всё о любом фильме:

Сансет бульвар

Sunset Blvd.
год
страна
слоган«A HOLLYWOOD STORY: Sensational...Daring...Unforgettable...Sunset Blvd»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийЧарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Д.М. Маршман мл.
продюсерЧарльз Брэкетт
операторДжон Ф. Сайц
композиторФранц Ваксман
художникХанс Драйер, Джон Миэн, Эдит Хэд, ...
монтажАртур П. Шмидт
жанр фильм-нуар, драма, ... слова
бюджет
$1 752 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась.

Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Сансет бульвар» стал последней совместной работой Уайлдера и Брэкетта, до этого сотрудничавших в течение 14 лет.
    • Первоначальные варианты сценария проходили под названием «Банка фасоли» (A Can of Beans), поскольку авторы боялись, что студия не поддержит сценарий, в котором выражен негативный взгляд на киноиндустрию. Их опасения подтвердились. После того как фильм вышел на экраны, руководитель MGM Луис Б. Майер обвинил Уайлдера в оскорблении Голливуда. Майер считал, что Уайлдера следует изгнать из киносообщества, которое его вскормило и воспитало.
    • Съемки фильма начались еще до того, как был закончен последний вариант сценария.
    • Дословно название улицы, где происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как и главная героиня Норма Десмонд, и бывший режиссёр, а ныне дворецкий Макс фон Майерлинг, и гости Нормы Десмонд — это «зашедшие солнца» кинематографа, «звёзды» немого кино.
    • На роль Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свонсон.
    • Режиссёр картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме «звёзд» прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссёры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.
    • Имя Нормы Десмонд является сочетанием имён актёров Мэйбл Норманд и Уильяма Дезмонда Тейлора, замешанных в начале 1920-х годов в скандале, связанным с убийством последнего.
    • В первой версии фильм начинался в лос-анджелесском морге, куда привозили тело Уильяма Холдена. Там он беседовал с 11-ю другими трупами, и каждый рассказывал обстоятельства своей смерти. Эпизод вызвал у публики хохот и был удалён.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 03:17

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинематограф никогда не стоит на месте. Ему постоянно нужны новые лица, новые идеи, новые способы привлечь зрителя. И так уж случается, что сегодня ты — преуспевающая звезда, которую желают миллионы, а завтра ты уже никто, тебя мало кто помнит, а на твоём месте загорается новое светило, чтобы со времен повторить уже пройденный тобою путь.

    В своей киноленте «Сансет Бульвар» режиссёр Билли Уайлдер показывает два своеобразных отражения жизни на голливудских холмах. Первое — стареющая актриса немого кино Норма Десмонд, давно ушедшая в тень и нигде не снимающаяся. Она до сих пор звезда, она до сих пор номер один, но лишь для себя самой. Для остальных же она давно уже просто призрак огромного и практически заброшенного особняка, восковая фигура ушедшей эпохи, боящаяся окружающего мира. В жизни Нормы есть только один идеал — она сама, и давно уже зашедшая звезда маниакально верит, что запросто сможет вновь ярко засиять на небосклоне.

    Второе отражение киноленты — сценарист-неудачник Джо Гиллис, который во время своего очередного бегства от кредиторов случайно попадает в разрушающийся храм имени Нормы Десмонд, в который актриса превратила собственное жилище. Джо представитель совершенно другого образа жизни на голливудских холмах — жизни за кулисами, которую мало кто замечает, которую творят сценаристы и рецензенты, не появляющиеся на прямую перед зрителем, для которого фильмы творят актёры и режиссёры. Волею случая герой оказывается заточён в пыльную золотую клетку, становясь фаворитом Нормы, этаким «недоальфонсом», постепенно начинающим пользоваться выгодами своего положения и в то же время испытывающим некоторое отвращение к своей новой жизни, на которую его подтолкнул случай, денежный долг и причуда выживающей из ума актрисы.

    Можно было бы сказать, что оба главных героя картины Уайлдера проходят через своеобразные метаморфозы, но это спорный вопрос. Норма Десмонд скорее не меняется, даже несмотря на своё отношение к Гиллису, а лишь прогрессирует в своём подобии маразма и слепой уверенности в собственной славе. Она даже спустя годы не в состоянии понять, что больше нет никакой «старой команды», нет того мира, в котором она была лучшей и что уже мало кто помнит её «той самой семнадцатилетней девушкой», бледным подобием которой она стала. Ей волею случая дарят пустые надежды, на фундаменте которых зашедшая звезда с готовностью возводит собственный воздушный замок, в котором ей будет суждено навсегда остаться в заточении. А Джо, чья жизнь вроде бы наладилась, не меняет своих взглядов, хотя и старается казаться холоднее и равнодушнее. Ему претит та жизнь, которую ему дарят деньги Нормы, ему ближе тесные квартиры и шумные вечеринки таких же как он бедных неудачников, лелеющих надежду пробиться наверх. Он запросто может отказаться от роскошных подарков бывшей звезды, которые хоть и делают его представительнее, но оставляют всё тем простым сценаристом среди таких же, как он.

    В одной из сцен фильма герои прогуливаются по улицам-призракам спящей киностудии. Они идут среди фальшивых домов по несуществующей дороге, чтобы после навсегда исчезнуть из этого мира, который завтра уже сменится другим, в зависимости от того, какой проект захочет запустить киностудия. От них здесь практически ничего не зависит, потому что нельзя предсказать, какой стороной завтра к ним повернётся тот мир, в котором они живут — опасный и непредсказуемый мир кинематографа. «Бульвар Сансет» будет жить, пока жив кинематограф благодаря сочетанию лёгкой иронии и сатиры с жестокой действительностью, превращающей эту картину в своеобразное высказывание Билли Уайлдера о голливудской фабрике звёзд, которое просто невозможно процитировать дословно.

    29 февраля 2012 | 21:28

    Отличная картинка! Лица, интерьеры, построение кадра,… Отличный звук: голоса в первую очередь. Отличные характеры: сценарист, сценаристка, друзья сценариста, главная героиня, её дворецкий, режиссёр. Их судьбы, их поведение, их решения. Всё живо, психологично, нестереотипно, интересно. Совершенно изумительная сцена возвращения актрисы в студию: меня проняло чувство сказочности, которую навевает на личную жизнь звезды сцена, почувствовал её (похоже скрываемую) ностальгию по этой работе. Всем этим фильм просто шикует.

    Но вот зачем фильм я понял. Его тема сводится к иллюстрации греха тщеславия. Потерявшая популярность (на волне революции звукового кино) актриса доживает век в своём поместье. Тщеславие доводит её до убийства и сумашествия. Но прямое изложение эволюции греха в конкретной душе тему никак по особенному не раскрывает. Тема то одна из сложнейших и интереснейших, а её раскрытие свелось к достаточно ожидаемому, простому концу — к простой эволюции безумия. Фильм просто не держит уровень темы за которую взялся автор. За примерами гораздо более серьёзного сверхреального душеведения ходить далеко не надо: Бергман, Тарковский, Кислевский. Но внешний шик и психологический креатив доставлял удовольствие весь хронометраж фильма!

    И еще: любит Wilder выписывать умных (в смысле сообразительных), но почему-то недалёких мужиков (еще `Двойная страховка»).

    22 ноября 2009 | 18:26

    Билли Уайлдер — один из самых значимых режиссеров прошлого. И главный шедевр его жизни — «Бульвар Сансет». Дело в том, что немногие фильмы-нуар обладают вторым дном, дополнительным смыслом, понятным не каждому. «Бульвар Сансет» — приятное исключение. Он повествует о судьбе актрисы немого кино Нормы Дезмонд, которая не может смириться с тем, что ее время прошло, что она уже не молода и не нужна современным режиссерам. Она живет своими ролями и мечтает вернуться в кино, не понимая, что это уже невозможно… Сам фильм стал своеобразной метафорой, главный посыл которой — нельзя жить прошлым… Им можно восхищаться, вспоминать с трепетом, но надо продолжать жить сегодняшним днем, пусть и не таким прекрасным…

    «Бульвар Сансет» — это еще и очень красивый фильм. Черно-белая картинка, роскошные автомобили сороковых годов, шикарные интерьеры дома Нормы Дезмонд — в результате кино обладает собственным уникальным стилем. И, конечно, присущая многим нуарам густая атмосфера тех лет. Любой человек, которого интересует эпоха классического нуара, получит от просмотра массу удовольствия.

    Итог может быть только один — перед нами один из самых лучших фильмов-нуар. «Бульвар Сансет» вышел настолько уникальным и необычным, что его стоит посмотреть вообще всем, вне зависимости от жанровых предпочтений.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 14:15

    По-началу, казалось, что будет отвратительная скука, но меня удивило, что не смотря на год (черт подери, прошло 66 лет!), технически хорошо снято и не отвратительна работа со звуком. Запал в душу момент с органом, с музыкой подходящей сцене и переходом к её источнику. Равно как романтические моменты с девушкой-соавтором его сценария (девчачья слабость).

    У фильма, не близкий мне, но занимательный сюжет. Не единожды смеявшись, я искренне сочувствую каждому из героев, особенно влюбленному в умирающую, тлеющую звезду, его самопожертвование удивительно для меня.

    Я не особый ценитель кинематографа как такового, но бы посоветовала эту вещь к просмотру, как минимум просто из интереса.

    23 июня 2016 | 17:45

    I. Тот самый Уайлдер:

    Он был гением. Настоящим.

    Невероятно разноплановым режиссёром, талантливым сценаристом, своего рода Гайдаем Америки, смешащим её неимоверно и умеющим развеселить даже депрессивных зрителей, он создавал для всех дивное, праздничное настроение, при этом никогда не скатываясь в конвейерный поток и держа марку истинного режиссёра, Режиссёра с большой буквы…

    Он превратился в бессмертного человека из-за самого известного своего творения — неугасающей и славной комедии положений «В джазе только девушки…» (1959 год), давшей миру крылатые фразы в исполнении блестящих комиков Джека Леммона и Тони Кертиса. Чёрно-белая комедия, которая вот уже сорок восемь лет развлекает зрителей разных стран мира. О да, Уайлдер умел сделать конфетку из ничего. Собаку на этом съел.

    Несмотря на то, что он прославился чисто развлекательным кино, Уайлдер был верен своему стилю, и снимал фильмы поистине поражающего масштаба — он словно ткал из разноцветных кусочков ткани огромное полотно, которому суждено было стать пророческим.

    Он был единственным американским режиссёром, которым восхищалась некоронованная королева детектива — Агата Кристи, и восхищалась не случайно: Уайлдер экранизировал её рассказ «Свидетель обвинения», умудрившись в главной роли задействовать великую Марлен Дитрих. Фильм имел успех, и Дама Кристи была довольна удачной экранизацией, хотя ненавидела Голливуд за издевательства над её романами. Уайлдер угодил самой привередливой писательнице мира на тот момент. Литературные критики того времени, и среди них сам Роберт Барнард, вечный исследователь творчества Кристи, с первого же сеанса «Свидетеля обвинения» отдали ему должное, завалив восторженными статьями в самых респектабельных газетах Великобритании и США.

    Это было в 1957 году, когда Сидни Люмет снял свой дебютный фильм — «12 разгневанных мужчин», и, пока Люмет лишь восходил на пьедестал славы, Уайлдер уже был любимцем публики, к которому весьма благосклонно отнеслись академики премии «Оскар», по заслугам одарив его двумя статуэтками в номинации «Лучший сценарист» и двумя статуэтками в номинации «Лучший режиссёр».

    Уайлдера бы не было, не будь его изумительного фильма, поразившего в самое сердце всех именитых режиссёров мира. Этим фильмом был «Сансет бульвар», поставившим шах и мат всему Голливуду, в желчности, неумолимой злобности, беспощадности и алчности изобличая того. 1950 год — Боже, как давно!

    Да, всё это было давно… Нельзя забывать прошлое, достижения прошлого, пеплом посыпая его, не надо мечтать о будущем, не надо грезить о несуществующем. Помним ли мы то хорошее, что было с нами? Помним ли мы вообще то, что было раньше? Почему-то так не кажется, почему-то ощущение, что с каждым годом значимость приобретает лишь новое, лишь новейшее, будто человечество хочет в забытье впасть, хлопая, с рук сдирая кожу, своему зеркальному отражению, хохочущему, в котором мы с вами отображаемся счастливыми людьми… И уже потеряли то замечательное свойство отличать видимое от реального, а, тем временем, в бассейне уже нет воды, машины покрылись пылью, и лишь безжалостное новое явление коммерции зарабатывает на нашей слепоте, играясь с нами, как играется ветер с павшим и пожелтевшим листком этого мира…

    Билли Уайлдер прожил длинную и насыщенную жизнь: 22 июня 1906 — 27 марта 2002 гг. Целых 96 лет, которые сопровождались неумолкаемыми овациями, овациями заслуженными, а не вытянутыми с помощью пиара и денег. Уайлдер не был лучше Люмета, Уайлера, Кубрика, Чаплина, Хьюстона, нет, просто Уайлдер был гораздо мудрее их, он видел то, что другим только предстояло увидеть и в своих фильмах запечатлеть.

    Это был Билли Уайлдер. Тот самый Уайлдер…

    II. Бульвар Гротескного Прошлого:

    Сюжет фильма «Сансет бульвар» словно живёт сам по себе, с ленцой приглашая зрителя разделить с ним холодный, остывший ужин, приготовленный профессиональным и безмолвным поваром…

    Сразу заметно, что в те времена сценарию уделялось особое внимание, ибо во всех старых фильмах зрителя сразу с места отправляют в карьер, затянутых начал вообще не имеется, это сейчас, наверное, модно растягивать хронометраж непомерно. А в «Сансет бульваре» ничего подобного, вот вам некто Джо Гиллис, парень, как и все сценаристы, язвительный, наблюдательный и слабохарактерный, так как привык зависеть от решения голливудских студийных боссов. Гиллис имеет отношение к студии «Парамаунт», для которой и пишет сценарии разного рода. В данный момент он на мели, и позарез ему нужны деньги, для добычи коих он и топает к самому снисходительному боссу. У Гиллиса могут оттяпать машину, а какой же американец без автомобиля? Нет, не дело это — машину отдавать этим налоговикам. Фортуна отвернулась от нашего героя, и ему приходится бежать от налоговиков куда подальше. Совсем уж по-киношному у него лопается шина, и он случайно заезжает в замок известной в былые времена актрисы немого кино — Нормы Дезмонд…

    Знаете, чем занимались в те времена молодые люди, приходя друг к другу в гости или встречаясь в кафе? Тем же, что и я — пересказывали сюжеты наиболее захватывающих фильмов. Так эти фильмы становились бессмертными, отцы рассказывали о них детям, дети перехватывали «цитаты» из фильмов и передавали их своим детям… Так было всегда, в общем-то. Даже у нас в России есть такая традиция — не зря же до сих пор мы щеголяем фразами из комедий Гайдая, Данелия, Рязанова…

    Так вот, это хорошо, если соблюдается в меру. Норма Дезмонд, по всей видимости, не понимала этой истины, и саму себя загнала в типичную ловушку, заперев в клетке прошлых своих достижений. Наш Джо Гиллис понял это не сразу, но когда понял, то было уже поздно, он тоже попал в мышеловку…

    Уайлдер искусно переплетает избитые донельзя штампы, среди которых и отсылки к творчеству нами любимого Эдгара Аллана По (замок Нормы Дезмонд будто списан с новелл По); к творчеству Мурнау, знаменитого режиссёра, создавшего самый классический образ вампиров (например, дворецкий Макс мне кажется персонажем именно из фильмов Мурнау, этакой зловещей тенью над главными героями); типичный любовный треугольник не в пользу старой Нормы Дезмонд; плюс ко всему этому Уайлдер очень тонко иронизирует по поводу кинематографа, так, звёзд немого кино Джо Гиллис по привычке называет «восковыми фигурами», работник студии «Парамаунт» Гордон Коул звонит Норме Дезмонд лишь для того, чтобы попросить разрешения у неё взять напрокат на съёмки её старый драндулет, а пресса замечает убийство человека в дряхлом замке исключительно из-за того, что там живёт звезда немого кино, в ином случае голливудская пресса просто бы плюнула на какое-то там убийство какого-то типа… Почти всю иронию на себе несёт Джо Гиллис, с помощью внутреннего монолога (кстати, это неплохой приём сценариста Уайлдера) отображая все коллизии, происходящие в фильме. Хотя и Норма Дезмонд, и Макс, и даже знакомая Гиллиса — Бетти Шефер с её монологом о неправильном носе, все персонажи «Сансет бульвар» имеют комичный оттенок.

    Но это смех сквозь слёзы. Несмотря на разного рода «шпильки» в сторону мании Нормы Дезмонд, возомнившей себя звездой мирового значения, чувствуется, что Уайлдер искренне любит этих милых недотёп, этих «восковых фигур», коротающих вечера за столиками для игры в бридж… Ностальгия по временам, когда немое кино не могло огорчить зрителя, а лишь поднять ему настроение. Ведь это и в самом деле мастерство — вызывать в зрителе гамму различных чувств! Один только Чарли Чаплин мог впечатлить зрителей своим короткометражным «Малышом», который и по сей день считается лучшим в мире фильмом о доброте.

    Сансет бульвар — это бульвар Гротескного Прошлого. И через этот гротеск Уайлдер выразил скорбь по немому кинематографу, невероятную грусть, сожаление, сочувствие. Уайлдер ответил на вопрос, что погубило немое кино. Время.

    Немое кино погибло. Но его мечта свершилась — оно сумело триумфально покорить зрителей, как их покорила Норма Дезмонд, величественно спускаясь мимо полицейских и фотографов, замерших, как «восковые фигуры», по лестнице, с гордостью подняв голову, играя последнюю в своей жизни роль, в которую веришь, как никогда, которой восхищаешься больше, чем современными ролями…

    «Сансет бульвар» Билли Уайлдера — аллегоричный фильм. Он о том, как Прошлое увлекло за собой Будущее. Это правда. Придёт время, когда кино снова станет немым. Отчего? Просто от восторга все мы сорвём голос, и говорить будет некому…

    Можете не верить. Можете посмотреть «Сансет бульвар».

    III. Звёзды былых лет:

    В «Сансет бульваре» сыграли замечательные актёры. Думаю, каждый из нас по-своему оценивает игру актёров, отдавая предпочтение тому или иному актёру, и ничего страшного в этом субъективизме нет.

    Итак, моя иерархия актёров:

    4 место — Нэнси Олсон (Бетти Шефер): очень слабая игра, но простительная ввиду возраста. На тот момент актрисе было двадцать два года, и не все в таком возрасте способны проявить талантливую игру, тем более что героиня Олсон немного ходульный образ, схематический, я бы назвал его отчасти проходным, так он уступает по яркости остальным образам. Нэнси Олсон — единственная основная из фильма актриса, которая жива поныне — она родилась в 1928 году. Нужно также приметить, что роль в «Сансет бульваре» так и осталась самой заметной её ролью. Но она вправе гордиться ею.

    3 место — Уильям Холден (Джо Гиллис): мне трудно судить, чего именно добивался Уайлдер, показать в герое Холдена его серость, слабохарактерность, либо показать именно контраст между Гиллисом и Нормой Дезмонд, как контраст между белым и чёрным. Временами игра заметно провисает, иногда и поражает. Точно не самая лучшая роль Холдена, хоть он и номинировался на «Оскар». За свою жизнь (1918 — 1981) Холден был награждён одним «Оскаром», тем не менее, все мы его отлично помним по ролям в «Мосте через реку Квай»; «Вздымающемся аду»; «Казино Рояле»; «Омене — 2». Это был актёр хорошего качества.

    2 место — Эрих фон Строхейм (дворецкий Макс): очень сильная игра, одними штрихами Строхейм сумел отобразить внутренний мир своего самого загадочного персонажа, чьи реплики в фильме были наиболее важными, именно образ Макса играл существенную роль в «Сансет бульваре», не давая ему буксовать на месте. Макс — это один из самых трагичных образов в кинематографе, который мне довелось видеть. Всегда тяжело быть хранителем того, что медленно умирает, почти что разлагается, и понимать, что никогда уже не суждено будет пережить те счастливые моменты, которые были и уже не вернутся… Строхейм прожил долгую жизнь — с 1885 по 1957 годы. Пятьдесят лет его талант не меркнет, поражая всё новых и новых зрителей.

    1 место — Глория Суонсон (Норма Дезмонд): непередаваемая словами игра. Просто чудесно. Лично я был поглощён всей феерией чувств, которые изображала на экране Глория Суонсон, и только тогда я понял, почему в старых американских романах частенько упоминают её имя. Она была настоящей и сейчас остаётся звездой кинематографа. 1950 год подарил миру двух актрис, актрис незабываемых и поистине великих женщин: Глорию Суонсон и Бетт Дэвис («Всё о Еве»). Обоим судьба послала роли актрис, и обе сыграли актрис, чьи эпохи безвозвратно гибнут, разрушая былое счастье и былую славу.

    Они столкнулись в битве не на жизнь, а на смерть: два легендарных фильма — «Сансет бульвар» Билли Уайлдера и «Всё о Еве» Джозефа Лео Манкевича. Хотя «Всё о Еве» стал лучшим фильмом 1950 года, незримая битва всё ещё продолжается, и само Время поставило вопрос ребром: кто же лучше — Дэвис или Суонсон, отдав награду Джуди Холлидей из «Рождённой вчера» голливудского конвейерщика Джорджа Кьюкора.

    И лишь уморительно недоумевающий взгляд Бастера Китона в роли игрока в бридж из «Сансет бульвара» будто говорит: «Не ссорьтесь, друзья, все мы хороши по-своему, все мы успеем ещё свою смерть отпраздновать…».

    Как бы того ни хотел сценарист Джо Гиллис, эти «восковые фигуры» выиграли свою изнурительную партию в бридж. Блистательно блефуя, отчаянно повышая ставки, они сумели остаться в памяти у нас, и всё это — благодаря гению чистой простоты Билли Уайлдеру…

    ЗАНАВЕС.

    19 сентября 2007 | 22:49

    Молодой сценарист Джо Гиллис безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Как-то раз он случайно попадает в особняк на бульваре Сансет. Хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда экрана» Норма Десмонд. Стареющая Десмонд не желает признавать, что она полностью забыта публикой и не нужна в современном кино. Она фактически берет в заложники Гиллиса, а тот разрывается между творчеством сценариста и судьбой жиголо.

    Билли Уайльдер известен как, прежде всего, комедиограф. На его «совести»» В джазе только девушки». Но справедливости ради заметим, что он всегда отличался особым цинизмом и иронией. В «Бульваре Сансет» он раскрылся в этой ипостаси в абсолюте.

    При обязательных мелодраматических атрибутах голливудского кино конца 40-х гг., это в первую очередь фильм о специфике нравов Голливуда, о разрушении иллюзий, об изнанке жизни «звезд», о всевластии продюсеров и т. д. Фильм — это еще и своеобразная ностальгия по немому кино, герои которого ушли в небытие, но были призваны Уайльдером в качестве эпизодных актеров.

    Недаром основной конфликт развивается между сценаристом и актрисой с режиссером. «Фабрика грез» Уайльдера превращается в «фабрику кошмаров» с горькой начинкой из разочарований. Что характерно в «оскаровской» гонке 1951 года «Бульвар Сансет» соперничал с «Все о Еве» — драмой о нравах театрального Нью-Йорка. В битве двух мегаполисов победил последний, но сегодняшним зрителям одинаково могут быть интересны обе работы, скрепленные печатью правды о жизни «звезд»,не столь уж гламурной и радостной для всех, попавших в этот мир. Публика быстро забывает своих героев…

    10 из 10

    16 сентября 2012 | 14:41

    Смотрю фильм прямо сейчас и просто очарован им. Смакую каждую сцену, останавливаю запись, чтобы подольше насладиться!

    По синопсису ясно — кино про кино. Но все же оно, в первую очередь, про перемены. Дело не в том, что Голливуд ужасное место, а в людях. Ведь кто-то же выживает в этом городе грез! Помимо грусти, забвения и уныния, слышу иронию в фильме. Ее передает рассказчик. И очень приятно возвращаться (вместе с героем) из замка актрисы в другой — шумный и молодой Голливуд, к людям, которые еще только начинают здесь жизнь и полны амбиций. Очень примечательна фраза героини, что она-то «все еще великая, это просто фильмы обмельчали».

    Подобными мыслями она загоняет себя в гроб. Так и хочется навести у нее в доме порядок: выкинуть все ее плакаты, письма, другое барахло и вдохнуть свежей жизни! Главный герой стал для нее возможностью спасения, но, судя по первым кадрам, призраки прошлого окажутся сильнее зубастой реальности.

    Что ж, мне очень любопытно, захотелось даже поп-корна!

    12 сентября 2009 | 00:53

    Тщеславие во всех своих проявлениях сладкой дымкой окутывает разум людей. Отнюдь не всех, но тем, кто попадает в эти призрачные объятия необходимо всегда осознавать грань между реальным и миром ожиданий и созданных фантазий. Ведь жизнь, жизнь настоящая может сыграть злую шутку и уязвить самолюбие человека настолько, что тот буквально теряет нить происходящего и катится в сторону неизбежной трагедии личности.

    Голливуд, со всеми его тайнами, манящими лаврами и блестящей мишурой недаром зовется фабрикой грез, где искатели славы и денег нескончаемым потоком направляются к неощутимому благу, и пытаются воплотить в жизнь свои, как им кажется правдоподобные замыслы. Сколько их было и сколько еще будет? Вопрос риторический, который, по сути, не требует ответа, но их судьбы всегда находят место в головах обывателей и должны бы служить назиданием.

    Одной из таких маленьких, в сравнении с общим количеством, трагедий стала и голливудская сказка Джо Гиллиса. Уже порядком разбитый и растоптанный тяжелой ступней киноиндустрии, он идет верным путем к осознанию тщетности его пребывания здесь и пустой траты отпущенного ему времени. Обстоятельства загоняют его в тупик бедности и полного внутреннего самоуничтожения. Но у дороги всегда есть свои повороты и закоулки, один из которых и приводит его к апогею его мечты, но он об этом еще не знает.

    Персонаж Холдена не столько выразителен, сколько средне статистичен. Слабохарактерный, нерешительный и мнительный, типичный приспособленец. В этом и была его задача. Быть, а не казаться еще одним из многих. Еще одной историей, которая не была бы настолько запоминающейся, если бы не злая шутка судьбы, благодаря которой он оказывается в мышеловке подобно маленькой серой мышке. Таинственный, до дрожи в коленях мрачный, огромный, заброшенный среди бледно-синеватых холмов, особняк оказывается пристанищем никому не нужного сценариста. Но кроме того и местом обитания легендарной некогда актрисы немого кино по имени Норма Дезмонд в исполнении Глории Суонсон. Ее героиня, пережив блестящий пик своей карьеры, стала заложницей иллюзорного мира самообмана, без которого ее жизнь не имела бы смысла.

    Интереснейший и впечатляющий собирательный образ воплотила своей игрой Суонсон. Она с одной стороны выступает как дань памяти творчеству великих актрис немого кино, а с другой предстает как набор самых узнаваемых и клишированных особенностей своих прототипов. Она звезда, со всеми необходимыми психологическими атрибутами: самодовольная, одиозная, непоколебимая и в тоже время беззащитная и наивная, покинутая всеми женщина. Ее горделиво — проницательный взгляд, будто рентген, который сковывает разум и чувства, но в нем кроется глубокая тоска. Актрисе удается настолько манерно передать тот неуловимый дух славы и властности, к которой она уже привыкла, и абсолютного неприятия той мысли, что время ее ушло безвозвратно.

    Гротеск, который использует Уайлдер при создании образа Нормы, наполняет буквально все, начиная от внешности, мыслей и заканчивая золотой, но обветшалой клеткой, в которую заключена героиня. Не последним в усилении воздействия образа стало возрастное противопоставление молодого и полного сил и надежд персонажа Холдена этой мрачной и унылой женщине с афиши тридцатилетней давности. Взаимодействуя в рамках общих, изначально профессиональных, интересов персонажи проходят путь до осознания взаимовыгодного сосуществования, которое должно иметь свою цену.

    Совсем не сторонним наблюдателем действия и еще одним колоритным персонажем стал смотритель обители былой славы кинодивы, Макс в исполнении Эриха фон Штрогейма. Именно он, будто предостережение судьбы появляется перед сценаристом, возникнув неоткуда и поразив своей холодной пронзительностью в каждом движении. Как тень он нависает над героем, будто горбун Игорь из Франкенштейна, и каждый раз вселяет опаску. Игра Штрогейма — это нечто. Настолько глубоко и с таким драматизмом он преподносит зрителю этот образ, создавая ярчайший киноперсонаж рубежа 40-х — 50-х.

    Образовавшийся треугольник настолько неординарен и непредсказуем в своем взаимодействии, что порой ожидаешь некого всплеска, будто вот-вот разразится буря. Но нет, действие также монотонно идет своим чередом, что способствует еще большей внутренней тревоге. Главный герой постепенно осознает, что ему выгодно такое существование и вместе с этим меняется и его образ. Это уже не простак, алчущий славы и денег, он хорошо устроился под крылом мадам Нормы, у него все прекрасно. Но в то же время отчетливое понимание шаткости отношений и внутренние раздумья подталкивают его на решительный шаг.

    Замкнутому мирку основных персонажей противопоставляется яркая и динамичная жизнь Голливуда. Вечеринки и повседневные хлопоты людей на киностудиях — другая плоскость для главного героя, куда он никак, а ближе к кульминации уже совсем не может вернуться в силу собственного отчуждения. Ведь он каждый день видит обратную сторону медали. Единственным лучиком надежды режиссер решил сделать Бэтти Шэйфер — скромную оценщицу будущих сценариев, которая по иронии судьбы, сама того не ведая, своим отказом отправила героя на Сансет Бульвар.

    По-настоящему мрачную и при этом притягивающую и захватывающую историю наблюдаешь на протяжении всех минут фильма. Черно-белый оттенок дополняет атмосферу происходящего и придает еще больший эффект, во многом благодаря качественной операторской работе и саундтреку. Браво Уайлдеру, который настолько реально показал всем беспощадную жизнь голливудских пережитков прошлого, пережеванных обществом и забытых за ненадобностью. Притом, что персонажи в большинстве своем получились разбавленными налетом иронии. Но иронии такой горькой и местами жалкой, но уместной и оправданной.

    Время неумолимо бежит. Оно становится свидетелем взлета и крушения тысяч людских судеб, которые так похожи друг на друга. Те же желания, те же ошибки и чувства. Вот о чем этот фильм. Классика нуара и всего мирового кинематографа в превосходной подаче Билли Уайлдера.

    19 сентября 2013 | 00:10

    Истинная магия кино, настоящая классика кинематографа 20 века от одного из лучших режиссеров Голливуда Билли Уайлдера, перед которым преклоняются даже самые именитые кинодеятели, такие как Скорсезе например.

    Многим эта культовая картина может показаться критикой Голливуда, но на мой взгляд критика здесь не в сторону Голливуда, а в сторону человеческого тщеславия, присущего всем людям, но особенно тем, которые в свое время испытали на себе прелесть признания и всеобщего обожания. Это укор в сторону напыщенности, желания все и всех контролировать и укор этот не без доли одновременно и иронии и сочуствия.

    Тем и удивителен этот фильм, что понять здесь можно абсолютно каждого, никто по сути и не виноват, ни пристарелая актриса, не желающая мириться с тем, что ей уже не простилают красные шелковые ковры, когда она открывает дверцу автомобиля, ни кинодеятели, не желающие иметь дело с такой «знаменитостью» чей век уже давно прошел, ни даже бедный уже почти отчаявшийся сценарист Джо Гиллис не имеет никакой вины. Просто такова человеческая природа и таковы законы кинобизнеса, в котором нельзя угодить каждому.

    Здесь на мой взгляд нет даже осуждения сформировавшейся системы Голливуда, с ее темпом, в которой что бы оставаться на «плаву» нужно не заниматься самолюбованием, а продолжать творить, работать над собой и быть нужным этой системе, ведь здесь ничего личного, так называемая «Фабрика Грез» развивается и появляются все новые идеи, таланты и технологии, новые возможности и новые требования, не способен подстраиваться и играть по правилам? — До свидания, мы были вам рады и будем вас вспоминать… иногда.

    На мой взгляд этот фильм пропитан именно любовью к Голливуду тех лет, не останавливающимся в своем движении вперед ни на секунду, дающему шанс каждому человеку реализовать свой потенциал, а не удовлетворить самолюбие.

    Эта картина является одной из самых моих любимых, она пропитанна такой таинственной, чарующей и всеобьемлющей романтикой Золотой Эры Голливуда, той атмосферы пребывающей в ней в каждом кадре, я еще не встречал ни в одной другой ленте тех лет, ни даже у знаменитого обидчика, который выиграл у него гонку главных номинаций ленте Джозефа Манкевича «Все о Еве», только некие отголоски.

    Лишь подверждает тот факт, что Билли Уайлдер вложил в эту ленту не только часть своей души, а всю душу, он словно показал на личном примере, как нужно творить — и что это слово значит и подарил простым людям (зрителям) настоящий шедевр мирового кинематографа. Разумеется каждый приложивший руку к созданию этой ленты, заслуживает подобной похвалы.

    Актеры просто прелестны, каждый до единого, Уильям Холден, Глория Суонсон, играющая так правдободобно, уморительно, трагично, с такой страстью и самоотдачей, огромный поклон этой актрисе, сыгравшей здесь свою лучшую роль.

    Так же изумительный дворецкий, без единой мимики, прям как Хичкок в своих камео, но настолько глубокий персонаж, который между прочим скрывает маленькую тайну.

    Культовые цитаты в этом фильме одна на другой, две из которых многие полагаю прекрасно знают: «Снимайте мистер ДеМилль, я готова для крупного плана» занявшая 7 место в списке самых культовых цитат по версии Американского Института Кинематографии (AFI) и не менее известная: «Я великая! Это фильмы стали мелкими» остановившаяся на 24 позиции в том же рейтинге AFI культовых цитат.

    Так же AFI в обновленном в 2007 году списке, поставил картину на 16 место в 100 лучший американских лент, на котором между прочим стоял эминитый конкурент «Все о Еве» опустившийся в свою очередь на 28 позицию.

    Это кино, чья черно-белая романтика окунает в себя с первого кадра, является одной из причин, по которой многие ностальгируют по Золотому Голливуду, настоящая классика, которая будет жить вечно.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 04:01

    «Sensational…Daring…Unforgettable…Sunset Blvd.»

    «Сансет бульвар» — криминальная драма Билли Уайлдера о стареющей кинозвезде Норме Десмонд. Фильм начинается с того, как в поместье Нормы попадает Джо Гиллис — неудачливый сценарист из Голливуда. Актриса просит его отредактировать свой собственный сценарий «Саломеи» и он соглашается (ему нужна работа)…

    Давно хотелось посмотреть это кино. Все-таки живая классика Голливуда, давно застолбившая свое место во всевозможных рейтингах, один из любимейших фильмов Дэвида Линча… Теперь я посмотрел и могу сказать, что кино действительно очень неплохое. Даже лучше чем «Все о Еве» (понятное дело, имхо). Глория Свенсон талантливая актриса и она играла в этой картине саму себя — не будь ее в фильме, не было бы и самого фильма.

    Ее Норма — эксцентричная особа, уныло доживающая свой век в старом поместье больше похожем на замок Дракулы. Великий режиссер немого кино Макс фон Мейерлинг (замечательно сыгранный Эрихом фон Штрогеймом) работает у нее дворецким. Иногда она встречается со своими друзьями, бывшими звездами немого кино, и играет вместе с ними в покер. Среди гостей Нормы можно заметить Хедду Хоппер и Бастера Китона… Первоначально я узнал о «Сансет бульваре» из биографии Китона и честно говоря, не думал, что роль у него будет такая маленькая. В кадре он не задержится более чем на одну минуту. Мне кажется, так Уайлдер хотел подчеркнуть ненужность старых (ранее любимых) актеров сегодня. Это ему удалось.

    Я не очень хорошо знаком с творчеством Уайлдера, но я думаю что «Сансет» один из его лучших фильмов. И теперь я понимаю, почему эта картина одна из самых любимых у Линча. Любят маститые режиссеры снимать «кино о кино», им нравится рассказывать свои голливудские «байки из склепа». Стареющие кинозвезды, выразительное ч/б, погони, клубы дыма, застилающие экран… Таким я себе представляю «Сансет бульвар». Нуар без нуара, интересное по мысли и исполнению кино, просто Кино. Я поставлю:

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>