всё о любом фильме:

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно признаться, но до сего момента эту ленту мне посмотреть так и не удалось. Мне давно самому было интересно, почему же так произошло? Но ответа на этот вопрос я так и не нашел. Лента каким-то образом прошла мимо меня, даже не вильнув хвостиком. И только недавно мне вдруг захотелось посмотреть фильм, в конце концов, восполнить некий пробел. Это, собственно говоря, и было не так давно сделано.

    Каковы мои первые мысли от увиденного? Эх, жаль, что я сейчас не ребенок уже — примерно такие мысли. Почему? Был бы я ребенком, лента смотрелась бы намного легче и приятней, чем сейчас. Без всяческих претензий и найденных отсылок на другие ленты. Да и вообще хотелось бы вернуться в ребяческий беззаботный возраст. Именно сейчас понимаешь, что детство как-то слишком быстро ушло и его не вернуть.

    В картине нам показана история школьника начальных классов по имени Дэнни Мэдиган. Какие у этого парня интересы помимо школы? (хотя школу к интересам вряд ли стоило перечислять, но все же). Ему хочется бездельничать, бегать, прыгать, но у него есть одно основное хобби, в свои годы он уже является ярым киноманом. Каждый день он так и норовит сбежать из дома или с уроков, чтобы пойти на сеанс в кино. Его любимый актер — это Арнольд Шварценнегер. Вот и на этот раз мальчик пошел в кино. Еще бы, ведь на экране его любимый герой Джек Слэйтер, в роли которого, кстати, все тот же Арни. Так уж складываются обстоятельства, что парень становится обладателем волшебного билетика. Заманчиво, не правда ли? И с помощью этого самого билета мальчик удивительным образом попадает в мир кинофильма и сам становится одним из его героев. Джек Слэйтер и компания просто в шоке от события.

    Интересно, конечно, было наблюдать за фильмом в фильме (именно так это стоит назвать). Но, все же, в силу возраста, наверное, все смотрится уже не так замечательно. Все наивно, довольно-таки. Да, именно наивно. Создатели удосужились создать именно основной сюжет, а все остальные задумки позаимствовали из других фильмов, других авторов. Можно увидеть отсылки к другим лентам, популярным на то время. Хотя, наверное, так все и должно быть. Ведь фильм о фильме.

    Актеры как-то выложились не до конца. Даже Шварценнегер играл не в полную силу, это видно невооруженным глазом. Ну, конечно, на 1993 год он уже считал себя состоявшейся звездой и решил, что ему уже особо напрягаться не следует. Временами раздражал исполнитель роли Дэнни. Конечно, порадовало, что в ленте засветились: Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Шэрон Стоун, Жан-Клод Ван Дамм, Дэймон Уайанс. Такое интересное созвездие личностей.

    Как бы то ни было, а картина помогает окунуться в детство, нырнуть в него с головой. Кое о чем вспомнить, о чем-то взгрустнуть. На фоне этого даже забываешь о явных минусах ленты, а на виду остаются лишь сплошные плюсы, которые нам так необходимы для общего положительного впечатления. Зачет, в общем.

    Как бы, все-таки, и мне (да и не только мне, видимо) хотелось бы стать счастливым обладателем такого билетика и отправиться в какой-нибудь свой любимый фильм, мммм…

    24 февраля 2010 | 00:53

    Он бьёт без промаха и наповал, выжигая Зло казённым железом марки Desert Eagle. Начальство его не любит, враги недооценивают, пули — не берут, зрители обожают. И если есть Справедливость на этом свете, то зовут её не иначе как Джек Слейтер, полицейский из Лос-Анджелеса. Пусть враги множатся как вирусы, становясь всё коварнее и хитрее — хорошая доза свинца избавит их лишней суетливости. Однако и на старуху бывает проруха, и не боги горшки обжигают — злющий-презлющий наркоделец Тони Вивальди придумал черноюморную комбинацию, которая может осложнить жизнь даже супергерою. Даже супергерою с Desert Eagle.

    У мальчика Дэнни жизнь не такая насыщенная, но на остросюжетный рассказик в достоевских тонах хватит. Безотцовщина, неблагополучный район, отсутствие друзей и вор-наркоман, лезущий с ножом к горлу — набор стандартный, депрессивный. Все условия, чтобы стать заядлым киноманом, на полтора часа отправляясь в почти идеальный мир, где Зло вынуждено скрываться, придумывать себе лазейки и регулярно получать люлей с кебабами. И где нет некрасивых женщин. В самом деле, так ли уж важно: а был ли билетик, побывал Дэнни в фильме или ему это только приснилось? Вопрос неуместен. Конечно, побывал — это ж кино! И пусть все ходы уже не однажды записаны, а каждый сюжетный твист читается без очков и на приличном расстоянии. Бум! Бах! И рок-н-ролл! С Аэросмитами и AC/DC. Чего ещё нужно хорошему человеку от хорошего боевика?

    За внешне простенькой подростковой сказкой о недетских приключениях начинающего киномана по ту и по эту стороны экрана несложно углядеть хитрый прищур Джона МакТирнана и Арнольда «Т-800» Шварценеггера, которые, прежде всего, от души потешились над жанром. Плотность стереотипов на единицу действия здесь доведена до абсурда: бессмысленные и нелогичные взрывы, повышенная неуязвимость главного героя, бомбовый таймер работающий в щадящем режиме, когда 17 секунд могут длиться вечность. В этом мире даже рожок мороженого становится смертоносным оружием, и никого это удивлять не должно. Для большего контраста авторы отправляют киношных персонажей в мир реальный, где машины не взрываются с первого выстрела, появляется откуда-то боль, а у героизма, оказывается, есть границы. Да и сами эти герои легко превращаются в зануд, стоит им только встретить привлекательную женщину.

    Но всё когда-то заканчивается. Мальчик вырастет, узнает все прелести прыщей, бритья и прочих «взрослых» неожиданностей. Сборы упадут, рано или поздно придавив собою непобедимого Джека Слейтера, а Железный Арни из героя боевиков переквалифицируется в губернаторы. Но всё же старину Арнольда рано списывать со счетов — впереди ещё не мало камбэков. Он не улетел — он ушёл уверенной походкой непотопляемого андроида. Но обещал вернуться.

    27 ноября 2012 | 17:58

    Каждый, наверное, мечтал в своей жизни попасть в любимое кино. Стать частью выдуманной истории. Переживать по-настоящему все радости и страдания главных героев. Идти по сюжету, жить их сладкой жизнью. Наверное, это круто, когда ты стоишь рядом с суперменом и ловишь преступников, или вместе с Рембо уничтожаешь плохих парней. Наверное, много кто так и думал.

    Так же и думал наш главный персонаж, юный Денни. Он мечтал быть рядом со своим кумиром Джеком Слейтером. Но, как гласит одна неписанная истина «Поосторожнее с мечтами, они имеют привычку сбываться», он попал в кино. Не на съёмочную площадку, а в другой мир. Мир, где машины взрываются от одного выстрела в любую её часть. Мир, где нет некрасивых женщин. Мир, где нет боли, где дёготь вытирается платком, а красивая дочь модельной внешности не любит гулять, зато в совершенстве владеет некоторыми оружиями. Где Терминатора играл Сталлоне. Где убийцы прячутся у тебя в чулане. Где детей могут поставить в напарники с настоящими профессионалами. Где мультипликационные персонажи живут той же жизнью, что и люди. Этот мир был мечтой. Проекцией на настоящий мир.

    И сколько было счастья у него, когда он встретил героя своего детства, Джека Слейтера. И Джек Слейтер был именно таким, каким и должен быть. Его фразы можно предугадать. В его гардеробе куча одинаковых кожаных курток, футболок, джинсы. Его начальник вечно орёт, но питает самые братские чувства к нему. Он крут и самодостаточен. И Денни уже начинает чувствовать себя персонажем того же любимого боевика.

    Данный фильм нашпигован многочисленными взрывами, огромными стрельбами, искромётным юмором. Здесь много штампов, штампов американских боевиков. Но все эти штампы — это не недоработка и простота сюжета, это красивый трюк. Трюк, показывающий нам идеального героя боевиков, каким бы он был. Показывающий его крутой нрав, его предсказуемое поведение. А в дальнейшем и показывающее, как идеальное творение боевика вело бы себя в настоящем, не склеенном на одной ленте, миром.

    Никогда не представлял себе, что я может быть и не настоящий вообще? Вдруг и моя жизнь тоже предрешена, и вдруг я такой же Джек Слейтер, но только со своими особенностями? Вдруг, меня выдумали?

    16 апреля 2008 | 19:26

    Кто бы из нас не хотел попасть в кино? Нет, не в Голливуд, а именно целиком погрузиться прямо в фильм, туда, где возможно всё. В мире кино хорошие парни побеждают, а плохие погибают, там кишит экшн, и существует море интереснейших персонажей, на каждом шагу можно встретить приключения и найти новых друзей. Попасть в кинофильм — мечта идиота…

    Но именно об этом и рассказывает «Последний киногерой» — по-моему, очень удачная приключенческая картина с элементами фантастики. Её режиссёром является не кто иной, как сам Джон МакТирнан, постановщик третьего «Крепкого орешка» и культового «Хищника». Как уже всего понимают, МакТирнан умеет снимать боевики с крутыми актёрами, и даже удивительно, что он взялся за фантастическую экшн-комедию. Но если хорошенько подумать, то тут нечему удивляться, потому что в картине присутствует сам Арнольд Шварценеггер, с которым режиссёр уже работал. Но всё-таки лента отличается от многих работ Джона.

    Картина по своему характеру детская, она предназначена больше для семейного просмотра, но это ни в коем случае не говорит о том, что фильм ужасен. Напротив, он очень уникален, как сюжетом, так и идеей. Вместе с героем по имени Дэнни мы отправляемся прямо в мир кино, где действуют свои законы и правила. Конечно же, мальчик попадает туда не просто так, а благодаря волшебному билету на очередной боевик со Шварценеггером, «Джека Слейтера IV». Не стоит припоминать этот фильм, потому что он просто-напросто выдуман. Дело в том, что Арнольд играет здесь самого себя, что уже забавно, и играет он того «себя», который в свою очередь известен благодаря образу Джека Слэйтера — короля боевиков. Чувствуете в этом некую насмешку? Так вот, Дэнни попадает прямо в боевик, где и начинаются по-настоящему захватывающие и удивительные приключения, на протяжении которых мальчик пытается внушить Слэйтеру мысль, что он — всего лишь плод воображения киносоздателей. Естественно, Джек этому не верит, на чём и строится основной конфликт картины.

    Нюанс и вся прелесть этого фильма в его доброй, милой и удивительно остроумной иронии, которая высмеивает главные стереотипы типичных голливудских боевиков с известными актёрами. При просмотре картины мечты ярых киноманов сбываются, и зритель попадает в волшебный мир кино, в котором существуют свои герои и злодеи, каждая женщина является настоящей красоткой, а при эффектном случае можно невольно произнести крутую, хоть и банальную фразу. Всё это характеризует ленту, как безумно увлекательную и интересную экскурссию в мир кино и его нюансов. Вот только потом выясняется, что всё-таки реальная жизнь гораздо лучше и красивей, чем любой другой сюжет кинофильма.

    Естественно, как и любого из зрителей, меня удивил Арнольд Шварценеггер , звезда «Терминатора», «Командоса», а также губернатор Калифорнии. Что же его повлекло принять участие в этой на первый взгляд глупой комедии? Скорее всего, ему просто надоело сниматься в банальных боевиках, Арни захотелось чего-то нового, свежего и необычного… И это как раз такой фильм. Здесь актёр исполняет сразу две роли: самого себя и Джека Слэйтера, и делает он это с любовью и искренностью, что приятно радует.

    9 из 10

    «Последний киногерой» является отличной и даже уникальной картиной, при просмотре которой создаётся на редкость тёплая, уютная и неповторимая атмосфера, погружающая нас в магический и захватывающий мир кино. Конечно, здесь имеется немало банальных экшн-сцен, перестрелок и взрывов, но всё это приправлено доброй и приятной иронией, которая превращает обычный боевик в очень интересную и интригующую сказку.

    25 декабря 2010 | 17:28

    А как всё хорошо начиналось

    По сути «Последний киногерой» должен был стать очередным культовым фильмом. Ведь амбиции были по тем временам просто нереальные. Для создания этого фильма студия собрала самый настоящий дримтим экшенмейкеров. В главной роли Арнольд Шварценнегер, режиссёр — Джон МакТирнан, сценарист — Шейн Блэк. Если уж не эти люди смогут создать классику боевика, то кто ещё? Сюжет о том, как простой смертный мальчишка магическим образом попадает в столь вожделенный мир боевиков со Шварцем, который по тем временам был для любителей экшна чем-то вроде Эльдорадо, а для некоторых преданных фанатов остаётся и по сей день. Да и Коламбия была настолько уверена в кассовом успехе картины, что даже оплатила рекламу в космосе. Ничто не предвещало беды.

    … и как всё бесславно закончилось.

    Первые предпросмотры фокус-групп показали не шибко удовлетворительный результат. Естественная фобия потери денег сподвигла продюсеров снять много чего заново, в честь чего и без того раздутый бюджет возрос ещё больше. Но плодов это не принесло: «Последний киногерой» провалился в прокате, еле-еле отбив хотя бы затраты на съёмки. На фильм ополчились все от предсказуемо высоколобых критиков, до обычно преданных фанатов. Фильм называли глупым, несмешным, небрежным. В общем, всё было плохо.

    Как говорил Аршавин болельщикам после Евро 2012, то, что мы не оправдали ожиданий — это ваша вина. Эта фраза вполне могла бы и сойти за причину провала «киногероя». Зрители будто позабыв, что означает слово «пародия» настроились уже на просмотр очередных похождений Арни в стране чудес. Вместо этого они получили разрыв шаблона и психологическую травму на всю жизнь. Со всей ироничной холодностью создатели показали всё несовершенство идеального мира, в котором так любили прятаться фанаты боевиков.

    Но студия сама допустила провокационную Большую Ошибку. Дело в том, что есть такое кино, которое необходимо выпускать только в определённый момент. В ином случае оно будет по меньшей мере бесполезно. В неправильной дате выпуска как раз кроется корень всех зол. В провале обвинили «Парк юрского периода», вышедший в прокат неделей раньше. Повсеместно считается, что динозавры Спилберга были настолько великолепны, что сметали всё на своём пути, в том числе и «очередной боевик» с накачанным австрийцем. На самом деле всегда легче всего винить вымерших рептилий, чем понять, что было сделано не так. «Последний киногерой» не вписался не в отдельно взятую неделю, а в целый 1993 год. Ещё не успел отгреметь гениальный второй терминатор, поднявший интерес к боевикам на новый уровень, не успел Арни ещё приесться зрителям, не успели многие клише по-настоящему надоесть, как тут же снимается пародия. Естественно, что не все могли её понять, принимая всё происходящее за чистую монету. На этой вечеринке все ещё были не настолько пьяны, чтобы начать всё громить и наслаждаться этим. Киноманы 90-х видимо ещё не были готовы увидеть то, что в наше время называется модным словом «переосмысление»

    А закончилось ли?

    Время всё-таки берёт своё, и «Последний киногерой», едва не выброшенный всеми на последнюю киносвалку через некоторое время возродился из пепла и обрёл фанатов. Киноманы выросли и, уже прошедши не один экзамен по выявлению штампов, могли уже без слома сознания смотреть на то, как то же самое делают Мактирнан и Шварценеггер. Пожалуй, проделанная работа действительно заслуживает уважения. Практически каждую минуту в кадре появляется отсылка к чему-то узнаваемому и уважаемому у киноманов. От этого, кстати, и пляшет вся комедийная составляющая фильма. Различные пасхалки должны вызвать, по крайней мере, ухмылку на лице. Того уровня иронию, с которой Арнольд смеётся сам над собой, никто из коллег по цеху так и не достиг. Что можно сказать и о МакТирнане. Если его мечта — снять боевик с почестями Ингмару Бергману, то он её исполнил. В появлении Смерти из «Семи печатей» стирает ко всем чертям давно установленную глупую жанровую иерархию.

    «Последний киногерой» — отражение киноэпохи 90-х, когда слово боевик означало боевик, хорошие парни не прятались за разноцветными масками, а спецэффекты позволительно было делать полным отстоем, поскольку они только средство, а не цель. Тогда деревья были большими и т. д.

    27 ноября 2012 | 18:27

    Неожиданно прохладно встреченная публикой работа Арнольда Шварценеггера, который сразу же после своей самой знаменитой и, без сомнения, лучшей роли в «Т2: Судный день», решил посмеяться над своим экранным образом героя боевиков. Наверное, таков закон кино-индустрии в любые времена — если зритель привык видеть тебя в одном амплуа, то все остальные, скорее всего, уже на большом экране не приживутся. И напрасно, ведь Железный Арни еще в 80-х довольно успешно выступил в комедийном жанре, ничуть не хуже вечного друга-конкурента Сильвестра Сталлоне, у которого в этом же 93-ем был крайне забавный фантастический боевик «Разрушитель». Оба этих фильма уникальны тем, что Арни и Слай не упустили возможности подколоть друг друга (в хорошем смысле) на горячо обсуждаемые темы их поклонников.

    Однако постер «Т2» с лицом Сталлоне далеко не самый смешной момент в «последнем киногерое». К тому же, данный фильм режиссера МакТирнана в той же степени сказка, в какой и комедийный боевик, все же не укатившийся целиком и полностью в жанр пародии. Здесь обыгрывается очень актуальная тема — поклонник фильмов с Арнольдом Шварценеггером волшебным образом оказывается в столь привлекательном мире кино, рядом со своим кумиром, но для него это не настолько удивительно, насколько для самого непобедимого Джека Слэйтера, когда им приходиться переместиться в реальность. А там, к сожалению, нет бессмертных персонажей и бесконечных патронов в обойме. И это, на самом деле, куда любопытнее, нежели периодические высмеивания штампов жанра боевика. Как бы забавна ни была сцена из вымышленного римейка «Гамлета», и сам Арнольд в его роли!

    В остальном — это традиционно качественный боевик со Шварценеггером, благодаря которому такие фильмы становятся уникальной классикой жанра. К тому же, на бюджеты в районе 100 млн. в 90-х могли претендовать единицы, и надо сказать, что Арни и Слай — самые достойные кандитаты. В «Последнем киногерое» предостаточно экшна, смешных моментов, и кроме того, камео голливудских знаменитостей. Чего стоит мрачный Т-1000 на входе в полицейский участок и интервью Ван-Дамма и самого Шварценеггера на премьере фильма его же персонажа. «Фильм в фильме» в данном случае не выглядит неким паззлом, все достаточно просто. Но это хватает, чтобы фантазии подростка Дэнни в конечном итоге оказались не столь важными, как восприятие суровой реальности. Уверен, для многих фанатов Арнольда Шварценеггера, «Последний киногерой» почти «родное» кино.

    Конечно, кому-то эта роль Арнольда покажется слабее на фоне «Т2» и «Правдивой лжи», между которыми он и оказался. Но любая «звезда», даже экшн-герой», нуждается в периодическом отдыхе от своих самых серьезных ролей. И Арнольд, как он даже говорил в одном из бесчисленных интервью, отлично развлекся в «Последнем киногерое», постаравшись высмеять своих непобедимых экранных персонажей при помощи все того же неповторимого экшна и достойной истории про разницу между миром кино и тем, что окружает людей в обыденной реальности. Даже спустя десять, и более лет такие фильмы можно пересматривать бесконечно, уже не говоря о ностальгии по лучшим образцам жанра, в которых Арнольд Шварценеггер был N1. Именно он, и его коллега по цеху Сильвестр Сталлоне, были теми самыми «последними героями боевиков», или героями последних боевиков 20 века.

    На мой взгляд — еще один бесценный фильм с Арнольдом Шварценеггером для жанра боевиков. Уметь посмеяться над своими же героями дано не каждому!

    3 августа 2010 | 23:30

    «Последний киногерой» это ничто иное, как классическая, по-настоящему остроумная постмодернистская комедия, бьющая ниже пояса всем без исключения голливудским киноштампам тех годов. Лучше и не придумаешь. Автор грандиозных хитов «Хищник» и «Крепкий орешек», продолжает разрабатывать новую тему крутого экшена, стараясь как можно более сильно подколоть жанровые клише. Если в «Крепком орешке» мы созерцали совершенно серьёзное и в некотором роде даже философское экшен-кино, то здесь — самая настоящая стёбная комедия. И комедия по-настоящему остроумная.

    В этой ленте, к счастью, нет ни единого намека на шутки ниже пояса и приколы про алкоголь и наркотики, которые с момента выхода комедии «Ниндзя серферы» неизменно стали ассоциироваться с юморным поджанром. «Последнего киногероя» это же ни в коей мере не касается. Много мимолетного экшена. Главных героев — лишь двое человек, и это также является более чем очевидным камнем в огород жанра — речь идёт, конечно же о жанре «бадди-муви». Сейчас, конечно же, данная картина не представляет из себя ничего нового. Все это мы уже видели. И захотим увидеть еще сто, двести, тысячу раз. Но тогда, в начале девяностых годов, это было действительно первоклассное зрелище. Джон МакТирнан не создает провалов. Имя этого режиссера стоит запомнить всем.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 19:28

    В начале 1993 года «Последний герой боевика» выглядел мечтой любого фаната жанра: в главной роли железный Арни в зените своей славы, создатель «Крепкого орешка» в режиссерском кресле, один из сценаристов сам Шейн Блэк, сюжет, представляющий массу поводов для сверхзрелищных сцен и комедийных ситуаций… В середине 1993 «Герой» провалился в прокате, попав под каток «Парка Юрского периода», получив гневные отзывы и критиков, и зрителей.

    Однако, оценивая картину по сегодняшним меркам, в ней можно заметить элементы, заметно опередившие свое время. В фильме супермэны понимали, что они супергерои (такие сюжетные ходы начали активно использовать лишь в нулевых), а чтобы выжить, персонажи вспоминали множество штампов жанра (нечто подобное использовал «Крик» тремя годами позже).

    Сценарий, претерпевший немало изменений по дороге к экранам, предлагал простой, но беспроигрышный сюжет: Дэнни Мэдиган, обыкновенный пацан, в прямом смысле слова попадал в новый фильм о Джеке Слэйтере, крутейшем копе в исполнении Арни, и принимал непосредственное участие в сумасшедших экшн-сцен. Что может быть круче, когда тебе двенадцать-тринадцать лет, и ты всё время просиживаешь в местном кинотеатре? Являясь одним большим приколом над боевиками, фильм не боялся использовать колоссальное количество штампов, закрутив из них такой винегрет, что только держись. Более того, «Герой» был еще отличной сатирой над жанром, давая иногда под дых и не боясь сказать о застое и необходимости перемен. Кино очень умело совмещало действие как в киношном мире, где всегда светит солнце и живут исключительно красивейшие женщины, так и в реальном, темном и дождливом мире, где злодеи могут победить.

    Джон МакТирнан, уже застолбивший за собой звание одного из самых заметных экшн-режиссеров последних двух десятилетий прошлого века, отрывался, как мог, сделав множество динамичных, изобретательных, смешных и зрелищных экшн-сцен. В мире Слэйтера действие не прекращается ни на секунду, позволяя Арни сиять в своей роли, как никогда. В фильме, на удивление, великолепный кастинг: Чарльз Дэнс хорош в качестве главного злодея, Бенедикта; Энтони Куинн сделал шикарную пародию на итальянских гангстеров, доведенную до абсурда; Том Нунен смеется над собою, явно вспоминая «Охотника на людей»; Иэн МакКеллен в роли Смерти из бергмановской «Седьмой печати. И это не считая кучу камео: М. С. Хаммер (когда его появление еще что-то значило); ЖКВД, Шэрон Стоун из «Основного инстинкта», Роберт Патрик из «Т2», Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Арни в роли самого себя…

    Сейчас «Последний герой боевика» смотрится по-другому, вызывая неизбежное чувство ностальгии, когда понимаешь, что эпоха разудалых боевиков, one-man-army и бадди-экшнов, как и детство, ушла навсегда. Для тех, кто впервые его смотрел в детстве (где-нибудь в середине девяностых), фильм навсегда останется в памяти как одно из самых приятных киновоспоминаний детства.

    3 февраля 2011 | 14:42

    Он настолько крут, что ходит по крышам полицейских машин, как по асфальту. Он настолько крут, что способен избивать вице-губернаторов не боясь последствий. Он настолько крут, что способен прикуривать от шашки динамита. Его не берут пули, он способен пережить направленный взрыв. И даже «дегтевая ванна» не способна причинить ему особого вреда. Имя ему — Джек Слейтер. И он — самый крутой герой боевиков.

    Герой, от которого без ума Дэнни Мэдиган — молодой и восторженный юноша, который общению с друзьями предпочитает проводить все свое свободное время в кинотеатрах. У Дэнни не так давно погиб отец, мама же практически не появляется дома, погрузившись с головой в работу, а потому юноша грезит мечтою попасть в фильм и познакомиться там со своим кумиром. И вот, в один прекрасный день, мечта юноши осуществляется, и благодаря волшебному билету, подаренному Дэнни его единственным другом — пожилым киномеханик, двенадцатилетний юноша попадает в мир своей мечты. Мир, в котором он становиться напарником своего кумира Джека Слейтера, правда последний не в восторге от этой перспективы, но кто его спрашивает?

    «Последний киногерой» — кинокартина, в которой Арнольд Шварценеггер не только исполняет ведущую роль, но также иронизирует над собственной кинокарьерой. Одно это уже вызывает нешуточный интерес у юных зрителей, кто не имел удовольствия расти в те годы, когда сей блистательный актер был на пике популярности, и каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Ну а тем же людям чье детство и юность пришлись на времена крутых героев боевиков, таких как Сталлоне, Ван Дамм и наш сегодняшний гость, одно только название картины способно вызывать улыбку на устах и чувство ностальгии в сердце. Чувство будто бы встретился с давним другом, которого не видел долгие годы. Другом, которому можно рассказать обо всем что тебя гложет, а он улыбнется тебе и скажет — «i am back».

    Но это все слова, которые не передают сути фильма, а она такова — «Последний киногерой» является кривым зеркалом, как на наш с вами мир, так и на фильмы жанром которого являются боевики. Вот мир Дэнни Мэдигана. Серый, мрачный и безразличный. Мир, где ребенок хочет стать взрослым с той лишь целью, чтобы его начали замечать. Он хочет чтобы с его мнением считались и он хочет верить, что став взрослым он сможет отомстить всем своим обидчикам, как это делают крутые герои боевиков. Конечно же, так думает далеко не каждый ребенок, но как часто можно услышать брошенную сыном/племянником фразу — «скорей бы я стал взрослым»? Не знаю как вы, а я достаточно часто слышу от маленьких детей подобную фразу. И не удивительно, что дети бегут в волшебный мир кино, дабы пережить вместе с героями опасные приключения, выручить из беды красотку и спасти мир. Мир грез и фантазий, который так близок нашему и одновременно так далек. А ведь не только дети верят в магию кино, но и мы с вами, в противном бы случае нас бы тут не было, не так ли?

    Мир же Джека Слейтера другой. Его мир наполнен взрывами, погонями, перестрелками, верными напарниками и обворожительными красотками, что в общем-то справедливо, ведь это мир кино, а раз так, то он должен быть идеален. Ну да, суровый босс кричит на героя, да так что от его баритона стекла разлетаются, но на самом деле у него доброе сердце и кричит он исключительно для проформы. Ну да плохие парни опять безобразничают и разносят общественный туалет, но на то они и плохие парни, чтобы делать нехорошие вещи, а вот придет Джек Слейтер и он им покажет почем фунт лиха. Это мир, где хорошие парни никогда не умирают, а патроны в магазине никогда не заканчиваются. Это мир где законы физики не действуют на главных героев, а потому можно проехаться в автомобиле прямо по воде. Ну и что, что такое не снилось даже Иисусу? Джек Слейтер в пьесе «Гамлет» убил Клавдия из узи, так что фокус с машиной для него мелочи. И все бы ничего, но вот только сам Джек Слейтер мечтает о другом мире. Мире, где его дочка будет интересоваться платьями и ходить на свидания с мальчишками, а не посвящать все свое время катанию на бигфуте, да коллекционированию огнестрельного оружия. Мир, где не надо будет в очередной раз убивать уйму народу для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мир, где у него, Джека Слейтера, будет личная жизнь, не связанная с применением тяжких телесных повреждений ближнему своему. И в этом фильме два мира столкнуться, а во что все это выльется вы, уважаемый зритель, узнаете лишь в том случае если посмотрите это замечательное кино до конца.

    Что же касается самих героев, то все актеры справились со своими ролями просто отлично. Что Шварценеггер пародирующий сам себя. Что Остин О’Брайен сыгравший наивного, но не лишенного шарма юноши. Ну и конечно же Чарльз Дэнс, сыгравший холодного и расчетливого убийцу, который знает себе цену и обладает удивительной приспосабливаемостью. Очаровательный злодей. Об актерах снявшихся в камео можно сказать лишь одно — в детстве мне не хватало в этом фильме разве что Мэла Гибсона, чтобы быть на седьмом небе на счастья, а сейчас… сейчас мне этого актера по-прежнему не хватает.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный боевик, до краев наполненной магией кино и если вы по какой-то причине еще не видели сей замечательный фильм, то я готов отдать вам волшебный билет, подаренный Гудини, чтобы вы как и я оказались в мире чудес, волшебства и крутых героев боевиков, которые никогда не промахиваются.

    9 из 10

    P.S. А что бы было, если бы Бенедикт перетащил в наш мир какое-нибудь чудовище, к примеру ксеноморфа или Джейсона Вурхиза? Хотя, о чем это я? Арнольд Шварценеггер — непобедим!

    26 августа 2014 | 12:45

    В далеком уже 1993 году непревзойденный герой жестких боевиков Арнольд Шварценеггер решился на настоящий кинематографический подвиг. Он самолично высмеял свой годами разрабатываемый образ крутого, но мирового парня, а помог ему в этом настоящий профессионал жанра Джон МакТирнан, некогда создавший с Арнольдом классический, и в тоже время лучший во франшизе, первый «Хищник». Сюжет же картины «Последний киногерой» таков: юный школьник Дэнни днями напролет сидит в кинотеатре старого друга киномеханика Ника и просматривает в очередной раз картину «Джек Слейтер», главную роль в котором исполняет… Арнольд Шварценеггер! Однажды вечером Ник предлагает Дэнни эксклюзивно и до премьеры посмотреть четвертый фильм о Слейтере. Конечно же юный герой не отказывается и бросив все дела отправляется в кинотеатр. Но на этом сюрпризы не оканчиваются и Ник шутки ради дарит парню волшебный билет самого Гарри Гудини, да вот о магической силе простой картонки никто не подозревает. Начав просмотр Дэнни тем самым активирует свой подарок, который становится телепортом в мир кино. А ведь сейчас же показывают фильм со Слейтером, а значит мечты сбываются! Однако есть и риск что кино-злодеи завладев билетом могут переселиться и в наш мир…

    «Последний киногерой» — это картина, которую еще можно и определить как «фильм о фильме» но с учетом магической составляющей данный проект становится по настоящему неординарным, ведь практически каждый зритель мечтает совершать подвиги плечом к плечу с кумиром экрана. И Джон МакТирнан свершает настоящие детские грезы! Несмотря на то что фильм снят в основном в жанре пародии, это только усиливает позитивное впечатление от просмотра. Все происходящее на экране — ироничный взгляд на классические боевики 80-х годов, когда пули в пистолете никогда не заканчиваются, стекла в машине можно разбить кулаком без последствий, а вражеский снаряд просто не способен вывести главного героя из строя дальше чем на пару секунд! По улицам ходят сплошные модели вместе с Шэрон Стоун, а в полицейском участке служит Роберт Патрик («Терминатор 2»). Тем интереснее наблюдать за контрастом, когда Слейтер вслед за главным злодеем его же франшизы пересекает невидимую границу киноэкрана и оказывается в реальном мире, который оказывается намного серьезней и мрачнее выдуманного. Здесь авторы дали сюжету большую долю морали и размышлений о ситуации в современном обществе. Ведь когда на улице убивают человека, а окружающим все равно, значит с жизнью явно что-то не так…

    Картину условно можно поделить на две части. Первая — это приключения Дэнни и Джека в мире кино. Вторая — погоня за злодеем в нашем мире. Лично для меня именно вторая часть намного напряженней и интереснее, ведь именно здесь можно ощутить настоящие эмоции и переживания, да еще и посетить настоящую премьеру «Джека Слейтера 4»! Вот в этой сцене авторы во всю наигрались в обыгрывании образов мировых знаменитостей. Премьеру посещает сам Арнольд вместе с женой Марией Шрайвер, которая успешно вошла в образ деспотичной и авторитарной особы рядом с простаком-мужем. Также мероприятие в смокингах посетили и Джеймс Белуши, давний друг Шварценеггера, Жан-Клод Ван Дамм, кино-конкурент героя, а также комик Чеви Чейз! Конечно сюжет не обойдется и без встречи Слейтера и Шварценеггера в одной сцене, а также финального противостояния со злодеем Бенедиктом. При всей беспечности общего происходящего, в финале режиссер серьезно дал крен в сторону драматизма, но все же вернул нас в сказку и подарил самый настоящий голливудский хеппи-энд!

    В итоге хочу сказать что «Последний киногерой» хоть и несколько затянут (хронометраж — 130 минут), но имеет в себе достаточно плюсов чтобы оставаться одним из любимых фильмов Арнольда Шварценеггера. Так что к нему смело можно возвращаться и пересматривать, ведь он всегда дарит позитивные эмоции!

    9 из 10

    17 марта 2013 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>