всё о любом фильме:

Готика

Gothika
год
страна
слоган«Мёртвые не всегда уходят...»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийСебастьян Гутьеррес
продюсерЛ. Левин, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторМэттью Либатик
композиторДжон Оттмен
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Изабель Гюэ, Ким Барретт, ...
монтажЯнник Кергоа
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 200 000
зрители
США  9.75 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Фильм повествует о женщине-психиатре, которая однажды оказывается пациенткой больницы для невменяемых преступников, где она прежде работала.

Вдобавок ко всему, ее обвиняют в совершении жестокого убийства, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, она сталкивается с необъяснимыми мистическими происшествиями…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
24 + 142 = 166
4.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Холли Берри сломала запястье в сцене, где Роберт Дауни выворачивает ей руку. Роберт слишком переусердствовал, вжившись в роль.
    • Для режиссера Матьё Кассовица этот фильм стал первым англоязычным проектом в его карьере.
    • Кроме Монреаля, съемки проводились в канадской тюрьме «St. Vincent-de-Paul» в провинции Квебек, в городе Лаваль.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Лента французского режиссёра Матьё Кассовица, снятая им в Канаде по заказу двух крупнейших голливудских киностудий «Коламбия Пикчерз» и «Уорнер Бразерс», содержит немало тайн и загадок мистического плана, порой действительно пугает во время просмотра и, в принципе, соответствует заявленному в названии готическому стилю истории ужасов. Правда, оригинальное заглавие Gothika — немножко искажённое, поскольку по-английски был бы правильнее вариант Gothic. Но как раз это незначительное смещение понятия, лёгкая неувязка в написании слова может служить своеобразной подсказкой в восприятии картины, которую можно уподобить расплывающемуся отражению в зеркале, если на него выплеснуть воду из стакана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я редко пишу нейтральный рецензии, так как в такую категорию обычно попадают фильмы, которые не вызвали совершенно никаких эмоций — ни рыба, ни мясо, как говорится. Эта рецензия приобрела серый цвет не по этой причине. Только что посмотрев, я в смятении — настолько неоднозначным оказался фильм.

    История показалась мне незаурядной и напряжённой. Я, как человек слабонервный, почти весь фильм сидела в напряжении, ожидая очередного «ужаса». Не могу сказать, что это самый страшный фильм из всех, что я видела, но понервничать он меня заставил.

    Начало очень загадочное и, по правде говоря, я не думала, что развязка и главные злодеи будут такими. Поначалу. Минут за 30 до окончания фильма я догадалась кто же второй участник сего прекрасного действа.

    Привлекло сочетание обычного детектива и мистики. Согласитесь, это редкое сочетание. Злодеи — обычные люди, а вот помочь раскрыть преступление помогают некие высшие силы. Тем не менее, в истории много белых пятен. Почему именно Миранда обрела некий дар? И почему именно в это время? Кто вызывал её галлюцинации — Рэйчел? И почему призрак Рэйчел тогда упорно издевался над ней, это была такая своеобразная просьба о помощи?

    Актёры, конечно отменные. Роберта Дауни мл. я люблю в любой роли, Халли Берри неплохо изобразила страх, панику и недоумение, а Пенелопа Крус как-то не впечатлила. Не плохо, но и не отменно.

    Саундтрек что надо — напряжённые аккорды отлично дополняли непредсказуемую картинку. Ну, а трек «Behind Blue Eyes», по-моему, известен всем.

    Концовка мне не слишком понравилась. Думаю, задумка съёмочной группы была в том, чтобы заинтриговать зрителя тем, что способности Миранды никуда не делись, но, на мой взгляд, призрак мальчика был лишним.

    Не готично, но интригует.

    P.S. Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая ©

    6 марта 2013 | 18:22

    Скажу сразу я плохо знаком с жанром мистического триллера, в котором снят данный фильм Матьё Кассовица и, к сожалению, не смотрел многих культовых фильмов, ставших уже классикой этого жанра. Поэтому, как зритель неискушенный, посмотрев этот фильм, я остался под хорошим впечатлением от всего увиденного. Фильм «Готика» (название которого абсолютно не соответствует его содержанию, если только, могу лишь предположить, что в названии оригинала заключалась какая-то идея рассеянности сознания) произвел на меня хорошее впечатление и я остался в целом очень доволен, что посмотрел этот фильм.

    Сюжет в данном случае пересказывать будет преступлением, потому что главное в жанре мистического психологического триллера как раз и есть сюжетная линия, которая и должна произвести должное напряжение и атмосферу, это еще, кстати, при толковом монтаже. Здесь с этим все в порядке, лично я смотрел на все это с большим интересом. Конечно, здесь присутствуют и штампы, и, думаю, зритель, видевший, например, фильмы Хичкока, таких штампов увидел не мало, но лично я еще не знаком с творчеством великого режиссера, а те штампы, которые заметил, меня никак не раздражали и не отвлекали от происходящего. Напряжение здесь чувствовалось и шло по нарастающей. Привлекло также, что режиссер сразу взял быка за рога и практически в самом начале разворачивает основную сюжетную линию, не люблю, когда в таких фильмах тянут с этим делом, сразу пропадает концентрация. Может быть, чувство ужаса возникало лишь пару раз, но напряжение и переживание присутствовало однозначно. Есть в фильме и детективный кусочек, когда героиня Холли Берри решается сама узнать причины своих проблем.

    О чем хочется сказать, так это об актерской игре. Очень удивила Холли Берри, я отношусь к ней равнодушно, горячая мулатка с сексапильной внешностью всегда мне казалась обычной актрисой, но в этом фильме она сыграла на отлично. Замечательно передала образ своей героини, которая попадает в кошмарную ситуацию. Действительно сопереживаешь ее героине. Роберт Дауни младший, в принципе из-за которого я и решил посмотреть этот фильм, сыграл как всегда органично. Мне начинает казаться, что он может сыграть кого угодно. Даже небольшими ролями он может украсить любой фильм. Пенелопа Крус — темпераментная актриса, которая своей экспрессией может просто взорвать сцену, в которой она играет. Здесь она это также хорошо делает, попутно намекая на свое сумасшествие, которой никто не верит, пока героиня Холли Берри сама не становится по ту сторону рационального. В общем, отличный актерский состав получился у Матьё Кассовица, остальные второстепенные актеры тоже на своих местах.

    В целом, по моему субъективному и не избалованному этим жанром мнению, получился очень хороший мистический триллер, который держит в напряжении в течение всего фильма. Все основные актеры справились со своими задачами на отлично, что только поддерживает интригу и переживание за происходящим. Я точно не жалею о том, что посмотрел этот фильм.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 21:36

    Готика — классический американский триллер, причем классический в наилучшем значении этого слова. Сюжет довольно оригинален, хотя в его основе лежит несколько заезженная идея, но на то он и классический.

    Фильм снят грамотно, и даже постоянная темнота не только не раздражает, как во многих других картинах, но и создает действительно пугающую атмосферу, держа в напряжении от начала до самого конца.

    Потрясающая игра Халле Берри не только заставляет верить в происходящее на экране, но, и что бывает достаточно редко, сопереживать главной героине. Другие участники тоже не подкачали, особенно Пенелопа Крус, которая предстала в весьма неожиданном амплуа.

    Готика, благодаря, в первую очередь, неподражемой Халле, первоклассный фильм. Я рекомендую его для просмотра всем ценителям западного кино.

    10 мая 2008 | 11:29

    Как и много чего в этом мире. И каждый раз мы приходим к вот такого рода выводам, основываясь непонятно на чем. После просмотра фильма Gothika, приходишь к выводу, что режиссера Матьё Кассовица, которого раньше называли надеждой французского кинематографа, также переоценили.

    Не знаю даже, что в итоге сыграло решающую роль, но это кино скучно и неинтересно смотреть. Возможно это полный промах с актерским составом, где кроме Пенелопы Крус, которая достойно, хоть и не блестяще воплотила в жизнь психопатку. Всем остальным героям просто не веришь — картон и фальшь и ничего больше. Хуже всего, когда не получается собственно протагонист истории. Конечно французы по жизни романтики и мы все это знаем, но порой нужно спуститься на землю, проснуться и взглянуть в глаза действительности. Ну не может такая умница, красавица, как Холли Берри быть замужем за человеком, который шире нее раза в 4 и старше раза в 2, ни в нашей, ни в другой альтернативной реальности. Да и вообще, до конца так и непонятно, что за галлюциногенный и эпилептический бред нам показали. Атмосферы не чувствуется совершенно, несмотря на бесконечные крики, шум дождя и постоянный гром с молнией. Ужасами тут вообще не пахнет, если единственный способ напугать зрителя это вдруг, по волшебству, включенное радио в машине или вылетевшая из ниоткуда сова, то этот жанр можно не просто хоронить, но даже не пытаться его больше реанимировать.

    Первый час на экране не происходит ровным счет ничего, кроме бесконечных наркоманских снов и попыток побега из психиатрической больницы. Прекрасным примером увлекательности происходящего становиться прогулка главной героини по некоему дому, которая затягивается минут на 7-10, за время которого абсолютно ничего не происходит, кроме упомянутой уже вылетевшей совы. Когда же вдруг начинается какое-то действие — фильм заканчивается. И после сидишь и чувствуешь себя немного недоразвитым, а в голове крутиться вопрос — «И че?»

    4 из 10

    Что тут забыл Дауни-младший?

    17 июня 2012 | 17:50

    Сложно понять, что вынудило французского режиссёра Матьё Кассовица, прославившегося леворадикальной молодёжной лентой «Ненависть», отправиться в Голливуд, но вообще можно сказать, что первый блин, хоть и не хватает звёзд с неба, всё же вполне удачен. «Готика» в какой-то степени обычный жанровый фильм, этакая смесь психологического триллера с фильмом о женской тюрьме. Хотя название даёт куда более точно определение жанра — это классическая готическая история о присутствии мистического, а в первую очередь, призраков вокруг нас.

    Ну а где же ещё искать призраков прошлого, как не в психиатрической лечебнице. Благо все там находящиеся имеют по скелету в шкафу. Но героиня — Миранда Грей, высококвалифицированный психиатр, которая ставит рациональное мышление превыше всего, вынуждена отдаться воле собственной интуиции, увидев мир сквозь размытое стекло, чтобы разгадать загадочную историю из мира тайных пороков простых американцев.

    Правда, форма у фильма явно довлеет над содержанием. Это вообще один из ярких примеров того, когда хорошая режиссура сочетается с на редкость бездарным сценарием.

    10 мая 2014 | 04:33

    Итак, начну с того, что фильм повествует о той самой поговорке — что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я бы добавил: «И не поверить».

    Сюжет довольно таки напряженный, и в напряжении держит до самого конца, что и есть хорошо. Но как таковой «Изюминки» я здесь не увидел, к сожалению. Признаться честно ожидал другого конца, мне показалось даже, что это похоже на то, когда читаешь интересную книгу и тут вдруг обнаруживаешь что не хватает несколько листов, в том месте где начинается развязка… И тут в унынии ты начинаешь себе рисовать эту самую развязку говоря себе: «А может вдруг сотрудники больницы и правоохранительных органов сами увидят все эти паранормальные явления и поверят ей наконец? Или же это будет как в фильме «Остров проклятых» — она вдруг просыпается от пьянящих воображений и все что казалось ей паранормальным или необъяснимым на самом деле переворачивает все ее представления с ног на голову…?» И через некое время после того как взяв в библиотеке такую же книгу ты обнаруживаешь, что все что ты рисовал себе в своем воображении, далеко не совпадает со словами автора, и смиряешься с тем, как построен сюжет.

    Актеры к удивлению все известные, редко мне приходилось встречать фильмы ужасов или триллеров с тремя — четырьмя главными, а также известными персонажами. Показали они себя также с лучшей стороны.

    Возможно, если бы я в том далеком 2003-м посмотрел бы данный фильм, то он произвел бы на меня большие впечатления, но как говориться все мы когда то взрослеем, становимся умнее догадливей и конечно же критичнее.

    6 из 10

    27 апреля 2014 | 18:50

    Уже несколько раз пересматривал данную картину, что сказать: достойный фильм в своем жанре, способный не только удержать внимание зрителя, но и передать богатый эмоциональный окрас. Отлично прописанный сценарий с каждой следующей минутой просмотра, только подхлестывает интерес к сокрытой тайне, «мистические повороты» способны навести тихий ужас, а замечательный актерский состав не даст усомниться в реальности происходящего.

    Бытует распространенное мнение, что люди, чьё призвание по профессии каким либо образом контактировать, общаться или проводить психический анализ, сами со временем становятся «странными» и не понятными миру сего (не в обиду профессионалам этих специальностей). По сюжету женщина-психиатр, её играет обольстительно притягательная Холли Берри, работающая в психиатрической больнице и имеющая твердые понятия о больном разуме своих пациентах, сама по странным обстоятельствам становится пациенткой, а также подозреваемой N 1 в кровожадном убийстве своего мужа. К женщине приставляют лечащего врача, коллегу и приятеля в одном лице (Роберт Дауни мл), которому выпадет принять для себя трудное решение: поверить в невозможное или признать сумасшествие своей подруги. И вот в этом отчаянии, ужасающих совпадениях и полном неведении главным героям придется разбираться кто жертва, а кто скрывается в «шкуре ягненка»…

    В итоге в представленном фильме соблюдены все интриги присущих жанров, сюжет выдержан как «добротное вино» и создает великолепную психически-мистическую атмосферу способную поразить умы даже самых отъявленных скептиков, ну и об актерах много не стану разглагольствовать, и так понятно, что игра впечатляет. Если Вам хочется чего-то таинственного, фундаментально основанного на детективной истории с элементами завораживающей мистики, то ф. «Готика» это ваше кино.

    31 августа 2011 | 21:35

    Мне фильм очень понравился! Причем это уже второй по счету фильм с Хэлли Берри, которому я ставлю максимальный балл даже вовсе не из-за актрисы.

    Во-первых, конечно, хочется отметить сразу героев. Плохой игрой актеров фильм мог бы быть испорчен, но нет, этого, к счастью, не случилось. Актеры смогли одновременно и доступно показать поведение, характер и эмоции своих персонажей, и тут же сделать это так, чтобы не было перебора в их игре и нельзя было бы сказать: «все слишком наиграно».

    С первый кадров фильм как будто бы затягивает, сама противоречивая атмосфера уже настраивает зрителя на то, что случится что-то загадочное, поэтому от просмотра невозможно оторваться. Быть может, за это можно сказать Спасибо тому, как в клинике (довольно мрачном месте) работает такая активная и жизнелюбивая врач-психиатр.

    Конечно, события в фильме довольно-таки предсказуемы, но то, как они развиваются и к чему приводит вся эта рациональность врача, которой все равно никто не хочет верить (ведь она теперь пациент), представлены очень интересно и интригующее.

    Фильм сделан красиво, грамотно, поэтому:

    10 из 10

    28 сентября 2012 | 16:19

    Мне очень понравился этот фильм, класс! Люблю мистику! Очень люблю!Нагнетающая обстановка, есть страшные моменты, вобщем фильм очень хороший!

    21 сентября 2006 | 20:00

    Закрытые психические учреждения, призраки, Библейские мотивы — в «Готике» есть всё, что должно быть в хорошем ужастике, и даже актерский состав не вызывает никаких нареканий: Холли Берри, Пенелопа Круус, а так же Роберт Дауни младший, еще малоизвестный зрителям того времени. Более того, подбор актеров даже несколько удивляет — что столь именитые звезды делают в дебютной голливудской ленте французского режиссера Матьё Кассовица?

    А если поразмыслить, то ответ находится легко — играют, но играют только те роли, которые им позволяет играть их статус в 2003 году. Здесь всё по нарастающей: Дауни младший, который вот-вот погрузится в наркотическую зависимость, перед нами предстает в образе коллеги Миранды (Холли Берри) Пита Грэхама, роль которого в фильме не совсем понятна. Кроме того, что он ведёт, как пациентку, саму Миранду, убившую своего мужа (должен же кто-то её вести), толку от него никакого. Даже в самый решающий момент он приходит не вовремя, хотя, казалось бы, помощь должна исходить именно от него.

    Чуть больше повезло с ролью Пенелопе Крус — её персонаж, в отличии от «многострадального» Пита Грэхама, хотя бы переживает что-то сродни метаморфозе и в концовке выходит из психбольницы полной противоположностью себя самой в его начале — веселой, жизнерадостной и свежей. Вообще, я не уверен, что роль Хлои пошла Крус на пользу — лично у меня Пенелопа больше никогда не будет ассоциироваться с той жгучей красоткой, которую я привык видеть в фильмах с ней. Слишком уж безумными были глаза Хлои в те моменты, когда весь мир был против неё и никто ей не верил. Слишком страшной она получилась в этом фильме.

    Ну и Холли Берри, годом ранее получившей «Оскар», в «Готике» досталась главная роль. Вопрос в том, зачем? Можно было не тратить деньги на маркетинг, которые составили большую часть бюджета, и позвать рядовых актеров для ужастиков: серьезных мужчин на роли докторов и полисмэнов, крикливых молодых девушек на роли пациенток. Тогда фильм спокойно бы окупил себя и без многомиллионных затрат на рекламу и гонорары актеров, ведь как иначе эти гонорары окупить? Конечно же трейлером и постерами, призывающих зрителей на премьеру нового супер-ужастика с Холли Берри и Пенелопой Крус главных ролях.

    Как по мне, Холли Берри, в отличии от Пенелопы Крус, которая еще не сыграла свою лучшую роль, и Дауни младшего, о котором еще никто ничего не знает, в этом фильме не нужна абсолютно. Замени её Кассовиц кем-то другим — я бы и не заметил разницы.

    Не скрою, но я удивлен тем фактом, что этот фильм окупил себя — реальность с привкусом обреченности и мистики здесь поданы в очень причудливой форме. Весь фильм кажется, что видения Миранды — не более чем плоды её безумия, но нет — фильм о призраках, а не о логике и психологии. А вы чего хотели от ужастика?

    «Готика» — не из тех фильмов, что заслуживают серую рецензию, но я буду наивен в своём стремлении к справедливости — в фильмах с таким простеньким сюжетом нужно давать шансы молодым и малоизвестным актерам, а не звать звезд в погоне за деньгами. Всё равно «Готику» уж никак нельзя записать в «топ» ужастиков 21-века.

    7 из 10

    11 сентября 2013 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>