Кино может развлекать, может просвещать зрителя относительно реального положений вещей в мире, а может пытаться делать вид, что рассказывает о настоящей жизни и развлекает одновременно, в то время как на самом деле даже представления не имеет о том, как все происходит на самом деле у людей, про которых оно ведет повествование. Последнее очень часто актуально в отношении фильмов и сериалов про будни полицейских - любому человеку, который имеет хоть малейшее понятие о том, на что эта работа похожа на самом деле, будет несложно представить, как любой страж порядка, пришедший домой после тяжелой смены и решивший расслабиться перед телевизором, прикладывает руку к лицу, когда попадает на очередной 'реалистичный' процедурал о детективе в инвалидной коляске, который в полном одиночестве расследует самые запутанные дела, разоблачает пофигизм всех остальных копов своего отдела с помощью своего неповторимого сарказма, да еще и успевает женщинам нравится. Поэтому не удивительно, что для автора, задумавшего изобразить на экране будни стражей порядка, самым большим комплиментом будет одобрение людей, которые на самом деле занимаются этой работой, и его же можно считать весомым показателем качества продукта. Именно это и получил Джозеф Пирсон, режиссер фильма 'EvenHand', который был снят по сценарию молодого автора Майкла Джонса, и написан под впечатлением смертей троих офицеров из полицейского департамента Сан-Антонио, случившихся в 2001 году в разных инцидентах и в разное время. Один из работников органов правопорядка, посмотревший картину, даже сказал, что она помогла ему стать лучшим копом, а Брайан Киннайрд, преподаватель полицейской академии, показывает 'EvenHand' своим студентам с самого момента выхода фильма, как отличную иллюстрацию проблемы баланса между личной и профессиональной жизнью, а также многих других вопросов, с которым сталкивается любой страж порядка.
Первоначально сценарий фильма назывался 'Неопределенность, Техас' и первое слово хорошо отражает суть картины - главный герой, после почти вынужденного перевода в другой департамент, испытывает именно это чувство, и пытается понять для себя сущность полицейской работы, то, насколько он хорош в том, чем занимается, и какими методами должен руководствоваться офицер, чтобы быть достойным представителем своей профессии. Все эти мысли пробуждает в нем новый напарник, классический плохой коп в солнцезащитных очках, который любит поиздеваться над людьми, абсолютно уверен в своем превосходстве, и никогда не женится, даже если ему за это предложат миллион. Но история этих двоих больше, чем банальное противостояние хорошего и плохого копа, она рассказывает о том, что, несмотря на то, что устав для всех один, есть два противоположных способа выполнять эту работу, и что каждый из них оборачивается подходящим или не подходящим в зависимости от ситуации. В 'EvenHand' вообще очень хорошо развито чувство влияния обстоятельств на поведение полицейских - конечно, в идеале они должны оставить все свои беды, сомнения и проблемы дома, и вести себя как профессионалы, но, положа руку на сердце, возможно ли такое на самом деле? Авторы фильма считают, что нет, и их персонажей бросает от полного соответствия служебным стандартам, до полной некомпетентности, от полной уверенности в своей безопасности до настоящего страха, который часто не имеет под собой почвы, от неукоснительного следования правилам до понимания того, что они не всегда работают. Чем дальше развивается сюжет картины, тем больше стирается эта грань между плохим и хорошим копом, и герои часто меняются ролями, когда один делает то, что еще вчера было классической моделью поведения другого.
Для того, чтобы ознакомится с рутиной полицейской работы в Америке, у нынешнего зрителя есть множество возможностей, начиная с реалити-шоу 'Копы', которое в эфире не одно десятилетие, и запечатлело чуть ли не всех полицеских страны за их реальной работой, и заканчивая вымышленной, но от этого не менее правдивой, телевизионной полицейской драмой вроде 'Убойного отдела', 'Щита' и 'Саутленда'. Но 'EvenHand' делает кое-что, что не очень явно обозначено во всех вышеуказанной продукции, а именно обращает внимание на то, что работа современного полицейского рутина не только в том, что он каждый день носит одну и ту же форму, ездит на одной и той же машине, следует одним и тем же продецурам, но еще и в том, что он имеет дело по большему счету с одними и теми же людьми, зная, что вынужден раз за разом выполнять работу, которая ничего не изменит, и выезжать каждую неделю на вызов в один и тот же дом, прекрасно понимая, что у него нет полномочий для разрешения сложившейся там ситуации. И эта рутина непобедима, но кое-что главный герой в результате своих размышлений все-таки предлагает изменить - в одном из финальных кадров изображено графити, где рядом находятся имена двух погибших героев, гражданского и полицейского, и это подытоживает то, что авторы картины предлагают начинающим, да и не только полицейским не забывать, что они и простые люди на одной стороне, но в тоже время, у офицера должна оставаться профессиональная хладнокровность и понимание того, что суть его работы несколько отличается от социального работника, и что он обладает очень ограниченной властью и не может ни спасти всех, ни угодить всем.