Фильм Маркуса Имхофа «Сгоревшие в раю».
Очень уж красивая мелодрама, не лишённая при этом серьёзного отношения к вопросу. К вопросу, насколько близки наши представления о счастье с настоящим счастьем, насколько мечта может соответствовать действительности и насколько, мы сами можем соответствовать своим собственным идеалам.
Две молодые девушки встречаются на пароходе, направляющемся в Индию. Одна обручена с нелюбимым человеком, имеющим планы на капиталы её отца, другая собирается выйти замуж за миссионера, жена и сын которого умерли от малярии. Обе переживают не лучшую полосу своей жизни и в надежде хоть как-то изменить существующее положение вещей решают поменяться ролями.
Однако райские места не столь ласковы, как мы себе представляем, и под тёплым тропическим солнцем живут и опасные змеи и не менее опасные насекомые. А ещё миссионер, /тот самый, за которого нужно выйти замуж, чтоб стать счастливой/, проповедующий любовь к Богу, может и не понимать смысл учения, которое проповедует, может презирать человека, считая его более низким по интеллекту, а значит недостойным быть равным. И это ещё не всё, он может не понимать, что ошибается, а может и не хотеть понимать. А ещё, /исходя из этого/, он не уважает культуру народа, которого пытается обратить в веру, смысл которой сам толком не понимает.
А ещё там есть кирпичный завод, где работают рабы, дети, Индийцы естественно/, и своя светская жизнь, которую ведут белые, /не индийцы/.
Вот такая раскладка в райском уголке, куда попадает одна из девушек. В райском уголке, заметим, кипят нешуточные страсти.
Это завязка сюжета и на этом остановимся, дабы бдительные модераторы в очередной раз не углядели спойлер(ы).
Так вот эти страсти и есть жизнь, настоящая человеческая жизнь. И как бы я ни хотел, я не смогу сказать не верю. Потому, как знаю в жизни непросто, растолкать локтями пространство вокруг себя, только затем, чтоб понять, где-то, что-то было не так. Что где-то в чём-то ты ошибся, а исправлять ошибку уже поздно, да и не одна ошибка была в твоей жизни.
Однако, это совсем не повод опускать руки. И герои фильма яростно отстаивают своё право на счастье. Даже когда уже нет сил, когда все обстоятельства против и когда ничего ни поддаётся, ни логике, ни смыслу, ни общественным нормам поведения, ни культурным традициям.
Ну и, что касается названия, что, или кто сгорели в раю, /как я это понимаю/.
Человек сам творец своего счастья, и рай его это в первую очередь понимание мира и себя в этом мире.
Дойти к этому, прожить жизнь, сделать счастливым близкого тебе человека…
А для этого возможно и нужно не так уж и много. Сжечь свои корабли, и сражаться. Потому как придумать рай, /счастье/ мало, надо сотворить. А это тяжело, очень тяжело, всё мало-мальски ценное в этом мире даётся тяжким трудом. Так вот, сотворить и победить.
А победителей, как мы знаем, не судят.