всё о любом фильме:

Сансет бульвар

Sunset Blvd.
год
страна
слоган«A HOLLYWOOD STORY: Sensational...Daring...Unforgettable...Sunset Blvd»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийЧарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Д.М. Маршман мл.
продюсерЧарльз Брэкетт
операторДжон Ф. Сайц
композиторФранц Ваксман
художникХанс Драйер, Джон Миэн, Эдит Хэд, ...
монтажАртур П. Шмидт
жанр фильм-нуар, драма, ... слова
бюджет
$1 752 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась.

Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Сансет бульвар» стал последней совместной работой Уайлдера и Брэкетта, до этого сотрудничавших в течение 14 лет.
    • Первоначальные варианты сценария проходили под названием «Банка фасоли» (A Can of Beans), поскольку авторы боялись, что студия не поддержит сценарий, в котором выражен негативный взгляд на киноиндустрию. Их опасения подтвердились. После того как фильм вышел на экраны, руководитель MGM Луис Б. Майер обвинил Уайлдера в оскорблении Голливуда. Майер считал, что Уайлдера следует изгнать из киносообщества, которое его вскормило и воспитало.
    • Съемки фильма начались еще до того, как был закончен последний вариант сценария.
    • Дословно название улицы, где происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как и главная героиня Норма Десмонд, и бывший режиссёр, а ныне дворецкий Макс фон Майерлинг, и гости Нормы Десмонд — это «зашедшие солнца» кинематографа, «звёзды» немого кино.
    • На роль Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свонсон.
    • Режиссёр картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме «звёзд» прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссёры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.
    • Имя Нормы Десмонд является сочетанием имён актёров Мэйбл Норманд и Уильяма Дезмонда Тейлора, замешанных в начале 1920-х годов в скандале, связанным с убийством последнего.
    • В первой версии фильм начинался в лос-анджелесском морге, куда привозили тело Уильяма Холдена. Там он беседовал с 11-ю другими трупами, и каждый рассказывал обстоятельства своей смерти. Эпизод вызвал у публики хохот и был удалён.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В проекционной комнате героиня Глории Суонсон смотрит фильм «Королева Келли» (1929), режиссёром которого был Эрих фон Штрогейм, исполнивший роль Макса.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 03:17

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание-внимание! Говорит и показывает Центральное Телевидение. Разыскивается злоумышленник, известный под псевдонимом Сансет Бульвар. После серии преступлений разной степени тяжести, совершённых недавно: превращение мировой звезды в восковую фигуру, обращение талантливого режиссёра в слугу и перспективного сценариста в раба, — он не угомонился и застрелил человека. Убийство было совершено вчера ночью при помощи знаменитого подельника — в дело замешан не кто иной, как Кинематограф. По нашим данным, Кинематограф уже схватили, и в данный момент он в отделении полиции подвергается опросу со стороны правоохранительных органов. Всю причастность ко вчерашним событиям он отрицает, меняется в настроении и яростно требует адвоката. О местоположении же Бульвара никаких сведений нет. Люди, будьте бдительны! Любую информацию сообщайте по телефону, указанному в бегущей строке.

    Режиссёр Билли Уайлдер, проникнувшийся в сороковых атмосферой нуара и подаривший миру одного из лучших представителей жанра «Двойная страховка», со стартом нового десятилетия решил вернуться к тематике и стал одним из тех, кто открыл веху, которую сейчас именуют как «поздний нуар». В его фильме лицом к лицу встретились самые убогие и никчёмные представители Голливуда тех лет, которым абсолютно не хочется сопереживать. Самый счастливый здесь — агент, который говорит голодному и вот-вот выселенному работодателю: «Тебе нужны 300 долларов? Я бы мог тебе их дать, но ты же понимаешь, что лучшие сценарии рождаются в нищете?». Всех же остальных Голливуд уже пережевал и выплюнул. Некоторые полностью смирились со своей участью, но кое-кто пытается схватиться за ту самую соломинку, которая сможет открыть второе дыхание карьере. И здесь, как в спорте, все средства хороши. Ложь, предательство, цинизм, витание в облаках — всё это про наших героев. Те черты характера, о которых в приличном обществе лучше умолчать, здесь распределены неравномерно, но густо — как в комиксоидной картинке, когда бог хотел проронить на Землю щепотку, а банка внезапно открылась. Что самое главное, такие выражения, как «Я из актёрской семьи!» (когда мать — гримёрша, а отец — электрик) и «Я дорого стою, 500 долларов в неделю» (когда у самого в кармане помятая десятка) не добавляют истории комизма. Всё повествование — это сущая драма о заблудших душах. Здесь абсолютно нет положительных героев, а все переживания зрителя сконцентрированы на детективной части сюжета и окологолливудских мыслях, адаптированных под нашу, современную жизнь, ибо актуальность проблем персонажей фильма более чем за полвека с его создания меньше не стала.

    Они всецело отдали себя кино, но что кинематограф дал им взамен? Славу? Деньги? Популярность? Может быть, может быть… Но только не счастье. Ни одного счастливого человека вы в кадре не увидите. Погрязшие во лжи и пустых надеждах, герои фильма уже вряд ли смогут остановиться. Они обманули всех, даже самих себя. Ужасно, но они рады быть обманутыми и доживать эту жизнь, а не жить ею. Философия ясна, всё как у классика — «Быть или не быть?». И вопросы Уайлдер задаёт не завуалировано, а вполне прозрачно. Пытаясь втиснуться в шкуру героя, зритель за время просмотра неоднократно встаёт перед выбором из двух вариантов и всегда промахивается. Это Сансет бульвар, тут не работает простая человеческая логика. И если ты хочешь купаться в бассейне, а не прозябать в нищенском подвале, куда когда-то отправлял своего героя Булгаков, ты просто обязан отвечать противоположное тому, что велит твоя душа. Символичной выглядит сцена, которая бы закрывала третий акт, будь этот фильм спектаклем (всего бы актов было четыре). Звезда немого кино, покидающая студию, на которую приехала впервые за 20 лет, со слезами на глазах. Она рада, поскольку только что около неё столпился молодняк и пожирал глазами. И даже зритель на мгновение счастлив. Однако факт того, что она больше не будет сниматься в кино, её сценарий ужасен, а в приезде на студию не было никакого смысла, только поощряет возглас кого-то из юнцов: «Норма Дезмонд? Я думал, она умерла…». Последний же гвоздь в гроб одновременно славы актрисы и мимолётному зрительскому счастью вбивает финал сцены — фраза режиссёра Сесила ДеМилля, из которой становится ясно, что больше он не хочет видеть её никогда. А ведь «каких-то» двадцать лет назад она была для него всем.

    Очевидно, что режиссёр был обязан создать этот фильм в нуар-атмосфере. Девяносто процентов сцен снимались ночью, напрочь выводя из повествования остатки светлых тонов. Выбранный для съёмок особняк поражает органичностью для разношёрстной сумасбродной компании. Тут тебе и двери без замков, и домашний кинотеатр, и бассейн, и развешенные повсюду старые фотографии, и орган, который периодически начинает играть без человеческой помощи. Шанс на то, чтобы сойти с ума, в таком доме увеличивается в разы. И то, что главный герой решил принять альтернативу сна в галошах под протекающим потолком флигеля, переселившись в дом-замок, может быть худшим решением его жизни. Оператор, в чьи задачи входило нагонять напряжения даже тогда, когда повествование покидало пределы особняка, также блестяще справился с работой. Будь в кадре два, три или тридцать человек — съёмка не вызывает нареканий, ощущение собственного присутствия не опускается ниже определённой, высокой планки. Но более же всего помогает держать зрителя в оцепенении музыка. Тот самый орган, музыканты на Дне рождения героини, а также ловко вставленные этюды Франца Ваксмана идеально сочетаются с тем напряжением, которое не сходит на ноль на протяжении всего действа. И, между прочим, старания композитора не прошли даром: фильм победил в номинации «Лучший саундтрек» на Золотом Глобусе и Оскаре в 1951 году.

    Снятый наспех, без готового сценария, фильм Билли Уайлдера уже давно стал классикой. Некоторые видят в нём аллюзии на грехопадение Голливуда, некоторые — обычную драму о нерадивом сценаристе, а кое-кто и вовсе не готов распознавать в нём киношедевр. Частично можно согласиться с каждым из изречений, однако я совершенно не вижу ему конкурентов в номинации «Фильм, в котором самым ярким образом была показана жестокость киноиндустрии». Это не говорит о том, что людям, далёким от кинематографа, фильм не окажется близок, поскольку кто из нас не задумывался, насколько хороши мы в том деле, что приносит нам доход, и как долго это будет продолжаться? Уайлдер заставил человечество задуматься о том, в правильном ли направлении идёт его эволюция, ещё более укрепившись в звании мастера драмы. Комедийные же триумфы ждали его впереди.

    Посвящается моему другу Артёму.

    30 марта 2015 | 20:04

    Убит молодой сценарист. Его тело находят в бассейне заброшенного особняка великой кинодивы Нормы Деcмонд. Его убила Норма. Она понимает, что совершила преступление, но не спешит выйти из дома и сесть в полицейскую машину. Под предлогом киносъёмки слуга Макс уговаривает свою госпожу выйти из комнаты. Сумасшедшая дива даже не осознаёт то, что эта «киносъёмка» и есть последняя сцена в её потухшей карьере.

    Парадоксально, но для звезды «золотой эры» Голливуда Глории Соунсен роль Нормы Деcмонд стала лебединой песней в её карьере, и, пожалуй, самой лучшей. Она здесь сыграла саму себя (только под сценическим именем) как и многие другие метры Голливуда — Сесил Блаунт де Миль, Х. Б. Уорнер, Хедда Хоппер.

    Билли Уайлдер снял два фильма в одном. Он совместил криминальную драму и блистательную историю о Голливуде. Чётко показал «кухню» съёмочного процесса, сценарного производства.

    Уникальный сюжет, уникальная психологическая картина. Браво Уайлдеру, браво актёрам!

    10 из 10

    24 января 2011 | 11:13

    Фильм «Сансет бульвар» — признанная классика американского кинематографа, фильм, положивший начало новой эре, новому этапу в развитии киноиндустрии, и считающийся одним из лучших фильмов 20 века. Несмотря на «свой возраст» лента интересна и сегодня — она произвела на меня впечатление, куда большее, нежели многие современные, красочные и объемные фильмы.

    Первое что поражает в этой картине — неординарный сюжет. Повествование ведется не просто от имени главного героя — сценариста, а от имени мертвого главного героя: нам как бы рассказана предыстория его смерти. То есть, можно подумать, что никакой интриги нет — человек мертв, а его тело плавает в бассейне возле шикарного особняка, стоящего на бульваре Сансет. Но только наше внимание отвлекают от этого самого бассейна — и у нас возникает множество вопросов: во-первых — почему именно в бассейне, кто этот сценарист, что это за загадочный особняк и что за удивительное название бульвара - «Сансет», положенное и в название фильма?

    Тут и начинается самое интересное — постепенная развязка всех этих загадок и тайн. В своей «предыстории смерти» главный герой случайно знакомится со стареющей, всеми забытой звездой немого кино -Нормой Дезмонд — хозяйкой этого особняка, женщиной очень загадочной и психической. Именно она со временем становится главной героиней фильма, и мы невольно понимаем, что она каким-то образом причастна к гибели сценариста. Но только в конце фильма мы поймем всю сложность, весь драматизм ситуации, узнаем ужасную разгадку и до конца фильма будем заинтригованы действием, происходящим на экране.

    Всё это достигается благодаря блистательной режиссуре. Билли Уайлдер, известный многим по фильму «В джазе только девушки», создает легендарную ленту, пугающую и восторгающую своими величием и мрачностью. Он сделал огромный шаг вперед для мирового кинематографа, соединив в своем фильме элементы разных направлений. В результате мы увидим удивительную многожанровую историю, а именно: фильм-нуар, с элементами детектива и удивительную психологическую драму, трагедию несчастной женщины, а также историю отвратительной, но необыкновенной любви.

    Особое внимание стоит обратить на актеров, задействованных в этом фильме. Все они хороши в своих ролях, но, конечно, больше всего запоминается образ Нормы Дезмонд, гениально воплощенный актрисой немого кино — Глорией Суонсон. Образ Нормы Дезмонд, яркий и психологически цельный, является одним из главных женских образов в мировом кинематографе. Этой ролью Глория Суонсон не только расширила возможности актрисы звукового кино, привлекая свой талант немой актрисы, но и доказав что женщина с возрастом становится только талантливей и выразительней, она открыла дорогу многим возрастным актрисам.

    В этом фильме гениально всё: в том числе и музыка. Она очень тревожная, пугающая и драматическая, тоже ставшая легендой, стандартом музыки к фильмам-нуар.

    В итоге мы получаем напряженную, интригующую, психологическую драму, с гениальными актерскими работами и блестящей режиссурой. После просмотра, определенно, каждый зритель запомнит и неоднократно будет цитировать некоторые фразы главных героев, естественно и легендарную, финальную, пугающую (в контексте фильма) реплику от Нормы Дезмонд: «Итак, мистер ДеМилл, я готова к съемкам…».

    Я рекомендую этот фильм всем ценителям старого кино, людям, желающим посмотреть что-нибудь классическое, но по-настоящему интересное. Думаю, что фильм будет интересен и людям, ценящим актерскую игру, нестандартный сюжет и напряженную атмосферу.

    Фильм «Сансет бульвар», наряду с фильмами «Всё о Еве» и «Поющие под дождем», является первым фильмом, показавшим оборотную сторону актерской славы, фильмом, ставшим классикой американского кинематографа, и я ставлю ему высшую оценку.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 13:21

    Классический фильм-нуар от режиссера Билли Уайлдера, который лично для меня стал первым, и пока единственным, фильмом в этом жанре, что я удосужился посмотреть. Сам жанр меня заинтересовал давно, поэтому я решил начать знакомство с той ленты, которая стоит во главе списка из 50-ти лучших фильмов-нуар по версии сайта IMDB. И скажу, что ни жанр, ни кинолента меня не разочаровали.

    Правда, слабовато как-то выражается интрига и детективная составляющая фильма, которые по определению должны быть основой фильма-нуар, однако сама история разворачивается в довольно интересном ключе. И та особенность, что параллельно ведется рассказ на экране и закадровым голосом от лица главного героя, который как бы проясняет некоторые детали, придает фильму свой привлекательный оттенок.

    Примечательным моментом является еще и то, что режиссер картины, для того чтобы исторически сблизить картину и ее персонажей с временами немого кино, пригласил к участию в ней звезд этой эпохи для исполнения эпизодических ролей или же для игры на экране самих себя. Поэтому довольно приятно было видеть несколько знакомых по старым фильмам лиц.

    В целом же хорошо и интересно, однако хочется отметить, что к концу фильма заметна перемена в игре актеров (которые словно зная, что фильм близится к концу, стали играть в расслабленном состоянии, допуская переигрывание) и в сюжете (который стал предсказуем почти в каждой сцене), отчего складывается впечатление о нехватке времени на доработку финальных сцен. А жаль, так хорошие впечатления были бы полнее, а оценка была бы выше.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 12:12

    «Sensational…Daring…Unforgettable…Sunset Blvd.»

    «Сансет бульвар» — криминальная драма Билли Уайлдера о стареющей кинозвезде Норме Десмонд. Фильм начинается с того, как в поместье Нормы попадает Джо Гиллис — неудачливый сценарист из Голливуда. Актриса просит его отредактировать свой собственный сценарий «Саломеи» и он соглашается (ему нужна работа)…

    Давно хотелось посмотреть это кино. Все-таки живая классика Голливуда, давно застолбившая свое место во всевозможных рейтингах, один из любимейших фильмов Дэвида Линча… Теперь я посмотрел и могу сказать, что кино действительно очень неплохое. Даже лучше чем «Все о Еве» (понятное дело, имхо). Глория Свенсон талантливая актриса и она играла в этой картине саму себя — не будь ее в фильме, не было бы и самого фильма.

    Ее Норма — эксцентричная особа, уныло доживающая свой век в старом поместье больше похожем на замок Дракулы. Великий режиссер немого кино Макс фон Мейерлинг (замечательно сыгранный Эрихом фон Штрогеймом) работает у нее дворецким. Иногда она встречается со своими друзьями, бывшими звездами немого кино, и играет вместе с ними в покер. Среди гостей Нормы можно заметить Хедду Хоппер и Бастера Китона… Первоначально я узнал о «Сансет бульваре» из биографии Китона и честно говоря, не думал, что роль у него будет такая маленькая. В кадре он не задержится более чем на одну минуту. Мне кажется, так Уайлдер хотел подчеркнуть ненужность старых (ранее любимых) актеров сегодня. Это ему удалось.

    Я не очень хорошо знаком с творчеством Уайлдера, но я думаю что «Сансет» один из его лучших фильмов. И теперь я понимаю, почему эта картина одна из самых любимых у Линча. Любят маститые режиссеры снимать «кино о кино», им нравится рассказывать свои голливудские «байки из склепа». Стареющие кинозвезды, выразительное ч/б, погони, клубы дыма, застилающие экран… Таким я себе представляю «Сансет бульвар». Нуар без нуара, интересное по мысли и исполнению кино, просто Кино. Я поставлю:

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 21:42

    Завораживающий фильм-нуар в первую очередь привлекающий своей историей, где зашедшая звезда мирового кинематографа, буквально изнемогающая в собственноручно построенной клетке из золота, влюбляется в случайно заблудшего в её дом мужчину-сценариста второго сорта и будто в 16-ть лет чуть ли не физически теряет от него голову, одаривая подарками, бесполезными вещами, деньгами и прочим-прочим, не желая отдавать либо делить своё единственное счастье с кем-либо ни при каких условиях да не в коем случае.

    В данном сюжете раскрываются совершенно различные аспекты человеческой души. Здесь затрагивается и вопросы беспечной, сладостной ностальгии, удалится от которой мы не можем в силу нашей к ней привязанности и не желания признавать, что то время, когда мы были молоды да сильны уже давно прошло. Здесь разоблачается и личина самовлюблённости, причём от лица как женщины, так и мужчины. В «Сансет бульвар» показывается, насколько может помешаться человек на ином человеке, и насколько может быть двуличен герой, кажущийся с первого взгляда довольно неплохим, и даже более того, хорошим персонажем. Что желание жить на «широкую ногу», притом ничего не делая, а только лишь обманывая искренние чувства другого, присуще многим людям, и эта кроха натуры альфонса может оказаться внутри каждого мужчины, даже коль тот не подозревает об этом. А самолюбование и собственное восхваление неожиданно, или заведомо, способно проявиться у любой девушки или женщины. То есть в этом кино разбираются в первую очередь людские души, сокрытые помыслы и им самим не ведомые вожделения, адресуя зрителю проработанных, непременно живых лиц, которыми хвастает картина — это замечательно. А актёрские работы, — будь то Уильям Холден (Джо), Глория Суонсон (Норма), Нэнси Олсон (Бэтти) или Эрих фон Штрогейм (Макс), — своим профессионализмом лишь окончательно завершают запоминающиеся, полноценные образы, имеющие и мотивацию, и историю, которая также полнится некоторыми неожиданными поворотами судьбы, в конечном итоге сыгравшими на окончании фильма.

    К слову именно такого финала ты не ожидаешь, хоть само его присутствие обрисовывается сразу же, всё равно до самого конца не можешь понять, как так получилось, а когда осознаешь, получаешь искренний восторг от работы сценаристов: Чарльза Брэкетта, Билли Уайлдера и Д. М. Маршмана младшего. Вместе с тем огромную роль играет сама постановка, своей стилистикой чётко относящая себя к нуару и отлично поддерживающая образ именно сего жанра, за что следует сказать повторное спасибо Билли Уайлдеру, который словно Кубрик в его ранних работах сумел превознести на вершину жанр нуара, показав картину достойную ещё работ Ланга и Хичкока, в годы его затухания.

    Это драма не одного человека, это драма множества людей. По схожести общей специфики можно сравнить сей фильм с «Бёрдмэном» Гонсалеса Иньярриту, однако тут разбор людских душ идёт куда глубже, ибо рассматривается банально больше, собственно, душ. Ностальгия, являющаяся по факту могилой таланта, самолично устроенное сумасшествие, податливость «красивой жизни», бескрайняя преданность и самопожертвование, а также поиск себя и нахождение в любви кого-то, с кем быть не сможешь по разным причинам — что это, что это из себя представляет да как это влияет на людей. На подобные вопросы фильм не только отвечает, он в то же время даёт благодатную почву для раздумий, ибо в какой-либо проблеме но зритель точно найдёт себя, что уже, собственно, и является поводом — таким и должен быть кинематограф.

    P.S. Спасибо за внимание.

    1 февраля 2016 | 18:58

    Фильм Билли Уайлдера о жизненных трагедиях стареющей актрисы кино и молодого невостребованного сценариста.

    Снятый в модном для тех времён жанре нуар, /нуар (фр. film noir — «чёрный фильм»)/ фильм был номинирован на одинадцать «Оскаров», /получил три/. В главных ролях снялись Уильям Холден,/по версии американского института киноискусства занимающий 25-е место в списке «100 величайших звёзд кино»/ и Глория Свенсон,/снимавшаяся в немом кино, в частности, как партнёр Чарли Чаплина/. Кроме того в роли самого себя, в фильме снялся режиссёр Сесиль де Милль,/неоднократно ранее снимавший Глорию Свенсон/.

    Итак, Голливуд пятидесятых. Сценарист, Джо Гиллис, типичный неудачник, никак не может обратить на себя внимание воротил кино. Волей судьбы он попадает в дом звезды немого кино Норы Десмонд, ныне почти забытую поклонниками. Многие годы она грезит о возвращении на экран и пишет сценарий фильма «Саломея» с которым и надеется вернуться на большой экран.

    Да не так просто желания наши с реальностью согласовываются. Жизнь течет, изменяется и диктует свои законы. Приспособится к ним непросто. Молодые приходят на смену, горячие, смелые, талантливые. И делают они другое кино. Они помнят великую Нору Десмонд, они благоговеют перед ней, но они её не понимают. Уже не понимают. Она уже сыграла свою роль в истории кино.

    Не понимая и не стараясь понять происходящего в мире кино, Нора Десмонд нанимает Джо Гиллиса для литературной обработки сценария «Саломеи». Но в процессе работы теряет голову от любви. Сам же Джо Гиллис, конечно же, понимает, что паразитирует за счёт мечты, своего работодателя. Но после его начинает тяготить роль «альфонса» и он пытается вырываться на волю.

    Это первый план.

    Второй план не менее драматичен.

    Два художника, стареющая актриса и молодой сценарист. Обоих переполняют амбиции. Обои не могут вписаться в жёсткий мир кинобизнеса. У каждого тонкая ранимая душа, а кинорынок требует зрелищ. Кинопродюсеры куда попало, деньги не вкладывают, фильмы должны зарабатывать деньги.

    Но что стоит жизнь художника, не понятого современниками. Художника, которого не замечают и не хотят замечать.

    Вот вам трагедия творца, пытаться донести человечеству великое, доброе, вечное и при этом не желающего понимать, что живёт в мире чистогана.

    Но такова жизнь, делающая закономерной трагедию, которой закончилась эта история.

    18 февраля 2014 | 21:22

    По-началу, казалось, что будет отвратительная скука, но меня удивило, что не смотря на год (черт подери, прошло 66 лет!), технически хорошо снято и не отвратительна работа со звуком. Запал в душу момент с органом, с музыкой подходящей сцене и переходом к её источнику. Равно как романтические моменты с девушкой-соавтором его сценария (девчачья слабость).

    У фильма, не близкий мне, но занимательный сюжет. Не единожды смеявшись, я искренне сочувствую каждому из героев, особенно влюбленному в умирающую, тлеющую звезду, его самопожертвование удивительно для меня.

    Я не особый ценитель кинематографа как такового, но бы посоветовала эту вещь к просмотру, как минимум просто из интереса.

    23 июня 2016 | 17:45

    Волей случая задолжавшийся сценарист Джо Гиллис, преследуемый кредиторами оказывается возле обветшалого особняка на Сансет бульваре. Проколов шину и остановившись возле дома, он слышит, как женский голос приказывает зайти во внутрь дома. Дверь ему открывает суровый дворецкий Макс, указывающий путь по лестнице. И вот перед нами Норма Десмонд, звезда немого кино.

    Джо уже почти собирается уходить, но тут Норма делает «предложение, от которого невозможно отказаться», а именно помочь ей переписать сценарий для ее будущего фильма. По затее Нормы — сценарий поставит сам Сесиль Де Миль, а фильм станет ее триумфальным возвращением. Взамен Норма Десмонд обещает Джо Гиллису очень хорошее вознаграждение. Почитав сценарий, Джо понимает, что это полная чушь, но ему нужны деньги. И вот вскоре Джо уже не только пишет сценарий для звезды, но становится ее «узником». Норма покупает ему одежду, он живет в ее особняке и пользуется всеми благами, а вскоре делит и ложе.

    Но финал этой истории не так радужен, как может показаться.

    Пересказывать сюжет этого фильма дело неблагородное, его надо смотреть.

    Уайлдер показывает нам подноготную Голливуда, выставляя все не с лучшей стороны. Голливуд у Уайлдера это не красивая глянцевая картинка. Голливуд — это тщеславие, безумие, извращенная одержимость…

    Норма Десмонд — героиня, воплотившая в себе все человеческие порки. Возможно она не такая уж и плохая, но она эгоистичная, тщеславная звезда, на других ей наплевать. Отличная роль Глории Суонсон, кроме нее наверное никто бы так не исполнил Норму.

    Джо Гиллис — в фильме показан неплохим человеком, даже как-то не хочется его осуждать. Все таки втянувшись в это порочное общество он попытался от него уйти, но… Игра Холдена великолепна.

    Макс фон Мейрлинг — дворецкий. Безмолвный свидетель и главный виновник того, что стало с Нормой. Именно он в какой то мере сотворил из нее того монстра, каким она стала. Эрих фон Штрогейм отлично сыграл этого персонажа, с минимумом реплик и играя на нюансах.

    Так же бы хотелось отметить великолепные образы, показанные в фильме, взять хотя бы особняк Нормы — большой дом, обветшавший от времени, шикарный внутри, но пустой, точно так же как «пусты» обитатели этого особняка на Сансет бульваре.

    Сценарий фильма великолепен. Цитаты из фильма давно стали классикой — «я и есть великая звезда, просто фильмы стали маленькими», «снимайте, я готова мистер Де Миль»…

    Вышедши на экраны фильм, произвел фурор, но при этом не понравился голливудской публике. Возможно, поэтому из 11 номинаций на Оскар фильм получил всего 3 статуэтки за сценарий, работу художника (ч/б фильмы), саундтрек для драматических/комедийных картин. Не реализовались в статуэтки номинации за фильм; мужскую роль (Уильям Холден); женскую роль (Глория Суонсон); мужскую роль второго плана (Эрих фон Штрогейм); женскую роль второго плана (Нэнси Олсон); режиссера (Билли Уайлдер); работу оператора (ч/б фильмы); монтаж.

    10 из 10

    19 ноября 2008 | 22:03

    «Звезд не бросают, это и делает их великими»

    Помнится, что о картине этой слышал я довольно-таки давно, причем очень активно и периодически. У меня всегда было желание посмотреть эту классическую ленту режиссера Билли Уайльдера. В конце концов, я нашел время осуществить свою задумку. И, конечно же, нисколько не пожалел, ни на минуту не задумался о потраченном времени. В данном случае время зря потратиться не может. Перед нами картина, которую будут смотреть с успехом еще спустя долгое время, не смотря на то, что этой ленте уже в этом году исполнилось целых 60 лет.

    Знаете, я жалею только об одном. Жалею о том, что только сейчас впервые посмотрел эту ленту. Фильм Билли Уайльдера открыл для меня новый вид на классический кинематограф. Все-таки, существует еще много отличных вещей, которые обязательно во что бы то ни стало, стоит посмотреть.

    Насколько я знаю (не могу утверждать о своей правоте), Уайльдер снял самый критичный фильм о Голливуде. Ведь сразу после выхода ленты на тот момент уже великого режиссера хотели всерьез изгнать из сообщества кинематографистов. В картине в полной мере показана та самая другая сторона Голливуда, обратная сторона его быта, показана его зловещая сущность. В 50ом году эта правда мало кому понравилось, но в то время даже не догадывались, что так ничего и не изменится в году этак даже 2010ом. Да, «Сансет бульвар» держит марку актуальность и сейчас, и я всерьез уверен, что так будет продолжаться и дальше.

    Бульвар Сансет в Голливуде показан обычной, типичной улицей. Жизнь на этом бульваре протекает неспешно, живут здесь люди, передвигаются автомобили. А что же в ней такого уж примечательного? Только то, что это голливудский бульвар, здесь живут, работают, трудятся в поте лица деятели мирового кинематографа, а неподалеку располагаются самые крупные киностудии мира, киностудии-соперницы.

    Голливуд не ко всем благосклонен. Кто-то здесь купается в ваннах, наполненных сладостным шампанским цвета розы, а кто-то снимает маленькую комнатку, в которой есть только кровать и ничего более. Одни работники в Голливуде пользуются огромной популярностью, они в зените славы. Другие не могут даже достать до ранга восходящей звезды, новичка, как бы они не пытались. Третьи вообще давно всеми забыты, они теперь уже бывшие кумиры, всем знакомо только их имя, в лицо их уже никто знать даже не хочет.

    А еще здесь живет наш с вами герой по имени Джо Гиллис. Этот парень — горе-сценарист, писатель, который еле концы с концами сводит. Его истории плохо идут в этом бизнесе, такое чувство, что их вообще никто и никогда адаптировать не собирается, все не видят в них смысла. Гиллис пытается создать нечто этакое, что интересовало бы всех киномагнатов, продюсеров, режиссеров, но все попытки тщетны, ничего толкового совсем не получается, звезды не хотят играть в этих повествованиях. Нашему Джо теперь даже за квартиру платить нечем, не говоря уже об остальном.

    По воле случая Джо Гиллис случайно попадает на территорию здоровенного особняка, заброшенного с первого взгляда. Но первый взгляд обманчив, это дворец звезды немого кино, а ныне всеми забытой актрисы Нормы Дезмонд. Актриса периодически впадает в депрессию, она в отчаянье, ее дом пуст, мужья давно умерли, с ней всегда лишь покорный слуга-дворецкий Макс. Как оказалось, Джо зашел вовремя, т. к. Норма давно планирует возвращение в мировой кинематограф, она написала просто горы сценарного материала. Гиллис нанимается в качестве корректора всей этой писанины.

    Основное, что бросается в глаза в этой ленте, это, естественно, актерская игра. Я смотрю на нынешний кинематограф и с сожалением могу констатировать тот факт, что сейчас нет актеров с талантами такого уровня. Нынешнее поколение звезд берет только своей популярностью, мы их знаем только потому, что их задействуют в большом количестве проектов. Старые же звезды могли сняться всего в нескольких фильмах, но их помнят и сейчас.

    Уйду от своего отступления о нынешнем поколении, и переду конкретно к актерской работе в этой ленте. Уильям Холден сыграл отлично, правда в некоторых моментах возникало какое-то чувство, что он играет не на всю свою мощь, как-то его персонаж иногда «провисал», как говорят. Единственное, чего я не могу понять, любо его персонаж действительно слабохарактерный, либо все это из-за сложившейся жизненной ситуации на самом деле.

    Глория Суонсон. Что же, такой сильнейшей игры, такого актерского мастерства я не видел давно. Глория так искренне, откровенно, без всякой фальши сыграла постаревшую актрису-звезду, что просто невозможно представить кого-либо на ее месте. Местами я ей симпатизировал, местами мне ее было жаль, а в некоторых моментах я просто ненавидел ее героиню.

    Эрих фон Штрогейм. Этот режиссер того времени в «Сансет Бульвар» сыграл, по-моему, самую значимую и ключевую роль всего действа. Дворецкий Макс своими репликами открывал занавес тайны, когда нам (зрителям) становилось уже совсем ничего не понятно. Не показав ни одной эмоции, он открыл всю горечь своего существования.

    Также хочется отметить роли второго плана, в которых были задействованы уже теряющие свою популярность великие звезды — Бастер Китон, Сесил Б. Де Милль и Хедда Хоппер.

    Билли Уайльдер снял смелое, великое кино. Этот человек, конечно же, всем запомнится своей вечно живой картиной «В джазе только девушки», но помимо нее он снимал и другие сильные по своему ходу событий, по своей драме фильмы, один из которых «Sunset Blvd». Важно, чтобы люди интересовались в наше время классическими лентами, помнили их, ведь лучшая память об ушедших звездах — это просмотр их картин.

    17 июля 2010 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>