К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это не комедия боевик как самостоятельное произведение, это комедия про боевики 90-х всех вместе взятых.

Да, именно он - протагонист, которого бы в сознательном фильме никогда не стало бы.

Но здесь мы имеем абсолютно несовершенного, неуклюжего и перевернутого наизнанку героя, который просто невозможно не полюбить.

Я не мог пройти мимо такого нелепого и одновременно карикатурного образа.

Конечно, сюжет столь же странный, как и сам герой.

Сюжет фильма это не сам фильм, а жирная точка на эпоху боевиков из 90-х, тут достаточно то «развесистой клюквы» о типичных героях боевик, и каждый может сам найти того или иного героя последовательно насаждаемых фильмах о героях.

Это фильм-сарказм, фильм о фильмах, фильм - жирная точка про клише.

Все в этом фильме так суетливо и подрывающее, что невозможно остаться равнодушным. А главное, последние кадры, когда антигерой, благодаря всем своим приключениям, находит смысл в своей жизни, оставляют тебя с глубокими ощущениями и улыбкой на лице. Это просто шедевральный шедевр в категории антигероев! И я просто не могу взять в толк, как кто-то может остаться равнодушным к этой веселой и гениальной комедии.

Антигерой больше вызывает симпатию и улыбку, он более логичен и понятен, тем самым более интересен.

В общем, если вы устали от серьезных и поучительных фильмов, ищете источник веселья и хорошего настроения, то 'Последний киногерой' - именно то, что вам нужно! Забудьте о реальности на несколько часов и окунитесь в эту безумную историю о бесхитростном антигерое, который всем показывает, что даже неудачник может быть ближе к герою, чем все эти супермены и бэтмены вместе взятые. Подключите смех и наслаждайтесь!'

08 августа 2023 | 09:27
  • тип рецензии:

О чём фильм?

У 11-летнего Дэнни есть волшебный билет, который буквально переносит его внутрь экшн-фильма на заднее сиденье машины Джека Слэйтера (Арнольд Шварцнеггер), мачо-мэна и суперкопа.

Зачем смотреть?

Режиссёр «Крепкого орешка». Сценарист «Смертельного оружия». И сам Терминатор в главной роли. «Киногерой» должен был стать мегахитом, но зритель начала 90-х к такому не был готов. Индустрию только через год ожидала первая крупная постмодернистская ревизия от «Криминального чтива», так что в 93-м массовый зритель просто не врубился во всю эту самоиронию и самопародию. Брызжа желчью, хейтеры удостоили боевик аж шести номинаций на «Золотую малину», а затраты на производство не отбились даже за счёт международного проката.

Проблемы со сценарием, мучительный процесс съёмок, о котором режиссёр Джон МакТирнан впоследствии отзывался как о «худшем времени в моей жизни» и Дэнни ДеВито на озвучке мультяшного кота - о фиаско «Киногероя» слагали легенды. А тут ещё и Спилберг подгадил - выпустил своих динозавров в прокат всего за неделю до сатирического боевика с Арнольдом. «Ящеры съели обед Арни!»: пестрел заголовок Variety, когда «Парк Юрского» стартовал с феерическими сборами и отзывами, а студийные боссы Sony, получив негативные результаты тест-просмотров «Киногероя», дружно похватались за головы - они осознали, что целая куча их денег превратится в дым.

Пышный блокбастер, который одновременно воспевает и деконструирует жанр, интересен за счёт множества гениальных мелких штрихов, как, например, появление Шэрон Стоун в том самом платье или жены Арнольда Марии Шрайвер, которая в фильме говорит «настоящему» Арни, какой он нелепый. Это было очень смело для 90-х и как первопроходца, «Киногероя» ждала незавидная участь в прокате, компенсированная последующим неизбежным попаданием в ряды культовой классики.

29 июня 2023 | 13:52
  • тип рецензии:

«Последний киногерой» 1993 года, режиссером которого является Джон МакТирнан, – это настоящая находка для поклонников комедийных боевиков. Этот фильм стал настоящей классикой жанра и оставил незабываемое впечатление еще после первого просмотра картины. Удивительно, насколько интересно и качественно можно высмеивать жанр боевиков.

Шварценеггеру, который играет в картине главную роль, образ протагониста удается на славу. Актер исполняет роль Джека Слейтера – знаменитого киногероя, который оказывается в реальном мире, буквально сходя с экрана кинотеатра благодаря магическим силам. Арни создает убедительный образ героя, который пытается приспособиться к реальности и понять свое место в ней. Это переосмысление самого себя и всей прошлой жизни, которая оказалась по сути просто фильмом для зрителей, сильно бьет по герою. Сложно представить, как может почувствовать себя человек, который в один прекрасный день узнает, что он всего лишь персонаж фильма, а не реальная личность. Данная тема является одной из центральных в картине, а сюжет в своем развитии покажет все удивительные открытия и переживания главного героя, связанные с этим обстоятельством.

Картина хорошо срежиссирована. Джон МакТирнан берет для себя новое направление, отлично показав свой потенциал в таких работах, как «Хищник», «Крепкий Орешек» и «Охота за Красным Октябрем». Все эти картины вряд ли можно назвать чем-то комедийным. Поэтому «Последний киногерой» по сути это нечто новое в карьере постановщика. Режиссер в этой картине отлично выдерживает баланс между комедией, боевиком и драмой, позволяя насладиться всем спектром эмоций главных действующих лиц.

Хороши и второстепенные герои. Хотя Шварценеггер является несомненно главным действующим персонажем, его коллеги также вносят свою лепту. Запоминаются герои, которых воплотили Остин О’Брайен, Чарльз Дэнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Том Нунэн и Бриджит Уилсон (которая станет затем известна благодаря роли Сони Блэйд в фильме «Смертельная битва» от Пол У. С. Андерсона). Сюжет же подразумевает массу звездных камео, а увидеть известных на тот период актеров в эпизодических ролях было очень интересно и порой забавно.

«Последний киногерой» полон отличных оммажей кинематографическим шедеврам. Режиссер Джон МакТирнан и сценарист Шейн Блэк создали настоящий гимн культуре боевиков. Они умело включили в сюжет элементы различных жанров и стилей, от американского кино нуар до классических фильмов о Джеймсе Бонде. Россыпь из всего вышеперечисленного и умелая работа всей съемочной команды позволила зрителям увидеть действительно стоящий проект, который запоминается на десятилетия и с улыбкой вспоминается даже сегодня. Фильм прекрасно высмеивает образы героев боевиков. Режиссер и сценарист умело играют с клише и штампами жанра, создавая уникальную атмосферу иронии и самоиронии. Они показывают, что мир кино – это всего лишь иллюзия, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни. Стоит отметить высокое качество спецэффектов и операторской работы. Кадры, где персонажи переходят из кино в реальный мир, выглядят очень убедительно и вызывают у зрителя ощущение реальности происходящего.

Фильм классный. Он полон юмора, драйва и захватывающих сцен, которые не оставят зрителей равнодушными. Но самое главное, что делает этот фильм таким прекрасным, это его уникальный сюжет. Идея о том, что герой кино может попасть в реальный мир и столкнуться с настоящими проблемами, была новой и оригинальной в свое время. Фильм показывает, что независимо от того, насколько круто и сильно мы выглядим на экране, в реальной жизни мы все равны перед опасностью и трудностями.

7 из 10

22 июня 2023 | 19:00
  • тип рецензии:

- Меня стошнило! Простите, я подумал, что сейчас умру...

Последний киногерой

Можешь ли ты представить себе ситуацию? 1993-ий год, и следующий большой блокбастер неизбежен. Это 'Последний киногерой' с Арнольдом Шварценеггером. За плечами хиты 80-х, начиная с 'Терминатора' и заканчивая такими фильмами, как 'Коммандос', 'Хищник' и 'Красная жара', его имя стало нарицательным. Затем, в 90-х выходит 'Вспомнить все', и апогея, которой был 'Терминатор 2'. Он был самой большой звездой боевиков на планете. Поэтому, когда был анонсирован его следующий фильм, все ждали, что он укоренит это звание. Но, в итоге - вечно недооцененный, часто несправедливо оклеветанный (даже сам Шварц), числиться, как его первый настоящий провал. Просто еще один продукт 90-х годов, который сильно опередил свое время. Он был ироничным и самосознательным до того, как стало круто быть таким. 'Первому игроку приготовиться' обязан этому фильму, как и Кевин Уильямсон с Уэсом Крэйвеном, которые применят этот же мета-текстуальный подход к жанру 'ужас' несколько лет спустя. Он не подлый, но он неустанно издевается и дразнит смехотворно напыщенный характер боевиков, сатиризируя все, от бесконечных вариаций бадди-муди до бессмысленной сюжетной брони главгероев. Одна из самых киноманских картин за все время!

Камео просачиваются со скоростью света, и если ты моргнешь, ты можешь пропустить, как Шэрон Стоун в качестве Кэтрин Трамелл статно закуривает сигарету или Роберт Патрик проходит мимо в роли пугающего T-1000. Каждую свободную минуту одиннадцатилетний Дэнни бежит в кинотеатр. Его кумиром является Джек Слэйтер, герой одноименной франшизы. Ни один из его фильмов до сих пор не прошел мимо Дэнни. Когда он получает волшебный билет от престарелого киномеханика, происходит невероятное: Дэнни попадает в самом сердце последней части 'Джека Слейтера'! Сенсационный боевик-приключение превзошел самые смелые мечты мальчишки. Он новый, испуганный напарник Джека. Мальчик пытается убедить здоровяка, что его жизнь - это фильм, и он получает массу удовольствия, предсказывая клише. Но билет, возможно, работает в обоих направлениях, и мы можем (кто знает) окунутся в реальный мир, где пули и лобовое столкновение смертельны, где плохие парни могут действительно одержать верх.

Киноманы еще не хотели пост-современной иронии в 93-ем году. Они даже не были готовы к постмодернистской иронии в 93-ем году. Они хотели, чтобы их экшен-фильмы были глупыми и предсказуемыми, они не хотели знать об их клише и жанровых условностях, не хотели, чтобы им подмигивали. Они хотели иметь возможность жевать попкорн, слушая тупые диалоги, смотря глупые трюки и физику мультфильмов. Затем, в 1996-ом мы лицезреем один из самых вопиющих примеров лицемерия, когда картина под названием 'Крик' взорвала мир, и вдруг ее хвалили за возрождение замечательного жанра 'ужас', потому что она деконструировала его, высмеивая жанровые условности и была откровенно циничной. Потребовалось некоторое время, чтобы зрители поняли, что 'Последний киногерой' сделал это для своего жанра три года назад! Благо (иначе никак), нынче зрители дают гораздо больше любви этой замечательной ленте, чем давали в 1993-ем году.

Причина, по которой кино работает, заключается в том, что у него вневременная концепция. Какой малыш с колоссальной любовью к кинематографу не мечтал объединить силы с любимым персонажем? Приятный сумасбродный проект, подкрепленный умным сценарием, который бойко кромсал клише и наслаждался своей формулой. Он большой, мускулистый и шумный, но режиссер Джон МакТирнан весело жонглирует возможностями фантазии, прямо подшучивая над достижениями жанра, сохраняя при этом захватывающие события картины. Это высокооктановый боевик, всегда остающийся остроумным, литрами выливая деготь на жанр, который нуждался в добродушном тычке. Сегодня все это смотрится, как сочная валентинка. Недоброжелатели плачут: 'Это глупо!'. Но фильм знает, что это глупо. Он даже позволяет Шварценеггеру пародировать кино, которое сделало его известным и цитируемым. Это не просто пародия на фильмы Арни, это демонстрация того, как они снимались в то время. Ты не можешь отвергнуть его за то, что он так старается быть тем, кем он хочет быть. Кино изобилует такими клише, как несносный, злобный шеф полиции и оружие, которое никогда не нужно перезаряжать. Это восхитительно, если учесть, что Джон МакТирнан сыграл довольно значительную роль в написании постулата современного боевика с такими фильмами, как 'Крепкий орешек' и 'Хищник'. Кроме того, сценарий был написан Шейном Блэком и Дэвидом Арноттом. Наверное знаете, что Блэк сам был пионером в написании сценариев для таких фильмов, как 'Смертельное оружие' и 'Последний бойскаут'. МакТирнан и Блэк знают своё дело, поэтому, они идеальные кандидаты.

Есть маленькие странные моменты, которые застают меня врасплох по сей день. Такие, как, когда 'настоящий' Шварценеггер бесстыдно продвигает себя и Голливуд на красной ковровой дорожки. В шкафу Джека Слэйтера таится милый момент, где мы можем увидеть его разнообразный гардероб. Есть даже мультипликационный легавый. Шутки, например, о том, что каждая женщина в кино выглядит, как модель, а Джек напоминает Дэнни, что они в Калифорнии. Разочарование Слэйтера от автомобилей, не взрывающихся в реальном мире от нескольких пулевых отверстий, особенно забавно. Я знаю, что это кино не для всех, и это очень круто. Для меня он работает по нескольким причинам. Во-первых, он очень ламповый. Во-вторых, это детский фильм (по стандартам 93-го), который показывает, что жизнь может быть действительно тяжелой. В-третьих, он показывает побег из реальности.

12 марта 2019 | 19:01
  • тип рецензии:

Задумался, насколько все же удачным вышел 'Последний киногерой'.

Великолепный фильм, один из лучших в жанре комедийного боевика и истинный бриллиант в карьере Шварценнегера. Настоящий супергерой, оказывающийся обычным человеком в обычной жизни. Обычный ребенок, попадающий в мир кино. Настоящий героизм, дружба, самопожертвование. Настоящая социальная драма персонажа, говорящего с автоответчиком, вместо жены. Камео Сталлоне - в роли терминатора и Арнольда - в образе Гамлета...

А кроме этого - взрывы, шутки и ураган действия. А еще - масса отсылок к фильмам, клише, целая куча бесплатных пасхалок и главное - добрый и позитивный настрой, с тоннами юмора и ярким калифорнийским солнцем.

И главное - настоящий Джек Слейтер, постер которого появился даже в недавнем фильме 'Первому игроку приготовиться'.

Думаете, это все?

Как бы не так! Там еще сэр Иэн Маккеллен в роли смерти. А также Шварценнегер, и куча других актеров - в роли самих себя. 'Планета Голливуд', ставшая ныне историей. Мультяшный кот...

10 из 10

22 июня 2018 | 08:24
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь, что для меня этот замечательный фильм является одним из любимых еще с детства, поэтому я не могу совсем честно судить о нем.

В первый раз я увидел эту смесь рока, сногсшибательно поставленного экшена, искрометной иронии и СЛЭЭЭЙТЕРА!!! еще в детстве.

Что тут еще я могу сказать? Видимо ничего. Один из Мастеров Голливуда создал шедевр для меня тогда еще пятилетнего мальчишки(на момент первого просмотра), и с тех пор я не поменял ни на сколько свое мнение об этом эталонном фильме.

Говорить о достоинствах нечего, лучше взять и посмотреть, или в моем случае пересмотреть в тысячный раз.

10 из 10

Спасибо МакТирнану, Шварценеггеру и всем остальным кто сотворил это

18 апреля 2017 | 17:54
  • тип рецензии:

Пожалуй, это один из самых крутых боевиков 90-х годов, который когда-либо доводилось видеть. Пожалуй, Арнольд Шварценеггер еще никогда не был настолько брутален и непреклонен как здесь. Пожалуй, еще ни одни кино-ребенок не выбешивал меня настолько как Остин О Брайен, сыгравший киномана Дэнни Мадигана (уж простите, но иногда его физиономия раздражает).

Итак, «Последний киногерой» или «Последний герой боевика» - жесткий и заряженный экшеном фильм Джона Мактирнана, сочетающий в себе, как это должно быть понятно из названия, элементы боевика, комедии, детектива и фантастики.

Фильм рассказывает о том, о чем мечтал каждый мальчишка, а именно – оказаться по ту сторону экрана и помочь своему любимому персонажу сразиться с негодяями или распутать сложное дело. Такая возможность перепадает Дэнни, получившего от старого приятеля волшебный билет, перенесший его в фильм, где Арнольд Шварценеггер играет зубодробительного мужика, копа, любящего отца Джона Слейтера. С этой поры жизнь Дэнни переворачивается с ног на голову, ведь в кино все не так как в реальной жизни, и, как правильно он подмечает – женщины здесь все как на подбор красотки, мультяшный кот-полицейский не вызывает ни у кого удивления, а номера телефонов начинаются с 555.

Первое, что бросается в глаза – это невероятное количество камео и отсылок к другим популярным фильмам. Здесь стоит отметить команду сценаристов в лице Шейна Блека, Зака Пенна, Адама Леффа и Дэвида Арнотта, которые постарались на славу. Так, в видеопрокате зритель узнает, что в мире вымышленного Джона Слейтера в «Терминаторе 2» снялся вовсе не Арни, а Сильвестр Сталлоне и Слейтер признает, что Слай в роли Т-800 был невероятно крут. Тут же в полицейском управлении можно увидеть «Жидкого металла» Т-1000 все из того же второго «Терминатора» в исполнении Роберта Патрика, рядышком курит Шэрон Стоун в образе сексапильной женщины из «Основного инстинкта». Плюс ко всему в разное ремя хронометража здесь появляются настоящий Шварценеггер со своей теперь уже бывшей супругой, Жан-Клод Ван Дамм, Тина Тернет, Тимоти Далтон, Чеви Чейз, все тот же Роберт Патрик, Иэн МакКеллен, играет совсем юная и такая очаровательная Бриджит Уилсон, отметившаяся ролью дочери Слейтера. Помимо вышеуказанных имен зритель здесь также увидит Чарльза Дэнса, Ф. Мюррея Абрахама, Тома Нунена, Энтони Куинна, М. С. Хаммера, Ноа Эммерика (брат Даны Скалли в X-files), Джеймса Белуши, Дэймона Уэйанса и Денни ДеВито.

«Последний киногерой» наполнен и массой ироничных моментов. Все тот же эпизод с постером второго «Терминатора» и намеренное коверкание фамилии Шварценеггер самим Арнольдом, произносящим ее как Брауншвайгер – яркое тому подтверждение. А когда еще М. С. Хаммер будет спрашивать о саундтреке к «Джеку Слейтеру 5», тем самым фактически умоляя позволить ему написать песню под кино.

Невероятно круто звучит и музыкальный ряд, а одна из главных композиций – Big Gun в исполнении AC/DC, вообще ничего кроме кайфа не приносит. И как же здорово было узнать, что группа написала эту песню по личной просьбе самого Арни. То есть актер не просто снимался в очередном для себя боевике, но и способствовал тому, чтобы этот фильм оказался запоминающимся!

Единственное, что несколько напрягает временами чересчур туповатое лицо Дэнни, а так – фильм удался на славу и пересматривается с удовольствием на протяжении бесчисленного количества раз. Тот факт, что фильм получил сразу шесть номинаций на «Золотую малину», - да ну его в баню, этот факт, Дамы и Господа! «Последний киногерой» - это реально крутой и драйвовый фильм, который с первых секунд и до финальных титров захватывает внимание зрителя и не отпускает.

Приятного просмотра.

10 из 10

18 января 2017 | 08:32
  • тип рецензии:

На мой скромный взгляд, данная картина одна из самых запоминающихся в фильмографии Шварца. Да, конечно, первым делом на ум приходит 'Терминатор', затем 'Коммандос', но тогда, будучи подростком-киноманом я очень мечтал найти подобный билетик и окунуться в мир кино.

Этот фильм является грамотной пародией, которая занимается высмеиванием канонов боевика, но так по-доброму и с превеликим почтением. Каждая отсылка узнаваема, незамеченной не остаётся ни одна мелочь. Сценарная уникальность картины просто не может не радовать зрителя. Вся эта жанровая мешанина, которая с лёгкостью подойдёт для семейного просмотра, с фантастической подоплёкой и добротным, но в тоже время комичным экшеном снята с любовью и в угоду любому зрителю, недовольным остаться просто невозможно.

Немного слов о Шварце. Далеко не всегда я был в восторге от его актёрского таланта, особенно когда он вдруг захотел стать комиком, но здесь он был на своём, почётном месте. Он настоящий герой боевиков и нужно быть действительно талантливо-смелым, чтобы вот так искренне посмеяться над собой.

Фильм буду рекомендовать к просмотру и не обращайте внимание на эту ягоду малину, картина стоит зрительского внимания, в ней есть всё, для того, чтобы понравиться зрителю.

Всем желаю приятного просмотра!!!

28 января 2016 | 20:53
  • тип рецензии:

Вот скажите, парни, рожденные в девяностые, кто бы не хотел очутиться на экране в качестве напарника экранных Рэмбо, Терминаторов, Нико или Уокеров? Да все мы, конечно, хотели! Все мы, будучи детьми, обсуждали те или иные яркие моменты из фильмов в школе на переменах, разыгрывали любимые эпизоды, примеряли, порой не без драки, образы крутых копов-хороших парней, а, помните!, персонажей с криминальным прошлым-плохих парней никто не хотел брать. Было же времечко... Да что мы! Наши родители ведь тоже из этой оперы, только для них супергероем тогда был совсем не Арни, а, например, Николай Еременко или же Жан-Поль Бельмондо. А уж если брать наших бабушек и прапрадедушек, то там ситуация, конечно, иная: телевизоров в то время было немного, да и кинематограф не имел в жизни такой вес как сейчас. Так что этот фильм в первую очередь был адресован именно нашему поколению, поколению взросшему на олдскульных боевиках, где сказки, порой, было куда больше нежели правды.

Я абсолютно не удивлен, что фильмом должен был заняться не дирижер 'Крепкого орешка', а Роберт Земекис - тот самый мастер возвращений в прошлое и будущее. Ведь 'Последний киногерой' это нечто что-то очень похожее, только здесь мы переносимся не на Дикий Запад и не далеко вперед, а именно в фильм. Да, да, именно перед нашими глазами осуществление всех наших главных детских мечт и сладких снов! Мы, к примеру, в одной машине с самим Арни! Ну или... спасаем Арни в самый последний момент! Мы нужны ему! Мы нужны герою!

Разве можно устоять от такого, пускай фантазийного, но соблазна!..

Но вот что меня прельщает в этой сладкоголосой выдумке особенно, так это не только сама её идея, но в первую очередь ее великолепное воплощение на экране. Фильм действительно получился на славу! Я смотрел его неоднократно далеко в детстве, как и все вы, мои современники, и в моей памяти еще были свежи и эти неподражаемые туфли из крокодиловой кожи, и этот харизматичный убийца с топором и в желтом плаще, и мужик с глазом-смайлом. Но уже не юношескому сердцу хотелось вновь и вновь вернуться в то самое счастливое детство и в те ощущения, которые так приятно довлели над детской душой маленького Саши... Но я абсолютно не ждал, что то, что испытаю снова сейчас, будет подобно тому, что было ранее. Ну сами посудите... Возраст уже не тот. На фильмы с Арни смотришь уже с другого угла, да и год производства 93-й - это ведь тоже та еще особенность...

... Но все-таки просмотр в 2015-м действительно удался!

Поражает не только продуманность каждой детали, каждой мелочи касательно ощущений зрителя ребенка или подростка, но и великолепной юмор, где иронии над голливудскими штампами и клише, и в том числе и над героями Шварца, хоть отбавляй; и классная action-составляющая фильма, которая по эффектным сценам и пафосным речам превосходит многие предыдущие и последущие работы Арни; и идеальный подбор актеров, даже на суперзвездные камео и многое многое другое.

МакТирнан в отличие от остросюжетного 'орешка', рассчитанного на более зрелого зрителя, играет на всевозможных фибрах души и у всех детей и подростков, кто так яро обожает все то, что творят наши любимые Шварцы и Слаи на экране. Вот уж для кого не фильм, а мечта! Но в то же время не забывает и о старшем поколении, снабдив полукомедию настоящим первоклассным полубоевиком. В общем, всем по заслугам и на радость!

Актерский состав - и все та же ирония, но уже над героями из былых боевиков, включая Шерон Стоун, 'жидкого металла', Белуши, Ван Дамма, Уайнса, Тернер, которых не приминули возможностью откликнуться на камео в фильме с конкурентом Арни. Очень правдоподобен был в своих эмоциях главный герой - мальчик-тинейджер, он явно не переигрывал. Да и все кто был виден просто бесподобны. Что МакКеллен в образе смерти, что Арни в двух ипостасях, что даже самые мелкие герои эпизодов.

А вообще, это один из редких массовых фильмов, в котором удалось совместить и экшн-составляющую с популярным на тот момент приукрашиванием, и комедию, и легкую семейную драму, в которой Арни также был бесподобен, и пародию, и фантастику! Другой вопрос, что американский критик и зритель с этим явно был в далеком 93-м не согласен... А жаль!

9 из 10

P.S. А в какой бы фильм хотел попасть ты?..

06 декабря 2015 | 14:39
  • тип рецензии:

Начало 90-х годов прошлого столетия - боевики с героями-одиночками всё ещё пользуются повышенным спросом, но всё же интерес к ним идёт на спад, зритель явно соскучился за интеллектуальным кино, поэтому всё сложнее становилось его 'приклеить' к экрану с помощью груды мышц, драк, погонь, стрельбы и взрывов. Вместе с эпохой боевиков на спад пошла карьера Арнольда Шварценеггера. Нет-нет, в 1993-ем, когда на экраны вышел 'Последний киногерой', никто не мог позволить себе о таком заявить, иначе попал бы под анафему, но появлялись уже тихие обмолвки, что, мол, не может один человек за один присест целую армию террористов спровадить на тот свет. Вот и пришло на ум двум сочинителям Заку Пенну и Адаму Леффу придумать воображаемый мир киноидолов, где им не страшны пули и каждый день у них состоит из целого скопища подвигов невиданной фантазии.

И кто же первым из всех должен быть в таком чудесном для героев боевиков мире? Конечно же несгибаемый Арнольд Шварценеггер! Только вот по ту сторону экрана зовут его Джек Слэйтер и он постоянно сражается с преступниками, которые становятся для Слэйтера кровными врагами. Всё как по канонам жанра, только вот Слэйтер не в курсе, что он - выдуманный персонаж! Зато в нашем, нормальном мире у него есть один большущий поклонник - молодой мальчик, который пересматривает в кинотеатре все фильмы про Джека Слэйтера. Однажды мальчугану в руки попадает волшебный билет и он оказывается напарником Слэйтера, потому что этот билет перенёс его по другую сторону экрана. Мальчишка в восторге от предоставившейся возможности стать героем плечом к плечу со своим кумиром, да только вот злодеи, что по одну сторону, что по другую вынашивают ужасные планы, так что мир, где живёт паренёк оказывается под угрозой, но Джек Слэйтер конечно же спасёт и наш мир, а заодно познакомится с тем, кто создал на экране этот образ - со знаменитым бодибилдером из Австрии.

За съёмки этого фильма в жанре фэнтези-боевика с некоторой оглядкой на комедийность происходящего взялся Джон МакТирнан. Он и Арни знают друг друга достаточно хорошо, а их фильм 'Хищник' давным-давно стал культовым. Позже МакТирнан выдаст зрителю ещё один культовый фильм с ещё одним блистательным актёром, часто в кино спасающим мир - это будет 'Крепкий орешек' с Брюсом Уиллисом. Джон МакТирнан внял сочинителям, продюсеры пригласили обработать для кино этот сюжет Шэйна Блэка, ответственного за появление на экраны 'Смертельного оружия' и 'Последнего бойскаута', и вот вам фильм, где в сатирическом стиле пытаются выставить Арнольда Шварценеггера, то есть Джека Слэйтера, тем самым помогая зрителю осознать, что не стоит гневаться на недостоверность боевиков с Арни, ведь всё - это кино, а значит всё это придумано и делается это всё для вас, уважаемый зритель. И вдруг этот фильм оказывается весьма удачным, даже несмотря на 6 (!!!) номинаций на антинаграду 'Золотая малина'. Динамика в ленте существует, он не превратился в пародию, хоть и предпосылки и даже некоторые сцены можно было отнести к сему, и совмещение киномира с естественным оказалось даже интересной задумкой.

Динамика действительно существует, Арни в образе Джека Слэйтера гасает по улицам на крутой тачке, успевая отстреливаться от назойливых бандитов, не забывая при этом шутить в стиле 'стальной шутки'. Не имея себе равным в выдуманном мире он ощущает боль и страх в натуральном, но не сдаётся, он по-иному жить-то не умеет! А эта характеристика является той, без которой мы и не представляем героев Арнольда Шварценеггера. Пародия, точнее даже лукавая насмешка создателей проявляется в настоящем мире, где кинозвёзды есть кинозвёзды, а не придуманные ими образы. Мелькнут Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Чеви Чейз, Жан-Клод Ван Дамм и Дэймон Уайанс (появление которого можно оправдать его работой в 'Последнем бойскауте' по сценарию Шэйна Блэка, потому что до уровня выше указанных людей ему далеко). Разыграют создатели фильма 'Последний киногерой' там причудливость поведения голливудских звёзд, причём сделают это коротко, но ёмко. А идея параллельно существующего киномира - это заманчивая мысль, которую талантливые сценаристы могли бы превратить в достаточно интересный экземпляр киносюжета.

В 'Последнем киногерое' Арнольд Шварценеггер успеет показать себя в своём лучшем виде бессмертного героя-одиночки и сыграет самого себя. Фильм преследовал идею показать зрителю вымышленный киномир и его разительные отличия от настоящего, что ему-то в целом и удалось с лихвой, при этом 'Последний киногерой' не забывает, что его основной персонаж - неувядаемый участник крутых боевиков 80-90-х годов прошлого столетия.

8 из 10


P.S.: Одного из главных врагов Джека Слэйтера сыграет Том Нунэн, фильм с его участием 'Охотник на людей' будет первой экранизацией романов про зловещего Ганнибала Лектора, и Нунэн там будет тоже далёк от добрых помыслов. А Смерть из фильма Бергмана сыграет Йен МакКеллен - заслуженный Магнито и Гэндальф.

11 августа 2015 | 20:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: