всё о любом фильме:

Способный ученик

Apt Pupil
год
страна
слоган«Под пеплом прошлого дремлет зловещее пламя...»
режиссерБрайан Сингер
сценарийБрэндон Бойс, Стивен Кинг
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникРичард Хувер, Кэтлин М. МакКернин, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.88 млн,    Италия  109.5 тыс.,    Испания  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История — любимый предмет американского школьника Тодда Боудена. Со страхом и трепетом он листает летопись кровавого прошлого, вглядываясь в лица безымянных жертв. Неожиданно мальчик выясняет, что его сосед — жестокий нацистский преступник, сумевший избежать правосудия. В обмен на свое молчание подросток требует, чтобы старик открыл ему зловещие тайны самой мрачной страницы в истории человечества.

Пока его сверстники штудируют физику и математику, Тодд изучает страшную науку, которую не проходят в школе — науку зла. Его сосед оказывается хорошим учителем. В тихом запуганном старике снова просыпается кровавый надзиратель концлагеря Курт Дюссандер. И для способного ученика наступает время решающего экзамена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
29 + 26 = 55
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноимённой повести Стивена Кинга.
    • По своему собственному признанию, 57-летний на тот момент актёр Иэн МакКеллен был порядком удивлен предложением сыграть роль по сценарию 75-летнего Курта Дюссандера.
    • Впервые планы по экранизации одноимённой повести Стивена Кинга появились ещё в далёком 1984 году. Джеймс Мейсон должен был сыграть роль Курта, но, ещё до того как начались съёмки, он скончался от сердечного приступа. Ричард Бёртон, который рассматривался в качестве его замены, также умер, так и не успев получить официальное приглашение на участие в проекте. Третья попытка создания фильма состоялась в 1987 году, и на этот раз дело дошло до съёмок. Однако после шести недель работы были прерваны из-за значительного перерасхода бюджета, когда до завершения съёмочного процесса оставалось всего 10 дней. В главных ролях снимались Рик Шродер и Никол Уильямсон, а режиссёром был Алан Бриджес. Через год источники дополнительного финансирования были найдены, но от продолжения съёмок пришлось отказаться, поскольку Рик Шродер слишком сильно вырос за прошедшее время, и проект был окончательно заброшен. По словам самого Стивена Кинга, который получил возможность увидеть отснятый материал, экранизация должна была получиться очень качественной.
    • Съёмки фильма должны были начаться в июне 1996 года, но из-за значительных разногласий между режиссёром Брайаном Сингером и продюсером Скоттом Рудином и студией Spelling Films были отложены почти на полгода.
    • Закадровый голос одного из учителей в самом начале картины принадлежит писателю Кристоферу МакКуорри, близкому друга детства режиссёра Брайана Сингера и сценариста Брэндона Бойса.
    • Автор музыки к фильму Джон Оттмен должен был появиться в двух камео, которые так и не вошли в финальную версию картины. Он должен был прочитать закадровый текст от лица учителя в самом начале фильма, но в самый последний момент уже готовая запись с его голосом была заменена на запись с голосом Кристофера МакКуорри. Также он должен был стать учителем музыки, который дирижировал школьным оркестром на выпускной церемонии, но все кадры с его участием были вырезаны при монтаже.
    • После того, как Стивен Кинг узнал, что его повесть собирается экранизировать Брайан Сингер, он продал права всего за 1 $. Кроме того, писатель исполнил роль одного из гостей на выпускной церемонии.
    • В качестве одной из фотографий Курта Дюссандера времён Второй мировой войны был использован снимок рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, лицо которого заменили с помощью цифровых технологий на лицо актёра Иэна МакКеллена.
    • В фильме есть несколько отсылок к прошлому режиссёра Брайана Сингера. Например, он задействовал в фильме имена реальных людей — учителей, преподававших в его родной школе в Нью-Джерси. Талисман баскетбольной команды Тодда Боудена и её цвета (зелёный и жёлтый) — ровно те же, что были в школе Сингера. Кроме того, номер на футболке Тодда (85) совпадает с годом, когда режиссёр получил диплом о среднем образовании.
    • Премьера фильма была отложена на некоторое время, так как у Американской киноассоциации (MPAA) возникли вопросы в связи со сценой в школьном душе, в которой фигурирует обнажённый Брэд Ренфро (актёру не было и шестнадцати лет на момент съёмок). В итоге картина получила от MPAA прокатный рейтинг R.
    • Незадолго до премьеры Брэд Ренфро был арестован полицией по подозрению в хранении марихуаны и кокаина. 15 января 2008 года Брэд Ренфро умер от передозировки героина. Ему было всего 25 лет.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Самая главная и основополагающая часть этой истории — развитие отношений между наставником и учеником, что достаточно ярко отражено даже в названии. Молодой Тодд испытывает нездоровый интерес не просто к теме активности национал-социализма, но и зверствам, которые стали кроваво-черным пятном на страницах мировой истории. Его отношения с соседом строятся не столько на уважении и доверии, сколько на шантаже и желании подчинять. За такими вот сценами невероятно интересно наблюдать, а местами становится забавно от рассуждений. Сорок лет назад бывший офицер порвал бы такого заносчивого молодого человека на куски голыми руками. Но теперь до определенной степени он вынужден терпеть унижения, чтобы не быть преданным общественному суду. На протяжении фильма герои несколько раз обмениваются условным званием манипулятора. Резкий контраст представляет собой последовательное представление сцен из настоящего, а точнее из 1984 года, и из бытности героя Маккеллена. Это словно два разных мира и удивительно, что они свойственны, были и являются частью мира людей. Рассказ об ужасах газовой камеры сменяется бейсбольным матчем или будничными школьными занятиями.

    На протяжении тех месяцев, что описаны в фильме, происходит преображение обоих персонажей, в том числе и пожилого нацистского преступника. Для него, пускай и предсказуемо, оживают некоторые призраки прошлого, словно темная сущностью вырывается наружу спустя столько лет. Умный же и перспективный американский подросток превращается в настоящего дьявола и жаждет только удовлетворения собственных желаний и порядков. Картина местами по ощущениям страшнее многих фильмов ужасов. И дело не в резких звуках из темноты и мифических существах. Здесь пугает сама тема повествования — ужасы нацистского режима, и манера подачи некоторых сцен. Разыгравшаяся фантазия главного героя может помочь ему на несколько минут очутиться в лагере смерти среди жертв холокоста и выдержаны такие моменты с неизменной достоверностью и очень зрело. Поэтому особо впечатлительные люди должны подойти к просмотру этого фильма с необходимым пониманием, что их ждет.

    История отношений наставника и ученика не новая, но, учитывая интереснейшую идею, положенную в основу всего происходящего, вас ждет ряд свежих, отличительных от других проектов идей. Если в том же «Запахе женщины» или в более позднем «Найти Форрестера» герои были романтизированы и их знакомство несло полезный судьбоносный характер, данная история является скорее предостережением. Молодой персонаж хоть и запоминается после просмотра, неизменный интерес вызывает игра сэра Иэна Маккеллена. Такое впечатление, что в глазах этого героя также происходят изменения, он учится также успешно, как и дает знания. Интересно, что актер известный своей нетрадиционной ориентацией, взялся за исполнение такой сложной роли бывшего нацистского преступника — настоящий профессионал.

    7,5 из 10

    8 ноября 2013 | 00:41

    До 2013 года русскоязычные читатели Кинга в массе своей и не знали его «Способного ученика», так как без всяких предупреждений о том, что это сокращенный пересказ, публиковался только «Способный ученик» в изложении Таска — сокращенный более чем вдвое текст, довольно-таки сильно изменивший образы Тодда и Дюссандера в сторону смягчения.

    Хорошая даже вышла вещь, но от оригинала Кинга она отличалась так же существенно, как детский пересказ «Гаргантюа и Пантагрюэля» от изобилующего непристойностями и злой сатирой оригинала. Впрочем, теперь у нас есть полный перевод Антонова, не сказать, чтобы очень хороший, но вполне читабельный. На мой взгляд, оригинал — из «средних» произведений Кинга, добротная вещь, но бывало у него и лучше. Мне, видимо, по первому впечатлению, пересказ Таска нравится даже больше.

    Фильм — что-то среднее. Он полнее и более жесток, чем пересказ Таска, но в сравнении с оригиналом тоже подсокращен и смягчен. Как экранизация повести он весьма и весьма неплох, как фильм сам по себе тоже хорош.

    Во-первых, Маккеллен отлично вжился в роль старого нацистского преступника, успешно скрывшегося от правосудия, но ни в коем разе не раскаявшегося, а лишь затаившегося. К концу фильма мне даже захотелось, чтобы ад существовал, и люди типа Дюссандера попадали туда после смерти, и торчали там, пока не переживут все то, что пережила каждая их жертва. На что-то в этом роде в книге намекалось, но, на мой взгляд, образ Дюссандера там не вызывает столь сильных эмоций. Так что сэр Маккеллен горазд играть не только положительных Гэндальфов.

    Рэнфро ему явно проигрывает в уровне игры. Он старается, но ему чего-то не хватает. Но пойди найди подростка, который гениально сыграет постепенное обращение ко злу. И так герою «подтянули» возраст с книжных тринадцати до шестнадцати… в общем, что мог, он сделал.

    Их дуэт получился интересным — внешне «дружеский», по сути «вражеский», с легким оттенком архаичной чувственной подоплеки отношений «посвящающий-посвящаемый». Его суть не переврали, не упростили.

    Во-вторых, в фильме интересно переделали финал. Что-то вроде ситуации с «Мглой», где финал фильма в три раза страшнее финала повести, тут тоже. В повести зло пожрало само себя, тут все оказалось иначе… и страшнее.

    В-третьих, в фильме много удачных моментов. Эпизод с бродягой, который до последнего считал, что старик, пригласивший его выпить, желает от него лишь небольшой сексуальной услуги. Падение Тодда с велосипеда. Эпизод с голубем и баскетбольным мячом. Эпизод с соседом по палате, особенно его отчаянные рыдания на груди у ничего пока не понимающей медсестры. Кадры остановившихся глаз Дюссандера в кульминационной сцене.

    Есть и некоторые недостатки.

    Несколько раздражает поначалу очень прямолинейная «нарезка» сюжета по времени. «Прошел один месяц», «спустя три месяца». Но ко второй половине фильма повествование становится более плавным и цельным.

    Эпизод с рыжим котом кажется каким-то «от балды», он слишком рано появляется в фильме, мотивация Дюссандера не очень понятна, похожа на какую-то ситуационную «пьяную жестокость», а не на пробуждение уснувшего чудовища. Опять же, котика сценаристы решили пожалеть, что выглядит какой-то странной уступкой чувствительности зрителей при творящейся в фильме жути.

    Не так уж впечатляет очень яркий в книге эпизод визита Дюссандера к Калоше Эду. Дюссандер в оригинале мог при желании носить маску обаятельного, достойного джентльмена, очень харизматичного. Тут вышло как-то пресно, ну пришел, ну поговорили… где военная выправка, зонт-как-стек? Сидел в кресле скособочившись, что-то там говорил…

    Впрочем, не стоит придираться. При куче откровенно плохих, тупых и халтурных, экранизаций Кинга, эта вполне относится к немногим хорошим.

    27 сентября 2014 | 00:02

    Посмотрев еще один фильм, сценарий к которому готовил Стивен Кинг, не могу не оставить отзыв о сюжете и о постановке. Действительно способный, по крайней мере, так кажется по фильму, ученик американской школы, начинает проявлять глубокий интерес к истории нацизма. Для этого он обращатся к книгам, пытается заводить беседы со своим учителем, а также задает вопросы своим одногруппникам. Хочу сразу оговориться, что интерес к нацизму времен Второй мировой войны, просто так у людей не возникает, даже у профессинальных историков. И у Тодда он возник, поскольку он начал задаваться вопросами, ответы на которые можно найти в идеологии нацизма (почему люди поступают иногда именно так, и не как-то иначе: потому что это необузданная жестокость, приказ свыше, крик души?).

    Тодду удалось узнать, что по соседству с ним живет нацистский преступник, которого до сих пор разыскивают. Конечно, ему, как служившему в черных рядах германской армии, известно о своем лидере, идеологии и концлагерях больше, чем написано в книгах. Вопрос, знает ли сам Курт Дюссандер то, что составляли его поступки на самом деле? В них кроется не просто история тысячей загубленных душ, в них кроется подноготная человеческой психики, психики податливой и очень примитивной. Через годы, иногда человек забывает, что он совершал лет тридцать назад. Способный же ученик Тодд разбудил Курта и заставил его показать кто он. Зачем он это делал? Хотел увидеть исторический момент? Или посмотреть на безупречную осанку старого нацисткого преступника? Или потешить себя тем, что мог заставить старика сыграть перед ним? Как бы то ни было, думаю Тодд, тем хуже сделал. Он впитал в себя не только историю, но и беспрекословную способность подчинять себе людей, проявлять жестокость.

    Полагаю, что сюжет фильма самым наилучшим образом отобразил идею как книги, так и самого фильма. В моей интерпретации идея заключается в том, что человек, познав тайну человеческой жестокости, очень просто её начинает воспроизводить, его просто «обуревает» страсть беспрекословного подчинения себе.

    В постановке были и моменты сложные для описания, слишком напряженные моменты, но в целом, же оставил какое-то впечатление, мысли, над которыми еще можно работать.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 12:44

    Для некоторых насилие имеет неодолимую притягательность, оно как магнит привлекает к себе, заставляя изучать, рассматривать, анатомировать по частям процесс насилия. Существует множество способов для того, что бы дать пищу неистовому желанию познать насилие: начиная от просмотра медицинских справочников по строению человека или жесткого секса с садистскими элементами, вплоть до убийства.

    Американский школьник удовлетворял свою тягу к насилию посредством изучения трудов про систему уничтожения людей созданную в Третьем Рейхе. Его интересовали не только сами концлагеря, но и люди, которые ими управляли. С любовью, и тщательностью достойной лучшего применения им были собранны досье, благодаря которым он, нашел человека, который смог ему рассказать, каково это — применять неограниченное насилие. Так начинается сотрудничество пожилого нациста и ученика средней американской школы.

    В фильме, на суд зрителя представлена великолепная психологическая работа: поединок двух людей длящийся почти два часа экранного времени вобравший в себя как теорию, так и практику насилия. В начале было требования подростка, рассказать ему обо всем, и вот мы смотрим на старика, который во всех подробностях рассказывает о массовых убийствах, и видим, как восторженно, с неподдельной радостью молодой парнишка впитывает это уникальное знание.

    Крики, вопли, стоны умирающих, пепел от сожженных детей, пули разрывающие головы… насилия так много, что оно начало вторгаться в его сны, оно окружает его и подчиняет себе, воспитывая в нем необходимую жестокость. Как гвозди в доски гроба, слова входят в сознание, зарождая где-то глубоко внутри чувство удовлетворения и понимания, понимания того факта, что миром управляет насилие, и любая тварь готова прыгать и бегать по твоему приказу, лишь бы ей не причинили вреда.

    Он полностью отдается этому перерождению, которое дает ему неограниченную власть над обычными смертными, ведь они бояться насилия, и готовы подчиняться любому, кто сможет защитить их. Это великолепная лента, где нет ни единого лишнего кадра, она насквозь пронизана эмоциями больного сознания, полностью захваченного лишь одним стремлением — уничтожить… врага или друга не важно, главное это реализовать страсть.

    10 из 10

    27 июля 2008 | 00:35

    К любому фильму, который ставиться по книге всегда стоит относиться с опаской. И на это есть две причины: первая — фильм окажется хуже книги (как правило), вторая — фильм окажется лучше книги (из личных примеров могу привести Девять врат Полански с Деппом и книгу Клуб Дюма, или Тень Ришелье Артура Переса-Реверте). Правда, стоит отметить, что как первый, так и второй случай совершенно не могут браться в расчет как нечто объективное или поддаваться какой-либо оценке, потому что это как сравнивать круглое со сладким. Все зависит от конкретного человека. Тут же с удовольствием стоит признать, что соотносить, практически, не приходиться.

    И этот фильм и одноименная повесть Стивена Кинга — произведения искусства одинаковые по своей силе, смыслу и воплощению. И пусть существуют разночтения с первоисточником. Это совсем не мешает просмотру, потому что та линия, которая была добавлена, в книге показалась бы высосанной из пальца, а концовка, которую сменили, тут бы смотрелась бы как что-то незавершённое и уж чересчур фантастичное.

    А теперь собственно о фильме. Он хороший. Честно. Не прибавить, не отнять. Это одна из тех картин, которые хочется пересматривать вечерами, когда тянет над чем-то подумать. Фильм совсем не годиться для просмотра «с друзьями, под пиво». Тут нет динамики или экшена. Весь сюжет строиться на диалогах и взаимоотношениях подростка (Брэд Ренфро), который как и все в его возрасте имеет тягу к познанию мира, но еще не осознает, что есть настоящая жестокость и зло, и старого фашистского преступника (Иэн Маккеллен). Такие фильмы стоит смотреть в одиночестве и с серьезным настроем. Тут есть и смысл, есть противостояние героев, чувствуется внутреннее напряжение, и под конец ты вживаешься в их шкуры окончательно, и действительно начинаешь сопереживать даже фашистскому «упырю из Патэна», который показан обычным человеком. К слову — был несказанно удивлен, что Дюссандер изображён именно человеком, без всякой мишуры, которая часто сопровождает американские фильмы такой тематики — если нацист, то или больной идиот, или жалкий самовлюбленный трус с потугами на мировое господство. Правда, скорее это все же заслуга Кинга.

    О режиссере. Кроме того, что Брайана Сингера знают, в основном, по фильмам, поставленным по комиксам, не стоит забывать, что он еще снял «Операция «Валькирия»». А кто видел ту картину, и помнит стильность ей присущую (тематики, кстати, схожи), тот сразу поймет о чем я. Мастерски снято, хотя и есть небольшие недочеты.

    Об актерах. Иэн Маккеллен — лучший. Это без разговоров. В его роли, мне на какой-то момент показалось, даже нет игры — он проживает ее. Я бы совсем не удивился, если открыв его биографию, узнал бы, что он действительно когда-то воевал в рядах Вермахта, настолько он убедителен. Его желтые зубы, усы в никотине, пьяненькие глаза. Все сверх похвал. Брэд Ренфро — мне он показался не очень интересным. Может быть потому что еще молод, а требовать идеальной игры в таком возрасте нельзя, а может быть потому, что недостаточно тверд и иногда переигрывал с этим. Точно сказать не могу, но могло быть и лучше.

    В общем и целом я поставил бы 10 из 10, но за мелкие огрехи — 1 балл.

    9 из 10

    23 июля 2011 | 00:28

    В своё время мой приятель, характеризуя одного нашего общего знакомого сказал, что внутри него живет «маленькое темное существо», этакий «монстр», который подталкивает его на плохие поступки. А я подумал, что именно эта темная сторона натуры отлично замаскирована и распознать её на первый взгляд не так уж просто.

    Исходя из названия фильма можно спокойно ждать того, что мы увидим учебный процесс, который многим из нас знаком не понаслышке. Да, мы его увидим, но предмет изучения в Учителя и Ученика будет своеобразен, поскольку он отсутствует в любой учебной программе.

    Лекция. Тема лекции посвящена жизни в немецком концлагере, где мы будем изучать не трагизм ситуации людей, что туда попали, а.. . обратную сторону медали. Ту, которую не расскажет ни один школьный преподаватель, и не потому, что он там, возможно, не был, а потому, что он этого … не делал. За счёт этого лекция становится необычайно интересной и насыщенной. Прочитана она была настолько живо и ярко, что воображение Ученика еще долго и не раз будет играть с ним злую шутку.

    Семинар. Любой теоретический материал необходимо закрепить на собственном опыте, иначе ценность и полезность знаний теряется. Учитывая специфичность предмета изучения проводить практические занятия чрезвычайно сложно, но жизнь подкидывает нам шанс в виде бездомного алкаша, которым не преминул воспользоваться Ученик. Вы скажете, что не он это начал. Но разве Вы забыли, что на семинаре Учитель и Ученик работают вместе?

    Экзамен. Почти год подготовки, в течении которого изучался необычный предмет, дал блестящие результаты. Когда перед Учеником возникла необходимость обезопасить себя от школьного советника он с этим превосходно справился. Полученные знания дали ему возможность увидеть людей такими как они есть на самом деле и использовать это в своих интересах. Вот почему выпускной экзамен был сдан на отлично. Ученик понял — предметом изучения весь этот час был он сам, а Учителем, исходя из взаимодействия учебного процесса, был не только старый сбежавший фриц.

    В фильме «Способный ученик» есть только два главных персонажа — Тодд Боуден (актер Бред Ренфро) и Артур Денкер, он же бывший немецкий надзиратель-медик Курт Дюссандер (актер Иэн МакКеллен). Кроме них, есть два второстепенных персонажа — бомж и школьный советник, которые отлично помогли Ученику раскрыть себя и понять свою натуру. Все другие персонажи эпизодичны, вот почему практически весь фильм на своих плечах вынесли только два главных героя. С этим заданием они справились просто превосходно!

    Игра Бреда Ренфро была невероятно реалистична: в течении всего фильма мы видим как постепенно меняется характер Ученика. От пытливого и самоуверенного юноши, который рад что решил очередную головоломку мы приходим к растерянному подростку, который сначала не в силах справиться с полученной информацией и не готов поверить в то, кто он на самом деле. В последствии он превращается в озлобленного и агрессивного юношу. Правда, следует отметить, что эти изменения по фильму не всегда идут ровно (лично у меня, был некий дискомфорт от таких резких прыжков), но в конечном итоге мы получили необходимый результат — молодой человек, который осознал и принял своё второе я (этакий вариант Hitlerjugend).

    Блестяще справился со своим амплуа актер Иэн МакКеллен. Сначала мы видим старого и шаркающего пенсионера, в котором трудно угадать бывшего нациста. Но по мере проведения занятий у Курта Дюссандера оживают не только старые воспоминания и навыки, но и желания (в данном случае замечательным штрихом является эпизод с кошкой). Марширующий по дому в немецкой форме с отсутствующим взглядом Иэн МакКеллен производит жуткое впечатление — действительно веришь в возрождение нациста. Нациста, который очень тонко подметил -»… дверь открыли и её уже не закрыть» (бесноватые неонацисты у здании больницы лишний раз тому подтверждение).

    У многих людей создается предубеждение, что фильмы ХХ века неинтересны, поскольку они стары. Но только не данная психологическая драма. Она актуальна как никогда и по сей день. Ведь подчас мы лично не знаем на что способны и кто мы есть на самом деле. Если отголоски чего-то плохого, отвратительного мы в себе нашли, то даже себе боимся признаться в этом и стыдливо отталкиваем полученное знание куда подальше, успокаивая себя, что я не такой, а другой (и это в лучшем случае). Но этот самообман не может длиться вечно — рано или поздно личность человека себя проявит и тогда мы услышим страшные истории. Такие истории, как история про Бабий Яр, которую рассказал Учитель своему Ученику.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 20:47

    По-моему, это один из немногочисленных примеров, когда экранизация раздвигает масштабы повести. По сюжету и объему, это даже скорее рассказ. Причем впечатление от рассказа было примерно такое — «это занятно, но так не бывает». Особенно благодаря концовке, где мальчишка превращается просто в маньяка какого-то. Финалом фильма, я считаю, создатели его показали нам РЕАЛЬНУЮ проблему.

    Прекрасный актер, исполнявший роль старого нациста, и Ренфро, я считаю, тоже справился. Меня сначала смущало, что он слишком мне нравится, не может, думал я, такой чудный умничка-красавчик, стать злодеем. А вот и ошибочка, напомнил мне фильм. Очень даже может быть. Хорошо, что к тому времени я ничего не знал о «Лекарстве», иначе просто не смог бы воспринять юного актера в такой роли. У него был большой потенциал, но его собственная трагическая судьба лишний раз доказала, что юность, красота и талант — еще не все. Не имея моральных основ, человек может за несколько лет оказаться на такой дороге, с которой возврата нет. Жаль парня.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 01:34

    Экранизация одного из самых необычных рассказов великого мастера «ужаса» Стивена Кинга. Здесь нет маленьких зеленых человечков, вампиров, оборотней и всякой другой нечисти, зато есть жестокая правда об ужасах немецких лагерей Второй Мировой, фашизме и его последователей. Ибо образы созданные Йеном МакКелленом в роли нацистского преступника Курта Дюссандера и Брэдом Ренфро в роли молодого Тодда Боудена, который хочет узнать историю нацизма и результате продает свою душу «дьяволу», страшны и пугающе, ведь кто может быть уверен в своем соседе, когда чужая душа потемки.

    6 ноября 2004 | 17:08

    В последнее время сильно начал интересоваться творчеством «его величества» Стивена Кинга. Под руку попался малоизвестный фильм по его произведению «Способный ученик».

    Начну с того что, фильм меня поразил глубиной мысли… и почему о таком интересном фильме я узнал только что?

    Тодд Боуден — одаренный студент, у которого на столько в жизни все гладко и ровно, что его начинают интересовать совсем не юношеские вещи. К одним из таких вещей была страсть к истории, а именно вторая мировая война со своей кровавой жестокостью. Копаясь в «темном прошлом» наших отцов, он узнает в своем соседе жестокого нациста, служившего во время войны унтер офицером в самом страшном концлагере тех лет. Детское любопытство и «американская самоуверенность» берут над ним вверх, и он направляется узнать правду от человека, который для всего мира чудовище. На наших глазах Тодд, потеряв чувство реальности, пробуждает из запуганного старика Артура Денкера в Курта Дюссандера, того самого немецкого нациста. И главный герой сам того не подозревая получает те уроки зла, которые наше общество уже давно пытается забыть.

    Фильм заставил улыбнуться некоторыми моментами, а именно где ещё увидишь того самого гендальфа в нацисткой форме, и конечно концовкой, как парень ловко справился с ученическим советником, а сцена плачущего бывшего узника концлагеря затронула все уголки сердца. В кого превратиться главный герой после такой школы неизвестно, но наивно считать, что он будет всегда идти честным путем.

    От картины я в восторге, к игре актеров нареканий нет. Брайану Сингеру в руки попал блестящий материал, он же в свою очередь справился с работой и смог грамотно перенести его на экран.

    P. S. Смотреть всем кто любит сложные фильмы, где можно «по работать» мозгами.

    17 сентября 2009 | 17:14

    История — любимый предмет американского школьника Тодда Боудена. Со страхом и трепетом он листает летопись кровавого прошлого, вглядываясь в лица безымянных жертв. Неожиданно мальчик выясняет, что его сосед — жестокий нацистский преступник, сумевший избежать правосудия. В обмен на свое молчание подросток требует, чтобы старик открыл ему зловещие тайны самой мрачной страницы в истории человечества.

    Провокационный фильм затрагивающий тяжелые темы, поэтому сложно описывать фильм, так как кроме тематики концлагерей, пыток и опытов над людьми, фильм описывает как человек а в этом случае мальчик подросток может превратиться из нормального ребенка в исчадие зла, который сошел с ума. Но может он стал таким потому что он был молодым с несформировавшимся характером и мировоззрением, все может быть но мне кажется он был таким изначально и поэтому он так легко увлекся этим.

    Жаль что режиссер не захотел снять фильм с оригинальной концовкой книги, а создал свой финал, что он сделал было по голливудски слишком пафосно, а это мне кажется лишним в таком фильме. А кульминация которая была создана Стивеном Кингом, более достойный финал, который заставлял задумываться читателя, и отнестись серьезно к подобным вещам.

    Но режиссер выбравший свой путь и свой финал, исказил историю до такой степени, что смотреть становиться грустно, пересматривать не хочется.

    5 из 10

    21 июля 2016 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>