всё о любом фильме:

Тень

The Shadow
год
страна
слоган«The Shadow Knows!»
режиссерРассел Малкэй
сценарийДэвид Кепп, Уолтер Б. Гибсон
продюсерМартин Брегман, Уилли Бар, Майкл Брегман, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторДжерри Голдсмит
художникДжозеф С. Немец III, Джек Джонсон, Дэн Олексиевиц, ...
монтажБет Джохем Бестервелд, Питер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.67 млн,    Испания  222.2 тыс.,    Франция  111.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
После пребывания в буддийском монастыре, бывший беспощадный правитель огромной наркоимперии, а ныне добропорядочный гражданин, скрыв лицо под маской, борется со злом в самом страшном городе мира — Нью-Йорке. Но вот у него появляется соперник не менее могущественный чем он сам — потомок Чингисхана, стремящийся подчинить себе весь мир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
16 + 30 = 46
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы сейчас продюсеры заполучили бы какого-нибудь режиссёра, сумевшего создать кино благоприятное в финансовом плане, то создали бы на нём платформу для проведения предварительной PR-акции. Это одно и отличий кинематографа конца прошлого столетия и уже нынешнего нового века. Сейчас мало кто сразу же вспомнит имя Расселла Малкэхи, а ведь именно он снял первую и вторую картину из знаменитейшей франшизы «Горец», где потом выйдет ещё парочка фильмов (к слову, очень неудачных) и популярный сериал.

    Однако же, несмотря на то, что режиссёрское кресло занял тот самый Расселл Малкэхи, но фильм «Тень», с пребывающем на коне Алеком Болдуином, обошёл во многом внимание и зрителей, и критиков. Лично же для меня картина «Тень» совмещает не только воспоминания по сам фильм, но и про моё детство, ведь только через приличный промежуток времени я осознал, что такая лента, как «Тень», стала первым ознакомлением с сугубо американским стилем фэнтези, которое явно сродни нынешним комикс-фантастике. «Тень» — это такой же апологет-пионер, как трилогии «Бэтмен» (старый «Бэтмен», а не новый «Тёмный рыцарь») и «Человек тьмы» (хотя, наверное, только первая часть). Не знаю, дадут ли им в будущем большую оценку на влияние развития жанра…

    В моих воспоминаниях застряли несколько ярких, как по мне, моментов фильма. Я помню те углубления в воде от ног Тени, а самого человека нет, а также феноменальная, как мне тогда показалось, способность Тени не поддаваться всеобщему гипнозу, который он сам так изощрённо использовал. Фильм «Тень», несмотря на насущную банальность в постановке спецэффектов, мне на сегодня нравится стилистикой 30-40-х годов прошлого столетия. Я, конечно же, не бывал там и судить могу только по документальным хроникам того времени, но, как мне кажется, этот момент создан без изъяна. И даже кажется, что это (то есть работа костюмеров и декораторов) — самый сильный параметр в картине «Тень».

    Но обойти вниманием пребывание Алека Болдуина в образе таинственного героя просто нельзя. Привыкшие зрители фильмов последних пяти лет могут принимать его лишь героем только второго плана, а то, что он мог высококлассно выражать из себя актёра главной роли — сие сложно, но это было так, что подтверждает лента «Тень». В данном случае он показал себя аж с трёх разных ракурсов. Первый — он хозяин мира, беспощадный тиран, а мир его — это торговля опиумом. История помнит две опиумный войны, настоящих войны, а теперь наркотик на улицах и война за территорию распространения, если верить сводках, жестока и ужасна, но не об этом сейчас. Второе его лицо — он представительный типаж, прямая аналогия с Брюсом Уэйном, если не сказать, что он его противник в шике и обаянии. А третья, самая интересная, — это Тень, его способность управлять людьми, используя гипноз. Все три образа Алек Болдуин играет на высокий балл, затмевая, кстати, собою всех остальных, хотя есть ещё одна интересная личность.

    И эта личность — потомок самого Чингисхана (его сыграл и сыграл отлично Джон Лоун), обладающий неимоверной силой подчинения. Надо — и он заставляет человека сброситься вниз, надо — и весь город не замечает пустыря посередине огромного города. Интересная схватка положительного и отрицательного героя с паранормальными способностями добавляет баллов в копилку фильма.

    Я, пожалуй, соглашусь с тем, что на данный момент фильм «Тень» не представляет ничего особо интересного для поколения, где подавай «Трансформеров», «Человека-паука» и «Мстителей», но я отдаю должное «Тени» за то, что он стал одним из первых, где нам рассказали о герое с суперспособностями, который способен спасти множество жизней. «Тень» — это один из первых фильмов, который даст толчок к новой ветви жанра фантастики, простите за отсебятину — один из первых «синема-комикс-продакшн» и это славно.

    8 из 10

    24 ноября 2012 | 00:55

    Один из любимых фильмов моего детства. Стильный и яркий кинокомикс в духе классических нуаров.

    Персонаж Тень появился на радиошоу в начале тридцатых. Вскоре он перекочевал на страницы одноименного журнала. В 30-40-х годах вышло 325 историй о Тени. Почти все написал Уолтер Гибсон. Тень достаточно необычный супергерой. Он использует сверхъестественные способности, скрываясь в тенях, используя их для создания иллюзий. Тень спасает людей, которые затем помогают ему в борьбе против преступного мира. Действует он достаточно неоднозначными методами, не гнушаясь шантажа и манипулирования другими людьми. Тень стал одним самых популярных супергероев своего времени. Но в конце 40-х, не выдержав конкуренции, исчез с книжных прилавков. Последняя история о нем вышла в 1949 году.

    В 1994 году режиссер Рассел Малкей возродил героя на киноэкране. Он сделал главного персонажа еще более неоднозначным. Миллионер Лэмонт Кренстон после Первой Мировой войны попадает в Китай, где становится главарем банды торговцев опиумом. Его похищают буддийские монахи и привозят в свой тайный монастырь. Здесь его обучают использовать свою темную сторону для борьбы со злом. Он затуманивает сознание других людей и видимой становится лишь тень Лэмонта. После подготовки герой отправляется в Нью-Йорк. Для борьбы со злом он налаживает мощную сеть осведомителей и использует технические новинки типа пневмопочты и колец-радиопередатчиков.

    Фильм сделан в духе нуара. Циничный герой, ведущий расследование, сексуальная героиня, флэшбеки, игры со светом и тенью. Алек Болдуин очень хорош в главной роли. Пенелопа Энн Миллер весьма неплоха, явно подражая голливудским красоткам 30-40-х. Джон Лоун играет несколько гротескного злодея, иногда переигрывает, но в фильме это выглядит органично. Стоит отметить и Йена Маккелена, Тима Карри и Питера Бойла, создавших запоминающихся второстепенных персонажей. Ну и, конечно, живой кинжал тоже стоит упомянуть.

    В целом, вышел динамичный и стильный фильм с прекрасными актерскими работами, хорошим саундтреком и великолепно воссозданной ретро-атмосферой.

    8 из 10

    28 марта 2016 | 22:25

    Придется разочаровать антипоклонников голливудских боевиков, а тем более экранизированных комиксов. Этот жанр живет по своим обычаям: attention! — здесь не преледуется цель вывести человека на эмоции, выдавить слезу и, не дай боже, заставить думать о кантовских антиномиях чистого разума. В этих фильмах добро побеждает зло (часто оружием и кулаками).

    «Тень» — не исключение. О предыстории и психических способностях героев: после Первой мировой некий Ламонт Крэнстон скрывается в Тибете, где выращивает и торгует опиумом (хотя маловероятно, что он там растет, может быть, на исторических границах с Китаем?). Там он известен как безжалостный и свирепый человек, который не гнушается при случае и убийством. Однажды его похищает Тулку (может здесь, а может и раньше, проявилось увлечение Запада буддизмом; по крайней мере, тема блуждания в самсаре и просветления прекрасна раскрыта в той же «Матрице») — воплощение просветленного на Земле- и объявляет, что тот должен побороть зло в своем сердце. Освобождая сознание героя, монах попутно учит его и затуманивать разум обычных людей (сюда входит не только способность становиться невидимым), и управлять предметами (такими, как Пхурба-ритуальный кинжал). Собственно, подобными техниками обладает и его антагонист. Это к вопросу о стреляющих в себя полицейских и бросающихся с Empire State Building мальчиках :)

    Через семь лет он возвращается в Нью-Йорк, чтобы бороться с местной преступностью и последним потомком Чингисхана, мечтающим поработить Америку.

    Интересно смотрится Миллер, которая в отличие от большинства женских образов в Голливуде играет (хоть и не дотягивает) здесь активную роль в происходящем, по ходу спасая Болдуина.

    В декорациях 30-х на этот раз Тень спасает Штаты. Люди, воспринимающие это как националистическую пропаганду, видимо, живут в странах, где таких героев никогда не бывает.

    9 из 10

    27 сентября 2011 | 02:11

    Есть фильмы, которые завоевывают зрительские симпатии своей необычной стилизацией, погружая нас в интересный, порой опасный мир.

    Основное действие фильма происходит в 30-е годы в Нью-Йорке. Бывший ветеран Первой Мировой Войны, а так же человек с темным прошлым и необычными способностями Ламонт Крэнстон, живет двойной жизнью. Он ведет себя, как элегантный член высшего общества, а по ночам бросает вызов организованной преступности в образе человек-тени. Но теперь ему предстоит столкнуться с таким же одаренным противником, как и он сам, и от исхода этого соперничества зависит судьба целого мира. У этой экранизации известного в первой половине века романа есть свое чувство стиля и особая атмосфера. Здесь интерес представляет как сама эпоха, так и персонажи, которые здесь очень колоритные. Сюжет захватывает, и история поглощает вас на эти полтора часа. Картина вызывает тем знакомые с детства ощущения просмотра фильмов на видео кассетах. Главную роль и одну из лучших в своей карьере исполнил прекрасный актер Алек Болдуин.

    Захватывающая экранизация о герое, который использует свою темную сторону для благих дел. Где-то внутри возрождаются чувства из 90-х.

    8 из 10

    26 мая 2011 | 21:48

    Персонаж Алека Болдуина, играет роль супергероя, который способен превратиться в тень, и тем самым он вершит правосудие.
    Но однажды ему противостоит могущественный злодей, потомок Чингисхана, роль которого кстати играет актёр Джон Лоун.

    Фильм довольно интересный, и может быть захватывающий, но он банальный. Сценарий написан, можно сказать динамично, и достаточно эффектно. Но в этом фильме не хватает качественных спецэффектов, в нём практически их и нет, а диалогов очень много, что придаёт ему больше не смотрибельности.

    Признаюсь, что впервые вижу Алека Болдуина, в роли супергероя, которого он сыграл не плохо. В итоге хочу добавить, мне хватило одного раза, чтобы убедиться, в том, что не посмотрю его во второй раз.

    Следовательно, ко всем этим вышесказанным, я ещё должен поставить оценку, и она будет такой:

    5 из 10

    27 мая 2009 | 19:59

    Этот фильм действительно отличается от других произведений, снятых в жанре комикса. И прежде всего тем, что на первый план выходит не красивый костюм, современное оружие и прочие атрибуты супергероя, а тот смысл, вложенный в данное произведение искусства. Так сказать, победа содержания над формой.

    Мы наблюдаем невероятные волевые усилия главного героя, который проделал действительно грандиозную работу по «преодолению самого себя», научившись бороться с так называемым внутренним злом, пройдя путь самосовершенствования, прежде всего в духовном плане. Навыки Тени также улучшаются по мере приближения к финалу фильма. В частности, был достигнут такой уровень концентрации и мощи разума, который позволил главному герою справится с ранее неподатливым ножом (Урбой), чтобы далее использовать его в качестве оружия против главного злодея.

    После просмотра данного произведения можно сделать много полезных выводов для себя, ибо фильм многогранен. Вот один из них: каждый человек способен изменится в лучшую сторону (и вовсе не обязательно быть супергероем); важно лишь очень сильно захотеть этого, и постоянно работать над собой.

    10 из 10

    1 мая 2016 | 22:29

    По-настоящему хороший фильм. Все: начиная от актеров (прекрасно подобранных и выкладывающихся по полной), захватывающей истории (действительно истории, в которой рассказывается и о прошлом героя и его нынешнем положении), неповторимой атмосферы (где-то начала прошлого века) и кончая впечатляющими спецэффектами — смотрится на одном дыхании. Такие фильмы действительно редкость.

    «Тень» не назовешь фильмом на один раз. Снят он еще в 1994, но пересматривать его можно снова и снова.

    7 декабря 2008 | 22:30

    Не люблю писать отзывы о голливудских боевиках, ибо врать неприятно, а напишешь правду — получишь град камней. Но надоело быть трусом, тем более что много лет не смотрел подобных фильмов.

    Итак, жанр фильма «Тень» можно определить как боевик-фэнтэзи. Но если постараться глубже заглянуть в суть вещей, то его можно назвать сказкой для взрослых с элементами американской пропаганды. Ибо сквозь дебри голливудских эффектов и сюжетных наслоений зрителю довольно отчетливо навязывается заурядная для американского кино мысль, что США — это центр земной цивилизации.

    Сюжет фильма довольно банален и предсказуем: силы зла действуют коварно, но при этом последовательно, а американские герои, несмотря на все трудности, их красиво побеждают. В целом сценарий можно охарактеризовать как схематичный, плакатный до примитива, впрочем, как и у большинства других голливудских поделок. Создатели фильма тужатся держать зрителя в напряжении эффектом «последнего момента», но их потуги тщетны. За этих доблестных янки ну ничуть ни разу не становится страшно: разве их могут убить, или они позволят себя переиграть?

    В главной роли — красавчик Алек Болдуин, в роли его главного противника — не столь красивый, но обладающий не менее притягательной внешностью и ярким темпераментом Джон Лоун. Что ж, находить красивых, харизматичных, обаятельных и «попадающих» в образ актеров голливудские мастера умеют хорошо. Тем более что в их распоряжении — чуть ли не весь мир. Впрочем, игра актеров особого впечатления не производит. С актрисами в Голливуде дело обстоит куда хуже. Как и во многих других фильмах, в главной женской роли скорее не актриса, а модель, причем как и большинство моделей по-голливудски, П. Э. Миллер ничем не блещет: ни красотой, ни женственностью, ни обаянием, ни темпераментом, не говоря уж об актерском мастерстве. Интересно, кому такие могут нравиться?

    Музыка к фильму сама по себе довольно скучна, а временами даже неприятна, но одновременно хороша тем, что помогает подчеркивать характер того или иного эпизода. Антураж, декор, фильма, костюмы его героев недурны, как и у многих других американских фильмов подобного жанра. Фильм изобилует различными постановочно-съемочными эффектами, но особой новизной или блеском они не впечатляют. Мне вот лично больше других понравился живой нож свирепого вида, которого не то в миллиметре, не то секунде от смерти укрощает главный герой. Хотя тут же вспоминаются летающие сабли или нападающие на героев свирепые статуи из фильма-сказки «Золотое путешествие Синдбада», снятого за 20 лет до «Тени». Там эффекты были куда колоритнее и органичнее.

    Казалось бы, какой спрос с фильма-сказки для взрослых, боевика по-голливудски? Но все-таки сказки лучше делать для детей, как тот же упомянутый фильм «Золотое путешествие Синдбада», а боевики с элементами фантастики или фэнтэзи надо снимать гораздо качественнее, как, например, «Терминатор».

    5 из 10

    Бейте меня поклонники Голливуда, но, пожалуйста, не больно.

    9 июля 2011 | 13:37

    Да, в 1994 году тоже снимали кинокомиксы. И притом так, что не грех поучиться кое-кому из нынешних фильмоделов, которые думают, что достаточно забить в кадр побольше навороченных спецэффектов, и готово дело.

    Фильм «Тень», про бывшего наркобарона, а ныне борца с преступностью Ламонта Крэнстона, орудующего в отлично стилизованном под старину Нью-Йорке (большой-пребольшой плюс за костюмы и декорации), приковал мое внимание с самого первого просмотра (при том, что смотрел я его по ТВ в ужасном переводе).

    Алек Болдуин отлично справился с ролью джентльмена/супергероя, сам Тень как персонаж не вызывает ничего кроме восторга, остальные актеры тоже вполне справились (разве что у Тима Кэрри образ суперзлодейской шестерки получился слишком карикатурным).

    Советую посмотреть всем, кто устал от однообразных парней в коже и латексе.

    28 мая 2009 | 17:04

    Вот вроде бы обычный комиксофильм. Вроде бы все по шаблону: и главный герой, который наделен сверхспособностями и торжественно борется со злом. Противостоит он «злодейскому злодею», который возжелал захватить мир и подорвать целый город. К тому же вроде бы в фильме немало откровенных нелогичностей…

    А все равно фильм хорош. Хорош переигрыванием стандартных ходов (например: главного героя «добрым» сделали из-под палки, а до этого он был наркобароном; или сцена с бомбой, столь популярная в американских фильмах, все-таки оригинально переиграна). Хорош наличием весьма приятного юмора в изобилии. Хорош стильным образом главного героя. Хорош деталями — чего только стоит живой ножичек — прелесть!

    6 из 10

    28 октября 2010 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>