всё о любом фильме:

Тень

The Shadow
год
страна
слоган«The Shadow Knows!»
режиссерРассел Малкэй
сценарийДэвид Кепп, Уолтер Б. Гибсон
продюсерМартин Брегман, Уилли Бар, Майкл Брегман, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторДжерри Голдсмит
художникДжозеф С. Немец III, Джек Джонсон, Дэн Олексиевиц, ...
монтажБет Джохем Бестервелд, Питер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.67 млн,    Испания  222.2 тыс.,    Франция  111.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
После пребывания в буддийском монастыре, бывший беспощадный правитель огромной наркоимперии, а ныне добропорядочный гражданин, скрыв лицо под маской, борется со злом в самом страшном городе мира — Нью-Йорке. Но вот у него появляется соперник не менее могущественный чем он сам — потомок Чингисхана, стремящийся подчинить себе весь мир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
16 + 30 = 46
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тень» — один из моих самых любимых фильмов детства. И даже более того, это фильм который мне интересно смотреть и сейчас, спустя определенный промежуток времени. Он продолжает поражать меня, как зрителя своим сюжетом, визуальной стороной и звуковым рядом все так же сильно, как и в то время, когда я был учеником младших классов школы. Хотя на сегодняшний день снято немало отличных картин про супергероев, «Тень» обладает каким-то своим «шармом» делающим этот фильм не стареющим.

    Первое, что мне хочется отметить в этой ленте, так эту игру актеров- Алека Болдуина и Тима Карри. Болдуин отлично справился с ролью супергероя, воплотив на экране необычный, как мне кажется для себя образ. Его персонаж получился очень ярким и запоминающимся, а в то же время очень стереотипным (что на мой взгляд нельзя отнести к минусам, так как все супергерои должны обладать примерно одним и тем же набором качеств такими как сила, мужество и храбрость и отсутствие какого либо из них сильно портит сам образ). Что касается Тима Карри, то он в свою очередь прекрасно справился с образом негодяя и от каждого его появления в кадре у меня пробегали мурашки по коже и становилось как-то не по себе. Возможно это следствие того, что Карри запомнился мне еще в детстве в образе Пеннивайза из экранизации Стивена Кинга «Оно», но в любом случае актерского таланта этим у него не отнять.

    Конечно спецэффекты «Тени» на сегодняшний день назвать потрясающими нельзя, но если учесть что фильм был снят не пять и не десять лет назад, а аж в 1994 году то их по крайней мере можно охарактеризовать, как «оригинальные» и «запоминающиеся». К тому же далеко не все современные блокбастеры могут похвастаться тем, что удалось Расселу Малкэйу и его команде в то время используя устаревшие по сегодняшним меркам технологии.

    Абсолютно то же самое я могу сказать и про необыкновенную атмосферность фильма немалым вкладом в которую послужили декорации и костюмы. Все небоскребы, мосты, автомобили, а так же предметы быта и интерьера присутствующие в кадре показаны очень реально, но в то же время с некоторой примесью фантастичности, присущей комиксам. То же касается и костюмов персонажей- они точно повторяют веянья моды того времени. Особенно хорошо это видно по костюму главного героя, состоящего из плаща, шляпы и шарфа скрывающего его от посторонних глаз. Это позже герои будут облачаться в обтягивающие трико, бронированные костюмы и использовать высокотехнологические устройства для борьбы со злодеями. Тень же может обходится обычным гардеробом джентльмена той поры и использовать два обычных хромированных пистолета.

    Единственное, что огорчило меня после просмотра «Тени», так это то что у этого фильма не вышло продолжения и такой замечательный герой, как Тень остался подзабыт. Но если посмотреть на этой с другой стороны, то возможно даже это и к лучшему, так как сиквел мог получится хуже и тем самым испортить общее представление о серии. Моя оценка:

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 05:24

    Фильм — просто высший пилотаж, одна из лучших работ Расселла Малкахи. Особенно впечатляет сценарий, он настолько интересен и продуман, что фильм сиотрится на одном дыхании. Над сценарием работал ещё в то время не всемирно популярный Дэвид Коепп, который сейчас считается одним из лучших сценаристов. Хочу отметить хорошую работу Алека Болдуина. Ну, и, конечно, не может быть незамеченным и саундтрек к фильму, который не менее достоин внимания.

    10 из 10

    25 января 2007 | 08:23

    Если бы сейчас продюсеры заполучили бы какого-нибудь режиссёра, сумевшего создать кино благоприятное в финансовом плане, то создали бы на нём платформу для проведения предварительной PR-акции. Это одно и отличий кинематографа конца прошлого столетия и уже нынешнего нового века. Сейчас мало кто сразу же вспомнит имя Расселла Малкэхи, а ведь именно он снял первую и вторую картину из знаменитейшей франшизы «Горец», где потом выйдет ещё парочка фильмов (к слову, очень неудачных) и популярный сериал.

    Однако же, несмотря на то, что режиссёрское кресло занял тот самый Расселл Малкэхи, но фильм «Тень», с пребывающем на коне Алеком Болдуином, обошёл во многом внимание и зрителей, и критиков. Лично же для меня картина «Тень» совмещает не только воспоминания по сам фильм, но и про моё детство, ведь только через приличный промежуток времени я осознал, что такая лента, как «Тень», стала первым ознакомлением с сугубо американским стилем фэнтези, которое явно сродни нынешним комикс-фантастике. «Тень» — это такой же апологет-пионер, как трилогии «Бэтмен» (старый «Бэтмен», а не новый «Тёмный рыцарь») и «Человек тьмы» (хотя, наверное, только первая часть). Не знаю, дадут ли им в будущем большую оценку на влияние развития жанра…

    В моих воспоминаниях застряли несколько ярких, как по мне, моментов фильма. Я помню те углубления в воде от ног Тени, а самого человека нет, а также феноменальная, как мне тогда показалось, способность Тени не поддаваться всеобщему гипнозу, который он сам так изощрённо использовал. Фильм «Тень», несмотря на насущную банальность в постановке спецэффектов, мне на сегодня нравится стилистикой 30-40-х годов прошлого столетия. Я, конечно же, не бывал там и судить могу только по документальным хроникам того времени, но, как мне кажется, этот момент создан без изъяна. И даже кажется, что это (то есть работа костюмеров и декораторов) — самый сильный параметр в картине «Тень».

    Но обойти вниманием пребывание Алека Болдуина в образе таинственного героя просто нельзя. Привыкшие зрители фильмов последних пяти лет могут принимать его лишь героем только второго плана, а то, что он мог высококлассно выражать из себя актёра главной роли — сие сложно, но это было так, что подтверждает лента «Тень». В данном случае он показал себя аж с трёх разных ракурсов. Первый — он хозяин мира, беспощадный тиран, а мир его — это торговля опиумом. История помнит две опиумный войны, настоящих войны, а теперь наркотик на улицах и война за территорию распространения, если верить сводках, жестока и ужасна, но не об этом сейчас. Второе его лицо — он представительный типаж, прямая аналогия с Брюсом Уэйном, если не сказать, что он его противник в шике и обаянии. А третья, самая интересная, — это Тень, его способность управлять людьми, используя гипноз. Все три образа Алек Болдуин играет на высокий балл, затмевая, кстати, собою всех остальных, хотя есть ещё одна интересная личность.

    И эта личность — потомок самого Чингисхана (его сыграл и сыграл отлично Джон Лоун), обладающий неимоверной силой подчинения. Надо — и он заставляет человека сброситься вниз, надо — и весь город не замечает пустыря посередине огромного города. Интересная схватка положительного и отрицательного героя с паранормальными способностями добавляет баллов в копилку фильма.

    Я, пожалуй, соглашусь с тем, что на данный момент фильм «Тень» не представляет ничего особо интересного для поколения, где подавай «Трансформеров», «Человека-паука» и «Мстителей», но я отдаю должное «Тени» за то, что он стал одним из первых, где нам рассказали о герое с суперспособностями, который способен спасти множество жизней. «Тень» — это один из первых фильмов, который даст толчок к новой ветви жанра фантастики, простите за отсебятину — один из первых «синема-комикс-продакшн» и это славно.

    8 из 10

    24 ноября 2012 | 00:55

    Надо сказать поначалу отношение у меня к этому фильму было неоднозначное и менялось. Когда я впервые увидел этот фильм в детстве, он меня здорово напугал. Потом я пересмотрел его уже в более взрослом возрасте и он мне даже понравился.

    Конечно, сюжет фильма не лишен некоторой доли абсурда, но это ни в коем случае, не уменьшает его очарования. Прежде всего Алек Болдуин в роли Тени просто великолепен. Возможно, даже это одна из его лучших ролей. Также порадовал Йен Макхелен, сыгравший профессора Лейна. Он действительно великий актер, учитывая, что способен создавать столь непохожие друг на друга образы (мудрый и добрый Гэндальф, злой и фанатичный Магнето, чудаковатый, но умный профессор Лейн) и все эти образы делать одинаково убедительно. Также очень удачен выбор актрисы на главную женскую роль (Пенела Энн Миллер). Вот со злодеем не все так просто. Начать можно хотя бы с того, что он ничуть не похож на монгола (или хотя бы на монголоида).

    Однако, сюжет весьма оригинален и захватывающ, особенно в тех моментах где появляется Тень. Авторы явно вложили в них всю душу. Его смех, который пронзает все вокруг и повергает врагов в ужас. Его трюки вроде невидимости или внушения.

    Ну и наконец, совершенно потрясающая музыка, венчающая собой фильм. Наряду с первым «Горцем» это — одна из лучших режиссерских работ Рассела Малкахи.

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 12:09

    Придется разочаровать антипоклонников голливудских боевиков, а тем более экранизированных комиксов. Этот жанр живет по своим обычаям: attention! — здесь не преледуется цель вывести человека на эмоции, выдавить слезу и, не дай боже, заставить думать о кантовских антиномиях чистого разума. В этих фильмах добро побеждает зло (часто оружием и кулаками).

    «Тень» — не исключение. О предыстории и психических способностях героев: после Первой мировой некий Ламонт Крэнстон скрывается в Тибете, где выращивает и торгует опиумом (хотя маловероятно, что он там растет, может быть, на исторических границах с Китаем?). Там он известен как безжалостный и свирепый человек, который не гнушается при случае и убийством. Однажды его похищает Тулку (может здесь, а может и раньше, проявилось увлечение Запада буддизмом; по крайней мере, тема блуждания в самсаре и просветления прекрасна раскрыта в той же «Матрице») — воплощение просветленного на Земле- и объявляет, что тот должен побороть зло в своем сердце. Освобождая сознание героя, монах попутно учит его и затуманивать разум обычных людей (сюда входит не только способность становиться невидимым), и управлять предметами (такими, как Пхурба-ритуальный кинжал). Собственно, подобными техниками обладает и его антагонист. Это к вопросу о стреляющих в себя полицейских и бросающихся с Empire State Building мальчиках :)

    Через семь лет он возвращается в Нью-Йорк, чтобы бороться с местной преступностью и последним потомком Чингисхана, мечтающим поработить Америку.

    Интересно смотрится Миллер, которая в отличие от большинства женских образов в Голливуде играет (хоть и не дотягивает) здесь активную роль в происходящем, по ходу спасая Болдуина.

    В декорациях 30-х на этот раз Тень спасает Штаты. Люди, воспринимающие это как националистическую пропаганду, видимо, живут в странах, где таких героев никогда не бывает.

    9 из 10

    27 сентября 2011 | 02:11

    Всем особо впечатлительным сию рецензию просьба не читать, ибо хоть все мощные сюжетные линиии не раскрываются, но особо ярые комиксоманы могут обо всем догадаться. Сюжет надо сказать закручен лихо, как и в любом другом комиксе, может конечно сюжеты и бывают не такие лихие, но я не видел, тем кто видел могу выслать адреса нескольких дурдомов, там тоже многие что-то видели.

    Кино выдал Рассел Малкахи замеченный в связях с шотландскими самураями. Судя по изложенному ниже выбор продюссеров понятен ибо Рассел человек знающий толк в колюще-режущей аммуниции. Сценарист тоже солидный Дэвид Коэп.

    Закручен сюжет вокруг Алексея, он же Болдвин, актер вроде неплохой, что здесь делает было не понятно. Алексей в лучших традициях комиксов одевает на морду лица платочек (читай маску) и скачет словно козел по всему городу сокращая поголовье идиотов. Костюм атасный, нет конечно до памперса Супермэна и очков Спайдермэна не дотягивает, но все же. 

    Очень позабавил этот его платочек, без него — Алексей, с ним — глаза как у Володьки, брата его, видимо в сценах всеобщей суматохи подменял брат, выбор каскадера понятен, если Володя получит шальную пулю в лоб, то никто сильно не расстроится, модель дешевая, ещё пара таких же есть. Геройствует надо сказать Болдвин оригинально, этакая смесь Зорро с Чоу Юнь Фатом. На героя так же работает много шестерок, которые ему сообщают о местах массового скопления гангстеров.

    В лучших традициях американского кино, водится у него дама сердца, я как её увидел сразу понял — дура набитая, когда увидел её папаню, понял кто операцию по удалению мозга провел, у ейного отца (признанного физика-ядерщика) интеллект заканчивается с душками очков, Йен иногда умеет.

    Тут следует сказать, что эту актрису зовут Пенелопа и она была замечена до этого в таком фильме как «Путь Карлито», надо сказать, что там на дуру похожа не была, там как появилась в стрип клубе я сразу понял — не дура, ну показала все и как растет, я конечно не очень впечатлился, но Алю понравилось. Здесь ничего не показала, гордиться видимо стало нечем, хотя могла и показать, мебель конечно неплохая, но могло быть и лучше.

    Как водится появился злыдень, злыдень как часто бывает дебил полный и это так в глаза бросается, что некоторые особо впечатлительные американские граждане сразу бросаются с высоких американских домов головой вниз, прямо в асфальт. Завезли злодея в каком-то саркофаге, видать китайский план Даллеса. По внешнему виду сделал вывод, что он какой-то близкий родственник Чингиз Хана, интеллект тоже той эпохи. С первых минут злыдень начинает как водится злодействовать, помошников себе нашел, тоже все как на подбор идиоты, однако одеты все так, что японский самурай Круз лопнул от зависти. Костюмерам по твердому плюсу, хан выглядит неплохо, злодеистый, хоть и тупой.

    История как было замечено выше лихо закручена, оказалось, что Алексей в темном прошлом был реально крутым пацаном при всех делах и на крутых колесах, но по сфабрикованному обвинению попал в тот самый китайский дурдом, где уже содержался наш китайский злыдень. Как водится они были друзьями, одна погремушка и памперс на двоих, но потом злыдень устроил дерзкий побег и убежал огородами, порешив пару умалишенных. Ну Леха ему это не забыл, погремушку видимо украл.

    У злодея как всегда гениальный супер план, план в прямом смысле оригинальный, злыдень решил собрать мега бомбу и все взорвать, объяснение этому получено было, но настолько заумное, что я ничего не понял, план подрыва изнутри видать провалился. Бомба надо сказать типично американская, с большими красными цифрами, дабы любой полудурок понял что это бомба а не экспонат Эрмитажа. Ввели ноу хау — бомба оказалась бронированая, видимо для большего поражающего эффекта, однозначно китайский террорист, промолчали, но догадываюсь, что в ночинке присутствовали гвозди дабы окончательно поразить особо зазевавшихся американских граждан.

    Ко всем плюсам сего кина в нем был замечен гражданин Карри — этот гражданин собаку съел играя всякого рода дегенератов, тут на пять с плюсом — идиот получился лучший. Хочется сказать о спецэффектах, они очень хороши, даже феноменальны, увидел испытал настоящий шок. В восемь лет я рисовал отлично, т. е. где одлака, а где вода вполне себе не напрягаясь можно было приглядевшись и отличить, но видимо они ещё талантливей художника нашли, настолько красота глаз радует, придраться не к чему.

    Смотреть всем обязательно, фильм настолько заумный, что после просмотра мой мозг оказался сломан. До такого не каждый фильм доводит. Это я так думаю высший пилотаж на гране возможного

    16 декабря 2006 | 17:32

    Я смотрел этот фильм в далеком детстве. И вот, совсем недавно, неожиданно для себя пересмотрел его вновь. И я получил массу приятных эмоций, это было так здорово. Главный герой — Тень, обладает огромной харизмой, его пронзительный хохот, черты лица — длинный нос, блестящие глаза — создают запоминающийся колоритный персонаж. После просмотра фильма возникает желание одеть черный плащ с красным шарфом и пройтись по ночным улицам города! Актер Алек Болдуин блестяще справился со своей ролью. Также порадовал достойный злодей — потомок Чингисхана, стремящийся захватить весь мир.

    Всё это создает небывалый по своему интересу фильм, которым хочется наслаждаться снова и снова!

    Твердая

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:39

    Простым языком и без всех заумных фраз, объясню почему стоит посмотреть кинофильм Рассела Малкэя, кстати имя режиссёра припомнит разве что кто-то последний на галёрке.

    Оно и не важно, когда в сюжете картины есть персонаж, который своим замашками, манерой и многомиллионным состоянием, кого-то мне напоминает… Ну сами поймёте, хотя подскажу ещё раз — чёрный плащ.

    Так вот теперь о насущном и довольно приятном моменте, фильм в себе во-первых содержит привлекательную атмосферу нуара, чертовски красивую картину в описании времён великой депрессии, хотя осознайте факт — это альтернативная вселенная, а не реальный период из жизни огромной, горячо «любимой» мной страны. Исходя из всех этих моментов — картина может смотреться.

    Есть ещё также здесь место и второстепенным персонажам, которых исполнили очень знакомые всем киношникам, да здесь есть Рокки Хоррор и версия Альфреда (опять я вспоминаю «летучую мышь»).

    Можно также добавить и про музыку, и про злодея, азиата сыграл европеец, очень хорош здесь, такой фокусник с ножичком — ну вообще прелесть, Питер Бойл отлично всё сделал.

    В чём же ещё прелесть?Алек Болдуин и Иен МакКеллен(только во время написания отзыва, заметил его фамилию). Болдуин вообще идёт играть в таких фильмах, хотя я многое его не видел, или не помню, или вообще не смотрел.

    Минусы заставил их для себя найти, нашёл только один, фильму просто не повезло с прокатом и годом его выхода, 1994 год — время когда выходили фильма первой десятки.

    Не повезло ему со временем, в прочем это не помешало окупить его бюджет. Что уже говорит об его успехе.

    Для меня же минусы только в продолжительности его, а также немного не логичной подачи ему тоже не хватает, но всё это закрывается тенью, от которой я в детстве не мог заснуть.

    9 февраля 2015 | 04:35

    Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 30-х годов прошлого столетия. В центре сюжета — противостояние сил Добра и Зла. Положительную сторону представляет загадочный человек, способный превращаться в тень, а отрицательную — потомок средневекового завоевателя Чингисхана, желавшего покорить своей воли и угнетать ни в чем неповинный народ. Теперь его потомок стремится продолжить некогда им начатое…

    Итак, получился интересный, напряженный, атмосферный фильм от режиссера культового фильма «Горец». Безусловно, главным достоинством «Тени» также, как и многих других фильмов Рассела Малкэя, является потрясающий саундтрек, который удается грамотно поставить режиссеру под соответствующее развитие событий и, тем самым, помогает органично передать ту самую атмосферу, которая после себя долгое время оставляет зрителя под впечатлением. Неудивительно, что автором музыкального сопровождения в данном фильме является Джерри Голдсмит, один из выдающихся композиторов Голливуда.

    Впечатляет не только музыка, но и главные персонажи фильма. И в первую очередь — главный злодей, в исполнении Джона Лоуна. Здесь он отлично вписался в роль коварного диктатора Шиван-Хана, обладающего большими организаторскими способностями и подчиняющего своей воле других людей путем гипноза. А в роли борца за справедливость выступил Алек Болдуин. Продюсеры не ошиблись в выборе, предложив его кандидатуру на роль таинственного человека в темном плаще, с двумя пистолетами в руках, обладающего сверхъестественной способностью пропадать из глаз и при этом разговаривать голосом потустороннего мира, когда он становится тенью.

    В то же время режиссер красочно показал нам Нью-Йорк во времена процветания различных мафиозных группировок. Но это вовсе не гангстерский фильм, а детективный триллер с элементами мистики. Сюжет фильма хоть и не оригинальный, но и не заезженный. В принципе, продуман он неплохо, но и без погрешностей здесь тоже не обошлось. Особенно это касается того главного метода, при помощи чего злодей пытается шантажировать население, который просто не выдерживает никакой критики, если придерживаться логики. Зато фильм имеет зрелищные, идеально проработанные для того времени спецэффекты.

    Что можно в итоге сказать по данному творению? Мы имеем превосходный фильм на тему противостояния Добра и Зла, который вполне может считаться одним из лучших в режиссерской карьере Рассела Малкэя, наряду с его великолепными произведениями «Горец», «Настоящая Маккой», «Под прицелом». Любителям данного жанра пропускать фильм не рекомендуется. Несмотря на сюжетные недоработки, наивысшую оценку он вполне заслуживает…

    10 из 10

    12 июля 2010 | 17:49

    Красивая и стильная экранизация похождений загадочного Тени — персонажа pulp-журналов Уолтера Гибсона и предшественника образа супергероя в его современном виде — прекрасный пример приключенческого ретро-фильма, сдобренного приличной порцией фэнтезийности и комиксного гротеска. Безупречный по форме и не такой уж глупый по смыслу, как это может показаться на первый взгляд, фильм, успешно соединяет в себе элементы кинокомикса, фильма-нуар и гангстерского боевика с толикой дальневосточного колорита.

    Молодой человек из Нью-Йорка по имени Ламонт Крэнстон, в свободное от посещений дорогих ресторанов время, борется с местной преступностью в образе инфернального супергероя Тени. Собственно Тень — это не просто образ, а настоящее альтер-эго Крэнстона, его тёмная сторона, что в силу обстоятельств совершает благо. Дело в том, что семь лет назад Ламонт был известным своей нечеловеческой жестокостью тибетским наркобароном по прозвищу Ин-Ко (Тёмный Орёл), лично руководившим уничтожением нескольких деревень. Лишь встреча с просветлённым монахом Талку позволила ему найти опору в светлой стороне своей личности, а тёмную направить в нужное русло. Таким образом, Тень есть не что иное, как Ин-Ко, научившийся контролировать свою жестокость, но отнюдь не избавившийся от неё. Кошмары о былых деяниях по сей день терроризируют Ламонта, вынужденного бороться не только с внешними врагами, но и с внутренними демонами. Подобный бэкграунд придаёт образу Тени глубины и наделяет его зловещим ореолом.

    На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица. А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего). Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым — это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств.

    Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей. Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные — по большей части жанрово архетипичны. Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния. Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу — откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства. Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза. Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн — типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником. Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу — типичная femme fatale — красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя.

    По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией. К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий.

    Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов — величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» — одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock). Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»).

    Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз. Название в данном случае имеет символическое значение, так как именно здесь у главного героя есть шанс свести свою двойственную личность к монолитному состоянию. Но подобное возможно лишь при полном приятии себя со всеми «за» и «против». Лишь осознание взаимопроникновенности доброго и злого начал, неотделимости света от тени и окончательное примирение с собственным прошлым, которое уже никак не изменить, помогут затуманенному разуму окончательно очиститься, увидеть вещи в истинном свете и разрушить все лишние ипостаси своей сущности, придя в итоге к своего рода катарсису, сменяющемуся умиротворением.

    17 апреля 2016 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>