всё о любом фильме:

Готика

Gothika
год
страна
слоган«Мёртвые не всегда уходят...»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийСебастьян Гутьеррес
продюсерЛ. Левин, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторМэттью Либатик
композиторДжон Оттмен
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Изабель Гюэ, Ким Барретт, ...
монтажЯнник Кергоа
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 200 000
зрители
США  9.75 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Фильм повествует о женщине-психиатре, которая однажды оказывается пациенткой больницы для невменяемых преступников, где она прежде работала.

Вдобавок ко всему, ее обвиняют в совершении жестокого убийства, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, она сталкивается с необъяснимыми мистическими происшествиями…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
24 + 142 = 166
4.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Холли Берри сломала запястье в сцене, где Роберт Дауни выворачивает ей руку. Роберт слишком переусердствовал, вжившись в роль.
    • Для режиссера Матьё Кассовица этот фильм стал первым англоязычным проектом в его карьере.
    • Кроме Монреаля, съемки проводились в канадской тюрьме «St. Vincent-de-Paul» в провинции Квебек, в городе Лаваль.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Лента французского режиссёра Матьё Кассовица, снятая им в Канаде по заказу двух крупнейших голливудских киностудий «Коламбия Пикчерз» и «Уорнер Бразерс», содержит немало тайн и загадок мистического плана, порой действительно пугает во время просмотра и, в принципе, соответствует заявленному в названии готическому стилю истории ужасов. Правда, оригинальное заглавие Gothika — немножко искажённое, поскольку по-английски был бы правильнее вариант Gothic. Но как раз это незначительное смещение понятия, лёгкая неувязка в написании слова может служить своеобразной подсказкой в восприятии картины, которую можно уподобить расплывающемуся отражению в зеркале, если на него выплеснуть воду из стакана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Миранда Грей работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. Работа пускай и не из лёгких, но Миранда любит её. В первую очередь за то, что здесь, как ей кажется, она может действительно помогать людям. Так же, за эту работу неплохо платят, да и любящий муж, и по совместительству начальник Миранды, всегда неподалёку. Казалось бы, что может пойти не так? Но в один «прекрасный» день, по пути домой, Миранда чуть не сбивает девушку, возникшую прямо перед её машиной. После этого, она оказывается снова на своём рабочем месте, но уже по ту сторону камеры, обвиняемая в жестоком убийстве собственного мужа…

    Этот фильм — дебютная работа француза Матье Кассовица в Голливуде, предыдущей работой которого был весьма неплохой мистический триллер Багровые Реки. Однако здесь явно что-то пошло не так… Повествование в фильме на поверку оказывается очень неровным и испещренным логическими дырами. Героиня Хэлли Берри ведёт себя порой нелогично, некоторые сценарные ходы притянуты за уши просто для того, чтобы весь сюжет не расползся на отдельные куски.

    Единственная хорошая мысль, проходящая через всю картину — попав в заведение подобного толка, ты лишаешься всех своих человеческих прав. Отныне — ты овощ, не более того. Над тобою можно издеваться, тебя можно унижать, а если ты даже что-то кому-то скажешь, тебе просто не поверят. Ведь ты — сумасшедший, а сумасшедшим верить нельзя.

    Как и прошлая работа режиссёра, Готика — мистический триллер. И, казалось бы, у Матье есть шанс удивить зрителя хотя бы концовкой (ведь в своей предыдущей работе он её слил). Однако француз рад наступать на грабли вновь и вновь, увы! Чем всё закончится, становится понятно уже где-то к середине фильма, и никаких сценарных твистов не предвидится. Но, главная героиня оказывается очень неразумной женщиной, и не хочет видеть очевидное и мыслить логически. При этом напомню, она — психиатр! Остаётся только недоумённо фэйспалмить и жалеть видимо реально сошедшую с ума дурочку…

    Честно говоря, иногда фильм всё же вспоминает, что он — триллер и выдаёт неплохие моменты, держащие в напряжении. В основном, это экшн-моменты, поставленные, что уж и говорить, весьма неплохо. Жаль, что за ними следует очередное сюжетное недоразумение… Даже актёры, отыгравшие весьма убедительно, к сожалению, не способны вытянуть фильм.

    6 из 10

    29 сентября 2014 | 02:56

    And no one knows
    What it`s like to be hated
    To be fated to telling only lies


    По — моему нет ничего страшнее, когда тебе не верят.
    Не верят в то, что на самом деле есть, в то что веришь ты и что пугает и убивает тебя.
    Когда закрывают глаза на правду или просто определенно точно знают и понимают, что ты человек пустой и никчемный и твои слова равны тебе.
    Не столько напугала реальность призраков и их воздействие и связь с нами, сколько то что я увидела в полной мере жестокость людей. Которым не хочется по верить и понять, не хочется видеть и знать то, что по их мнению кажется глупым, нелепым и бесполезным. Они хотят верить и знать то что они видят, но что они слышат и не понимают, легче оставит так как есть нежели разобраться в этом. Так проще, на много проще. И ты не сможешь доказать правду своих слов, они не дадут тебе даже объяснить толком того что ты хочешь им сказать, в чем проблема. Они думают, что они умнее, опытнее и лучше понимают окружающий, чем ты. Каждый человек заслуживает веру и понимание, не зависимо то характера и действий человека, стоит только найти в нем ту правду в которую он верит и которая занимает одно из важных мест в его душе.

    В целом фильм хорош, режиссер раскрыл все что можно, мне не к чему придраться. Игра актеров очень приятная, они очень реально показали все чувства и эмоции, я им поверила. Сюжетная линия без заморочек, картина ни в какой степени не показалось мне затянутой и муторной, все действия фильма не отпускали меня до самого конца. Фактура фильма самая интересная и интригующая, мрачный атмосферный фильм до последних минут.

    10 из 10

    10 августа 2009 | 14:22

    Посмотрел «Готику» Кассовица. Что ж мне так не везет, снова Кассовиц, снова психиатрическое заведение, как у Мэнголда по книге Сюзанны Кейсен. Зря я ругал «Прерванную девушку» Кейсен, в сравнении с «Готикой» она — шедевр.

    Всего несколько замечаний. Смотрел после долгого трудового дня, что называется в собачий голос. Удовлетворив интерес на первых десяти минутах (по количеству дешевых фокусов и откровенной попсы уже можно было судить, что за фильм попал в шахту DVD), хотел выключить, да не нашарил в потемках пульт. Начал клевать носом, но режиссер со звукооператором не позволили мне вздремнуть своими сногсшибательными звуковыми эффектами. Жаль, не было под рукой прибора, чтоб замерить перепады уровня звука. То герои «Готики» бубнят под нос, не разберешь толком о чем, то — раздается такой визг или вопль, что разъяренным соседям впору метать в окно кирпичи. Как по мне, подобные выкрутасы — от бессилия режиссера, не способного найти иные рычаги воздействия на зрителя, кроме как брать на испуг. В силу изложенного выше рекомендую «Готику» Кассовица тем, у кого нет будильника, срабатывает бесподобно.

    Что еще? Раз за разом вырываемый из объятий Морфея трубными гласами, примененными Кассовицем, стал свидетелем впечатляющей плеяды затасканных штампов, где без труда угадывались то перепевы «Восставшего из ада», то «Судного дня», и я видел Сару Коннор, несущуюся по психушке от одной решетчатой двери до другой, в ожидании появления устаревшей модели терминатора: «If you want to live come with me». Порой камеры наблюдения на экране демонстрировали зловредное японское привидение из «Темных вод», появление которого, насколько я помню, вызывало досадные перепады напряжения питающей сети, и мне хотелось крикнуть в кинескоп: Кассовиц, ау, замени пускатели ламп дневного света, и все у тебя будет путем!

    7 мая 2009 | 13:34

    Я редко пишу нейтральный рецензии, так как в такую категорию обычно попадают фильмы, которые не вызвали совершенно никаких эмоций — ни рыба, ни мясо, как говорится. Эта рецензия приобрела серый цвет не по этой причине. Только что посмотрев, я в смятении — настолько неоднозначным оказался фильм.

    История показалась мне незаурядной и напряжённой. Я, как человек слабонервный, почти весь фильм сидела в напряжении, ожидая очередного «ужаса». Не могу сказать, что это самый страшный фильм из всех, что я видела, но понервничать он меня заставил.

    Начало очень загадочное и, по правде говоря, я не думала, что развязка и главные злодеи будут такими. Поначалу. Минут за 30 до окончания фильма я догадалась кто же второй участник сего прекрасного действа.

    Привлекло сочетание обычного детектива и мистики. Согласитесь, это редкое сочетание. Злодеи — обычные люди, а вот помочь раскрыть преступление помогают некие высшие силы. Тем не менее, в истории много белых пятен. Почему именно Миранда обрела некий дар? И почему именно в это время? Кто вызывал её галлюцинации — Рэйчел? И почему призрак Рэйчел тогда упорно издевался над ней, это была такая своеобразная просьба о помощи?

    Актёры, конечно отменные. Роберта Дауни мл. я люблю в любой роли, Халли Берри неплохо изобразила страх, панику и недоумение, а Пенелопа Крус как-то не впечатлила. Не плохо, но и не отменно.

    Саундтрек что надо — напряжённые аккорды отлично дополняли непредсказуемую картинку. Ну, а трек «Behind Blue Eyes», по-моему, известен всем.

    Концовка мне не слишком понравилась. Думаю, задумка съёмочной группы была в том, чтобы заинтриговать зрителя тем, что способности Миранды никуда не делись, но, на мой взгляд, призрак мальчика был лишним.

    Не готично, но интригует.

    P.S. Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая ©

    6 марта 2013 | 18:22

    Возлагала на этот фильм большие надежды, но увы и ах.

    Героиня Холли Берри — психиатр, Миранда Грей, естественно, супер-профессионал и, конечно же, умная женщина (три ха-ха), наблюдает пациентку Хлою (Пенелопа Крус), которая рассказывает ей ужасные истории о себе и дьяволе, приходящем к ней каждую ночь. Миранда при этом делает рожу кирпичом (так положено!) и едет домой. А потом, внезапно, приходит в себя в одной из камер для психов, запеленатая как полагается, а вокруг все качают головами: «ай-яй-яй, Миранда, ну как же так, могла бы просто развестись, зачем же вот так сразу крошить его в муку? Ты же такая умная и профессионал!» Ну а дальше по законам жанра. Как вы понимаете, заштампованность и скука прилагаются.

    Кстати, как раз таки штампы виноваты в том, что якобы блестящий психиатр ведет себя как последняя идиотка, которая, сидя в психушке, пытается доказать свою невиновность и адекватность кидаясь на врачей, рассказывая о видениях и приправляя всё это истериками. Зашибись, профессионал! Вообще не знаю, с чего вдруг считается, что Холли Берри — хорошая актриса. У неё больше эмоций в клипе Фрэда Дерста по мотивам данного произведения, чем в самом фильме. Особенно убогой её актерская бесталанность смотрится на фоне отличной игры Пенелопы Крус, которая, к сожалению, далеко задвинута на задний план. Мужчины в этом фильме традиционны, что не есть хорошо, так как эта традиционность сводит на нет загадки сюжета. Лично я поняла, кто виноват, при первом появлении актера.

    Предсказуемость сюжета просто вопиющая, причем (чем часто грешит Кассовиц) не наблюдается стилистического единства. Это сначала триллер, потом как бы мистика, потом драма, потом опять мистика, а потом бац! И детектив. И получается в итоге, что это недотриллер (потому как для атмосферы мало постоянных ночей и дождей и широко открытых глаз Холли Берри), недомистика (Кассовицу просто не даётся сей жанр), недодрама (потому как драма на уровне «о боже, я была слепа, но теперь прозрела и сделаю вид, что ничего не видела» — это не драма) и уж ни разу не детектив (потому что там не над чем думать, всё ожидаемо и без сюрпризов).

    Отдельно хочу сказать о звуковой составляющей. Это просто непередаваемо — бубнёж и вопли сменяют друг друга, плюс музыка в стиле «ды-дыщ!» на заднем плане. Конечно, музыка должна создавать атмосферу, но она помогает сценарию. Если на пустом сценарном месте внезапно звучит мрачная музыка — это несколько странно. А здесь такое наблюдается весь фильм, что очень мешает восприятию этого и без того плохого произведения.

    В общем, если вы любите триллеры, не смотрите это, для ценителей этот фильм просто невыносим.

    2 из 10

    (один за Пе, один за Дауни-мл.)

    10 декабря 2011 | 16:00

    Триллер с элементами мистики, занял свое место в кинематографе, и на мой взгляд не такое уж и низкое. Роберт Дауни, Холли Берри и Пенелопа Крус, сделали свое дело, если бы не они, думаю фильм был бы менее известен.

    Психи, призраки, и таинственная история смерти мужа главной героини — это и есть главные составляющие фильма. Очень порадовали элементы детектива и интриги, это еще больше укрепило его сюжет. Эмоциональный накал настигает зрителя, ощущаешь некий страх.

    Немного о сюжете.

    Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая.(с)

    В этом фильме героям вообще сложно разобраться кому верить, а кому нет. Главная героиня фильма Миранда, врач психиатр, не верит попавшей в психиатрическую лечебницу, Хлое, которая рассказывает о дьяволе являющемся к ней по ночам. А не верит, потому что ее мысли таковы: `мол я врач, а ты раз попала сюда — ненормальная`. Как можно верить людям которые находятся в психушке? Получается можно. Не все так, как мы иногда предполагаем, люди могут и ошибаться.

    В общем, фильм смотрится легко, интересен по своей натуре, запоминается надолго.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 17:08

    Фильм начинается неплохо.

    Первые десять минут (до сцены появления девочки-призрака и включая саму сцену) фильм ведет себя как стандартный ужастик (что совсем неплохо) с классической завязкой (психиатрическая больница ночью, перебои со светом, купание в пустом бассейне, ночная поездка домой, проливной дождь, неожиданный объезд и т. д. и т. п.). В результате героиня очухивается по месту работы, но уже по другую сторону баррикад, с нервным срывом и обвинением в расчленении горячо любимого мужа. Вот примерно на этом месте все хорошее в фильме заканчивается, чтобы больше уже никогда не начаться.

    Дальше мы видим жалкие попытки Холли Берри сыграть хоть что-нибудь, потому что роль психиатра ей не удается настолько, что это очевидно даже авторам фильма. Видимо поэтому (для тех, кто не уловил, что она не просто какой-нибудь там рядовой труженик на ниве психиатрии, а просто-таки гениальный доктор) диалоги с Берри пестрят фразами типа «у тебя блестящий ум», «ты блестящий психиатр», «Ты очень рациональный человек. Анализируй!» и т. п. 

    Однако, засыпав зрителю в глаза пыль по поводу гениальности главной героини, авторы напрочь забывают, что к громким словам хотелось бы увидеть, соответствующие им, не менее громкие по гениальности поступки. И главная героиня начинает вытворять вообще непонятно что! Она бросается на врачей и санитаров с кулаками и воплями типа «не виноватая я, тупорылые вы свиньи!», упорно и повсеместно твердит, что видела мертвую девочку, причем, прямо в стенах любимой клиники, одним словом ведет себя в полном соответствии с образом рационально мыслящего человека и блестящего специалиста в области психиатрии (табличка «Сарказм!» :). Ну, а на реплики адвоката на общую тему «как я тебя отмажу? тебя взяли тепленькой, всю в кровищи, а на топоре твои отпечатки!», отвечает поистине козырным контраргументом «неужели не ясно, что я не виновата?! какого хрена вы мне не верите?!». Одним словом просто чудо, что за гений!

    Углубляясь в дебри безнадежно загубленного фильма мы узнаем, что рубила мужа никакая ни Берри, рубил призрак (предварительно вселившись в шикарное тело Берри), рубил, как и полагается, не без причины, а за дело. Нет, это все здорово, но при всем при этом совершенно непонятно, какого это, извините, хрена в конце фильма мы видим гениального доктора не в местах заключения, а мирно прогуливающуюся по улицам. Или суд внял таки голосу разума и принял улики касающиеся того, что в момент расчленения супруга, Берри была одержима посторонним субъектом, а потому целиком и полностью невиновна? Мама дорогая! Так у нас половина маньяков утверждает, что убивать их заставляли голоса в голове! Это что же получается?! Не тех сажаем?! Хвала небесам, что хоть в этом кино закон разобрался правильно!

    Помимо основной героини в фильме присутствуют абсолютно лишняя там Пенелопа Крус и не менее случайно туда забредший Роберт Дауни мл. На долю Пенелопы Крус перепало несколько незначительных реплик, которые, думаю, вообще мало кто заметил. Дауни мл. появляется в кадре заметно чаще (что не может не радовать), однако исполняет он роль некоего фона, на котором и происходит «рациональное» и «блестящее» мракобесие главной героини. Авторы видимо боялись, чтобы Крус и Дауни мл. ненароком не затмили «потрясающую» игру Берри и задвинули двух действительно замечательных, ярких актеров на как можно более дальний план. Светите, мол, там! Надо отдать авторам должное: затея удалась. Ни Крус, ни Дауни мл. не смогли из своего дальнего угла хоть сколько-нибудь подсветить беспросветный мрак сюжета.

    Таким образом, вследствие полной несостоятельности данной поделки, представляется бессмысленным упоминать такие, в данном случае, невинные огрехи как затянутые сцены и осточертевшие крупные (очень!) планы Берри то в фас, то в профиль.

    Итог: за участие в фильме Пенелопы Крус и Роберта Дауни мл., фильм получает по баллу за каждого из них! Соответственно

    2 из 10

    16 июня 2010 | 01:52

    Фильм снят отлично, актеры сыграли отлично. Без штампов конечно не обошлось, да и что сейчас возможно снять без штампов? Вероятность очень мала. Потому-что уже было использована уйма приемов и с каждым разом придумывать новые все сложнее.

    К тому же я еще раз убедился, что слушать чужое мнение на счет фильма — несусветная глупость. Мне фильм понравился и я не жалею, что его посмотрел.

    8 из 10

    23 марта 2007 | 07:22

    Когда я планировал посмотреть этот фильм в первый раз, при этом заранее не прочитав ни аннотацию, ни посмотрев трейлер, я даже не знал, на что рассчитывать. Слава Богу, что фильм не разочаровал. Еще до просмотра я думал, что «Готика» — триллер про каких-нибудь сектантов. Как я ошибался?! Заранее уверяю, что это чистый мистический триллер про мстящих за свою смерть призраков.

    Сюжет для начала 2000-х новаторский. У Миранды Грей, молодого психиатра-профессионала, в один все рушится, когда она просыпается в качестве пациента в психушке для женщин, в которой она работала. Пока она пытается разобраться со всей этой проблемой, ее начинает преследовать какой-то призрак.

    Как детектив фильм весьма не плох. Концовка не такая уж и оригинальная, но и не простая. Чем-то вся интрига напомнила фильм «Страх.com».

    Заранее говорю, что фильм не страшный, но напряжение есть, от которого не скучно смотреть. Достаточно жестокие сцены с брызгами крови или отрубанием конечностей в фильме присутствуют. «Готика» не зря получил рейтинг R.

    Игра актеров превосходная. Холли Берри, как всегда, на высоте. Она сыграла ну просто идеально. Приятно было увидеть Роберта Дауни мл. Хотя такие роли для него не типичны, но я думаю ему стоит к ним присмотреться. А вот роль Пенелопы Крус была лишней. Не знаю почему, но мне так показалось.

    Моя любимая тема — музыка. Я не понимаю, как Джон Оттман в своем молодом для его профессии возрасте смог стать настолько талантливым. Фильм по жанру триллер, а он написал словно для Фентези. Ему большая заслуга, потому что благодаря его музыке фильм завораживает. Мэттью Либатик, оператор, правильно что не использовал трясущуюся камеру, так как на съемках тоже держится настроение. Мрачные помещения больницы создают эффект западни: не страшно, но волнуешься.

    В целом «Готика» — нормальный мистический триллер с нагнетающей обстановкой и интересным сюжетом. Думаю, любителям этого жанра фильм понравится.

    7 из 10

    12 августа 2011 | 12:57

    Итак, начну с того, что фильм повествует о той самой поговорке — что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я бы добавил: «И не поверить».

    Сюжет довольно таки напряженный, и в напряжении держит до самого конца, что и есть хорошо. Но как таковой «Изюминки» я здесь не увидел, к сожалению. Признаться честно ожидал другого конца, мне показалось даже, что это похоже на то, когда читаешь интересную книгу и тут вдруг обнаруживаешь что не хватает несколько листов, в том месте где начинается развязка… И тут в унынии ты начинаешь себе рисовать эту самую развязку говоря себе: «А может вдруг сотрудники больницы и правоохранительных органов сами увидят все эти паранормальные явления и поверят ей наконец? Или же это будет как в фильме «Остров проклятых» — она вдруг просыпается от пьянящих воображений и все что казалось ей паранормальным или необъяснимым на самом деле переворачивает все ее представления с ног на голову…?» И через некое время после того как взяв в библиотеке такую же книгу ты обнаруживаешь, что все что ты рисовал себе в своем воображении, далеко не совпадает со словами автора, и смиряешься с тем, как построен сюжет.

    Актеры к удивлению все известные, редко мне приходилось встречать фильмы ужасов или триллеров с тремя — четырьмя главными, а также известными персонажами. Показали они себя также с лучшей стороны.

    Возможно, если бы я в том далеком 2003-м посмотрел бы данный фильм, то он произвел бы на меня большие впечатления, но как говориться все мы когда то взрослеем, становимся умнее догадливей и конечно же критичнее.

    6 из 10

    27 апреля 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>