всё о любом фильме:

Нападение помидоров-убийц

Attack of the Killer Tomatoes!
год
страна
слоган«Aaargh!»
режиссерДжон Де Белло
сценарийКоста Диллон, Джон Де Белло, Дж. Стефен Пиис, ...
продюсерДжон Де Белло, Майкл Бард Байер, Дж. Стефен Пиис, ...
операторДжон К. Калли
композиторГордон Гудвин, Пол Сандфор
художникКоста Диллон
монтажДжон Де Белло
жанр мюзикл, ужасы, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
$90 000
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время83 мин. / 01:23
Все население земного шара охвачено паникой. Невинные помидоры, которые люди повсеместно выращивали у себя в огородах, неожиданно превратились в неутомимых охотников, жаждущих человеческого мяса. Полиция и армия не в силах справиться с угрозой и только песня, посвященная подростковому сексу, спасет Землю от кровожадных людоедов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
3 + 8 = 11
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шарон Тейлор во время съемок фильма работала школьной учительницей и вообще это ее единственный фильм.
    Трейлер 01:20

    файл добавилBasic*Hand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Любите ли вы помидоры так, как люблю их я? Эти прекрасные растения можно потреблять в свежем и солёном виде, их можно жарить, делать из них салат, суп гаспачо, томатный сок и прочие вкусности. Но иногда ты ешь помидор, а иногда помидор ест тебя. По крайней мере, по версии Джона ДеБелло, решившего в своей ленте спародировать несколько известных фильмов, а также просто затроллить всё, что шевелится посредством водружения томатов на самый верх пищевой цепочки.

    Во вступительных титрах режиссёр эпатирует зрителя, с напускной серьёзностью напоминая, что классический фильм Альфреда Хичкока «Птицы» вызывал у зрителей улыбку вплоть до реальной атаки пернатых в 1975 году. Однако, учитывая тот факт, что на экране буквально с первых кадров начинает твориться форменный идиотизм, градус которого с каждой минутой всё повышается, режиссёрское предостережение можно смело умножать на ноль. Но, всё же, нельзя не отметить определённую режиссёрскую иронию, направленную на общество в целом, ведь вскоре после помидорной атаки активизируются лицемерные политики, пронырливые рекламщики, а также фрики самых разных мастей.

    Пародируя различные штампы шпионских фильмов, а также фильмов о нападении полчищ зомби, инопланетян, гигантских пауков, генномодифицированных термитов, свихнувшихся хомячков и прочих няшных тварей, режиссёр не замечает, как теряет контроль над собственной лентой, которая в итоге словно бы начинает пародировать сама себя. Хотя при желании можно узреть в фильме антикапиталистический подтекст, чем не преминут воспользоваться любители теорий заговора, СПГС, а также поклонники творчества одного известного итальянского писателя-коммуниста. В таком случае за образом мопидоров просто обязаны скрываться кредиты. Типа набрал ты кредитов в банке и живёшь себе припеваючи, но лишь до тех пор, пока эти самые кредиты не начнут пожирать тебя заживо. А может и нет. Ведь порой сигары — это просто сигары.

    Всё же не откажешь этому сумасшедшему фильму в определённом шарме. Выполненный нарочито примитивно и глупо, он, со временем, может восприниматься уже как некий арт. Прямо как фильмы Эда Вуда, или порно с бомжами (клянусь серебряным клинком и всеми своими эликсирами — я такого не видел, но подозреваю, что оно, всё же, есть). Однако ребята с сайта Rotten Tomatos, видимо, были другого мнения и забросали наших помидорчиков их гнилыми собратьями (оцените иронию).

    Кстати, попсовая песенка, ставшая панацеей от кровожадных томатов, заставила задуматься о кинематографических вкусах Тима Бёртона.

    29 июля 2014 | 21:17

    Гоги, ты любишь помидоры? Кушать — да, а так — нет.

    В начале просмотра фильма складывалось впечатление, что из тебя делают недоумка, преподносят на блюде неудобоваримую пищу, которая кажется кислой и некачественной. Помидоры из папье-маше и герои, которые относятся к происходящему как к обычному явлению с налётом трагизма, вызывают у тебя недоумение, и ты не понимаешь, как и зачем было снято подобное недоразумение.

    Обещая себе наконец-то переключить этот абсурд, но минут через 15 поняв, что все, что идёт на экране не что иное как гротеск, ирония и обычный стёб, ты начинаешь получать удовольствие от увиденного.

    Оригинальный и качественный юмор кажется уже легко пережёвываемой, отличной пищей, а реки кетчупа, текущие в фильме, придают блюду остроту. Поразила и порадовала жестокость, с которой томаты расправлялись с кучкой беззащитных перед этим творением людей.

    Если через неделю после просмотра вы всё ещё, открывая холодильник, и протягивая руку к этому безобидному овощу, которая на сотую долю секунды повисает в воздухе, внимательно вглядываетесь в эти блестящие кроваво — красные бока, в ожидании, что вот-вот томат блеснёт белоснежными острыми зубами, «запнет» вас, или лениво покатится с полки, этот фильм для вас.

    5 из 10

    1 мая 2012 | 20:59

    Казалось бы, сделать главными монстрами в фильме овощи… это надо постараться. Хотя опасные для людей растения в кино уже присутствовали. Так, в 1960 году вышла экранизация знаменитого романа «День триффидов» от режиссера Стива Сикили, а в 1963 году на этой ниве подвизался знаменитый трэш-мейкер Роджер Корман, снявший «Маленький магазинчик ужасов», но все эти растения:

    а) были пришельцами из космоса,

    б) не были ни на что похожи,

    в) их нельзя было съесть.

    Джон Де Белло решил не изобретать велосипед и подошел к растительной теме с позиции, которая никому никогда в голову не приходила: будь проще, и люди к тебе потянутся… Де Белло воспользовался этой избитой истиной и не прогадал.

    В 1978 году некий никому не известный кинодеятель Джон Де Белло решил произвести революцию в кинематографе, и в этом желании он не был ни первым, ни даже сотым. Для этого он собрал друзей, знакомых и просто случайных прохожих, взял камеру и за каких-то 90 000 долларов сделал именно то, что и хотел, — вошел в историю. Он снял фантастический фильм ужасов, жанр, по которому к тому времени прошлись все, кому не лень. И сделать что-то новое в этом жанре было более чем сложно, тем более при том бюджете, что был в распоряжении Де Белло. Но он смог это сделать, взглянув на фильм ужасов совершенно другими глазами. Хотя, по большому счету ужасов в этом фильме не было ни на грош. Но зато сам факт: гигантские помидоры пожирают человечество… Он уже стоил того, чтобы обратить внимание на этот странный фильм.

    Только начавшись, «Нападение помидоров-убийц» сразу же интригует своим нетривиальным подходом к жанру. Помидоры оказываются самыми настоящими — обыкновеннее некуда. Забегая вперед, стоит заметить, что первую половину фильма зритель вообще не видел ничего, поражающего воображение. Помидоры-убийцы либо были катящимися по земле типичными представителями семейства пасленовых, либо их вообще не было в кадре., однако все знали об их существовании. И лишь под конец помидоры подрастут, превратившись в ярко-красных монстров из папье-маше.

    Не обладая достаточными средствами, Де Белло вышел из положения единственным возможным в данном случае способом — начал шутить. При этом он мыслил с размахом — заявил в заглавных титрах, что фильм снят по бестселлеру (!) «Томаты гнева», а уже в последующих за ними кадрах объявил, что на Америку обрушилось бедствие галактических масштабов — нападение ПОМИДОРОВ-убийц!!!

    Диалог из фильма:

    - Какой огромный помидор, Марта.
    - Да, Джек, вот до чего дошла наука.
    - Интересно, куда это он… Поймал малыша Кимми.
    - Бедный Кимми.
    - Сожрал с потрохами…


    Когда фильм вышел на экраны, он, скажем так, был не понят рядовым американским зрителем. Слава на картину обрушилась только в середине 80-х, когда она вышла на видео. Именно тогда о «Нападении помидоров-убийц» перестали говорить «плохо» и стали говорить «плохо так, что даже хорошо». Все эти помидоры-гиганты из папье-маше, идиотские диалоги и порой просто поражающая своим идиотизмом актерская игра сделали свое дело, и вскоре фильм обрел культовый статус. Главной же причиной весьма сомнительного успеха картины стали многочисленные шутки в духе черного юмора:

    «А в городе Нью-Йорке человека съел бутерброд с ветчиной, салатом и помидорами», или

    «Сегодня президент закрыл последнюю базу подводных лодок в Америке. Желая прокомментировать это, он заметил: «Все равно эти смешные черные кораблики только и знают делать, что тонут».

    Причем к концу 80-х вся эта история дошла до маразма — в 1988 году вышло «Возвращение помидоров-убийц», снятое самим Джоном Де Белло, в 1990 — «Помидоры-убийцы наносят ответный удар», в 1991 — «Помидоры-убийцы едят Францию», а все в том же 1990-м — целый телесериал «Нападение помидоров-убийц». С каждой новой серией фильмы становились все абсурдней и непотребней, но это не останавливало создателя франшизы, лишь раззадоривая его больное воображение. Так с совершенно невменяемой идеей режиссер вошел в историю и при этом не считается «худшим режиссером в истории» наравне с Эдом Вудом и Уве Боллом.

    Что же касается самого фильма, то он по-прежнему считается ярким примером «кино категории B», но при этом заметно выделяется среди себе подобных, давно став трэш-классикой и войдя во все энциклопедии наряду с творениями Роджера Кормана, Лючио Фульчи, Марио Бавы и Эда Вуда. Что поделать, такой уж у этих помидоров «дурной вкус». В хорошем смысле этого слова.

    Плюсы: совершенно убойные шуточки и специалист по рекламе со своей абсолютно безумной песенкой.

    Минусы: убогие спецэффекты, актеры-любители и помидоры-убийцы из папье-маше. Но в данном случае все это все же скорее плюс, чем минус.

    6 сентября 2011 | 00:49

    Честно говоря, наслышан об этом фильме был достаточно давно, даже в свое время видел трейлер, в котором было показано, как люди с криками убегают от обычных помидоров. Не от пиявок-мутантов или инопланетных монстров, нет, от простых красненьких помидоров. При этом они так истошно вопили, что нельзя было не улыбнуться, глядя на это безумие. Трейлер-трейлером, но как-то весь фильм целиком посмотреть тогда не удалось. Но недавно мне все-таки удалось восполнить этот пропуск. И, честно говоря, оказался разочарован.

    Несмотря на то, что фильм является пародией на множество различных фильмов про различных монстров, которые угрожают выживанию человечества, пародией он является плохой, т. к. чтобы посчитать смешные моменты за весь фильм хватит пальцев одной руки, причем большинство из них было показано в трейлере к фильму. И это при стандартной продолжительности в полтора часа. Большую часть хронометража фильм представляет собой скучное монотонное действие, большинство эпизодов неоправданно затянуты, из-за чего фильм уже скорее походит не на пародию, а на сам дешевый трэш.

    Почему так вышло? Трудно сказать, возможно, все связано с тем, что с момента создание фильма прошло уже 35 лет. Просто на данный момент большинство трэш-фильмов про всяких кроликов-людоедов или пиявок-убийц очень трудно серьезно воспринимать т. к. даже если они были сняты, как 100-процентный ужастик, сейчас они воспринимаются как комедия. Хотя даже в далекие 50-60 гг. их плодили так часто, что лишь самый неискушенный зритель и влюбленные парочки помогали этим фильмам не провалиться в прокате. И эта пародия `78 года, которая в то время, возможно, и освещала какие-либо актуальные проблемы и штампы, сейчас воспринимается с меньшим восторгом, т. к. время идет, а некоторые фильмы очень сильно связаны временными рамками. Возможно, что через 50 лет даже «Аватар» будет считаться лишь дешевой компьютерной анимацией, а ведь сейчас все восхищаются системой motion capture, как когда-то 3D-эффектами.

    В общем, получился средний фильм-пародия, хотя, это надо признать задумка у него отличная, но вот реализация самой идеи подкачала. Начальное соотнесение с фильмом «Птицы» Хичкока настраивает на волну абсурдности и подколок в сторону различных клише, но при этом не оправдывает ожиданий. Пока что единственное, что меня удивляет, так это то, что было снято еще три продолжения. Не знаю, может продолжения получились лучше и проработаннее (иногда такое бывает), но пока желания проверять правда это или нет, у меня не возникает.

    5 из 10

    10 апреля 2013 | 01:46

    Перед просмотром данного фильма у меня складывалось впечатление, что это будет обыкновенный, старый, добрый трэш 1978 года. Но это оказалось не так.

    Уже на первых минутах фильма видно что этот «шедевр» — полный абсурд, т. к режиссер вначале сравнивал этот фильм с киноклассикой Хичкока «Птицы», подразумевая то, что с фильма «Птицы» все смеялись, но когда такое случилось по настоящему, уже никто не смеялся. Так что не надо ставится к этому фильму с улыбкой, т. к. помидоры также могу напасть на людей, как и птицы.

    Чем дальше, тем веселее, но я не буду пересказывать сюжет фильма, ибо это творение надо лицезреть собственными глазами.

    Режиссер фильма:

    - видимо у режиссера был ночной кошмар, в котором помидоры съедали людей, поэтому он, наверно, и снял это фильм;

    - у режиссера с головой проблемы.

    Актерский состав:

    - я не знаю где набрали этих актёров но они уж слишком вошли в свои поистине нелепые и бессмысленные роли;

    - худшей игры актеров я не видал, хотя этот фильм и не пытались снять серьезно.

    Музыка:

    - единственное что отвлекало меня от этой ерунды, так это то, что здесь играла очень даже не плохая «патриотическая» тема, которую написал сам же режиссер.

    Помидоры:

    - если бы эти так называемые «помидоры» можно было назвать помидорами, то я этот фильм воспринимал бы более серьезнее, чем на самом деле. Маленькие томато выглядят кое как по настоящему. А вот большие сделаны не понятно из чего, они обще не внушают доверия на то что это помидоры.

    Итог:

    - фильм стоит посмотреть из-за того, на сколько развита у человека фантазия;

    - посмотреть на то, как помидоры едят людей

    - посмотреть на войну между помидорами и людьми

    Полтора часа смеха гарантировано. Не пропустите это зрелище, потому что такого в наше время мало. Но скоро выйдет ремейк, и я не знаю что из него получится. но режиссер римейка явно не дружит с головой.

    2 из 10

    16 марта 2008 | 21:15

    В свое время американцами фильм был объявлен чуть ли не худшей комедией в истории кинематографа. Следующие поколения, снисходительно посмеиваясь, навесили на него ярлык «треш», отправили на помойку истории, куда он плавно и перекочевал вместе с презрительным отношением остального мира. Остались только «бредовый сюжет», «помидоры из папье-маше», «идиотизм», «бездарные актеры».

    Что же так разозлило американцев? Если высушить весь стакан томатного сока, то на дне останется безудержная политическая и социальная сатира. Высмеяно все, что только можно высмеять, юмор сочится из всех щелей. Каждый эпизод по сути — определенное социальное или культурное явление. Правительственные чиновники храпят на заседаниях, президент занимается только тем, что подписывает чистые листы бумаги, а вся трудность проблемы состоит в том, чтобы «убедить двести миллионов американцев, что произошедшее — благословение». Корман, Фульчи и Вуд тихо курят в сторонке.

    Совет: если Вы интеллектуальный человек, воспитанный на высокопарном «другом» кино, но у Вас по какой-то причине осталось чувство юмора, не пропустите. Однако отнеситесь к происходящему как к трешу, в духе фильма.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 23:22

    Готов признать, что все комедии и фильмы ужасов, просмотренные мной до этого фильма и высоко оцененные, после данного фильма получили от меня твёрдый кол, поскольку я увидел истинный Шедевр кинематографа, выше которого не сможет подняться ни одно творение в мировом кино, с этим фильмом не сравнится ничто и никогда. Я готов снова и снова пересматривать полюбившуюся хоррор-комедию, вкушать её каждый раз кадр за кадром, смеяться до слёз и бояться до дрожи при каждом просмотре. И я готов объявить бойкот любому, кто скажет плохое слово про столь великую классику, потому что тот, кто не уважает такое кино, недостоин того, чтоб с ним общаться. Фильм, в самом прямом смысле этого слова, гениален. Никому ещё не удавалось и не удастся столь изящно совместить жанры комедии и ужасов, чтобы смех и страх одолевали зрителя одновременно, чтоб эти смешанные чувства доставляли истинное наслаждение.

    Альфред Хичкок обещал, что после просмотра его фильма «Птицы» любой зритель станет бояться птиц, но его творение — ничто по сравнению с Шедевром, после просмотра которого, без сомнения, все станут панически бояться помидоров, и такой высокий результат достигнут без применения компьютерной графики, что не может не вызвать восхищения. Куда там попали маньяки в масках, зомби в лабораториях, девочки-призраки из Азии — всё это меркнет на фоне простых овощей, которые, по мнению режиссёра, способны дать отпор тем, кто расправляется с ними кухонным ножом и использует в качестве еды. Разве справедливо резать и есть ни в чём не повинных маленьких красных созданий? В фильме мы видим, как обиженные помидоры восстают против произвола человечества, мутируют в гигантских монстров и мстят за зверски убитых товарищей. Фильм можно назвать поучительным, и предназначенным для зрителя всех возрастов, поскольку в фильме нет крови и мяса, а любители подобной лабуды могут отправляться смотреть «Бомжа с дробовиком» и «Мачете», которых за какие-то заслуги причислили к категории «треш» вместе с фильмом, о котором идёт речь, будто небо и земля на одном уровне! И мне совершенно непонятно, по каким соображениям комедии Гайдая были в 60-х и 70-х годах более известными, чем «Нападение помидоров-убийц» — может, только из-за «железного занавеса». Но эти времена прошли, и теперь все вы можете насладиться истинным Шедевром кинематографа, не тратя своё время на бездарные поделки, как старые, так и новые. Не нужны никакие дорогие декорации и спецэффекты, чтобы рассмешить зрителя, и сей шедевр это доказывает.

    P.S. Это была первоапрельская шутка, и текст рецензии стоит понимать с точностью да наоборот. Фильм — эталон кретинизма. И, если он заслуживает «зелёной» рецензии, то только такой. Это не фильм про овощи — это фильм для овощей.

    1 апреля 2016 | 07:49

    Идею этого творения я воспринял положительно, только руки долго не доходили посмотреть. Представлял себе этот фильм этаким милым комедийным ужастиком по типу «Гремлинов». То, что я ожидал увидеть, и то, что я увидел — небо и земля. Я даже представить себе не мог, насколько кино может быть маразматичным, бессмысленным и насквозь пропитанным идиотизмом.

    Неужели кому-то действительно интересно смотреть, как гигантские помидоры катятся по улице и нападают на людей — наблюдать за этим на протяжении всего фильма, и получать удовольствие от подобного маразма? Единственное, что здесь может позабавить — это сцены с заседаниями, проходившими в маленькой тесной комнате, где всем членам заседания приходилось перелезать друг через друга. Только мне уже ни над чем не хотелось смеяться, поскольку я понимал, что смотрю мусор — однако привычка досматривать любой фильм до конца, если уж начал. В этом творении не показано ничего, кроме гигантских помидоров и заседаний. Сразу вспомнилась фантастическая комедия «Идиократия», где было показано, как в далёком будущем все люди на Земле стали дебилами, и самый популярный фильм в мире назывался «Задница», в котором на протяжении полутора часов только и показывали, что — задницу. Авторы этой комедии наверняка имели в виду такие творения, как то, о котором идёт речь.

    Что ж, любое кино найдёт своего зрителя. Данный фильм к тому же получил крайне высокий рейтинг — видимо, десятки ему ставят только потому что фильм такой старый. Из уважения к древности. Примерно такую же высокую оценку получил фильм «Шина» / «Покрышка», хотя снят он вовсе не в 70-х годах, а в 2010 году. Видать, любит наш народ трешовые фильмы. Только треш бывает разным: есть треш — кино, показывающее абсурдность происходящего, а есть треш — низкопробное бредовое кино, напрочь лишённое смысла и сюжета. То есть мусор. Вот к такому трешу относятся такие творения, как это (кстати, это не один фильм, а целая квадрология). Этот фильм был справедливо признан худшей комедией в истории кино. Однако это не помешало появиться трём продолжениям, и получению такого высокого рейтинга. Бывают в жизни огорчения.

    1 из 10

    8 апреля 2014 | 16:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>