Этот фильм является своеобразным французским римейком фильма 'Неоконченная пьеса для механического пианино'.
То что в фильме Михалкова и Адабашьяна было органичной солянкой ряда произведений Чехова, квинтэссенцией его духа с примесью режиссерского видения творчества великого русского писателя, во французской же версии оказалось каким-то сплошным натужным надрывом. В фильме 'Неоконченная пьеса для механического пианино' присутствуют полутона настроений, здесь соседствуют трагизм с озорством, драма и легкость, все органично. Страсти накаляются и превращаются в трагедию только ближе к концу фильма. В фильме же 'Отель Франция' уже в первой части фильма главный герой переигрывает со своим образом гамлетизмом, терроризируя всех и вся.
В этом фильме Мишель предстает перед нами не просто разочаровавшимся в жизни идеалистом, который живет своим прошлым, жалеет себя, отпускает язвительные замечания, со скрипом терпит глуповатость своей не любимой жены, заводит интрижки из скуки, как это было в русском фильме. Здесь Мишель настоящий садист, который соблазняет на ходу женщин и унижает их, чем вызывает восхищение у недоделанных мужчин, его поклонников из окружения.
Ни одного образа нормального мужчины или женщины здесь нет, это нормальная ситуация для произведений Чехова, но здесь все доведено до полнейшего гротеска. Сюжет пересказывать не имеет смысла, т.к. все выглядит достаточно бессвязно и наигранно, трагическая развязка начинается уже в первой части фильма и затягивается до конца, оборачиваясь то одной драматической стороной, то другой.
За понимание Чехова и русской души и русской сути можно поставить 3.
За актерскую игру (актеры сыграли на уровне, претензий нет) и режиссуру - 7.
5 из 10