Вдруг вспомнил об этом потрясающем фильме, который смотрел ещё подростком.
Потом пересматривал спустя почти пол жизни и во второй раз и впечатлений оказалось в два раза больше. Это тот редкий сорт фильмов, которые не имеют возрастных ограничений, именно для того, чтобы их понять. И в 15 лет и в 30 они интересны, однако открывают истины соразмерные возрасту в котором их смотришь.
Невероятно глубокий и оригинальный фильм. Хронология событий и само повествование ведётся расторопно и удивительно информативно.
Собственно Роберт Дауни. Главный герой. Распутник и дамский угодник Роберт Меривел. Баловень судьбы и, как окажется позже гениальный врач. Всё,что написано в описании фильма-это лишь крохотная часть большого сюжета, где Роберт исполнил главную и полную драматизма роль.
Его распутное нутро в течении фильма претерпит разные метаморфозы, пройдёт тяжёлые испытания и окажется в таких ситуациях, о которых и не подозреваешь начиная смотреть фильм. Пожалуй это одна из 'золотых' ролей Дауни, в полной мере показывающая весь талант этого актёра.
Итак. Врач Меривел. Он собственно и начало и середина, и окончание. Также вы увидите Мег Райан в совершенно нехарактерной для неё роли.
Сэм Нил, вернее Его Величество Король Англии, типичный казалось бы правитель средних веков, любящий женщин, вино и вкусную еду, окажется на деле достойным носить это звание. И за некоторые его поступки вы сможете даже проникнуться к нему.
Девид Тьюлис. Исполнил роль наставника и попечителя Меривела. И вроде бы человек совершенно иного толка, нежели Меривел, эдакий праведник, честный и всегда прямой Джон Пирс. И мне нравится, что этот 'святоша',он по настоящему если можно так сказать свят. Его друг Меривел, каким бы он плохим с точки зрения морали ни был, он его друг. Понимаете?Он от него не отварачивается, не корит и не отрекается от друга-'грешника'.Он его любит. Потому что он его друг. Нет не собутыльник, а человек, который с ним на одной волне. Пусть тот сейчас и не понимает этого. Но Джон верит в него, более того, он знает какой тот внутри. И в итоге вот именно его любовь, как друга, как соратника, как верного и по-настоящему верующего человека, она изменит и спасёт Роберта Меривела. Но он этого уже не узнает.
Вот именно за такие моменты я люблю это кино. Это очень тонкие для понимания вещи и очень глубокие. Казалось бы противоречива позиция Пирса. Но важны не правильные поступки, важны результативные. И в этом плане роль Тьюлиса почти настолько же велика, как и Дауни. Эти два человека начинают фильм и они же его заканчивают. Только Джона Пирса в конце фильма несёт Дауни внутри себя, в своей душе. И спасение это не религиозное, оно более глубокое, затрагивающее саму суть жизни, суть отношения к ней.
Меня, если честно, поражают гневные отзывы. Неужели здесь можно увидеть только костюмы и пару интриг? Смотрите шире и думайте глубже. Великолепный фильм.
Фильм основывается на казалось бы занимательном сюжете: для того, чтобы отвести подозрения жены король выдает свою любовницу замуж за придворного лекаря, награждая его рыцарским званием и поместьем. Лекарь влюбляется в свою жену и не хочет быть 'бумажным мужем'.
Однако реализация сюжета выполнена абсолютно бездарно.
К таким костюмированным фильмам проявляются два основных требования: красивые костюмы и интерьеры, красивые герои. Женщины должны быть женственны и милы, мужчины — мужественны и благородны. Ничего этого в фильме нет. В костюмах и интерьерах постоянно повторяются сочетания ярко красных и желтых кричащих цветов, которые лично у меня вызывают вызывают отвращение. Главная героиня — просто страх божий. Актрисе, которая и так не блещет внешними данными, делают прическу с вьющимися жидкими прядями. В такую уродину не то, что король — бомж не влюбится. У главного героя — вульгарная заурядная внешность и такое же поведение.
Прошло полтора десятка лет с момента выхода на экраны исторической драмы 'Королевская милость' о жизни двора короля Англии второй половины ХVII века Карла ІІ 'Merry King' . Звезды первой величины (Роберт Дауни - мл., Сэм Нил, Мэг Райан, Дэвид Тьюлис, Йен Маккеллен) разыграли сценки, главной линией где просвечивало возмужание юного ловеласа до высот самопожертвования.
Декораторы и художники старались вовсю, создавая на экране атмосферу пышного средневекового двора. Бархат и шелк изливались каскадом волн на альковы и залы, костюмы знати соперничали пышностью и торжественностью. И результатом стали заслуженные 'Оскары' за декорации и костюмы, полученные в борьбе с командами-создателями 'Храброго сердца', 'Ричарда III', 'Разума и чувства'.
Да и сам сюжет экранизации Роуз Тремейн выглядел многообещающе - взлет и падение симпатичного лекаря, самоотверженная и благородная работа по облегчению страданий больных чумой, само собой, любовные линии - от короля до полусумасшедшей простолюдинки.
Почему же фильм при таких составляющих жестоко провалился в прокате и канул в Лету зрительского забвения. Иногда, правда, лениво мелькнет по кабельным каналам, не вызывая ностальгического ажиотажа.
Конечно, попробуй угадай настоящие причины. Но мне кажется, что топ-актеры увлеклись не столько перипетиями героев, сколько возможностью показаться публике в шикарном королевском гламуре. Особенно ярко проявляется это в образе, сотворенном Мэг Райан. Ну хоть режьте меня, не верю, что юродивая средневековья выглядит как прошедшая Фотошоп светская львица - ни морщиночки, ни царапинки, зубки белеет, глазки подведены, многочасовая прическа слегка растрепана.
Ладно, у короля и его фавориток наряды свежи и отглажены - по статусу положено. Но у простых англичан, валяющихся в чумной лихорадке, лица не измождены смертельной болезнью, а лишь слегка художественно испачканы, наряды не изорваны и смяты, а чуть-чуть, в районе щиколоток покрыты цветом грязи.
Современные голливудские лица, безуспешно выдаваемые за средневековые изрядно уменьшают степень сопереживания героям. В придачу к этому и режиссерские решения вроде 'пожар города уничтожил чуму'. Ну-ну, такое впечатление, что создатели перепутали уничтожающую миллионы Черную Смерть с собачьей чумкой, показанной в начале фильма.
И все-таки фильм интересен. Пусть семнадцатый век был не такой розово-романтичный, это кино стоит смотреть через флер мечтаний о королевских балах и придворных пирах. И королевская милость, полученная не за дворцовые утехи, а за честный труд сказочно притягательна.
Только что пересмотрела этот замечательный фильм. Получила настоящий букет впечатлений от увиденного, от игры актеров, от потрясающей атмосферы Англии, от красоты и яркости изображения.
Актеры:
Роберт Дауни младший (Роберт Мэривел) – в начале фильма настоящий оболтус, легкомысленный гуляка и пылкий любовник, для которого врачебное ремесло – тяжкая и бессмысленная обуза. Но как же он меняется на протяжении фильма! Как же он играет всем, что имеет! За два часа он заставит радоваться и грустить, смеяться и плакать, бояться и сопереживать. Его герой меняется на глазах, кажется, что шаг за шагом он все больше понимает жизнь с её истинными ценностями, и, к концу фильма, кажется, что он видит её насквозь. Сцены Роберта с дочерью растопят даже ледяное сердце, так как они – кульминация его отношений с миром. В финале фильма он смотрит на неё, осознав, что она и есть его самое дорогое сокровище.
Сэм Нилл (Карл II) – идеальное попадание в роль английского короля – солнце. Человека, получившего власть, упивающегося ею, но осознающего ответственность за свои поступки. Карл II принес в Англию свет и роскошь, взамен тьмы и аскетизма Англии Кромвеля. Сэм Нилл не мог сыграть плохо и потому кажется своим в исторических интерьерах и костюмах. Царственная осанка, походка, жесты – все легко и непринужденно, как-будто так было всегда.
Мэг Райан (Катерина) – великолепна в образе слегка умалишенной женщины, пережившей много потрясений, одержимой массой страхов, но все же – женщины. С Мэривелом она снова начинает жить и оказывается легкой и задорной дамочкой.
Англия:
Аплодирую стоя режиссеру, гримерам, костюмерам, декораторам! Создатели фильма проделали колоссальную работу, ювелирно воспроизводя исторические подробности костюмов и интерьеров. Вот Англия Карла II – яркая, светлая, полная жизни. Двор пестрит красками, дорогой парчой, разноцветными перьями, золотом и драгоценностями. Вот Англия простых людей – с темными улочками, недоразвитой медициной и деревенской наивностью.
Но самое больше впечатление, конечно, производит Англия, охваченная чумой. Улицы Лондона окутаны тьмой, ужасом и запахом смерти, смешанным с запахом хлорной извести, которой засыпаны горы трупов. Кажется, что вот-вот и почувствуешь это зловоние и отчаяние. Потрясающие ощущения.
Нахожусь под глубоким впечатлением, несмотря на то, что смотрю фильм глубоко не в первый раз. Ставить оценку не буду. «Великолепно» – не измеряется в цифрах.
Молодой талантливый медик Роберт Меривелл (Роберт Дауни мл.) работает в медицинском Университете. У него явно есть дар, но пока нет опыта и должной мудрости. А тут вдруг такая удача – сам Король приглашает ко двору, помочь вылечить его 'любимую'…
Казалось бы, роскошь, богатство, блестящие перспективы сами падают к его ногам, но вот тут-то Меривелл и начинает впервые ощущать, что спать вповалку сразу с тремя прекрасными девами, да с бокалом вина в руке – это еще не самое интересное в жизни.
Вместе с главным героем нам предстоит преодолеть реки, болезни, пожары, утраты и, наконец, обрести себя.
Если в начале фильма Роберт выглядит как простоватый юнец, то в финале – это уже умудренный опытом человек с той вселенской печалью и мудростью в глазах, которую мы видим в Дауни сейчас, когда ему 43. А в фильме ему только 30, ведь снимался он 13 лет назад (однако картина ничуть не устарела).
Стоит отметить игру Мег Райан - в таком растрепанном виде ее редко где увидешь, и Хью Гранта в роли художника - со смертельно-бледным лицом и в длинном парике я его даже не сразу узнала.
Приобрела этот фильм исключительно ради Роберта Дауни мл. и ожидала увидеть что-то любовно-костюмированное, примерно как в «Опасных связях».
Увидела, конечно, немного другое, но размахом фильм не уступает вышеупомянутому.
Эпохальная история жизни медика похожа на смесь книг «Бремя страстей человеческих» Моэма и «Любви во время чумы» Маркеса, поэтому смотрится с интересом, а когда на экране появляются финальные титры, удивляешься: «Как, это все? А дальше, что же дальше?».
Интересный фильм, правда смотрела его давно, но впечатения остались позитивные. Во - первых, Роберт - Дауни мл. и Сэм Нил - великолепные актёры, каждая их работа только это подтверждает. Мэг Райан великолепно вжилась в роль девушки 'с приветом'.
Ну и конечно до сих пор свежи кадры в моей памяти, когда должно состояться бракосочетание доктора Мэривелла и фаворитки короля: это потрясающее и грандиозное зрелище - вплывающая в зал, полный воды, на лебеде неотразимая Полли Уолкер, играющая на арфе!
И путь 'духовного преображения' от юношеских пороков до самодостаточной личности Мэривелл прошёл впечатляюще, за что и получил соответствующую награду - милость Короля-Солнца!