всё о любом фильме:

Способный ученик

Apt Pupil
год
страна
слоган«Под пеплом прошлого дремлет зловещее пламя...»
режиссерБрайан Сингер
сценарийБрэндон Бойс, Стивен Кинг
продюсерДжейн Хэмшер, Дон Мерфи, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникРичард Хувер, Кэтлин М. МакКернин, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.88 млн,    Италия  109.5 тыс.,    Испания  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История — любимый предмет американского школьника Тодда Боудена. Со страхом и трепетом он листает летопись кровавого прошлого, вглядываясь в лица безымянных жертв. Неожиданно мальчик выясняет, что его сосед — жестокий нацистский преступник, сумевший избежать правосудия. В обмен на свое молчание подросток требует, чтобы старик открыл ему зловещие тайны самой мрачной страницы в истории человечества.

Пока его сверстники штудируют физику и математику, Тодд изучает страшную науку, которую не проходят в школе — науку зла. Его сосед оказывается хорошим учителем. В тихом запуганном старике снова просыпается кровавый надзиратель концлагеря Курт Дюссандер. И для способного ученика наступает время решающего экзамена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
29 + 26 = 55
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноимённой повести Стивена Кинга.
    • Съёмки фильма должны были начаться в июне 1996 года, но из-за значительных разногласий между режиссёром Брайаном Сингером и продюсером Скоттом Рудином и студией Spelling Films были отложены почти на полгода.
    • Впервые планы по экранизации одноимённой повести Стивена Кинга появились ещё в далёком 1984 году. Джеймс Мейсон должен был сыграть роль Курта, но, ещё до того как начались съёмки, он скончался от сердечного приступа. Ричард Бёртон, который рассматривался в качестве его замены, также умер, так и не успев получить официальное приглашение на участие в проекте. Третья попытка создания фильма состоялась в 1987 году, и на этот раз дело дошло до съёмок. Однако после шести недель работы были прерваны из-за значительного перерасхода бюджета, когда до завершения съёмочного процесса оставалось всего 10 дней. В главных ролях снимались Рик Шродер и Никол Уильямсон, а режиссёром был Алан Бриджес. Через год источники дополнительного финансирования были найдены, но от продолжения съёмок пришлось отказаться, поскольку Рик Шродер слишком сильно вырос за прошедшее время, и проект был окончательно заброшен. По словам самого Стивена Кинга, который получил возможность увидеть отснятый материал, экранизация должна была получиться очень качественной.
    • Закадровый голос одного из учителей в самом начале картины принадлежит писателю Кристоферу МакКуорри, близкому друга детства режиссёра Брайана Сингера и сценариста Брэндона Бойса.
    • Автор музыки к фильму Джон Оттмен должен был появиться в двух камео, которые так и не вошли в финальную версию картины. Он должен был прочитать закадровый текст от лица учителя в самом начале фильма, но в самый последний момент уже готовая запись с его голосом была заменена на запись с голосом Кристофера МакКуорри. Также он должен был стать учителем музыки, который дирижировал школьным оркестром на выпускной церемонии, но все кадры с его участием были вырезаны при монтаже.
    • По своему собственному признанию, 57-летний на тот момент актёр Иэн МакКеллен был порядком удивлен предложением сыграть роль по сценарию 75-летнего Курта Дюссандера.
    • После того, как Стивен Кинг узнал, что его повесть собирается экранизировать Брайан Сингер, он продал права всего за 1 $. Кроме того, писатель исполнил роль одного из гостей на выпускной церемонии.
    • В качестве одной из фотографий Курта Дюссандера времён Второй мировой войны был использован снимок рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, лицо которого заменили с помощью цифровых технологий на лицо актёра Иэна МакКеллена.
    • В фильме есть несколько отсылок к прошлому режиссёра Брайана Сингера. Например, он задействовал в фильме имена реальных людей — учителей, преподававших в его родной школе в Нью-Джерси. Талисман баскетбольной команды Тодда Боудена и её цвета (зелёный и жёлтый) — ровно те же, что были в школе Сингера. Кроме того, номер на футболке Тодда (85) совпадает с годом, когда режиссёр получил диплом о среднем образовании.
    • Премьера фильма была отложена на некоторое время, так как у Американской киноассоциации (MPAA) возникли вопросы в связи со сценой в школьном душе, в которой фигурирует обнажённый Брэд Ренфро (актёру не было и шестнадцати лет на момент съёмок). В итоге картина получила от MPAA прокатный рейтинг R.
    • Незадолго до премьеры Брэд Ренфро был арестован полицией по подозрению в хранении марихуаны и кокаина. 15 января 2008 года Брэд Ренфро умер от передозировки героина. Ему было всего 25 лет.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Тот, кто посчитал этот фильм скучным, попросту не понял фильма, и это вызывает полное недоумение.. таким людям стоит задуматься все ли в порядке с развитием вообще..

    Фильм оставляет тяжелый осадок, потому что начинаешь задумываться:"… а ведь действительно есть люди, которые испытывают тягу к насилию и власти» И они среди нас! Это может быть соседский паренек, который любит мучить кошек и откручивать птенцам головы, может быть убийца в преклонном возрасте, отсидевший свой срок в молодости..

    Фильм раскрывает то, как человек постепенно осознает и принимает факт того, что он не такой как все, что чувство вседозволенности оч приятно и люди такого плана захотят испытать это чувство снова.. даже спустя много много лет, как в случае с главным героем нацистом

    Смотреть однозначно!

    9 из 10

    6 мая 2011 | 18:45

    Идеи Кинга, как ни странно редко были удачно проявлены на экране. В большинстве случаев, когда режиссеры брались за экранизацию Стивена Кинга, в конечном итоге у них выходило фиаско. Но при этом и получались шедевральные полотна. Да их немного, но они не забываемые.

    В чем причина столь многочисленных провалов? Может быть, потому что режиссеры уходили из-под тематики психология и делали банальные ужастики и поверхностные триллеры. Может, они не смогли проникнуть в глубину и угнаться за простой подачей Кинга. В основном те не многочисленные кино-художники, которые не отступали от сюжетной линии легендарного автора и добились положительного результата.

    Брайан Сингер стал первым режиссером, по моему мнению, кто сумел, дополнил Стивена Кинга. И его успех не был бы полон без участия Брэндона Бойса, который, умело прописанным сценарием, помог положить вишенку на вкуснейший торт. Это особенно выражается в финальной сцене, которая кардинально была изменена. Стоит отметить, что Брэндон преуспел в работе с готовым материалом. О чем свидетельствует римейк «Одержимость».

    Еще один дуэт заслуживает не меньшего восхищения. Это актеры Брэт Ренфро и Иэн МакКеллен. От их игры просто-напросто пробегают мурашки по телу. Они словно вжились в образы гениального сюжета неповторимого в своем роде.

    8 марта 2012 | 17:15

    Среди фильмов снятых по романам Кинга это должно быть один из худших если не самый. Из рук вон плохо сделанное все в этой ленте не могло как-то порадовать разнообразием. Удивляет что никого не смутила возмутительно глупая игра актеров. Часто слышишь что Йен Маккелен это актерище, а не просто актер. Каких только лестных слов о нем не говорят. Надо всем поклонникам дать посмотреть этот жуткий фарс, называемый триллером, чтобы поразиться бездарности.

    В первую очередь считаю должно оскопить сценариста. Понимаю что адаптация сценария это целое искусство — не зря же для этого дела целая номинация в Оскаре обозначена. Признаюсь, до меня только что дошел глубокий смысл этой номинации. Конечно, сценаристу этого фильма никогда не дадут Оскара, потому что выдать такую скомканную историю, с такими нелепыми персонажами, с такими нелепыми сценами… Да это надо знатно постараться.

    Поскольку это экранизация Кинга, то могу не сомневаться, романчик тоже был сам по себе очередным графоманским бредом Кинга, тем более что почти все его труды это графомания в чистом виде. Искренне удивляюсь людям которые взахлеб читают его макулатуру.

    Книгу я не читал, потому смутно понимаю, что даже то что накалякал там Кинг было еще хуже переврано и извращенно больной фантазией сценариста. Потому на выходе мы получаем такой фильм.

    Претензии собственно к персонажам. Интересно Брэд Ренфро много учился в школе, хорошо ли он себе представлял как должен себя вести ученик? Такое ощущение что в школе он никогда не учился. Его персонаж откровенно плох. Может Ренфро неплохо играет, но такую образину никто хорошо не сыграет. Малолетний шантажист обнаружил нацистского преступника и получает что-то вроде сексуального удовольствия от издевок над старым мокрушником. Поставьте себя на место человека, который со всем вниманием слушает интересную ему историю. Будете ли вы на лице изображать неприличное выражение, обозначающего что у вас кто-то под столом? Ученичек наш с такой рожей только и слушал нациста. К тому же он весь такой умный, а вопросы задает наиболее скучные. Кинг, видимо, просто поленился хотя бы раскрыть хоть какую-нибудь книгу по холокосту, чтобы вычитать оттуда подробностей. Я думаю до сих пор сотни и тысяч деталей из условий содержания узников неизвестны для большинства зрителей. Кинг или сценарист, видимо, поленился придать фильму хоть какой-то оттенок реализма и потому школьничек, задает вопросы, которые по идее должны пронять зрителя до дрожи. А меня не проняло. Я читал литературу и смотрел фильмы, художественные и документальные. И это было куда страшнее.

    Нацист так вообще идиот, видимо, на старости лет ему совсем отшибло разум. Потому что его как-то в два притопа и столько же прихлопов подчиняет себе какой-то плюгавый уродец. И у меня больше сложилось ощущение, что престарелый нацист сам хотел чтобы его подчинили и измывались над ним. Для виду он там сопротивляется, а потом вдруг сознается. То есть столько лет скрывался, наверное, не раз кто-то узнавал, и вот дожив до старости он вдруг разучился врать на голубом глазу? О да, это, конечно, круто. После третьего вопроса он вдруг задрожал и уже менее уверенно отрицал свое нацистское прошлое. Представим жизненную ситуацию, поймали опытнейшего вора-рецидивиста и ему говорят:

    - А мы вас знаем, вы же вор!
    - Клянусь матерью не вор!

    Вот что скажет матерый преступник, будет отрицать все на свете и с самой сильной искренностью, может даже следствию захочет помочь разобраться с недоразумением.

    Нацист преступник? Преступник. Нацист долго скрывался? Долго. И врать не умеет? Ну если имбецил, то не умеет. Вот наш нацист имбецил и попался.

    Особенно травмировала мою психику сцена где школьник приносит немецкую форму. Причем не черную форму СС, а серую — Вермахта. Это я к тому что никакой этот дурак не отличник, раз не знает таких простых вещей. Нацист выряжается, а потом, наш глупый отличник, вдруг заставляет престарелого Ганса маршировать, а тот так входит в раж, что мелкому становится страшно. О дааа! О, эта сцена! Марширующий нацист вдруг вспомнил молодость и принялся топтаться на месте, чем до смерти напугал малолетнего недоэсэсовца. То есть когда кто-то в неправильной форме вдруг начинает топтаться на месте, то это, блин, может до инфаркта довести. И это все выставляется в весьма драматично-триллерном свете. А по мне так одна из худших сцен это сцена с притопом и прихлопами.

    Не особо ожидал чего-то выдающегося от Йена Маккелена, поскольку, сейчас будет сюрприз для фанатов, Йен Маккален посредственный актер. Наблюдать за его игрой с каждым разом все тоскливее и тоскливее.

    Брэд Ренфро умер поэтому больше не будем говорить гадостей про его героя.

    Кстати, про финал хотелось добавить пару слов. Как всегда бывает, у Кинга финалы, якобы, мрачные и старый нацист легко отделывается от справедливого возмездия. Стоит ли говорить что после всего остального увиденного трудно считать финал каким-то выдающимся. Чушь есть чушь. Начался фильм с еретической ахинеи, так ею и заканчивается.

    2 из 10

    31 мая 2010 | 02:51

    В последнее время сильно начал интересоваться творчеством «его величества» Стивена Кинга. Под руку попался малоизвестный фильм по его произведению «Способный ученик».

    Начну с того что, фильм меня поразил глубиной мысли… и почему о таком интересном фильме я узнал только что?

    Тодд Боуден — одаренный студент, у которого на столько в жизни все гладко и ровно, что его начинают интересовать совсем не юношеские вещи. К одним из таких вещей была страсть к истории, а именно вторая мировая война со своей кровавой жестокостью. Копаясь в «темном прошлом» наших отцов, он узнает в своем соседе жестокого нациста, служившего во время войны унтер офицером в самом страшном концлагере тех лет. Детское любопытство и «американская самоуверенность» берут над ним вверх, и он направляется узнать правду от человека, который для всего мира чудовище. На наших глазах Тодд, потеряв чувство реальности, пробуждает из запуганного старика Артура Денкера в Курта Дюссандера, того самого немецкого нациста. И главный герой сам того не подозревая получает те уроки зла, которые наше общество уже давно пытается забыть.

    Фильм заставил улыбнуться некоторыми моментами, а именно где ещё увидишь того самого гендальфа в нацисткой форме, и конечно концовкой, как парень ловко справился с ученическим советником, а сцена плачущего бывшего узника концлагеря затронула все уголки сердца. В кого превратиться главный герой после такой школы неизвестно, но наивно считать, что он будет всегда идти честным путем.

    От картины я в восторге, к игре актеров нареканий нет. Брайану Сингеру в руки попал блестящий материал, он же в свою очередь справился с работой и смог грамотно перенести его на экран.

    P. S. Смотреть всем кто любит сложные фильмы, где можно «по работать» мозгами.

    17 сентября 2009 | 17:14

    Для некоторых насилие имеет неодолимую притягательность, оно как магнит привлекает к себе, заставляя изучать, рассматривать, анатомировать по частям процесс насилия. Существует множество способов для того, что бы дать пищу неистовому желанию познать насилие: начиная от просмотра медицинских справочников по строению человека или жесткого секса с садистскими элементами, вплоть до убийства.

    Американский школьник удовлетворял свою тягу к насилию посредством изучения трудов про систему уничтожения людей созданную в Третьем Рейхе. Его интересовали не только сами концлагеря, но и люди, которые ими управляли. С любовью, и тщательностью достойной лучшего применения им были собранны досье, благодаря которым он, нашел человека, который смог ему рассказать, каково это — применять неограниченное насилие. Так начинается сотрудничество пожилого нациста и ученика средней американской школы.

    В фильме, на суд зрителя представлена великолепная психологическая работа: поединок двух людей длящийся почти два часа экранного времени вобравший в себя как теорию, так и практику насилия. В начале было требования подростка, рассказать ему обо всем, и вот мы смотрим на старика, который во всех подробностях рассказывает о массовых убийствах, и видим, как восторженно, с неподдельной радостью молодой парнишка впитывает это уникальное знание.

    Крики, вопли, стоны умирающих, пепел от сожженных детей, пули разрывающие головы… насилия так много, что оно начало вторгаться в его сны, оно окружает его и подчиняет себе, воспитывая в нем необходимую жестокость. Как гвозди в доски гроба, слова входят в сознание, зарождая где-то глубоко внутри чувство удовлетворения и понимания, понимания того факта, что миром управляет насилие, и любая тварь готова прыгать и бегать по твоему приказу, лишь бы ей не причинили вреда.

    Он полностью отдается этому перерождению, которое дает ему неограниченную власть над обычными смертными, ведь они бояться насилия, и готовы подчиняться любому, кто сможет защитить их. Это великолепная лента, где нет ни единого лишнего кадра, она насквозь пронизана эмоциями больного сознания, полностью захваченного лишь одним стремлением — уничтожить… врага или друга не важно, главное это реализовать страсть.

    10 из 10

    27 июля 2008 | 00:35

    Повесть лёгшую в основу этой остросюжетной картины Брайана Сингера, Стивен Кинг после её издания редактировал, добавив некоторые эпизоды и изменив финал. Несмотря на это, в фильме этот сюжет вышел как бы в третей редакции, на мой взгляд став только лучше. Прежде всего, сценарист Брэндан Бойс изменил возраст героя, сделав юного наследователя нацистских идей не 13-ти, а 16-ти летним. Это позволило воспринимать ситуацию более серьёзно, поскольку американский школьник Тодд Боуден уже не кажется ребёнком заигравшимся в опасные игры.

    Перед зрителями изначально предстаёт близкий к социопатии подросток, с явными отклонениями в психическом плане. Его интересуют ужасы Второй Мировой, зверства нацистов, истребление евреев, а самое главное, то, как именно умерщвлялись узники концлагерей. Случай сводит парня с одним из немецких палачей, сумевшим в своё время скрыться от правосудия. Некий Курт Дюссандер, ныне живёт под ложной личиной, маскируясь под обычного пенсионера — некогда иммигрировавшего в Америку из Европы: он исправно платит налоги, голосует и получает законную пенсию, ходит в кино и по магазинам. Кажется, что этот человек уже забыл о том, что более 40 лет назад он был нацистом и творил ужасные вещи… Визит школьника, сумевшего раскрыть его подлинную личность, словно даёт толчок выходу его давно затаившихся наклонностей. Постепенно в этом старике просыпается офицер СС, что замечает даже «пробудивший» его подросток. Но к тому моменту, что либо изменить становится уже слишком поздно. Герои смогли найти общий язык, и не смотря на вполне понятное чувство недоверия друг к другу, как то сдружиться. Проводя целыми вечерами у него в гостях, Тодд слушает правдивые, так сказать «без купюр» рассказы старого фашиста про издевательства и казни узников в Лагерях Смерти во время войны, которые порождают у него ночные кошмары; а гер Дюссандер вспоминает молодость, и те не с чем не сравнимые ощущения, которые он испытывал будучи комендантом лагеря. Его монолог, в котором бывший нацист рассуждает о сладостном чувстве, которое вызывали в нём несчастные узники, которые понимали, что живы ещё только благодаря его воли — убеждает в том, что «отмазки» немецких военных преступников про то, что их обманул Гитлер, всего лишь красивые слова оправдания. Ведь это так приятно, глядя в зеркало видеть сверхчеловека — вершителя судеб, право даровать жизнь или отнимать у которого по самому факту его рождения…

    Сюжет развевается плавно, давая возможность познакомится с Тоддом Боуденом и его семьёй, которая даже не подозревает, что хорошие отметки в школе их сын получает не только из за одного усердия. По сути, Стивен Кинг показывает нам то, как модель «пробивания» разработанная старым нацистом, помогает ученику с отличием окончить выпускной класс, став его лидером. То есть, методы нацистских преступников приносят ощутимые результаты, если ты знаешь чего желаешь, и готов ради этого идти на сделку со своей совестью. Тодд использует разные уловки, обман и манипуляции, пользуясь окружающими людьми, даже совершает убийство! Зная, что эпизода с бомжом, решившим немного подзаработать на тайне старика — нациста, не было в первоначальной редакции, можно только поприветствовать его введение в сюжет.

    Убийство глупца — бездомного, до конца не осознававшего к кому он пришёл в гости, следует за сценой, в которой Тодд хладнокровно забивает баскетбольным мечом раненного голубя, с любопытством разглядывая агонию своей жертвы. Тут как бы автор говорит, что от расправы над животным, до убийства человека — вовсе не пропасть. Если вовремя не остановить попробовавшего вкус крови маньяка, он подобно хищнику войдёт во вкус от своей безнаказанности. В данном случае, более чем открытый финал, который позволяет зрителям самим додумать дальнейшую судьбу блестящего выпускника Боудена — не только превосходит окончание оригинальной повести (в которой, к слову юный герой погибал во время бессмысленной перестрелки с полицейскими), но даже драматургически и художественно оправдан и закономерен. Ведь стоит только оглянуться, что бы понять, что такие люди всё ещё живут среди нас, идя по головам окружающих, преступая законы и действуя не считаясь с моралью. Да и недобитые нацисты всё ещё остались, правда суда они избежали, и унесут свои страшные воспоминания в могилу…

    Брайан Сингер на основе повести Стивена Кинга снял классный триллер, сумев избежать расхожие штампы связанные с фильмами про нацистов. Например, в картине Курт Дюссандер даже не разу не упомянет фюрера, и не станет обвинять его в том, что тот приказывал уничтожать евреев. Герой, максимально достоверно сыгранный бесподобным Йеном МакКеленом — не нуждается в сожалении и самооправдании, поскольку совершенно отчётливо даёт понять, что он понимал зачем совершал все эти жуткие вещи. Совершенно потрясающе сыгран им эпизод, в котором мальчишка заставляет старого СС-овца надеть немецкую форму, и он по приказу Тодда марширует на песте, поворачиваясь на право — на лево, и выбрасывая вперёд руку в нацистском приветствии. Или сцена, в которой Дюссандер приносит в дом рыжего соседского кота, заговаривая беспечное животное, что бы потом запихнуть в духовку… Помимо МакКелена, был запоминающийся образ и у «способного ученика» Боудена, сыгранного молодым Брэдом Ренфро. Понравились и другие, задействованные во второстепенных ролях актёры. Например грек Элиас Котеас в образе того самого бомжа, или Дэвид Швиммер в роли желающего герою добра — мистера Френча, своеобразного соцработника следящего за успеваемостью учащихся…

    Помимо талантливых актёрских работ и умелой режиссуры, запоминается саундтрек написанный композитором ленты Джоном Оттманом — летящая, чуть ностальгическая ретро — мелодия, которая сочетается с сюжетом про вспоминающего свою молодость нациста, а ещё превосходная работа оператора. Ньютон Томас Сигел снял фильм в стилистике нуара, используя иногда «хоррор» приёмы: так например, Тодд то и дело видит кошмары о Лагерях Смерти, а неспешное повествование, в меру украшенное юмором, вдруг прерывается напряжённым действием, вполне в хичкоковском духе. Уверен, посмотревшие картину Брайана Сингера, останутся под большим впечатлением как от роли Йена МакКелена, так и от сюжета придуманного поразительной фантазией Стивена Кинга, весьма удачно сочетающего ужасы, триллеры и фантастику с чувственными историями взросления. Однозначно, «Способный Ученик» — одна из лучших экранизаций прозы живого классика, поэтому фильм рекомендуется к просмотру, и получает высокое признание, как произведение поднимающее тему существования нацистских идей в современном обществе.

    22 мая 2016 | 11:46

    Способный ученик — это довольно противоречивый фильм о не совсем платонических (думаю, это следует указать сразу) отношениях падшего (как в физическом, так и в духовном плане) нациста с местным школьником, который проявляет нездоровый интерес к зверствам бывшего солдата. Как и следовало ожидать — этот интерес необратимо преобразовывается в опасный потенциал, мастерски «обработанный» и развитый четким руководством хитрого наставника. Это руководство немного необычно — оно заключается в своеобразной игре в «кошки мышки» — учитель и ученик издеваются друг над другом, обманывают друг друга и шантажируют всех, кто хоть как-то замешан в их игре. Каждое действие в этом процессе, будь то ложь или хитрость, ужесточает и без того ожесточенное сердце юного ученика, и ведет к кульминации — сообщному убийству невинного человека.

    Голливуд может с гордостью похвастаться разнообразием фильмов о фашизме — от серьезной классики «Список Шиндлера» до легкой, почти маразматической комедии «Бесславные Ублюдки». И в большинстве случаев кинематограф отражает вполне оправданное стремление человека к справедливости — во многих фильмах фашизм разгромлен, фашисты наказаны, а если нет — то всегда есть те, кто будет с ними бороться. В этом плане фильм «Способный Ученик» — оригинален. Этот фильм представляет из себя глубокое исследование на тему персонального морального разложения, и раскрывает перед зрителем жестокую правду, истину о том, что фашизм, как и большая часть зла в этом мире, остался безнаказанным.

    В этом фильме нет бравых агентов МОССАДА, похищающих преступников и нет борцов за справедливость, которые бы заставили правонарушителей ответить за свои грехи перед судом. Здесь все гораздо реалистичней — есть люди которые знают правду и молчат, люди, у которых есть подозрения, но они боятся их раскрыть, и люди, которые борятся за справедливость, но терпят поражение. В результате зло не просто покидает этот мир без наказания, оно оставляет после себя росток, зачаток, который будет набираться жизни и, рано или поздно, проявит себя.

    P.S. О не совсем платонических отношениях — в фильме присутствует смутный, но назойливый, местами даже агрессивный гомосексуальный/гомоэротический (если можно так выразиться) оттенок, который четко передается через наготу героя в его бессознательных видениях Холокоста и его напряженных отношениях с «учителем». Толковать этот оттенок можно как угодно, но я не нахожу его уместным, потому и понижаю бал фильма. Для знающих английский язык советую смотреть фильм в оригинале, дабы вы могли насладиться шикарным немецким акцентом Иана Маккелена.

    7 из 10

    2 августа 2012 | 16:31

    По-моему, это один из немногочисленных примеров, когда экранизация раздвигает масштабы повести. По сюжету и объему, это даже скорее рассказ. Причем впечатление от рассказа было примерно такое — «это занятно, но так не бывает». Особенно благодаря концовке, где мальчишка превращается просто в маньяка какого-то. Финалом фильма, я считаю, создатели его показали нам РЕАЛЬНУЮ проблему.

    Прекрасный актер, исполнявший роль старого нациста, и Ренфро, я считаю, тоже справился. Меня сначала смущало, что он слишком мне нравится, не может, думал я, такой чудный умничка-красавчик, стать злодеем. А вот и ошибочка, напомнил мне фильм. Очень даже может быть. Хорошо, что к тому времени я ничего не знал о «Лекарстве», иначе просто не смог бы воспринять юного актера в такой роли. У него был большой потенциал, но его собственная трагическая судьба лишний раз доказала, что юность, красота и талант — еще не все. Не имея моральных основ, человек может за несколько лет оказаться на такой дороге, с которой возврата нет. Жаль парня.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 01:34

    Очень жестокий и тяжелый фильм. Старый нацист нашел благодатную почву в душе подростка и взрастил монстра. Всего лишь орошил почву, так как корни зла уже присутствовали, и лишь ждали своего часа, чтобы пустить ростки.

    Как из благополучных семей выходят такие дети? Вероятнее всего от вседозволенности, бесконтрольности, слабой воспитательной позиции родителей, что способствует формированию эгоистичности и агрессивности у подростков. Родители в благополучных семьях порой занимают попустительскую позицию в воспитании своих чад, ориентируясь на собственные интересы.

    Aбсолютное одиночество и эгоизм Тодда Боудена (которого даже не интересует протиповоложный пол, ибо он сконцентрирован только на себе) ожесточают его, подталкивают к знакомству с нацизмом, в котором он видит олицетворение абсолютной власти, тотальной свободы. И не случайно он рассказывает на выпускном легенду об Икаре, которого погубило желание на мгновение почувствовать себя Богом, ощутить абсолютную власть над миром. Он явно симпатизирует этому персонажу…

    7/10

    11 июня 2010 | 15:06

    Начав свою карьеру еще в конце 1980-х, лишь к середине следующего десятилетия, в 1995 году, режиссер Брайан Сингер приобретает огромную популярность за успех ленты «Подозрительные лица». Брайан показал себя очень талантливым кинематографистом, который, не имея больших финансовых средств, может нагнетать напряжение и в обыкновенной разговорной сцене, что под силу мне кажется, далеко не всем режиссерам. Та лента, помимо неплохого кассового успеха (все-таки бюджет у фильма вышел очень маленький) получила также и две премии Оскар: лучший сценарий и Лучшая мужская роль второго плана (Кевин Спейси).

    После такого успеха, Сингер решил продолжить работу в этом жанре и следующей своей работой он выбирает экранизацию очередной повести одного из самых экранизируемых писателей мира — Стивена Кинга. Сама же лента получилась, на мой взгляд, несколько неровной и чуток отторгающей. Во многом благодаря самому сюжету, который вышел довольно грубоватым и очень уж давящим, особенно учитывая такой непривычный так скажем, финал.

    Главным минусом фильма лично для меня стало то, что напряжение здесь нагоняется вокруг вообщем-то обыденных и не особенно пугающих эпизодов. Да, напряжение есть, но сам сюжет почти весь первый час не особенно то и развивается, из-за чего попросту становится скучно. Ты жаждешь узнать, что там дальше будет, а вместо этого режиссер делает акцент на том, как актер сейчас справляется в школе и так далее. Но радует то, что все же дальше сюжет развивается по принципу снежного кома: каждое действие или опрометчивый поступок главного героя в конце-концов приводит его к мягко говоря, не самым предсказуемым последствиям.

    Брэд Ренфро — потрясающе отыграл роль главного героя. Ученика, который жаждет чего-то большего, однако из-за постоянного общения о том бесчеловечном насилии, которое в свое время устроил Третий Рейх, он и сам наполняется ненавистью, которую со временем просто не сможет контролировать. Йен МакКеллен воистину зловещ в данной роли бывшего офицера Гитлеровской Германии. Его взгляд холоден, а действия пугающие. Именно такими мне кажется и были те самые убийцы во время Второй Мировой. Кстати, удивило присутствие Дэвида Швиммера в роли зачуханного учителя. Тогда этот актер был уже популярен из-за сериала «Друзья» и было странно видеть его в подобной роли.

    Способный ученик — исключительно разговорный триллер, в котором первый час вообще практически ничего не происходит и взамен этого режиссер предлагает медленное и плавное раскрытие персонажей и погружение зрителя в атмосферу. Не скажу, что прошло крайне удачно, все-таки осечки были и нудноватых моментов хватало, но я думаю, фильм заслуживает хотя бы однократного просмотра. Насладитесь вполне себе неплохим триллером. Жаль только, лента не может предложить чего-то большего.

    7 из 10

    10 августа 2010 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>