К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

18+

Дебютная роль Чака Норриса. При 130 000 долларов бюджета сборы составили, как пишут, 130 млн долларов по миру (с учётом инфляции эта цифра сегодня в несколько раз больше была бы, возможно, почти миллиард - доллар всё-таки сегодня быстро обесценивается, просто фантик с рисованными американскими президентами). Во многом или во всём успех ленты обусловлен Брюсом Ли, который сыграл главную роль, написал сценарий, снял и спродюсировал кино - вот что значит приобретение с помощью одного таланта многих других.

В фильме показаны красоты Рима. Но, судя по всему, все прочие места, по которым трудно определить локацию и принадлежность к Италии, отсняты либо на киностудии азиатской какой-нибудь либо ещё где в Азии - и таких съёмок больше 90% в фильме. На итальянских же кадрах я вроде даже иногда видел удивленные взгляды прохожих, направленные прямо в камеру... Не удивлюсь, если некоторые сцены снимали просто наобум в разных местах.

В остальном, сюжет у фильма на самом деле детский, особенно по сегодняшним киномеркам. Но, как это часто бывает, простые и понятные всем темы легко могут стать популярными, если их подать как надо. Этот как с мясом и картошкой, которые популярны в разных видах и под разными соусами, с салатами и колой/вином, как в придорожных забегаловках, так и в ресторанах пятизвёздочных на центральных улицах и в дорогих районах проживания в абсолютно всех странах мира. И приготовить это всё особого ума не надо на самом деле. Это не какая-нибудь экзотическая рыба, которой можно даже и отравить человека, если неправильно приготовить. У нас же всё просто.

У нас парень приезжает в страну чужую. Опять-таки всем нравится путешествовать и смотреть на мир. И там он защищает от бандитов по сути незнакомую ему девушку и её ресторан. Женщина в беде - известная тема, понятная всем и на любом языке не требующая особого пояснения.

Плюс у нас азиатский фильм про единоборства восточные. Такое кино стало особенно популярным как раз в то время, когда вышла наша лента. Особый интерес к таким лентам был в Америке.

Дополнительно у нас идёт смешение рас, то есть есть и азиатские актёры, совсем немного европейских и американские, даже афроамериканцы есть. Ну, наличие множества западных актёров в фильмах из Гонконга ранее было объяснимо тем, что одноимённый остров долгое время был коронной колонией Великобритании.

29 марта 2024 | 19:28
  • тип рецензии:

Китайский ресторан в Риме терроризирует мафия. Она хочет завладеть участком земли под ним. Владелица пишет дяде с просьбой о помощи. И в Рим приезжает паренек - мастер боевых искусств.

Дебют Брюса Ли в качестве сценариста и режиссёра. Достаточно простой сюжет, хотя и не без твистов. Добавлено несколько комедийных элементов. Хотя, конечно, то что итальянская мафия пытается разобраться с героем врукопашную, без применения огнестрельного оружия, выглядит очень большой условностью.

Драки тут по-прежнему на хорошем уровне. Именно тут появляется знаменитый жест ладонью Брюса, позже процитированный в 'Матрице'. Ну и внимание привлекает помимо Ли наёмник из США Кольт, по сути настоящий кинодебют Чака Норриса. Их финальная драка с Брюсом Ли в Колизее одна из самых известных и культовых боевых сцен в кино.

В целом, крепкий боевик, для своего времени снят на приличном уровне.

7 из 10

12 апреля 2022 | 11:47
  • тип рецензии:

Великое противостояние Брюса Ли и Чака Норриса представляет «Путь дракона». Кроме драки о фильме мало что говорят, но на самом деле это довольно занимательный, комедийный боевик, показывающий приключения Брюса в Риме. Комедийно главный герой сталкивается с культурой и менталитетом Европы, а без знания языка картина вставляет больше локализаторских шуток.

Первый для меня фильм с Брюсом, так как не доходили до него руки. Легенда восточных единоборств крут и отлично вписывается в незнакомую обстановку. Тренировки и биологические часы сочетают в себе знакомство с друзьями семьи, которых окружают проблемы итальянской мафии. В отличие от криминала и триллера, боевик Брюса пропагандирует комедийное повествование. Насилие заключается в драках и красивом стиле кунг-фу. Антоним всей идеи отражает маленького, скромного человека, который обладает большой силой как физической, так и духовной.

Европейские стандарты разжижают обстановку Брюса. Удивительное поведение в ресторане, встреча с куртизанкой, критика еды и архитектуры в смешном сравнении с Гонконгом. Под туристическими открытиями поднимается главное противоборство и отпор злодеям, имеющими желание приватизировать китайский ресторан. Такая война за территории в духе гангстеров, только более динамично, дополнено драками и открывающим всё для себя Брюсом.

Именно наличие крепкого защитника преподносится как сильный отбор бандитов и уважение в глазах союзников. Картина в духе привычных комедий с Джеки Чаном, когда сильный боец бросает вызов всей системе беззакония. На что злодеи пытаются как можно скорее решить эту проблему, даря зрителю экшен и выступление Брюса Ли.

Эталон спортивно-ловкого тела, прекрасное сочетание реакции, движения и маленького роста главного героя заставляют врагов идти на крайние меры. Несмотря на культурный состав ленты, она смотрится бодро, интригующе. Без каких-либо путаниц в сюжете: есть враги, есть протагонист, есть постоянные преграды злодеев, отчаянные меры и, что удивительно для этого кино, неожиданная развязка с предательством. В смысле? Комедийный и динамичный боевик удивляет неожиданными моментами, чтобы вывести немного драмы после легендарного противостояния.

Дебютная роль Чака Норриса в кино. Приятный европеец отражал стиль и моду 70-х, выступал в качестве ключевого противника Брюса. Сейчас мистер Норрис – человек-мем, но на 1972 год его знали только как чемпиона по каратэ, что не ушло от внимания Брюса. Сейчас это воспринимается как легендарный дуэт, как схватка не просто бойцов, а богоподобных титанов. Выглядело довольно круто! Молодой Чак (привыкли все уже к образу Крутого Уокера), которого вообще не узнать, как истинный противник главного героя скрытно появляется в кадре, чтобы сразиться с маленьким тихоней Брюсом.

Картина хорошо выполнена в постановке боёв, в ней нет перетягивания каната на разговорные темы, любые действия сопровождаются юмором, а Брюс Ли в любой ситуации тренируется. Но без триллерной части не обошлись, всё-таки криминальные разборки, поэтому и драки переходят от красивого искусства к защите и самообороне. Сражение Брюса Ли и Чака Норриса – это лучший дуэт противодействующих сторон в кино. Великолепно.

06 декабря 2021 | 01:05
  • тип рецензии:

Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства ).

В эпоху бесконечных 'конвеерных' movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом 'размытости' мирового кинематографа в стремлении 'делания кассы' фильмы подобные 'Путь дракона' являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.

Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. 'Путь дракона' можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут

Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.

10 из 10

23 июня 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Имя Брюса Ли в первую очередь ассоциируется с боевыми искусствами. Это был выдающийся мастер, которым восхищаются и по сей день, спустя 45 лет после его смерти. За очень короткую жизнь он успел вдохновить собой миллионы, его фильмы не поддаются забвению. Но всё ли так радужно на самом деле? В контексте фильма 'Путь дракона' нет.

Брюс Ли сыграл парня по имени Тан Лун, который приехал в Рим налаживать проблемы с рестораном, за который жадно бьётся местная мафия. Даже в такой весьма типичной начальной фабуле можно раскрыть потенциал картины, и первыми сценами что-то и получается. Когда юный Тан идёт и заказывает пять тарелок с супами, заставляет улыбнуться, прочувствовать всю недалёкую и забавную сущность главного героя. Однако дальше начинаются ёмкие сценарные проколы и откровенные недостатки, описывать которые по отдельности не имеет смысла. Достаточно сказать, что сюжет не блещет остроумием и, скорее, показушничает собой перед зрителем. Все эти драки на задворках ресторана, нунчаки, самодельные дротики, разящие врага точно в цель всегда, хладнокровные взгляды - атрибутика, конечно, впечатляющая, но она весьма ограничена и на ход истории влияет лишь точечно. Да и то под конец превращается в абсурд, когда Тана пытаются устранить при помощи тафгая Кольта - первой значимой роли Чака Норриса, вместо того, чтобы заманить в тот же Колизей и расстрелять из АК-47 с разных точек. Про Нео и 'Матрицу' тогда никто и не думал, так что паренька легко бы убили, и серьёзная организация вряд ли стала бы пижонить в вопросах решения серьёзных проблем. Я, конечно, понимаю, что Брюсу Ли хотелось выделить боевые искусства на первый план, но очень глупо всё вышло. Да и помимо них сценарий хромает излишними сюжетными замахами и 'соплями', при этом являясь откровенно предсказуемым и несильно давящим на эмоции.

Смотреть данный фильм следует из соображений, что он - несерьёзный. Потому что в этом случае он смотрится легко. Комедийные особенности порой остры и запоминаются побольше этих потасовок. С лихвой давит образ Тан Луна. Он удался, благодаря его уникальной глупости и одновременно невероятной силы. Складывается ощущение, что он всю жизнь изучал тайский бокс и качался, с утра до вечера, и ничем больше не занимался, поскольку он не знает языков (даже элементарных английских слов), не понимает искусства и готов вместо фонтана поставить небоскрёб и сдавать его в аренду. Он не понимает женских намёков, часто давит дурацкую улыбку. Зато при всём этом Тан стоит целой армии. Образ совершенен своей абсурдностью и запоминается, но даже он не спасает фильм. Уважение уважением, но кино нужно делать качественным по всем фронтам. Спасает то, что гонорар Брюса из внушительных 5 миллионов долларов оказался копеечным, как и сам бюджет картины, многократно меньший сборов. Деньги его не волновали.

Жалко то, что Брюс Ли так рано умер и не успел реализовать себя на кинематографическом поприще. У этого фильма был потенциал, просто Брюс ещё не имел достаточного опыта. Но даже несмотря на это, 'Путь дракона' стал культовым и по сей день любим зрителями. А это главное. Про влияние на киноискусство лучше сказать коротко - оно чувствуется. Только не совершенствуется, ибо по-настоящему запоминающегося похожего фильма, ориентированного по 'Пути дракона', и десятилетиями не дождаться. Везде всё одинаково.

3,5 из 10

18 июля 2018 | 15:53
  • тип рецензии:

Главный герой фильма молодой человек по имени Танг... сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи - остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии... Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости - мягкость, текучесть и непредсказуемость движений... то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг - это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться... и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода - переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала... опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира... и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее...

/Ирков Валерий

12 декабря 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

После 'Кулака ярости' между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому 'Путь дракона' Брюс взял целиком в свои руки. В результате - один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.

Тан Лун - герой Брюса - приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное - американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты - сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.

Лично у меня 'Путь дракона' является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.

8 из 10

27 ноября 2016 | 14:38
  • тип рецензии:

Год 1972. Путь дракона

Мне стыдно признаться, но я до этого момента не видел ни одного фильма с Брюсом Ли. Т. е. вообще ни одного. И чтобы устранить эту неосведомленность элементарных вещей, я решил включить этот фильм в свой список, дабы ознакомится с творчеством человека, о котором до сих пор говорят.

По просьбе своего старого друга, в Рим приезжает мастер боевых исскуств Тан Лун, чтобы защитить китайский ресторанчик от нападок местных бандитов. После многочисленных поражений своих людей, главный бандит приглашает трех лучших бойцов со всего света, в том числе американца Кольта...

Это наверно один из немногих случаев, когда для знакомства с актером я выбрал подходящий фильм. А в этом фильме Брюс Ли выступает еще и как сценарист и режиссер. Ну что тут сказать. Браво. Брюса Ли не просто так называют величайшим мастером боевых искусств, что он собственно и демонстрирует в фильме. Тут даже писать нечего, и так все понятно.

Фильм порадовал отлично поставленной боевой хореографией. Интересный, но простенький сюжет тоже заслуживает отдельного внимания. Но он отходит на третий план, когда начинается боевка. Отдельно можно сказать про финальный бой. Я перед просмотром не заглядывал в каст, так что появление Чака Нориса стало для меня приятным сюрпризом. Как ни странно, но вместе с Брюсом Ли они достаточно органично смотрятся в одном кадре. И во время финального сражения выдают все свои возможности на пределе.

Буду и дальше знакомится с творчеством Брюса Ли, а этому фильму десятка.

10 из 10

19 октября 2016 | 09:07
  • тип рецензии:

Кинематограф - великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф – чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является “Путь дракона”, легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли “маленький дракон”. В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про “достучатся до сердец”, то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это “Путь дракона”.

Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею “боевую машину”, яростный кулак и настоящий дракон.

Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.

20 июля 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Новый фильм с именитым Брюсом Ли, являющимся признанным и легендарным мастером кунг-фу у себя на родине в Китае, где в 50-е годы обучался ему от ещё более именитого мастера Ип Мана, и ставшего главным вдохновителем для изучения этого единоборства на западе, давая частные уроки многим известным персонам.

В отличии от предыдущих фильмов с участием Брюса 'Большой босс' и 'Кулак дракона', этот стал для него настоящим апогеем в кино, ведь в нём он выступил уже не только представителем главной роли, но и режиссёром, сценаристом и продюсером. Раймонд Чоу, на чьей студии под названием Golden Harvest снимались все фильмы с участием мастера кунг-фу, решил дать Брюсу полную творческую независимость в связи с большим финансовым успехом предыдущих картин.

По сюжету, в Рим из Гон-Конга приезжает Тай Лунг, молодой парень, мастер боевых искусств, для помощи друзьям с их бизнесом. Группа бандитов выкупившая участок земли хочет присвоить себе и местный ресторанчик, но его владельцы под гнётом и натиском банды не собираются прогибаться под многочисленной шайкой. Теперь предстоит схватка, в которую ввязывается Тай Лунг умело и играючи сражая одного противника за другим, демонстрирую отличные характеристики первоклассного бойца.

Ещё одним заметным преимуществом фильма, будет финальная схватка с американским бойцом с характерным именем Кольт, которого исполнил уже будучи на тот момент семикратный чемпион мира Соединённых Штат по карате Чак Норрис.

Итог: Отличный, если не сказать больше экшен-фильм, основным фигурантом которого является Брюс Ли, его харизматичная внешность и боевые искусства с их потрясающей хореографией и постановкой.

04 ноября 2015 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: