всё о любом фильме:

Повелитель мух

Lord of the Flies
год
страна
слоган«Evil is inherent in the human mind, whatever innocence may cloak it...»
режиссерПитер Брук
сценарийПитер Брук, Уильям Голдинг
продюсерЛьюис М. Аллен, Джеральд Фейл, Аль Хайн
операторТом Холлимен
композиторРаймон Леппар
монтажПитер Брук, Джеральд Фейл, Жан-Клод Любчанский
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
$250 000
премьера (мир)
релиз на DVD
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Океан без конца и без края. Необитаемый островок. Жара, пальмы, бананы, кабаны, родник чистой пресной воды — и таинственная пещера… Именно на этот островок попадает отряд мальчишек, оставшихся в живых после авиакатастрофы. Неожиданный поворот судьбы подталкивает многих из них забыть обо всем: сначала — о дисциплине и порядке, затем — о дружбе и порядочности, а в конце концов — и о самой природе человеческой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:52

    файл добавилAxl

    Знаете ли вы, что...
    • Выбирая состав актеров, режиссер Питер Брук отсмотрел более чем 3000 мальчиков.
    • 11-летний Хью Эдвардс получил роль Хрюши, написав режиссеру письмо, в котором режиссер прочитал: «Дорогой сэр, я толстый и ношу очки.»
    • На начальном этапе съемочного периода Питер Брук в значительной степени обошелся без сценария, поощряя в своих юных актерах способности к импровизации.
    • Режиссер отснял более 60 часов съемочного материала, из которого впоследствии и был смонтирован полуторачасовой фильм.
    • Том Чепин (Джек) за год совершенно избавился от своего английского акцента, и по этой причине фрагменты роли Джека озвучил другой мальчик.
    • Американские дистрибьюторы настаивали на том, чтобы сократить продолжительность фильма до 90 минут, и этим требованиям пришлось подчиниться. Были вырезаны один эпизод с огнем и несколько эпизодов, развивающих линию Ральфа.
    • «Черная робинзонада» Уильяма Голдинга «Повелитель мух», по которой снят фильм, была задумана как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р. М. Баллантайна (1858) — приключенческой истории для юношества, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии.
    • В 1996 году, тридцать пять лет спустя, телекомпания BBC сняла документальную ленту о создании картины, объединив снова всех ключевых актеров и членов съёмочной группы на том же самом пляже на берегу Карибского моря, где проходили съемки. В числе прочего там рассказывалось о дальнейшей судьбе снявшихся в фильме детей актёров — из всех них соблазнился актёрской карьерой только один Джеймс Обри, сыгравший Ральфа.
    • Фильм получил рейтинг Х у британских цензоров, согласно которому ни один из детей актёров не мог присутствовать на его премьере, хотя все они участвовали в съёмках и, так или иначе, были знакомы с отснятым материалом.
    • Основная часть съёмок фильма прошла на побережье острова Пуэрто-Рико и близлежащем островке Вьекес с 17 апреля по август 1961 года.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Британский режиссёр Питер Брук знаменит, прежде всего, как один из выдающихся театральных деятелей. Может создаться впечатление, что и в кино он предпочитал делать лишь экранные версии своих новаторских спектаклей. Многие из кинематографических работ Брука вроде бы подтверждают это — начиная с ранней «Оперы нищих» (1953) и кончая «Махабхаратой» (1989). Но вопреки первоначальному мнению, Питер Брук, даже не отказываясь от яркой театральности, неуловимо чувствует и постигает чистую природу кино. И «Модерато кантабиле», и «Повелитель мух», созданные им в первой половине 60-х годов на основе трудно экранизируемой прозы (соответственно произведений Маргерит Дюрас и Уильяма Голдинга), не имеют аналогов в театральном опыте этого постановщика и как раз свидетельствуют, что Брук тоже очарован некой тайной смены кадров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какова цена человечности? И какие изъяны обнажит душа, когда вдруг спадут оковы порядка и правильности?.. Поистине недетские вопросы, с которыми пришлось столкнуться группке мальчишек, оказавшихся на необитаемом острове. Им, неопытным и невинным, предстоит пройти путь в ад и обратно, так и не поняв, где была та черта, переходить которую не стоило…

    В уже далеком 1963 году Питер Брук оказался тем, кто переселил юных героев со страниц романа Уильяма Голдинга на белое полотно большого экрана. И сделал это, стоит заметить, весьма искусно. Именно этой экранизацией я заинтересовалась больше всего. Хотя, признаться, и смущал несколько год выпуска (все же свойственна старым фильмам некоторая наивность и схематичность), оттого и рождались сомнения — а стоит ли смотреть? Но с первым кадром все сомнения эти улетучились, а с последним — оправдались ожидания.

    Все, начиная от самих пейзажей, где развивались события, и заканчивая актерским составом, ничего кроме как похвалы не вызывает. Даже более — в некоторые моменты у меня возникало ощущение, что именно так все в книге и описывалось. Видно невооруженным глазом, что Питер Брук не зря занял режиссерское кресло. С завидной педантичностью он воссоздает атмосферу острова, перемену в мальчишках, оказавшихся лицом к лицу с необходимостью выжить и быть сильными любым способом. И благодаря такой манере подачи, то, что так трогает в книге, продолжает вызывать неподдельный интерес к происходящему на экране.

    Несмотря на некоторые шероховатости (а без них фильм не обошелся), эта экранизация, пожалуй, лучшая из тех, что имеются на данный момент. Поэтому, если вдруг вместо книги вам захочется посмотреть фильм, то можете смело отдать предпочтение сему творению Питера Брука. Думаю, не прогадаете.

    22 мая 2015 | 17:07

    Фильм Питера Брука «Повелитель мух» снят по одноименной повести гениального писателя Уильяма Голдинга. В начале считаю нужным сказать, что я прочитал это произведение не так давно и могу смело сказать, что оно действительно захватило меня, заставило задуматься о многих вещах, да и в целом, очень понравилось.

    На волне обуревавших меня впечатлений, я решил посмотреть экранизацию повести «Повелитель мух» и… остался в весьма неудовлетворенном состоянии.

    Итак, что же из себя представляет повесть Голдинга? Это четко продуманная до каждой мелочи, совершенно реалистичная картина как современного мира так и картина мир, в котором жил Голдинг (все-таки 60 лет прошло). Она полностью отражает и истинную сущность человека и то, что с ним будет, если он вовсе лишится всего, что препятствует его деградации (те же правила выживания на острове, в данном случае). За, казалось бы, невинными образами детей в этом произведении стоят все люди, каждый человек в отдельности, потому что у каждого в душе есть что-то демоническое, какая-то темная сторона души. И всем своим произведением он открывает глаза всему человечеству на сложившуюся в обществе ситуацию…

    Ну, а теперь перейдем собственно к фильму. Всем, безусловно, известно, что ни один режиссер не снимает свое кино в точности следуя литературному аналогу, если он его использует, конечно. Потому и фраза «по мотивам» не случайно встречается в титрах всех фильмов. Но, как правило, режиссер старается показать свой взгляд на проблемы, изложенные в произведении, взятом за основу… И отсюда неизбежно следует вывод, что основные мотивы сюжета как не крути должны присутствовать в фильме. Или, по крайней мере, быть замененными на другие, более близкие к пониманию режиссера.

    В этом же фильме все упирается в то, что слишком много невероятно важных моментов, необходимых для полного понимания проблем, которые ставит Голдинг, здесь просто отсутствуют. Причем некоторые из этих моментов и вовсе кульминации, например. Как же можно снять фильм в котором «съели» кульминацию? А ведь все произведение Голдинга построено именно на этом…

    Более того, в моментах, когда нужно рассказать побольше, снять происходящее действие подлиннее, лучше раскрыть тему, Питер Брук обрезает все на корню. Зато в моментах когда не нужно столь долго останавливаться на вещах и диалогах столь важных для повествования, режиссер, как будто назло, так и делает.

    Если поискать плюсы фильма, то к ним можно отнести неплохо отраженных персонажей произведения, здесь нареканий нет, а также музыку, с помощью которой местами достигается то самое напряжение, а точнее сказать, его вялая часть…

    Итог: фильм не отражает всей сути книги, а местами и вовсе «глотает» её фундаментальные части, ставя под угрозу «весь особняк» произведения Голдинга. Если же это так называемое, авторское восприятие, то, так сложилось, у меня с этим мнение не сошлось… Оттого и впечатлений никаких.

    Безусловно, важно высказывать свое мнение о таких вещах, как художественная литература. Но если ты обсуждаешь её, не имея никаких аргументов, ты заведомо проиграл…

    Посоветовать могу только тем, кто ещё не прочитал гениальное творение Голдинга. Для вас сначала посмотреть, а затем прочитать будет даже лучше… Потому что повести я, безусловно, поставил бы 10… А вот фильму… Увы.

    Иногда инициатива бывает наказуема…

    5 из 10

    9 ноября 2014 | 20:12

    На проявлении в человеке далеко не человеческих качеств основано великое множество сценариев, но одно дело, когда речь идет о взрослом человеке, потерявшем контроль над своим устоявшимся за годы существования рассудком, и совсем другое, когда то же самое происходит с психикой ребенка, процесс становления которой лишь начался. Да и один из ярких представителей жанра социальной антиутопии — «Повелитель мух» Уильяма Голдинга — в качестве сценария есть очень мощное основание для добротного фильма, ужас которого будет иметь детское лицо и от того становится только страшнее. Подробная экранизация почитаемого во всем мире произведения предстала настоящим триллером, довершившим на экране беспощадный образ неуправляемого и дикого «я» внутри нас, изначально представленный Голдингом.

    Учитывая высокий уровень книжного варианта, киноистория от педантичного повторения сюжетных поворотов только выиграла: проделанная автором «Повелителя мух» работа по изучению психологии детей действительно была безупречна, как манера изложения. Экранизация 1963 года — редкий случай, когда экранный вариант не уступает книжному в плане воздействия на зрителя. Режиссер ленты Питер Брук, выдающийся театральный деятель, представляет нам в большей мере видеопостановку душераздирающей истории детей, попавших на необитаемый остров и перенесших на себе мощь обратного хода эволюции. Существенных изменений сюжет не перенес, зато в экранное повествование была включена краткая предистория, опущенная в общедоступном варианте книги. И, конечно, бесценным преимуществом фильма является наглядность истории, достигнутая за счет естественной игры юных исполнителей, превратившей финальные кадры картины в настоящий триумф авторской идеи Голдинга — слезы как символ полного отчаяния под бодрую военную музыку стали настоящим апофеозом трагической истории о человеческой сущности и ее скрытых лабиринтах.

    На редкость удачная экранизация, ощущение оживших строк из книжного варианта не покидает на протяжении всего фильма. Подавленное настроение и шквальные порывы мыслей гарантированы, но оно того стоит.

    3 февраля 2011 | 23:58

    Черно-белая экранизация знаменитого романа Уильяма Голдинга от первых и до последних кадров выдержана почти в документальной манере. Нужно сказать, что сложность при перенесении на экран этой страшной и выдуманной притчи заключается именно в том, чтобы оправдать и оживить, сделать естественной сконструированную в книге ситуацию. Но в фильме Питера Брука это удалось полностью — документально-отстраненная манера повествования еще больше подчеркивает весь ужас происходящего на экране и сильнее заостряет на нем внимание зрителя.

    Самое поразительное в этом фильме — это то, как играют дети. То, насколько точно они подобраны и попадают в своих персонажей, то как естественно и правдиво они существуют на экране, не допуская ни малейшей фальши. Это, конечно же, выдающаяся заслуга режиссера.

    Музыкальное сопровождение чередует школьный марш с военными барабанами, и при просмотре не можешь избавиться от ощущения какой-то поразительной реалистичности происходящего, при всей его, казалось бы, «театральной» и нарочно наигранной жестокости.

    Несомненно, это лучшее перенесение на экран дебютного романа Уильяма Голдинга, и после просмотра как-то не очень понимаешь, как (и зачем?) это можно сделать иначе.

    7 марта 2015 | 14:18

    «Повелитель мух» — хорошая книга, и из тех, что я читала у Голдинга, она лучшая. Голдинг вообще старается писать «как было на самом деле», правду, а я это очень ценю в писателях… но типично английский, чуть отстраненный подход не позволяет переживать за героев так остро, как хотелось бы.

    То ли мне на таких везло, то ли и правда английские авторы не склонны писать «кровью сердца», не позволяет им холодность национального темперамента — над книгой Голдинга приходится парить, не ныряя в нее, сверху созерцать несчастных детей, а не жить вместе с ними. Помню, меня печалило то, что никто так и не узнал, как зовут Хрюшу на самом деле… но ощущения: «Эх! ребята! ну как же вы! держитесь!» не возникало при прочтении.

    И при просмотре.

    Фильм очень точно экранизирует книгу. Поэтому, если книга почему-то недоступна, можно для начала и фильм посмотреть. Но так как книга обычно доступна… в общем, хотя раньше я думала, что точная экранизация — благо для произведения, потом я поняла, что «фильм лучше книги» может получиться только при переосмыслении режиссером хоть чего-то (в лучшем случае… бывает и обратное). А при точной экранизации может получиться только фильм «такой же хороший, как книга» (в лучшем случае же). Стоит ли тогда, не проще ли книгу почитать?

    С другой стороны, хотя я и знала из книги секрет Зверя, я вздрогнула, когда в фильме его показали. Но это было единственной неожиданностью. И сюжет, и идея — все такое же, как в исходном произведении. И та же легкая отстраненность.

    Зло — в природе человеческой, «зверь — это мы сами». Оказавшись в обстановке, приближенной к естественной, приматы рода Homo строят иерархическую лестницу, приближенную к естественной же для высших приматов — диктатуру с самым сильным самцом на верхней ступеньке. Цивилизация оказывается слаба против животной природы людей, и даже самые развитые и человечные мальчики ничего не могут с этим сделать… частью из-за того, что они не понимают природу опасности, частью — потому, что недооценивают ее.

    Все это было и в книге.

    8 из 10

    13 июля 2009 | 12:58

    Англия на пороге ядерной войны. Все дети эвакуируются за океан. Один из самолётов терпит крушение вблизи острова, расположенного на границе Северного Ледовитого океана. Около двух десятков мальчишек разного возраста нашли здесь спасение. Старшим примерно 12 лет. Хорошая новость — остров почти райский уголок. Здесь тепло, очевидно из-за близости Гольфстрима, а также достаточно питьевой воды, растительной и животной пищи. Плохая новость — остров необитаем и в живых не осталось никого из взрослых.

    Питер Брук экранизировал хрестоматийный для англичан одноимённый роман Уильяма Голдинга. Адаптация мало чем отличается от первоисточника. В обоих произведениях показано, как быстро способен человек растратить всё, что было накоплено им за много тысячелетий эволюции, совершив молниеносный прыжок в бездну первобытного существования. Видимо, именно это произведение оставило свой неизгладимый след в душе Майкла Кремо, создавшего позже свою гипотезу, противоположную теории Дарвина, которая подробно изложена в его книге «Деволюция человека». В человеческой природе заложена борьба за лидерство, особенно наглядные и уродливые формы она приобретает в замкнутом пространстве. И в этой небольшой колонии островитян сразу же определились двое лидеров. Ральф (Джеймс Обри) — сын военного моряка и Джек Меридью — староста церковного хора. Поначалу всё шло в разумных рамках, были проведены демократичные выборы, победителем стал Ральф, но Джека не устроил такой исход и он стал чинить различные козни Ральфу, но определяющую роль в их борьбе сыграло то, что хористы сразу же вызвались быть охотниками, добытчиками кабанов. Едва скинув мантии, они словно разоблачили свои дремавшие инстинкты, сдерживаемые родителями и церковью. За кусок мяса каждый житель необитаемого острова был готов пойти на всё, даже несмотря на то, что Джек стал откровенным диктатором, напрочь отринувшим все моральные устои, ради единственной цели — сохранения своей власти, что и привело к настоящей драме. На острове даже появились зачатки новой (хорошо забытой старой) религии. Не обошлось и без обязательного изгоя, объекта всеобщих насмешек, толстяка и очкарика, но при этом умного парня по прозвищу Хрюша (Хью Эдвардс). Автор намеренно ставит детей перед проблемами, привычными скорее для взрослых. Он в аллегорической форме показывает всем, что наше поведение ничем не отличается от поведения детей. Мы ведём себя столь же неприглядно и неразумно. Строим искусственные границы, воюем, предаём друг друга, в сущности, за тот же несчастный кусок мяса, которого, при разумном распределении, вполне хватило бы на всех. Подобно Джеку, мы забываем, что такая жизнь рано или поздно закончится и придётся держать ответ.

    Питер Брук привлёк для участия в фильме непрофессиональных актёров, лишь двое из них продолжили артистическую карьеру. Некую мрачность придаёт происходящему на экране музыка Раймона Леппара, особенно марш хористов, становящийся всё более зловещим по мере приближения к финалу.

    Картина мне понравилась, обязательно покажу её своим детям. Жаль, что этого романа нет в обязательной программе наших школ, восполню этот пробел. Экранизация вполне удалась, дети сыграли яркие, достоверные типажи. Мысли поданы вполне понятным языком. Имеются небольшие придирки, но не буду заострять на них внимание. Смотреть всем, а у меня возникло желание посмотреть более позднюю экранизацию 1990 года. Опыт подсказывает, что там не обойдётся без поднадоевшей темы толерантности, но ничего, ради сравнения стерплю. Этому фильму

    9 из 10

    6 февраля 2013 | 15:04

    - И вы вообразили, будто меня можно выследить, убить? — сказала голова. Несколько мгновений лес и все другие смутно угадываемые места в ответ сотрясались от мерзкого хохота. — Но ты же знал, правда? Что я — часть тебя самого? Неотделимая часть! (У. Голдинг).

    «Повелитель мух» на иврите звучит как Бааль-Зевув, то есть Вельзевул, один из сонма злых духов. Повесть Голдинга о детях, оказавшихся на необитаемом острове, далека от привычного жанра робинзонады — это многослойное философское произведение, полное символизма и иносказаний. В то же время писатель облек свои идеи в максимально простую форму — привычные вещи и обыкновенные мальчишеские диалоги. В 1963 году классическая повесть обзавелась не менее классической экранизацией, причем Голдинг и сам принимал участие в работе над картиной.

    Изначальный вариант фильма насчитывал хронометраж в четыре часа, но, к сожалению, от них осталось всего-то жалких девяносто минут. Конечно, благодаря тонкому монтажу, включавшему переозвучку некоторых сцен, фильм по-прежнему охватывает основные события книги и дословно воспроизводит многие диалоги, но всё же он кажется чересчур стремительным. Не раз ловишь себя на мысли, что хотелось бы видеть процесс одичания цивилизованных английских детей в несколько более медленном темпе — хотя бы из соображений гуманизма.

    Вообще, пресловутый процесс потери детьми налета цивилизованности, который еще не успел впитаться в их кровь так, как это бывает у взрослых, и их перехода в полудикое состояние отражен очень хорошо. Тщательный подбор юных актеров дал о себе знать: Джеймс Обри (Ральф), Том Чэпин (Мэридью) и Хью Эдвардс (Хрюша) отлично попали в образы. Что касается ролей второго плана, то здесь даже трудно выделить кого-то конкретно, ибо не было никого, кто резко диссонировал бы с книжным прототипом. Забавно, что итоговый рейтинг фильма даже не позволял детям-актерам его посмотреть, а сценарий они знали лишь частично, во многом импровизируя, что режиссер весьма поощрял. Одна из таких импровизаций — рассказ Хрюши о названии Кемберли — даже вошла в конечную версию ленты.

    Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает Бруку, чтобы стать автором по-настоящему идеальной экранизации — иррационального ужаса перед Повелителем мух. Его Повелитель — всего лишь свиная голова на палке, не более того. Читая же книгу, невозможно не проникнуться страхом Саймона, с которым голова ведет свои циничные диалоги, и сразу становится понятно, откуда растут ноги у любого культа любого Зверя на этой земле. Впрочем, подход Брука заставляет думать, что в четырехчасовой версии Повелителю было уделено достаточно времени — если бы только хоть одним глазком ее увидеть!

    В конечном счете у Брука получился такой же must see, как и у Голдинга — must read, так что смотреть нужно непременно. Вот только развлечений и робинзонады ждать не следует: эта история совсем другого сорта.

    24 мая 2014 | 08:49

    «Повелитель мух» — не входит в коллекцию моих любимым фильмов. Я не могу однозначно сказать: нравится он мне или нет. Конечно, его нужно смотреть, причем всем, без исключения, особенно детям-подросткам, которым переживают период взросления. Эта трагическая притча пусть на первый взгляд вызывает негативные чувства, лично у меня, я не могу смотреть на подобные зрелища: убийства животных или невинные смерти детей. Но как иначе показать все то, о чем пишет и доводит до нас Питер Брук, и так умело иллюстрирует У. Голдинг. Основная суть фильма в том, как легко может разрушиться цивилизация людей, как воспитанные, образованные дети из приличных семей, находясь в безвыходной ситуации, начинают меняться, становиться дикарями, делать все ради того, чтобы выжить. Попав на остров, они пытаются установить какой-то порядок, выбрать главного, в этом и проявление отличия современного человека от первобытного общества. Но со временем мы видим, что грани приличного общества стираются. И перед нами предстают уже не дети, не личности, а дикари и варвары. На это просто невозможно смотреть. Лишь немногие сохраняют человеческие качества и достоинства.

    Меня тронул этот фильм глубоким смыслом. История необычна, да и персонажи совсем необыденные. На их месте мог оказаться кто угодно. Дети — всего лишь условность. А остров-это тот самый мир, в котором живут люди. Таким образом, этом фильме показана вся модель человечества, тот современный мир, в котором каждый выбирает себе роль: жить и быть личностью, либо прозябать в ней диким существом.

    8 из 10

    21 октября 2011 | 23:58

    Вот как ведут себя люди, попавшие на необитаемый остров. Никто не посмотрит в твою сторону, не подаст руку помощи.

    «Повелитель мух» — это роман английского писателя Уильяма Голдинга, предполагавшего сделать пародию на «Коралловый остров», «Робинзона Крузо» и «Таинственный остров».

    Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове, но они не остаются джентльменами как их учили мамы и папы, а превращаются в первобытных дикарей. Дичая, они нисходят к истокам зла и вскоре голод начинает руководить детьми. Обезумевшая толпа подчиняется сильному, способному накормить и защитить. Доходит и до убийств. Ральфу, главному герою романа, представляющему демократию и справедливость, способному думать и понимать ситуацию, не остается ничего кроме как слиться с большинством.

    Факт того, что даже в такой обстановке найдется объект для высмеивания и игнорирования показывает нам то, что люди теряют только хорошие качества. Таким образом, автор с легкостью передал главную идею романа (фильма) — человек способен к деградации и пойдет на все, чтобы выжить.

    20 июня 2007 | 17:18

    «Повелитель мух» стал фактически лишь третьим фильмом для Питера Брука в качестве кинопостановщика. До этого он успел проявить себя как блестящий театральный режиссер, а для дебюта в кинематографе избрал себе «Оперу нищих» с неповторимым Лоуренсом Оливье. Неслабой стала и следующая полнометражная картина Брука «? дней, 7 ночей», где солировала уже французская звезда Жан-Поль Бельмондо.

    В том, что «Повелителя мух» получил в свое распоряжение именно Брук, я усматриваю проявление Высшей справедливости по отношению ко всем — самому режиссеру, произведению нобелевского лауреата Уильяма Голдинга, к мировому кино, сокровищница которого пополнилась очередной жемчужиной, и безусловно, зрителю, получившему незабываемое и талантливо исполненное зрелище.

    Роман Голдинга, написанный в форме остросатирической притчи, наполненный символами, метафорами и аллюзиями, — необычайно чувствительное к перенесению на экран литературное произведение, требующее к себе чрезвычайно чуткого отношения. И поэтому ему повезло во всех отношениях, когда оно попало в осторожные руки Брука. Опыт работы в театре помог режиссеру с ювелирной точностью выстроить композицию, расставив и разбросав по ней символы, и столь же безукоризненно прописать диалоги, не упустив, по существу даже самых мелких, но столь значимых в «Повелителе мух» деталей. Все вместе поддержали профессиональная операторская работа — как крупные, так и панорамные планы у Тома Холлимена восхитительны — и удачно подобранный музыкальный ряд Раймона Леппара, уловившего как общую тональность постановки, так и многообразную смену настроений, которой отличается и в книге, и в картине практически любая сцена.

    Специфика фильма заключалась еще и в том, что все его главные герои, как и в романе Голдинга, — дети. Далеко не каждый режиссер может хорошо работать с детьми, далеко не у каждого из режиссеров дети раскрываются сполна, освобождаются от скованности и выглядят абсолютно естественно. И это тем более сложно, когда в фильмы заняты только дети. Таким образом, перед Бруком стояла очень трудная задача. И режиссер сумел ее решить, наладив с занятыми в фильме детьми-актерами партнерские, дружеские отношения, а главное, — сумев донести до них отнюдь не детские мысли и идеи «Повелителя мух», которые им, в свою очередь, предстояло донести с экрана зрителю. Почему я так в этом уверен? Достаточно посмотреть буквально с первых кадров, как ведут себя дети перед камерой, а ведь практически для всех из них это был первый опыт в кино. Принес свои плоды и масштабный кастинг, в ходе которого отсмотрели несколько тысяч претендентов. В результате не знаешь, кем в картине любуешься больше: Хрюшей, роль которого исполнил Хью Эдвардс, Ральфом, которого сыграл Джеймс Обри, или Джеком, роль которого досталась Тому Чэпину. Хороши все. как хорош и фильм в целом. Не знаю, смотрел ли его сам автор «Повелителя мух», но рискну предположить, что лента Питера Брука Уильяма Голдинга не разочаровала.. ее можно пересматривать по многу раз.

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>