всё о любом фильме:

Боги и монстры

Gods and Monsters
Боги и монстры (Gods and Monsters)
год
страна
слоган-
режиссерБилл Кондон
сценарийБилл Кондон, Кристофер Брэм
продюсерПол Количман, Грегг Финберг, Марк Р. Харрис, ...
операторСтивен М. Кац
композиторКартер Бёруэлл
художникРичард Шерман, Брюс Финлейсон, Джим Самсон
монтажВирджиния Кац
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  132.6 тыс.,    Германия  15.7 тыс.,    Нидерланды  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Когда бывший морской пехотинец Клэй устроился садовником на виллу пожилого мужчины с неуживчивым характером, то с удивлением узнал, что это Джеймс Уэйл, гениальный режиссер, создатель фильмов о Франкенштейне, вошедших в историю мирового кино.

Одинокий и забытый всеми, кроме верной служанки Ханны, Уэйл занимается живописью и вспоминает дни былой славы. Он открывает перед Клэем волнующий мир искусства и, очарованный его мужественной красотой, уговаривает позировать для портрета.

Неожиданно эти столь разные люди приходят к выводу, что у них много общего, и становятся друзьями, несмотря на все, что их разделяет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят всего за 24 дня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни, Джеймс Уэйл прежде чем прыгнуть в бассейн, написал предсмертную записку, заверяя своих близких, что он не был подавлен, только хотел закончить свои постоянные физические страдания.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:23

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжелый, неоднозначный, удушливый фильм. Вязнешь в нем, как в топком болоте, чувствуешь недостаток кислорода. Погружаешься на самое дно одиночества всеми забытого режиссера Джеймса Уэйла, некогда блиставшего в Голливуде. Все проходит. И дни славы, любви и страсти тоже безвозвратно растворились в зыбком тумане прошлого, как бы он ни цеплялся за последние, призрачные возможности снова почувствовать себя юным и любимым. И даже молодой, красивый садовник, с которым Уэйл было завел сердечную дружбу (не без поползновений к большему, однако), не в силах заставить его снова влюбиться в эту жизнь.

    Герой, талантливо сыгранный Иэном МакКелленом, безусловно, жалок. Он нередко вызывает отторжение, но все его причуды обусловлены безграничным, ледяным одиночеством. Одиночество это и порождает болезненную склонность повсюду видеть призраки из прошлого, лелея своих внутренних монстров. Уэйл не хотел быть таким, как его отец — бедным, грязным от сажи работником и потому избрал иной стиль жизни. Возможно, именно ввиду нехватки мужского отцовского влияния и авторитета, он стал изнеженным, подобно женщине, и всю жизнь любил только таких же мужчин, как он сам. А было ли что-то способное заполнить его сердце и душу, жаждающих неземного, нездешнего блаженства?

    Исступленное томительное пение скрипок погружает в меланхолию и, даже несмотря на изрядный скептицизм, поощряет к сопереживанию. Одинокая трагедия человека, не разобравшегося в себе самом неизменно трогает чувствительные души. Боишься тоже стать таким. Однажды проснуться и понять, что все, что было в твоей жизни так мало удовлетворяет твоим запросам от нее, а время все утекает, стремительным песком просачиваясь сквозь пальцы. И тут ты понимаешь: надо прожить жизнь так, чтобы на пороге смерти, полюбить все, что происходило с тобой. И боль, и радости, и потери, и удачи. И богов, и монстров. И юность, и старость. Потому что изо всех этих противоречий и состоит наша земная жизнь — все зависит от нашего отношения к ней.

    30 июля 2014 | 01:40

    Послушайте! Ведь если снимают байопики, значит — это кому-нибудь нужно? А иначе чем объяснить такой ажиотаж вокруг биографий людей, которые жили очень давно, были культовыми фигурами своего времени, а сейчас о них никто, кроме нескольких преданных поклонников и кинематографистов, не помнит? Но на самом деле это ведь здорово: все люди, о которых снимают фильмы, так или иначе сделали что-то важное, и, конечно же, купались в лучах славы. В свое время. Взять, к примеру, того же Хауарда Хьюза («Авиатор») или Джеймса Барри («Волшебная страна»). Вот и имя Джеймса Уэйла, которому посвящен фильм «Боги и монстры», знакомо всем любителям историй о Франкенштейне, ибо именно этот режиссер работал над первыми голливудскими фильмами об этом удивительном монстре.

    …Бывший морской пехотинец Клэй Бун (Брендан Фрейзер) оставил службу и нанялся работать садовником у старика с неуживчивым характером (Иэн МакКеллен). Вскоре он узнает, что старик этот не кто иной, как Джеймс Уэйл — создатель знаменитых фильмов о Франкенштейне, ныне почти забытый светом. Кроме режиссуры, он занимался еще и живописью на любительском уровне, поэтому и попросил Клэя позировать для портрета. И вдруг оказывается, что этот простой садовник — именно тот человек, которому Уэйл готов открыться и поделиться воспоминаниями, долгое время переполнявшими его душу.

    В этом фильме нет стремительной смены событий или спецэффектов. И тем не менее смотрится он на одном дыхании. «Боги и монстры» — это история гения, чье детство прошло в нищете, юность была искалечена войной, а остальная жизнь прошла под знаком Франкенштейна (и который, к тому же, страдает оттого, что в обществе не все одобряют его нетрадиционную ориентацию).

    Удивительно: вот смотришь этот фильм — и понимаешь, что ничем, кроме смерти главного героя, он закончиться не может, потому что это история жизни человека, для которого настоящее — это его прошлое. Он ведь живет одними воспоминаниями! А все равно продолжаешь смотреть, потому что снята картина как-то жизненно. Хотя фильм очень странный и местами неровный. Действие то замирает, то развивается стремительно, но, впрочем, это не портит общее впечатление.

    А вот игра актеров заслуживает отдельной похвалы. Великолепный Иэн МакКеллен просто сжился с ролью Джеймса Уэйла (он сам говорил, что в этой роли он превосходно себя чувствовал), об этом говорит и оскаровская номинация в 1998 году. Тогда же номинировали и Линн Редгрейв, которая блестяще сыграла роль преданной служанки Уэйла, Ханны. Очень реалистично получилось. Но если, например, от МакКеллена можно было ожидать чего-то подобного, то Фрейзер приятно удивил. Тогда ведь он только начинал. Я очень люблю этого актера и считаю, что роль Клэйтона Буна — одна из самых ярких в его фильмографии. Так думали и критики, которые после драмы «Боги и монстры» пророчили Фрейзеру кинокарьеру. Как видим, они не ошиблись.

    Кстати, фильм «Боги и монстры» — это экранизация. Литературная основа — книга Кристофера Брэма «Отец Франкенштейна». Режиссер фильма Билл Кондон даже получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. И, думаю, это справедливо! А на съемки, между прочим, ушло всего три недели.

    Итак, мое мнение. «Боги и монстры» — добротно снятая драма, основанная на книге о нелегкой жизни известного в свое время человека. Посмотреть стоит хотя бы ради прекрасной актерской игры. А всем поклонникам Джеймса Уэйла обязательно!

    1 января 2009 | 13:46

    Самое бесценное — это жизнь, каждое ее мгновение.

    Но, как поступить, когда некоторые мгновения превращают нашу жизнь в существование?

    Именно этот вопрос встал перед героем Джеймса Уэйла, который успел оказаться на пике славы, благодаря своим шедевральны кинокартинам, и на пике забытья.

    Кто мог знать, что фильмы о Франкенштейне окажутся его монстрами в последние годы жизни?

    Одиночество, непонимание со стороны общества, насмешки.

    Кто мог знать, что знакомство, а в последствие и дружба с обычный садовником, станет той путевой нитью, благодаря которой, Джеймс Уэйл, ощутит дыхание богов. Сам того не подозревая, Джеймс Уэйл помог увидеть свет и смысл в жизни Клэя Буна.

    Хочется отметить хорошую актерскую игру Иэна МакКеллена. Очень тонко, я бы сказал, на грани, переданы все оттенки и чувства главного героя.

    Музыкальное сопровождение в фильме передает всю суть картины.

    Это не такое частое явление.

    Спасибо создателям фильма за прекрасное творение.

    Этот фильм заставляет задуматься о главном в жизни-мгновениях. Они бесценны, только от нас самих зависит, кем окажутся эти мгновения Богами или Монстрами?

    Любите жизнь и всегда задумывайтесь над своими поступками.

    8 из 10

    9 ноября 2010 | 15:19

    Посмотрел я этот фильм из-за Иена Маккелена, который играет здесь главную роль. Фильм повествует о последних днях жизни старого гомика, режиссера фильма «Франкенштейн». Он побывал на олимпе кинематографа, стал богачем и аристократом, но его съедает болезнь и убивает старость. Болезнь заставляет отказаться от книг, рисования, а старость не дает больше выселиться и устраивать любовные оргии. Он давным давно вышел из бизнеса кино, живет почти отшельником, но никак не аскетом! Джеймс, а так зовут главного героя, знакомится со своим садовником Кейлом. И по началу все выглядит очень пошло: старый развратник не знает как себя утешить… Но, чем дальше мы узнаем Джеймса, тем больше понимаем, что это совсем не так — оставшись один на один со своей памятью, Джеймс по-другому оценивает моменты своей жизни, светлые и темные, друзей и врагов, богов и монстров. И в своей жизни он выбирал монстров, он для них жил, он их оставит после себя… Так и не смог пережить свои кошмары, в фильме есть две совершенно потрясающие сцены: первая, где во сне Джеймса он ложится в траншею к своим мертвым товарищам, вторая, где Кейл изображает из себя Франкенштейна под дождем, обратите на красоту и аллегоричность этих сцен.

    Совершенно потрясающий фильм, который заставляется задуматься о своем выборе о своих богах и монстрах, о том, кто ты для других и что будешь помнить. Очень удачно подобрана музыка. И, конечно, отдельно стоит отметить игру актеров — Иен Маккелен очень тонко передает чувства старика, отражает его страдания и радости, а Брендан Фрейзер со своим удивленным выражением лица шикарно отражает молодого садовника, для которого совершенно чужд и непонятен мир этого старика…

    Посмотрите фильм? Решитесь на рандеву со своими богами и монстрами?

    9 из 10

    2 октября 2012 | 14:00

    Решение посмотреть фильм появилось, когда я узнала, что там играет любимый мною Брендан Фрейзер, но, оказалось, фильм принес мне много больше, чем необычная игра любимого актера.

    Сюжет, вроде бы, банальный: последние дни великого когда-то, но забытого теперь, Джеймса Уэйла, режиссера фильмов про Франкенштейна. Но это только на первый взгляд. На самом деле фильм о душевных терзаниях человека, который так и не достиг того, о чем мечтал.

    Мы видим не блистательного режиссера на пике славы, а дряхлеющего старика, погруженного в раздумья о прошлом. Мы видим несоответствие того, каким его видят почитатели и того, кем он на самом деле является. Ведь все, что было ему дорого, осталось в прошлом.

    Наверно, и отношения Уэлса и садовника Клея были лишь попыткой вернуть хотя бы легкий намек на то самое дорогое, что было когда-то и безвозвратно ушло.

    Невероятная история. Очень жизненная и наполненная неуловимыми штрихами, придающими ей оттенок грусти и радости одновременно.

    В этом фильме все на высшем уровне. И игра актеров не исключение. Йен Маккален изумительно точно передал метания души старого режиссера. Не смотря на его попытки «обесчестить» Клея, его очень жалко. По-человечески жалко. Ведь у него не осталось ничего, ради чего хотелось бы жить.

    Нельзя не отметить и Брендана Фрейзера. Наверно, это одна из немногих его ролей в драмах, но справился он с задачей просто блестяще. Его морской пехотинец, так и не оправдавший ожиданий отца, потерянный, по сути никому не нужный… Наверно, для него встреча с Джеймсом Уэйлсом стала подарком судьбы. Хоть он и не сразу это понял.

    Эти непонятные отношения стали откровением для каждого из них. Одному они показали путь к смерти, другому — путь в жизнь.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 13:57

    Отлично снятая психологическая драма о старом, больном гомосексуалисте. Игра Йена Маккелена выше всяких похвал. Что такое порок, и где находятся его истоки? Ведь даже самые жуткие монстры, рождённые воображением — это всего лишь средство для того, чтобы забыть жестокую действительность, имя которой — война…

    4 марта 2007 | 15:42

    Джеймс Уэйл — режиссер создавший такие шедевры кинематографа как «Франкенштейн» и «Невеста Франкенштейна». Фильм показывает Уэйла уже не на пике славы. Он живет уединенной жизнью в своем особняке. Ему помогает преданная служанка Ханна. К тому же Уэйл уже стар и имеет проблемы со здоровьем.

    Это была бы банальная история про очередного «бывшего великого» старикашку, но пикантность придает то, что Уэйл нетрадиционной сексуальной ориентации.

    Приехав с больницы после инсульта, Уэйл видит, что в саду у него работает новый садовник — крепкий, в самом расцвете сил молодой человек по имени Клэй.

    Клэй, не подозревая о том, кто его работодатель, со временем узнает правду не только, что это создатель Франкенштейна, но и о другой стороне Уэйла. Однако несмотря на это Клей все-таки соглашается позировать для портрета по просьбе Уэйла.
    Рисуя портрет, «отец монстра» рассказывает садовнику истории своей жизни, при этом вспоминая свою любовь во время 1-й мировой войны, а именно молодого офицера, погибшего на фронте, но навсегда оставшегося в его памяти, а так же о съемках фильма. По воле случая Джеймс Уэйл попадает на прием к Джорджк Кьюкору, где встречает своих «монстров».

    В итоге Уэйл понимает, что жизнь берет свое, а он становится все беззащитнее и никому не нужным, он решает освободить главного монстра, сидящего у него в голове…..

    И даже несмотря на все недоразумения, возникшие между Клеем и Уэйлом по поводу того, что старик пытался «пристать» к нему, Клей навсегда запомнит те дни, когда он общался с «отцом монстра»…

    Скажу так: фильм неоднозначный и скорей подпадает в категорию «кино не для всех» и даже не из-за того, что он сложен для восприятия, а наоборот, это больше биография, а из-за того, что в фильме проскакивают нотки гомосексуализма. А общество, к сожалению, не такое лояльное, как хотелось бы. До сих пор у нас многие живут по принципу нетерпимости, будь то национальный признак, вероисповедание, убеждение или сексуальная ориентация. Но фильм то совсем не про гомосексуализм как какое то явление, просто так вышло, что Джеймс Уэйл был геем. Но он же создал фильмы вошедшие в копилку классики мирового кинематографа. Признаюсь я не видел фильмов Уэйла, но слышал о них, как в принципе и любой человек увлекающийся кино. Фильм показывает то, что каждый творец — «бог» создающий своих «монстров». Но «боги» забываются, а «монстры» живут и о них помнят.

    Хочется отметить великолепную игру всего актерского состава фильма, а именно Йена МакКеллена и Линн Рэдгрейв получивших за свою игру много престижных наград и номинаций, включая номинации на премию Американской киноакадемии. Даже Брендан Фрейзер со своим «глупым выражением лица» здесь к месту.

    7 из 10

    1 ноября 2008 | 02:25

    Вроде бы обычное, ничем не особенное кино, но если присмотреться, то смысла в нем целый вагон, хоть бери и делай на основе этого фильма отдельную документальную философскую картину. Многие люди считают, что если ты богат и знаменит, значит ты хозяин своего собственного рая. Я к этой мысли отношусь нейтрально. С деньгами хорошо, с деньгами жить легче, но от одиночества, которое в будущем поджидает многих людей не сможет спасти никакое богатство на свете. Фильм рассказывает про гениального режиссера фильмов о монстре Франкенштейна. Своей работой Джеймс Уэйл записал свое имя и свой фильм в список вечных имен. Он богат, знаменит, живет припевая, ну так должно казаться зрителю вначале. На самом деле, Джеймс Уэйл чувствует себя неважно, с каждым днем его здоровья ухудшается и ухудшается.

    Последнее, что Джеймсу в этой жизни приносит удовольствия — это вечерние просмотры своих старых фильмов, которые сделали из него богатого и влиятельного человека. Ах да, я забыл сказать, что Джеймс Уэйл очень одинок, порой кажется, что не так болезнь его убивает как одиночество. После знакомства со своим садовником Клэйем, Джеймс Уэйл словно обретает вторую молодость. Он не только гениальный режиссер, но и талантливый художник, именно с помощью кисточки и палитры красок, он открывает Клэю прекрасный мир нарисованный на бумаге. Очарованный красотой Клэя, гомосексуалист Джеймс Уэйл чувствует привязанность к этому парню, который в свою очередь испытывает к Джеймсу исключительное уважение как к кинохудожнику.

    Казалось бы, что может объединить старого, одинокого режиссера и молодого, бывшего морского пехотинца, который в жизни еще ничего не добился. Мне очень понравилось это кино, смотря его, я узнал много интересного. Главные роли исполнили Иэн МакКеллени Брендан Фрейзер. Великолепный подбор актеров, режиссер Билл Кондон поставил великолепную биографическую драму, которая рассказывает не только о жизни творца Франкенштейна, но и о том, как дружба перерастает в увлеченность, и как одиночество порой бывает неизбежным. Замечательный фильм, экранизация романа получилась успешной, Оскар подтверждает. Вот что значит блестящая актерская игра, пару актеров создали блистательную драму. Я считаю, что успех фильма принадлежит исключительно актерскому составу.

    9 из 10

    8 января 2013 | 11:35

    На мой вкус, эта фантазийная биографическая зарисовка о последних днях Джеймса Уэйла, того самого кинорежиссера, который поставил «Франкенштейна», является одним из самых лучших фильмов 1998 года. Казалось бы, почему? Неужели, история умирающего одинокого гомосексуалиста, проникающегося разного рода чувствами к молодому садовнику может оказаться интересной? Оказывается да. Ведь все дело в том, что фильм гораздо глубже штампов. За образом отвратительного старика, если всмотреться, можно увидеть ранимую глубокую натуру, истинно воннегутовского персонажа. Не случайно, самыми мощными сценами фильма оказываются видения главного героя перекликающиеся со сценами Первой мировой войны и визуально отчеканивающие «Апофеоз войны» Верещагина.

    Вот и получается, что наш главный персонаж тождественен Ганнибалу Лектору. Такой же сонм противоречий, совершенно неожиданно показанный с положительного ракурса. Только вот, лощенный Лектор был кровавым убийцей, а грехи Уэйла куда скромнее. Достоин внимания и персонаж Фрейзера, который смог за всеми перегибами усмотреть настоящую трагедию и в чем-то помочь умирающему мужчине. Неоднозначная развязка, тут на мой вкус, попросту символизирует тот факт, что его персонаж сумел разобраться в себе и увидел в Уэйле страдающего человека.

    Так что, этот фильм показался мне очень глубоким и оставившим след в киноискусстве. Посмотри я его раньше «Хичкока» или «Одинокого мужчины» Тома Форда, фильмов более посредственных, и явно вдохновленных творением Кондона, то оценку им пришлось бы снизить. Иан МакКеллен легко и непринужденно сыграл одну из лучших мужских ролей (если не лучшую) того года, а заодно проработал себе задел на многие годы вперед. Стоит ли уточнять, что сыгранный им образ здорово смахивает на успешно сыгранного несколькими годами позже Магнетто. Тонкая работа, ибо его персонаж скорее отрицателен, но при всем этом, актер старается отметить и его душевность. И начиная все от химеры голливудской развязности, мы безусловно осуждая известные недостатки, оказываемся на пути к его пониманию. И ни капли восхищения его кинематографическими шедеврами, равно как и совсем без пропаганды его ориентации. Он ведь не бог, и даже не монстр. Просто человек.

    9 из 10

    22 сентября 2014 | 22:08

    Главным в этой камерной психологической ретро-драме становятся актёрские работы. И прежде всего великого трагика современности англичанина Иана Маккеллена. Интерес к актёру в те годы был вызван ещё и тем обстоятельством, что он публично признался в своей гомосексуальной ориентации. Поначалу его агенты опасались, что это отрицательно скажется на карьере британца, однако всё случилось с точностью до наоборот. Маккеллен начал один за другим получать призы крупнейших фестивалей и номинироваться на «Оскары».

    В «Богах и монстрах» он создаёт, по всей видимости, хорошо понятный ему образ режиссёра Джона Уэйла, снявшего ещё на заре звукового кино знаменитую дилогию «Франкенштейн» и «Невеста Франкенштейна», до сих пор признаваемую экспертами самым выдающимся достижением данного жанра. В отличие от Маккеллена, карьеру Уэйла как раз подорвало неумеренное внимание к юношам. Последний его несостоявшийся роман с молодым пышущим здоровьем садовником как раз и становится основой этой картины.

    Вселив смятение в душу правильного гетеросексуала, одинокий старик, живущий только воспоминаниями и давно уже ставший музейным экспонатом на голливудской ярмарке тщеславия, так и не смог смириться с осознанием собственной немощности… Помимо проникновенной драмы характеров, основанной на тонких психологических нюансировках, лента предлагает немало чисто синефильских отсылок и намеков на нравы Голливуда 1950-х годов.

    3 ноября 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>