».

    Сам фильм больше воспринимается, как смесь итальянской комедии об отношениях мужчины и женщины с первыми фильмами Бондианы. Вероятно, виноваты в этом неповторимый флёр 60-х, а также исполнители главных ролей — Марчелло Мастрояни и Урсула Андрес. Девушка Бонда N1, навсегда оставшаяся в истории кино выходящей из воды Афродитой, и здесь не лишит нас удовольствия наблюдать её роскошные телеса.

    Резюме: тонкий юмор, сочный аромат ретро и чудесно наивная, не отягчающая бюджета картины, визуализация будущего)

    9 июня 2008 | 15:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>