всё о любом фильме:

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама идея фильма просто потрясающая. «Последний киногерой» — это рассказ о мальчике, который, благодаря волшебному билету переносится на другую сторону экрана и попадает в кинофильм про самого непобедимого героя боевиков Джека Слейтера (Арнольд Шварценеггер).

    Лично для меня совершенно не понятно, почему фильм так плохо был встречен не только критикой, но и обычными любителями кино. Авторы явно попытались посмеяться над так любимым нами жанром боевика, да к тому же и главный в мире герой этих самых боевиков Арнольд Шварценеггер согласился сняться в фильме, тем самым смеясь вместе с нами над жанром и над своим образом так называемого «Action Hero» в частности.

    Перед нами один мир (нереальный), когда действие происходит по ту сторону экрана. Создатели картины в юмористическом стиле показывают все классические приемы боевиков, тут и огромное количество стрельбы, взрывов и как следствие куча разрушений, продажные копы, классический прием бомбы с таймером отсчета времени до взрыва. Это мир, где главный герой может раскрошить рацию рукой на мелкие куски и, выбивая дверь ногой, крушить всех и вся, при этом оставаясь в живых и выходя из любой переделки без единой царапины. Да, это красивый и солнечный мир, где нет некрасивых девушек и в полицейском участке можно встретить Шерон Стоун и (что особенно меня порадовало) терминатора Т-1000 (да того самого жидкого робота!).

    А потом герой попадает в наш мир (настоящий), где все взаправду. Где машины не взрываются от попадания в них из пистолета, а руке действительно больно, когда разбиваешь стекло. Мир, где могут не только ранить, но и убить.

    Недаром режиссер, дабы усилить эффект противопоставления двух миров показывает события происходящие в реальном мире в основном ночью и при плохой погоде, а действие происходящее в кино перенесены в солнечную Калифорнию.

    Фильм на самом то деле с большим смыслом, хоть и большая его часть снята в комедийном ключе. Но, если честно, я (как думаю и многие) люблю ту часть фильма, где действие происходит в мире Джека Слейтера.

    Одним словом, классный комедийный боевик, снятый на очень высоком уровне, как и все фильмы с Арнольдом.

    P. S: Ролик к несуществующему римейку «Гамлета» со Шварценеггером в главной роли это пожалуй главный «стёб» создателей фильма. А за постер фильма «Терминатор 2» с Сильвестром Сталлоне отдельное спасибо!

    9 из 10

    25 июля 2008 | 00:22

    Начало 90-х годов прошлого столетия — боевики с героями-одиночками всё ещё пользуются повышенным спросом, но всё же интерес к ним идёт на спад, зритель явно соскучился за интеллектуальным кино, поэтому всё сложнее становилось его «приклеить» к экрану с помощью груды мышц, драк, погонь, стрельбы и взрывов. Вместе с эпохой боевиков на спад пошла карьера Арнольда Шварценеггера. Нет-нет, в 1993-ем, когда на экраны вышел «Последний киногерой», никто не мог позволить себе о таком заявить, иначе попал бы под анафему, но появлялись уже тихие обмолвки, что, мол, не может один человек за один присест целую армию террористов спровадить на тот свет. Вот и пришло на ум двум сочинителям Заку Пенну и Адаму Леффу придумать воображаемый мир киноидолов, где им не страшны пули и каждый день у них состоит из целого скопища подвигов невиданной фантазии.

    И кто же первым из всех должен быть в таком чудесном для героев боевиков мире? Конечно же несгибаемый Арнольд Шварценеггер! Только вот по ту сторону экрана зовут его Джек Слэйтер и он постоянно сражается с преступниками, которые становятся для Слэйтера кровными врагами. Всё как по канонам жанра, только вот Слэйтер не в курсе, что он — выдуманный персонаж! Зато в нашем, нормальном мире у него есть один большущий поклонник — молодой мальчик, который пересматривает в кинотеатре все фильмы про Джека Слэйтера. Однажды мальчугану в руки попадает волшебный билет и он оказывается напарником Слэйтера, потому что этот билет перенёс его по другую сторону экрана. Мальчишка в восторге от предоставившейся возможности стать героем плечом к плечу со своим кумиром, да только вот злодеи, что по одну сторону, что по другую вынашивают ужасные планы, так что мир, где живёт паренёк оказывается под угрозой, но Джек Слэйтер конечно же спасёт и наш мир, а заодно познакомится с тем, кто создал на экране этот образ — со знаменитым бодибилдером из Австрии.

    За съёмки этого фильма в жанре фэнтези-боевика с некоторой оглядкой на комедийность происходящего взялся Джон МакТирнан. Он и Арни знают друг друга достаточно хорошо, а их фильм «Хищник» давным-давно стал культовым. Позже МакТирнан выдаст зрителю ещё один культовый фильм с ещё одним блистательным актёром, часто в кино спасающим мир — это будет «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом. Джон МакТирнан внял сочинителям, продюсеры пригласили обработать для кино этот сюжет Шэйна Блэка, ответственного за появление на экраны «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута», и вот вам фильм, где в сатирическом стиле пытаются выставить Арнольда Шварценеггера, то есть Джека Слэйтера, тем самым помогая зрителю осознать, что не стоит гневаться на недостоверность боевиков с Арни, ведь всё — это кино, а значит всё это придумано и делается это всё для вас, уважаемый зритель. И вдруг этот фильм оказывается весьма удачным, даже несмотря на 6 (!!!) номинаций на антинаграду «Золотая малина». Динамика в ленте существует, он не превратился в пародию, хоть и предпосылки и даже некоторые сцены можно было отнести к сему, и совмещение киномира с естественным оказалось даже интересной задумкой.

    Динамика действительно существует, Арни в образе Джека Слэйтера гасает по улицам на крутой тачке, успевая отстреливаться от назойливых бандитов, не забывая при этом шутить в стиле «стальной шутки». Не имея себе равным в выдуманном мире он ощущает боль и страх в натуральном, но не сдаётся, он по-иному жить-то не умеет! А эта характеристика является той, без которой мы и не представляем героев Арнольда Шварценеггера. Пародия, точнее даже лукавая насмешка создателей проявляется в настоящем мире, где кинозвёзды есть кинозвёзды, а не придуманные ими образы. Мелькнут Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Чеви Чейз, Жан-Клод Ван Дамм и Дэймон Уайанс (появление которого можно оправдать его работой в «Последнем бойскауте» по сценарию Шэйна Блэка, потому что до уровня выше указанных людей ему далеко). Разыграют создатели фильма «Последний киногерой» там причудливость поведения голливудских звёзд, причём сделают это коротко, но ёмко. А идея параллельно существующего киномира — это заманчивая мысль, которую талантливые сценаристы могли бы превратить в достаточно интересный экземпляр киносюжета.

    В «Последнем киногерое» Арнольд Шварценеггер успеет показать себя в своём лучшем виде бессмертного героя-одиночки и сыграет самого себя. Фильм преследовал идею показать зрителю вымышленный киномир и его разительные отличия от настоящего, что ему-то в целом и удалось с лихвой, при этом «Последний киногерой» не забывает, что его основной персонаж — неувядаемый участник крутых боевиков 80-90-х годов прошлого столетия.

    8 из 10


    P.S.: Одного из главных врагов Джека Слэйтера сыграет Том Нунэн, фильм с его участием «Охотник на людей» будет первой экранизацией романов про зловещего Ганнибала Лектора, и Нунэн там будет тоже далёк от добрых помыслов. А Смерть из фильма Бергмана сыграет Йен МакКеллен — заслуженный Магнито и Гэндальф.

    11 августа 2015 | 20:38

    Не всякий раз на экране увидишь фильм, который вобрал в себя самые разные жанры — это и комедия (и даже пародия), и боевик, и фантастика, и мультипликация, и даже, пожалуй, ужасы; в котором все это удачно сочетается и где главную роль исполняет всем известный Арнольд Шварценеггер. Пожалуй, такой фильм всего один — «Последний киногерой».

    Актер, имя которого в максимальной степени ассоциируется с жанром «боевик», сыграл в этом разноплановом фильме странную, слишком необычную для себя роль: почти пародию на самого себя, на Голливуд. Известно, что многие неохотно восприняли этот «эксперимент» всеми любимого актера. Но как ни крути, а снят фильм чертовски забавно и привлекательно: Сильвестр Сталлоне в качестве Терминатора ("Его лучшая роль» — восклицает Арни), «Гамлет» со Шварценеггером, кот — полицейский в плаще и с пистолетом, множество голливудских звезд, которые играют самих себя и высказывают свое мнение об Арни — тут и Шэрон Стоун, и Роберт Патрик, и Жан — Клод Ван Дамм, и Джеймс Белуши…

    Кроме того, лихие погони, отчаянные перестрелки и забойные взрывы в изобилии украшают этот фильм. Да и сам сюжет отличный: с помощью волшебного билета юный мальчик Дэнни случайно перемещается в мир кино, знакомится там со своим кумиром Джеком Слэйтером, а потом вместе с ним в погоне за неуловимым злодеем возвращается в свой, настоящий мир, где борьба накаляется еще больше… Ух, настоящий фейерверк.

    В общем, если вы наслышаны об этом фильме как о фильме неудавшемся, не заслуживающем вашего внимания, можете смело забыть об этих опасениях: зажигательные приключения Джека и Дэнни точно стоят того, чтобы на них посмотреть.

    9 из 10

    23 июля 2009 | 16:25

    Стыдно признаться, но до сего момента эту ленту мне посмотреть так и не удалось. Мне давно самому было интересно, почему же так произошло? Но ответа на этот вопрос я так и не нашел. Лента каким-то образом прошла мимо меня, даже не вильнув хвостиком. И только недавно мне вдруг захотелось посмотреть фильм, в конце концов, восполнить некий пробел. Это, собственно говоря, и было не так давно сделано.

    Каковы мои первые мысли от увиденного? Эх, жаль, что я сейчас не ребенок уже — примерно такие мысли. Почему? Был бы я ребенком, лента смотрелась бы намного легче и приятней, чем сейчас. Без всяческих претензий и найденных отсылок на другие ленты. Да и вообще хотелось бы вернуться в ребяческий беззаботный возраст. Именно сейчас понимаешь, что детство как-то слишком быстро ушло и его не вернуть.

    В картине нам показана история школьника начальных классов по имени Дэнни Мэдиган. Какие у этого парня интересы помимо школы? (хотя школу к интересам вряд ли стоило перечислять, но все же). Ему хочется бездельничать, бегать, прыгать, но у него есть одно основное хобби, в свои годы он уже является ярым киноманом. Каждый день он так и норовит сбежать из дома или с уроков, чтобы пойти на сеанс в кино. Его любимый актер — это Арнольд Шварценнегер. Вот и на этот раз мальчик пошел в кино. Еще бы, ведь на экране его любимый герой Джек Слэйтер, в роли которого, кстати, все тот же Арни. Так уж складываются обстоятельства, что парень становится обладателем волшебного билетика. Заманчиво, не правда ли? И с помощью этого самого билета мальчик удивительным образом попадает в мир кинофильма и сам становится одним из его героев. Джек Слэйтер и компания просто в шоке от события.

    Интересно, конечно, было наблюдать за фильмом в фильме (именно так это стоит назвать). Но, все же, в силу возраста, наверное, все смотрится уже не так замечательно. Все наивно, довольно-таки. Да, именно наивно. Создатели удосужились создать именно основной сюжет, а все остальные задумки позаимствовали из других фильмов, других авторов. Можно увидеть отсылки к другим лентам, популярным на то время. Хотя, наверное, так все и должно быть. Ведь фильм о фильме.

    Актеры как-то выложились не до конца. Даже Шварценнегер играл не в полную силу, это видно невооруженным глазом. Ну, конечно, на 1993 год он уже считал себя состоявшейся звездой и решил, что ему уже особо напрягаться не следует. Временами раздражал исполнитель роли Дэнни. Конечно, порадовало, что в ленте засветились: Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Шэрон Стоун, Жан-Клод Ван Дамм, Дэймон Уайанс. Такое интересное созвездие личностей.

    Как бы то ни было, а картина помогает окунуться в детство, нырнуть в него с головой. Кое о чем вспомнить, о чем-то взгрустнуть. На фоне этого даже забываешь о явных минусах ленты, а на виду остаются лишь сплошные плюсы, которые нам так необходимы для общего положительного впечатления. Зачет, в общем.

    Как бы, все-таки, и мне (да и не только мне, видимо) хотелось бы стать счастливым обладателем такого билетика и отправиться в какой-нибудь свой любимый фильм, мммм…

    24 февраля 2010 | 00:53

    Восьмидесятые и девяностые годы для жанра экшн были золотыми. В эту прекрасную эпоху появились самые коронные фильмы Шварценеггера, Сталонне, Лундгрена, Ван Дамма, Сигала, Уиллиса. В 1991 году вышел эпохальный «Терминатор 2: Судный день», ознаменовавший пик творчества Арнольда Шварценеггера и сделав его из звезды суперзвезду. Боевики того прекрасного периода можно пересматривать до бесконечности и получать огромное удовольствие. На этих ставших уже классикой жанра фильмах выросло не первое поколение. Наверняка многие, в детстве, играя со сверстниками, пытались подражать героям Арнольда. До сих пор помнится как после вечернего показа по «ОРТ» или «НТВ» очередного фильма с Арни, на следующий день со сверстниками обсуждали. И кто тогда не мечтал оказаться рядом с персонажем Шварценеггера и бок о бок пройти с ним через множество приключений? Думаю, все подрастающие поклонники боевиков мечтали об этом. Но у Дэнни Мэдигана эта мечта осуществилась.

    Юный киноман Дэнни живет в мрачном Нью-Йорке. Единственным спасением от серого быта и скуки обыденной жизни для Дэнни является кино. Он постоянный посетитель кинотеатра и фанат боевиков. За день до официальной премьеры, киномеханик Ник предлагает Дэнни увидеть очередной фильм о похождениях полицейского Джека Слейтера, которого играет единственный и неповторимый Арни. Ник дарит Дэнни билет, который тот получил от самого Гудини. И во время киносеанса билет оказывает своё волшебство, в результате которого Дэнни оказывается в Лос-Анджелесе в машине Джека Слейтера…

    Режиссер Джон МакТирнан мастер своего дела. Его фильмы «Крепкий орешек» и «Хищник» навсегда стали эталоном жанра. «Последний киногерой» сделан в лучших традициях жанра. Взрывов, погоней, перестрелок в фильме больше чем достаточно. Этот фильм является одновременно отличным боевиком и семейной комедией, представляющий собой самопородию и стёб над боевиками и всей американской развлекательной индустрией. В фильме много штампов и аналогий, но они только на пользу картине. Чего стоит сцена в видеомагазине, где на рекламном плакате «Терминатора 2», вместо Шварценеггера изображен Сталонне!

    - Да нет! Это невозможно…
    - Что невозможно? Он фантастичен! Это его самая лучшая его роль!
    - Да, но ведь это был ты в этом фильме!

    Арнольд снова в кадре с детьми. У него уже был подобный опыт работы на съемочной площадке в фильмах «Детсадовский полицейский», «Терминатор 2: Судный день». Арнольд и Остин О’Брайен замечательно сработались. В очередной раз убеждаюсь, что Арни создан не только для ролей коммандосов и киборгов, но может отлично вжиться в образ хорошего доброго парня и комичного персонажа. Джек Слейтер — честный полицейский, и когда он в деле, то всё заканчивается погромом, горой трупов и разрушением близлежащих кварталов. Когда-то потерял сына, и в Дэнни он видит его, не раз спасая мальчишке жизнь. Дэнни долго не мог поверить, что находится в фильме рядом со своим кумиром. Дэнни простой добрый парень-киноман, фанат Арнольда, не пропускающий ни одного нового фильма с его участием. У Дэнни нет друзей, он живет с мамой в небольшой квартире, и видимо живет чуть ниже среднего. Его друзья это пожилой киномеханик Ник и кинотеатр. Но после знакомства и общения с Джеком, героем, сошедшим с экрана, Дэнни находит одновременно друга и в какой-то мере отца…

    - Мама, ты ведь всегда хотела, чтобы у меня было больше друзей. Вот…
    - Здравствуйте миссис Мэдиган. Арнольд Браун Швайгер.

    Оригинальностью отличается сама идея существования двух миров: мира реального и мира выдуманного, существующего на кинопленке. Противопоставление этих двух миров Мактирнану и сценаристам удалось показать очень грамотно и правдиво. Каково было Джеку, когда он узнал, что вся его жизнь: семья и работа — чья-то выдумка! «А давайте столкнем его сына с крыши!..».

    Но рано или поздно приходится возвращаться из волшебного мира кино созданного сценаристами в мир реальный, где «побеждают плохие парни», где происходят убийства, на которые никто старается не обращать внимания, мир грязный и скучный. Ведь так не хочется после такого путешествия в кино-вселенную возвращаться в реальность.

    - Ты должен успеть вернуться назад прежде чем билет передумает.
    - Нет! Я не оставлю тебя!
    - Я просто выдуманный герой, Дэнни. А у тебя настоящая жизнь…
    - Для меня ты настоящий, неужели не понимаешь?! Ты самое лучшее…Ты нужен мне!
    - Здесь, где ты меня всегда можешь найти. Но мне ты нужен там, чтобы верить в меня. И мне нужно чтобы ты заботился ради меня о своей маме… Потому что я бы хотел… у тебя еще вся жизнь впереди…

    - Просто я боюсь, что больше тебя никогда не увижу…
    - Кто так думает, совершит большую ошибку…

    Интересный и временами забавный злодей Бенедикт в исполнении Чарльза Дэнса, отличающийся своей внешностью и харизмой.

    Заслуживают внимания многочисленные эпизодические появления звезд кино. Среди них Шарон Стоун, Роберт Патрик в культовом образе Т-1000, Сильвестр Сталонне, Джеймс Белуши, Жан-Клод Ван Дамм и другие. Замечательно созданы образы других персонажей. Хочется выделить лейтенанта Деккера в исполнении Фрэнка МакРея. Это собирательный и комичный образ начальника полицейских управлений из американских боевиков.

    - Черт возьми! Где тебя носило?!.. А знаешь, стоимость этой двери будет вычитана из твоей скудной и незаслуженной зарплаты!
    - Заткнись! Мне безразлично кто и что делает на твоем шоссе! И перестань орать — я не глухой! Знаешь, почему ты орешь?.. Потому что это по сценарию. Ты комедийная отдушина! Вот! И знаешь еще что?! Герой здесь я! Поэтому заткнись!!!

    «Последний киногерой» не просто фильм в фильме, и не просто хороший боевик, а это, прежде всего, хорошее и доброе семейное кино. Кино о пересечении двух миров — мира реального и мира созданного на кинопленке. А из мира кино так не хочется возвращаться…

    Несмотря на критику, это один из лучших фильмов Арнольда, сделанный по всем канонам жанра, сдобренный отличным саундтреком группы AC/DC, который заслуживает почетное место в домашней DVD-коллекции.

    10 из 10

    15 мая 2011 | 23:49

    В начале 1993 года «Последний герой боевика» выглядел мечтой любого фаната жанра: в главной роли железный Арни в зените своей славы, создатель «Крепкого орешка» в режиссерском кресле, один из сценаристов сам Шейн Блэк, сюжет, представляющий массу поводов для сверхзрелищных сцен и комедийных ситуаций… В середине 1993 «Герой» провалился в прокате, попав под каток «Парка Юрского периода», получив гневные отзывы и критиков, и зрителей.

    Однако, оценивая картину по сегодняшним меркам, в ней можно заметить элементы, заметно опередившие свое время. В фильме супермэны понимали, что они супергерои (такие сюжетные ходы начали активно использовать лишь в нулевых), а чтобы выжить, персонажи вспоминали множество штампов жанра (нечто подобное использовал «Крик» тремя годами позже).

    Сценарий, претерпевший немало изменений по дороге к экранам, предлагал простой, но беспроигрышный сюжет: Дэнни Мэдиган, обыкновенный пацан, в прямом смысле слова попадал в новый фильм о Джеке Слэйтере, крутейшем копе в исполнении Арни, и принимал непосредственное участие в сумасшедших экшн-сцен. Что может быть круче, когда тебе двенадцать-тринадцать лет, и ты всё время просиживаешь в местном кинотеатре? Являясь одним большим приколом над боевиками, фильм не боялся использовать колоссальное количество штампов, закрутив из них такой винегрет, что только держись. Более того, «Герой» был еще отличной сатирой над жанром, давая иногда под дых и не боясь сказать о застое и необходимости перемен. Кино очень умело совмещало действие как в киношном мире, где всегда светит солнце и живут исключительно красивейшие женщины, так и в реальном, темном и дождливом мире, где злодеи могут победить.

    Джон МакТирнан, уже застолбивший за собой звание одного из самых заметных экшн-режиссеров последних двух десятилетий прошлого века, отрывался, как мог, сделав множество динамичных, изобретательных, смешных и зрелищных экшн-сцен. В мире Слэйтера действие не прекращается ни на секунду, позволяя Арни сиять в своей роли, как никогда. В фильме, на удивление, великолепный кастинг: Чарльз Дэнс хорош в качестве главного злодея, Бенедикта; Энтони Куинн сделал шикарную пародию на итальянских гангстеров, доведенную до абсурда; Том Нунен смеется над собою, явно вспоминая «Охотника на людей»; Иэн МакКеллен в роли Смерти из бергмановской «Седьмой печати. И это не считая кучу камео: М. С. Хаммер (когда его появление еще что-то значило); ЖКВД, Шэрон Стоун из «Основного инстинкта», Роберт Патрик из «Т2», Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Арни в роли самого себя…

    Сейчас «Последний герой боевика» смотрится по-другому, вызывая неизбежное чувство ностальгии, когда понимаешь, что эпоха разудалых боевиков, one-man-army и бадди-экшнов, как и детство, ушла навсегда. Для тех, кто впервые его смотрел в детстве (где-нибудь в середине девяностых), фильм навсегда останется в памяти как одно из самых приятных киновоспоминаний детства.

    3 февраля 2011 | 14:42

    Кто бы из нас не хотел попасть в кино? Нет, не в Голливуд, а именно целиком погрузиться прямо в фильм, туда, где возможно всё. В мире кино хорошие парни побеждают, а плохие погибают, там кишит экшн, и существует море интереснейших персонажей, на каждом шагу можно встретить приключения и найти новых друзей. Попасть в кинофильм — мечта идиота…

    Но именно об этом и рассказывает «Последний киногерой» — по-моему, очень удачная приключенческая картина с элементами фантастики. Её режиссёром является не кто иной, как сам Джон МакТирнан, постановщик третьего «Крепкого орешка» и культового «Хищника». Как уже всего понимают, МакТирнан умеет снимать боевики с крутыми актёрами, и даже удивительно, что он взялся за фантастическую экшн-комедию. Но если хорошенько подумать, то тут нечему удивляться, потому что в картине присутствует сам Арнольд Шварценеггер, с которым режиссёр уже работал. Но всё-таки лента отличается от многих работ Джона.

    Картина по своему характеру детская, она предназначена больше для семейного просмотра, но это ни в коем случае не говорит о том, что фильм ужасен. Напротив, он очень уникален, как сюжетом, так и идеей. Вместе с героем по имени Дэнни мы отправляемся прямо в мир кино, где действуют свои законы и правила. Конечно же, мальчик попадает туда не просто так, а благодаря волшебному билету на очередной боевик со Шварценеггером, «Джека Слейтера IV». Не стоит припоминать этот фильм, потому что он просто-напросто выдуман. Дело в том, что Арнольд играет здесь самого себя, что уже забавно, и играет он того «себя», который в свою очередь известен благодаря образу Джека Слэйтера — короля боевиков. Чувствуете в этом некую насмешку? Так вот, Дэнни попадает прямо в боевик, где и начинаются по-настоящему захватывающие и удивительные приключения, на протяжении которых мальчик пытается внушить Слэйтеру мысль, что он — всего лишь плод воображения киносоздателей. Естественно, Джек этому не верит, на чём и строится основной конфликт картины.

    Нюанс и вся прелесть этого фильма в его доброй, милой и удивительно остроумной иронии, которая высмеивает главные стереотипы типичных голливудских боевиков с известными актёрами. При просмотре картины мечты ярых киноманов сбываются, и зритель попадает в волшебный мир кино, в котором существуют свои герои и злодеи, каждая женщина является настоящей красоткой, а при эффектном случае можно невольно произнести крутую, хоть и банальную фразу. Всё это характеризует ленту, как безумно увлекательную и интересную экскурссию в мир кино и его нюансов. Вот только потом выясняется, что всё-таки реальная жизнь гораздо лучше и красивей, чем любой другой сюжет кинофильма.

    Естественно, как и любого из зрителей, меня удивил Арнольд Шварценеггер , звезда «Терминатора», «Командоса», а также губернатор Калифорнии. Что же его повлекло принять участие в этой на первый взгляд глупой комедии? Скорее всего, ему просто надоело сниматься в банальных боевиках, Арни захотелось чего-то нового, свежего и необычного… И это как раз такой фильм. Здесь актёр исполняет сразу две роли: самого себя и Джека Слэйтера, и делает он это с любовью и искренностью, что приятно радует.

    9 из 10

    «Последний киногерой» является отличной и даже уникальной картиной, при просмотре которой создаётся на редкость тёплая, уютная и неповторимая атмосфера, погружающая нас в магический и захватывающий мир кино. Конечно, здесь имеется немало банальных экшн-сцен, перестрелок и взрывов, но всё это приправлено доброй и приятной иронией, которая превращает обычный боевик в очень интересную и интригующую сказку.

    25 декабря 2010 | 17:28

    Вот скажите, парни, рожденные в девяностые, кто бы не хотел очутиться на экране в качестве напарника экранных Рэмбо, Терминаторов, Нико или Уокеров? Да все мы, конечно, хотели! Все мы, будучи детьми, обсуждали те или иные яркие моменты из фильмов в школе на переменах, разыгрывали любимые эпизоды, примеряли, порой не без драки, образы крутых копов-хороших парней, а, помните!, персонажей с криминальным прошлым-плохих парней никто не хотел брать. Было же времечко… Да что мы! Наши родители ведь тоже из этой оперы, только для них супергероем тогда был совсем не Арни, а, например, Николай Еременко или же Жан-Поль Бельмондо. А уж если брать наших бабушек и прапрадедушек, то там ситуация, конечно, иная: телевизоров в то время было немного, да и кинематограф не имел в жизни такой вес как сейчас. Так что этот фильм в первую очередь был адресован именно нашему поколению, поколению взросшему на олдскульных боевиках, где сказки, порой, было куда больше нежели правды.

    Я абсолютно не удивлен, что фильмом должен был заняться не дирижер «Крепкого орешка», а Роберт Земекис — тот самый мастер возвращений в прошлое и будущее. Ведь «Последний киногерой» это нечто что-то очень похожее, только здесь мы переносимся не на Дикий Запад и не далеко вперед, а именно в фильм. Да, да, именно перед нашими глазами осуществление всех наших главных детских мечт и сладких снов! Мы, к примеру, в одной машине с самим Арни! Ну или… спасаем Арни в самый последний момент! Мы нужны ему! Мы нужны герою!

    Разве можно устоять от такого, пускай фантазийного, но соблазна!..

    Но вот что меня прельщает в этой сладкоголосой выдумке особенно, так это не только сама её идея, но в первую очередь ее великолепное воплощение на экране. Фильм действительно получился на славу! Я смотрел его неоднократно далеко в детстве, как и все вы, мои современники, и в моей памяти еще были свежи и эти неподражаемые туфли из крокодиловой кожи, и этот харизматичный убийца с топором и в желтом плаще, и мужик с глазом-смайлом. Но уже не юношескому сердцу хотелось вновь и вновь вернуться в то самое счастливое детство и в те ощущения, которые так приятно довлели над детской душой маленького Саши… Но я абсолютно не ждал, что то, что испытаю снова сейчас, будет подобно тому, что было ранее. Ну сами посудите… Возраст уже не тот. На фильмы с Арни смотришь уже с другого угла, да и год производства 93-й — это ведь тоже та еще особенность…

    … Но все-таки просмотр в 2015-м действительно удался!

    Поражает не только продуманность каждой детали, каждой мелочи касательно ощущений зрителя ребенка или подростка, но и великолепной юмор, где иронии над голливудскими штампами и клише, и в том числе и над героями Шварца, хоть отбавляй; и классная action-составляющая фильма, которая по эффектным сценам и пафосным речам превосходит многие предыдущие и последущие работы Арни; и идеальный подбор актеров, даже на суперзвездные камео и многое многое другое.

    МакТирнан в отличие от остросюжетного «орешка», рассчитанного на более зрелого зрителя, играет на всевозможных фибрах души и у всех детей и подростков, кто так яро обожает все то, что творят наши любимые Шварцы и Слаи на экране. Вот уж для кого не фильм, а мечта! Но в то же время не забывает и о старшем поколении, снабдив полукомедию настоящим первоклассным полубоевиком. В общем, всем по заслугам и на радость!

    Актерский состав — и все та же ирония, но уже над героями из былых боевиков, включая Шерон Стоун, «жидкого металла», Белуши, Ван Дамма, Уайнса, Тернер, которых не приминули возможностью откликнуться на камео в фильме с конкурентом Арни. Очень правдоподобен был в своих эмоциях главный герой — мальчик-тинейджер, он явно не переигрывал. Да и все кто был виден просто бесподобны. Что МакКеллен в образе смерти, что Арни в двух ипостасях, что даже самые мелкие герои эпизодов.

    А вообще, это один из редких массовых фильмов, в котором удалось совместить и экшн-составляющую с популярным на тот момент приукрашиванием, и комедию, и легкую семейную драму, в которой Арни также был бесподобен, и пародию, и фантастику! Другой вопрос, что американский критик и зритель с этим явно был в далеком 93-м не согласен… А жаль!

    9 из 10

    P.S. А в какой бы фильм хотел попасть ты?..

    6 декабря 2015 | 14:39

    Он бьёт без промаха и наповал, выжигая Зло казённым железом марки Desert Eagle. Начальство его не любит, враги недооценивают, пули — не берут, зрители обожают. И если есть Справедливость на этом свете, то зовут её не иначе как Джек Слейтер, полицейский из Лос-Анджелеса. Пусть враги множатся как вирусы, становясь всё коварнее и хитрее — хорошая доза свинца избавит их лишней суетливости. Однако и на старуху бывает проруха, и не боги горшки обжигают — злющий-презлющий наркоделец Тони Вивальди придумал черноюморную комбинацию, которая может осложнить жизнь даже супергерою. Даже супергерою с Desert Eagle.

    У мальчика Дэнни жизнь не такая насыщенная, но на остросюжетный рассказик в достоевских тонах хватит. Безотцовщина, неблагополучный район, отсутствие друзей и вор-наркоман, лезущий с ножом к горлу — набор стандартный, депрессивный. Все условия, чтобы стать заядлым киноманом, на полтора часа отправляясь в почти идеальный мир, где Зло вынуждено скрываться, придумывать себе лазейки и регулярно получать люлей с кебабами. И где нет некрасивых женщин. В самом деле, так ли уж важно: а был ли билетик, побывал Дэнни в фильме или ему это только приснилось? Вопрос неуместен. Конечно, побывал — это ж кино! И пусть все ходы уже не однажды записаны, а каждый сюжетный твист читается без очков и на приличном расстоянии. Бум! Бах! И рок-н-ролл! С Аэросмитами и AC/DC. Чего ещё нужно хорошему человеку от хорошего боевика?

    За внешне простенькой подростковой сказкой о недетских приключениях начинающего киномана по ту и по эту стороны экрана несложно углядеть хитрый прищур Джона МакТирнана и Арнольда «Т-800» Шварценеггера, которые, прежде всего, от души потешились над жанром. Плотность стереотипов на единицу действия здесь доведена до абсурда: бессмысленные и нелогичные взрывы, повышенная неуязвимость главного героя, бомбовый таймер работающий в щадящем режиме, когда 17 секунд могут длиться вечность. В этом мире даже рожок мороженого становится смертоносным оружием, и никого это удивлять не должно. Для большего контраста авторы отправляют киношных персонажей в мир реальный, где машины не взрываются с первого выстрела, появляется откуда-то боль, а у героизма, оказывается, есть границы. Да и сами эти герои легко превращаются в зануд, стоит им только встретить привлекательную женщину.

    Но всё когда-то заканчивается. Мальчик вырастет, узнает все прелести прыщей, бритья и прочих «взрослых» неожиданностей. Сборы упадут, рано или поздно придавив собою непобедимого Джека Слейтера, а Железный Арни из героя боевиков переквалифицируется в губернаторы. Но всё же старину Арнольда рано списывать со счетов — впереди ещё не мало камбэков. Он не улетел — он ушёл уверенной походкой непотопляемого андроида. Но обещал вернуться.

    27 ноября 2012 | 17:58

    Пожилой киномеханик из одного видавшего многие виды нью-йоркского кинотеатра решится на старости преклонных лет своих порадовать одного постоянного посетителя его столь скромно обставленного заведения: мальчишку — киномана по имени Дэнни Мэдиган. Ласковый старик от всего своего отзывчивого сердца вручит мальчику волшебный билет на сеанс нового боевика с участием одного знаменитого киногероя в главной роли. Надо сказать, что этот широкий жест добрый воли навсегда изменит всю серую жизнь юного парня. Ведь только с помощью таинственного магического свойства билет перенесет мальчугана странным образом из кинотеатра в нутро просматриваемого фильма. И Дэнни с нескрываемым удивлением окажется плечом к плечу со своим самым любимым героем детства — храбрым стражем закона Джеком Слейтером. Со временем эту прикольную парочку затянет в гущу основных событий картины. Злобная мафия заодно с сумасшедшими погонями и крутыми перестрелками с головою поглотят незваного гостя в сюжете и вскружат ему голову.

    Режиссер Джон МакТирнан выставляет напоказ различным продюсерам и их внушительным студиям весьма завлекающую идею. Заручившись поддержкой мастистого сценариста Шейна Блэка — своего давнего знакомого по легендарной картине «Хищник», он пытается внедрить в мировое пространство кинематографа некую новаторскую революцию определенно отдельного жанра. Такому ценному профессионалу грезит совмещение реалистично поданного старого боевика с ранее невиданным показом вечно изменчивой комедии. И претворить эту на широкие экраны задумку он мечтает в какой-то нестандартной и несвойственной ему манере съемок. Что-либо стандартное или давно приевшееся всем зрителям постановщик отметает сразу же. И навсегда. А вот неординарные ходы этот созидатель рассматривает тщательно и умно расставляет над ними все возможные приоритеты. Таким образом, он готовит почву для «Последнего киногероя».

    Спасительное решение для всего дальнейшего пути грандиозной киноленты приходит неожиданно. По крайней мере, для многомиллионной толпы критиков или простых людей. МакТирнан объявляет свое феноменальное мнение о том, что в данном многообещающем проекте съемочной команде и внушительному ансамблю собравшихся актеров придется постараться как можно реалистичнее высмеять все накопившиеся стереотипы или обидные шаблоны американской киноиндустрии. Естественно, при всей суматохе, которая будет проявляться на декоративных фонах, или даже при минимальном абсурде люди обязаны выложиться по полной программе и проявить все свои талантливые черты характеров. И люди приступают к своим обязанностям. Их энтузиазм и неподдельная увлеченность в процессе создания комического action-movie впоследствии дает значительные результаты.

    Плоды оживленной деятельности огромной по численности бригады Джона МакТирнана выражаются во многих аспектах этого оригинального кино. Наверное, самой сильной стороной из всех становится воссоздание на пленке кинокамер присутствия эффекта «фильма в фильме». То есть это некое подобие космической состыковки. Этим интересным подходом сценаристы дают логичное объяснение и представление для публики всего перемещения главных героев по описанным местам действия. Конечно, при их приключениях или злоключениях выскакивают и другие составляющие. Хоть те же самые смешные пародии. Их тут просто неисчислимое количество. Например, режиссер грамотно продумывает как бы красивее подать плакат культового фантастического боевика «Терминатор» с лицом брутального Сильвестра Сталлоне. Или ответственным делом для него и аниматоров становится увлекательное оформление департамента полиции, в котором служат все именитые полицейские времен и народов. А уж и про множества шуточек или развлекательных диалогов между ребенком и взрослым говорить и не стоит.

    Визуальный же ряд убойных спецэффектов для достойного представителя боевика внушителен и поражает своим широким размахом. Отличные для поклонников жанра погони, и жаркие перестрелки занимают основную нишу в ураганном повествовании. Постановщик детально прорисовывает столь яркие моменты и добавляет в их сущность свой бесподобный почерк. И не стоит забывать про пусть и редкие по времени, но сногсшибательные взрывы. В общем, эта тяжело проделанная работа, безусловно, заслуживает уважения. Кстати, интенсивная часть фильма также не лишена юмора. Хотя, юмор этот во многих вариантах абсолютно черный. Достаточно вспомнить не менее культовое, чем само кино убийство вафельным рожком или смертельное противостояние Слейтера со злобным гением.

    Арнольд Шварценеггер является самым главным и крутым парнем во всей пьесе Джона МакТирнана. Его удачный тандем с данным постановщиком отчетливо прочерчивает всю грань ответственности и всей сложности постановки. У сего культового актера игра получается действительно заманчивой для его почитателей и для всего мира. Здесь его не обязывает почти ничего, и поэтому он на пике популярности выдает всю свою изобретательность в плане смешной мимике и других артистических даров. Этот мощный мужчина просто шутит и смеется. И возможно, что он не высмеивает, а просто подкалывает и себя, и остальных. И думается зрителю, что с помощью его многогранного героя артист способен на многое. Собственно, как и другие его друзья.

    «Последний киногерой» Джона МакТирнана в свое время выходит бравым и достойным фильмом, в котором было совмещены многие положительные качества всего кинематографа Америки. И задачу, возложенную на него, он выполняет на «отлично». И жалко, что злые языки критиков не оценивают это открытие. И все-таки, кассовый провал — это не главное. Главное, что фильм остается в сердцах множества зрителей и доносит до них всю суть своей актуальности. Также важный факт — это ностальгия о далеком детстве. Когда и герои были настоящими и смелыми, и мечты могли сбываться при просмотре любимой картины. Классика.

    9 из 10

    11 августа 2012 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>