всё о любом фильме:

Тень

The Shadow
год
страна
слоган«The Shadow Knows!»
режиссерРассел Малкэй
сценарийДэвид Кепп, Уолтер Б. Гибсон
продюсерМартин Брегман, Уилли Бар, Майкл Брегман, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторДжерри Голдсмит
художникДжозеф С. Немец III, Джек Джонсон, Дэн Олексиевиц, ...
монтажБет Джохем Бестервелд, Питер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.67 млн,    Испания  222.2 тыс.,    Франция  111.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
После пребывания в буддийском монастыре, бывший беспощадный правитель огромной наркоимперии, а ныне добропорядочный гражданин, скрыв лицо под маской, борется со злом в самом страшном городе мира — Нью-Йорке. Но вот у него появляется соперник не менее могущественный чем он сам — потомок Чингисхана, стремящийся подчинить себе весь мир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
16 + 30 = 46
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот вроде бы обычный комиксофильм. Вроде бы все по шаблону: и главный герой, который наделен сверхспособностями и торжественно борется со злом. Противостоит он «злодейскому злодею», который возжелал захватить мир и подорвать целый город. К тому же вроде бы в фильме немало откровенных нелогичностей…

    А все равно фильм хорош. Хорош переигрыванием стандартных ходов (например: главного героя «добрым» сделали из-под палки, а до этого он был наркобароном; или сцена с бомбой, столь популярная в американских фильмах, все-таки оригинально переиграна). Хорош наличием весьма приятного юмора в изобилии. Хорош стильным образом главного героя. Хорош деталями — чего только стоит живой ножичек — прелесть!

    6 из 10

    28 октября 2010 | 10:55

    Вчера вечером мы с папой в сотый раз открывали для себя фильм, который называется «Тень». Удивительно, оказывается 14 лет назад снимали кино про «супергероев» (все-таки с «Тенью» это несколько условно) и делали это на самом высоком уровне!

    Режиссер Рассел Малкахи подарил нам, кроме «Тени», «Горца» и «Обитель Зла 3». Хотя данную работу я считаю его лучшей. О сюжете говорить не буду, общий смысл в том, что главный герой — Тень — борется с несправедливостью на улицах Нью-Йорка 30-х годов. Все закручено и заставляет смотреть не отрываясь.

    Очень хорошо передан дух начала прошлого века. Костюмы, декорации — все на 5-ку. Заметила несколько моментов, на которые раньше не обращала внимания. Вместо сигарет Кэмел/Верблюд/ в фильме мы видим сигареты Лама. И еще на центральной улице Нью-Йорка (не помню ее названия) чуть ли не с начала того века весит рекламный щит Кока-Кола. Вместо него мы видим щит… Пепси!
    Спецэффекты сделаны так, как до сих пор не во всех фильмах делают. Особенно хороши кинжал и глаза героев.

    Актеры. Именно после этого фильма я долгое время считала, что Алек Болдуин — самый-самый мужчина в Голливуде. Еще мы встречаем Тима Карри, играющего очередного недозлодея, Йена МакКеллена, Питера Бойла, Джонатана Уинтерса, Джеймса Хонга и Аарона Лустига (папа Вилли из «Альфа»).

    Потрясающее музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита, композитора более 200 фильмов ("Мулан», «Мумия», «Основной Инстинкт», «Чужой», «Омен» и др.)

    Фильм шикарный и я всем рекомендую его к просмотру.

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 23:24

    Я никогда не увлекался комикс-фильмами, а тут случайно наткнулся по телевизору — и любопытство взяло верх. Ну что ж, проект действительно занятный, и Алек Болдуин хорош, и Пенелопа Энн Миллер в сногсшибательных платьях просто неотразима. Главный злодей в исполнении Джона Лоуна, ряженого в костюм Чингис-хана (так и по Сити ходит), тоже не подкачал: шутка ли, полгорода загипнотизировал. Как глянет-глянет… Тут даже как-то легче реагируешь на всякие киношные нелепицы, в частности часовую мину с обязательным циферблатом, специально для саперов — ведь комикс же, сказка.

    В картине полным-полно разных интересных мулек-шмулек: кусачий кинжал, тень Зорро, бомба-шарокатица, отель-призрак… Да и водозаполняемая сфера неизвестного назначения (с мостостроением что ли как-то связана?) чуть ли не в центре Нью-Йорка тоже выглядит необычно. Присутствует даже какой-никакой юмор. В частности, финал ленты и беготня вокруг бомбы весьма забавны. Непонятно только, зачем всякий раз так дико сардонически хохотал теневой борец со злом? Добро должно быть с кулаками, конечно, но зачем же быть страшней и нелепей самих злодеев? Мог бы и как-то по-другому обозначать свое появление.

    Итак, подведу итог: если вам нравятся молодые Болдуин (один или все сразу) и Энн Миллер, вы соскучились по сказкам и хотите ненадолго «отключить мозг» — фильм вполне можно посмотреть. Раздражения он точно не вызовет.

    7 из 10

    6 июня 2012 | 12:27

    Фильм — просто высший пилотаж, одна из лучших работ Расселла Малкахи. Особенно впечатляет сценарий, он настолько интересен и продуман, что фильм сиотрится на одном дыхании. Над сценарием работал ещё в то время не всемирно популярный Дэвид Коепп, который сейчас считается одним из лучших сценаристов. Хочу отметить хорошую работу Алека Болдуина. Ну, и, конечно, не может быть незамеченным и саундтрек к фильму, который не менее достоин внимания.

    10 из 10

    25 января 2007 | 08:23

    Надо сказать поначалу отношение у меня к этому фильму было неоднозначное и менялось. Когда я впервые увидел этот фильм в детстве, он меня здорово напугал. Потом я пересмотрел его уже в более взрослом возрасте и он мне даже понравился.

    Конечно, сюжет фильма не лишен некоторой доли абсурда, но это ни в коем случае, не уменьшает его очарования. Прежде всего Алек Болдуин в роли Тени просто великолепен. Возможно, даже это одна из его лучших ролей. Также порадовал Йен Макхелен, сыгравший профессора Лейна. Он действительно великий актер, учитывая, что способен создавать столь непохожие друг на друга образы (мудрый и добрый Гэндальф, злой и фанатичный Магнето, чудаковатый, но умный профессор Лейн) и все эти образы делать одинаково убедительно. Также очень удачен выбор актрисы на главную женскую роль (Пенела Энн Миллер). Вот со злодеем не все так просто. Начать можно хотя бы с того, что он ничуть не похож на монгола (или хотя бы на монголоида).

    Однако, сюжет весьма оригинален и захватывающ, особенно в тех моментах где появляется Тень. Авторы явно вложили в них всю душу. Его смех, который пронзает все вокруг и повергает врагов в ужас. Его трюки вроде невидимости или внушения.

    Ну и наконец, совершенно потрясающая музыка, венчающая собой фильм. Наряду с первым «Горцем» это — одна из лучших режиссерских работ Рассела Малкахи.

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 12:09

    С фильмом я, как и многие другие, познакомился в раннем детстве, когда посмотрел его по телеку. Скажу сразу: что тогда, что сейчас — этот фильм радует и доставляет удовольствие от просмотра.

    Да, огрехи в фильме есть, и лично я насчитал их около 20 штук. Но, извините меня, где, в каком фильме их нет? В том же «Новом Человеке-пауке» их насчитали больше ста! А «Тень», как-никак, и вышла раньше, и тоже является творением комиксов.

    Интересно было наблюдать за развитием событий в фильме. Бывший изувер-наркобарон попадает в тибетский храм, в котором его обучают разным премудростям. После этого экс-злодей становится добряком-супергероем. Уже один этот факт подкупает зрителя. Огорчает то, что за весь фильм он помогает людям от силы раза два-три, ну и в конце сражается со злодеем. Люди, которые успели полюбить героя, так и не успеют его полюбить, по причине его же скромного послужного списка. Это же поясняет и тот факт, почему сей фильм не получил сиквелов, в отличие от «Человек тьмы», который стал трилогией.

    Очень понравилась Марго Лейн, которую сыграла красавица Пенелопа Энн Миллер. Внешность и грациозность Мэрилин Монро, вкупе с умением читать чужие мысли, порождает то, чем зрители также смогут насладиться на протяжении всего фильма. Местами она может показаться нахальной, но это ей даже идёт.

    Второстепенные герои также запоминаются и отлично вписываются в общую картину.

    Итог: фильм «Тень» является классикой жанра. Интересный, увлекательный, захватывающий, с отличной игрой актёров, хорошей постановкой сюжета, отличной работой оператора и звуковым сопровождением. Да, спецэффектов не так и много, но разве они здесь нужны? Я могу назвать кучу фильмов, в которых присутствует масса ярких и качественных спецэффектов, но сам сюжет, исполнение, игра актёров и всё прочее спускает всю картину в унитаз. А тут же всё равномерно и по полочкам, ничего лишнего нет. Не идеальное кино, но достойное внимания зрителей.

    8 из 10

    1 мая 2016 | 00:47

    И когда это кино класса Б успело стать лучше A?

    «Тень» содержит в себе все за что можно любит подобное кино. Его легко смотреть, оно динамично, персонажи не картонные, много юмора, а все глупости и нелогичности только придают обаяния. Согласитесь, потомок Чингисхана (разумеется в национальной униформе и с кучей подручных) в качестве главного злодея — это круто! И множество классных фишек (живой нож, кольца, пневматическая почта).

    На удивление здорово смотрится Алек Болдуин, он сыграл персонажа именно так как это нужно было сделать. Общая атмосфера не может не радовать — старый Нью Йорк, машины, костюмы, томми ганы и красивые девушки. Прелесть. Да и музыка неплоха.

    7 из 10

    2 ноября 2010 | 22:56

    Красивая и стильная экранизация похождений загадочного Тени — персонажа pulp-журналов Уолтера Гибсона и предшественника образа супергероя в его современном виде — прекрасный пример приключенческого ретро-фильма, сдобренного приличной порцией фэнтезийности и комиксного гротеска. Безупречный по форме и не такой уж глупый по смыслу, как это может показаться на первый взгляд, фильм, успешно соединяет в себе элементы кинокомикса, фильма-нуар и гангстерского боевика с толикой дальневосточного колорита.

    Молодой человек из Нью-Йорка по имени Ламонт Крэнстон, в свободное от посещений дорогих ресторанов время, борется с местной преступностью в образе инфернального супергероя Тени. Собственно Тень — это не просто образ, а настоящее альтер-эго Крэнстона, его тёмная сторона, что в силу обстоятельств совершает благо. Дело в том, что семь лет назад Ламонт был известным своей нечеловеческой жестокостью тибетским наркобароном по прозвищу Ин-Ко (Тёмный Орёл), лично руководившим уничтожением нескольких деревень. Лишь встреча с просветлённым монахом Талку позволила ему найти опору в светлой стороне своей личности, а тёмную направить в нужное русло. Таким образом, Тень есть не что иное, как Ин-Ко, научившийся контролировать свою жестокость, но отнюдь не избавившийся от неё. Кошмары о былых деяниях по сей день терроризируют Ламонта, вынужденного бороться не только с внешними врагами, но и с внутренними демонами. Подобный бэкграунд придаёт образу Тени глубины и наделяет его зловещим ореолом.

    На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица. А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего). Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым — это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств.

    Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей. Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные — по большей части жанрово архетипичны. Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния. Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу — откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства. Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза. Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн — типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником. Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу — типичная femme fatale — красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя.

    По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией. К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий.

    Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов — величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» — одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock). Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»).

    Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз. Название в данном случае имеет символическое значение, так как именно здесь у главного героя есть шанс свести свою двойственную личность к монолитному состоянию. Но подобное возможно лишь при полном приятии себя со всеми «за» и «против». Лишь осознание взаимопроникновенности доброго и злого начал, неотделимости света от тени и окончательное примирение с собственным прошлым, которое уже никак не изменить, помогут затуманенному разуму окончательно очиститься, увидеть вещи в истинном свете и разрушить все лишние ипостаси своей сущности, придя в итоге к своего рода катарсису, сменяющемуся умиротворением.

    17 апреля 2016 | 20:57

    Простым языком и без всех заумных фраз, объясню почему стоит посмотреть кинофильм Рассела Малкэя, кстати имя режиссёра припомнит разве что кто-то последний на галёрке.

    Оно и не важно, когда в сюжете картины есть персонаж, который своим замашками, манерой и многомиллионным состоянием, кого-то мне напоминает… Ну сами поймёте, хотя подскажу ещё раз — чёрный плащ.

    Так вот теперь о насущном и довольно приятном моменте, фильм в себе во-первых содержит привлекательную атмосферу нуара, чертовски красивую картину в описании времён великой депрессии, хотя осознайте факт — это альтернативная вселенная, а не реальный период из жизни огромной, горячо «любимой» мной страны. Исходя из всех этих моментов — картина может смотреться.

    Есть ещё также здесь место и второстепенным персонажам, которых исполнили очень знакомые всем киношникам, да здесь есть Рокки Хоррор и версия Альфреда (опять я вспоминаю «летучую мышь»).

    Можно также добавить и про музыку, и про злодея, азиата сыграл европеец, очень хорош здесь, такой фокусник с ножичком — ну вообще прелесть, Питер Бойл отлично всё сделал.

    В чём же ещё прелесть?Алек Болдуин и Иен МакКеллен(только во время написания отзыва, заметил его фамилию). Болдуин вообще идёт играть в таких фильмах, хотя я многое его не видел, или не помню, или вообще не смотрел.

    Минусы заставил их для себя найти, нашёл только один, фильму просто не повезло с прокатом и годом его выхода, 1994 год — время когда выходили фильма первой десятки.

    Не повезло ему со временем, в прочем это не помешало окупить его бюджет. Что уже говорит об его успехе.

    Для меня же минусы только в продолжительности его, а также немного не логичной подачи ему тоже не хватает, но всё это закрывается тенью, от которой я в детстве не мог заснуть.

    9 февраля 2015 | 04:35

    Я смотрел этот фильм в далеком детстве. И вот, совсем недавно, неожиданно для себя пересмотрел его вновь. И я получил массу приятных эмоций, это было так здорово. Главный герой — Тень, обладает огромной харизмой, его пронзительный хохот, черты лица — длинный нос, блестящие глаза — создают запоминающийся колоритный персонаж. После просмотра фильма возникает желание одеть черный плащ с красным шарфом и пройтись по ночным улицам города! Актер Алек Болдуин блестяще справился со своей ролью. Также порадовал достойный злодей — потомок Чингисхана, стремящийся захватить весь мир.

    Всё это создает небывалый по своему интересу фильм, которым хочется наслаждаться снова и снова!

    Твердая

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>