всё о любом фильме:

Тень

The Shadow
год
страна
слоган«The Shadow Knows!»
режиссерРассел Малкэй
сценарийДэвид Кепп, Уолтер Б. Гибсон
продюсерМартин Брегман, Уилли Бар, Майкл Брегман, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторДжерри Голдсмит
художникДжозеф С. Немец III, Джек Джонсон, Дэн Олексиевиц, ...
монтажБет Джохем Бестервелд, Питер Хонесс
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.67 млн,    Испания  222.2 тыс.,    Франция  111.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
После пребывания в буддийском монастыре, бывший беспощадный правитель огромной наркоимперии, а ныне добропорядочный гражданин, скрыв лицо под маской, борется со злом в самом страшном городе мира — Нью-Йорке. Но вот у него появляется соперник не менее могущественный чем он сам — потомок Чингисхана, стремящийся подчинить себе весь мир…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
16 + 30 = 46
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда бывают фильмы, которые заинтересует малый круг кинолюбителей на актёрским составом, ни известным режиссёром, а просто предполагаемой «атмосферой». Именно элегантно снятые 30-40-е года в США так меня заинтересовали.

    Фильм начинается в Тибете, где ведет свою преступную жизнь Лэймонт Престон (Алек Болдуин). Опав в засаду, он попадает к монаху, умело управляющим силой разума. Убедив преступника, он учит его сей премудрости. И вот, по истечению многих лет… США, предвоенное время, в Нью Йорке ведет борьбу таинственный человек, играя на человеческой психике, силой ума он скрывает себя от взора людских глаз. В один момент, с Тибета приходит гробница великого полководца, никогда неумершего Чингиз-Хана…

    За сей незатейливым и с одной стороны банальном сюжете кроется шикарный и элегантный фильм. Прекрасная режиссура, подкреплённая отличным саундтреком Джерри Голдсмите создает поистине завораживающий фильм.

    8 из 10

    4 октября 2008 | 00:18

    В отличии от большинства суперменов, герой Болдуина по прозвищу «Тень» не был нам известен до 94 года. О Ламонте Крэнстоне, мрачном борце с преступностью, никто не вспоминал. Далеко не каждый суперперсонаж может похвастаться такой биографией как Тень. Вернуть на экраны Тень занялся Рассел Малкехи. Творец «Горца», «Рикошета», «Настоящей Маккой».

    Он всегда считал Тень «великолепным персонажем» и с удовольствием взялся за работу. По мнению Малкехи в богатейшем послужном списке Тени не нашлось приключения, которое раскрывало его яркую индивидуальность в полном объеме. И вот в итоге получилась история в достаточной мере запутанная и волнующая.

    В фильме образ Крэнтона стал более противоречивым и таинственным, чем его представляли ранее. Да, Тень борется со злом, но его вряд ли можно назвать положительным персонажем. Он жесток (порой сверх меры), эгоистичен, он совсем не брезгует шантажом.

    Очень удачный выбор актера — Алек Болдуин. В последнее время его пытались превратить в героя слащавых фильмов. Его талант весомо проявлялся в ролях, которые требовали ярко выраженного отрицательного обаяния, например «Майами-Блюз». Болдуин одинаково неотразим и в образе прежнего Крэнстона — жестокого и циничного убийцы, и как салонный красавец, пресыщенный жизнью светский лев. Ест и третья ипостась — Тень, Повелител Тьмы — в которой Болдуина совершенно не узнать из-за причудливого грима. Длинноносый, в широкополой шляпе, плаще до пят и красной маске. Он всегда готов пустить в ход два автоматических «Силвер Хита» 45 калибра.

    Неплохо подобраны и остальные герои. Прежде всего, это Джон Лоун («Последний император») в роли Шиван-Хана. Шиван-Хан — воплощение властности, хитрости, безжалостный диктатор. Последний потомок Чингиз-Хана одержимый мыслью о владычестве мира. В свое время этот кровожадный кочевник обучался всевозможным хитростям у тех же тибетских монахов, что и Крэнстон. У Тени достойный противник.

    Пенелоп Энн Миллер в роли подруги Крэнстона уже сыграла с Денни Де Вито, Арнольдом Шварценеггером и Аль Пачино. Ее героиня не так проста.

    Действие происходит в 1958 году и это не случайно. Именно в этом году вышел предыдущий фильм о Тени.

    Зрелище первоклассное. Живописный фильм. Великолепный суандтрек Джерри Голдсмита.

    Жаль, что продолжения так и не было. Ведь у Тени осталась немало врагов. Например, Повелитель Вуду.

    3 октября 2009 | 22:11

    Надо сказать поначалу отношение у меня к этому фильму было неоднозначное и менялось. Когда я впервые увидел этот фильм в детстве, он меня здорово напугал. Потом я пересмотрел его уже в более взрослом возрасте и он мне даже понравился.

    Конечно, сюжет фильма не лишен некоторой доли абсурда, но это ни в коем случае, не уменьшает его очарования. Прежде всего Алек Болдуин в роли Тени просто великолепен. Возможно, даже это одна из его лучших ролей. Также порадовал Йен Макхелен, сыгравший профессора Лейна. Он действительно великий актер, учитывая, что способен создавать столь непохожие друг на друга образы (мудрый и добрый Гэндальф, злой и фанатичный Магнето, чудаковатый, но умный профессор Лейн) и все эти образы делать одинаково убедительно. Также очень удачен выбор актрисы на главную женскую роль (Пенела Энн Миллер). Вот со злодеем не все так просто. Начать можно хотя бы с того, что он ничуть не похож на монгола (или хотя бы на монголоида).

    Однако, сюжет весьма оригинален и захватывающ, особенно в тех моментах где появляется Тень. Авторы явно вложили в них всю душу. Его смех, который пронзает все вокруг и повергает врагов в ужас. Его трюки вроде невидимости или внушения.

    Ну и наконец, совершенно потрясающая музыка, венчающая собой фильм. Наряду с первым «Горцем» это — одна из лучших режиссерских работ Рассела Малкахи.

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 12:09

    Один из любимых фильмов моего детства. Стильный и яркий кинокомикс в духе классических нуаров.

    Персонаж Тень появился на радиошоу в начале тридцатых. Вскоре он перекочевал на страницы одноименного журнала. В 30-40-х годах вышло 325 историй о Тени. Почти все написал Уолтер Гибсон. Тень достаточно необычный супергерой. Он использует сверхъестественные способности, скрываясь в тенях, используя их для создания иллюзий. Тень спасает людей, которые затем помогают ему в борьбе против преступного мира. Действует он достаточно неоднозначными методами, не гнушаясь шантажа и манипулирования другими людьми. Тень стал одним самых популярных супергероев своего времени. Но в конце 40-х, не выдержав конкуренции, исчез с книжных прилавков. Последняя история о нем вышла в 1949 году.

    В 1994 году режиссер Рассел Малкей возродил героя на киноэкране. Он сделал главного персонажа еще более неоднозначным. Миллионер Лэмонт Кренстон после Первой Мировой войны попадает в Китай, где становится главарем банды торговцев опиумом. Его похищают буддийские монахи и привозят в свой тайный монастырь. Здесь его обучают использовать свою темную сторону для борьбы со злом. Он затуманивает сознание других людей и видимой становится лишь тень Лэмонта. После подготовки герой отправляется в Нью-Йорк. Для борьбы со злом он налаживает мощную сеть осведомителей и использует технические новинки типа пневмопочты и колец-радиопередатчиков.

    Фильм сделан в духе нуара. Циничный герой, ведущий расследование, сексуальная героиня, флэшбеки, игры со светом и тенью. Алек Болдуин очень хорош в главной роли. Пенелопа Энн Миллер весьма неплоха, явно подражая голливудским красоткам 30-40-х. Джон Лоун играет несколько гротескного злодея, иногда переигрывает, но в фильме это выглядит органично. Стоит отметить и Йена Маккелена, Тима Карри и Питера Бойла, создавших запоминающихся второстепенных персонажей. Ну и, конечно, живой кинжал тоже стоит упомянуть.

    В целом, вышел динамичный и стильный фильм с прекрасными актерскими работами, хорошим саундтреком и великолепно воссозданной ретро-атмосферой.

    8 из 10

    28 марта 2016 | 22:25

    Фильм «Тень» — своеобразный символ кинематографии 90-х годов, запомнился мне еще с далекого детства. Хоть я и не являюсь особым поклонником экранизаций комиксов, но есть в этом фильме та неуловимая притягательная сила, которая заставляет время от времени пересматривать творения автора легендарного «Горца» Рассела Малкэя.

    Первое, что хочу отметить — это великолепная атмосфера 30-х годов, в которые и происходят действия фильма. Всё, начиная от костюмов, старинных такси, городских пейзажей, заканчивая легкой джазовой музыкой и своеобразиям диалогов, прекрасно переносит зрителя в круговорот событий. При этом очень хорошо сохраняется дух тех же комиксов, что достигается очень органичными, колоритными, будто живыми декорациями, визуальными эффектами, манерой съемки в целом.

    Не может не внушать, главный герой Ламонт Крэстон: черная широкополая шляпа; красный шарф, скрывающий большую часть лица; пронзительный взгляд, леденящий хохот, развитая хитроумная система агентов; и наконец — способность становиться невидимым и творить расправу над бандитами Нью-Йорка лишь в облике собственной тени.

    Крестон, персонаж совсем неоднозначен, хоть и выступает на стороне добра, его методы борьбы, да и сама сущность так и заставляют обращать внимания на его темную сторону. Но эта особенность только в плюс, придает герою Алека Болдуина (который, кстати, сыграл в этой картине блестяще) некий шарм и мистическую оболочку таинственности. Можно провести некую аналогию с другим мистическим персонажем Эриком Дрейвеном с шедеврального «Ворона», также вышедшего на большой экран в 1994 году.

    Сам сюжет сложно назвать оригинальным, он исполнен в канонах старого доброго боевика 90-х. После принудительного пребывания в буддийском монастыре бывший владелец наркоимперии Крэстон, он же загадочная Тень, обращается на путь добра, и отправляется в Нью-Йорк для борьбы со злом, используя свою темную сущность. Противостоять ему будет сам потомок Чингисхана, обладающий сверхъестественными возможностями и жаждущий покорить весь мир.

    Не смотря на простоту, сюжет динамичен, юмор присутствует, что особенно проявляется в концовке. Все смотрится на одном дыхании, совсем не загружает мозг, а детали по типу «живого» кусачего кинжала придают неповторимости. Радует наличия в фильме любовной линии. Как тут не отметить отличный женский образ Пенелопы Энн Миллер в духе времени дополняющий общую картинку.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 20:53

    Персонаж Алека Болдуина, играет роль супергероя, который способен превратиться в тень, и тем самым он вершит правосудие.
    Но однажды ему противостоит могущественный злодей, потомок Чингисхана, роль которого кстати играет актёр Джон Лоун.

    Фильм довольно интересный, и может быть захватывающий, но он банальный. Сценарий написан, можно сказать динамично, и достаточно эффектно. Но в этом фильме не хватает качественных спецэффектов, в нём практически их и нет, а диалогов очень много, что придаёт ему больше не смотрибельности.

    Признаюсь, что впервые вижу Алека Болдуина, в роли супергероя, которого он сыграл не плохо. В итоге хочу добавить, мне хватило одного раза, чтобы убедиться, в том, что не посмотрю его во второй раз.

    Следовательно, ко всем этим вышесказанным, я ещё должен поставить оценку, и она будет такой:

    5 из 10

    27 мая 2009 | 19:59

    Вот вроде бы обычный комиксофильм. Вроде бы все по шаблону: и главный герой, который наделен сверхспособностями и торжественно борется со злом. Противостоит он «злодейскому злодею», который возжелал захватить мир и подорвать целый город. К тому же вроде бы в фильме немало откровенных нелогичностей…

    А все равно фильм хорош. Хорош переигрыванием стандартных ходов (например: главного героя «добрым» сделали из-под палки, а до этого он был наркобароном; или сцена с бомбой, столь популярная в американских фильмах, все-таки оригинально переиграна). Хорош наличием весьма приятного юмора в изобилии. Хорош стильным образом главного героя. Хорош деталями — чего только стоит живой ножичек — прелесть!

    6 из 10

    28 октября 2010 | 10:55

    Далеко не самый лучший кинокомикс, который я смотрел. Из всех представителей сего жанра, «Тень» стоит на пару ступенек ниже других. А все потому, что создатели фильма не посчитали нужным познакомить зрителей с деталями. Краткий текстовый синопсис в начале — и вот перед нами уже готовый супергерой с целым арсеналом способностей за гранью возможного. Причем в способностях он явно не ограничен, из за чего кажется всемогущим. Более подробный ориджин мог бы внести ясность.

    Еще один минус — временной отрезок. Я знаю что комиксы про Тень выходили в 30-е годы, в этот же период и происходит действие фильма. Но можно было бы для картины осовременить его, чтобы действие происходило в наши дни. Супергеройский экшн начала прошлого столетия как то даже звучит нелепо.

    Актерская игра порадовала. Достаточно много интересных персонажей, и все они хорошо обыграны отличными актерами. Алек Болдуин, Тим Карри, Иэн МакКеллен, Джон Лоун и т. д. Визуал и спецэффекты явно сделаны в стиле Тима Бёртона. Плохого ничего не могу сказать, т. к. для тех лет это считалось очень даже приемлимо. Саундтрек написал один из лучших (и известных) композиторов второй половины 20-го века — Джерри Голдсмит. Тут тоже претензий нет. Главный минус — сюжет. Кажется что сценарий неумело «почикали», тем самым убрав важные элементы истории и важные связки. Скомкано, спутанно.

    5 из 10

    21 апреля 2016 | 18:22

    Да, в 1994 году тоже снимали кинокомиксы. И притом так, что не грех поучиться кое-кому из нынешних фильмоделов, которые думают, что достаточно забить в кадр побольше навороченных спецэффектов, и готово дело.

    Фильм «Тень», про бывшего наркобарона, а ныне борца с преступностью Ламонта Крэнстона, орудующего в отлично стилизованном под старину Нью-Йорке (большой-пребольшой плюс за костюмы и декорации), приковал мое внимание с самого первого просмотра (при том, что смотрел я его по ТВ в ужасном переводе).

    Алек Болдуин отлично справился с ролью джентльмена/супергероя, сам Тень как персонаж не вызывает ничего кроме восторга, остальные актеры тоже вполне справились (разве что у Тима Кэрри образ суперзлодейской шестерки получился слишком карикатурным).

    Советую посмотреть всем, кто устал от однообразных парней в коже и латексе.

    28 мая 2009 | 17:04

    Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 30-х годов прошлого столетия. В центре сюжета — противостояние сил Добра и Зла. Положительную сторону представляет загадочный человек, способный превращаться в тень, а отрицательную — потомок средневекового завоевателя Чингисхана, желавшего покорить своей воли и угнетать ни в чем неповинный народ. Теперь его потомок стремится продолжить некогда им начатое…

    Итак, получился интересный, напряженный, атмосферный фильм от режиссера культового фильма «Горец». Безусловно, главным достоинством «Тени» также, как и многих других фильмов Рассела Малкэя, является потрясающий саундтрек, который удается грамотно поставить режиссеру под соответствующее развитие событий и, тем самым, помогает органично передать ту самую атмосферу, которая после себя долгое время оставляет зрителя под впечатлением. Неудивительно, что автором музыкального сопровождения в данном фильме является Джерри Голдсмит, один из выдающихся композиторов Голливуда.

    Впечатляет не только музыка, но и главные персонажи фильма. И в первую очередь — главный злодей, в исполнении Джона Лоуна. Здесь он отлично вписался в роль коварного диктатора Шиван-Хана, обладающего большими организаторскими способностями и подчиняющего своей воле других людей путем гипноза. А в роли борца за справедливость выступил Алек Болдуин. Продюсеры не ошиблись в выборе, предложив его кандидатуру на роль таинственного человека в темном плаще, с двумя пистолетами в руках, обладающего сверхъестественной способностью пропадать из глаз и при этом разговаривать голосом потустороннего мира, когда он становится тенью.

    В то же время режиссер красочно показал нам Нью-Йорк во времена процветания различных мафиозных группировок. Но это вовсе не гангстерский фильм, а детективный триллер с элементами мистики. Сюжет фильма хоть и не оригинальный, но и не заезженный. В принципе, продуман он неплохо, но и без погрешностей здесь тоже не обошлось. Особенно это касается того главного метода, при помощи чего злодей пытается шантажировать население, который просто не выдерживает никакой критики, если придерживаться логики. Зато фильм имеет зрелищные, идеально проработанные для того времени спецэффекты.

    Что можно в итоге сказать по данному творению? Мы имеем превосходный фильм на тему противостояния Добра и Зла, который вполне может считаться одним из лучших в режиссерской карьере Рассела Малкэя, наряду с его великолепными произведениями «Горец», «Настоящая Маккой», «Под прицелом». Любителям данного жанра пропускать фильм не рекомендуется. Несмотря на сюжетные недоработки, наивысшую оценку он вполне заслуживает…

    10 из 10

    12 июля 2010 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>