всё о любом фильме:

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джона МакТирнана я очень уважаю. Этот человек, хоть и в более скромной форме, но повторил сказку о «Золушке». Сняв свой дебютный фильм «Кочевники», он обратил на себя внимание. Но получил мировую популярность, после «Хищника». Дальше, хоть он и не штамповал, по два фильма за год, каждый любитель кино, знал и будет знать его. Лично для меня, он является одним из любимейших режиссеров. Потому что, он идеально комбинирует и красоту кадра и плотность и насыщенность атмосферы. Сие картина, получилась у него на редкость привлекательной. Чем ? Тем, что Джон, высказал в этой картине, свою любовь к кино. Но при этом, сохранил концептуальные традиции ленты. Вот почему, МакТирнану отлично удалось, показать и наш настоящий мир и экранный мир кино. При этом, если первый мир, развернут во всей своей реалистичности, с мрачной и тёмной картинкой города, в котором нет ничего святого и никому нет дела, до убийства, которое совершено в пяти шагах. То во втором мире, есть всё то, за что мы любим классические боевики 90-ых годов. Яркий, насыщенный, стильный и красивый. Фильм изобилует всем тем, чем должен быть богат любой боевик. Перестрелки, драки, погони, разрушения и искромётный юмор. Обилие и отличная постановка всего этого, делает просмотр картины, одним удовольствием. Ибо каждую минуту, что то за разрушается и хоть одна шутка, выстреливает из уст главных героев. МакТирнану, отлично удалось показать и тот и другой мир. Но при этом, ему отлично удалось, сохранить целостность каждого из них, не связывая их, в одну единую упряжку. Американцы, не врубились в эту фишку и номинировали фильм на «Золотую Малину». А знаете почему? Потому что, этот фильм является отражением их кино продукции, у нас в стране. Посему идея и постановка, вызывает огромную настольгию..

    Зак Пенн и Шейн Блек, создали удивительно классный сценарий. Сам по себе, он возвышает и показывает на экране, ту самую классическую формулу боевика, которая сделала многие фильмы, настоящей классикой и легендами. Но помимо этого, возводя некоторую метафору, которую разглядел, далеко не каждый зритель. Почему картина, состоит из тех элементов, правил и штампов, которыми полны другие боевики того времени? Но при этом, на протяжении всего фильма, эти элементы идут через призму юмора и стёба? И почему фильм называется «Последним Киногероем?» Потому что, она возводит конец настоящей эпохи, настоящих и крутых боевиков. Боевиков, за просмотрами которых, выросло не одно поколение людей. Потому что сейчас, даже при желании, никто не способен сотворить нечто на подобии. Почти все боевики, являются второсортными и одноразовыми. Когда как былые боевики, можно пересматривать повторно и повторно, при этом получая огромное удовольствие от зрелища, юмора и настоящего знака качества. А к чему, ключевым предметом картины, является «волшебный билет» ? Да к тому, что именно этот элемент, возводит конец эпохи кинотеатров. И то, как герои прыгают, от одной реальности в кино с помощью билета, скорее намек на то, как зритель становится частью киноленты. Он получает не только удовольствие от картины, он становится его неотделимой частью. Он сопереживает, действует и «живет» в этой ленте. А в наше время, за частую, зритель смотрит новинки либо за dvd проигрывателями, либо за компьютером, предварительно выкачав с Интернета DVDRip, HDRip и тому подобное. А ведь, это и случилось. То что напророчили Пенн и Блек, происходит уже сейчас. Так как, боевики выходят не так часто как раньше. Они уже далеко не те. А чем тратится на поход в кинотеатр, большинство предпочитает, смотреть фильмы дома. Помимо этой метафоры, картина имеет и стебущую основу. Создатели, постебались над очень многим. Вот почему, в картине изобилуют сцены, монологи и шутки, из разных фильмов. Возьмем хоть в качестве примера, сцена с велосипедом взлетающим до уровня Луна. Смотрели «E.T.» Спилберга? Вот вот. Хотя, со стёбом тут в порядке. В фильм введены, большое количество персонажей из других картин. Включая Кетрин Трамел (Шерон Стоун) из «Основного Инстинкта» и Т1000 (Роберта Патрик) из «Терминатора 2». Юмора, порой берёт через край, но держится на должном уровне. Сама же история, не смотря на хитросплетений стёба, юмора и сюжета классического и не напрягающего мозги боевика, смотрится на редкость легко и положительно. За сцену с Сильвестром Сталлоне, на постере «Терминатора 2», зачёт!

    Так же, логичен и выбор на главную роль, Арнольда Шварценеггера. В 80-ых и 90-ых, были актеры, которых мы смело и сейчас, называем «Героями Боевиков». Ими являются Жан Клод Ван Дам, Сильвестр Сталлоне, Джеки Чан, Стивен Сигал, Арнольд Шварценеггер и многие другие. Но в наше время, нет ни одного актера, которого можно смело «оценить» этим «званием». Ибо время «Кино Героев» прошло. И органично с названием картины, роль в картине исполнил, настоящий «герой боевиков», Арнольд Шварценеггер, будто говоря, об конце этого «времени». Сыграл Арнольд, как всегда крутого парня. Который стреляет метко, водит не управляя машиной, крошит плохих парней налево и направо. А наблюдать за этим, одно удовольствие, так как Шварц, в очередной раз, радует не только отличной игрой но и своей невероятной органичностью с героем. Остин О’Брайен, исполнивший роль Денни, сыграл очень даже прилично. Хотя местами, он теряется на фоне величественного Арнольда. Остальные актеры, просто великолепны.

    Музыку к картине, создал один из лучших композиторов жанра комедийного боевика, Майкл Кэймен. Земля ему пухом. Майклу всегда отлично удавалась комбинация, жестких музыкальных элементов, свойственных триллера и динамичного музыкального контента, которыми всегда насыщены боевики. Лучшими его работами такого рода, были «Крепкий Орешек» и «Смертельное Оружие». Сие работа, является логическим продолжением его умений и лично для меня, является одной из лучших его работ. Удачная музыкальная работа. В меру жесткая, в меру динамичная и эффектная, а местами, даже с элементами комедийного звучания. Весь этот микс, которым является и сам фильм кстати, выдержан в музыке, столь же умеренно. Игра на электрогитаре, просто великолепная. Это лучшее, на что способен виртуоз электрогитары Кеймен. Стоит вслушаться в треки River Chase, Premiere и особенно в Jack And The Ripper (собрал в себе, все самые главные мотивы картины) и качество работы, на лицо.

    Так же, отличный подбор Various Artists саундтреков. Тяжелый «длинноволосый» рок 80-ых, смотрится в картине, на удивление шикарно. А трек коллектива AC/DC, Big Gun стал для меня «толчком», после которого я стал поклонником их работ.

    Моя оценка картине 10 из 10. По-настоящему крутой и зрелищный боевик. Классический боевик 90-ых, время которых, увы прошло и больше не вернётся. К просмотру рекомендую…

    28 ноября 2010 | 14:57

    Он настолько крут, что ходит по крышам полицейских машин, как по асфальту. Он настолько крут, что способен избивать вице-губернаторов не боясь последствий. Он настолько крут, что способен прикуривать от шашки динамита. Его не берут пули, он способен пережить направленный взрыв. И даже «дегтевая ванна» не способна причинить ему особого вреда. Имя ему — Джек Слейтер. И он — самый крутой герой боевиков.

    Герой, от которого без ума Дэнни Мэдиган — молодой и восторженный юноша, который общению с друзьями предпочитает проводить все свое свободное время в кинотеатрах. У Дэнни не так давно погиб отец, мама же практически не появляется дома, погрузившись с головой в работу, а потому юноша грезит мечтою попасть в фильм и познакомиться там со своим кумиром. И вот, в один прекрасный день, мечта юноши осуществляется, и благодаря волшебному билету, подаренному Дэнни его единственным другом — пожилым киномеханик, двенадцатилетний юноша попадает в мир своей мечты. Мир, в котором он становиться напарником своего кумира Джека Слейтера, правда последний не в восторге от этой перспективы, но кто его спрашивает?

    «Последний киногерой» — кинокартина, в которой Арнольд Шварценеггер не только исполняет ведущую роль, но также иронизирует над собственной кинокарьерой. Одно это уже вызывает нешуточный интерес у юных зрителей, кто не имел удовольствия расти в те годы, когда сей блистательный актер был на пике популярности, и каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Ну а тем же людям чье детство и юность пришлись на времена крутых героев боевиков, таких как Сталлоне, Ван Дамм и наш сегодняшний гость, одно только название картины способно вызывать улыбку на устах и чувство ностальгии в сердце. Чувство будто бы встретился с давним другом, которого не видел долгие годы. Другом, которому можно рассказать обо всем что тебя гложет, а он улыбнется тебе и скажет — «i am back».

    Но это все слова, которые не передают сути фильма, а она такова — «Последний киногерой» является кривым зеркалом, как на наш с вами мир, так и на фильмы жанром которого являются боевики. Вот мир Дэнни Мэдигана. Серый, мрачный и безразличный. Мир, где ребенок хочет стать взрослым с той лишь целью, чтобы его начали замечать. Он хочет чтобы с его мнением считались и он хочет верить, что став взрослым он сможет отомстить всем своим обидчикам, как это делают крутые герои боевиков. Конечно же, так думает далеко не каждый ребенок, но как часто можно услышать брошенную сыном/племянником фразу — «скорей бы я стал взрослым»? Не знаю как вы, а я достаточно часто слышу от маленьких детей подобную фразу. И не удивительно, что дети бегут в волшебный мир кино, дабы пережить вместе с героями опасные приключения, выручить из беды красотку и спасти мир. Мир грез и фантазий, который так близок нашему и одновременно так далек. А ведь не только дети верят в магию кино, но и мы с вами, в противном бы случае нас бы тут не было, не так ли?

    Мир же Джека Слейтера другой. Его мир наполнен взрывами, погонями, перестрелками, верными напарниками и обворожительными красотками, что в общем-то справедливо, ведь это мир кино, а раз так, то он должен быть идеален. Ну да, суровый босс кричит на героя, да так что от его баритона стекла разлетаются, но на самом деле у него доброе сердце и кричит он исключительно для проформы. Ну да плохие парни опять безобразничают и разносят общественный туалет, но на то они и плохие парни, чтобы делать нехорошие вещи, а вот придет Джек Слейтер и он им покажет почем фунт лиха. Это мир, где хорошие парни никогда не умирают, а патроны в магазине никогда не заканчиваются. Это мир где законы физики не действуют на главных героев, а потому можно проехаться в автомобиле прямо по воде. Ну и что, что такое не снилось даже Иисусу? Джек Слейтер в пьесе «Гамлет» убил Клавдия из узи, так что фокус с машиной для него мелочи. И все бы ничего, но вот только сам Джек Слейтер мечтает о другом мире. Мире, где его дочка будет интересоваться платьями и ходить на свидания с мальчишками, а не посвящать все свое время катанию на бигфуте, да коллекционированию огнестрельного оружия. Мир, где не надо будет в очередной раз убивать уйму народу для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мир, где у него, Джека Слейтера, будет личная жизнь, не связанная с применением тяжких телесных повреждений ближнему своему. И в этом фильме два мира столкнуться, а во что все это выльется вы, уважаемый зритель, узнаете лишь в том случае если посмотрите это замечательное кино до конца.

    Что же касается самих героев, то все актеры справились со своими ролями просто отлично. Что Шварценеггер пародирующий сам себя. Что Остин О’Брайен сыгравший наивного, но не лишенного шарма юноши. Ну и конечно же Чарльз Дэнс, сыгравший холодного и расчетливого убийцу, который знает себе цену и обладает удивительной приспосабливаемостью. Очаровательный злодей. Об актерах снявшихся в камео можно сказать лишь одно — в детстве мне не хватало в этом фильме разве что Мэла Гибсона, чтобы быть на седьмом небе на счастья, а сейчас… сейчас мне этого актера по-прежнему не хватает.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный боевик, до краев наполненной магией кино и если вы по какой-то причине еще не видели сей замечательный фильм, то я готов отдать вам волшебный билет, подаренный Гудини, чтобы вы как и я оказались в мире чудес, волшебства и крутых героев боевиков, которые никогда не промахиваются.

    9 из 10

    P.S. А что бы было, если бы Бенедикт перетащил в наш мир какое-нибудь чудовище, к примеру ксеноморфа или Джейсона Вурхиза? Хотя, о чем это я? Арнольд Шварценеггер — непобедим!

    26 августа 2014 | 12:45

    Начало 90-х годов прошлого столетия — боевики с героями-одиночками всё ещё пользуются повышенным спросом, но всё же интерес к ним идёт на спад, зритель явно соскучился за интеллектуальным кино, поэтому всё сложнее становилось его «приклеить» к экрану с помощью груды мышц, драк, погонь, стрельбы и взрывов. Вместе с эпохой боевиков на спад пошла карьера Арнольда Шварценеггера. Нет-нет, в 1993-ем, когда на экраны вышел «Последний киногерой», никто не мог позволить себе о таком заявить, иначе попал бы под анафему, но появлялись уже тихие обмолвки, что, мол, не может один человек за один присест целую армию террористов спровадить на тот свет. Вот и пришло на ум двум сочинителям Заку Пенну и Адаму Леффу придумать воображаемый мир киноидолов, где им не страшны пули и каждый день у них состоит из целого скопища подвигов невиданной фантазии.

    И кто же первым из всех должен быть в таком чудесном для героев боевиков мире? Конечно же несгибаемый Арнольд Шварценеггер! Только вот по ту сторону экрана зовут его Джек Слэйтер и он постоянно сражается с преступниками, которые становятся для Слэйтера кровными врагами. Всё как по канонам жанра, только вот Слэйтер не в курсе, что он — выдуманный персонаж! Зато в нашем, нормальном мире у него есть один большущий поклонник — молодой мальчик, который пересматривает в кинотеатре все фильмы про Джека Слэйтера. Однажды мальчугану в руки попадает волшебный билет и он оказывается напарником Слэйтера, потому что этот билет перенёс его по другую сторону экрана. Мальчишка в восторге от предоставившейся возможности стать героем плечом к плечу со своим кумиром, да только вот злодеи, что по одну сторону, что по другую вынашивают ужасные планы, так что мир, где живёт паренёк оказывается под угрозой, но Джек Слэйтер конечно же спасёт и наш мир, а заодно познакомится с тем, кто создал на экране этот образ — со знаменитым бодибилдером из Австрии.

    За съёмки этого фильма в жанре фэнтези-боевика с некоторой оглядкой на комедийность происходящего взялся Джон МакТирнан. Он и Арни знают друг друга достаточно хорошо, а их фильм «Хищник» давным-давно стал культовым. Позже МакТирнан выдаст зрителю ещё один культовый фильм с ещё одним блистательным актёром, часто в кино спасающим мир — это будет «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом. Джон МакТирнан внял сочинителям, продюсеры пригласили обработать для кино этот сюжет Шэйна Блэка, ответственного за появление на экраны «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута», и вот вам фильм, где в сатирическом стиле пытаются выставить Арнольда Шварценеггера, то есть Джека Слэйтера, тем самым помогая зрителю осознать, что не стоит гневаться на недостоверность боевиков с Арни, ведь всё — это кино, а значит всё это придумано и делается это всё для вас, уважаемый зритель. И вдруг этот фильм оказывается весьма удачным, даже несмотря на 6 (!!!) номинаций на антинаграду «Золотая малина». Динамика в ленте существует, он не превратился в пародию, хоть и предпосылки и даже некоторые сцены можно было отнести к сему, и совмещение киномира с естественным оказалось даже интересной задумкой.

    Динамика действительно существует, Арни в образе Джека Слэйтера гасает по улицам на крутой тачке, успевая отстреливаться от назойливых бандитов, не забывая при этом шутить в стиле «стальной шутки». Не имея себе равным в выдуманном мире он ощущает боль и страх в натуральном, но не сдаётся, он по-иному жить-то не умеет! А эта характеристика является той, без которой мы и не представляем героев Арнольда Шварценеггера. Пародия, точнее даже лукавая насмешка создателей проявляется в настоящем мире, где кинозвёзды есть кинозвёзды, а не придуманные ими образы. Мелькнут Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Чеви Чейз, Жан-Клод Ван Дамм и Дэймон Уайанс (появление которого можно оправдать его работой в «Последнем бойскауте» по сценарию Шэйна Блэка, потому что до уровня выше указанных людей ему далеко). Разыграют создатели фильма «Последний киногерой» там причудливость поведения голливудских звёзд, причём сделают это коротко, но ёмко. А идея параллельно существующего киномира — это заманчивая мысль, которую талантливые сценаристы могли бы превратить в достаточно интересный экземпляр киносюжета.

    В «Последнем киногерое» Арнольд Шварценеггер успеет показать себя в своём лучшем виде бессмертного героя-одиночки и сыграет самого себя. Фильм преследовал идею показать зрителю вымышленный киномир и его разительные отличия от настоящего, что ему-то в целом и удалось с лихвой, при этом «Последний киногерой» не забывает, что его основной персонаж — неувядаемый участник крутых боевиков 80-90-х годов прошлого столетия.

    8 из 10


    P.S.: Одного из главных врагов Джека Слэйтера сыграет Том Нунэн, фильм с его участием «Охотник на людей» будет первой экранизацией романов про зловещего Ганнибала Лектора, и Нунэн там будет тоже далёк от добрых помыслов. А Смерть из фильма Бергмана сыграет Йен МакКеллен — заслуженный Магнито и Гэндальф.

    11 августа 2015 | 20:38

    За последние сорок лет мы видели Арнольда Шварценеггера в кино, казалось бы, уже во всех ипостасях — от иконы бодибилдинга в культовом «Качая железо», до первого мужчины, родившего ребенка в «Джуниоре». Ему и раньше была не чужда самоирония, но ее вершиной стал этот фильм. Поэтому сама идея фильма по-настоящему интересна — не только показать, но и жирно подчеркнуть недостатки целого жанра в кино, а делает это не кто иной, как один из его ярчайших представителей. С другой стороны, может это и не недостатки — за те самые мелочи, которые здесь превратили в фарс, мы и любим классические боевики 80-90-х.

    В чем состоит плюс фильма, в том и его, пожалуй, главный недостаток. По итогам двух часов просмотра трудно однозначно вписать в фильм в рамки какого-нибудь или даже двух, говоря о комедии и боевике, жанров. Действительно, история глубоко иронична и местами является прямой пародией на устоявшиеся каноны в развлекательном кино, но, как мне кажется, в таком случае, не нужно было включать большое количество драмы, которая то и дело пронизывает повествование, а ближе к концу — занимает главенствующую роль. И вот так распыляясь между двумя крайностями, фильм, к сожалению, не преуспел ни в одном из направлений. Арни хоть и старается, после полутора часов издевок над экшен фильмами, выглядит это немного неуместно, во всяком случае, в рамках этой истории.

    Юмора здесь довольно много как для фильма, который является комедией только отчасти. Его источника здесь два — сам главный герой и всевозможные клише, к которым мы так привыкли в кинотеатрах и дома у экранов. Герой Шварценеггера забористо расправляется с плохими парнями, самолично наводит ужас на наемных убийц и боссов преступного мира, падает на автомобиле с моста, не получив и царапины. Все это выглядит забавно и бодро. Не хочу никому портить впечатления, поэтому лишь обмолвлюсь, что мальчик, второй по важности персонаж фильма, является связующим звеном между двумя мирами.

    7 из 10

    30 января 2013 | 22:31

    Я слышу скрип гитары. Я вижу его лицо, а во рту у него сигара. И я вижу как Он закуривает. Большего я и не прошу, ибо выглядит очень круто. МакТирнан с его фирменным стилем преподнести героя, как идола, здесь выдал момент посильнее аналогичного в «Хищнике». Там Арни тоже закуривал — эту его фишку здесь мы еще не раз увидим, так как фильм пародийный. Увидим мы, кстати, и как он курит разорванную сигару.

    МакТирнан показал в фильме такой взрыв, что он чуть ли не на первом месте у меня по взрывам проходит. Я говорю о том, как дом троюродного брата Слэйтера разнесли. Сам Слэйтер и двое копов так спикировали с веранды дома, что я чуть сам со стула не спикировал! Показать так взрыв — это верх мастерства я считаю.

    Стреляют в фильме очень много. Но лучше всего отстрелялся тот вертолет, когда пошел по косой. Умеет Джон снимать такое дело.

    Сценарий к фильму написал Шэйн Блэк («Последний бойскаут», «Смертельное оружие»), поэтому профессионализм гарантирован. Диалоги не мутные и затянутые, а лаконичные и смешные.
    - Вы снимались в фильме?
    - О да. Он назывался девушка моей мечты.

    Смешной момент, но ведь как он подан. Арнольд улыбается, и от улыбки этой становится светлей на душе, почти как в той песенке. А какая обстановка вокруг — глазу приятно. В том же магазине. Сразу видно — художник здесь не спал весь фильм, а работал.

    И занятный момент:
    - Это же фильм, здесь не бывает не красивых девушек!

    Вот именно. Это фильм, и он должен быть красивым, что здесь и демонстрируется. Это сейчас в «кое-каких» фильмах модно блеять «реализмом» и пенять на художника, забывая, что постановка кадра — это далеко не последняя вещь.

    И напоследок: «Это черт знает что, проводить так рождество!» Таких фильмов единицы.

    Классика.

    26 ноября 2008 | 06:41

    Должно быть, здорово жить в мире, где не бывает холодно или пасмурно, где улыбчивые люди ходят по чистым, широким улицам, где девушки модельной внешности работают в салонах видеопроката и охотно делятся телефонными номерами (начинающимися неизменно на 555). В мире, где положительный герой физически не может произнести неприличное слово, где преступление никогда не остаётся безнаказанным а главный злодей, пусть даже со сворой вышколенных доберманов и квадратным телохранителем-китайцем, бессилен против полицейского, чьё достояние — лишь табельный пистолет, могучая мускулатура и белозубая улыбка. Мечта, а не мир! Один только недостаток — терминатора Сталлоне играет…

    Но мы живём не в этом мире. У нас есть проливные дожди и холодные ночи, мерзавцы, грабящие квартиры и приковывающие мальчика наручниками к водосточной трубе, у нас никто не высунет носа из окна, если на заправке по соседству стреляют в человека. Что там ещё? Политики, стихийные бедствия, безработица, наркомания, политики… А ведь нам тоже хочется, чтобы добро не было сковано по рукам и ногам. Чтобы принц датский Гамлет закурил роскошную сигару, щёлкнул зажигалкой и сгрёб Клавдия за грудки, после чего разнёс бы всё и вся во имя торжества хэппи-энда. Чтобы был кто-нибудь ТАКОЙ — кто придёт и немедленно, эффективно, с грубоватым юмором сделает так, чтобы хорошим было хорошо а плохим плохо.

    И вот благородный герой добрался до наших краёв — и сам угодил под раздачу. Ни один из его приёмов здесь не работает — мусорные баки больше не взрываются от столкновения с негодяями, вести автомобиль ногами, одновременно снайперски отстреливая бандитов не получится, стекло не так-то приятно разбивать кулаком, а преступники больше не несут в себе заведомую неизбежность собственного поражения. Из сказочного мира кинофильма в реальность вместе с героем не попадают его сверхспособности — с ним остаётся только душа, наивная и широко раскрытая для любого человека и твёрдая уверенность в том, что добро всё равно восторжествует. И именно потому, что герой борется за его торжество не жалея себя, он победит. А значит, и у нас есть шанс, правда?

    Но каждому своё — и герой должен вернуться на экран, туда, где его подлинное место. А нам останется лишь наблюдать за его приключениями со стороны и всё-таки верить, что вот, ещё чуть-чуть — и мы окажемся бок о бок с любимым персонажем. И не жалейте вы, что наш мир по сравнению с тем порой кажется тусклым и бледным — зато у нас терминатора играет Шварценеггер, и, поверьте, это дорогого стоит!..

    Этот фильм надо посмотреть. А если кто-то сделает иной выбор — будьте уверены, он совершит Большую Ошибку!

    9 из 10

    13 января 2012 | 10:50

    Последний киногерой оставил большой след в моём детстве, я всегда любил это кино и буду любить, даже и не знал, что эта картина вышла в 1993 году, я думал она вышла позже.

    Особенно хотел бы отметить сценарий, что довольно нетипично для боевика, сценарий в этом фильме для меня выше всяких похвал, хотел бы особенно похвалить работу Шейна Блэка, который выступил одним из сценаристов, и сделал большую работу.

    Для 1993 года бюджет 85 миллионов долларов достаточно большой, даже и не знал, что в том время снимали боевики с таким приличным бюджетом.

    Сама история про мальчика, который оказался в фильме Джек Слэйтер мне всегда казалась волшебной, доброй и захватывающей, в фильме есть два мира один киношный, другой настоящий, мне понравился и один мир и другой, в одном нам показали многих звёзд Голливуда таких как Джеймс Белуши, Жан-Клода Ван Дамма, Арнольда Шварценеггера и многих других, в мире Джека Слейтера было много интересных и захватывающих моментов, много погоней, взрывов, перестрелок и смешных моментов, очень понравился эпизод, когда Дэнни и Джек оказались в магазине видеопроката, один из любимых моментов этого фильма.

    В этом фильме много интересных злодеев, безусловно хорош Бенедикт, которого отлично сыграл Чарльз Дэнс, киллер со стеклянным глазом произвёл на меня большое впечатление, как своей меткой стрельбой, так своей харизмой. Также есть Потрошитель, роль которого исполнил блистательно Том Нунен. Нельзя не отметить замечательную игру Йена Маккелана, который провёл не так много времени в фильме, но зато его персонаж получилась весьма интересным и мрачным.

    Понравилась игра Энтони Куинна, в роли Тони Вивальди очень хорош. Очень понравилась актёрская игра Фрэнка Макрея, обожал его героя всё своё детство, то как он кричал и как вёл себя со Слэйтером, очень весёлый персонаж.

    Напоследок хотел поговорить об Арни, роль Джека Слэйтера для меня одна из любимых, был бесподобен на протяжении всего фильма, и в начале, когда ему было плевать на всё кроме своего врага Потрошителя, да и в конце когда поставил на место своего начальника, было много моментов которые мне очень понравились, особенно понравились моменты, когда Джек был в кадре с мальчиком, который оказался случайно в мире кино, вместе их ждало много интересного и захватывающего, по началу он не воспринимал его всерьёз, считал его сумасшедшим, потом он практически стал сыном для него.

    Любимое кино

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 19:26

    Неожиданно прохладно встреченная публикой работа Арнольда Шварценеггера, который сразу же после своей самой знаменитой и, без сомнения, лучшей роли в «Т2: Судный день», решил посмеяться над своим экранным образом героя боевиков. Наверное, таков закон кино-индустрии в любые времена — если зритель привык видеть тебя в одном амплуа, то все остальные, скорее всего, уже на большом экране не приживутся. И напрасно, ведь Железный Арни еще в 80-х довольно успешно выступил в комедийном жанре, ничуть не хуже вечного друга-конкурента Сильвестра Сталлоне, у которого в этом же 93-ем был крайне забавный фантастический боевик «Разрушитель». Оба этих фильма уникальны тем, что Арни и Слай не упустили возможности подколоть друг друга (в хорошем смысле) на горячо обсуждаемые темы их поклонников.

    Однако постер «Т2» с лицом Сталлоне далеко не самый смешной момент в «последнем киногерое». К тому же, данный фильм режиссера МакТирнана в той же степени сказка, в какой и комедийный боевик, все же не укатившийся целиком и полностью в жанр пародии. Здесь обыгрывается очень актуальная тема — поклонник фильмов с Арнольдом Шварценеггером волшебным образом оказывается в столь привлекательном мире кино, рядом со своим кумиром, но для него это не настолько удивительно, насколько для самого непобедимого Джека Слэйтера, когда им приходиться переместиться в реальность. А там, к сожалению, нет бессмертных персонажей и бесконечных патронов в обойме. И это, на самом деле, куда любопытнее, нежели периодические высмеивания штампов жанра боевика. Как бы забавна ни была сцена из вымышленного римейка «Гамлета», и сам Арнольд в его роли!

    В остальном — это традиционно качественный боевик со Шварценеггером, благодаря которому такие фильмы становятся уникальной классикой жанра. К тому же, на бюджеты в районе 100 млн. в 90-х могли претендовать единицы, и надо сказать, что Арни и Слай — самые достойные кандитаты. В «Последнем киногерое» предостаточно экшна, смешных моментов, и кроме того, камео голливудских знаменитостей. Чего стоит мрачный Т-1000 на входе в полицейский участок и интервью Ван-Дамма и самого Шварценеггера на премьере фильма его же персонажа. «Фильм в фильме» в данном случае не выглядит неким паззлом, все достаточно просто. Но это хватает, чтобы фантазии подростка Дэнни в конечном итоге оказались не столь важными, как восприятие суровой реальности. Уверен, для многих фанатов Арнольда Шварценеггера, «Последний киногерой» почти «родное» кино.

    Конечно, кому-то эта роль Арнольда покажется слабее на фоне «Т2» и «Правдивой лжи», между которыми он и оказался. Но любая «звезда», даже экшн-герой», нуждается в периодическом отдыхе от своих самых серьезных ролей. И Арнольд, как он даже говорил в одном из бесчисленных интервью, отлично развлекся в «Последнем киногерое», постаравшись высмеять своих непобедимых экранных персонажей при помощи все того же неповторимого экшна и достойной истории про разницу между миром кино и тем, что окружает людей в обыденной реальности. Даже спустя десять, и более лет такие фильмы можно пересматривать бесконечно, уже не говоря о ностальгии по лучшим образцам жанра, в которых Арнольд Шварценеггер был N1. Именно он, и его коллега по цеху Сильвестр Сталлоне, были теми самыми «последними героями боевиков», или героями последних боевиков 20 века.

    На мой взгляд — еще один бесценный фильм с Арнольдом Шварценеггером для жанра боевиков. Уметь посмеяться над своими же героями дано не каждому!

    3 августа 2010 | 23:30

    Одна из лучших комедий Арнольда. Он здесь выступил и в роли продюсера. Очень странно и жалко, что такой фильм провалился в прокате. Видно, от Арни ждали очередных Коммандо и Хищников, а к комедиям с Арни Голливуду трудно привыкнуть. Это доказывает и «Вокруг света за 80 дней». Отличный комедийный персонаж Арнольда людям почему-то не приглянулся. Хотя, на мой взгляд, в комедиях он ничуть не хуже. А шутки из «Последнего киногероя» могут понять немногие, а только настоящие фанаты Арнольда.

    И я бы с удовольствием посмотрел бы продолжение, увы, которое и не планируется, и не планировалось.

    10 баллов из 10.

    18 апреля 2006 | 19:17

    На мой скромный взгляд, данная картина одна из самых запоминающихся в фильмографии Шварца. Да, конечно, первым делом на ум приходит «Терминатор», затем «Коммандос», но тогда, будучи подростком-киноманом я очень мечтал найти подобный билетик и окунуться в мир кино.

    Этот фильм является грамотной пародией, которая занимается высмеиванием канонов боевика, но так по-доброму и с превеликим почтением. Каждая отсылка узнаваема, незамеченной не остаётся ни одна мелочь. Сценарная уникальность картины просто не может не радовать зрителя. Вся эта жанровая мешанина, которая с лёгкостью подойдёт для семейного просмотра, с фантастической подоплёкой и добротным, но в тоже время комичным экшеном снята с любовью и в угоду любому зрителю, недовольным остаться просто невозможно.

    Немного слов о Шварце. Далеко не всегда я был в восторге от его актёрского таланта, особенно когда он вдруг захотел стать комиком, но здесь он был на своём, почётном месте. Он настоящий герой боевиков и нужно быть действительно талантливо-смелым, чтобы вот так искренне посмеяться над собой.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру и не обращайте внимание на эту ягоду малину, картина стоит зрительского внимания, в ней есть всё, для того, чтобы понравиться зрителю.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    28 января 2016 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>